РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01 МДК 06.01 Управление структурным подразделением организации 19.02.10 Технология продукции общественного питания
рабочая программа на тему

Устюжина Лариса Ивановна

Рабочая программа МДК 06.01 Управление структурным подразделением организации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс ЗАПАД»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01

МДК 06.01

Управление структурным подразделением организации

19.02.10 Технология продукции общественного питания

Москва 2016

Одобрена

Методическим советом

ГБПОУ МОК ЗАПАД

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии/специальности

19.02.10 Технология продукции общественного питания код, наименование профессии/специальности

     

Протокол №1

от «29» августа 2016г.

Председатель

Методического совета

_____________/Н.В. Ширинян/

         подпись                                      ФИО

Заместитель директора по учебной работе

___________________/Н.В. Ширинян/

         подпись                                                     ФИО

Программа разработана: Устюжина Л.И. – преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ МОК ЗАПАД

                             ФИО, должность, ученая степень, звание 

                                                                 

Рецензент (внешний): ____________________________________________

                                         ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ПОО

                           

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ  ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 


1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Организация работы структурного подразделения

1.1. Область применения примерной программы

 Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  специальности СПО  19.02.10 Технология продукции общественного питания (базовой подготовки),   в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Организация работы структурного подразделения

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Участвовать в планировании основных показателей производства
  2. Планировать выполнение работ исполнителями
  3. Организовывать работу трудового коллектива.
  4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
  5. Вести утверждённую учетно-отчетную документацию.

 

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • планирования  работы структурного полразделения (бригады);
  • оценки эффективности деятельности структурного подразделения (бригады);
  • принятия управленческих решений;

уметь:

  • У1 рассчитывать выход продукции в ассортименте;
  • У 2 вести табель учета рабочего времени работников;
  • У 3 рассчитывать заработную плату;
  • У4 рассчитывать экономические показатели структурного подразделения организации;
  • У 5 организовывать рабочие места в производственных помещениях;
  • У 6 организовывать работу коллектива исполнителей;
  • У 7 разрабатывать оценочные задания и нормативно-технологическую документацию;
  • У 8 оформлять документацию на различные операции с сырьем, полуфабрикатами и готовой продукцией;

знать:

  • З1 принципы и виды планирования работы бригады (команды);
  • З2 основные приемы организации работы исполнителей;
  • З3 способы и показатели оценки качества выполняемых работ членами бригады/команды;
  • З4 дисциплинарные процедуры в организации
  • З5 правила и принципы разработки должностных обязанностей, графиков работы и табеля учета рабочего времени;
  • З6 нормативно-правовые документы, регулирующие личную ответственность бригады;
  • З7 формы документов, порядок их заполнения;
  • З8 методику расчета выхода продукции;
  • З9 порядок оформления табеля учета рабочего времени;
  • З10 методику расчета заработной платы;
  • З11 структуру издержек производства и пути снижения затрат;
  • З12 методики расчета экономических показателей

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего –264    часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки студента –228   часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента – 152   часов;

самостоятельной работы студента –76    часа;

курсовую работу-14 часов

и производственной практики –36    часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение студентами видом профессиональной деятельности

Организация работы структурного подразделения,

 в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 6.1.

Участвовать в планировании основных показателей производства

ПК 6.2.

Планировать выполнение работ исполнителями

ПК 6.3.

Организовывать работу трудового коллектива

ПК 6.4.

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями

ПК 6.5.

Вести утвержденную учетно-отчетную документацию

ОК.1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК.2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК.3

Принимать решения в стандартах и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК.4

Осуществлять поиск информации и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК.5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК.6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК.7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК.8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК.9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК. 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1. Участие в планировании основных показателей производства

34

МДК. 06.01 Управление структурным подразделением организации

Содержание

24

Тема 1.1 Основные показатели производства

Организация (предприятие): понятие, основные признаки, цели функционирования. Классификация организаций по различным признакам. Отраслевые особенности организаций  (предприятий) общественного питания, влияющие на формирование их экономического потенциала.

Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия общественного питания: понятие, сущность, значение, виды анализа, основные этапы аналитический работы. Методика анализа структуры и динамики показателей работы предприятия общественного питания (удельного веса, процента выполнения плана, темпов роста и прироста).

