Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине "Основы экономики и правового обеспечения профессиональной деятельности"
методическая разработка

Козлова Наталья Николаевна

Материал предназначен для студентов 3 курса колледжа по специальности 15,02.01 "Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

профессиональное образовательное

учреждение

Воронежской области

«Бутурлиновский механико-технологический

колледж»

Козлова Н.Н.

Основы экономики отрасли и правового обеспечения

профессиональной деятельности

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

для студентов, обучающихся по специальности  

15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного

оборудования» (по отраслям)

Бутурлиновка 2018 г.

Методические рекомендации содержат материал по организации внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Основы экономики отрасли и правового обеспечения профессиональной деятельности» и предназначены для студентов 3 курса специальности 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» (по отраслям) (базовой подготовки).

В данной работе представлены рекомендации и требования к выполнению самостоятельных работ, приведен перечень тем и видов внеаудиторной самостоятельной работы студентов, рекомендуемая литература, список интернет-источников.

Разработчик Н.Н. Козлова –  преподаватель спецдисциплин ГБПОУ ВО «Бутурлиновский механико-технологический колледж»

Рассмотрены и одобрены на заседании предметной цикловой комиссии специальности общепрофессиональных и специальных дисциплин специальности  15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Протокол № 1  от  «31» августа 2018 г.

Председатель ЦК____________ Г.Д. Вышкварка

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                      Стр.

Пояснительная записка                                                                                          4  

 

Тематика для внеаудиторной самостоятельной работы                                      8

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы                                                                                                                     10

Список рекомендуемых источников информации                                              20

Приложения                                                                                                            24

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации для организации внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Основы экономики отрасли и правового обеспечения профессиональной деятельности» предназначены для студентов третьего курса специальности 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» (по отраслям) (базовой подготовки).

С каждым годом все более повышается роль самостоятельной работы студентов над учебным материалом, одновременно и усиливается ответственность преподавателя за развитие навыков самостоятельной работы, за стимулирование профессионального роста студентов, воспитание их творческой активности и инициативы. Поэтому самостоятельная работа студентов является важной и неотъемлемой частью учебного процесса.

Самостоятельная работа студентов (далее - СРС) способствует эффективному усвоению учебной информации, способов осуществления познавательной или профессиональной деятельности, а также воспитанию у обучающихся таких профессионально значимых личностных качеств, как ответственность, инициативность, креативность, трудолюбие. Личностный смысл самостоятельной работы будущего специалиста заключается не столько в усвоении информации по дисциплинам учебного плана, сколько в формировании через её посредство целостной структуры будущей профессиональной деятельности, в её предметном и социальном аспекте. Знания и умения должны выступать для студента не самоцелью, а одним из важнейших средств его развития, как личности и как профессионала.

Целью СРС является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня, содействует оптимальному усвоению студентами учебного материала, развитию их познавательной активности, готовности и потребности в саморазвитии.

Задачами СРС являются:

  • систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
  • углубление и расширение теоретических знаний;
  • формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу, пользоваться сетью Интернет;
  • развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
  • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  • развитие исследовательских умений;
  • использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий, на семинарах, на практических и лабораторных занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.

Выполнение самостоятельных работ по дисциплине «Основы экономики отрасли и правового обеспечения профессиональной деятельности» должно способствовать формированию и развитию следующих показателей:

уметь:

- оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);  

- разрабатывать бизнес-план;

- защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;

- анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;

знать:

- действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие

производственно-хозяйственную деятельность;

- материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования;

- методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;

- методику разработки бизнес-плана;

- механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

- основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;

- основы организации работы коллектива исполнителей;  

основы планирования, финансирования и кредитования организации;

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

- производственную и организационную структуру организации;

- основные положения Конституции Российской Федерации, действующие законодательные и иные нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной (трудовой) деятельности;

- классификацию, основные виды и правила составления нормативных документов;  

- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности.

В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданиям. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

В соответствии с учебным планом на внеаудиторную самостоятельную работу студентов отводится 25 часов. Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности, изучаемой дисциплины, индивидуальные особенности студента.

Перечень видов самостоятельной работы представлен в таблице:

№ п/п

Вид самостоятельной работы

Кол-во часов

Форма контроля

1

Изучение документов организации

2

Самоотчет

1

Конспектирование

2

Отчет по конспекту

2

Подготовка и написание докладов

3

Защита доклада, Выступление на семинаре

3

Самостоятельное решение ситуационных задач

6

Выполненное задание

4

Подготовка и написание сообщения

4

Защита сообщения

5

Составление схем и заполнение таблиц

8

Представление заполненных таблиц и подготовленных схем

итого

25

По данной дисциплине большая роль самостоятельной работы студентов отведена подготовке докладов и сообщений. Это позволяет им работать с информацией из разных источников, учиться выделять главное, отсеивать не нужное, а также при защите своих докладов и сообщений студенты совершенствуют навыки выступления. И с каким бы «багажом» умения выступать не пришли они из школы, на уроках обществознания студенты продолжают совершенствовать эти навыки, а глядя на других всегда хочется тянуться к лучшему, не отставать и, таким образом, навыки продолжают совершенствоваться, что в дальнейшем приведет к формированию у них общих компетенций более высокого уровня.

