Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 «Финансы, денежное обращение и кредит»
рабочая программа

Аннотация

 

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 «Финансы, денежное обращение и кредит»  по программе специалистов среднего звена 38.02.06 «Финансы»/M.А. Биякаева; бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Когалымский политехнический колледж». – Когалым, 2020 г.

Рабочая программа ОП.06 «Финансы, денежное обращение и кредит» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 38.02.06 «Финансы» базовой подготовки, утвержденного приказом № 65 от 05.02.2018 г. и требованиями  профессионального стандарта "Специалист в сфере закупок", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 сентября 2015 г..

Рабочая программа определяет место учебной дисциплины в структуре ОПОП по специальности 38.02.06 «Финансы», раскрывает цели, задачи, требования к результатам освоения дисциплины ОП.06 «Финансы, денежное обращение и кредит» её объём, тематическое содержание, условия реализации, требования к минимальному материально-техническому и информационному обеспечению, особенности организации контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины.

Программа учебной дисциплины ОП.06 «Финансы, денежное обращение и кредит» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 38.02.06 Финансы. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1 «Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам», ОК 2 «Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности», ОК 3 «Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие», ОК 4 «Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.», ОК 5 «Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста», ОК 9 «Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности», ОК 11 «Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл op.06._finansy_denezhnoe_obrashchenie_i_kredit.docx82.32 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: Описание: Описание: \\192.168.0.55\обменник\Свищук\лого колледж.jpg

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ -МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«КОГАЛЫМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора    №                 

«______»                                 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06 «Финансы, денежное обращение и кредит»

по программе подготовки специалистов среднего звена

по специальности 38.02.06 «Финансы»

                Форма обучения    очная

      Курс                        3

    Семестр                 4

Когалым, 2020

Рабочая программа ОП.06 «Финансы, денежное обращение и кредит» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) ) по специальности среднего профессионального образования 38.02.06 «Финансы» базовой подготовки, утвержденного приказом № 65 от 05.02.2018 г.  38.02.06 «Финансы» и требованиями  профессионального стандарта "Специалист в сфере закупок", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 сентября 2015 г.

Организация-разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа - Югры «Когалымский политехнический колледж».

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения социально-экономического профиля

Протокол № 247 от «31» августа 2020 г.

Руководитель МО ____________ / Омарова Ф.З./

                       подпись                  расшифровка

СОГЛАСОВАНО

Педагог-библиотекарь  ______________ /Л.Н. Родионова/

                           подпись                            расшифровка

Старший методист        ______________ /Левина Е.А./

             подпись                            расшифровка

Разработчики:

Преподаватель БУ Когалымский политехнический  колледж

Биякаева Мадина Абзайдиновна___________

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 «Финансы, денежное обращение и кредит»
  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Финансы, денежное обращение и кредит» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС 38.02.06 Финансы по специальности финансист.

Учебная дисциплина «Финансы, денежное обращение и кредит» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 38.02.06 Финансы. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1 «Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам», ОК 2 «Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности», ОК 3 «Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие», ОК 4 «Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.», ОК 5 «Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста», ОК 9 «Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности», ОК 11 «Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере».

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК01

ОК02

ОК03

ОК04

ОК05

ОК06

ОК09

ОК11

Применять профессиональную терминологию;

проводить анализ структуры доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

проводить анализ финансовой политики государства, оценивать влияние налоговой нагрузки на финансовую систему

Основные понятия, используемые в сфере бюджетных отношений;

виды бюджетов и структуру бюджетной системы РФ,

источники формирования бюджетов и направления использования бюджетных средств

виды финансовой политики, принципы финансовой политики и механизм ее реализации

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ПК 1.2

ПК 2.3

ПК 3.1

ПК 4.2

выявлять преимущества и недостатки отдельных видов ценных бумаг, финансовых инструментов и форм расчетов;

рассчитывать доходность финансовых инструментов

работать с информацией финансово-правового характера для регулирования финансовой деятельности;

пользоваться интернет-источниками: сайтами Министерств, ведомств, Центрального Банка РФ, СПС «Консультант плюс» и др. с целью получения информации, способствующей принятию обоснованного решения в рамках хозяйственной деятельности субъекта

финансовые отношения, влияющие на хозяйственную деятельность организации;

виды ценных бумаг, иных финансовых инструментов и форм расчетов, используемых в хозяйственной деятельности организацией;

особенности биржевой торговли; национальные и международные финансовые институты

нормативно-правовые акты Российской Федерации в области финансовой деятельности,

методику использования официальных интернет-источников финансовой информации

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

170

Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем

148

в том числе:

теоретическое обучение

60

практические занятия

68

курсовая работа

20

Самостоятельная работа

10

Промежуточная аттестация в форме экзамена

12

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Введение

ОК01,11

ПК 4.2

Цель, задачи дисциплины, взаимосвязь с другими дисциплинами и курсами. Организация учебного процесса. Рекомендуемая литература.

