ФОС учебной дисциплины ОП 13 Менеджмент
учебно-методический материал

В фондах оценочных средств  учебной дисциплины ОП 13 Менеджмент  программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт ( по отраслям) представлены типовые задания для текущего контроля знаний обучающихся, задания для выполнения контрольных работ ( в т.ч. для обучающихся заочной формы обучения). Для  итогового контроля  знаний обучающихся  предложены варианты тестов различной сложности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ФОС ОП 13437.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

Рассмотрено         на заседании        

УТВЕРЖДАЮ

предметной (методической) комиссии

экономических и строительных дисциплин

Заместитель директора по УПР

протокол №1 от 28 августа 2019г

   ___________  Самонин В.Ф.

Председатель ПМК_______Шаховская В.А.

«___» _________ 2019г

ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

ОП. 13. МЕНЕДЖМЕНТ

программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО

по специальности 38.02.01 Экономика и бухучет (по отраслям)

Разработчик: Шаховская В.А.  преподаватель спецдисциплин

Симферополь – 2019

СОДЕРЖАНИЕ ФОС:

Общие положения
1. Результаты освоения учебной дисциплины
1.1. Уметь, знать.
2. Оценка освоения умений и знаний
2.1. Общие положения.
2.2. Типовые задания для текущего контроля успеваемости.
3. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по дисциплине
3.1. Общие положения.

3.2. Типовые задания для итогового контроля успеваемости;                        

3.3. Критерии оценки.

Список вопросов для обучающихся по учебной дисциплине.

Оборудование по учебной дисциплине.

Литература по учебной дисциплине.

Общие положения

        Результатом освоения учебной дисциплины является готовность обучающегося к овладению знаний и умений, обусловленных общими и профессиональными компетенциями, формирующиеся в процессе освоения ППССЗ в целом.

        Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП. 13. Менеджмент по специальности 38.02.01 Экономика и бухучет (по отраслям)  является дифференцированный зачёт.

1. Результаты освоения учебной дисциплины:

1.1. Уметь/знать

        В результате изучения учебной дисциплины ОП. 13. Менеджмент по специальности 38.02.01 Экономика и бухучет (по отраслям) обучающийся  должен:

уметь:

  • использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;
  • анализировать организационные структуры управления;
  • проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;
  • применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
  • принимать эффективные решения, используя систему методов управления;
  • учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

знать:

  • сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;
  • методы планирования и организации работы подразделения;
  • принципы построения организационной структуры управления;
  • основы формирования мотивационной политики организации;
  • особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
  • внешнюю и внутреннюю среду организации;
  • цикл менеджмента;
  • процесс принятия и реализации управленческих решений;
  • функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
  • систему методов управления;
  • методику принятия решений;
  • стили управления, коммуникации, принципы делового общения.

2. Оценка освоения умений и знаний

2.1. Общие положения

        Основной целью оценки теоретического курса учебной дисциплины ОП. 13. Менеджмент по специальности 38.02.01 Экономика и бухучет (по отраслям) является оценка умений и знаний.

        Оценка освоения умений и знаний учебной дисциплины осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля:

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3

умения:

использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения.

Применение   на практике методов планирования и организации работы  соответствующего подразделения.

опрос, тестовый контроль, практическая работа

анализировать организационные структуры управления

Анализ  организационных структуры управления. Умение выбирать  оптимальную организационную структуру управления для  конкретной организации.

опрос, тестовый контроль, практическая работа

проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала

Умение выбирать  наиболее эффективные  методы и способы мотивации трудовой деятельности персонала.

опрос, тестовый контроль, практическая работа

применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения.

 Использование  в профессиональной деятельности приемов делового и управленческого общения.

опрос, тестовый контроль, практическая работа

принимать эффективные решения, используя систему методов управления

Умение принимать эффективные решения, используя систему методов управления.

опрос, тестовый контроль, практическая работа

учитывать особенности менеджмента (по отраслям);

Умение учитывать при  выборе  управленческих решений   особенностей менеджмента в конкретной отрасли деятельности.

опрос, тестовый контроль, практическая работа

1

2

3

знания:

сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития.

Понимание сущности понятия «менеджмент»,  характеристика основных этапов развития менеджмента как науки, определение характерних черт современного менеджмента.

опрос, тестовый контроль, практическая работа

методы планирования и организации работы подразделения.

Пояснение   основных методов планирования и организации работы подразделения.

опрос, тестовый контроль, практическая работа

принципы построения организационной структуры управления.

Понимание  сущности основних принципов построения организационной структуры управления.

опрос, тестовый контроль, практическая работа

основы формирования мотивационной политики организации;

Понимание основ формирования мотивационной политики организации, современных  теорий мотивации.

опрос, тестовый контроль, практическая работа

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (по отраслям).

Формулирование особенностей менеджмента в области профессиональной деятельности (по отраслям).

опрос, тестовый контроль,

внешнюю и внутреннюю среду организации;

Определение элементов внешней и внутренней среды организации.

опрос, тестовый контроль, практическая работа

цикл менеджмента;

Описание   структуры цикла менеджмента.

опрос, тестовый контроль, практическая работа

процесс принятия и реализации управленческих решений;

Характеристика основных этапов процесса принятия и реализации управленческих решений.

опрос, тестовый контроль, практическая работа

функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

Пояснение функций менеджмента в рыночной экономике: организации, планирования, мотивации и контроля деятельности экономического субъекта их характеристику.

опрос, тестовый контроль, практическая работа

1

2

3

систему методов управления;

Определение  системы методов управления.

опрос, тестовый контроль, практическая работа

методику принятия решений.

Применение   на практике  методики принятия решений,  выбор методов принятия решений.

опрос, тестовый контроль, практическая работа

стили управления, коммуникации, принципы делового общения

Понимание  сущности  основных и дополнительных  стилей управления, коммуникации, принципов делового общения.

опрос, тестовый контроль, практическая работа

2.2. Типовые задания для текущего контроля успеваемости 

Вопросы для  текущего контроля.