Значительна роль внеаудиторной самостоятельной работы отводится также составлению схем и таблиц, так как большую пользу для формирования умений и навыков приносит работа с нормативными источниками, а они содержат достаточно большой объем информации и умение выявить главное, структурировать информацию и представить ее в логической последовательности, очень пригодиться будущим специалистам во время их профессиональной деятельности.

ТЕМАТИКА ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Перечень самостоятельных работ

Тема работы 

Количество часов

1.

Учредительный договор, устав предприятия.

2

2.

 Виды предпринимательства и их развитие. О развитии и роли малого бизнеса в экономике России

1

3.

Влияние конкуренции на ускорение обновления основных фондов, резервы экономии оборотных средств на предприятии.

1

4.

Проблемы дифференциации оплаты труда в России. Совершенствование тарифной и бестарифной систем оплаты труда. МРОТ и его изменения.

2

5.

Расчет прибыли организации и показателей рентабельности

2

6.

Значение маркетинга в современных условиях. Современные принципы управления. Значение планирования в современных условиях. Бизнес-план как основа внутрифирменного планирования предприятия.

2

7.

Формы собственности в РФ. Ответственность за незаконное предпринимательство.

1

8.

Организационно-правовые формы юридических лиц.

1

9.

Порядок очередности удовлетворения требований кредиторов при ликвидации юридического лица и при банкротстве организации.

2

10.

Виды предпринимательских договоров.

 Оформление договора аренды.

1

1

11.

Способы обеспечения исполнения обязательств.

1

12.

Виды Арбитражных судов в РФ с указанием подсудности дел

2

13.

Содержание коллективного договора. Порядок заключения коллективного договора.

1

14.

Личная карточка работника форма № Т-2.

1

15.

Виды рабочего времени и его продолжительность. Виды отпусков в Российской Федерации и их продолжительность.

1

16.

Анализ нарушений трудового законодательства в сфере оплаты труда, определение законности удержаний из заработной платы.

1

17.

Правила внутреннего трудового распорядка и их соответствие трудовому законодательству РФ.

1

18.

Виды административных наказаний и особенности их применения.

1

Всего

25 ч.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Самостоятельная работа № 1.

Задание: изучить учредительный договор, устав предприятия.

Цель: получить более глубокие знания по данной теме; формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

Ход работы:

- прочитать материал учредительного договора, изучить содержание устава предприятия, выбрать главное и второстепенное;

- установить логическую связь между элементами темы;

- записывать только то, что хорошо уяснил;

- выделять ключевые слова и понятия;

- разработать и применять свою систему условных сокращений.

Критерии оценки: содержательность конспекта; отражение основных положений, содержания изученных документов; ясность, лаконичность изложения мыслей студента; грамотность изложения; конспект сдан в срок.

Форма контроля: проверка конспектов; заслушивание и обсуждение вопросов.

Самостоятельная работа № 2.

Задание: подготовить сообщение по темам: «Виды предпринимательства и их развитие», «О развитии и роли малого бизнеса в экономике России».

Цель: закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний о видах предпринимательства, роли и развитии малого бизнеса в экономике России; развитие творческих способностей.

Ход работы:

- собрать и изучить литературу по теме;

- составить план или графическую структуру сообщения;

- выделить основные понятия;

- ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;

- оформить текст письменно;

- сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.

Критерии оценки: актуальность темы; соответствие содержания теме;

глубина проработки материала; грамотность и полнота использования источников; наличие элементов наглядности.

Форма контроля:

защита сообщения на учебном занятии.

Самостоятельная работа № 3.        

Задание: на основе СМИ подготовить сообщения о влиянии конкуренции на ускорение обновления основных фондов, о резервах экономии оборотных средств на предприятии.

Цель: расширение и углубление полученных знаний о влиянии конкуренции на ускорение обновления основных фондов, о резервах экономии оборотных средств на предприятии.

Ход работы:

- собрать и изучить литературу по теме;

- составить план или графическую структуру сообщения;

- выделить основные понятия;

- ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;

- оформить текст письменно;

- сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.

Критерии оценки: актуальность темы; соответствие содержания теме;

глубина проработки материала; грамотность и полнота использования источников; наличие элементов наглядности.

Форма контроля:

защита сообщения на учебном занятии.

Самостоятельная работа № 4.        

Задание: На основе СМИ подготовить сообщения «О проблемах дифференциации оплаты труда в России», «Совершенствование тарифной и бестарифной систем оплаты труда». «МРОТ и его изменения»

Цель: расширение и углубление полученных знаний о проблемах дифференциации оплаты труда в России, Совершенствовании тарифной и бестарифной систем оплаты труда, порядке изменения МРОТ; совершенствование навыков работы с разными источниками.

Ход работы:

- выбрать одну из предложенных тем для сообщения;

- собрать и изучить литературу по теме;

- составить план или графическую структуру сообщения;

- выделить основные понятия;

- ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;

- оформить текст письменно;

- сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.

Критерии оценки: актуальность темы; соответствие содержания теме;

глубина проработки материала; грамотность и полнота использования источников; наличие элементов наглядности.

Форма контроля:

защита сообщения на учебном занятии.

Самостоятельная работа № 5.        