2

Раздел 1 Деньги. Денежное обращение.

14/10/0

ОК01-05, 09,11

ПК 4.2

Тема 1.1 Деньги, сущность и функции. Роль денег в экономике

Содержание учебного материала

4

1. Деньги. Необходимость и предпосылки возникновения. Эволюционная и рационалистическая концепции. Сущность и функции.

2

2. Эволюция  форм и видов денег. Современные формы денег, НПА РФ, определяющие современное представление о деньгах

2

Тема 1.2 Денежное обращение

Содержание учебного материала

6

ОК01-05, 09,11

ПК 4.2

1. Денежный оборот. Денежная масса. Выпуск денег в хозяйственный оборот и денежная эмиссия.

2

2. Денежное обращение. Закон денежного обращения.

Организация наличного и безналичного денежного оборота.

2

3. Структура денежной массы РФ по данным ЦБ РФ. Национальная платежная система РФ

2

Тема 1.3 Денежная система

Содержание учебного материала

4

ОК01-05, 09,11

ПК 4.2

1. Понятие денежной системы. Типы денежных систем.

1

2. Элементы денежной системы. Принципы организации современных денежных систем

1

3. Потребительская корзина. Инфляция.  Денежные реформы и методы их проведения.

1

4. Денежные реформы в России. Современная денежная система РФ.

1

В том числе  практических занятий

10

Практическое занятие

Расчет уровня инфляции. Потребительская корзина. Сравнительная характеристика методов регулирования инфляции.

Платежная система Российской Федерации. Понятие, особенности, участники, регулирование

10

Раздел 2. Финансы. Управление финансами. Финансовая система.

12/6/6

ОК01-06, 09,11

ПК 1.2, 3.4,  

Тема 2.1 Сущность и функции финансов.

Содержание учебного материала

2

1. Понятие финансов, их особенности в системе денежных отношений

2. Функции финансов. Роль финансов в современной экономике

2

Тема 2.2 Финансовая система. Финансовая политика. Управление финансами

Содержание учебного материала

10

ОК01-06, 09,11

ПК 1.2, 3.4,  4.2

1. Современная финансовая система Российской федерации. Финансы организаций. Финансы домашних хозяйств

2

2. Государственные и муниципальные финансы. Государственные внебюджетные фонды. Социальное обеспечение и страхование

2

3.Финансовая политика, ее содержание и типы. Современная финансовая политика РФ

2

4. Управление финансами. Объекты и субъекты управления. Финансовый контроль.

2

5. Социальное страхование в Российской Федерации. Государственные внебюджетные фонды, их характеристика. Негосударственные пенсионные фонды как участники социального страхования.

2

В том числе  практических занятий        

6

Практическое занятие: Государственный долг РФ. Понятие.  Структура, виды. Государственные ценные бумаги. Финансовая политика РФ

6

Самостоятельная работа

6

1. Изучение Послания Президента РФ ФС. Основные направления финансовой политики в Послании Президента РФ.

2. Сообщение о финансовом контроле на основании  Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ (в ред. от 03.04.2017) "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

3. Социальное обеспечение в РФ.

Раздел 3. Страхование. Особенности в современных экономических условиях        

6/2/0

ОК01-06, 09,11

ПК 1.2, 3.4, 4.2

Тема 3.1 Страхование. Сущность, функции и виды.

Содержание учебного материала

6

1. Понятие и сущность страхования. Признаки и принципы страхования

2

2. Организация страхового дела. Договор страхования. Страховой рынок: понятие, сущность участники, регулирование

2

3. Особенности страховой деятельности на примере российской страховой компании. Регулирование рынка страховых услуг в РФ.

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие

1. Договор страхования

2

Раздел 4. Кредит. Кредитная и банковская системы.

20/38/0

Тема 4.1

Кредит. Ссудный капитал и процент.