Вопросы для  текущего контроля.

  1. Что изучает дисциплина «Менеджмент»?
  2. В чем сущность менеджмента?
  3. Перечислите функции менеджмента?
  4. Назовите и охарактеризуйте методы управления.
  5. Перечислите школы менеджмента.
  6. В чем сущность школы научного управления?
  7. Назовите основные положения   административной  (классической) школы управления.
  8. В чем сущность школы человеческих отношений?
  9. В чем сущность школы научного управления?
  10. В чем  состоят особенности менеджмента  в США?
  11. В чем  состоят особенности менеджмента  в Японии?
  12. В чем  состоят особенности менеджмента  в ФРГ?
  13. Что представляет собой коммуникация?
  14. Назовите виды коммуникаций.
  15. В чем сущность коммуникационных процессов?
  16. Назовите элементы коммуникационного процесса.
  17. В чем состоит сущность межличностных коммуникаций?
  18. Что способствует повышению эффективности межличностных коммуникаций?
  19. В чем состоит сущность организационных коммуникаций?
  20. Какие связи включает в себя коммуникационная сеть организации?
  21. Дайте характеристику вертикальным, горизонтальным и диагональным коммуникационным связям.
  22. Что необходимо для совершенствования организационных коммуникаций?
  23. Перечислите основные методы принятия управленческих решений.
  24. Какова последовательность принятия управленческого решения?
  25. В чем состоит сущность  понятия «организация»?
  26. Каковы основные признаки организации?
  27. Перечислите этапы жизненного цикла организации.
  28. Дайте характеристику этапам жизненного цикла организации.
  29. Какие факторы влияют на  функционирование и развитие организации как системы?
  30. Что представляет собой внутренняя среда организации?
  31. Из каких этапов состоит общий процесс достижения целей организации?
  32. Дайте характеристику горизонтальному разделению труда.
  33. Дайте характеристику вертикальному разделению труда.
  34. Как классифицируют задачи организации?
  35. В чем состоит сущность понятия «технология»,  каковы основные элементы технологий?
  36. Перечислите основные этапы развития технологий.
  37. Что представляет собой структура организации?
  38. Какие факторы влияют на индивидуальное поведение работников?
  39. Что представляет собой внешняя среда организации?
  40. Чем характеризуется  сложность внешней среды как системы?
  41. Дайте характеристику факторов  прямого воздействия внешней среды.
  42. Дайте характеристику факторов  косвенного воздействия внешней среды.
  43. Что представляют собой функции менеджмента?
  44. Назовите основные функции менеджмента.
  45. В чем состоит сущность функции планирования?
  46. Какие виды планирования деятельности организации вы знаете?
  47.  Назовите основные стадии планирования.
  48. Чем отличаются стратегические планы от тактических планов?
  49. Охарактеризуйте порядок разработки стратегического плана.
  50. Какие методы используют для реализации стратегического плана?
  51. Какие критерии используют при оценке стратегического плана?
  52. В чем состоит сущность и назначение контроля в организации?
  53. Дайте характеристику видам контроля.
  54. Назовите основные стадии процесса контроля.
  55. Как определяется эффективность контроля?
  56. Как используются результаты контроля?
  57. Что представляет собой функция организации?
  58. Что представляет собой организационная структура?
  59. Перечислите типы организационных структур.
  60. Охарактеризуйте линейную организационную структуру управления.
  61. В чем преимущества и недостатки линейной структуры?
  62.  Охарактеризуйте функциональную организационную структуру управления.
  63. В чем преимущества и недостатки функциональной структуры?
  64. Охарактеризуйте линейно-функциональную организационную структуру управления.
  65. В чем преимущества и недостатки линейно-функциональной  структуры?
  66. Охарактеризуйте матричную организационную структуру управления.
  67. В чем преимущества и недостатки матричной структуры?
  68. Охарактеризуйте дивизиональную организационную структуру управления.
  69. В чем преимущества и недостатки дивизиональной структуры?
  70. Какие факторы влияют на выбор организационной структуры управления?
  71. В чем состоит сущность управленческого  решения?
  72. Как классифицируют управленческие решения?
  73. Перечислите основные этапы принятия управленческих решений.
  74. Что представляет собой  метод принятия решения?
  75. Какие методы принятия управленческих решений вы знаете?
  76. Дайте характеристику «Методу Дельфи».
  77. В чем особенности применения метода «Мозговой штурм?
  78. В каких случаях применяют линейное программирование?
  79. Что представляет собой метод «теории игр»?
  80. В чем суть метода аналогий?
  81. Какова роль планирования в управлении?
  82. Каковы критерии эффективности менеджмента?
  83. Формы общения, их характеристика.
  84. Перечислите основные факторы, влияющие на  эффективность управления.
  85. Сравнительная характеристика квалификационных требований к менеджеру.
  86.  Что представляет собой самоменеджмент?
  87. Характер, содержание и особенности управленческого труда.
  88. Понятие и характеристика стилей руководства.
  89.  Перекислите дополнительные стили управления.
  90. Характеристика стилей управления согласно  классификации Блейка и Мутон.
  91.  Какова структура процесса принятия решений?
  92. Природа конфликта.
  93. Типы конфликта.
  94. Типичные симптомы стрессов, факторы, вызывающие стресс.
  95.  Назовите формы общения.
  96.  Этапы организации общения.
  97. Деловое совещание, порядок его организации и проведения.
  98. Деловые переговоры.
  99. Характеристика основных типов  характеров.
  100. Характеристика основных типов  темперамента.
  101. Модель разрешения конфликта.
  102.  Каковы причины возникновения конфликтов.
  103.  Назовите основные показатели и факторы эффективности менеджмента.