Задание: решить задачи по теме: «Расчет прибыли организации и показателей рентабельности»

Цель: закрепление, углубление и систематизация практических умений рассчитывать прибыль организации и показатели рентабельности.

Материал для выполнения задания:

Задача1. Задание: Определить прибыль от реализации, прибыль балансовую, налог на прибыль и сумму чистой прибыли.

Исходные данные:

Организация за отчетный период получила выручку от продажи собственной продукции 2 360 тыс. руб., в том числе НДС составил 360 тыс. руб.

Полная себестоимость выпущенной продукции 1500 тыс. руб.

Кроме того, за отчетный период получен доход от сдачи имущества в аренду 15 тыс. руб. и дивиденды от вложения в уставный капитал другой организации 20 тыс. руб.

Были уплачены проценты за кредит 30 тыс. руб.

Задача 2. Задание: Определить прибыль от реализации, прибыль балансовую, налог на прибыль и сумму чистой прибыли.

Исходные данные:

Выручка от реализации составила 3 540 тыс. руб. В том числе НДС 540 тыс. руб.

Себестоимость 1 единицы продукции 20 тыс. руб. Выпущено 130 изделий.

В этом периоде прочие расходы организации составили 50 тыс. руб.,

а прочие доходы 30 тыс. руб.

Ход работы:

- изучить учебную информацию по теме;

- выполнить решение задач в тетради;

- оформить и сдать на контроль в установленный срок.

Критерии оценки: решение задачи правильное, демонстрирует применение аналитического и творческого подходов; продемонстрированы умения работы в ситуации неоднозначности и неопределенности; задача представлена на контроль в срок.

Форма контроля:

Проверка выполненных заданий.

Самостоятельная работа № 6.        

Задание: Подготовить доклад по теме: «Значение маркетинга в современных условиях», подготовить сообщения или опорные конспекты по теме «Современные принципы управления»; «О значении планирования в современных условиях», «Бизнес-план как основа внутрифирменного планирования предприятия».

Цель: закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний о значении маркетинга, планирования, составлении бизнес-плана, о современных принципах управления.

Ход работы:

- для подготовке доклада надо более тщательно подобрать основную и дополнительную литературу (можно согласовать ее с преподавателем);

- для подготовки сообщения собрать и изучить литературу по теме; 

- уяснить логику материала источника, выбрать основной материал, сделать его краткое изложение, сформулировать выводы;

- составить план или графическую структуру доклада, сообщения

- выделить основные понятия;

- ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;

- оформить текст письменно; оформление доклада выполнить согласно установленной форме;

- сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.

Критерии оценки: актуальность темы; соответствие содержания теме;

глубина проработки материала; грамотность и полнота использования источников; наличие элементов наглядности; соответствие оформления доклада требованиям.

Форма контроля:

защита доклада (сообщения) на учебном занятии, сдача выполненного конспекта (тля тех, кто готовил конспект)

Самостоятельная работа № 7.        

Задание: 1) составить схему: «Формы собственности в РФ»;

2) заполнить таблицу «Ответственность за незаконное предпринимательство».

Цель: формирование умений анализировать полученную информацию, развитие творческих способностей.

Ход работы:

1 часть: составление схемы:

- изучить информацию по формам собственности, основываясь на материалах Гражданского кодекса РФ;

- создать тематическую схему;

- представить на контроль в установленный срок.

Критерии оценки: соответствие содержания теме; правильная структурированность информации; наличие логической связи изложенной информации;

аккуратность выполнения работы; творческий подход к выполнению задания; работа сдана в срок.

2 часть: заполнение таблицы:

- изучить информацию по теме, воспользовавшись частью 1 Налогового кодекса РФ и другими нормативными документами;

- выбрать оптимальную форму таблицы;

- информацию представить в сжатом виде и заполнить ею основные графы таблицы;

- пользуясь готовой таблицей, эффективно подготовиться к контролю по заданной теме.

Критерии оценки: соответствие содержания теме; логичность структуры таблицы; правильный отбор информации; наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации; соответствие оформления требованиям; работа сдана в срок.

Форма контроля: проверка схем, таблиц.

Самостоятельная работа № 8.

Задание: составить сравнительную таблицу: Организационно-правовые формы юридических лиц (основание-Гражданский кодекс РФ часть 1).

Цель: формирование умений анализировать, выявлять главное, работать с разными источниками информации.

Ход работы:

- изучить информацию по теме;

- выбрать оптимальную форму таблицы;

- информацию представить в сжатом виде и заполнить ею основные графы таблицы;

- пользуясь готовой таблицей, эффективно подготовиться к контролю по заданной теме.

Критерии оценки: соответствие содержания теме; логичность структуры таблицы; правильный отбор информации; наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации; соответствие оформления требованиям; работа сдана в срок.

Форма контроля: проверка таблиц.

Самостоятельная работа № 9.        

Задание: 1) ознакомиться со ст. 64 ГК РФ, Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)»;

2) составить конспект: порядок очередности удовлетворения требований кредиторов при ликвидации юридического лица и при банкротстве организации.

Цель: формирование умений работать с нормативными документами, анализировать полученную информацию; развитие творческих способностей; систематизация полученных знаний.

