Расчет численности работников АТП
план-конспект занятия

Билык Анна Николаевна

Лекция

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Важнейшим параметром, характеризующим состояние производственного персонала, является численность работников предприятия.

Основными методами определения численности персонала являются: метод прямого расчета, метод многофакторного анализа функционального разделения труда, экспертный метод, метод сравнений, метод определения численности персонала по нормам обслуживания, экономико-математические методы.

Численность водителей () методом прямого расчета определяется по формуле

Nв = (АЧн + tп-з ТТО,ТРв)/(Фр.в.в.пл)

где АЧН - автомобиле - часы работы на линии (в наряде), час;

tn-з - подготовительно-заключительное время (установлено в размере 0,043 ч на 1 ч работы или 18 мин на смену), час;

Нпл - планируемое выполнение норм выработки, %;

ФРв - полезный фонд рабочего времени одного рабочего, час;

тТО,ТРв- трудоемкость работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту, выполняемых водителями, чел-час.

Численность ремонтных рабочих определяется по формуле

Nрр = (сумма от i=1 до n ТТО,ТРi – ТТО,ТРв)/(Фррпл)

где  суммарная трудоемкость работ всех видов технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, чел - час.

Численность вспомогательных рабочих принимается равной 25-30% от численности ремонтных рабочих.

Численность руководителей, специалистов и служащих определяется в соответствии с типовым (фактическим) штатным расписанием или по справочнику «Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих автотранспортных предприятий и объединений».

Для заполнения предприятием сведений о численности работников в формах федерального государственного статистического наблюдения различают численность работников списочную и среднесписочную.

Бюджет рабочего времени одного рабочего, т.е. количество часов, которое должен отработать рабочий за определенный период времени (год, квартал, месяц) можно рассчитать по формуле:

Фр.в. = (Дк.в. – (Дв + Дn + До +Дб + Дг.о.))*t1 – (Дn - Дот)*t2

где Дк - календарное число дней в году;

Дв - выходные дни;

Дп - нерабочие праздничные дни;

До - продолжительность ежегодного основного и дополнительного оплачиваемого отпуска, дни;

Дб - дни неявок на работу по болезни и другим уважительным причинам (2,5% от календарного числа дней);


Дго - дни неявок на работу в связи с выполнением общественных и государственных обязанностей (0,5-1 % от календарного числа дней);

t1 - продолжительность рабочего дня, час.;

Дп - предпраздничные дни;

Дот - количество выходных и праздничных дней, совпадающих с отпуском;

t2 - время, на которое сокращается рабочий день в предпраздничные дни, час.

Всех работающих на АТП можно разделить в соответствии с выполняемыми ими работами на следующие категории:

  1. Эксплуатационные;
  2. Производственные;
  3. Вспомогательные;
  4. Инженерно-технические работники (ИТР);
  5. Служащие;
  6. Младший обслуживающий персонал (МОП);
  7. Персонал эксплуатационной службы;
  8. Персонал производственно-технической службы;
  9. Персонал, не относящийся к персоналу управления.

При расчёте численности эксплуатационных и производственных рабочих различают технологически необходимое (явочное) и штатное количество рабочих. Явочная численность эксплуатационного персонала: 1.водителей, 2.кондукторов (автобусные АТП), 3.экспедиторов (грузовые АТП) определяется по формуле:

Рводт(кон т)(эксп т) = (Аи • Драб.г • С • Тсм • αт )/ Фт ,(27)

где Аи – списочное число автомобилей (по заданию); Драб. г–число рабочих дней автомобиля в году (см. задание); Тсм–продолжительность смены, ч (см. задание); С – число смен работы автомобиля (см. задание);αт –коэффициент технической готовности (формула 13);Фт –номинальный годовой фонд времени технологического необходимого рабочего при односменной работе, ч:(для шестидневной рабочей недели определяют укрупнено 2070 ч).

При этом на грузовых АТП рассчитывают число водителей и экспедиторов; на пассажирских автобусных АТП – водителей и кондукторов, на специальных АТП – водителей.

Штатная численность эксплуатационного персонала: 1.водителей, 2.кондукторов (автобусные АТП), 3.экспедиторов (грузовые АТП) определяется по формуле:

Рводш(кон ш)(эксп ш) = (Аи • Драб.г • С • Тсм • αт )/ Фш ,(28)

где Аи – списочное число автомобилей (по заданию); Драб. г–число рабочих дней автомобиля в году (см. задание); Тсм–продолжительность смены, ч (см. задание); С – число смен работы автомобиля (см. задание);αт –коэффициент технической готовности (формула 13);Фш -эффективный годовой фонд времени штатного рабочего при односменной работе, ч:(для шестидневной рабочей недели определяют укрупнено 1820 ч).

При этом на грузовых АТП рассчитывают число водителей и экспедиторов; на пассажирских автобусных АТП – водителей и кондукторов, на специальных АТП – водителей.

Технологически необходимое количество производственных рабочих для ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, самообслуживанию Ртопределяют по формуле:

Ртi = Тгi / Фт ,(29)

Где Тгi–годовой объем работ по зоне ТО, ТР или цеху по каждому виду работ, чел-ч (табл. 14, 15, 16 или 16, 17); Фт -годовой фонд времени рабочего места или технологического необходимого рабочего при односменной работе, ч (для шестидневной рабочей недели определяют укрупнено 1830 ч - для малярных работ и 2070 ч - для остальных видов работ) или по формуле:

Фт = (Дкг – Дв - Дп) • tсм – Дпп • 1,(30)

где Дкг–число календарных дней в году (365);Дв –число выходных дней в году (52 дня);Дп–число праздничных дней в году 9…14 дней);Дпп–число предпраздничных и субботних дней в году (61…66 дней – при шестидневной рабочей неделе); tсм – продолжительность рабочего дня при шестидневной рабочей неделе - 7 ч, при пятидневной – 8 ч.; 1 – час сокращения рабочего дня перед выходными днями.

При пятидневной рабочей неделе годовой фонд времени рабочего места равен фонду, рассчитанному для шестидневной рабочей недели.

Штатное количество производственных рабочих для ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, самообслуживанию Рш определяется по формуле:

Ршi = Тгi/ Фш , (31)

гдеТгi–годовой объем работ по зоне ЕО, ТО, ТР или цеху по каждому виду работ, чел-ч (табл. 14, 15, 16 или 16, 17);Фш -годовой фонд времени штатного рабочего – укрупнённо 1610 ч - для малярных работ и 1820 ч, для остальных видов работ или более точно - по табл. 18.

Полученные значения Рт и Рш округляют до ближайшего большего целого значения. Если расчётное количество рабочих по данному виду работ выражается долями единиц или даже единицами с долями, возможно совмещать технологически совместимые работы(шиномонтажные с вулканизационными; деревообрабатывающие с обойными и арматурными).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Численные методы

краткий теоретический материал + решенные примеры...

Численные методы

краткий теоретический материал + решенные примеры...

Итоговый тест по УД "Численные методы"

Итоговый тест по УД "Численные методы"...

Использование табличного процессора MS Excel для численного решения систем линейных уравнений и вычисления определенного интеграла

Учебно-методическое пособие Использование табличного процессора MS Excel для численного решения систем линейных уравнений и вычисления определенного интеграла разработано для организации самостоятельн...

Лабораторный практикум по численным методам

Настоящий лабораторный практикум подготовлен по дисциплине «Численные методы». Целью лабораторного практикума является усвоение и закреп­ление теоретического материала, приобретение практических навы­...

Практическая работа "Расчет численности работников предприятия"

Практическая работа "Расчет численности работников предприятия"...

План-конспект урока географии по теме: Численность населения мира и ее динамика.

План-конспект урока географии Тема: Численность населения мира и ее динамика. Наиболее населенные регионы  и страны мира. Воспроизводство населения и его типы. Демографическая политика. Поло...