Рабочая тетрадь для практических занятий по МДК.05.01. Управление структурным подразделением организации (предприятия) и малым предприятием
методическая разработка

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по междисциплинарному курсу МДК.05.01. Управление структурным подразделением организации (предприятия) и малым предприятием. Специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mdk.05.01.-rt_po_pz.doc428.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОГАПОУ  «Новооскольский колледж»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

для практических занятий по междисциплинарному курсу МДК.05.01. Управление структурным подразделением организации (предприятия) и малым предприятием

Специальность 35.02.16

Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Студента курс____ группа___________

_________________________________

Фамилия, имя

2020 г.

Практическое занятие № 1

по МДК.05.01. Управление структурным подразделением организации (предприятия) и малым предприятием

специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Тема: «Определение экономических показателей использования земельных ресурсов предприятия».

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Расчет структурных земельных угодий в динамике показателей эффективности использования земельных ресурсов.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: освоить методику расчета структуры земельных угодий и показателей эффективности  использования земельных ресурсов.

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:

умение рассчитывать показатели эффективности использования земельных ресурсов.

навыки самостоятельности и экономического мышления при проведении расчетов.

НОРМА ВРЕМЕНИ: 90 мин.

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: вычислительная техника, рабочая тетрадь.

Контрольные вопросы при допуске к занятию

  1. Понятие производственного потенциала
  2. Материально-технические ресурсы и их использование

Содержание и последовательность выполнения задания.

Задание№1.

Виды земельных угодий

Базисный год

Отчетный год

Площадь, га

Структура , %

Площадь, га

Структура , %

1

2

3

4

5

Общая земельная площадь, в том числе:

1. Всего сельхоз. угодий, из них:

а)  пашни;

5_36

5_25

б) сенокосы;

390

405

в) пастбища;

8_6

73_

г) многолетние насаждения;

100

11_

д) залежи

38

17

2. Лесные массивы

37

37

3. Древесно-пастбищные растения

9_

4_

4. Пруды и водоемы

19

19

5. Приусадебные участки

59_

59_

6. Дороги

41

41

7. Болота

7

7

8. Прочие земли

398

398

Методика выполнения:

1.Площадь земельных угодий  это общая сумма всех видов земельных угодий.

2.Удельный вес отдельных видов земельных угодий в общей их площади

это отношение площади того или иного вида земельных угодий к общей земельной площади выраженной в процентах.

Таблица 2.Экономическая эффективность использования земли и ее динамика.

Показатели

Единицы

измерения

Годы

Базисный

Отчетный

1. Общая земельная площадь, в т.н.:

а)        сельскохозяйственных угодий;

б)        из них пашни

Га

Га

Га

2. Валовая продукция в сопоставимых ценах

Тыс. руб.

29095

34567

3. Валовое производство:

а)        зерна;

б)        сахарной свеклы

Ц

Ц

61500

501000

73760

637000

4. Валовая продукция в действующих ценах

Тыс. руб.

29410

39780

5. Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции

Тыс. руб.

31450

43890

6. Материальные затраты по производству валовой продукции

Тыс. руб.

28790

32110

7. Себестоимость валовой продукции

Тыс. руб.

30100

37690

8. Себестоимость реализованной продукции

Тыс. руб.

3010_

3540_

9. Валовой доход (4 - 6)

Тыс. руб.

10. Чистый доход (5— 7)

Тыс. руб.

11. Прибыль (5 - 8)

Тыс. руб.

12. Удельный вес в общей земельной площади:

а)        сельскохозяйственных угодий;

б)        пашни (1 (б)/ 1)* 100);

%

%

13. Получено на 100 га сельскохозяйственных угодий:

а)        зерна (3(а)/стр.1(а)*100;

б)        сахарной свеклы (3(б) / 1(а)* 100;

в)        валовой продукции в сопоставимых ценах (2/ 1(б)*100;

г)        валовой доход (9 / 1 (б)* 100

д)        чистого дохода (10 / 1(б)* 100

е)        прибыли (11 / 1б) *100

Ц

Ц

Тыс. руб.

Тыс. руб.

Тыс. руб.

Тыс. руб.

14. Уровень рентабельности (Он определяется как соотношение прибыли организации, остающейся в ее распоряжении, и полной себестоимостью реализованной продукции)

%

Контрольные вопросы

  1. Производственный потенциал - это ____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.        Допишите формулу Энергооснащенность=______________________________________

_____________________________________________________________________________________

          3. Допишите формулу Коэффициент использования автомашин в работе = ____________________________________________________________________________________

Дата_______________Оценка____________________Подпись преподавателя___________________

Практическое занятие № 2

по МДК.05.01. Управление структурным подразделением организации (предприятия) и малым предприятием

специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Тема: «Расчет показателей эффективности использования основных, оборотных средств и капитальных вложений»

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Расчет показателей обеспеченности и эффективности использования основных средств, оборотных средств и капитальных вложений.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: научиться рассчитывать показатели обеспеченности и эффективности использования основных средств, оборотных средств и капитальных вложений.

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:

-уметь рассчитывать обеспеченность и эффективность использования основных средств, оборотных средств и капитальных вложений;

 -навыки экономического мышления при расчете экономических показателей.

НОРМА ВРЕМЕНИ: 90 мин.

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: вычислительная техника, рабочая тетрадь.

Содержание работы и последовательность выполнения задания.

Задание 1.Определение обеспеченности предприятия основными средствами и эффективности их использования.

Таблица 1. Исходные данные для выполнения задания.

Показатели

Предприятия

№1

№2

№3

1. Среднегодовая стоимость основных производств иных фондов с\х назначения т.руб.

478_ _

564_ _

648_ _

2. Площадь с\х угодий, га

42_ _

6l_ _

85_ _

З.Среднегодовая численность работников,чел.

4_ _

6_ _

7_ _

4. Стоимость валовой продукции с\х,тыс.руб.

22413

23628

43561

5. Материальные затраты тыс. руб.

12349

15287

21322

6. Оплата труда тыс. руб.

3292

4266

8138

Результаты расчетов занесите в таблицу №2

Таблица 2. Обеспеченность предприятия основными средствами и эффективность их использования.

Показатели

Группа предприятий

№1

№2

№3

1

Основные производственные фонды с\х назначения т.р на:

 

а)

100га с\х угодий (фондообеспеченность)

6) 

1 среднегодового работника (фондовооруженность)

работникаработника(фондовооруженность)                                            

2

Валовой доход т.р.

3

Чистый доход т.р.

4

Фондоотдача(по валовой продукции)

5

Фондоотдача (по валовому доходу)

6

Фондоотдача (по чистому доходу)

7

Фондоемкость( по валовой продукции)

8

Фондоемкость(по валовому доходу)

9

Фондоемкость(по чистому доходу)

Методика выполнения.

Фоб=Стоимость ОПФ / Sс/х угодий*100га

Фвоор.= Стоимость ОПФ / Среднегодовая численность работников.

 Валовой доход (ВД)=стоимость  валовой продукции (ВП) - материальные затраты (МЗ) Чистый доход = валовой доход -оплата труда

Фотд=Стоимость ВП/Стоимость ОПФ

Фотд=ВД /Стоимость ОПФ

Фотд=ЧД /Стоимость ОПФ

Ф емк=Стоимость ОПФ/Стоимость ВП                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Фемк=Стоимость ОПФ/ВД

Фем=Стоимость ОПФ/ЧД             

Задание 2. Определение экономической эффективности использования оборотных средств.

Таблица 3. Показатели с/х производства.