Ход работы:

- прочитать материал вышеназванного источника, выбрать главное и второстепенное;

- установить логическую связь между элементами темы;

- записывать только то, что хорошо понятно;

- выделять ключевые слова и понятия;

- заменять сложные развернутые обороты текста более лаконичными (свертывание);

- можно разработать и применять свою систему условных сокращений.

- ценность конспекта значительно повышается, если обучающийся излагает мысли своими словами, в лаконичной форме;

- конспект должен начинаться с указания реквизитов источника;

- особо значимые места, примеры выделяются цветным подчеркиванием, взятием в рамку, пометками на полях, чтобы акцентировать на них внимание и прочнее запомнить.

Критерии оценки: содержательность конспекта, соответствие плану; отражение основных положений, результатов работы автора, выводов; ясность, лаконичность изложения мыслей студента; наличие схем, графическое выделение особо значимой информации по возможности; соответствие оформления требованиям; грамотность изложения; конспект сдан в срок.

Форма контроля: проверка конспекта, ответы на вопросы по конспекту.

Самостоятельная работа № 10.        

Задание: 1) ознакомиться с частью 2 Гражданского кодекса РФ и составить схему: «Виды предпринимательских договоров»;

2) решить ситуационную задачу: «Оформление договора аренды»

Цель: формирование умений работать с нормативными документами; закрепление, углубление и систематизация практических умений оформления гражданско-правовых договоров на примере договора аренды; развитие творческих способностей

Ход работы:

1) - изучить информацию по теме;

- создать тематическую схему;

- представить на контроль в установленный срок.

Критерии оценки: соответствие содержания теме; правильная структурированность информации; наличие логической связи изложенной информации;

аккуратность выполнения работы; творческий подход к выполнению задания; работа сдана в срок.

Форма контроля: проверка схем.

2) -  ознакомиться с содержанием части 2 Гражданского кодекса РФ;

- изучить информацию по видам предпринимательских договоров;

- используя сборник договоров или другие интернет-источники ознакомиться с видами договоров аренды, образцами их заполнения;

- выбрать один из вариантов договоров - аренды автомобиля или аренды помещения склада (распределить варианты может заранее и преподаватель);

- подготовить пустой бланк договора аренды автомобиля и аренды нежилого помещения;

- данные о видах автомобиля, сроке аренды, адресах сторон, физических или физических лицах, можно и индивидуальных предпринимателей можно взять самостоятельно, пользуясь информацией раздаточного материала к практическому занятию по заполнению договора купли-продажи.

-  подготовленные договора сдать в установленный срок.

Критерии оценки: соответствие содержания договора теме и своему варианту задания, грамотность и полнота заполнения, аккуратность заполнения договора; логичность записей, работа сдана в срок.

Форма контроля: проверка договоров.

Самостоятельная работа № 11.

Задание: составить таблицу: «Способы обеспечения исполнения обязательств» на основании части 1 Гражданского кодекса РФ

Цель: формирование умений анализировать, выявлять главное, работать с разными источниками информации.

Ход работы:

- изучить информацию по теме;

- выбрать оптимальную форму таблицы;

- информацию представить в сжатом виде и заполнить ею основные графы таблицы;

- пользуясь готовой таблицей, эффективно подготовиться к контролю по заданной теме.

Критерии оценки: соответствие содержания теме; логичность структуры таблицы; правильный отбор информации; наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации; соответствие оформления требованиям; работа сдана в срок.

Форма контроля: проверка таблиц.

Самостоятельная работа № 12.        

Задание: составить схему: «Виды Арбитражных судов в РФ с указанием подсудности дел». (основание - Арбитражный процессуальный кодекс РФ).

Цель: развитие умения студента выделять главные элементы темы, устанавливать между ними соотношение.

Ход работы:

- изучить информацию по теме;

- создать тематическую схему;

- представить на контроль в установленный срок.

Критерии оценки: соответствие содержания теме; правильная структурированность информации; наличие логической связи изложенной информации;

аккуратность выполнения работы; творческий подход к выполнению задания; работа сдана в срок.

Форма контроля: проверка схем.

Самостоятельная работа № 13.        

Задание: подготовить доклад по теме: «Содержание коллективного договора» или «Порядок заключения коллективного договора»

Цель: углубление, расширение и систематизация ранее полученных знаний по содержанию коллективного договора и порядку его заключения, формирование умений работать с нормативными документами, развитие творческих способностей.

Ход работы:

- для подготовке доклада надо более тщательно подобрать основную и дополнительную литературу (можно согласовать ее с преподавателем);

- изучить литературу по теме;

- уяснить логику материала источника, выбрать основной материал, сделать его краткое изложение, сформулировать выводы;

- составить план или графическую структуру доклада;

- выделить основные понятия;

- ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;

- оформление доклада выполнить согласно установленной форме;

- сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.

Критерии оценки: актуальность темы; соответствие содержания теме;

глубина проработки материала; грамотность и полнота использования источников; соответствие оформления доклада требованиям.

Форма контроля:

защита доклада на учебном занятии.

Самостоятельная работа № 14.        

Задание: 1) ознакомиться с постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 г. № 225 «О трудовых книжках», постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 г. № 69 «Об утверждении инструкции по заполнению трудовых книжек» и Инструкцией по заполнению трудовых книжек;

2) заполнить личную карточку работника форма № Т-2.

