35. Тема: «Классы и группы товарных родов»
учебно-методический материал

Задание: Составить кроссворд (не менее 10 вопросов) и тест (не менее 10 вопросов).

При выполнении задания можно использовать информацию по теме: «Классы и группы товарных родов»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по теме: «Классы и группы товарных родов»

Классификация товаров в современных условиях должна отвечать следующим требованиям:
• гарантировать полноту охвата всех видов производимой продукции;
• обеспечивать гибкость классификации, сущность которой состоит в том, чтобы в перечень продукции можно было при необходимости включать новые наименования, не нарушая общей схемы классификации, учитывать возможные в будущем изменения в номенклатуре и ассортименте товаров;
• способствовать всестороннему исследованию свойств товаров;
• содействовать принципам кодирования товаров и образованию краткого шифра товара.
В классификации есть такие термины, как "Род", "Класс",  "Группа", "Позиция", "Вид". Кроме того иногда используют вспомогательные термины: "Подкласс", "Подгруппа", "Разновидность".
По назначению все товары подразделяются на три рода:
1. Потребительские товары - это товары, используемые потребителями для личного потребления;
2. Товары промышленного назначения - это товары, используемые для производства других товаров, создавая их сырьевую и технологическую обеспеченность;
3. Оргтехнические товары - это товары, которые используются для улучшения организации административно-управленческой деятельности.
Каждый род товаров делят на классы.
Класс товаров - это совокупность товаров, удовлетворяющих потребности обобщенных групп потребителей.
Род потребительских товаров делят на три класса: продовольственные, не продовольственные и медицинские товары.
Подкласс товаров - это совокупность товаров, удовлетворяющих аналогичные группы потребностей, но имеют определенные отличия. Например, подкласс "Продовольственные товары растительного происхождения", "Хозяйственные товары".
Группа товаров - это совокупность товаров, удовлетворяющих более специфические группы потребностей, что обусловлено особенностями сырья, материалов, конструкций. Так, например, "Продовольственные товары растительного происхождения" разделяют на плодоовощные, зерномучные товары, а в подклассе "Хозяйственные товары" выделяют такие группы, как бытовые, химические товары, строительные материалы.
Подгруппа товаров - это совокупность товаров, имеющих общее с группой основное назначение, но отличаются от товаров других подгрупп только им присущими признаками. Так, например, в группе зерномучных товаров являются подгруппы "Хлеб" и "Булочные изделия", отличающиеся компонентами рецептурного набора (видом муки и разнообразными добавками).
Вид - это совокупность товаров, отличающихся индивидуальным назначением и идентификационными признаками. Вид товара можно распознавать по внешнему виду, а вид пищевых продуктов - дополнительно по вкусу, запаху, консистенции. Например, виды молочных товаров - молоко, сливки, кефир - отличаются по вкусу, внешнему виду и консистенции.
Разновидности товаров - это совокупность товаров одного вида, отличающиеся некоторыми единичными признаками. Так например, карамель в зависимости от наличия начинки разделяют на две разновидности - леденцовую и с начинкой.
Вид товара, как категория классификации, характеризуется большей стабильностью и сохраняется на протяжении достаточно долгого периода. Разновидности и артикулы изменяются под влиянием технического прогресса и требований стиля и моды.
Классификация должна быть логически построена, иметь научное и практическое значение, не быть громоздкой, легко запоминаться.
Важнейший вопрос классификации - правильный выбор признака, по которому тот или иной товар будет отнесен к определенной группировки. Основными признаками классификации продукции считаются:
• цель использования товара. По этому признаку товары подразделяются на товары производственно-технического назначения и товары широкого потребления;
• степень долговечности товара. По этому признаку товары подразделяют на два вида: товары длительного пользования и товары кратковременного пользования;
• отношение покупателей к товару позволяет разделить товары широкого потребления на четыре вида:

 1.товары повседневного спроса (эти товары потребители покупают часто и с минимальными усилиями для их сравнения);

2.товары предварительного выбора (эти товары при покупке потребитель сравнивает с аналогичными по цене, качеству, дизайну );

3.товары особого спроса (это эксклюзивные товары с уникальными характеристиками); 4.товары пассивного спроса (это чаще всего новые или малознакомые товары, о покупке которых потребитель не думает);
• физико-химические свойства. Товары могут классифицироваться по форме, габаритным размерам, химическому составу (содержанию жира, воды, сахара и т.д.).
Так, для продовольственных товаров такими признаками могут быть общность химического состава и использования товаров, общность сырья, способы производства, размерные показатели.
Так, например, в группу вкусовых товаров входят такие товары, которые благодаря особенностям химического состава используются для предоставления пищевым продуктам определенных органолептических свойств (приправы, пряности) или влияют на нервную систему человека (чай, кофе, алкогольные напитки). В группу молочных товаров включают продовольствие, для которых основным видом сырья является молоко.
Для непродовольственных товаров существенными признаками для их классификации является назначение, сырье, способы производства, особенности конструкции, сезонность использования, вид продукции, размерные показатели, обработка и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого практического занятия в учебно-производственном магазине ТД «Закарпатье» на тему: «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ» для специальности 38.02.04 КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)

Методическая разработка открытого урока по теме: "Порядок проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей" для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)...

Презентация на тему "Пособие по беременности и родам"

Доклад посвящен теме расчета и начисления пособий по беременности и родам. Актуальность обусловлена тем фактом, что молодые люди, заканчивая обучение, планируют не только карьеру, но и личную жизнь. О...

Рабочая программа по татарскому языку для 2 класса татарской группы.

Данная рабочая программа по татарскому языку и татарской литературе разработана мною, она помогает учителю правильно распределить темы учебной программы....

МДК 02.01 Оценка качества товаров и основы экспертизы. 8.Тема: «Объекты и субъекты товарной экспертизы»

МДК 02.01 Оценка качества товаров и основы экспертизы.Тема: «Объекты и субъекты товарной экспертизы»Задание: Ответить на вопросы письменно.Что такое объекты товарной экспертизы?Что являетс...

План-конспект по родному(татарский) языку, 4 класс (русская группа) , "Уйный башлады төзелмәсе"

План-конспекта по родному (татарскому) языку по теме "Уйный башлады". 4 класс, русская группа...