Вопросы для текущего контроля знаний

Тема 1.1. Сущность и характерные черты современного менеджмента, история его развития

  1. Что изучает дисциплина «Менеджмент»?
  2. В чем сущность менеджмента?
  3. Перечислите функции менеджмента?
  4. Назовите и охарактеризуйте методы управления.
  5. Перечислите школы менеджмента.
  6. В чем сущность школы научного управления?
  7. Назовите основные положения   административной  (классической) школы управления.
  8. В чем сущность школы человеческих отношений?
  9. В чем сущность школы научного управления?
  10. В чем  состоят особенности менеджмента  в США?
  11. В чем  состоят особенности менеджмента  в Японии?
  12. В чем  состоят особенности менеджмента  в ФРГ?

Тема 1.2. Связующие процессы в менеджменте

  1. Что представляет собой коммуникация?
  2. Назовите виды коммуникаций.
  3. В чем сущность коммуникационных процессов?
  4. Назовите элементы коммуникационного процесса.
  5. В чем состоит сущность межличностных коммуникаций?
  6. Что способствует повышению эффективности межличностных коммуникаций?
  7. В чем состоит сущность организационных коммуникаций?
  8. Какие связи включает в себя коммуникационная сеть организации?
  9. Дайте характеристику вертикальным, горизонтальным и диагональным коммуникационным связям.
  10. Что необходимо для совершенствования организационных коммуникаций?

Тема 1.3. Понятие, сущность и основные признаки организации

  1. В чем состоит сущность  понятия «организация»?
  2. Каковы основные признаки организации?
  3. Перечислите этапы жизненного цикла организации.
  4. Дайте характеристику этапам жизненного цикла организации.
  5. Какие факторы влияют на  функционирование и развитие организации как системы?
  6. Что представляет собой внутренняя среда организации?
  7. Из каких этапов состоит общий процесс достижения целей организации?
  8. Дайте характеристику горизонтальному разделению труда.
  9. Дайте характеристику вертикальному разделению труда.
  10. Как классифицируют задачи организации?
  11. В чем состоит сущность понятия «технология»,  каковы основные элементы технологий?
  12. Перечислите основные этапы развития технологий.
  13. Что представляет собой структура организации?
  14. Перечислите этапы жизненного цикла организации.
  15. Дайте характеристику этапам жизненного цикла организации.
  16. Какие факторы влияют на индивидуальное поведение работников?
  17. Что представляет собой внешняя среда организации?
  18. Чем характеризуется  сложность внешней среды как системы?
  19. Дайте характеристику факторов  прямого воздействия внешней среды.
  20. Дайте характеристику факторов  косвенного воздействия внешней среды.

Тема 2.1. Сущность планирования  и контроля производственной деятельности

  1. Что представляют собой функции менеджмента?
  2. Назовите основные функции менеджмента.
  3. В чем состоит сущность функции планирования?
  4. Какие виды планирования деятельности организации вы знаете?
  5.  Назовите основные стадии планирования.
  6. Чем отличаются стратегические планы от тактических планов?
  7. Охарактеризуйте порядок разработки стратегического плана.
  8. Какие методы используют для реализации стратегического плана?
  9. Какие критерии используют при оценке стратегического плана?
  10. В чем состоит сущность и назначение контроля в организации?
  11. Дайте характеристику видам контроля.
  12. Назовите основные стадии процесса контроля.
  13. Как определяется эффективность контроля?
  14. Как используются результаты контроля?

Тема 2.2.  Организация и типы организационных структур

  1. Что представляет собой функция организации?
  2. Что представляет собой организационная структура?
  3. Перечислите типы организационных структур.
  4. Охарактеризуйте линейную организационную структуру управления.
  5. В чем преимущества и недостатки линейной структуры?
  6.  Охарактеризуйте функциональную организационную структуру управления.
  7. В чем преимущества и недостатки функциональной структуры?
  8. Охарактеризуйте линейно-функциональную организационную структуру управления.
  9. В чем преимущества и недостатки линейно-функциональной  структуры?
  10. Охарактеризуйте матричную организационную структуру управления.
  11. В чем преимущества и недостатки матричной структуры?
  12. Охарактеризуйте дивизиональную организационную структуру управления.
  13. В чем преимущества и недостатки дивизиональной структуры?
  14. Какие факторы влияют на выбор организационной структуры управления?

Тема 2.3. Процесс принятия и реализации управленческих решений

  1. В чем состоит сущность управленческого  решения?
  2. Как классифицируют управленческие решения?
  3. Перечислите основные этапы принятия управленческих решений.
  4. Что представляет собой  метод принятия решения?
  5. Какие методы принятия управленческих решений вы знаете?
  6. Дайте характеристику «Методу Дельфи».
  7. В чем особенности применения метода «Мозговой штурм?
  8. В каких случаях применяют линейное программирование?
  9. Что представляет собой метод «теории игр»?
  10. В чем суть метода аналогий?

Тема 3.1. Основные элементы управления персоналом и самоменеджмент

  1. Что называют мотивацией?
  2. Назовите основные задачи мотивации.
  3. Поясните механизм мотивации.
  4. Перечислите теории мотивации.
  5. На какие группы подразделяют теории мотивации?
  6. Охарактеризуйте каждую из групп теорий мотивации.
  7. В чем состоит сущность понятия «деловое общение»?
  8. В чем состоит сущность понятия «деловые переговоры»?
  9. Каковы этапы организации деловых переговоров?
  10. Каковы этапы проведения деловых переговоров?
  11. Какие условия необходимо создать в организации для благоприятного климата в коллективе?
  12. Какую роль выполняет в организации  неформальный лидер?
  13. Что называют конфликтом?
  14. Перечислите виды конфликтов.
  15. В чём состоят основные причины конфликтов?
  16. Каковы методы решения конфликтов?
  17. Какими могут быть последствия конфликта?
  18. Охарактеризуйте изменения, происходящие в организациях.
  19. Какими причинами обусловлены управленческие нововведения?
  20. Какие уровни проведения имеют изменения?
  21. Какие виды управленческих нововведений Вы знаете?
  22. Раскройте содержание понятия «инструменты управления в организации».
  23. В чем сущность стратегии осуществления нововведений?
  24. Каковы основные этапы проведения изменений?
  25. Какие проблемы могут возникнуть на различных этапах проведения изменений?