Цель: формирование умений работать с нормативными документами, выделять главное; совершенствование умений и навыков оформления документов.

Ход работы:

- тщательно ознакомиться с содержанием вышеуказанных нормативных документов;

- изучить инструкцию по заполнению трудовых книжек;

- использовать эту информацию при выполнении практических занятий № 19-20;

- изучить правила оформления личной карточки по форме Т-2, ознакомиться с образцами оформленных личных карточках, имеющихся в кабинете как раздаточный материал.

- подготовить бланк личной карточки работника по форме № Т-2;

- заполнить личную карточку на основании данных выполненных практических занятий №19-20.

- сдать заполненный документ для проверки.

Критерии оценки: соответствие содержания теме; правильно подобранная информация, аккуратность оформления документа, творческий подход к выполнению задания; работа сдана в срок.

Форма контроля: проверка заполненных личных карточек работника.

Самостоятельная работа № 15.        

Задание: составить схемы на основании Трудового кодекса РФ: «Виды рабочего времени и его продолжительность»; «Виды отпусков в Российской Федерации и их продолжительность».

Цель: развитие умения студента выделять главные элементы темы, устанавливать между ними соотношение; совершенствование навыков работы с нормативными документами.

Ход работы:

- изучить информацию по теме по данным Трудового Кодекса РФ;

- создать тематическую схему;

- представить на контроль в установленный срок.

Критерии оценки: соответствие содержания теме; правильная структурированность информации; наличие логической связи в изложенной    информации; аккуратность выполнения работы; творческий подход к выполнению задания; работа сдана в срок.

Форма контроля: проверка схем.

Самостоятельная работа № 16.        

Задание: решить ситуационные задачи «Анализ нарушений трудового законодательства в сфере оплаты труда», «Определение законности удержаний из заработной платы»

Цель: формирование умения анализировать нарушения трудового законодательства и определять законность удержаний из заработной платы.

Материал для выполнения задания:

Ситуация1.

Слесарь завода по ремонту оборудования Киров обратился в комиссию по трудовым спорам с заявлением, в котором указал, что работодатель не оплатил ему сверхурочную работу, которую он выполнял в течение четырех дней подряд по 4 часа ежедневно.

Как выяснилось при рассмотрении в КТС заявления Киров, указанная работа производилась им в конце месяца по собственной инициативе с целью перевыполнения производственного задания с тем, чтобы получить дополнительную премию, предусмотренную системой оплаты труда, по результатам работы за месяц.

Дайте правовую оценку обоснованности требований работника. В каком порядке и в каких размерах должна быть оплачена сверхурочная работа в данной ситуации?

Ситуация 2.

Четырнадцатилетний Сергей Григорьев поступил на работу в общество с ограниченной ответственностью. Через несколько месяцев к директору общества пришел отец Григорьева и рассказал, что сын неразумно расходует свой заработок: приобретает очень дорогие вещи, посещает рестораны и т.д. В то же время семья испытывает материальные трудности, поскольку в семье помимо Сергея есть еще двое малолетних детей. К тому же мать Сергея является нетрудоспособной по состоянию здоровья. Директор с пониманием отнесся к проблемам семьи и распорядился выдавать Сергею на руки только часть зарплаты, а остальную часть выдавать его родителям.

            Правильно ли поступил директор?

Ситуация 3.

Петрова была уволена с работы по сокращению штата 01.11. 2018 г. Последний раз она была в ежегодном оплачиваемом отпуске с 01.04.2018 г. по 28.04.2018 г. Положена ли ей выплата компенсации за неиспользованный отпуск? Какой порядок выплаты и расчета данной компенсации?

Ход работы:

- внимательно ознакомьтесь с ситуацией;

- изучите материалы урока по этой теме;

- определите имеется ли нарушение, устно сформулируйте ответы на вопросы;

- затем оформите ответы записями в тетради;

- сдайте выполненные задания для проверки.

Критерии оценки: соответствие содержания ответов заданиям; грамотность, правильность подачи информации, аргументированность ответов; наличие логической связи изложенной информации; аккуратность оформления; творческий подход к выполнению задания; работа сдана в срок.

Форма контроля: проверка решения ситуаций.

Самостоятельная работа № 17.

Задание: проанализировать примерную форму правил внутреннего трудового распорядка на соответствие трудовому законодательству РФ, устранить нарушения.

Цель: формирование умений анализировать внутренние правила трудового распорядка, углубление и систематизация ранее полученных знаний по теме.

Ход работы:

- получить у преподавателя правила внутреннего трудового распорядка организации;

- ознакомиться с их содержанием;

- изучить информацию о содержании правил трудового распорядка, для решения спорных вопросов руководствоваться Трудовым Кодексом РФ

- сделать свои выводы о соответствии анализируемых правил внутреннего трудового распорядка трудовому законодательству РФ;

- оформить отчет о проделанной работе в письменном виде в тетради.

Критерии оценки: соответствие содержания ответов теме; грамотность, правильность подачи информации, аргументированность ответов; наличие логической связи изложенной информации; аккуратность оформления; творческий подход к выполнению задания; работа сдана в срок.

