МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОУД.15 Основы предпринимательства
учебно-методический материал

Тарасова Наталья Леонидовна

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОУД.15 Основы предпринимательства

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

        

«ШЕБЕКИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТРАНСПОРТА»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОУД.15 Основы предпринимательства

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))


Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………..4

Виды самостоятельных работ……………………………………………5

Перечень самостоятельных работ по математике………………………..6

Подготовка и презентация докладов………………………………….……9

Подготовка информационного сообщения……………………………..10

Подготовка рефератов……………………………….…………………...11

Подготовка конспекта первоисточника…………………………………..12

Подготовка материала-презентации………………………………………13

Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы студентов14

Заключение…………………………………………………………………15

Литература и Интернет источники……………………………………… 16


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Методические указания для самостоятельной работы студентов составлены в соответствии с рабочей программой дополнительной дисциплины ОУД.15Основы предпринимательства.

        Методические указания предназначены для организации самостоятельной работы обучающихся по образовательной программе среднего  общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и служащих по профессиям СПО:  15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

        Современная система образования предполагает сокращение аудиторной нагрузки студентов и увеличение объема часов на самостоятельную работу, что увеличивает значимость текущего контроля знаний студентов, в том числе с использованием письменных работ, эссе, рефератов, тестов, домашних работ. В связи с этим одна из основных задач учебного процесса сегодня -научить обучающихся работать самостоятельно. Научить учиться - это значит развить способности и потребности к самостоятельному творчеству, повседневной и планомерной работе над учебниками, учебными пособиями, периодической литературой, Интернет-ресурсами и т.д., активному участию в исследовательской работе.

        Методические указания основаны на требованиях к знаниям, умениям и практическому опыту, предусмотренными государственным стандартом и ориентированы на достижение следующих целей:

  • освоение понятийного аппарата, связанного с предпринимательской деятельностью;
  • изучение содержания законодательных и подзаконных актов, регламентирующих процесс создания собственного дела в Российской Федерации;
  • обобщение и систематизация знаний по организации предпринимательской деятельности в Российской Федерации в современных условиях;
  • приобретение умений по созданию   собственного предприятия и процедуре его ликвидации;
  • освоение разработки бизнес-плана для обоснования создания предприятия;
  • ориентация выпускников на создание ими в перспективе собственного дела;
  • овладение навыками предпринимательской культуры  в области предпринимательства.

2.  Виды самостоятельных работ

  • В учебном процессе выделяют два вида  самостоятельной работы:
  • - аудиторная;
  • - внеаудиторная.
  • Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.
  • Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по   заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
  •  Содержание внеаудиторной самостоятельной  работы определяется в соответствии с рекомендуемыми видами заданий согласно примерной и рабочей программ учебной дисциплины.
  • Согласно Положения об организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов на основании компетентностного подхода к реализации профессиональных образовательных программ, видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы являются:
  • - для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы), составление плана текста,  графическое изображение структуры текста, конспектирование текста, выписки из текста, работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами, учебно-исследовательская работа, использование аудио-  и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.
  • -        для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции,  обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной  литературы, аудио и видеозаписей, составление плана, составление таблиц для систематизации учебного материала, ответ на контрольные вопросы, заполнение рабочей тетради, аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и  др), завершение аудиторных практических работ и оформление отчётов по ним, подготовка мультимедиа сообщений/докладов к выступлению на семинаре (конференции), материалов-презентаций, подготовка реферата, составление библиографии, тематических кроссвордов, тестирование и др.
  • -        для формирования умений:  решение задач и упражнений по образцу, решение вариативных задач, выполнение чертежей, схем, выполнение расчетов (графических работ), решение ситуационных (профессиональных) задач, подготовка к деловым играм, проектирование и моделирование  разных  видов и компонентов  профессиональной  деятельности, опытно экспериментальная работа, рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.
  • Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.
  • Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме.
  • Виды внеаудиторной  самостоятельной работы студентов
  • - подготовка  докладов и информационных сообщений на заданные темы и их слайдового сопровождения;
  • - подготовка и написание рефератов;
  • - завершение практических работ и оформление отчётов;
  • - написание конспекта первоисточника;
  • - создание материала-презентации.
  • Чтобы развить положительное отношение студентов к внеаудиторной самостоятельной работе, следует на каждом ее этапе разъяснять цели работы, контролировать понимание этих целей студентами, постепенно формируя у них умение самостоятельной постановки задачи и выбора цели.