Показатели

Хозяйство-1

Хозяйство-2

В среднем по району

Площадь с/х угодий, га(S)

6_ _0

4_ _0

5_ _0

Среднегодовой остаток оборотных средств, тыс.руб.(О)

17_ _0

15_ _0

16_ _0

Стоимость валовой продукции, тыс.руб.(ВП)

25_ _0

25_ _5

25520

Выручка от реализации товарной продукции, тыс.руб.(Р)

22_ _4

20_ _9

21_ _0

Стоимость молодняка, переведенного в основное стадо, тыс.руб.(М)

16_ _

14_ _

16_0

Выручка от продажи скота основного стада, тыс.руб.(С)

15_ _

13_ _

14_ _

Полная себестоимость реализованной продукции, тыс.руб.(ПСРП)

16_ _0

14_ _0

13_ _0

Среднегодовая численность работников, чел.(ЧР)

9_ _

5_ _

8_ _

Таблица 4. Показатели эффективности использования оборотных средств.

Показатели

Хозяйство-1

Хозяйство-2

В среднем по району

1

2

3

4

1.Коэффициент оборачиваемости оборотных средств(Коб)

2.Продолжительность одного оборота(ВО)

3.Коэффициент закрепления оборотных средств(Кзак)

4.Приходится валовой продукции на 1000рублей оборотных средств(Мотд)

5.Приходится оборотных средств на 1000руб валовой продукции (Мемк)

6.Валовая продукция, тыс.руб. на

а) 100га с/х угодий

б)на 1 среднегодового работника

7.Прибыль, тыс.руб(П)

8.Уровень рентабельности, (Ур)

Методика выполнения.

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств:

                                      Коб=(Р+М-С)/О

2.Продолжительность одного оборота оборотных средств:

                                       ВО=365дн/Коб

3.Коэффициен закрепления оборотных средств:

                                       Кзак=О/(Р+М-С)

4.Приходится валовой продукции на единицу оборотных средств:

                                          Мотд=ВП/О

5.Приходится оборотных средств на единицу валовой продукции:

                                          Мемк=О/ВП

6. Валовая продукция на 100га с/х угодий:

                                          Эоб.ср.=ВП/S*100

7. Валовая продукция на одного среднегодового работника:

                                           =ВП/ЧР

8.Прибыль= Выручка от реализации продукции - полная себестоимость реализованной продукции

9.Уровень рентабельности = Прибыль от реализации продукции/полная себестоимость реализованной продукции*100

По данным таблиц сделайте вывод об эффективности использования оборотных средств по хозяйствам.

Задание 3. Определение размера и структуры источников финансирования капитальных вложений.

Капитальными вложениями принято называть затраты на создание новых и реконструкцию существующих основных фондов производственного и непроизводственного назначения. К капитальным вложениям в сельском хозяйстве относятся затраты на строительство, приобретение техники, рабочего и продуктивного скота, закладку многолетних насаждений, водохозяйственные мероприятия (орошение, осушение), а также затраты на капитальный ремонт основных средств.

Таблица 5

Размер и структура источников финансирования капитальных вложений.

Вид источников

Хозяйство 1

Хозяйство 2

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

1. Собственные средства – всего

в том числе:

– прибыль

– амортизация

– прочие

Привлеченные средства – всего

в том числе:

– кредиты банков

– занятые средства других

– из бюджета

– из внебюджетных фондов

– прочие

3. Всего собственных и привлеченных средств

5_69

9_1

25_4

215_

1_56

253_

19_6

178_

100,0

62_2

87_

295_

302_

1_46

218_

19_0

156_

100,0

Контрольные вопросы

  1. Основные средства – это _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Амортизация – это _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

3.Оборотные средства – это….____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        4. Капитальные вложения -это________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Дата_____________________________Оценка____________________Подпись преподавателя___________________

Практическое занятие № 3

по МДК.05.01. Управление структурным подразделением организации (предприятия) и малым предприятием

специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

ТЕМА: «Определение показателей эффективности использования трудовых ресурсов. Расчет заработной платы работникам»

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: расчет показателей эффективности использования трудовых ресурсов, заработной платы работникам

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: научиться определять показатели эффективности использования трудовых ресурсов, научиться рассчитывать заработную плату работникам

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:

-уметь рассчитывать показатели эффективности использования трудовых ресурсов, заработную плату работникам;

-навыки самостоятельности и экономического мышления при проведении расчетов.

НОРМА ВРЕМЕНИ: 90 мин.

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: вычислительная техника, рабочая тетрадь.

Задание 1. Определение показателей эффективности использования трудовых ресурсов.

Таблица 1.Исходные данные.

Наименование показателей.

Хозяйство 1

Хозяйство 2

1.Среднегодовая численность работников, чел

78_

83_

2.Из них приняли участие в работе,чел

70_

73_

3.В течение года принято на работу,чел

48

44

4.В течение года уволено,чел в т.ч

-по собственному желанию

-за нарушения трудовой дисциплины

-уволено по другим причинам

52

40

4

8

56

43

6

7

5.Отработано за год трудоспособными работниками, чел.дн  в т.ч.

-в январе

-в феврале

-в марте

-в апреле

-в мае

-в июне

- в июле

-в августе

-в сентябре

-в октябре

-в ноябре

-в декабре

Среднемесячная занятость

10549

12602

12813

13024

13376

13587

14432

13939

12954

12390

12038

11968

10627

12915

13136

13284

13801

14022

14908

14317

13505

13136

12546

12398

6.Число рабочих дней в году, дн

275

275

Возможный фонд рабочего времени, чел. дн

195500

203900

Результаты расчетов оформите в таблице 2.

Таблица 2. Показатели эффективности использования трудовых ресурсов.

Показатели

Хозяйство 1

Хозяйство 2

1.Общий коэффициент использования рабочей силы (Ко)

2.Коэффициент участи трудовых ресурсов в процессе производства (Ку)

3.Коэффициент сезонности (Кс)

4.Размах сезонности (Рс)

5.Коэффициент оборота по приему (Кпр)

6.Коэффициент оборота по выбытию (Кв)

7.Коэффициент текучести кадров (Кт)

Методика выполнения

1.Общий коэффициент использования рабочей силы (Ко)

Ко=РВф / РВв, где

РВф- фактически отработанное рабочее время,  чел.дн;

РВв- возможный фонд рабочего времен и, чел.дн.

2.Коэффициент участи трудовых ресурсов в процессе производства (Ку)

Ку=ТРф/ТРн,где

ТРф- трудовые ресурсы, принявшие участие в работе, чел

ТРн- среднегодовая численность работников, чел.

3.Коэффициент сезонности (Кс)

Кс=Зм/Зср,где

Зм- максимальная или минимальная занятость работников в месяц,чел.дн.

Зср- среднемесячная занятость работников, чел.дн.

4.Размах сезонности (Рс)

Рс= Змах/Змин, где

Змах- максимальная занятость в месяц, чел.дн.

Змин- минимальная занятость в месяц, чел.дн.

5.Коэффициент оборота по приему (Кпр)

Кпр=Рпр/Рср,где

Рпр – принятые на работу работники,чел,

Рср – среднегодовая численность работников,чел.

6.Коэффициент оборота по выбытию (Кв)          

Кв=Рв/Рср, где

Рв – выбывшие работники, чел.

7.Коэффициент текучести кадров (Кт)

Кт=(Рсж+Рн)/Рср,где

Рсж – работники, выбывшие по собственному желанию, чел,

Рсн – работники, уволенные за нарушения трудовой дисциплины, чел.

Задание 2. 

В отраслях с/х производства обычно  применяется аккордно-премиальная система оплаты груда. При ней оплата производится по аккордным расценкам за единицу продукции или за 100 руб. ее стоимости, начисляются премии за перевыполнение плана производства, сокращение прямых затрат и др. показатели.

Провести расчет оплаты труда по тракторно-полеводческой бригаде. Результаты оформить в таблице 3.

Таблица 3. Оплата труда по тракторно-полеводческой бригаде.

Профессия, должность

Затраты

труда,

чел./час

Тариф

ный

разряд

Часовая

тариф.

ставка,

руб.

Тариф.

фонд,

руб.

Доплата за прод., руб.

Общий фонд оплаты труда, руб.