Форма контроля: проверка решения ситуаций.

Самостоятельная работа № 18.        

Задание: 1) ознакомиться с отдельными видами административных правонарушений (главы 5-21) Кодекса об административных правонарушениях РФ;

2) составить таблицу: «Виды административных наказаний и особенности их применения".

Цель: формирование умений анализировать, выявлять главное, работать с разными источниками информации.

Ход работы:

- изучить информацию по теме;

- выбрать оптимальную форму таблицы;

- информацию представить в сжатом виде и заполнить ею основные графы таблицы;

- пользуясь готовой таблицей, эффективно подготовиться к контролю по заданной теме.

Критерии оценки: соответствие содержания теме; логичность структуры таблицы; правильный отбор информации; наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации; соответствие оформления требованиям; работа сдана в срок.

        Список рекомендуемых источников информации

Список литературы

Основная литература:

1. 3. Гомола А.И. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / А.И.Гомола, В.Е.Кириллов, П.А.Жанин. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 352 с.

4. Капустин А.Я. Правовое обеспечение  профессиональной деятельности: учебник для СПО / под ред. А.Я. Капустина. – 2-е изд. , перераб. И доп. – М .: Издательство Юрайт, 2018. – 382 с.

5.Румынина, В. В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности/ В. В.Румынина. – 13-е изд., стер.М.: Издательский центр «Академия», 2017. - 224 с.

Дополнительная литература:

  1. Гомола, А.И. Гражданское право: учебник: Допущено Минобрнауки России./ А.И.Гомола – 6-е изд., испр. и доп. – М.:  «Академия», 2009 - 416 с.  
  2. Грибов В.Д. Менеджмент: учебное пособие / В.Д. Грибов. – 6-е изд., стер. – М .: КНОРУС, 2013. – 280 с.
  3. Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия): учебник / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. – М.: КНОРУС, 2016. – 416 с. – (Среднее профессиональное образование).
  4. Грибов В.Д. Управление структурным подразделением организации: учебник / В.Д. Грибов. – Москва: КНОРУС, 2018 г. – 278 с. – (СПО)
  5. Васин В.Н. Трудовое право: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений./Казанцев В.И., Васин В.Н.-  М.:  «Академия», 2008 - 432 с.
  6. Зинченко, С.А. Предпринимательское (хозяйственное) право: Учебник/ Зинченко С.А., Колесник Г.И - 4-е изд. М.: ИТК Дашков и К, 2010 – 688 с.
  7. Панина, А.Б. Трудовое право: Учебное пособие- 3-е изд., испр. и доп./А.Б. Панина – М.:ИНФРА-М: ФОРУМ, 2008 - 304с
  8. Рябова Т.ф., Чешинский Л.С. Экономика предприятий по хранению и переработке зерна. Микроэкономика. Макроэкономика. Учебник для вузов.- М.: Гуманитарный центр « Монолит», 1999.-696 с.
  9. Козлов, Ю.М.  Административное право./ Ю.М.Козлов.- М.: Юрист, 2007.- 245с
  10. Кошевая И.П., Канке А.А. Профессиональная этика и психология делового общения6 учебное пособие.- М.: ИД «ФОРУМ, ИНФРА-М 2009.- 304с.6  (Профессиональное образование)
  11. Чечевицына Л.Н. Экономика организации: учебное пособиедля студ. Учреждений сред. проф. образования / Л.Н. Чечевицына, Е.В. Чечевицына. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 382с.
  12.  Экономика организаций (предприятий): Учебник для средних профессиональных учебных заведений / под ред. Проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А. Швандара.- М.:  ЮНИТИ_ДАНА, 2003.-431 с (Серия «Среднее профессиональное образование»).

Нормативные правовые акты:

1.Федеральный Конституционный Закон от 12 декабря 1993 г. «Конституция Российской Федерации» // Российская газета от 25 декабря 1993 г. - N 237. 

2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002  г. N 95-ФЗ (принят ГД ФС РФ 14.06.2002) (ред. от 01.09.2018)

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 23.05.2018)

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 23.05.18)

5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 01.11.2001) (ред. от 23.05.18)

6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.11.2006) (ред. от 23.05.18)

7. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (принят ГД ФС РФ 23.10.2002) (ред. от 23.07.2010) // Собрание законодательства РФ.-2002.- N 46.- ст. 4532

8. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29. 12.2004 N 188-ФЗ ( принят ГДФСРФ 22.12.2004) (ред. От.27.07.2010)//Собрание законодательства РФ.-2005.-n 1(часть 1).- ст.14..

9. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ. (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 27.07.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 26.10.2010) // Собрание законодательства РФ.- 2002 г.- № 1 (часть I)- ст. 1.

10. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. №  197-ФЗ. (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 25.11.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010) // Собрание законодательства РФ.- 2002 г. - № 1 (часть I).- ст. 3.

11. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. – М.: Проспект, 2017. – 1072с.

12. Федеральный закон от 21. 07. 1997N 122-ФЗ « О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».//Собрание законодательства РФ.- 1997 г.-n 30/- cn.3594.

13. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (ред. от 27.07.2010). // Собрание законодательства РФ.- 2002 г. -№ 43.- ст. 4190.