Содержание учебного материала

2

ОК01-06, 09,11

ПК 3.4, 4.2

ОК01-06, 09,11

ПК 1.2, 3.4, 4.2

1. Кредит как экономическая категория

Кредит как форма движения ссудного капитала. Особенности и источники образования ссудного капитала. Процент за кредит как цена ссудного капитала. Понятие депозитного и ссудного процента. Факторы, определяющие норму процента. Функции кредита и принципы кредитования. Формы и виды кредита.

2

В том числе практических занятий

18

Практическое занятие

1. Формы кредита. Определение процента за кредит.

4

2. Расчет эффективной ставки за пользование кредитом.

4

3. Этапы выдачи кредита. Кредитный договор.  

4

4. Активно-пассивные операции

2

5. Лизинг и лизинговые операции

4

Тема 4.2 Кредитная и банковская системы

Содержание учебного материала

10

ОК01-06, 09,11

ПК 3.4, 4.2

ОК01-06, 09,11

ПК 1.2, 3.4, 4.2

1. Кредитные системы институциональный и функциональный аспект. Виды кредитных систем. Небанковские организации. Микрофинансовые организации.

2

2. Понятие, сущность, виды, функции, особенности функционирования.

Структура, управление, регулирование современной кредитной системы.

Понятие

2

3. Законодательная база, определяющая особенности функционирования. Функции и задачи. Денежно-кредитная политика.

1

4. Банковские системы. Понятие, структура, виды. Банковская система РФ.

1

5.  Центральные банки, особенности функционирования. Характеристика центральных банков. Центральный Банк Российской Федерации. Центральный банк РФ. (ФЗ N 86-ФЗ (ред. от 23.074.2018) "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)").

2

6. Коммерческие банки и основы их деятельности. Коммерческие банки как хозяйствующие субъекты. Банковские операции. Активные и пассивные операции банков. Принципы функционирования банка. Понятие ликвидности банка. Источники формирования прибыли банка

2

Тема 4.3

Рынок ценных бумаг.

Содержание учебного материала

12

ОК01-06, 09,11

ПК 1.2, 3.4, 4.2

1.  Понятие финансового рынка. Место рынка ценных бумаг в экономике.

Понятие, сущность, виды ценных бумаг. Сегменты рынка: рынок государственных ценных бумаг, рынок корпоративных ценных бумаг, рынок производных ценных бумаг

4

2. Основные виды ценных бумаг. Понятие ценной бумаги, определяемое ГК РФ, виды ценных бумаг, их характеристика, особенности существования и передачи. Основные и производные ценные бумаги.

4

3. Участники рынка ценных бумаг

2

4. Фондовая биржа. Понятие, функции, особенности функционирования. Виды сделок. Фондовые индексы. Современная биржевая ситуация в РФ.

2

В том числе практических занятий

18

Практическое занятие

1. Классификация и характеристика видов  ценных бумаг. Реквизиты ценных бумаг.

4

2. Определение доходности ценных бумаг. Современная биржевая ситуация

6

3. Котировка и курс ценных бумаг. Биржевые индексы.

4

4. Характеристика рынка ценных бумаг. Участник рынка ценных бумаг

4

Раздел 5. Финансы в системе международных экономических отношений

6/12/4

ОК01-06, 09,11

ПК 3.4, 4.2

Тема 5.1 Валютные отношения и валютная система

Содержание учебного материала

4

1. Валютные системы. Этапы формирования. Современная МВС.

Понятие валютной системы. Элементы и структура валютной системы. Особенности функционирования и регулирования валютной системы.

Формы международных расчетов.

2

2. Платежный баланс страны.

Понятие и сущность платежного баланса. Нормативная база для составления платежного баланса. Структура платежного баланса Российской Федерации

2

В том числе практических занятий

12

Практическое занятие

1.Особенности функционирования и регулирования валютной системы.

Формы международных расчетов.

2

2. Сравнительный анализ различных форм государственного регулирования валютного рынка

4

3. Механизмы государственного воздействия на валютный рынок.

2

4. Понятие платежного баланса. Методы расчета платежного баланса. Платежный баланс России.

2

5. Привести динамические характеристики основных показателей платежного баланса ведущих стран, стран группы БРИКС

2

Тема 5.2 Международные финансовые организации

Содержание учебного материала

2

Международные финансовые организации

Международный валютный фонд. Всемирный банк

Региональные банки развития. Банк международных расчетов

Парижский и Лондонский клубы.

Всемирная торговая организация.