1. Инженер по

эксплуатации МТР

810

14

1_0

2. Бригадир

810

12

160

3. Агроном

810

11

150

4. Учетчик

810

10

140

ИТОГО по управлению

1. Механизатор

810

7

1_0

2. Свекловичница

810

4

70

3. Сторож

810

3

60

4. Слесарь-ремонтник

810

5

80

5. Слесарь-наладчик

810

5

80

6. Газоэлектросварщик

810

5

8_

7. Прочие

810

3

60

ИТОГО по рабочим

ВСЕГО по тракторно

полеводческой бригаде

Для расчета фонда оплаты труда надо: Тарифный фонд оплаты труда рассчитывается

  •  часовую тарифную ставку, соответствующую тарифному разряду  умножить  на затраты труда в чел/ час..
  • сумма дополнительной оплаты = тарифный фонд   х  50%   /   100%.
  •  общий фонд оплаты труда =  тарифный  фонд +дополнительная  оплата труда.
  • Задача №3.
  • Начислить заработную плату электромонтеру, обслуживающему доильные установки. Электромонтер имеет 6 разряд. Отработано – 1_8 часов. Часовая тарифная ставка- 1_,2 руб. Премия за выполнение плана по надою молока - 30%.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача № 4.

Начислить заработную плату технику-электрику за месяц. Всего рабочих дней в месяце - 24. Отработано -21. Тарифный разряд - 5. Месячная тарифная ставка – 1_80руб. Премия за своевременное и качественное выполнение работ – 3_ % от тарифной ставки.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы

  1. Труд – это….___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Трудовые ресурсы – это__________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Оплата труда – это_____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

  1. Система и формы оплаты труда___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

5.Заработная плата – это________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата_____________________________Оценка____________________Подпись преподавателя___________________

Практическое занятие № 4

по МДК.05.01. Управление структурным подразделением организации (предприятия) и малым предприятием

специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

ТЕМА: «Разработка бизнес-плана, устава и создание общества с ограниченной ответственностью»

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: освоить методику составления бизнес-плана, устава.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: изучение структуры и содержания бизнес-плана предприятия по организации работы и производству товаров и услуг, приобретение практических навыков анализа деятельности предприятия и разработки предложений по улучшению финансового состояния предприятия, разработать устав.

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:

-уметь разрабатывать производственные, организационные и финансовые разделы бизнес-плана, создавать устав.

-навыки экономического и творческого мышления при составлении бизнес-плана, устава.

НОРМА ВРЕМЕНИ: 90 мин.

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: рабочая тетрадь, нормативно-справочная литература.

Содержание работы и последовательность выполнения задания

Задание 1. Составьте бизнес план предприятия общественного питания (столовая, кафе, закусочная и др.) используя для этого следующие разделы

Структура бизнес – плана:

1.Титульная страница. В это пункт входит название и реквизиты компании и ее владельцев, а также буквально одно предложение о сути предлагаемого проекта.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Резюме проекта. Пункт содержит основные положения проекта.

Цель данного раздела – привлечь инвестора, сделать так, чтобы ему стало интересно просмотреть весь бизнес план. При помощи простых и понятных предложений, без специфической терминологии необходимо показать все возможные преимущества.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Описание компании-автора. Пункт предоставляет основную информацию об авторе проекта.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Описание товара (услуги). Содержит информацию о предлагаемом к разработке продукте (характеристики, свойства, потребители, лицензии, возможные аналоги).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Маркетинговый план. Пункт содержит информацию о товарах, уже имеющихся на рынке, сравнение предлагаемого продукта с тем, что продают конкуренты. Это наиболее важный этап при составлении бизнес плана, так как именно этот раздел должен стать ответом на вопрос «сколько, чего и по какой цене производить».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Производственный план. Непосредственная информация о производственных технологиях, которые следует применить для осуществления предложенного плана. Данные о необходимых объемах сырья, возможных поставщиках, уровне цен, затратах на ремонт.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.План по персоналу. Дается информация о персонале, необходимом для реализации проекта, об уровне его квалификации. Предоставляются расчеты затрат на оплату труда и социального обеспечения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Организационная структура и управление. Предлагает схему управления предприятием, информацию о его подразделениях, руководстве.

9.Финансовый план. Содержит информацию о необходимых финансовых ресурсах для осуществления предложенного плана. Также предоставляет данные о предполагаемой прибыли.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Анализ рынка конкурентов. Приводится описание всех возможных рисков и даются рекомендации по сведению их к минимуму.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Приложения. 

Представляет собой документы, на основе которых создавался бизнес план. Например, маркетинговые исследования, каталоги, прайс-листы, характеристики конкурентов.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Разработайте устав созданного вами общества с ограниченной ответственостью, используя шаблоны.

Создание общества с ограниченной ответственностью

Общество с ограниченной ответственностью - созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли.

При создании ООО Вам необходимо учесть следующее:

участниками общества с ограниченной ответственностью могут быть граждане РФ, иностранные граждане, а также юридические лица;

учредителем ООО может быть и одно лицо, которое также вправе выполнять функции исполнительного органа. Общество не может иметь в качестве единственного участника другое юридическое лицо, состоящее из одного участника;

количество участников общества не должно превышать 50 человек;

минимальный уставный капитал ООО составляет 10 тысяч рублей и не облагается налогами. Вкладом в УК общества могут быть деньги, ценные бумаги, имущества, имущественные права, имеющие денежную оценку;

участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью ООО, в пределах стоимости принадлежащих им долей в УК общества.

Чтобы зарегистрировать ООО, Вам необходимо предоставить нам следующие документы и информацию:

наименование юридического лица (фирмы) – полное, сокращенное, на иностранном языке (если есть, то указать на каком);

документы, подтверждающие местонахождение юридического лица (юридический адрес) с указанием индекса (мы можем оказать Вам помощь в подборе юридического адреса);

размер и форма оплаты уставного капитала – деньгами или имуществом (указать каким);

при оплате УК имуществом, стоимость которого превышает 20 тысяч рублей, необходим акт независимого оценщика;

виды деятельности;

форма налогообложения (обычный режим или упрощенная система налогообложения);

при регистрации ООО Вы можете подать заявление на упрощенную систему налогообложения;

данные руководителя (паспортные, прописка, индекс, ИНН);

наименование должности руководителя (генеральный директор, директор и т.п.);

данные главного бухгалтера (паспортные, прописка, индекс, ИНН);

данные контактного лица (телефон, e-mail).

Утвержден

решением общего собрания учредителей

ООО «________________»

(Протокол №__ от «__» _____________ 201_ г.)

УСТАВ

Общества с ограниченной ответственностью

«_____________»

г. ______________________________

20__ год

  1. Общие положения
  1. Общество с ограниченной ответственностью «______________», именуемое в дальнейшем «Общество», создано и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и настоящим уставом, именуемым в дальнейшем - «Устав».
  2. Наименование Общества.
  1. Полное фирменное наименование:

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

  1. Сокращенное фирменное наименование:

___________________________________________________________________________________________________

  1. Место нахождения Общества определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа:

__________________________________________________________________________________________________

  1. Правовой статус Общества
  1. Общество является ____________________________________________________________________________.
  2. Общество считается созданным, а данные о юридическом лице считаются включенными в единый государственный реестр юридических лиц со дня внесения соответствующей записи в этот реестр. Общество создается без ограничения срока.
  3. Общество вправе в установленном порядке _________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

  1. Общество имеет круглую печать, __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Общество имеет обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
  1. Филиалы и представительства Общества
  1. Общество может создавать филиалы и открывать представительства по решению общего собрания участников Общества, принятому большинством не менее _______________ голосов от общего числа голосов участников Общества.
  2. Филиалы и представительства Общества не являются юридическими лицами и действуют на основании утвержденных Обществом положений. Общество наделяет филиалы и представительства имуществом.
  3. Руководители филиалов и представительств Общества назначаются _____________________________________

__________________________________________________________________________________________________

  1. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Общества. Ответственность за деятельность филиала и представительства Общества несет Общество.
  2. Сведения о представительствах и филиалах должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц.
  1. Цель и виды деятельности Общества
  1. Общество создается для _________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Для реализации поставленных целей Общество осуществляет любые виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации, включая, но не ограничиваясь:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Уставный капитал Общества
  1. Уставный капитал Общества составляется из номинальной стоимости долей его участников.

Размер уставного капитала Общества составляет ____________________________________________________ и определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов.

Соотношение долей участников может быть изменено.

Количество голосов, которыми обладает участник, прямо пропорционально принадлежащей ему доле.

Доли, принадлежащие Обществу, не учитываются при определении результатов голосования на Общем собрании участников Общества, а также при распределении прибыли и имущества Общества в случае его ликвидации.

  1. Каждый учредитель Общества должен оплатить полностью свою долю в уставном капитале Общества в течение срока, который определен договором об учреждении Общества, но в любом случае, не более чем в течение _______________________________ с момента государственной регистрации Общества.
  1. Увеличение уставного капитала Общества
  1. Увеличение уставного капитала Общества допускается только после __________________________________.
  2. Увеличение уставного капитала Общества может осуществляться за счет имущества Общества, за счет дополнительных вкладов участников Общества, а также за счёт вкладов третьих лиц, принимаемых в Общество.
  3. Увеличение уставного капитала Общества за счет имущества Общества:
  1. Уменьшение уставного капитала Общества
  1. Общество вправе, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, обязано уменьшить свой уставный капитал.
  2. В течение ____________________ после принятия Обществом решения об уменьшении его уставного капитала Общество обязано сообщить о таком решении в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, и дважды с периодичностью один раз в месяц опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление об уменьшении его уставного капитала.
  1. Участники Общества
  1. Число участников Общества ________________________________. В противном случае оно подлежит преобразованию в акционерное общество в течение года, а по истечении этого срока - ликвидации в судебном порядке, если число его участников не уменьшится до указанного предела.
  1. Права участников Общества

Участники Общества вправе:

  1. ____________________________________________________________________________________________
  2. _____________________________________________________________________________________________
  3. _____________________________________________________________________________________________
  4. ____________________________________________________________________________________________
  1. Обязанности участников Общества

Участники Общества обязаны:

  1. ________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. _____________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

  1. Выход участника из Общества. Исключение участника из Общества
  1. Участник Общества вправе выйти из Общества независимо от согласия других его участников или Общества путем:
  1. подачи заявления о выходе из Общества;
  2. предъявления к Обществу требования о приобретении им доли в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 6 ст. 93 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
  1. При выходе из Общества участник подает соответствующее письменное заявление Генеральному директору Общества.
  1. Бухгалтерский учет и финансовая отчетность
  1. Финансовый год Общества совпадает с календарным годом.
  2. Общество обязано вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность в порядке, установленном законодательством.
  3. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Обществе, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Общества, представляемых участникам, кредиторам несет лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа Общества.
  4. Общество обязано в случае публичного размещения облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг ежегодно публиковать годовые отчеты и бухгалтерские балансы.
  1. Порядок хранения документов
  1. Общество обязано хранить следующие документы:
  • договор об учреждении Общества, решение об учреждении Общества, устав Общества, а также внесенные в устав Общества и зарегистрированные в установленном порядке изменения;
  • протокол (протоколы) собрания учредителей (участников) Общества, содержащий решение о создании Общества и об утверждении денежной оценки неденежных вкладов в уставный капитал Общества, а также иные решения, связанные с созданием Общества;
  • документ, подтверждающий государственную регистрацию Общества;
  • документы, подтверждающие права Общества на имущество, находящееся на его балансе;
  1. Порядок предоставления информации
  1. По требованию участника Общества, аудитора или любого заинтересованного лица Общество обязано в разумные сроки предоставить им возможность ознакомиться с уставом Общества, в том числе с изменениями. Общество обязано по требованию участника Общества предоставить ему копию действующего устава Общества. Плата, взимаемая Обществом за предоставление копий, не может превышать затраты на их изготовление.
  1. Реорганизация и ликвидация Общества
  1. Общество может быть добровольно реорганизовано в порядке, предусмотренном Законом. Реорганизация Общества может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. При реорганизации вносятся соответствующие изменения в настоящий Устав.
  2. Допускается реорганизация Общества с одновременным сочетанием различных ее форм. Общество вправе преобразоваться в акционерное общество, хозяйственное товарищество или производственный кооператив.
  1. Заключительные положения
  1. Настоящий Устав вступает ________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Какие документы предоставляются для государственной регистрации ______________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Особенности управления малым предприятием__________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что такое бизнес-план___________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Работа над бизнес-планом проводится в несколько этапов____________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Назовите основные разделы бизнес плана__________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата_____________________________Оценка____________________Подпись преподавателя___________________

Практическое занятие № 5

по МДК.05.01. Управление структурным подразделением организации (предприятия) и малым предприятием

специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

ТЕМА: «Построение организационной структуры управления организацией»

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: освоить методику построения организационной структуры управления.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: приобретение навыков разработки организационной структуры управления предприятием.

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:

-уметь умение разрабатывать структуры управления организацией.

-навыки экономического и творческого мышления при разработке презентации инвестиционного предложения.

НОРМА ВРЕМЕНИ: 90 мин.

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: рабочая тетрадь, нормативно-справочные материалы, ПК.

Содержание работы и последовательность выполнения задания

Линейная организационная структура управления имеет свои положительные моменты и недостатки:

Преимущества: простота, конкретность заданий и исполнителей.
Недостатки: высокие требования к квалификации руководителей и высокая загрузка руководителя. Линейная структура применяется и эффективна на небольших предприятиях с несложной технологией и минимальной специализацией.

Достоинства линейно - штабной структуры:

  • более глубокая, чем в линейной, проработка стратегических вопросов;
  • некоторая разгрузка высших руководителей;
  • возможность привлечения внешних консультантов и экспертов;
  • при наделении штабных подразделений правами функционального руководства такая структура - хороший первый шаг к более эффективным органическим структурам управления.

Недостатки линейно - штабной структуры:

  • недостаточно четкое распределение ответственности, т. к. лица, готовящие решение, не участвуют в его выполнении;
  • тенденции к чрезмерной централизации управления;
  • аналогичные линейной структуре, частично - в ослабленном виде.

Линейно-функциональная структура управления имеет свои положительные моменты и недостатки:

Преимущества

Недостатки

Высокий профессиональный уровень подготовки решений;

Сложность подготовки и согласования решений;

Быстрая коммуникация;

Отсутствие единого руководства;

Разгрузка высшего руководства;

Дублирование распоряжений и коммуникаций;

Профессиональная специализация руководителя;

Сложность отсутствия контроля;

Уменьшение потребности в специалистах широкого профиля

Относительно застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изменения.

Функциональная структура управления имеет свои положительные моменты и недостатки:

Преимущества: углубление специализации, повышение качества управленческих решений; возможность управлять многоцелевой и многопрофильной деятельностью.

Недостатки: недостаточная гибкость; плохая координация действий функциональных подразделений; низкая скорость принятия управленческих решений; отсутствие ответственности функциональных руководителей за конечный результат работы предприятия.

Недостатки дивизионной структуры: рост расходов на управленческий персонал; сложность информационных связей.

Преимущества дивизионной структуры:

  • Достоинства дивизионального структурного подхода.
  • Быстрая реакция, хорошая адаптируемость к нестабильной внешней среде.
  • Стимулирует повышенное внимание к потребностям покупателей.
  • Отличная координация действий функциональных подразделений.

Матричная структура управления имеет свои положительные моменты и недостатки:

Преимущества: гибкость, ускорение внедрения инноваций, персональная ответственность руководителя проекта за результаты работы.

Недостатки: наличие двойного подчинения, конфликты из-за двойного подчинения, сложность информационных связей.

Задание №1. Охарактеризовать полученные организационные структуры с точки зрения преимуществ и недостатков. Заполнив таблицу.

Таблица – Организационные структуры управления

Вил организационной структуры

Преимущества

Недостатки

линейная организационная структура

линейно-штабная организационная структура

функционально-организационная структура

линейно-функциональная структура

дивизионная организационная структура

матричная организационная структура

Задание№2: В соответствии с целями организации построить организационную управления гостиничным комплексом

Методика выполнения

 1) выбрать вид организационной структуры;

 2) определить необходимые элементы, связи, уровни управления и полномочия в организации;

 3) определить должностные обязанности;

 4) оценить структуру управления по критериям оценки организационных структур управления;

 5) обеспечить направленность структуры на решение задач будущего;

 6) проверить работу построенной структуры на любой из управленческих ситуаций.

Объясните почему выбранная вами структура управления является наиболее эффективной.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Перечислите виды организационных структур___________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Управление –_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Перечислите функции управления_____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

4. Системный подход —________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

5. Перечислите законы управления__________________________________________________

Дата_____________________________Оценка____________________Подпись преподавателя___________________

Практическое занятие № 6

по МДК.05.01. Управление структурным подразделением организации (предприятия) и малым предприятием

специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

ТЕМА: «Внутрипроизводственное разделение труда и этапы становления трудового коллектива»

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: ознакомление с внутрипроизводственным разделением труда и этапами становления трудового коллектива.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: приобретение навыков рационального распределения трудовых обязанностей среди работников коллектива.

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:

-уметь умение рационально и эффективно распределять трудовые обязанности в коллективе.

-навыки экономического и творческого мышления при разработке презентации инвестиционного предложения.

НОРМА ВРЕМЕНИ: 90 мин.

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: рабочая тетрадь.

Содержание работы и последовательность выполнения задания

1.Разделение труда имеет следующие виды:

1.Международное, территориальное, квалификационное, отраслевое.

2.Международное, территориальное, внутрипроизводственное, квалификационное.

3.Международное, территориальное, отраслевое, внутрипроизводственное.

4.Внутрипроизводственное, квалификационное, функциональное, технологическое.

5. Правильного ответа нет.

2.Внутрипроизводственное разделение труда осуществляется в соответствии с:

1.Экономической стратегией деятельности предприятия.

2.Производственной необходимостью.

3.Количеством управленческих работников предприятия.

4.Действующим законодательством Украины.

5.Все ответы верны.

3.Теоретическую концепцию менеджмента разработал:

1.Г. Гауж.

2.А. Смит.

3.Ф. Тейлор.

4.К. Маркс.

5.Правильного отчета нет.

4.Линейные управленческие полномочия – это:

1.Полномочия менеджеров высшего уровня аппарата управления предприятием.

2.Полномочия менеджеров среднего уровня аппарата управления предприятием.

3.Полномочия менеджеров низового уровня аппарата управления предприятием.

4.Полномочия узаконенной власти управления организацией.

5.Правильного ответа нет.

5.Функциональные полномочия менеджера имеют следующие виды:

1.Правовые, хозяйственные, экономические, консультационные.

2.Узаконенные, обязательного согласования, рекомендационные, параллельные.

3.Правовые, технические, экономические, консультационные.

4.Консультационные, обязательного согласования, параллельные, хозяйственные.

5.Контролирующие, консультационные, узаконенные, экономические.

6.Предметом труда менеджера является:

1.Разработка управленческих решений.

2.Организация.

3.Операционная система организации.

4.Подчиненные.

5.Информация.

7.К средствам труда менеджера относят:

1.Его интеллект и управленческие способности.

2.Материально-техническое оснащение рабочего места.

3.Информационные технологии и действующее законодательство.

4.Его квалификацию и связи.

5.Все ответы верны.

8.Результатом труда менеджера является:

1.Управленческое решение.

2.Эффективность хозяйственной деятельности.

3.Благоприятный социально-психологический климат в коллективе.

4.Лидирующее положение на рынке.

5.Все ответы верны.

9.В аппарате управления предприятием выделяют следующие группы менеджеров:

1.Общего, линейного, функционального, вспомогательного управления производством.

2.Общего, линейного, финансового, маркетингового управления производством.

3.Генерального, среднего, низового руководства.

4.Общего, среднего, низового руководства.

5.Правильного ответа нет.

10.К комбинированным организационным структурам управления относят:

1.Линейно-функциональные, бюрократические, адаптивные, проектные.

2.Линейно-функциональные, дивизиональные, адаптивные, конгломерантные

3.Линейно-штабные, линейно-функциональные, дивизиональные, адаптивные, комбинированные.

4.Линейно-функциональные, бюрократические, конгломерантные.

5.Правильного ответа нет.

11.Организация труда менеджеров – это:

1.Постоянное усовершенствование распределения должностных их обязанностей.

2.Непрерывный процесс обеспечения его ресурсами и оптимизации его содержания.

3.Непрерывный процесс его разделения и кооперации с целью повышения его эффективности.

4.Структура аппарата управления предприятием.

5.Правильного ответа нет.

12.К объективным факторам, влияющим на организацию управленческого труда, относят:

1.Специфику и размеры хозяйственной деятельности предприятия.

2.Организационно-правовую форму предприятия.

3.Коньюнктуру рынка используемых ресурсов.

4.Уровень развития экономической и отраслевой инфраструктуры.

5.Все ответы верны.

13.К субъективным факторам, влияющим на организацию управленческого труда, относят:

1.Миссию, стратегию и цели организации.

2.Уровень квалификации и стиль руководства менеджеров организации.

3.Корпоративную культуру и личные качества менеджеров.

4.Все ответы верны.

5.Правильного ответа нет.

14.Объемы организационной деятельности менеджера обусловлены:

1.Уровнем квалификации исполнителей.

2.Должностной инструкцией.

3.Его положением в аппарате управления.

4.Технологией производства.

5.Количеством подчиненных.

15.В процессе организации труда менеджера рекомендуется использовать:

1.Адаптивный подход.

2.Ситуационный подход.

3.Системный подход.

4.Маркетинговый подход.

5.Процессный подход.

16.Выделяют следующие формы регламентации управленческого труда:

1.Статусную и поведенческую.

2.Должностную и индивидуальную.

3.Линейную и функциональную.

4.Горизонтальную и вертикальную.

5.Правильного ответа нет.

17. Оперограмма – это:

1.Технологический цикл хозяйственной деятельности.

2.Структура производственного процесса.

3.Установленная последовательность выполнения операций с указанием исполнителей.

4.Маршрут прохождения ресурсов в хозяйственном цикле.

5.Правильного ответа нет.

18.Выбранная должностным лицом методика следования регламенту – это:

1.Технология управления.

2.Стиль управления.

3.Политика управления.

4.Исполнительская дисциплина.

5.Правильного ответа нет.

19.Распределение полномочий между органами управления в процессе выполнения конкретной функции менеджмента называется:

1.Органограмма.

2.Оперограмма.

3.Документограмма.

4.Логико-информационная схема.

5.Технологические карты выполнения управленческих операций.

20.К внутриорганизационным документам, регламентирующим деятельность и линейных, и функциональных менеджеров, относят:

1.Документы по технологии управления, положение о структурном подразделении, лимиты использования ресурсов.

2.Положение о структурном подразделении, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции.

3.Должностные инструкции, устав предприятия, технологические карты производства продукции и стандарты ее качества.

4.Положение о структурном подразделении; документы по технологии управления, схемы информационных потоков, бюджет предприятия.

5.Правильного ответа нет.

21.Стандарты внутренней регламентации управленческого труда разрабатывает:

1.Руководитель организации.

2.Владелец организации.

3.Министерство труда и социальной защиты населения.

4.Руководители структурных подразделений организации.

5.Правильного ответа нет.

22.На основе данных об объемах управленческих работ, которые осуществляются на каждом уровне управления, выполняется:

1.Вертикальное разделение управленческого труда.

2.Функциональное разделение управленческого труда.

3.Структурное разделение управленческого труда.

4.Горизонтальное разделение управленческого труда.

5.Технологическое разделение управленческого труда.

23.На основе иерархического распределения должностных обязанностей в аппарате управления осуществляется:

1.Вертикальное разделение управленческого труда.

2.Функциональное разделение управленческого труда.

3.Структурное разделение управленческого труда.

4.Горизонтальное разделение управленческого труда.

5.Технологическое разделение управленческого труда.

24.На основе видов и сложности управленческих работ осуществляется:

1.Вертикальное разделение управленческого труда.

2.Функциональное разделение управленческого труда.

3.Структурное разделение управленческого труда.

4.Горизонтальное разделение управленческого труда.

5.Технологическое разделение управленческого труда.

25.Логика кооперации управленческого труда отражается в:

1.Органограмме.

2.Оперограмме.

3.Организационном проекте.

4.Организационной структуре управления.

5.Все ответы верны.

26.В качестве объектов планирования личной работы менеджера выступает:

1.Рабочий день.

2.Рабоча неделя.

3.Месяц работы.

4.Рабочий год.

5.Все ответы верны.

27.Какой объем рабочего времени менеджера принято резервировать на выполнение экстренных заданий:

1.5-10%.

2.10-15%.

3.15-20%.

4.20-25%.

5.Зависящий от занимаемой должности.

28.В состав нерегулярных ответственных мероприятий, требующих присутствия менеджера, включают:

1.Отраслевые сборы и выставки.

2.Сборы акционеров.

3.Научно-практические конференции и семинары.

4.Правильного ответа нет.

5.Все ответы верны.

29.Перераспределение обязательств, прав и ответственности между руководителем и его подчиненными называется:

1.Делегированием управленческих полномочий.

2.Кооперацией управленческого труда.

3.Регламентацией управленческого труда.

4.Организационной структурой управления.

5.Правильного ответа нет.

30.Управленческие полномочия заключаются в:

1.Праве управлять другими людьми.

2.Обязанности принимать решения.

3.Ответственности за результаты деятельности подчиненных.

4.Реализации стратегии развития предприятия.

5.Правильного ответа нет.

31.Контроль за выполнением делегированных полномочий осуществляет:

1.Специальная комиссия.

2.Уполномоченный работник.

3.Менеджер, делегировавший полномочия.

4.Ревизионная служба.

5.Все ответы верны.

32.Выделите функцию, которую можно делегировать:

1.Принятие стратегических решений.

2.Контроль полученных результатов.

3.Проведение переговоров.

4.Задания особой важности.

5.Определение маркетинговой концепции.

33.Первым этапом делегирования управленческих полномочий является:

1.Выбор исполнителей делегируемых заданий.

2.Оценка готовности исполнителей делегируемых заданий.

3.Выбор заданий для делегирования.

4.Анализ эффективности разделения управленческого труда.

5.Установление сроков делегирования полномочий.

34.Время менеджера, потраченное на получение заданий от высшего руководства, консультирование с коллегами, поиск информации, подписание документов, согласование, называется:

1.Время на подготовительно-заключительные работы.

2.Время основной работы.

3.Время обслуживания рабочего места.

4.Время непродуктивной работы.

5.Правильного ответа нет.

35.Время менеджера, потраченное на выполнение должностных обязанностей, называется:

1.Время на подготовительно-заключительные работы.

2.Время основной работы.

3.Время обслуживания рабочего места.

4.Время непродуктивной работы.

5.Правильного ответа нет.

36.Время менеджера, потраченное на выполнение работ, связанных с приемом, учетом и передачей различной информации, называется:

1.Время на подготовительно-заключительные работы.

2.Время основной работы.

3.Время обслуживания рабочего места.

4.Время непродуктивной работы.

5.Правильного ответа нет.

37.Анализ затрат рабочего времени работников аппарата управления проводится с использованием методов:

1.Нормирования труда.

2.Хронометрирования, анкетирования, моментальных наблюдений.

3.Нормирования труда и хронометрирования.

4.Фотографии, самофотографии, моментальных наблюдений.

5.Анкетирования, фотографии, нормирования труда.

38.Регламентированные величины затрат времени на выполнение единицы работ в определенных производственных условиях называются:

1.Нормой управляемости.

2.Нормативами численности.

3.Нормативами времени.

4.Нормативами оптимальных соотношений.

5.Правильного ответа нет.

39.Регламентированное количество работников, которым менеджер может эффективно управлять в сложившихся производственных условиях называется:

1.Нормой управляемости.

2.Нормативами численности.

3.Нормативами времени.

4.Нормативами оптимальных соотношений.

5.Правильного ответа нет.

40.Регламентированное количество работников, необходимое для качественного выполнения определенной управленческой функции или ее части, называется:

1.Нормой управляемости.

2.Нормативами численности.

3.Нормативами времени.

4.Нормативами оптимальных соотношений.

5.Правильного ответа нет.

41.Нормирование рабочего времени менеджера осуществляется:

1.На основе статистической информации.

2.На основе сравнения с аналогами.

3.На основе нормативов и расчетов.

4.На основе данных анализа затрат рабочего времени.

5.Все ответы верны.

42.Общение менеджера с подчиненными направлено на выполнение следующий функций:

1.Организации производства и распределения заданий.

2.Выдачи распоряжений, поддержания обратной связи, контроля.

3.Организации производства, контроля, мотивации.

4.Выдачи распоряжений, мотивации контроля.

5.Правильного ответа нет.

43.Совокупность способов и приемов влияния руководителя на подчиненных называется:

1.Стилем руководства.

2.Формальной властью.

3.Должностными инструкциями.

4.Политикой управления.

5.Правильного ответа нет.

44.Какие документы относятся к категории организационно-распорядительских:

1.Правила, инструкции, приказы, уставы, распоряжения.

2.Письма, протоколы, справки, пояснительные записки.

3.Положения, анкеты, должностные инструкции, заявления.

4.Протокол, инструкции, приказы, уставы, распоряжения.

5.Инструкции, распоряжения, уставы, приказы, справки.

45.Правовой акт, который издает руководитель организации на правах единоначалия в рамках должностной компетенции для решения основных и оперативных заданий называется:

1.Распоряжение.

2.Приказ.

3.Инструкция.

4.Правила внутреннего распорядка.

5.Правильного ответа нет.

46.Как классифицируются приказы по содержанию:

1.Приказы по общим вопросам и личному составу.

2.Приказы нормативные и индивидуальные.

3.Приказы основной деятельности и индивидуальные.

4.Приказы по личному составу и основной деятельности.

5.Все ответы верны.

47.В деловой переписке комплимент – это:

1.Свидетельство вежливости, которым начинается или заканчивается письмо.

2.Побуждение адресата к действию или убеждение его в чем-либо.

3.Обращение к адресату в начале листа.

4.Свидетельство уполномоченного лица.

5.Все ответы верны.

48.Служебный документ, который содержит описание и подтверждение тех или иных фактов или событий – это:

1.Справка.

2.Протокол.

3.Акт.

4.Доклажная записка.

5.Отчет.

49.Нормативный документ, в котором указаны функции, права и обязанности менеджера, называется:

1.Трудовой договор.

2.Должностная инструкция.

3.Положение о подразделении.

4.Правила внутреннего распорядка.

5.Коллективний договор.

50.Приказ по предприятию приобретает законную силу с момента:

1.Утверждения руководителем предприятия.

2.Подписания руководителем предприятия.

3.Согласования с юристом.

4.Ознакомления ответственности лиц, указанных в приказе.

5.Правильного ответа нет.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Трудовой коллектив — это___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2. Руководитель должен знать основные__________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

3. Перечислите 5 основных стадий развития трудового коллектива____________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Внутренний психологический климат — это____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическое занятие № 7

по МДК.05.01. Управление структурным подразделением организации (предприятия) и малым предприятием

специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

ТЕМА: «Оформление протоколов, составление актов, справок, докладных и объяснительных записок, служебных писем, распорядительных документов»

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: составление и оформление информационно-справочной документации.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: научится оформлять и составлять информационно-справочные документы

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:

-уметь оформлять протоколы, составлять акты, справки, докладные записки, служебные письма и распорядительные документы.

-навыки экономического мышления при решении задач.

НОРМА ВРЕМЕНИ: 90 мин.

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: рабочая тетрадь, вычислительная техника, нормативно-справочные материалы

Содержание работы и последовательность выполнения задания

Задание 1

При помощи приложения 1 и 2 составить акт ревизии кассы предприятия ТОО "Спартак" № 15 от 14.03.20__. Основанием является приказ директора № 165 от 13.03.20__.

В состав комиссии, проводящей ревизию входят:

Председатель - зам. директора С.Н. Козлов

Члены комиссии: 1. Гл. бухгалтер Н.М. Рогова

                               2. Ст. бухгалтер З.А. Орлова

                               3. Бухгалтер О.И. Учаева

Присутствовали: зам. гл. бухгалтера Г.Н. Королев

                                      кассир В.И. Максимова

Ревизия была проведена в период с 14.03.20__  по 16.03.20__

В результате проведенной ревизии установлено:

1. Остаток наличных денег в кассе по состоянию на 14.03.20__ согласно кассовой книги и данным бухгалтерского учета должен составлять 5000 руб.

2. Фактический остаток наличных денег в кассе составляет 4800 руб. Недостача денег в кассе - 200 руб.

3. Недостача наличных денег в кассе образовалась по вине кассира В.И. Максимовой

Акт составлен в 3-х экземплярах: 1-й экз. - в дело № 05-11

2-й экз. -директору предприятия

3-й экз. - гл. бухгалтеру

В приложении объяснительная записка кассира В.И. Максимовой  на 1 л. в 1 экз. (саму объяснительную записку писать не нужно, необходимо в тексте акта сделать пометку о наличии приложений)

Оформить гриф утверждения: директор А.А. Беркут, дата утверждения 18.03.20__.

Оформить реквизит "отметка о направлении документа в дело"

Исполнитель В.А. Алукин  дата 25.03.20__.

Задание 2. Составить объяснительную записку на имя заведующего отделением о причине опоздания на 1-ю пару 17.03.20__. В тексте указать причину опоздания.

Задание 3. Составить докладную записку от 18.03.20__. написанную начальником управления В.О. Ильиным, адресованную Генеральному директору ОАО «Перевозки» Т.П. Данилину о переводе на должность.

Причиной, послужившей составлению докладной является реорганизация структуры Управления и укрупнение отделов в результате чего происходит перераспределение функций сотрудников.

Начальник управления Ильин просит перевести старшего экономиста СТ. Николаева из отдела автомобильных перевозок в таможенные отдел с последующим внесением изменений в штатное расписание.

        Используйте приложения 3 и 4.

Приложение 1

Макет акта

Наименование министерства                                                                УТВЕРЖДЕНИЕ

или ведомства                                                                                  (при необходимости)

НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Наименование структурного

подразделения

АКТ

00.00.0000                               №

Город

Краткое содержание события

или факта, сформулированное

отглагольным существительным

в именительном падеже

Основание             Распорядительный или нормативный документ, устное

                      распоряжение, послужившее основанием  для написания акта

                      (через 1 интервал)

Составлен комиссией

Председатель              Наименование должности И.О. Фамилия

Члены комиссии        Наименование должности И.О. Фамилия (располагаются в   алфавитном порядке через запятую, через 1 интервал)

Присутствовали        Наименование должности И.О.Фамилии  лиц,  присутствовавших при составлении акта, располагаются также через запятую.

Текст констатирующей части акта: описание проведенной работы, фиксация установленных фактов, выводы и заключения комиссии, конкретные предложения.  Констатирующая часть может быть разделена на пункты или оформлена цифровой таблицей. Текст пишут через 1,5 интервала. При необходимости указать количество экземпляров:

Составлен в двух экземплярах:

1-й-кому (куда);

2-й - кому (куда).

Председатель                   Подпись                        И. О. Фамилия

Члены комиссии              Подпись                        И. О. Фамилия

                                           Подпись                       И. О. Фамилия

                                           Подпись                       И. О. Фамилия

Приложение 2

Образец акта

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПРОМЫШЛЕННОСТИ

СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

АКТ

10.10.2015                  № 7

г. Тула

Установление фактической

производительности

технологической линии

Основание          Приказ министра промышленности строительных материалов

                            от 10.09.2015  № 108

Составлен комиссией

Председатель                Главный технолог управления Д.М. Петров

Члены комиссии           Руководитель лаборатории С.И. Макаров, старший инженер

                                        лаборатории Ю.В. Симаков

Присутствовал              Главный инженер завода № 1 М.П. Радин

   В период с 10.10.2015 по 12.10.2015 комиссия провела работу по установлению фактической производительности технологической линии по изготовлению асбестоцементных листов  на заводе № 1.

   Линия принята в эксплуатацию в декабре 2008 года со средней производительностью 88 листов/час. За прошедшее время производительность линии значительно возросла. Для уточнения производительности линии и качества продукции комиссия рассмотрела материалы: сведения о работе линии за весь период; физико-механические показатели.

   В результате работы комиссия определила часовую производительность линии 400 листов, что соответствует годовой мощности 300 млн. листов в год.

Составлен в трех экземплярах:

1-й - Главасбесту;

2-й - НИИпроектасбесту;

3-й - заводу № 1.

Председатель                                              Д.М.Петров

Члены комиссии                                        С.И.Макаров

                                                                     Ю.В.Симаков

Присутствовал                                            М.П. Радин

В дело 00-00

Подпись дата

Приложение 3

Макет докладной записки

Наименование министерства                                     Наименование должности адресата с

или ведомства                                                              включением наименования организации

                                                                                       в дательном падеже

НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ                         И.О.  Фамилия

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА

00.00.0000                  №

Место издания

Заголовок к тексту,

выраженный отглагольным  

существительным в предложном

падеже, начинается предлога О

  Машинописный текст докладной записки печатают через 1,5 интервала.

  Не следует текст начинать словами: "Довожу до Вашего сведения..."

  Текст состоит из двух частей.

  Если сведения, приводимые в докладной записке, относятся к определенной дате

или отрезку времени, то это время включается в заголовок.

  Оформляют приложение, если оно есть, после текста.

Приложение: 1. План-график на 2 л. в 2 экз.

                       2. Таблица расчетов на 1 л. в 2 экз.

Наименование должности лица,

подписавшего документ                                    И.О.Фамилия

 

В дело 00-00

Подпись

Дата


Приложение 4

Образец докладная записка

Контрольно-ревизионный                                                          Генеральному директору

отдел                                                                                             объединения

                                                                                            И.И. Иванову

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА

10.04.2015

Белгород

О назначении документальной

ревизии в магазине № 000

При инвентаризации товарных фондов магазина № 15 09.04.2015 обнаружена недостача различных товаров на сумму 1321 руб.

Прошу Вас назначить документальную ревизию товарных операций магазина  № 000 с 01.01.2015 по 09.04.2015.

Заместитель

начальника отдела                   Подпись                     П.А. Кодин

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Официальный документ – это_____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Дубликат документа – это_________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Под оформлением документов понимается__________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Температурно-влажностный режим хранения документов следует_______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата_____________________________Оценка____________________Подпись преподавателя___________________

Практическое занятие № 8

по МДК.05.01. Управление структурным подразделением организации (предприятия) и малым предприятием

специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

ТЕМА: «Расчет прибыли и уровня рентабельности»

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: исчисление прибыли и уровня рентабельности.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: научится определять материальные затраты, управленческие и общехозяйственные расходы, рассчитывать издержки производства

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:

-уметь изучить методику, получить навыки расчета прибыли и уровня рентабельности отдельных видов продукции и отраслей с/х.

-навыки экономического мышления при решении задач.

НОРМА ВРЕМЕНИ: 90 мин.

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: рабочая тетрадь, вычислительная техника.

Содержание работы и последовательность выполнения задания.

        Задание 1 .Используя данные таблицы 1 произвести расчет прибыли и уровня рентабельности отдельных видов продукции и основных отраслей с/х производства

Таблица 1. Исходные данные для расчета прибыли и уровня рентабельности.

Выручка

Затраты на

производство

Затраты

на реализацию,

т. руб.

Всего

затрат

т. руб.

Виды продукции, отрасли

Всего, т.

В т.ч.

руб.

НДС, %

т. руб.

1 . РАСТЕНИЕВОДСТВО

1)оз. пшеница

1445

49_

39

2) ячмень

8_2

71_

6

3) просо

1_

1_

1

4) гречиха

2_

16

2

5) сах. свекла

12_3

656

39

6) подсолнечник

4_ _

179

5

7) прочая продукция

12_

1_0

3

итого

2. ЖИВОТНОВОДСТВО

1 ) молоко

847

885

2_

2) мясо КРС

5_9

5_ _

18

3)мясо свиней

69_

58_

2_

4) мясо овец

2_2

18_

19

5) шерсть

168

19_

1_

6) прочая продукция

129

10_

18

итого

3. Продукция подсобных производств,    работ   и услуг на сторону

197

180

1_

ВСЕГО ОТ    РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

        Задание 2. Рассчитать прибыль и уровень рентабельности.

        Результаты оформить в таблице 2.

Таблица 2.Расчет  прибыли и уровня рентабельности.

Виды продукции и отрасли

Выручка без НДС,

т. руб.

Полная

себестоимость

т. руб.

Фин. результат т.руб.

Уровень

рентабельности, %

прибыль

убыток

1. РАСТЕНИЕВОДСТВО

1)оз. пшеница

2) ячмень

3) просо

4) гречиха

5) сах. свекла

6) подсолнечник

7) прочая продукция

итого по растениеводству

2. ЖИВОТНОВОДСТВО

1) молоко

2) мясо КРС

3) мясо свиней

4) мясо овец

5) шерсть

6) прочая продукция

итого по животноводству

3. Продукция    подсоб. производств,  работ, услуг

ВСЕГО ОТ РЕАЛИЗАЦИИ

Методика выполнения:

        1. Рассчитать:

-        НДС;

-         выручку всего по отраслям и по предприятию;

-         сумму затрат на производство, на реализацию, полную себестоимость по отраслям, видам продукции и по предприятию*

2. Определить выручку без НДС.

3. Определить  прибыль: Прибыль = Выручка – полная себестоимость

4. Определить уровень рентабельности: Урен = Прибыль / Полная себестоимость  х 100%

*Полная себестоимость продукции это сумма затрат на производство и реализацию продукции.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Эффективность производства — это_________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2. Срок окупаемости – это______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

3. Валовой доход (ВД) равен разнице между_______________________________________________

_____________________________________________________________________________________

4. Уровень рентабельности (Ур) – это____________________________________________________

Дата_____________________________Оценка____________________Подпись преподавателя___________________

Практическое занятие № 9

по МДК.05.01. Управление структурным подразделением организации (предприятия) и малым предприятием

специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

ТЕМА: «Расчет потребного количества автотранспорта»

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Определение потребного количества автотранспорта.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: научится анализировать затраты предприятия и себестоимость производимой продукции, обеспеченность предприятия основными средствами и определять эффективность их использования предприятия

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:

-уметь анализировать финансовые результаты деятельности предприятия.

-навыки экономического мышления при решении задач.

НОРМА ВРЕМЕНИ: 90 мин.

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: рабочая тетрадь, вычислительная техника.

Содержание работы и последовательность выполнения задания.

1.Мощность парка машин определяется = (Полезный фонд времени работы автотранспорта, маш/час * Коэф-т использования грузоподъемности) / (Коэф-т неравномерности перевозок * Средняя продолжительность одной перевозки)

2. Часовая продолжительность одной машины, т. = Мощность парка машин, т / Полезный фонд времени работы автотранспорта, маш/час)

3. Потребность в автотранспортных средствах (в машино-часах работы) = Плановый объем перевозок по предприятию, т. / Часовая продолжительность одной машины, т.

4. Потребность в  транспортных средствах, ед. (в эксплуатации)  = (Потребность в автотранспортных средствах (в машино-часах работы)* Кол-во транспортных средств, ед.) / Полезный фонд времени работы автотранспорта, маш/час.

5. Избыток (+) Недостаток (-) автотранспортных средств = Кол-во транспортных средств, ед. - Потребность в  транспортных средствах, ед. (в эксплуатации) - Потребность в  транспортных средствах, ед. (в резерве)

Задача№1. В парке компании ООО «Заря» на начало года было _ машин. 1марта бал списан 1 автомобиль, а 30 июня приобретено _ новых автомобиля.

        Требуется: рассчитать списочные автомобиле-дни и среднесписочный парк автомобилей компании(Асс);

Решение:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        Задача №2. В организации ЗАО «Путь» фактическая масса перевезенного за год груза составляет 4_00 т, а номинальная – 7_50 т. Общий годовой пробег автомобилей компании составил 12_ 900 км, а пробег с грузом – 5_ 000 км.

        Требуется: рассчитать коэффициент использования грузоподъемности автомобиля; коэффициент использования пробега

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Расчет часовой производительности автотранспортных средств и потребности в них на февраль 2019г.

Тип, марка, машины

Кол-во транспортных средств, ед.

Полезный фонд времени работы автотранспорта, маш / час

Грузоподъемность одной машины, т

Коэф-т использования грузоподъемности

Коэф-т неравномерности перевозок

Средняя продолжительность одно перевозки

Мощность парка машин, т (гр3*гр5) / (гр. 6 * гр7)

Часовая продолжительность одной машины, т.

(гр.8 / гр.3)

Плановый объем перевозок по предприятию, т.

Потребность в автотранспортных средствах

Избыток (+) Недостаток (-) автотранспортных средств

(гр. 2 – гр.12 – гр.13

В машино-часах работы

(гр.10 : гр.9)

В  транспортных средствах, ед.

В эксплуатации

 (гр11*гр 2) / гр.3

В резерве

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Газель, тент

2

478,8

1,50

0,35

1,1

3

100

КАМАЗ, бортовой

1

151,2

6,10

0,6

1,1

1,5

159

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Мощность парка машин определяется__________________________________________________________________________________________

2. Избыток (+) Недостаток (-) автотранспортных средств =_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

3. Часовая продолжительность одной машины, т. =________________________________________________________________________________

4. Потребность в автотранспортных средствах (в машино-часах работы) =___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

5. Потребность в  транспортных средствах, ед. (в эксплуатации)  =__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

Дата_____________________________ Оценка____________________ Подпись преподавателя__________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь по МДК.05.01 Управление структурным подразделением организации и малым предприятием

Рабочая тетрадьпо МДК.05.01 Управление структурным подразделением организации и малым предприятиемосновной профессиональной образовательной программыпо специальности 35.02.15 «Кинология&raq...

Рабочая программа междисциплинарного курса МДК.05.01. Управление структурным подразделением организации (предприятия) и малым предприятием

            1. Цели и задачи профессионального модуля: В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен уметь:- рассчитывать по принятой методике ...

Календарно-тематический план по МДК.05.01. Управление структурным подразделением организации (предприятия) и малым предприятием

Календарно-тематический план по МДК.05.01. Управление структурным подразделением организации (предприятия) и малым предприятием...

Методическая разработка практического занятия по МДК.06.01 Управление структурным подразделением организации на тему: "Оперативное планирование производства"

Методическая разработка практического занятия составлена с целью активизации познавательной деятельности и формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся по специальности 19.02.10 Техно...

Рабочая программа учебной и производственной практики по профессиональному модулю ПМ.03 Организация работы структурного подразделения УП. 03 Управление структурным подразделением организации ПП.03 Управление структурным подразделеним

Рабочая программаучебной и производственной практики по профессиональному модулю    ПМ.03 Организация работы структурного подразделенияУП. 03 Управление структурным подразделением орган...