Рабочая программа по дисциплине "Основы экономики" группа Т-22 специальность 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).
рабочая программа

Cавченко Раиса Петровна

Рабочая программа по дисциплине "Основы экономики" группа Т-22 специальность 13.02.11  «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования  (по отраслям).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.progr_.t_22_.osn_._ek._2.12.18_g._.doc298 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                 

                                 

                                 

                                 

                                 

                                 

                                 

                                 

                                 

                                 

        РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы экономики

                                 

                                 

                                 

                                               

                                 

                                 

                                 

                                 

2019 г.                                                                                                                                                                                                


ОДОБРЕНО

Протоколом Методического  Совета   СОГ БОУ «Вяземский  политехнический  техникум»  «»________         2019 г  __№_____

                         УТВЕРЖДЕНО

                   Протоколом Педагогического совета СОГБОУ  «Вяземский политехнический     техникум»    

                       

  «»________         2019 г  __№_____

                                                                   

                 

         

                 

Рабочая  программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  ( далее ФГОС ) по специальности среднего профессионального образования  ( далее СПО ) 13.02.11  «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования  (по отраслям).

Организация- разработчик  СОГ БПОУ    «Вяземский политехнический техникум»

Разработчик:

Савченко Р.П. –преподаватель СОГ БПОУ   « Вяземский политехнический техникум»

Работодатель

 Рассмотрено на заседании ПЦК проф. дисциплин спец.__________________

Протокол №_______  от «____»__________2019_ г.      

Председатель ПЦК  _________________Кольцова Г.А.

                                                                 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15


1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы экономики 

1.1. Область применения  программы

Программа учебной дисциплины «Основы экономики» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» для базового уровня среднего профессионального образования.

 Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации, переподготовки) и профессиональной подготовке по рабочим  профессиям:

23369 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования

19850 электромонтер по обслуживанию электрооборудования

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Входит в цикл общепрофессиональных дисциплин.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Целью данной  программы  является  выработка у студентов знаний  о развитии

рынка, эффективной работе предприятия, использовании ограниченных ресурсов,  Кроме того,  выработка у студентов знаний о развитии макроэкономических показателей и решении глобальных экономических проблем .

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать следующими компетенциями                                                        ПК 1.4. Составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.

ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники;

ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники;

ПК 2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.

3.4.3. Организация деятельности производственного подразделения:

ПК 3.1. Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения;

ПК 3.2. Организовывать работу коллектива исполнителей;

ПК 3.3. Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей.

3.4.4. Техническое обслуживание сложного электрического и электромеханического оборудования с электронным управлением:

ПК 4.1. Осуществлять наладку, регулировку и проверку сложного электрического и электромеханического оборудования с электронным управлением;

ПК 4.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание сложного электрического и электромеханического оборудования с электронным управление

3.5. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу, осваивают также профессию рабочего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках образовательной программы по специальности (приложение N 2 к ФГОС СПО).

3.6. Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы указаны в приложении N 3 к настоящему ФГОС СПО.

3.7. Образовательная организация самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников). Совокупность запланированных результатов обучения должна обеспечивать выпускнику освоение всех ОК и ПК в соответствии с получаемой квалификацией специалиста среднего звена, указанной в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО.

Составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.

3.4.2. Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов:

ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники;

ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники;

ПК 2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.

3.4.3. Организация деятельности производственного подразделения:

ПК 3.1. Участвовать в планировании работы персонала производственного подразде

3.5. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу, осваивают также профессию рабочего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках образовательной программы по специальности (приложение N 2 к ФГОС СПО).

3.6. Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы указаны в приложении N 3 к настоящему ФГОС СПО.

3.7. Образовательная организация самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников). Совокупность запланированных результатов обучения должна обеспечивать выпускнику освоение всех ОК и ПК в соответствии с получаемой квалификацией специалиста среднего звена, указанной в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО.