Планирование: понятие, сущность, назначение, задачи. Виды планов. Основные этапы  и методы планирования.

4

2

Тема 1.2 Экономическое обоснование производственной программы и плана товарооборота

 Производственная мощность предприятия: понятие и расчет. Расчет пропускной способности зала и коэффициента эффективности ее использования. Планирование снабжения предприятия общественного питания сырьем и товарами. Издержки производства и обращения: понятие, экономическая сущность, классификация. Структура издержек производства и  пути снижения их затрат. Показатели, используемые при анализе и планировании издержек производства и обращения. Экономическое обоснование и прогнозирование издержек производства и обращения в целом по предприятию.

Прибыль: понятие, экономическая сущность, назначение, функции, источники формирования. Показатели и виды прибыли. Рентабельность: понятие, порядок определения, виды, показатели. Факторы, влияющие на прибыль и рентабельность. Анализ и прогнозирование прибыли и рентабельности предприятий общественного питания.

4

2

Тема 1.3. Оперативное планирование работы производства

Оперативное планирование: понятие, сущность, назначение. Оперативное планирование работы производства заготовочных предприятий. Расчет количества полуфабрикатов овощных, мясных, рыбных.

Оперативное планирование в предприятиях доготовочных и с полным циклом производства, его последовательность. Плановое меню: определение, значение. План-меню: понятие, назначение, порядок составления и оформления. Факторы, учитываемые при составлении плана-меню. Виды меню, их характеристика. Порядок расположения блюд в меню. Расчет сырья и продуктов для приготовления блюд в соответствии с производственной программой. Составление требования накладной для получения продуктов из кладовой. Распределение сырья для получения продуктов из кладовой. Распределение сырья между цехами, определение заданий работникам в соответствии с производственной программой.

6

2-3

Практические занятия

1.    Расчет численности потребителей, пользующихся услугами предприятия питания и пропускной способности зала;

2. Расчет выхода полуфабрикатов. Составление производственной программы заготовочных цехов;

3.  Составление плана-меню предприятия: определение общего количества блюд, планируемых к выпуску; разбивка блюд по ассортименту; составление меню с учетом типа предприятия, с указанием количества блюд каждого наименования;

4. Составление плана-меню скомплектованных рационов питания для различных контингентов питающихся (индивидуальное задание);

5.  Расчет сырья по массе брутто и нетто для различных вариантов планов-меню.

10

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ. 1 

  1. Изучение структуры и содержания бизнес-плана, методологических основ его разработки;
  2. Составление плана-меню в соответствии с количеством потребителей и ассортиментом блюд;
  3. Расчет выхода полуфабрикатов при механической и ручной очистки овощей (индивидуальное задание);
  4. Расчет количества питающихся на основании графика загрузки  торгового зала;
  5. Расчет количества сырья по плану-меню;
  6. Расчет количества блюд  в соответствии с расчетом количества питающихся

10

Раздел ПМ 2. Планирование и выполнение работ исполнителями

40

МДК. 06.01 Управление структурным подразделением организации

Содержание

28

Тема 2.1

Организация работы основных производственных цехов

Организация работы в производственных цехах,  их назначение, размещение, режим работы. Организация технологического процесса  в основных производственных цехах. Оборудование, его типы и размещение в цехах. Организация и условия труда в цехах.

Отличительные особенности работы различных производственных цехов.

Требования к организации рабочего места  в основных производственных цехах. Последовательность организации рабочих мест в  производственных помещениях.

8

2

Тема 2.2. Организация труда персонала на производстве

Персонал предприятия общественного питания: административно-управленческий, производственный, обслуживающий, вспомогательный.

Производственный персонал. Основные категории работников производства. Характеристика отдельных категорий производственного персонала. Требования к персоналу предприятий общественного питания.  

Организация труда персонала. Сущность и  задачи организации труда на производстве: экономическая, психофизическая, социальная. Режим труда и отдыха работников производства. Графики выхода на работу. Виды графиков. Выбор графиков в соответствии с режимом работы предприятия, загрузки зала.

Понятие о нормировании, нормах труда. Виды норм. Рабочее время, классификация затрат рабочего места. Виды норм выработки. Порядок их разработки.