14. Федеральный закон от 8 августа 2001 г.N 128-ФЗ « О лицензировании отдельных видов деятельности»//Собрание законодательства РФ.- 2001.- N 33 (часть 1).-ст. 3430.

15. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "Об акционерных обществах" (принят ГД ФС РФ 24.11.1995) //Собрание законодательства РФ.- 1996.- N 1.- ст. 1.

16. Федеральный закон от 08.05.1996 № 41-ФЗ (ред. от 19.07.2009) "О производственных кооперативах" (принят ГД ФС РФ 10.04.1996) // Собрание законодательства РФ.- 1996.- N 20.- ст. 2321.

17. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "Об обществах с ограниченной ответственностью" (принят ГД ФС РФ 14.01.1998) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010)  // Собрание законодательства РФ. 1998.- N 7.- ст. 785.

18. Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 02.07.2010) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (принят ГД ФС РФ 11.10.2002) // Собрание законодательства РФ.-2002.- N 48.- ст. 4746.

19. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 19.05.2010) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (принят ГД ФС РФ 13.07.2001) // Собрание законодательства РФ.- 2001.- N 33 (часть I). - ст. 3431.

20. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 22.07.2010) "О некоммерческих организациях" (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2010) // Собрание законодательства РФ.- 1996.- N 3.- ст. 145.

21. Федеральный закон от 19. 05. 1995 N 82-ФЗ ( ред. от. 22.07.2010)»Об общественных объединениях» (принят ГД ФС РФ 14.04.1995)//Собрание законодательства РФ.-1995.-N21.- ст. 1930

22. Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (принят ГД ФС РФ 07.07.1995.) //Собрание законодательства РФ.- 1995.-N 33/- cт/ 3340

23. Федеральный закон от. 03.11.2006 N 154-ФЗ (ред. от.18.10.2007) «Об автономных учреждениях» (принят ГД ФС РФ 11.10.2006)//Собрание законодательства РФ.-2006.- N 45.- ст. 4626.

24. Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (ред. от 27.07.2010). //Собрание законодательства РФ.- 2007 г. –N41.- ст. 4849.

25.  Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской  Федерации" (ред. от 03.07.2018).

26. Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы». // Собрание законодательства РФ.- 2007 г. -№ 53.- ст. 6618.

26. Постановление Правительства РФ от 22.04.97г. № 458 «Об утверждении порядка регистрации безработных граждан» (ред. от 14.12.2006, с изм. от 26.04.2010). // Собрание законодательства РФ.- 1997 г.- № 17.- ст. 2009.

27. Постановление Правительства РФ от 16.04.2003г. № 225 «О трудовых книжках». // Собрание законодательства РФ.- 2003 г. -№ 16.- ст. 1539.

28. Постановление Минтруда РФ от 10.10.2003 № 69 «Об утверждении инструкции по заполнению трудовых книжек». // Российская газета.- 2003 г.- № 235.

29. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.11.2001 N 15, Пленума ВАС РФ от 15.11.2001 N 18 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" // Бюллетень Верховного Суда РФ.- N 1.- 2002

Информационные справочно-правовые системы:

«Консультант Плюс», «Гарант» или другие.

Интернет-ресурсы:

http:// www.minjust.ru/

http://www.minzdravsoc.ru/

http://www.gks.ru/

http:// www.arbitr.ru/

http:// www.vsrf.ru/

http:// www.vestnik-gosreg.ru/

Приложение 1

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

  • ДОКЛАДА

  1. Титульный лист содержит вверху наименование учебного заведения, по середине наименование дисциплины, название (доклад, сообщение), тема; ниже по правому краю данные об авторе и группа, о руководителе. Внизу листа по центру указывают год.
  2. Текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А-4.
  3. Размер шрифта-12; Times New Roman, цвет – черный.
  4. Межстрочный интервал – одинарный.
  5. Поля на странице: размер левого поля – 2 см, правого – 1 см, верхнего – 2 см, нижнего – 2 см.
  6. Отформатировано по ширине листа.
  7. Структурные элементы доклада содержат титульный лист, содержание (план), введение, основная часть, заключение, список использованных источников, приложения (при необходимости).
  8. Нумерация страниц текста – по правому краю.
  • ПРЕЗЕНТАЦИИ