уметь:  

  • находить и использовать необходимую  экономическую информацию;
  • определять организационно-правовые формы организаций;
  • определять состав материальных ,трудовых и финансовых ресурсов организации;
  • оформлять первичные документы по учету рабочего времени ,выработки, зарплаты ,.простоев ;
  • рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения  (организации )

В результате освоения данной дисциплины обучающийся должен знать :  

  • действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно- хозяйственную деятельность                      основные технико-экономические  показатели  деятельности организации ;    
  • методики расчета основных   технико-экономических показателей                    деятельности организации;                                                            
  • методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования ;                                        
  • механизмы ценообразования на продукцию (услуги),формы оплаты труда в современных условиях ;
  • основные принципы построения экономической системы организации;
  • основы маркетинговой деятельности, менеджмента  и  принципы  делового  общения;
  • основы организации  работы коллектива исполнителей;
  • основы планирования, финансирования  и  кредитования  организации ;
  • особенности  менеджмента в области  профессиональной  деятельности;
  • общую производственную и организационную структуру организации;
  • современное состояние и  перспективы  развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
  • состав материальных ,трудовых и финансовых ресурсов организации ,показатели  их  эффективного использования ;
  • способы экономии  ресурсов , основные  энерго - и  материалосберегающие  технологии;
  • формы организации и  оплаты  труда ;

       

             

 

 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающихся  36  часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  24 часов, в том  числе 6 ч практические работы, самостоятельной работы обучающихся 12  часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

          36

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

24

в том числе:

     лабораторные  работы

     практические занятия

6

     контрольные работы

     курсовая работа (проект)  

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

12

Итоговая аттестация в форме

диф.зачет

2.2. Тематический  план и содержание  учебной  дисциплины  Основы экономики

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

 Раздел 1. Введение в экономику и микро экономику.

51

Тема 1.1

Понятие об экономике. Микроэкономика.

Содержание учебного материала:

Экономика как система жизнеобеспечения общества. Типы потребностей   человека и их ранжирование. Элементы экономической деятельности : производство, распределение,  потребление . Уровни экономики.

2

1,2

Практические занятия:

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.2.

Основные проблемы экономики

Содержание учебного материала:

1 .Главные вопросы, решаемые в сфере экономики: что производить, как производить ( с помощью каких технологий ), как распределять произведенное . Типы экономических систем.. Сопоставление  систем  по  эффективности  решения проблем  экономики.  Различия  в  типах экономических систем  .

2

1,2

Практические занятия:

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 1.3.

Ограниченность ресурсов. Границы  производственных  возможностей .

Содержание учебного материала:

Понятие об ограниченности ресурсов, её влияние на экономическую жизнь общества и экономические механизмы. Экономические товары. Основные последствия ограниченности ресурсов и их проявления в экономике  России. Понятие о границе производственных возможностей и факторах ее  изменения.

2

        1        ,2

Практические занятия:

Практическая работа №1 «Ограниченность ресурсов. Границы производственных возможностей»

2

 

       

Самостоятельная работа обучающихся: привести примеры экономических и неэкономических товаров и предметов , оформить практическую  работу № 1 .

2

Тема 1.4.

Свобода выбора  потребителей. Факторы производств и доход

Содержание учебного материала:

1 ..Понятие о свободе выбора, как основе организации экономической жизни. Полезность благ и её значение в формировании поведения покупателя. Мотивы поведения продавцов и покупателей .  

  Факторы производства. Доход. Издержки производства , их виды и  графики .Влияние количества продукции и издержек на доход и прибыль. Предельные издержки.

2

       2,3

Практические занятия :

Практическая работа № 2 « Теория потребительского  поведения»

Практическая работа № 3 «Издержки производства  и их графики»

         4

Самостоятельная работа обучающихся: составить схему факторов производства  и  указать их особеннос и видов их  дохода , проработать  конспект по теме .

2

 Тема 1.5.

Типы и формы заработной платы.

Содержание учебного материала :

1  .Реальная и номинальная зарплата. Факторы , влияющие на зарплату .

Современные системы оплаты труда. Понятие о  трудовых контрактах. Государственное  регулирование зарплаты . Расрегулирование  оплаты труда. Расчет зарплаты различных    форм.

2

2

Практические занятия :

Практическая работа № 4 « Типы и формы  заработной платы «

         2

Самостоятельная работа : минимальная оплата труда и ее изменение за последние 20 лет

         2

 

Тема 1.6.

Рынки товаров и факторов производства

Содержание учебного материала:

Типология рынков и её основы. Функции рынка . Основы товарных рынков. Рынки факторов производства (трудовых, финансовых, трудовых ресурсов, капитала)

2

2

Практические занятия:

Самостоятельная работа обучающихся:

Тема 1.7.

Законы спроса и предложения. Равновесная цена

Содержание учебного материала:

    .Закономерности формирования и изменение спроса на рынке товаров и факторов производства. Понятие о спросе и величине спроса. Закон спроса. Закономерности формирования и изменения предложения. Понятие о предложении и величине предложения. Закон предложения. Равновесная цена, принципы её установления . Графики спроса и  предложения.

2

1,2

Практические занятия:

Практическая работа №5 «Законы спроса   и  предложения  , равновесная цена»

2

Самостоятельная работа обучающих:

2

Тема 1.8

Рыночное ценообразование. Типы эластичности.

Содержание учебного материала:

1 Формирование рыночных цен и их значение для покупателей и продавцов. Роль цены в экономической жизни общества. Механизм формирования и изменения рыночных цен. Понятие о дефиците и избытке товаров и их связь с ценами. Регулирование цен.

  Понятие и  виды эластичности Эластичность спроса и предложения. Необходимость изучения эластичности спроса на рынке товаров и услуг

2

,        2

Практические занятия:

Практическая работа № 6 « Расчет цены , себестоимости  и  прибыли  по графикам издержек»

Практическая работа  №7 «Эластичность и ее показатели»

4

Самостоятельная работа обучающихся : описать виды цен, их отличия и особенности.

2

Тема 1.9

Конкуренция и монополия. Антимонопольная политика.

Содержание учебного материала:

Понятие конкуренции и её роль в экономике. Типы и виды конкуренции. Проблемы создания конкурентной среды в экономике России. Понятие о монополии и анализ её разновидностей. Причины и закономерности возникновения монополии. Типы и экономические последствия монополии. Антимонопольная политика  в России.

2

1,2

Практические занятия:

Самостоятельная работа обучающихся : деятельность Федеральной Антимонопольной службы

2

Тема 1.10

Роль денег в экономике. Доходы населения.

Содержание учебного материала:

1 .Финансовые институты современной экономики. Функции денег. Закон денежного обращения. Денежные агрегаты. Понятие об инвестициях. Структура денежного рынка России.                                   .Источники и проблемы доходов населения Дифференциация доходов населения. Кривая Лоренца по доходам населения.

2

1

Практические занятия

Практическая работа № 8  «Денежное обращение. Структура доходов и расходов населения»

2

Самостоятельная работа обучающихся : изменения в структуре  доходов и расходов  населения России   за последние 30 лет

2

Раздел 2. Основы бизнеса.

10

2

Тема 2.1.

Виды собственности. Фирма

Содержание учебного материала:

Виды и функции собственности.

Понятие о фирме и экономических основах её деятельности. Экономические основы  и  движущие мотивы фирм. Цели фирмы. Типология фирм, достоинства и недостатки каждого из типов фирм. Многообразие фирм.

2

Практические занятия:

Самостоятельная работа обучающихся: работа с книгой в библиотеке по теме.

2

Тема 2.2.

Предприятие. Управление предприятиями  и фирмами. Маркетинг. Предпринимательская деятельность

Содержание учебного материала:

Виды предприятий, и их особенности. Различия между предприятиями и фирмами. Понятие об основных элементах процесса управления: планировании, организации, контроле реализации планов. Взаимодействие менеджеров и профсоюзов Производительность труда ,рентабельность и прочие технико-экономические показатели.

Понятие о маркетинге и его роль в современном рыночном механизме. Менеджмент как наука об управлении предприятием. Понятие о составлении бизнес-плана предприятия. Основы предпринимательской деятельности.

2

1

Практические занятия

Практическая работа № 10 «Расчет технико-экономических показателей предприятий ( фирм )»

2

Самостоятельная работа обучающихся: указать разделы бизнес- плана предприятия и их содержание .

2        

Раздел 3. Макроэкономика

Тема 3.1.

Валовой внутренний продукт и его показатели. Основные проблемы макроэкономики

Содержание учебного материала:

 Определение ВВП и его показателей: ЧВП ,ЧНД, ,ВНД . Методы расчета ВВП по доходам и расходам и по добавленной стоимости. . Конечные и промежуточные продукты.

.Понятие о макроэкономике и её проблемы в современной России.  Отрасли экономики и отраслевая структура экономики страны. Основные типы макроэкономических проблем: безработица, инфляция, динамика экономического развития. Цели национальной экономики.

2

1,2

Практические занятия:

Самостоятельная работа обучающихся : оформить работу № 11 и проработать конспект по макроэкономическим показателям.

1

Тема 3.2.

Экономический рост. Безработица. Инфляция. Антиинфляционное регулирование.

Содержание учебного материала:

.Понятие об экономическом росте и методах его измерения. Экономический рост и его связь с границей производственных возможностей общества. Роль научно-технического прогресса. Понятие о безработице. Причины возникновения и типы безработицы. Понятие о естественной норме безработицы. Проблемы безработицы России.

.Понятие «инфляция». Причины и закономерности возникновения и развития инфляции. Особенности ее развития в экономике России. Типы инфляции.  Методы борьбы с инфляцией.

2

Практические занятия:

2

Самостоятельная работа обучающихся: указать меры борьбы с инфляцией и безработицей.

2

Тема 3.3.

Понятие экономической цикличности

Содержание учебного материала:

Понятие о цикличности. Факторы ускорения или замедления экономического роста. Понятие об экономических циклах и причинах, их порождающих. Основные этапы экономического цикла. Взаимодействия между темпами экономического роста, инфляцией и безработицей. Экономическое   регулирование,

2

Практические занятия:

1,2

Самостоятельная работа обучающихся ; лауреаты Нобелевской премии по экономике.

          1

Содержание учебного материала:

Основы финансового устройства государства. Понятие о государственном бюджете. Доходы и расходы государственного бюджета. Типы фискальной политики. Понятие о налогах и основные типы налоговых систем. Налогообложение в России и перспективы его совершенствования

2

Тема 3.4.  

Финансовая система. Виды и функции налогов

Практические занятия:

1,2

Самостоятельная работа обучающихся: составить схему видов налогов.

1

Содержание учебного материала:

Виды вмешательства государства в экономику. Основные направления государственного регулирования. Государственные программы и заказы. Необходимость вмешательства государства в экономику

2

Тема 3.5.

Государственное регулирование экономических отношений

Практические занятия:

1

Самостоятельная работа обучающихся :

Содержание учебного материала:

Экономические основы международной торговли и ее механизмы. Понятие о сравнительных преимуществах. Международное разделение труда. Внешняя торговля и национальная экономика. Причины возникновения протекционизма. Механизмы регулирования внешней торговли.

Принципы и проблемы международного экономического сотрудничества. Экономические и торговые союзы. Международные экономические организации (МВФ, Мировой банк). Взаимодействие России с международными экономическими организациями.

Валютный механизм мирового рынка. Проблема золотого стандарта. Механизмы формирования валютных курсов. Конвертируемость валюты

2

Тема 3.6.

Международная торговля. Международное экономическое сотрудничество.

Мировой валютный рынок

Практические занятия:

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Содержание учебного материала:

Классификация глобальных проблем современного мира. Проблем экономической отсталости. Демографическая проблема. Проблемы продовольствия и ресурсов

Контрольная работа

2

Тема 3.7.

Глобальные экономические проблемы

Тема 3.8.

Международная миграция капитала и трудовых ресурсов.  Международные научно-технические связи

Самостоятельная работа обучающихся : работа  с  литературой по  глобальным экономическим проблемам

2

1,2

Содержание учебного материала:

Определение миграции капитала, трудовых ресурсов. Мотивы ввоза-вывоза капитала. Свободные экономические зоны. Оффшорные зоны. Обмен научно-технической информацией. Благотворительные фонды

1

Практические занятия:

Самостоятельная работа обучающихся: работа с книгой в библиотеке по теме.

2

75

Всего:

1

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности)

3. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета  экономики и управления;

Оборудование учебного кабинета: технические средства обучения:  компьютер с лицензионным программным обеспечением,

посадочные места по количеству обучающихся,

рабочее место преподавателя,

комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине.

3.2.Информационное  обеспечение  обучения

Перечень  рекомендуемых  учебных  изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной  литературы

Основные  источники:

  1. Слагода В.Г. . Основы экономики. М.: Форум – ИНФРА – М , 2007, 2009
  2. Козырев В.М. Основы современной экономики . М. : «Финансы и статистика» ,2002.
  3. Журавлев Г.Г. Вводный курс по экономической теории. ИНФААМ , 2004.
  4. Терещенко О. Н. Основы экономики. Практикум. -  М.»Дашков и К»,2009.
  5. Соболева  А. В.,Соловых Н.Н. Экономическая теория .Экономика.- М.: «Дашков и К», 2009.

Дополнительные источники

  1. Слагода В.Г. Экономическая теория.  М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2005
  2. Куликов Л.М. Основы экономических знаний. М.: Финансы и статистика, 2004
  3. Камаев В.Д.  Основы экономической теории. М.: 2005
  4. Нуреев Р.М. Основы экономической теории. Микроэкономика М.: Высшая школа, 2003.

Интернет-ресурсы:

  1. Образовательный портал: http\\www.edu.sety.ru
  2. Образовательный портал: http\\www.edu.bd.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

     Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

  • Находить и применять экономическую информацию, строить графики производственных возможностей общества

     Знания:

            экономических законов развития производства

Метод:

-устный контроль,

-тест,

Форма:

-опрос, тестирование.

Умения:

  • определять мотивы поведения покупателя, вид и форму заработной платы, факторы и виды рынков, рыночную цену, эластичность, избыток и дефицит по графику спроса и предложения, последствия конкуренции, определять  по формуле денежную массу, типы и виды налогов

    Знания:

          Форм оплаты труда, законов спроса и предложения, видов конкуренции и налогов.

Метод:

-устный контроль,

-практический контроль,тест.

Форма:

-опрос,

-практические занятия, тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа

Умения:

  • рассчитывать ВВП по методам потока доходов и расходов, определять другие макроэкономические показатели.

Знания:

     макроэкономических показателей развития стран

Метод:

-устный контроль.

-тест,

-практический контроль;

Форма:

-опрос, тестирование ,практическая работа.

Умения;

  • различать конечный и промежуточный продукты, определять  интенсивный и  экстенсивный экономический рост;

 Знания:

  • типов экономического роста

Метод:

-тестирование;

- устный контроль;

-зачет;

Форма:

-тест, опрос,

внеаудиторная самостоятельная работа.

  Умения:

  • рассчитывать уровень безработицы и инфляции

  Знания:

     методов снижения безработицы и  инфляции, их видов;

Метод:

-тестирование;

- устный контроль;

-практический контроль;

-зачет;

-внеаудиторная самостоятельная работа.

Форма:

Тест, опрос, практические работы, зачет;

Умения:

  • различать виды международной торговли, типы и виды валют, валютных курсов

Знания:

     особенностей  и принципов международной торговли;

Метод:

-тестирование;

- устный контроль;

-зачета.

внеаудиторная самостоятельная работа.

Форма:

-тест, опрос ,зачет,

Умения:

  • различать формы собственности, иметь понятие о бизнес-плане предприятия, различать виды предприятий , виды экономической ответственности предприятий.

Знания:

  • планирования работы предприятий, особенности форм предприятий (организаций).

Метод;

-тестирование;

- устный контроль;

-зачет,

внеаудиторная самостоятельная работа.

Форма:

-тест, опрос, зачет, самостоятельная работа.

Умения:

  • определять вид денежных агрегатов

Знания :

  • понятие и роль денег

Метод:

-устный контроль,

-тестирование,

внеаудиторная самостоятельная работа.

Форма:

-опрос,тест,самостоятельная работа.

Умения:

  • определять структуру  доходов и расходов государственного бюджета.

Знания:

  • дефицита и профицита госбюджета

Метод:

-устный контроль,

-зачет.

Форма:

-опрос, зачет ,самостоятельная работа.

Умения:

  • расчета налогов

Знания:

  видов  налогов, их функций , типов  фискальной политики государства.

Метод:

-устный контроль, практический контроль, самостоятельная работа.

Форма:

-опрос, практическая работа.

Умения:

  • определять технико-экономические показатели работы предприятий, виды государственного вмешательства в экономику.

Знания:

  • планирования технико-экономических показателей.

Метод:

-устный контроль ,практический контроль,

-зачет, самостоятельная работа.

Форма:

-опрос, практические работы, зачет.

Умения:

  • определять глобальные экономические проблемы, пути их преодоления.

Знания :

  • неравномерности экономического развития стран, демографических и  экологических проблем .

Метод:

-устный контроль,

-зачет,

 самостоятельная работа.

Форма:

-опрос, тест, зачет.

Умения:

          определять тип

экономической системы страны.

Знания:

         особенностей  экономики стран  с разными  типами систем, понятий  «маркетинг», «менеджмент» .

   

Метод:

-устный контроль,

-тестирование,

-зачет ,самостоятельная работа.

Форма:

-опрос, тест , зачет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины Охрана труда по специальности 13.02.11 "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)"

      Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования, у...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ основной профессиональной образовательной программы по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электри...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02.Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (...

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническая механика" для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническая механика" для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для специальности : 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования ( по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

Рабочая программа учебной дисциплины "Электробезопасность"по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Базовая частьВ результате освоения дисциплины студент должен знать:– основные положения правовых и нормативно-...

Рабочая программа учебной дисциплины Физика для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Освоение содержания учебной дисциплины «Физика», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:личностных:- чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физ...