6

2-3

Практические занятия

  1. Составление схем организации технологических процессов в заготовочных (специализированных, доготовочных) цехах предприятия;
  2. Анализ организации работы производства и труда в цехах действующего предприятия;
  3. Решение производственных ситуационных задач по организации работы производственных цехов в предприятиях общественного питания;
  4. Организация рабочего места и подбор оборудования и инвентаря для различных производственных цехов;
  5. Составление графиков выхода на работу для работников заготовочных и доготовочных цехов;
  6. Составление плана проектируемого цеха с размещением технологического оборудования

12

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ. 2 

1.Изучение и анализ требований к основным категориям работников производства по ОСТ 28-1-95 «Общественное питание. Требования к производственному персоналу»;

2.Составление рекомендаций по организации работы заведующего производством, начальников и бригадиров цехов с учетом производственной программы цехов;

3.Составление графиков выхода на  работу для работников заготовочных и доготовочных цехов;

4.Подбор механического, холодильного и теплового оборудования  с учетом цехового деления (индивидуальное задание);

5.Состаление плана цеха и размещения технологического оборудования (индивидуальное задание);

6.Расчет количества технологических линий с учетом площади помещения

12

Контрольная работа

2

Раздел ПМ 3. Организация работы трудового коллектива

38

МДК. 06.01 Управление структурным подразделением организации

Содержание

30

Тема 3.1.Организация работы в бригадах /командах

Понятие бригады/команды. Принципы и виды планирования работы бригады/команды. Методы эффективного планирования работы бригады/команды. Необходимость участия членов бригады/ команды в процессе планирования работы. Дисциплинарные процедуры в  бригаде/команде. Основные приемы организации работы исполнителей. Методы эффективной организации работы бригады, команды. Способы получения информации о работе бригады, команды со стороны. Способы оценки качества выполняемых работ членами бригады, команды. Способы поощрения членов команды/бригады. Личная обязанность и ответственность бригадира на производстве. Правила и принципы разработки должностных обязанностей, графиков работы и табеля учета рабочего времени в бригаде/ команде. Порядок оформления табеля учета рабочего времени. Правила работы с документацией, составление и ведение которой входит в обязанности бригадира. Нормативно-правовые документы, регламентирующие область личной ответственности бригадира. Методы предотвращения и разрешения проблем в работе бригады/команды. Методы эффективного общения в бригаде, команде.

4

2

Тема 3.2.Обучение персонала на рабочем месте

Обоснование необходимости постоянного профессионального развития персонала и наличие на предприятии  возможностей для профессионального обучения на рабочем месте. Формы и методы профессионального обучения на рабочем месте. Роль наставничества в обучении на рабочем месте. Личная ответственность работника в области обучения и повышения квалификации. Методики обучения в процессе трудовой деятельности. Законодательные и нормативные документы в области дополнительного профессионального образования и обучения. Примеры успешной практики постоянного профессионального обучения на рабочем месте на предприятиях питания региона. Современные тенденции в области обучения персонала на рабочем месте и оценки результатов обучения.

4

2

Практические занятия

1.Заполнение табеля учета рабочего времени (индивидуальное задание по цехам);

2.Изучение типовых инструкций  должностных обязанностей, типовых графиков работы, типовых табелей учета рабочего времени;

3.Решение конфликтных ситуаций. Отработка приемов по выходу из конфликта;

4.Анализ производственных ситуаций, возникающих в бригаде (команде, коллективе);

22

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ. 3 

1.Психологический анализ конфликтных ситуаций, возникающих в профессиональной деятельности;

2.Анализ производственных ситуаций, возникающих в коллективе и при обслуживании посетителей в предприятиях общественного питания, связанных с проявлением характера и темперамента;

3.Разработка  примерных критериев оценки результатов выполняемых работ в бригаде/команде;

4.Разработка примерных  должностных обязанностей для членов бригады/команды;

5.Составление примерного планирования работы бригады/команды с учетом сроков исполнения;

6.Составление  примерных ежедневных заданий для членов команды/бригады

8

Раздел ПМ 4. Контроль и оценка результатов выполнения работ исполнителями

44

МДК. 06.01 Управление структурным подразделением организации

Содержание

32

Тема 4.1 Контроль за соблюдением работниками требований охраны труда

Принципы и методы организации контроля работы персонала. Правила и нормы охраны труда на предприятиях общественного питания. Основные причины возникновения риска в области безопасности работ. Способы контроля существующих рисков на производстве. Виды инструктажей по охране труда на предприятиях общественного питания. Правила и требования к проведению инструктажей. Требования законодательных и нормативных документов, регламентирующих ответственность за безопасность работ на производстве. Личная ответственность работника  за соблюдением техники безопасности на рабочем месте и на производстве. Современные тенденции в области обеспечения  безопасных и благоприятных условий работ  на предприятиях питания.

6

2

Тема 4.2 Контроль  за обеспечением работниками требований безопасности готовой продукции производства

Возможные риски в области безопасности продукции производства. Необходимость постоянного контроля соблюдения работниками требований к безопасности пищевых продуктов, безопасности процессов приготовления и безопасности готовой продукции производства и поддержания санитарии и гигиены на производстве на высоком уровне. Рекомендации по обеспечению безопасности продукции производства на предприятиях общественного питания. Методы визуального контроля безопасности пищевых продуктов, безопасности процессов приготовления и безопасности готовой продукции производства. Способы контроля рисков при доставке продуктов, хранении, обработке продуктов, приготовлении и реализации продукции производства, утилизации отходов. Способы контроля соблюдения персоналом личной гигиены. Профилактические меры, способствующие поддержанию высокого уровня санитарии и гигиены на производстве. Способы и формы инструктирования персонала в области обеспечения безопасности продукции  производства и ответственность за безопасность продукции производства и последующей проверки понимания персоналом своей ответственности. Требования законодательных и нормативных документов в области обеспечения безопасности продукции производства и объектов контроля. Личная обязанность и ответственность работника в области контроля безопасности продукции производства. Современные тенденции в области обеспечения безопасности продукции производства.

4

2-3

Тема 4.3. Контроль   за качеством приготовления продукции производства.

Объекты контроля качества на предприятиях питания. Рекомендации по обеспечению качества приготовления. Необходимость постоянного контроля качества продуктов перед их использованием в приготовлении блюд и качества приготовления продукции работниками производства. Методы контроля качества приготовления продукции на предприятиях питания.

Основные причины, влияющие на качество приготовления продукции производства (человеческий фактор, отсутствие/ недостаток информации, неисправное оборудование и прочее). Способы и формы инструктирования персонала в области обеспечения качества  продукции производства и ответственности за качество приготовления продукции производства и последующей проверки понимания персоналом своей ответственности. Правила проведения контроля качества готовой продукции производства. Документация по контролю качества продукции производства. Необходимость получения обратной связи от потребителей о качестве продукции производства и способы получения данной информации. Личная обязанность и ответственность работника в области контроля качества приготовления продукции  производства. Современные тенденции в области обеспечения  качества приготовления продукции  производства.

4

2-3

Практические занятия

1.Изучение нормативной и законодательной документации в области безопасности пищевых продуктов, процессов приготовления и готовой продукции производства;

2.Изучение типовой внутренней документации по обеспечению и контролю безопасности и качества готовой продукции производства;

4.Проведение органолептической оценки качества готовых блюд и кулинарных изделий;

5. Заполнение бракеражного журнала  по результатам органолептического контроля:

-первых блюд;

-вторых блюд и гарниров;

-холодных блюд и закусок;

-напитков и десертов;

-мучных кондитерских изделий;

6.Решение производственных ситуаций, связанных с соблюдением безопасных условий труда;

7. Изучение содержания журнала инструктажей. Анализ качества ведения  журналов регистрации инструктажей;

8. Изучение Положения о расследованиях несчастного случаев и заполнение акта несчастного случая на производстве

18

Самостоятельная работа  при изучении раздела ПМ 4

1.Изучение Федеральных законов, нормативно-технических документов в области охраны труда;

2.Составление таблицы качества на кулинарные и кондитерские изделия (индивидуальное задание);

3.Определение перечня возможных дефектов при приготовлении блюд и кондитерских изделий;

4.Решение ситуационных задач по предупреждению возможных дефектов блюд и кулинарных изделий;

5. Выполнения сообщений о фактах фальсификации продовольственных товаров

12

Раздел ПМ 5. Документационное обеспечение управления

48

МДК. 06.01 Управление структурным подразделением организации

Содержание:

36

Тема 5.1 Документирование управленческой деятельности.

Способы создания документов и способы фиксации на различных носителях. Функции и классификация документов.

Нормативно-правовая  и методическая база, регламентирующая работу с документами в современных условиях, цели и задачи. Виды нормативно-технической документации: стандарты, технологические  карты, инструкции, методические рекомендации по оформлению документов. Методика  расчета выхода продукции в ассортименте. Порядок составления и оформления основных видов учетно-отчетной документации на различные операции с сырьем, полуфабрикатами и готовой продукцией

 Документы по профессиональной деятельности:  виды (трудовые соглашения, доверенность, накладные,  наряд-заказ, счет-фактура и другие), их назначение, требования к оформлению. Программное обеспечение делопроизводства.

8

2

Тема 5.2. Организация бухгалтерского учета в организациях (предприятиях) общественного питания

 Материальная ответственность: понятие, организация, виды, ее документальное оформление. Документальное оформление поступления сырья, продуктов и движения тары. Отпуск продуктов и тары из кладовых: порядок отпуска и учета, документальное оформление. Учет продуктов в кладовых и в бухгалтерии. Учет труда: задачи, расчеты по его оплате. Формы и системы оплаты труда. Учет использования рабочего времени и норм выработки.

Методика расчета заработной платы различным категориям работников, расчет  надбавок, доплат, компенсаций. Документальное оформление расчетов по оплате труда.

10

2-3

Практические занятия:

  1. Ознакомление с видами  бланков служебных документов. Составление и оформление основных реквизитов  документов;
  2. Оформление учетно-отчетной документации на предприятиях общественного питания;
  3. Расчет выхода  продукции в ассортименте;
  4. Работа  в автоматизированных информационных системах (АИС) и программах, реализующих учет и документооборот предприятий общественного питания (например: 1С Рарус: общепит, ред.8);
  5. Определение норм вложения сырья различных кондиций с учетом взаимозаменяемости продуктов;
  6. Калькуляция свободных розничных цен на холодные закуски, бульоны, первые блюда, соусы, вторые блюда, гарниры, напитки, сладкие блюда, кондитерские изделия  (индивидуальные задания);
  7. Расчёт заработной платы различным категориям работников;
  8. Документальное оформление поступления сырья, продуктов и движения тары.

Курсовая работа

4

14

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 5. 

1.Определение норм вложения сырья различных кондиций;

2.Расчет потребности в сырье, необходимого для выпуска запланированного количества блюд;

3. Составление  и оформление  учетно-отчетной  документации;

4.Калькуляция свободных розничных цен на кулинарные и кондитерские изделия (индивидуальные задания);

5. Документальное оформление расчетов по оплате труда;

6.Выполнения сообщений о видах материальной ответственности

12

Производственная практика ( по профилю специальности)

Виды работ:

  1. Составления плана-меню в соответствии с количеством потребителей и ассортиментом блюд;
  2. Расчет выхода полуфабрикатов при механической и ручной обработки сырья (индивидуальное задание);
  3. Расчет количества питающихся на основании графика загрузки  торгового зала;
  4. Расчет количества сырья по плану-меню;
  5. Расчет количества блюд  в соответствии с расчетом количества питающихся
  6. Расчет сырья по массе брутто и нетто для различных вариантов планов-меню.
  7. Составление схем организации технологических процессов в заготовочных (специализированных, доготовочных) цехах предприятия;
  8. Подбор оборудования и инвентаря для различных цехов по нормам оснащения, с учетом составленной производственной программы;
  9.  Составление графиков выхода на работу и заполнение табеля учета рабочего времени для работников заготовочных и доготовочных цехов;
  10. Составление плана проектируемого цеха с размещением технологического оборудования
  11. Проведение органолептической оценки качества готовых блюд и кулинарных изделий;
  12. Заполнение бракеражного журнала  по результатам органолептического контроля:

-первых блюд;

-вторых блюд и гарниров;

-холодных блюд и закусок;

-напитков и десертов;

-мучных кондитерских изделий;

 13. Анализ качества ведения  и оформления журналов регистрации инструктажей;

14. Составление организационной и  распорядительной  документации;

15.   Определение норм вложения сырья различных кондиций с учетом взаимозаменяемости продуктов;

16. Калькуляция свободных розничных цен на холодные закуски, бульоны, первые блюда, соусы, вторые блюда, гарниры, напитки, сладкие блюда, кондитерские изделия  (индивидуальные задания);

36

Курсовая работа

14

Всего:

264


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:

  • социально-экономических дисциплин;
  • Технические средства обучения: аудивизуальные, компьютерные, телекоммуникационные;

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Сборник нормативных и технических документов, регламентирующих производство кулинарной продукции. Издание 3-е с изм. и доп., Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Издательство «Хлебпродинформ», 2013 г
  2. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: для предприятий обществ. питания/Авт.-сост.: А. И. Здобнов, В. А. Цыганенко – М.: «ИКТЦ «Лада», К.: «Издательство «Арий», 2013 г.
  3. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для ресторанов, баров,      кафе, клубов и столовых. – Минск: Харвест, 2015 г
  4. Технология приготовления пищи: учебник для средних специальных учебных заведений, Ковалёв Н. И., Куткина М. Н., Кравцова В. А./ Под ред. Доктора технических наук, профессора М. А. Николаевой. – М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2014 г
  5. Технологическое оборудование предприятий общественного питания и торговли: учебник для СПО Гайворонский К. Я., Щеглов Н. Г.- М.: ИД

        «Форум»: Инфра – М., 2013 г

  1. Организация производства на предприятиях общественного питания, Радченко Л. А., учебник для СПО, изд. 10-е, испр. и доп.- Ростов н/Д: Феникс, 2014 г;
  2. Современное делопроизводство (Документационное обеспечение управления): учебное пособие/М.И.Басаков.-Изд.3-е испр. И доп.-Ростов н/Д:Феникс, 2012г;

 Дополнительные источники:

  1. Основы кулинарного мастерства: учеб.пособие для студентов СПО. М. «Академия», 2007 г.
  2. Кирсанова М.В. Современное делопроизводство: учеб. пособие. 2-е изд.,М.: ИНФРА-М; новосибирск: Сибирское соглашение, 2002 г.
  3. Сахон А.П., Софронова Н.Ф., Невольникова Г.И., Климова Н,В. Бухгалтерский учет (на предприятиях торговли и общественного питания): учебное пособие-М.: «Деловая культура», 2003г;
  4. Ефимова О.П. Экономика общественного питания. Минск: Новые знания, 2008г.;
  5. Делопроизводство: Образцы, документы. Организация и технология работы. Более 120 документов.-3-е изд. перераб. и доп./В.В.Галахов, И.К.Корнеев, В.А. Кудрявцев-Москва: Проспект, 2010г
  6. Профессиональные журналы «Гастрономъ», «Питание и общество», «Рестораторъ» и другие.
  7. Интернет-ресурсы: сайты
  • http://supercook/ru- Кулинария, кухни мира народов мира и множество разных полезных советов;
  • http://x-food/ru-Тайны кулинарии;
  • http://www.restoran.ru;
  • http://www.povarenok.ru
  • http://www.frio.ru  и другие

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Для освоения данного модуля необходимо изучить основные разделы общепрофессиональных дисциплин,  таких как «Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве», «Физиология питания», «Организация хранения и контроль запасов сырья», «Охрана труда», «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»,  «Контроль качества продукции и услуг»,  «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Психология и этика профессиональной деятельности».

Текущий контроль освоения модуля осуществляется в форме контрольных работ по разделам МДК, тестирования, защиты практических работ, зачетов по производственной практике.

Организация производственной практики по освоению модуля предполагается концентрированно, после изучения междисциплинарного курса профессионального модуля.

Итоговой формой контроля по реализации данного модуля является выполнение курсовой работы.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение  по междисциплинарному курсу (курсам): высшего профессионального образования, стаж работы не менее 3 года на предприятиях индустрии питания;

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: представители администрации образовательного учреждения, сотрудники предприятий индустрии питания;

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты- преподаватели специальных дисциплин, мастера производственного обучения.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ПК.6.1.Участвовать в планировании основных показателей производства

-составление плана-меню предприятия;

-выполнение расчета сырья, выхода полуфабрикатов, количества блюд;

-составление меню;

-выполнение тестирования;

Текущий контроль в форме:

-защиты лабораторных и практических занятий;

 -тестирования;

-устного опроса;

-зачетов по производственной практике;

-контрольных работ по темам МДК;

-самооценки студентов

(дневник студента);

Итоговый контроль:

Комплексный экзамен по профессиональному модулю

ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями

-составление схемы организации технологических процессов на производстве;

-решение производственных ситуационных задач по организации работы производственных цехов;

-обоснование подбора оборудования и инвентаря для разных цехов;

-составление плана цехов и размещения технологического оборудования;

-выполнение контрольной работы

ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива

-составление графика выхода на работу и оформление табеля учета рабочего времени;

-демонстрация навыков по выходу из возможных конфликтных ситуаций

( решение ситуационных задач);

-проведение анализа производственных ситуаций;

-составление плана работы  коллектива (бригады/команды);

ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями

-проведение органолептической оценки качества кулинарных и кондитерских изделий;

-заполнение бракеражного журнала;

-определение перечня возможных дефектов кулинарной и кондитерской продукции;

-решение производственных ситуаций, связанных с соблюдением безопасных условий труда;

-выполнение сообщений о фактах фальсификации продовольственных товаров;

-выполнение тестирования

ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию

-составление и оформление основных реквизитов документов;

-составление учетно-отчетной документации;

-выполнение расчета заработной платы;

- выполнения сообщений о видах материальной ответственности;

-выполнение контрольной работы;

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-демонстрация интереса к будущей профессии;

-факт участия в конкурсах профессионального мастерства и в олимпиадах, научно-исследовательских конференциях (участники, лауреаты, победители)

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью студентов в процессе освоения образовательной программы.

ОК  2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- обоснование выбора и применение методов и способов, необходимых для выполнения профессиональных задач;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач;

-факт участия в конкурсах профессионального мастерства и олимпиадах, научно-исследовательских конференциях (участники, лауреаты, победители)

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

-демонстрация умений объективно оценить ситуацию, результаты своей работы, внести необходимые коррективы;

-демонстрация ответственного отношения к результатам своей работы

ОК 4. Осуществлять поиск и использование  информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- демонстрация умений находить и использовать необходимую  информацию для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

-демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

-факт участия в проектной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

-демонстрация умений работать в команде, разрешать возможные конфликтные ситуации;

-демонстрация умений взаимодействовать и общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий

-демонстрация личной ответственности за работу членов команды;

-демонстрация ответственного отношения к результатам выполненных заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- демонстрация умений находить и использовать необходимую  информацию для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

- обоснование выбора и применения современных технологических методов и способов, необходимых для выполнения профессиональных задач;

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

-демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа МДК.06.01. Управление структурным подразделением организации для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Тематика материалов рабочей программы междисциплинарного курса позволяет развивать у студентов профессиональные компетенции, связанные с участием в планировании основных показателей производства и вып...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ МДК.06.01 Управление структурным подразделением организации для специальности 19.02.10. Технология продукции общественного питания

Рекомендации затрагивают весь перечень вопросов, связанных с выбором тматики курсовой работы, написанием, оформлением и  её защитой....

Календарно-тематический план МДК. 06.01. Управление структурным подразделением организации для специальности 19.02.10.Технология продукции общественного питания

Дается подробная информация по тематике каждого занятия, его материальному обеспечению, рекомендованы виды самостоятельной работы студента, имеются ссылки на основные и дополнительные литературные ист...

ФОС и Программа промежуточной аттестации по МДК.06.01. Управление структурным подразделением организации для специальности 19.02.10. Технология продукции общественного питания ППССЗ базового уровня

Экзаменационные материалы содержат пояснительную записку к программе промежуточной аттестации, требования к результатам освоения необходимых видов профессиональной деятельности в ракурсе организации р...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК. ПМ. 06 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ. по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Данная программа поможет мастерам п/о и преподавателям спецдисциплин определиться с одержанием практик и расчасовкой....

Методические указания по выполнению курсовой работы по МДК.06.01 "Управление структурным подразделением организации" Специальность: 19.02.10 "Технология продукции общественного питания"

Учебное пособие по выполнению курсовой работы по МДК 06.01 «Управление структурным подразделением организации» предназначено для студентов дневной  формы обучения, обучающихся по спец...

Рабочая программа междисциплинарного курса МДК.05.01. Управление структурным подразделением организации (предприятия) и малым предприятием

            1. Цели и задачи профессионального модуля: В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен уметь:- рассчитывать по принятой методике ...