Перечень самостоятельной работы по дисциплине

ОУД.15 Основы предпринимательства

Наименование темы

Тематика самостоятельной работы

Кол-во часов

Рекомендуемая литература

Формы выполнения

Раздел 1. Теоретические основы предпринимательской деятельности

систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем) индивидуальная домашняя работа

6

  1. Осуществление предпринимательской функции при ведении бизнеса в современной России»

Вечканов Г. С. Экономическая безопасность: Учебник / Г. С. Вечканов. – СПб.: Питер, 2015. – 384 с.

  1. Вечканов Г.С. Экономическая теория: учебное пособие / Г. С. Вечканов, Г.Р. Вечканова – М.: Эксмо, 2015. – 448 с.

http://do.rksi.ru/library/courses/osnpred/book.dbk Машерук Е.М. Основы предпринимательства. Дистанционный курс

Сообщение

Раздел 2. Основы создания и развития коммерческих организаций

систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем) индивидуальная домашняя работа

6

  1. Осуществление предпринимательской функции при ведении бизнеса в современной России»

Вечканов Г. С. Экономическая безопасность: Учебник / Г. С. Вечканов. – СПб.: Питер, 2015. – 384 с.

  1. Вечканов Г.С. Экономическая теория: учебное пособие / Г. С. Вечканов, Г.Р. Вечканова – М.: Эксмо, 2015. – 448 с.

http://do.rksi.ru/library/courses/osnpred/book.dbk Машерук Е.М. Основы предпринимательства. Дистанционный курс

Опорный конспект

Раздел 3. Виды систем налогообложений для коммерческих организаций

систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем) индивидуальная домашняя работа

4

  1. Осуществление предпринимательской функции при ведении бизнеса в современной России»

Вечканов Г. С. Экономическая безопасность: Учебник / Г. С. Вечканов. – СПб.: Питер, 2015. – 384 с.

  1. Вечканов Г.С. Экономическая теория: учебное пособие / Г. С. Вечканов, Г.Р. Вечканова – М.: Эксмо, 2015. – 448 с.

http://do.rksi.ru/library/courses/osnpred/book.dbk Машерук Е.М. Основы предпринимательства. Дистанционный курс

Сообщение

Раздел 4. Анализ финансовых результатов деятельности коммерческих организаций

систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем) индивидуальная домашняя работа

4

  1. Осуществление предпринимательской функции при ведении бизнеса в современной России»

Вечканов Г. С. Экономическая безопасность: Учебник / Г. С. Вечканов. – СПб.: Питер, 2015. – 384 с.

  1. Вечканов Г.С. Экономическая теория: учебное пособие / Г. С. Вечканов, Г.Р. Вечканова – М.: Эксмо, 2015. – 448 с.
  2. http://do.rksi.ru/library/courses/osnpred/book.dbk Машерук Е.М. Основы предпринимательства. Дистанционный курс

Раздел 5. Бизнес план предпринимательской деятельности

систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем) индивидуальная домашняя работа

3

  1. Осуществление предпринимательской функции при ведении бизнеса в современной России»
  2. Вечканов Г. С. Экономическая безопасность: Учебник / Г. С. Вечканов. – СПб.: Питер, 2015. – 384 с.
  3. Вечканов Г.С. Экономическая теория: учебное пособие / Г. С. Вечканов, Г.Р. Вечканова – М.: Эксмо, 2015. – 448 с.
  4. http://do.rksi.ru/library/courses/osnpred/book.dbk Машерук Е.М. Основы предпринимательства. Дистанционный курс

Сообщение

ИТОГО

23


Подготовка и презентация доклада

Доклад - это  сообщение по заданной теме, с целью внести знания из дополнительной литературы, систематизировать материл, проиллюстрировать примерами, развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, познавательный интерес к научному познанию.

Деятельность преподавателя:

- выдаёт темы докладов - «Математическое ожидание и дисперсия случайной величины»

- определяет место и сроки подготовки доклада: домашняя работа;

-оказывает консультативную помощь студенту: по графику проведения консультаций;

-определяет объём доклада: 5-6 листов формата А 4, включая титульный лист и содержание;

- указывает основную литературу: 1. Дадаян А.А. «Математика» М. ФОРУМ – ИНФРА - М, 2013.,Григорьев В.П., Дубинский Ю.А. Элементы высшей математики: учебник – М., «Академия»,2007., Баврин И.И., Высшая математика-  М., «Академия»,2007., Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика – М., «Высшая школа», 2002., Вентцель Е.С. Теория вероятностей - М 2003.

-оценивает доклад и презентацию в контексте занятия.

Деятельность студента:

- собирает и изучает литературу по теме;

- выделяет основные понятия;

- вводит в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;

- оформляет доклад письменно и иллюстрирует компьютерной презентацией;

- сдаёт на контроль преподавателю и озвучивает в установленный срок.

  Инструкция докладчикам и содокладчикам

Докладчики и содокладчики - основные  действующие лица. Они во многом определяют содержание, стиль, активность данного занятия. Сложность  в том, что докладчики и содокладчики должны  знать и уметь:

- сообщать новую информацию

- использовать технические средства

- знать и хорошо ориентироваться в теме всей презентации

- уметь дискутировать и быстро отвечать на вопросы

- четко выполнять установленный регламент: докладчик - 10 мин.;  содокладчик - 5 мин.

        Необходимо помнить, что выступление состоит из трех частей: вступление, основная часть  и заключение.

        Вступление   помогает обеспечить успех выступления по любой тематике. Вступление должно содержать:

- название презентации (доклада) 

- сообщение основной идеи

- современную оценку предмета  изложения

- краткое перечисление рассматриваемых вопросов

- живую интересную форму изложения

- акцентирование оригинальности  подхода. 

         Основная часть,  в которой выступающий должен  глубоко раскрыть суть затронутой темы, обычно строится по принципу отчета. Задача основной части - представить достаточно данных для того, чтобы слушатели и заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами. При этом логическая структура теоретического блока должны сопровождаться иллюстрациями разработанной компьютерной презентации.

      Заключение - это ясное четкое обобщение и краткие выводы.

Подготовка информационного сообщения

        Подготовка информационного сообщения – это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объему устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современный взгляд по определенным проблемам.

Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объемом информации, но и ее характером – сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

Деятельность  преподавателя:

- определяет темы и цель сообщений: « Методы решения дифференциальных уравнений»;  «Сложение вероятностей»; «Умножение вероятностей».  

- определяет место и срок подготовки сообщения: домашняя работа ;

-оказывает консультативную помощь при формировании структуры сообщения;

-рекомендует базовую литературу:  Дадаян А.А. «Математика» М. ФОРУМ – ИНФРА - М, 2013., Григорьев В.П., Дубинский Ю.А. Элементы высшей математики: учебник – М., «Академия», 2007.

- оценивает сообщение в контексте занятия.

Деятельность студента:

- собирает и изучает литературу по теме;

- составляет план или графическую структуру сообщения;

- выделяет основные понятия;

- вводит в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;

- оформляет текст письменно;

- сдаёт на контроль преподавателю и озвучивает в установленный срок.

Критерии оценки:

- актуальность темы;

- соответствие содержания теме;

- глубина проработки материала;

- грамотность и полнота использования источников;

- наличие элементов наглядности.

Подготовка рефератов

Порядок сдачи и защиты рефератов

  1. Реферат сдается на проверку преподавателю за 1-2 недели до  зачетного занятия:

« Основные понятия теории графов », «Метод Эйлера для решения задачи Коши».

2. При оценке реферата преподаватель учитывает:

- соответствие содержания теме;

-грамотность и полноту использования источников: Емеличев В. А., Мельников О. И., Сарванов В. И., Тышкевич Р. И. Лекции по теории графов. М.: Наука, 1990.  (Изд.2, испр. М.: УРСС, 2009).
Харари Ф. Теория графов. — М.: Мир, 1973. (Изд. 3, М.: КомКнига, 2006.)
- связность, логичность и грамотность составления;

- оформление в соответствии с требованиями ГОСТ.

 3. Защита тематического реферата  проводится  на  занятии в рамках часов учебной дисциплины.

 4. Защита реферата студентом предусматривает

доклад по реферату не более 5-7 минут и ответы на вопросы.

        На  защите запрещено чтение текста реферата.

 5. Общая оценка за реферат выставляется с учетом оценок за работу, доклад, умение вести дискуссию и ответы на вопросы. 

Содержание и оформление разделов реферата (см. прил.1)

        Титульный лист.  Является первой страницей реферата и заполняется по строго определенным правилам.

        В верхнем поле указывается  полное наименование учебного заведения.

        В среднем поле дается заглавие реферата, которое проводится без слова " тема " и в кавычки не заключается.

        Далее, ближе к левому краю титульного листа, указываются фамилия, инициалы студента, написавшего реферат, а также его курс и группа. Справа указываются фамилия и инициалы преподавателя - руководителя работы.

        В нижнем поле указывается  год написания реферата.

        После титульного листа помещают оглавление, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать их или давать в другой формулировке и последовательности нельзя.

        Все заголовки начинаются с прописной буквы без точки  на конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием / …………… / с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

        Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещают на три - пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени.

        Введение.  Здесь обычно обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание реферата, указывается объект / предмет / рассмотрения, приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы. Актуальность предполагает оценку своевременности и социальной значимости выбранной темы, обзор литературы по теме отражает знакомство автора реферата с имеющимися источниками, умение их систематизировать, критически рассматривать, выделять существенное, определять главное.

        Основная  часть. Содержание глав этой части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение исследователя сжато, логично и аргументировано излагать материал, обобщать, анализировать, делать логические выводы.

        Заключительная  часть.   Предполагает последовательное, логически стройное изложение обобщенных выводов по рассматриваемой теме.

        Библиографический список использованной литературы составляет одну из частей работы, отражающей самостоятельную творческую работу автора, позволяет судить о степени фундаментальности данного реферата.

        В работах используются следующие способы построения библиографических списков: по алфавиту фамилий, авторов или заглавий; по тематике; по видам изданий; по характеру содержания; списки смешанного построения. Литература в списке указывается в алфавитном порядке / более распространенный вариант - фамилии авторов в алфавитном порядке /, после указания фамилии и инициалов автора указывается название литературного источника, место издания / пишется сокращенно, например, Москва - М., Санкт - Петербург - СПб ит.д. /, название издательства / например, Мир /, год издания / например, 1996 /, можно указать страницы / например, с. 54-67 /. Страницы можно указывать прямо в тексте, после указания номера, под которым литературный источник находится в списке литературы / например, 7 / номер лит. источника/, с. 67- 89 /. Номер литературного источника указывается после каждого нового отрывка текста из другого литературного источника.

        В приложении помещают вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы / таблицы, карты, графики, неопубликованные документы, переписка и т.д. /. Каждое приложение должно начинаться с нового листа / страницы / с указанием в правом верхнем углу слова " Приложение" и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами / без знака " № " /, например, " Приложение 1".  Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом " смотри " / оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки - (см. прил. 1) /.

Подготовка конспекта первоисточника

Написание конспекта первоисточника (статьи, монографии, учебника, книги и пр.) – представляет собой вид внеаудиторной самостоятельной работы студента по созданию обзора информации, содержащейся в объекте конспектирования, в более краткой форме (см. прил. 2). В конспекте должны быть отражены основные принципиальные положения источника, то новое, что внес его автор, основные методологические положения работы, аргументы, этапы доказательства и выводы. При написании конспекта важно  установить в работе над книгой строго продуманную систему, которая позволяла бы студентам выбирать существенное, опустив второстепенное или уже известное.

        При первом чтении важна глубокая проработка содержания с составлением плана и тезисов.

        При чтении книги следует придерживаться следующих правил:

Читать книгу всегда надо с бумагой и карандашом. Желательно иметь тут же необходимые справочники и словари; При чтении надо внимательно следить за мыслью автора и вести записи. Запись – лучшая опора памяти; Чтение должно быть активным, т.е. чтением – мышлением. Только оно позволит глубоко понять читаемое и прочно его усвоить; После прочтения книги всегда полезно подумать о том, чему новому она вас научила; Важно при обдумывании прочитанного в книге связывать новое с ранее изученным, чтобы  представить его в общей системе знаний, умений и навыков; При чтении книги следует ее содержание связывать с собственным жизненным опытом, подкрепляя его примерами; Если при чтении книги возникают трудности, необходимо разобраться в них самому.

        Составление плана – важный этап самостоятельной работы над книгой, помогающий студенту  определить круг вопросов, затронутых в ней, установить связь между частями, привести в стройную систему прочитанное и прочно его усвоить.

        В практике самостоятельной работы с книгой применяются следующие типы планов:

         Структурный план.

        Он составляется в соответствии со структурой изучаемого произведения . За основу такого плана принимается перечень основных разделов, глав и параграфов.

        Предметный или логический план.

        Он может быть составлен в форме перечня названий основных вопросов, соответствующих  оглавлению книги  или в форме вопросов по тексту книги.

        Тематический (сводный) план.

        Особенность его в том, что он составляется на основе изучения нескольких произведений по теме. Такая форма плана чаще всего применяется в процессе подготовки к лекции или докладу, а также при выполнении курсовой или дипломной работы.

        План – конспект.

        Этот план включает в себя кроме плана темы письменный пересказ прочитанного с доводами, доказательствами и собственными заметками.

         При составлении плана, необходимо прежде всего хорошо знать содержание прочитанного, уметь уяснять связи между основными частями учебного материала, между его содержанием и смысловым значением названий заголовков к нему.

         Многословие конспекта – большой недостаток его автора, свидетельствующий о недостаточной четкости мышления.

         Конспект книги должен быть хорошо оформлен. Записи в нем желательно делать чернилами и разборчиво. В тексте конспекта должны быть ссылки на источник. В конспекте надо выделять наиболее важные места, отделять разные по содержанию разделы.

        Приемы конспектирования:

  • тестуальное  - сокращенная запись всех главных положений, выводов и обобщений с минимумом доказательств, изложенных в источнике;
  • свободное – сжатая форма записи наиболее существенных положений учебной книги, изложенных своими словами;
  • сложное – более широкая форма записи, в которой используется несколько видов записей (план, тезисы по каждому пункту плана.)

Методика конспектирования

        Внимательно прочитать текст, усвоить его и затем вести записи. Записи следует вести четко, сжато и понятно. Конспект требует правильного оформления. Он должен вестись по плану. Первую страницу его можно отвести для библиографического описания книги. Записи располагаются в строгой последовательности, соответствующей логике книги в целом.

С целью уточнения записей необходимо оставлять поля, а иногда и целые страницы. Книгу надо читать медленно, внимательно, ничего не пропуская. Ценность конспекта значительно повышается, если студент излагает мысли своими словами, в лаконичной форме.

        Написание конспекта предусматривает внеаудиторную самостоятельную работу студентов в виде подготовки конспекта первоисточника на тему «Операции над множествами ». Конспект должен начинаться с указания реквизитов источника: Дадаян А.А. «Математика» М. ФОРУМ – ИНФРА - М, 2013.;

Особо значимые места, примеры выделяются цветным подчеркиванием, взятием в рамку, пометками на полях, чтобы акцентировать на них внимание и прочнее запомнить.

Работа выполняется письменно. Озвучиванию подлежат главные положения и выводы работы в виде краткого устного сообщения (3-4 мин) в рамках теоретического занятия. Контроль может проводиться и в виде проверки конспектов преподавателем.

Деятельность  преподавателя:

-заинтересовывает учащихся выбором интересной темы: «Диаграммы Эйлера»;

- консультирует при затруднениях.

Деятельность студента:

 -  читает материал источника, выбирает главное и определяет второстепенные моменты;

-   устанавливает логическую связь между элементами темы;

-  записывает только то, что хорошо уяснил;

-  выделяет ключевые слова и понятия;

-заменяет сложные развернутые обороты текста более лаконичными (свертывание).

Критерии оценки:

- содержательность конспекта, соответствие плану;

-отражение основных положений, результатов работы автора, выводов;

- ясность, лаконичность изложения мыслей студента;

-наличие схем, графическое выделение особо значимой информации;

- соответствие оформления требованиям;

- грамотность изложения;

- конспект сдан в срок.

Подготовка материала-презентации

Создание материалов-презентаций – это вид самостоятельной работы студентов по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint (см. прил. 3).

Материалы-презентации готовятся студентом в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint. В качестве материалов-презентаций могут быть представлены результаты любого вида внеаудиторной самостоятельной работы, по формату соответствующие режиму презентаций.

Затраты времени на создание презентаций зависят от степени трудности материала по теме, его объема, уровня сложности создания презентации, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем.

Согласно программе самостоятельной работы студентов по дисциплине «Математикака» предусмотрено выполнение материала-презентации на тему  «Основы теории вероятностей и математической статистики ».

Деятельность преподавателя:

- рекомендует литературу:

Основные источники:

  1. УМК «Бизнес-школа молодого предпринимателя» И.Г. Акпепров – Ростов на Дону, 2015 г.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации
  4. Трудовой кодекс Российской Федерации
  5. Федеральный закон от 8 мая 1996 г. N 41-ФЗ "О производственных кооперативах" (с изменениями от 14 мая 2001 г., 21 марта 2002 г., 18 декабря 2006 г.)
  6. Федеральный закон от 6 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 18.10.2007 № 230-ФЗ, ОТ 22.07.2008 № 159-ФЗ, ОТ 23.07.2008 № 160-ФЗ, ОТ 02.08.2009 № 217-ФЗ, ОТ 27.12.2009 № 365-ФЗ)
  7. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-фз  "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"(в редакции Федеральных законов РФ от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ, от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 02.07.2005 N 83-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 19.07.2007 N 140-ФЗ, от 01.12.2007 N 318-ФЗ;  с изм., внесенными Федеральным законом от 27.10.2008  N 175-ФЗ)
  8. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. Учебник. – М.: АКАДЕМИЯ, 2007

Интернет-ресурсы:

http://do.rksi.ru/library/courses/osnpred/book.dbk Машерук Е.М. Основы предпринимательства. Дистанционный курс

http://www.petrograd.biz/business_manual/business_13.php Мельников М.М. Основы бизнеса – как начать своё дело. Пособие для начинающих предпринимателей

http://www.mybiz.ru/ Свой бизнес/электронный журнал.

http://www.registriruisam.ru/index.html Документы для регистрации и перерегистрации ООО (в соответствии с ФЗ-312) и ИП. Рекомендации по выбору банка и открытию расчетного счета.

Дополнительные источники:  

1.Баринов В.А. Бизнес-планирование. Учебное пособие. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2015

2.Барроу К. и др. Бизнес-планирование: полное руководство / Пер. с англ. М.Веселковой. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003

3.Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие /  Под ред. А. С Пелиха, - М.: Издательский центр «МарТ», 2003

4.Предпринимательство / Под ред. В.Я.Горфинкеля-М.: ЮНИТИ, 2000

5.Горфинкель В.Я., Поляк Г.Б., Швандар В.А.Предпринимательство. Учебник. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009

6.Ремонтова Т.И., Широкова Л.П. Как составить бизнес-план. Методическое пособие. – Пенза: ИПК и ПРО, 2006

- помогает в выборе главных и дополнительных элементов
темы;

-  консультирует при затруднениях.

Деятельность  студента:

- изучает материалы темы, выделяя главное и второстепенное;

- устанавливает логическую связь между элементами темы;

- представляет характеристику элементов в краткой форме;

-выбирает опорные сигналы для акцентирования главной
информации и отображает в структуре работы;

- оформляет  работу и предоставляет к установленному сроку: занятие № 34.

Критерии оценки:

- соответствие содержания теме;

- правильная структурированность информации;

- наличие логической связи изложенной информации;

- эстетичность оформления, его соответствие требованиям;

- работа представлена в срок.

Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Качество выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов оценивается посредством текущего контроля самостоятельной работы студентов. Текущий контроль СРС – это форма планомерного контроля качества и объема приобретаемых студентом компетенций в процессе изучения дисциплины, проводится на практических и семинарских занятиях и во время консультаций преподавателя.

Максимальное количество баллов  «отлично» студент получает, если:

  • обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;
  • дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;
  • может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом
    данного материала.

Оценку «хорошо» студент получает, если:

  • неполно, но правильно изложено задание;
  • при изложении были допущены 1-2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;
  • дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;
  • может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

Оценку «удовлетворительно» студент получает, если:

  • неполно, но правильно изложено задание;
  • при изложении была допущена 1 существенная ошибка;
  • знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке понятий;
  • излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно;
  • затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» студент получает, если:

  • неполно изложено задание;
  • при изложении были допущены существенные ошибки, т.е. если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.

Заключение

Самостоятельная работа всегда завершается какими-либо результатами. Это выполненные задания, упражнения, решенные задачи, написанные сочинения, заполненные таблицы, построенные графики, подготовленные ответы на вопросы.

Таким образом, широкое использование методов самостоятельной работы, побуждающих к  мыслительной и практической деятельности, развивает столь важные интеллектуальные качества человека, обеспечивающие в дальнейшем его стремление к постоянному овладению знаниями и применению их на практике.


Литература

Основные источники:

  1. УМК «Бизнес-школа молодого предпринимателя» И.Г. Акпепров – Ростов на Дону, 2015 г.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации
  4. Трудовой кодекс Российской Федерации
  5. Федеральный закон от 8 мая 1996 г. N 41-ФЗ "О производственных кооперативах" (с изменениями от 14 мая 2001 г., 21 марта 2002 г., 18 декабря 2006 г.)
  6. Федеральный закон от 6 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 18.10.2007 № 230-ФЗ, ОТ 22.07.2008 № 159-ФЗ, ОТ 23.07.2008 № 160-ФЗ, ОТ 02.08.2009 № 217-ФЗ, ОТ 27.12.2009 № 365-ФЗ)
  7. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-фз  "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"(в редакции Федеральных законов РФ от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ, от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 02.07.2005 N 83-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 19.07.2007 N 140-ФЗ, от 01.12.2007 N 318-ФЗ;  с изм., внесенными Федеральным законом от 27.10.2008  N 175-ФЗ)
  8. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. Учебник. – М.: АКАДЕМИЯ, 2007

Интернет-ресурсы:

http://do.rksi.ru/library/courses/osnpred/book.dbk Машерук Е.М. Основы предпринимательства. Дистанционный курс

http://www.petrograd.biz/business_manual/business_13.php Мельников М.М. Основы бизнеса – как начать своё дело. Пособие для начинающих предпринимателей

http://www.mybiz.ru/ Свой бизнес/электронный журнал.

http://www.registriruisam.ru/index.html Документы для регистрации и перерегистрации ООО (в соответствии с ФЗ-312) и ИП. Рекомендации по выбору банка и открытию расчетного счета.

Дополнительные источники:  

1.Баринов В.А. Бизнес-планирование. Учебное пособие. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2015

2.Барроу К. и др. Бизнес-планирование: полное руководство / Пер. с англ. М.Веселковой. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003

3.Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие /  Под ред. А. С Пелиха, - М.: Издательский центр «МарТ», 2003

4.Предпринимательство / Под ред. В.Я.Горфинкеля-М.: ЮНИТИ, 2000

5.Горфинкель В.Я., Поляк Г.Б., Швандар В.А.Предпринимательство. Учебник. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009

6.Ремонтова Т.И., Широкова Л.П. Как составить бизнес-план. Методическое пособие. – Пенза: ИПК и ПРО, 2006

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания для студентов по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине «ЕН.02 Основы компьютерного моделирования»

Методические указания для студентов по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине ЕН.02 Основы компьютерного моделирования является частью основной профессиональной образовательной п...

Методические указания по организации и выполнению практических работ обучающихся по учебной дисциплине «Основы бухгалтерского учета»

Методические указания по организации и выполнению практических работ обучающихся по учебной дисциплине "Основы бухгалтерского учета"...

Методические указания к организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине ОГСЭ.01 "Основы философии"

Методические указания к организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования очной формы обученияпо специал...

Методические указания к организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования очной формы обучения

Методические указания к организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования очной формы обучения по ОГСЭ.01 Осн...