  1. Компьютерную презентацию, сопровождающую выступление, удобнее всего подготовить в программе MS PowerPoint.
  2. Количество слайдов адекватно содержанию и продолжительности выступления. Например, для 5-ти минутного выступления рекомендуется использовать не более 10-12 слайдов.
  3. Титульный слайд должен содержать наименование представленной темы Ф.И.О. автора, группу, сведения о руководителе.
  4. Минимальный размер шрифта – 20-24 пт. Шаг 1,5.
  5. Пространство экрана (слайда) должно быть использовано максимально (слайда). Для этого надо рисунки увеличить, применить больший размер шрифта для текста.
  6. Цветовая гамма должна содержать не более трех цветов на одном слайде, сочетающихся между собой. Желательно не выбирать только мрачные, подавляющие цвета. Например, черный в сочетании с темно сиреневым и т.д. Однако учтите, что неконтрастные слайды смотрятся тусклыми и невыразительными, особенно в светлых аудиториях.
  7. Каждый слайд должен содержать заголовок, в конце которого точка не ставится. Если материала под одним заголовком много, то желательно его сократить или разделить на два слайда под этим же заголовком.
  8. Обязательно проверьте текст на наличие ошибок. Особенно тщательно проверяется правильность написания известных данных (города, улицы, фамилии, исторические даты, наименование авторов и указание ссылок на другую информацию.
  9. При использовании скриншотов тоже проверьте нет ли в тексте ошибок, чтобы на изображении не остались красные или зеленые подчеркивания. При использовании скриншотов лишние элементы (панели инструментов, меню, пустой фон и т.д.) необходимо обрезать.
  10. Не стоит перегружать слайды анимационными эффектами. Для смены слайдов желательно использовать один и тот же анимационный эффект или похожие эффекты. Учтите, что обычный слайд без эффектов анимации должен демонстрироваться на экране не менее 10-15 секунд, иначе присутствующие не успеют понять его содержание. В среднем каждый слайд должен находиться на экране не меньше 40-60 секунд.
  11. В конце презентации не обязательно делать слайд со славами «Спасибо за внимание» Лучше на заключительный слайд вынести самое основное, главное, что было в презентации, то есть подвести итоги сказанного, сделать выводы.

Приложение 2

Критерии оценки выступления с докладом или сообщением

Оценка 5 «отлично» выставляется при соответствии содержания теме; достаточной проработке материала; грамотности и полноты использования источников или наличия элементов наглядности. Студент четко и ясно озвучивает доклад или сообщение, а не зачитывает, отвечает на дополнительные вопросы по теме своего выступления.

Оценка 4 «хорошо» выставляется при соответствии содержания теме; грамотности и полноте использования источников; отсутствия элементов наглядности. Студент четко зачитывает сообщение, в основном отвечает на вопросы по теме сообщения.

 Оценка 3 «удовлетворительно» выставляется, если сообщение не вполне соответствует содержанию темы; отсутствуют элементы наглядности. Студент монотонно зачитывает сообщение, не может четко и точно ответить на вопросы по теме.

Оценка 2 «неудовлетворительно» выставляется если сообщение не подготовлено или полностью не соответствует теме.

Критерии оценки выступления с презентацией

Оценка «5»: выступление полностью соответствует теме, имеется презентация, подготовленная с учетом требований, выступающий говорит четко. Время выступления выдержано не более 5-7 минут. Слайды презентации соответствуют сказанному. Продуман вывод по выступлению.

Оценка «4»: работа выполнена верно, и в полном объеме, но не полностью раскрыта тема, либо текст или картинки в презентации не соответствуют выступлению. Допущены недочеты.

Оценка «3»: работа выполнена не в полном объеме; студент испытывает затруднения при чтении своего доклада. Не продуман вывод. В презентации допущены несущественные ошибки.

Оценка «2»: Работа выполнена частично, слайды презентации не соответствуют теме выступления, или состоят из нескольких разрозненных элементов, нет обоснованных выводов. Допущены существенные ошибки.

Приложение 3

Правила работы при подготовке краткого конспекта:

При прочтении текста сразу выделяем главное. Если используется несколько источников информации, то удобно на отдельном листе бумаги сделать план записи с кратким указанием источника и страниц, затем можно читать материал более внимательно и уже оформлять конспект. Работать следует всегда с авторучкой или карандашом в руках, стараясь сразу записывать необходимый материал, стремиться вести запись кратко и своими словами. Чем короче и отчетливее запись, чем меньше в ней механически записанных фраз, тем она лучше; материал сразу классифицировать, выделять названия, определения, основные мысли, наиболее интересные факты и цифры, чтобы при повторении не приходилось читать все записанное (подчеркивать цветными карандашами, чернилами). Желательно оставлять свободные строки между выписками для примечаний и новых записей; цитаты всегда выписывать совершенно точно, заключать их в кавычки, на месте пропущенных слов ставить многоточия. Кавычки не ставятся, если мысли автора излагаются своими словами; выделять свои мысли и замечания чернилами или цветными карандашами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к выполнению самостоятельной работы по МДК 04.05. «Информационные технологи в профессиональной деятельности» для студентов специальности «Металлургия цветных металлов»

В настоящее время актуальным становятся требования к личным качествам современного студента – умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести самостоятельный поиск необходимого материала, бы...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Для специальности: "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", СПО, 2015 год

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВДля специальностей социально-экономического профиля среднего профессионального образованиябазовой подготовки на базе основного о...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ (методические указания к курсовой и к контрольной работе)

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы закрепить и проверить знания, полученные студентами в процессе изучения учебного материала, а также выявить умение применять на практике методы анализа конкре...

Методическое пособие по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплинам: «История», «Обществознание», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» 34.02.01 Сестринское дело

Методическое пособие по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплинам: «История», «Обществознание», «Правовое обеспечение профессиональной дея...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению самостоятельной работы студентов по ПМ.01 Творческая художественно-проектная деятельность в области культуры и искусства МДК 01.02. Средства исполнения дизайн-проектов

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы в рамках ПМ.01 Творческая художественно-проектная деятельность в области культуры и искусства адресованы студентам педагогического коллед...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ 03. Иностранный язык в профессиональной деятельности для специальности

Основная задача образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно тол...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ 03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности....