Руководство, власть, лидерство, партнерство. Презентация
презентация к уроку

Сухарникова Татьяна Ильинична

Урок по теме: " Руководство, власть, лидерство, партнерство. 2 курс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rukovodstvo_vlast_liderstvo_i_partnerstvo.pptx212.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Руководство: власть, лидерство и партнерство Сухарникова Татьяна Ильинична Преподаватель экономики и менеджмента

Слайд 2

Власть Власть – это возможность оказывать определенное влияние на поведение людей с помощью права распоряжаться чем-либо, авторитета, подчинения своей воли. Влияние – это поведение одного человека, которое вносит изменения в образ мыслей и действия другого человека. Власть и влияние являются средствами, которыми располагает руководитель для решения разнообразных деловых ситуаций. Однако, в определенной степени и подчиненный имеет власть над руководителем. Источник власти – контроль руководителя над ресурсами, используемыми для удовлетворения каких-либо потребностей подчиненного. Различают 3 источника власти: Власть личности Власть собственников Власть самого предприятия

Слайд 3

Существует несколько видов власти: Власть, основанная на принуждении – дает возможность менеджеру унижать, запугивать людей. Власть, основанная на вознаграждении - один из самых эффективных способов влияния на людей. Власть, основанная на авторитете, знаниях, профессионализме, опыте руководителя - предполагает влияние через так называемую разумную в него веру. Власть, основанная на примере – особенно эффективна, когда предприятие переживает кризисную ситуацию. Власть, основанная на законных правах – которыми, наделяется руководитель предприятия, приводит к тому, что последний берет на себя обязанности планировать работу, принимать решения. В результате сотрудник может удовлетворять свои потребности высшего порядка, реализовывать свой творческий потенциал, что в конечном счете будет способствовать повышению эффективности работы.

Слайд 4

Лидерство Лидерство - это способность оказывать воздействие на людей с целью достижения намеченных целей. Благодаря лидерству руководитель осуществляет процесс стабильного влияния на подчиненных. Главное в работе менеджера-лидера заключается в доверии к нему людей. Доверие приобретается благодаря высокому профессионализму и уважению к людям. Качество лидера – это наличие признаков или особенностей, которыми он отличается от других сотрудников. По данным американской Академии менеджмента, лидерство ассоциируется со следующими качествами: Стремление к достижению целей Желание Честность и прямота Уверенность в себе Интеллектуальный потенциал Навыки и знания Обратная связь Контроль над эмоциями

Слайд 5

Слова «лидер» и «руководитель» являются близкими по значению, поскольку номинальный руководитель обязан быть лидером своего руководителя. Руководство - умственный и физический процесс, приводящий к выполнению подчиненными официальных поручений менеджера и решению поставленных задач. Стиль руководства – это совокупность приёмов поведения руководителя по отношению к подчиненных. Авторитетный стиль руководства – властный, основанный на стремлении утвердить своё влияние, авторитет, стиль руководства. Стиль руководства Авторитарный Демократический Либеральный Агрессивный Агрессивно-податливый Эгоистичный Добросердечный Совещательный Участвующий

Слайд 6

Партнерство Искусство строить взаимоотношения с деловыми партнерами, сотрудниками – важная составная часть деятельности менеджера. Здесь большая роль отводится способности влияния на людей, умению учитывать все факторы: внешний вид, осанку, поведение и т.д. Для менеджера, который стремится к укреплению деловых отношений с партнерами, самое главное создание и укрепление своего имиджа. Имидж – это собирательный образ, складывающийся в создании людей и связанный с конкретными представлениями. Созданию и поддержанию достойного имиджа, является соблюдение основных на этике определенных правил: Прежде чем критиковать сотрудника, вначале отметьте его положительные стороны в работе. Не говорите с людьми в приказном тоне. Уважайте мнение своих подчиненных. Если вы в чем-то не правы, то открыто в этом признайтесь .

Слайд 7

Процесс создания конструктивной обстановки в коллективе зависит от многих факторов, причем большинство из них плохо поддаются управляющему воздействию. Поэтому очень важно: Создание атмосферы сотрудничества Стремление к ясности общения Владения эмоциями Открытость для новой информации Энергичное достижение своих целей

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа студента Эссе "Лидерство и руководство"

Самостоятельная творческая работа работа обучающегося - эссе на тему "Лидерство и руководство" отражает позицию, мысли, личный взгляд студентки на процесс лидерства и руководства в менеджменте....

Презентация «Социальное партнерство ДОУ, как условие для успешного развития современного дошкольника»

На дошкольные образовательные учреждения в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи - воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и т...

Управление и лидерство в обучении

Управление и лидерство в обучении...

Разработка к практическому занятию по Менеджменту Тема: «Основы власти и стили руководства»

Разработка содержит контрольные вопросы и логические упражнения, задания и тест по теме "Основы власти и стили руководства"...

презентация Политическая элита и лидерство

презентация Политическая элита и  лидерство...