Тема 3.2. Лидерство и стиль руководства

  1. Назовите основные характерные черты лидера.
  2. В чём  сущность понятия власть?
  3. Какие требования предъявляются к менеджеру?
  4. Что называют культурой управленческого труда?
  5. Дайте характеристику форм власти.
  6. Какие проблемы порождает неограниченная власть?
  7. Назовите основные стили управления и охарактеризуйте их.
  8. Назовите дополнительные стили управления и охарактеризуйте их.
  9. Что представляет  собой  решётка  стилей  управления Р.Блейка и Дж. Мутон?
  10. В чём сущность патернализма?
  11. В чём сущность оппортунизма?
  12. В чём сущность фасадизма?

  1. Что называют темпераментом?
  2. Что представляет собой характер?
  3. Перечислите типы темпераментов.
  4. Охарактеризуйте каждый тип темперамента.
  5. Перечислите и охарактеризуйте типы характеров.

Тестовые задания для текущего контроля

Вариант I

1. Как соотносятся понятия «управление» и «менеджмент»:

  1. понятие «менеджмент» шире;
  2. понятие «управление» шире;
  3. понятия «менеджмент» и «управление» идентичны;
  4. понятие «управление» является более узким.

2. Менеджмент как умение, талант управлять людьми признается:

  1. искусством;
  2. процессом;
  3. функцией;
  4. аппаратом управления.

3.Выделение  менеджмента в самостоятельную область знаний  произошёл:

  1. в V тысячелетии до н.э.;
  2.  на рубеже XIX – XX веков;
  3. в XVII веке;
  4. в XVIII веке.

4. Методы управления организацией основанные на личной, материальной заинтересованности сотрудников в результатах  труда  называются:

  1.  социально-психологические;
  2. организационно-распорядительные;
  3. экономические;
  4. административные.

5. Какой стиль следует использовать менеджеру, для достижпения результатов в экстремальных условиях?

  1.  все стили управления;
  2. либеральный;
  3. демократический;
  4. авторитарный.

6.Профессиональный управляющий организацией, структурным подразделением в условиях рынка- это:

  1. бизнесмен;
  2. предприниматель;
  3. менеджер;
  4. директор.

7. Процесс побуждения себя и других к эффективной деятельности  для достижения определенных целей:

  1. организация;
  2. мотивация;
  3. контроль;
  4. планирование.

8. К факторам внешней среды прямого воздействия относятся:

научно-технический прогресс;

  1. состояние экономики;
  2. конкуренты;
  3. политика.

9.Управление крупными, территориально удаленными предприятиями обеспечивают:

  1. линейные организационные структуры управления;
  2. функциональные организационные структуры управления;
  3. дивизиональные организационные структуры управления;

линейно-функциональные организационные структуры управления.

11.Какое из представленных качеств является необходимым свойством менеджера:

  1. лесть (обман);
  2. умение обосновывать и принимать решения;
  3. придирчивость;
  4. правдивость.

Вариант II

1.Основателем административной школы управления является:

  1. А. Файоль;
  2. Ф. Тейлор;
  3. М. Фоллетт;
  4. П. Друкер.

2.Менеджмент как система программно-целевого управления ресурсами предприятия реализуется в:

  1. в технических системах;
  2. в естественных системах;
  3. в социально-экономических системах;
  4. в биологических системах.

3.В основе, каких организационных структур заложен принцип единоначалия:

  1. матричных;
  2. бригадных;
  3. линейных;
  4. программно-целевых.

4.Универсальные принципы управления организацией сформулировал:

  1. Ф. Тейлор;
  2. А. Файоль;
  3. А. Маслоу;
  4. П. Друкер.

5.Место для всего и все на своем месте предопределяет принцип:

  1. порядка;
  2. справедливости;
  3. скалярной цепи;
  4. вознаграждения.

6.Система управления направленная на «выжимание из человека всех его сил и возможностей»:

  1. «файолизм»;
  2. «тейлоризм»;
  3. «масленизм»;
  4. «друкеризм».

7.Для управления малыми предприятиями, с узким ассортиментом продукции и отработанной технологией используют:

  1. линейную организационную структуру;
  2. дивизиональную организационную структуру;
  3. матричную организационную структуру;
  4. штабную организационную структуру.

8.Методы управления организацией основанные на использовании приказов, распоряжений:

  1. экономические;
  2. социальные;
  3. организационно-распорядительные;
  4. психологические.

9.Функция управления, предполагающая определение последовательности действий:

планирование;

  1. организация;
  2. мотивация;
  3. контроль.

10.Творческий акт, направленный на выбор пути преодоления управленческой проблемы:

  1. управленческое решение;
  2. управленческая функция;
  3. управленческий указ;
  4. управленческая задача.

Вариант III

1.Основой принятия качественного управленческого решения является:

  1. информация;
  2. специализация;
  3. мотивация;
  4. ориентация.

2.Какие виды разделения труда существуют в организации:

  1. вертикальное и горизонтальное;
  2. сетевое и матричное;
  3. диагональное;
  4. матричное.

3.К чему следует отнести потребителей продукции:

  1. к факторам внутренней среды организации;
  2. к факторам внешней среды организации;
  3. к факторам общего окружения организации;
  4. к промежуточным факторам.

4.Что такое принципы управления:

  1. основные правила, определяющие линию работы руководителя;
  2. способы воздействия на объект управления;
  3. основные управленческие функции;
  4. организационные направления.

5.Процесс, направленный на повышение трудовой активности и эффективность деятельности персонала:

  1. контроль;
  2. мотивация;
  3. планирование;
  4. организация.

6.Теория мотивации А. Маслоу предполагает наличие у человека:

  1. пяти уровней потребностей;
  2. трех уровней потребностей;
  3. одного уровня потребностей;
  4. двух уровней потребностей;

7.Возникновение практики управления связано с появлением:

  1. письменности;
  2. разделения деятельности;
  3. общения;
  4. порядка.

8.Вертикальное распределение труда предполагает:

  1. два уровня управления;
  2. три уровня управления;
  3. четыре уровня управления;
  4. пять уровней управления.

9.Исходным в цикле менеджмента является процесс:

  1. планирования;
  2. мотивации;
  3. контроля;
  4. организации.

10.  Какой принцип отражает передача части задач из сферы деятельности руководителя:

  1. единоначалия;
  2. полномочия и ответственности;
  3. дисциплины;
  4. вознаграждения.

Вариант IV

1.Чье учение стало первым систематизированным подходом в истории управленческой мысли:

1. А. Файоля;

2. Ф. Тейлора;

3. М. Фоллетт;        

4. Д. Гетти.

2.Государство -родоначальник менеджмента:

  1. Франция;
  2. США;
  3. Россия;
  4. Германия.

3.В какой  научной  школе основным объектом исследования являлось эффективное использование человеческих ресурсов:

  1. административная;
  2. научная;
  3. количественных отношений;
  4. школа поведенческих наук.

4.В какой  научной школе впервые описали принцип управления – единоначалие:

  1. административной;
  2. научной;
  3. школы поведенческих наук;
  4. школы человеческих отношений.

5.Где преимущественно следует использовать понятие "менеджмент":

  1. в биологических системах;
  2. в предпринимательских структурах;
  3. в социально-экономических системах;
  4. в естественных структурах.

6. Основоположником  школы научного управления является:

  1. А. Файоль;
  2. Д. Гетти;
  3. М. Фоллетт;
  4. Ф. Тейлор.

7. Кто из ученых внес наибольший вклад в развитие классической школы управления:

  1. А. Файоль;
  2. Д. Гетти;
  3. М. Фоллетт;
  4. Ф. Тейлор.

8.Менеджмент - это:

  1. теория и практика управления;
  2. главный принцип управления;
  3. исключительно теория управления;
  4. исключительно практика управления.

9.Представители, какой научной школы выступали за повышение заботы руководителей о подчиненных:

  1. школы человеческих отношений;
  2. школы научного управления;
  3. административной школы;
  4. школ науки управления или количественный подход.

10. Конкретный желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе:

  1. цель;
  2. задача;
  3. миссия;
  4. видение.

Варианты заданий для выполнения контрольной работы.

Вариант № 1

  1.  В чём состоит различие между методами, функциями и принципами управления?
  2.  Какую роль в мотвации играют содержательные и процессуальные теории?
  3.  Сформулируйте понятие власти. Что представляет собой формальная и реальная власть?

 Вариант № 2

  1. Дайте  характеристику трём основным видам контроля.
  2. Дайте характеристику  организационно-административным методам управления.
  3. Каковы основные  характерные черты лидера?

Вариант № 3

  1. По каким направлениям осуществляется разделение труда в трудовом коллективе?
  2. В чём сущность организационно-административных методов управления  и чем они отличаются  от экономических методов?
  3. Дайте характеристику формам власти.

Вариант № 4

  1. В чем состоит культура содержания рабочего места руководителя?
  2. Охарактеризуйте социально-психологические методы управления.
  3. Сущность стратегического планирования, особенности стратегического планирования.

Вариант № 5

  1. Сравните модель мотивации А.Маслоу с моделями Макклелланда и Герцберга. Укажите принципиальные различия.
  2. В чём состоит содержание  личной власти руководителя?
  3. Организация (технология) общения.

Вариант № 6

  1. В чём сущность  мотивационной теории ожидания и теории справедливости?
  2. Какова организационная основа власти? Какие проблемы порождает неограниченная власть?
  3. Охарактеризуйте принципы рациональной организации управленческой власти.

Вариант № 7

  1. Перечислите и кратко охарактеризуйте методы управления.
  2. В чём сущность понятия «лидерство»? Дайте характеристику теориям  лидерства.
  3. Сущность стратегического планирования, особенности стратегического планирования.

Вариант № 8

  1. Какие виды контроля вы знаете? Опишите их.
  2. Какие стили управления существуют?  Дайте характеристику стилям управления.
  3.  Перечислите методы управления.

Вариант № 9

  1. Назовите преимущества и недостатки модели Портера – Лоулера.
  2. Какие критерии  используют при выборе стиля лидерства?
  3. Какова технология  организации и проведения делового совещания?

Вариант № 10

  1. В чем сущность модели мотивации Макклелланда? К какой группе мотивационных теорий она относится?
  2. Какие нормы и правила  позитивно влияют на  лидера?
  3. Деловые переговоры и методы их проведения.

Вариант № 11

  1. Сущность и характеристика принципов управления.
  2. В чём сущность понятий «конфликт»,  Конфликтная ситуация»?
  3. Методи принятия решений.

Вариант № 12

  1. В чём раз ница между содержательными и процессуальными теориями управления?
  2. Типы конфликтов и их характеристика.
  3. Методи управления.

Вариант № 13

  1. В чем сущность теории мотивации Маслоу? К какой группе мотивационных теорий она относится?
  2. Дайте характеристику основным причинам конфликтов.
  3. Какова роль планирования в управлении организацией? Перечислите виды планирования.

Вариант № 14

  1. В чем сущность теории мотивации Герцберга? К какой группе мотивационных теорий она относится?
  2. Каковы последствия функционального конфликта? Перечислите последствия дисфункционального конфликта.
  3. Назовите принципы, применяемые в процессе выполнения функции организации.

Вариант № 15

  1. Каковы функции конфликтов и их характеристика?
  2. Сущность мотивации как функции управления.
  3. Дополнительные стили управления, их характеристика.

Вариант № 16

  1. Назовите и дайте краткую характеристику процессуальным теориям мотивации.
  2. В чём   отличие  управленческого труда от других видов   трудовой деятельности?
  3. Дайте характеристику структурным методам разрешения конфликтов.

Вариант № 17

  1. Дайте характеристику принципам рациональной организации труда менеджера.
  2. Какова роль контроля в управлении?
  3. В чём заключаются межличностные стили разрешения конфликтов?

Вариант № 18

  1. Дайте характеристику основным направлениям рациональной  организации  труда менеджера.
  2. Какие виды стрессов вы знаете?
  3.  Каковы основные этапы проведения деловых переговоров?

Вариант № 19

  1.  Перечислите и дайте краткую характеристику содержательным теориям мотивации.
  2.  В чём сущность и значение кооперации труда?
  3. Основные причины стрессов.

Вариант № 20

  1. Охарактеризовать функции управления.
  2. Какую роль в рациональной организации труда менеджера играют средства оргтехники?
  3. С помощью каких методов менеджер может управлять стрессами?

Вариант № 21

  1. Как вы понимаете термин «культура управленческого труда»?
  2. Организация (технология) общения.
  3. Принципы рациональной организации управленческого труда.

Вариант №22

  1. Дайте краткую характеристику  функциям   управления.
  2. Основные элементы культуры управленческого труда.
  3. Что включает в себя эффективность управления?

Вариант  № 23

  1. Раскройте сущность принципа демократизации управления?
  2. В чем сущность и взаимосвязь функций управления?
  3. Перечислите основные факторы, влияющие на  эффективность управления.

Вариант № 24

  1. Какова роль планирования в управлении?
  2. Каковы критерии эффективности менеджмента?
  3. Формы общения, их характеристика.

Вариант № 25

  1. Каковы средства управленческого влияния на работников.
  2. В чём отличие функции организации от функции планирования?
  3.  Каковы требования к менеджеру?

Задания для выполнения контрольной работы (заочной формы обучения).

  1. Тема «Менеджмент как вид деятельности и система управления»

1.1. Менеджмент и управление.

1.2. Менеджмент как наука и искусство.

1.3. Современная система взглядов на менеджмент.

Заключение.

  1. Тема «Организация как первопричина возникновения и становления менеджмента»

2.1. Понятие и характеристика организаций.

2.2. Внутриорганизационный менеджмент.

2.3. Современная парадигма управления организацией.

Заключение.

  1. Тема «Внутренняя среда организации»

3.1. Внутренние переменные.

3.2. Взаимосвязанность внутренних переменных.

3.3. Факторы успешной деятельности организации.

Заключение.

  1. Тема «Организация и ее среда»

4.1. Характеристика внешней среды.

4.2. Среда прямого воздействия.

4.3. Среда косвенного воздействия.

Заключение.

 5. Тема «Цели управления»

5.1. Миссия организации.

5.2. Цели организации и их классификация.

5.3. Управление по целям (результатам).

Заключение.

6. Тема «Социальная ответственность и этика управления»

6.1. Роль бизнеса в обществе.

6.2. Понятие социальной ответственности и основные подходы к ее интерпретации.

6.3. Этика управления.

Заключение.

7. Тема «Функции современного менеджмента»

7.1. Сущность, содержание и классификация функций менеджмента.

7.2. Основные функции менеджмента.

7.3. Интеграционная роль основных функций управления.

Заключение.

8. Тема «Мотивация деятельности в менеджменте»

8.1. Понятие мотивации.

8.2. Теории потребностей.

8.3. Процессуальные теории мотивации.

Заключение.

9. Тема «Методы менеджмента»

9.1. Понятие и классификация методов менеджмента.

9.2. Организационно-распорядительные методы управления.

9.3. Экономические и социально-психологические методы управления.

Заключение.

10. Тема «Стили руководства»

  1. Понятие стилей руководства и показателей, характеризующих взаимоотношения руководителя и подчиненного.

10.2. Область применения различных стилей руководства.

10.3. Факторы, влияющие на выбор стилей руководителя.

Заключение.

3. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине


3.1. Общие положения

        Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации предназначены для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины по учебной дисциплине ОП.13 Менеджмент по специальности 38.02.01 Экономика и бухучет (по отраслям).  

3.2. Типовые задания для итогового контроля успеваемости

Тесты для итогового контроля успеваемости

1. Выберите правильный вариант ответа.

Методы управления организацией  основанные на личной, материальной заинтересованности сотрудников в результатах  труда называются:

  1. социально-психологическими;
  2. организационно-распорядительными;
  3. экономическими;
  4. административными.

2. Вставьте пропущенное  слово.

_____________________________- передача задач и полномочий, которыми обладает руководитель, другому лицу с учётом его возможностей.

3. Установите соответствие между  основными функциями  управления и их содержанием:

1

Планирование

А

создание условий для совместной эффективной работы людей, направленной на достижение целей фирмы.

2

Контроль

Б

процесс, побуждающий человека  к деятельности для достижения личных целей и (или) целей организации.

3

Организация

В

процесс обоснования направлений и параметров развития организации, способов достижения этих параметров с учетом внутренних возможностей организации и ее взаимодействия с внешней средой.

4

Мотивация

Г

проверка выполнения  поставленных задач, исходящих из стратегических и тактических целей организации.

Ответ:

1

2

3

4

4. Установите соответствие между  стилями руководства   и их содержанием:

1

Демократический стиль руководства

А

руководитель предоставляет широкую свободу и автономию подчиненным.

2

Либеральный стиль руководства

Б

подчиненные участвуют в принятии решений и разделяют ответственность.

3

Авторитарный стиль  руководства

В

полное подчинение лидеру не только в делах, но и в мыслях -  неограниченная власть.

4

Диктаторский стиль руководства

Г

руководитель единолично принимает решения и требует от подчиненных их точного исполнения.

Ответ:

1

2

3

4

5. Установите соответствие между   видами конфликтов и их содержанием:

1

Конфликт между личностью и группой

А

может возникнуть между подразделениями организации в борьбе за ресурсы, между неформальными группами при смене руководства, при появлении нового неформального лидера, между линейным и штабным персоналом, между администрацией и профсоюзом.

2

Межгрупповой конфликт

Б

 ролевой конфликт, связанный с низкой степенью удовлетворённости работой, малой уверенностью в себе и стрессами; случается, когда человек хочет достигнуть взаимоисключающих целей, когда возникает противоречие между желанием и возможностью.

3

Внутриличностный конфликт

В

происходит, когда позиция индивида

входит в противоречие с позицией группы, коллектива.

4

Межличностный конфликт

Г

вовлекает в противоречие два или более индивидов; самый распространенный вид конфликта, причиной которому может быть оппозиция ценностей, взглядов, поведения.

Ответ:

1

2

3

4

6. Установите соответствие между схемами организационных структур управления  и  их видами:

1

Линейно-функциональная (штабная) структура управления

А

Схема лінійної організаційної структури

2

Матричная структура управления

Б

Схема функціональної організаційної структури

3

Функциональная структура управления

В

Схема матричної організаційної структури

4

Линейная структура управления

Г

Схема лінійно-функціональної організаційної структури

Ответ:

1

2

3

4

7. Установите соответствие между видами контроля и их содержанием:

1

Предварительный контроль

А

осуществляется после реализации решения для проверки правильности его исполнения.

2

Текущий контроль

Б

контроль со стороны внешних организаций: вышестоящих организаций и государственных органов.

3

Заключительный контроль

В

осуществляется в процессе исполнения  принятых решений для  своевременного выявления отклонений, препятствующих исполнению решений в полном объёме, нужного качества и в установленные сроки.

4

Внешний контроль

Г

проводится до принятия решения по тому или иному вопросу в целях предупреждения неверных или необоснованных решений.

5

Внутренний контроль

Д

система контроля, организованная внутри  предприятия.

Ответ:

1

2

3

4

5

8 Укажите верную последовательность подготовки делового совещания.

  1. заблаговременное ознакомление участников с повесткой дня;
  2. определение состава участников;
  3. установление необходимости и целесообразности совещания;
  4. установление дня, времени и места проведения;
  5. определение повестки дня;
  6. предварительная проработка вопросов;

Ответ:

1

2

3

4

5

6

9. Установите  верную последовательность этапов  принятия и реализации  управленческих решений:

  1. реализация решения;
  2. выявление и определение причин возникновения проблемы;
  3. обоснование стратегии решения проблемы;
  4. выбор лучшего варианта;
  5. формулирование целей решения проблемы;
  6. корректировка и согласование решения;
  7. разработка вариантов решения;
  8. сбор информации о возможных проблемах;

Ответ:

1

2

3

4

5

6

7

8

10. Установите  верную последовательность потребностей согласно теории А. Маслоу (в порядке от  первичных потребностей к вторичным):

  1. потребность в самовыражении;
  2. физиологические потребности;
  3. потребность в уважении;
  4. потребность в защищённости (безопасности);
  5. потребность в принадлежности, взаимодействии, привязанности, поддержке.

Ответ:

1

2

3

4

5

Вопросы к дифференцированному зачету по дисциплине  ОП 13 Менеджмент

  1. Понятие  менеджмент и производные от него определения.
  2. Менеджмент и эволюция представлений о нем.
  3. Типы моделей и организации менеджмента.
  4. Современная система взглядов на менеджмент.
  5. Интеграция новых подходов к менеджменту: применение системного подхода в управлении.
  6. Применение ситуационного подхода в управлении, инновации.
  7. Понятие организации, основные фазы в жизни организации.
  8. Общие характеристики организации.
  9. Формальная и неформальная организации.
  10. Объект и субъект управления.
  11. Понятие об организационной структуре управления: виды организационных структур.
  12. Матричная организационная структура.
  13. Внешняя среда организации.
  14. Внутренняя среда организации. Основные переменные.
  15. Принципы управления.
  16. Функции управления.
  17. Методы управления.
  18. Сравнительная характеристика квалификационных требований к менеджеру.
  19. Самоуправление.
  20. Характер, содержание и особенности управленческого труда.
  21. Понятие и характеристика стилей руководства.
  22. Решетка менеджмента.
  23. Элементы управления.
  24. Власть и личное влияние менеджера.
  25. Дополнительные стили управления.
  26. Характеристика действий менеджера по решетке «менеджмента».
  27. Структура процесса принятия решений.
  28. Природа конфликта.
  29. Типы конфликта.
  30. Типичные симптомы стрессов, факторы, вызывающие стресс.
  31. Формы общения.
  32. Организация общения.
  33. Деловое совещание.
  34. Деловые переговоры.
  35. Характеристика основных типов  характеров.
  36. Модель стрессовой реакции.
  37. Модель разрешения конфликта.
  38. Причины возникновения конфликтов.
  39. Организация и контроль выполнения решений.
  40. Условия эффективности управленческих решений.
  41. Методы принятия решений.
  42. Проектирование организационных структур.
  43. Функции контроля исполнения.
  44. Требования к управленческим решениям.
  45. Характеристика основных типов темперамента.
  46. Линейная организационная структура управления.
  47. Функциональная и организационная структуры управления.
  48. Цели общения.
  49. Линейно-функциональная структура управления.
  50. Подходы к принятию решений.
  51. Скрытые конфликты.
  52. Уровни управления.
  53. Культура управленческого труда.

3.3 Критерии оценки

                                     При проведении дифференцированного зачёта

«5» (отлично) – обучающийся владеет знаниями в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину; самостоятельно в логической последовательности и исчерпывающе отвечает на все вопросы билета, подчеркивает при этом самое существенное; умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное; умеет устанавливать причинно – следственные связи; четко формулирует ответы и решает ситуационные задачи повышенной сложности; хорошо знаком с основной литературой; увязывает теоретические аспекты дисциплины с задачами практического применения. Оценка «отлично» выставляется обучающимся, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой специальности, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала.

«4» (хорошо) - обучающийся владеет знаниями дисциплины почти в полном объеме учебной программы (имеются пробелы знаний только в некоторых , особенно сложных разделах); самостоятельно и отчасти при наводящих вопросах дает полноценные ответы на вопросы билета; не всегда выделяет наиболее существенное, но не допускает серьезных ошибок в ответах; умеет решать легкие и средней тяжести ситуационные задачи.  Оценка «хорошо» выставляется обучающимся, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.

«3» (удовлетворительно) - обучающийся владеет основным объемом знаний по дисциплине; проявляет затруднения в самостоятельных ответах, оперирует неточными формулировками; в процессе ответов допускает ошибки по существу вопросов; способен решать лишь наиболее легкие задачи, владеет только обязательным минимумом теоретических и практических знаний. Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающимся, допустившим погрешности непринципиального характера в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий.

«2»  (неудовлетворительно) - обучающийся не освоил обязательного минимума знаний дисциплины, не способен ответить на вопросы билета даже при дополнительных наводящих вопросах экзаменатора. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по дисциплине.

                                 При устном текущем опросе

«5» (отлично) ставится за полный ответ на поставленный вопрос с включением в содержание ответа материалов учебников и дополнительной литературы без наводящих вопросов;

«4» (хорошо) ставится за полный ответ на поставленный вопрос с включением содержания из материала учебника, дополнительной литературы с наводящими вопросами преподавателя.

«3» (удовлетворительно) ставится за ответ, в котором озвучено более половины требуемого материала, с положительным ответом на часть наводящих вопросов;

«2» (неудовлетворительно) ставится за ответ, в котором озвучено менее половины требуемого материала, или не озвучено главное в содержании вопроса с отрицательными ответами на наводящие вопросы, или если студент отказался от ответа.

                           При письменной текущей проверке знаний

«5» («отлично») выставляется за полный ответ на все вопросы с включением в содержание ответа материала учебников и дополнительной литературы;

«4» («хорошо») выставляется за полный ответ на вопросы или ответ с включением содержания из материала учебника, дополнительной литературы, но с незначительными неточностями;

«3» («удовлетворительно») выставляется за ответ, в котором освещено половина требуемого материала, включая главное в содержании вопроса;

«2» («неудовлетворительно») выставляется за ответ, в котором освещено менее половины требуемого материала и не описано главное в содержании вопроса, нет ответа, или письменная работа не сдана преподавателю, а так же если ответ дан на другой вопрос.

                                               При тестировании

«5» («отлично») выставляется за 91-100 % правильных ответов;

     «4» («хорошо») выставляется за 81-90 % правильных ответов;

     «3» («удовлетворительно») выставляется за 71-80% правильных ответов;

     «2» («неудовлетворительно») выставляется при наличии менее 70 % правильных ответов или при отказе с обучающегося пройти тестовый контроль.

                                        При защите практических работ

«5» («отлично») - полно раскрыто содержание практической работы; четко и правильно даны определения и раскрыто содержание; доказательства проведены на основе математических выкладок; ответ самостоятельный, при ответе использованы знания, приобретённые ранее; твердые практические навыки;

«4» («хорошо») - раскрыто основное содержание практической работы; в основном правильно даны определения, понятия; ответ самостоятельный; материал изложен неполно, при ответе допущены неточности, нарушена последовательность изложения, допущены небольшие неточности при выводах и использовании терминов, практические навыки нетвёрдые;

«3» («удовлетворительно»)  - усвоено основное содержание практической работы, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно; определения и понятия даны не чётко; допущены ошибки при промежуточных математических выкладках в выводах; неумение использовать знания полученные ранее; практические навыки слабые;

«2» («неудовлетворительно») - основное содержание практической работы не раскрыто;  не даны ответы на дополнительные вопросы преподавателя; допущены грубые ошибки в определениях, расчеты не приведены; нет практических навыков в использовании материала.

Оборудование по учебной дисциплине.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Менеджмент».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

  • технические устройства для аудиовизуального отображения информации;
  • аудиовизуальные средства обучения.

Литература по учебной дисциплине ОП. 13. Менеджмент по специальности 38.02.01 Экономика и бухучет (по отраслям)

Основные источники:

  1. Косьмин А.Д.  Менеджмент: учебник для студ. Учреждений СПО: М. Издательский центр «Академия» 2016.

Дополнительные источники:

  1. Г.Б. Казначевская Менеджмент  Серия: Среднее профессиональное образование – М.: Феникс, 2010
  2. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент.  – М.: ОИЦ «Академия»,  2014
  3. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент.  Практикум.  – М.: ОИЦ «Академия»,  2014

Интернет-ресурсы:

  1. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
  2. Справочно-правовая система «Гарант».
  3. http://www.edu.ru  Российское образование   Федеральный портал
  4. http://ecsocman.edu.ru  Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент»
  5. Электронно-библиотечная система (ЭБС) «Лань» https://e.lanbook.com/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для выполнения практической работы по учебной дисциплине: Финансовый менеджмент На тему: Анализ и оценка ликвидности и платежеспособности предприятия

Методическая разработка практической работы составлена для студентов, обучающихся по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» по дисциплине «Финансовый менеджмент», на тему ...

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы менеджмента и маркетинга»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы менеджмента и маркетинга»Содержит: Наименование разделов и темСодержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, ...

Рабочая программа по учебной дисциплине Основы менеджмента и маркетинга по специальности ЗИО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 04.  Основы менеджмента и маркетинга основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего ...

Внеурочное мероприятие по учебной дисциплине ОП.12 Менеджмент в профессиональной деятельности "КВН "Познавательный менеджмент"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАвнеурочного мероприятия КВН «Познавательный менеджмент»по учебной дисциплинеОП.12 Менеджмент в профессиональной деятельности...

План-конспект урока по учебной дисциплине ОП.12 Менеджмент в профессиональной деятельности по теме: "Характеристика составляющих цикла менеджмента".

План-конспект урока по учебной дисциплине ОП.12 Менеджмент в профессиональной деятельности по теме: "Характеристика составляющих цикла менеджмента"....

План-конспект урока по учебной дисциплине ОП.12 Менеджмент в профессиональной деятельности по теме "Менеджмент в деятельности предпринимателя".

План-конспект урока по учебной дисциплине ОП.12 Менеджмент в профессиональной деятельности по теме "Менеджмент в деятельности предпринимателя"....

Курс лекций по учебной дисциплине Основы менеджмента и маркетиннга

Курс лекций  учебной дисциплины Основы менеджмента и маркетинга разработан  на основе Федеральных государственных образовательных стандартов  по специальностям среднего профессиональног...