Участие Российской Федерации в международных экономических отношениях, членство в международных финансовых организациях

2

Самостоятельная работа

Изучение официальных материалов с официальных сайтов международных финансовых организаций: основные направления деятельности, статистические и иные информационные материалы.

4

Курсовая работа

Тематика курсовых работ:

  1. Роль денег в современной экономике
  2. Состояние денежного обращения в России и меры по его укреплению
  3. Денежная масса, показатели её объёма и структуры в России
  4. Денежная система РФ
  5. Возникновение финансов и их сущность
  6. Финансовая политика России в современных условиях
  7. Антиинфляционная политика РФ
  8. Финансовая политика и её формирование
  9. Бюджетное устройство и бюджетная система
  10. Формы денежного обращения
  11. Государственный кредит; его сущность и функции
  12. Российская Федерация как кредитор и заемщик
  13. Сущность региональных финансов, их роль в экономическом и социальном развитии региона
  14. Государственные внебюджетные фонды РФ. Пенсионный фонд РФ.
  15. Государственные внебюджетные фонды РФ. ФОМС.
  16. Государственные внебюджетные фонды РФ. ФСС.
  17. Финансы организаций различных форм собственности
  18. Валютно-финансовый механизм внешнеэкономических связей
  19. Валютная система России
  20. Проблемы внешней задолженности России
  21. Кредит и его функции
  22. Кредитная система РФ
  23. Банковская система России
  24. Функции и операции Центрального Банка России
  25. Денежно-кредитная политика Центрального Банка РФ
  26. Коммерческие банки и их функции
  27. Операции коммерческих банков
  28. Структура и функции рынка ценных бумаг
  29. Роль ценных бумаг в современной экономике
  30. Вексель как форма безналичных расчетов.
  31. Специализированные небанковские кредитно-финансовые институты
  32. Микрофинансовые организации
  33. Платежная система РФ
  34. Мировая валютная система и её развитие
  35. Организация международных финансово-кредитных отношений
  36. Всемирный банк, его роль в современных международных финансовых отношениях.
  37. Парижский клуб – клуб кредиторов. Российская Федерация и Парижский клуб
  38. Лондонский клуб – клуб кредиторов
  39. Международный валютный фонд. Участие Российской Федерации в МВФ.
  40. Платежный баланс страны. Особенности формирования и его структура  на примере РФ.
  41. Ценные бумаги и биржевая деятельность
  42. Организация денежного оборота в РФ
  43. Профессиональная деятельность на фондовой бирже.
  44. Эмиссионный механизм РФ
  45. Страховое дело в РФ.
  46. Развитие страхования в РФ
  47. Особенности имущественного страхования
  48. Особенности личного страхования в РФ
  49. Страховой пул – участник страхового рынка
  50. Регулирование страховой деятельности в РФ.
  51. Кредитная история

Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовой работе

20

  1. Рекомендации и требования к написанию курсовой работы
  2. Информационные источники для написания курсовой работы
  3. Тематика курсовых работ
  4. Разработка плана курсовой работы
  5. Анализ разделов курсовой работы
  6. Порядок составления презентации и представления курсовой работы
  7. Подготовка защиты курсовой работы

Промежуточная аттестация экзамен

6

Всего:

72

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет финансов, денежного обращения и кредита, оснащенный оборудованием:

- оборудованные учебные посадочные места для обучающихся и преподавателя

- классная доска (стандартная или интерактивная),

- наглядные материалы,

техническими средствами обучения:

- компьютер (оснащенный набором стандартных лицензионных компьютерных программ) с доступом к Интернет-ресурсам,

- мультимедийный проектор, интерактивная доска или экран.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе (Нормативно-правовые акты указываются в последней редакции на дату составления рабочей программы)

3.2.1. Печатные издания:

Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993г.  (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ)
  2. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 №145-ФЗ (в действующей редакции)
  3. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 №51-ФЗ (в действующей редакции)
  4. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 №14-ФЗ (в действующей редакции)
  5.  "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 №146-ФЗ (в действующей редакции)
  6. Федеральный закон от 26.12.1995 №208-ФЗ  "Об акционерных обществах" (в действующей редакции)
  7. Федеральный закон от 02.12.1990 №395-1 "О банках и банковской деятельности"(в действующей редакции)
  8. Федеральный закон от 16.07.1998 №102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (в действующей редакции)
  9. Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в действующей редакции)
  10. Федеральный закон от 27.06.2011 №161-ФЗ  "О национальной платежной системе" (в действующей редакции)
  11. Федеральный закон от 22.04.1996 №39-ФЗ "О рынке ценных бумаг"(в действующей редакции)
  12. Федеральный закон от 29.10.1998 №164-ФЗ  "О финансовой аренде (лизинге)" (в действующей редакции)
  13.  Закон РФ от 27.11.1992 №4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (в действующей редакции)
  14. Федеральный закон от 26.10.2002 №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в действующей редакции)
  15.  Федеральный закон от 29.07.1998 №136-ФЗ  "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" (в действующей редакции)
  16. Федеральный закон от 10.07.2002 №86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (в действующей редакции)
  17. Федеральный закон от 29.11.2001 №156-ФЗ "Об инвестиционных фондах"(в действующей редакции)
  18. Федеральный закон от 22.05.2003 №54-ФЗ  "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа"(в действующей редакции)
  19. Федеральный закон от 03.07.2016 №290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в действующей редакции)
  20. Федеральный закон от 10.12.2003 №173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"(в действующей редакции)
  21. Федеральный закон от 08.12.2003 №164-ФЗ  "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"(в действующей редакции)
  22. Федеральный закон от 30.12.2004 №218-ФЗ  "О кредитных историях" (в действующей редакции)
  23. Федеральный закон от 05.12.2017 №362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
  24. Федеральный закон от 05.12.2017 №363-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
  25. Федеральный закон от 05.12.2017 №364-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
  26. Федеральный закон от 05.12.2017 №368-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
  27. Федеральный закон от 07.05.1998 №75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (в действующей редакции)
  28. Федеральный закон от 15.12.2001 №167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"(в действующей редакции)
  29.  Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»  07.02.1992 №2300-001 в ред. от 18.04.2017 №88-ФЗ (в действующей редакции)
  30. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 Российской Федерации №703 "О Федеральном казначействе"
  31. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 №329 "О Министерстве финансов Российской Федерации"(в действующей редакции)
  32.  Указание Банка России от 11.03.2014 №3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2014 №32404) (в действующей редакции)
  33. Указание Банка России от 07.10.2013 №3073-У"Об осуществлении наличных расчетов"(Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2014 №32079)
  34. "Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2018 год и период 2019 и 2020 годов" (утв. Банком России)
  35. Послание Президента РФ Федеральному собранию.

Основная литература:

1. Перекрестова, Л.В. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник / Л.В. Перекрестова, Н.М. Романенко. – М. : Академия,2017 – 368 с. – Текст: непосредственный.3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

2. Канке, А. А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Канке А.А., Кошевая И.П., - 2-е изд., испр. и доп. - Москва :ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2017. -  288 с. - (Профессиональное образование) (О)ISBN 978-5-8199-0614-9. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/556741 (дата обращения: 24.01.2020)

3. Савицкая, Г. В. Анализ  хозяйственной  деятельности  предприятия : учебник / Г.В. Савицкая. — 6-е изд., испр. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 378 с. —  (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-101644-2. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1043833 (дата обращения: 24.01.2020)

Дополнительные источники :

  1. http://www.consultant.ru. - Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»
  2. http://www.minfin.ru. – Официальный сайт Министерства финансов Российской
  3. http://www.cbr.ru - Официальный сайт ЦБ РФ -
  4. http://www.fa.ru - Официальный сайт Финансового университета
  5. http://special.kremlin.ru.Официальный сайт Президента России
  6. https://www.moex.com- Официальный сайт ПАО Московская Биржа и др.…

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

Понятие, сущность и функции денег

Денежное обращение и его виды. Закон денежного обращения

Основные типы и элементы денежных систем; структура национальной платежной системы;

Инфляция, понятие, виды, денежные реформы. Антиинфляционная политика

сущность финансов, их роль в экономике; структура финансовой системы;

принципы финансовой политики и механизм ее реализации;

основы управления финансами;

принципы финансового планирования и финансового контроля;

основы построения бюджетной системы и принципы ее функционирования;

страхование, понятие, признаки, принципы, функции и виды, участники рынка страховых услуг

характеристика форм и видов кредитов, роль кредитной системы в условиях рыночной экономики;

структура кредитной и банковской систем;

функции банков и классификацию банковских операций;

цели, методы и инструменты денежно-кредитной политики;

виды и классификации ценных бумаг;

особенности функционирования рынка ценных бумаг;

характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг

валютная система, особенности функционирования международных финансовых институтов.

Степень владения и оперирования понятиями, категориями, использования нормативной базы, осуществление необходимых расчетов, грамотного решения ситуационных заданий, представление рекомендаций и выводов в рамках изучаемой дисциплины

«Отлично» означает, что теоретическое содержание дисциплины освоено полностью, сформированы необходимые практические навыки и умения, выполнены все учебные задания, выполнение оценено близко к максимальному или максимально.

«Хорошо» означает, что теоретическое содержание дисциплины освоено полностью, сформированы необходимые практические навыки и умения не в полном объеме, выполнены все учебные задания, при выполнении которых были обнаружены ошибки и недочеты

«Удовлетворительно» означает, что теоретическое содержание дисциплины освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, сформированы в основном необходимые практические навыки и умения, выполнено большинство учебных заданий, при выполнении которых были обнаружены ошибки и недочеты

«Неудовлетворительно» означает, что теоретическое содержание дисциплины не освоено, не сформированы необходимые практические навыки и умения, выполненные учебные задания содержат ошибки и недочеты.

собеседование, тестовый контроль, реферативные сообщения

собеседование, практическая работа

собеседование, тестовый контроль, практическая работа

опрос, тестовый контроль

опрос, тестовый контроль

опрос, тестовый контроль, ситуационные задания

опрос, тестовый контроль, ситуационные задания

опрос, тестовый контроль,

собеседование, тестовый контроль; практическая работа

собеседование, тестовый контроль; практическая работа

собеседование, тестовый контроль, ситуационные задания

собеседование, тестовый контроль; практическая работа

опрос, тестовый контроль,

собеседование, тестовый контроль; практическая работа

опрос, тестовый контроль, ситуационные задания

собеседование, тестовый контроль;

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

оперировать понятиями и категориями в области денежного обращения, финансов и кредита, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка;

проводить анализ показателей, связанных с денежным и платежным оборотом;

проводить анализ структуры доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

проводить анализ финансовой политики государства;

проводить анализ показателей ценных бумаг по степени доходности и риска;

выявлять преимущества и недостатки отдельных видов ценных бумаг, финансовых инструментов и форм расчетов;

определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности

грамотно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке.

Умение выявлять проблему, находить и реализовывать решения, которые требуют совместных усилий всего коллектива

Рассчитывать денежную массу, уровень инфляции, оценивать необходимость проведения расчетов с применением различных форм.

Ориентироваться в современной бюджетной системе РФ, определять источники доходов и расходов, т. е. направления государственного финансирования, государственных программ

Выявлять привлекательные и убыточные финансовые инструменты, распределять их по степени риска вложений для различных субъектов

Использовать СПС «Консультант плюс» и иные источники, которые публикуют НПА в последней редакции, использовать международные НПА для более полного анализа ситуации

Готовить презентации и сообщения, которые носят максимально информативный характер, а также удобны для визуального восприятия информации

Оценка результатов выполнения практической работы

Написание и защита курсовой работы

Оценка результатов выполнения практической работы

Оценка результатов выполнения практической работы

Оценка результатов выполнения практической работы

Оценка результатов опросов, практических работ

Оценка результатов сообщений

Написание и защита курсовой работы



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине ОП-06 "Финансы, денежное обращение и кредит"

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (тесты, вопросы, ситуационные задачи) ИТОГОВОГО  СРЕЗА ЗНАНИЙ по учебной дисциплине (профессиональному модулю)  ОП – 06 «Финансы, денежное обраще...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Учебная дисциплина ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

Методические рекомендации  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Учебная дисциплина ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит Специальность 38.02.01 Экономика  и бухгалтерский...

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОП. 06 Финансы, денежное обращение и кредит по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Комплект контрольно-оценочных средств  учебной дисциплины  ОП. 06 Финансы, денежное обращение и кредит по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 06 ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (Углубленная подготовка)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) 38.02.01 Эконом...

Задания для контроля знаний по учебной дисциплине ОП – 06 «Финансы, денежное обращение и кредит»

СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж», УЦПК г. Ельня               Задания для контроля знаний...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОП.02 Финансы, денежное обращение и кредит для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной  дисциплине ОП 02. Финансы, денежное обращение и кредит  по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОПЦ.02 Финансы, денежное обращение , специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая програма по дисциплине "Финансы,денежное обращение и кредит" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессиональног...