РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ (АГЕНТ БАНКА)
рабочая программа

Быковская Юлия Анатольевна

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.07 Банковское дело, входящей в состав укрупненной группы профессий 38.00.00 Экономика и управление, с учетом требований профессиональных стандартов «Специалист по операциям с драгоценными металлами», приказ Минтруда России от 14.11.2016 N 644н, «Специалист по платежным услугам», приказ Минтруда России от 14.11.2016 N 645н

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_pm03_bankovskoe_delo.docx52.41 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ (АГЕНТ БАНКА)

2018-2021 уч. г.


Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.07 Банковское дело, входящей в состав укрупненной группы профессий 38.00.00 Экономика и управление, с учетом требований профессиональных стандартов «Специалист по операциям с драгоценными металлами», приказ Минтруда России от 14.11.2016 N 644н, «Специалист по платежным услугам», приказ Минтруда России от 14.11.2016 N 645н

Организация-разработчик: Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Лебедянский торгово-экономический техникум».

Разработчик:

Быковская Юлия Анатольевна, преподаватель Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Лебедянский торгово-экономический техникум».

Рассмотрена и утверждена на заседании цикловой методической комиссии общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей №2

Протокол № 1 от 30.08.2020 г.

Председатель ЦМК        М.Н.Ложникова

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

10

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

28

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

35

6. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

39


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«Выполнение работ по должности «Контролер сберегательного банка»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.07 Банковское дело, входящей в состав укрупненной группы профессий 38.00.00 Экономика и управление, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

«Агент банка»

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов

ПК 1.4. Осуществлять межбанковские расчеты

ПК 1.6. Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт

ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована при разработке программ дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки работников в области проведения кредитных операций в банках при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется. Уровень образования: основное общее, среднее (полное) общее.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- консультирования клиентов по банковским продуктам и услугам.

уметь:

- осуществлять поиск информации о состоянии рынка банковских продуктов и услуг;

-  выявлять мнение клиентов о качестве банковских услуг и представлять информацию в банк;

-  выявлять потребности клиентов;

- определять преимущества банковских продуктов для клиентов;

- ориентироваться в продуктовой линейке банка;

- консультировать потенциальных клиентов о банковских продуктах и услугах из продуктовой линейки банка;

- консультировать клиентов по тарифам банка;

- выбирать схемы обслуживания, выгодные для клиента и банка;

- формировать положительное мнение у потенциальных клиентов о деловой репутации банка;

- использовать личное имиджевое воздействие на клиента;

- переадресовывать сложные вопросы другим специалистам банка;

- формировать собственную позитивную установку на процесс продажи банковских продуктов и услуг;

- осуществлять обмен опытом с коллегами;

- организовывать и проводить презентации банковских продуктов и услуг;

- использовать различные формы продвижения банковских продуктов;

- осуществлять сбор и использование информации с целью поиска потенциальных клиентов.

знать:

- определения банковской операции, банковской услуги и банковского продукта;

- классификацию банковских операций;

- особенности банковских услуг и их классификацию;

- параметры и критерии качества банковских услуг;

- понятие жизненного цикла банковского продукта и его этапы;

- структуру цены на банковский продукт и особенности ценообразования в банке;

- определение ценовой политики банка, ее объекты и типы;

-  понятие продуктовой линейки банка и ее структуру;

- продукты и услуги, предлагаемые банком, их преимущества и ценности;

- основные банковские продукты для частных лиц, корпоративных клиентов и финансовых учреждений;

- организационно-управленческую структуру банка;

- составляющие успешного банковского бренда;

- роль бренда банка в продвижении банковских продуктов;

- понятие конкурентного преимущества и методы оценки конкурентных позиций банка на рынке банковских услуг;

- особенности продажи банковских продуктов и услуг;

-  основные формы продаж банковских продуктов;

- политику банка в области продаж банковских продуктов и услуг;

- условия успешной продажи банковского продукта;

- этапы продажи банковских продуктов и услуг;

- организацию послепродажного обслуживания и сопровождения клиентов;

-  отечественный и зарубежный опыт проведения продаж банковских продуктов и услуг;

- способы и методы привлечения внимания к банковским продуктам и услугам;

- способы продвижения банковских продуктов;

- правила подготовки и проведения презентации банковских продуктов и услуг;

- принципы взаимоотношений банка с клиентами;

- психологические типы клиентов;

- приёмы коммуникации;

- способы выявления потребностей клиентов;

-   каналы для выявления потенциальных клиентов.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 268 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 160 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 118 часов;

самостоятельной учебной работы обучающегося – 26 часов;

учебной практики – 72 часа

производственной практики – 36 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Агент банка, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ПК 1.1.

Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов

ПК 1.4.

Осуществлять межбанковские расчеты

ПК 1.6.

Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт

ПК 2.2.

Осуществлять и оформлять выдачу кредитов

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ОК 11.

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

В качестве косвенного свидетельства овладения студентами компетенциями на экзамен квалификационный предоставляются материалы с практики.

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1.Тематический план профессионального модуля.

Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Суммарный объем нагрузки, час.

Объем профессионального модуля, ак. час.

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

Самостоятельная учебная работа

Обучение по МДК

Практики

Всего

В том числе

Лабораторных и практических занятий

Курсовых работ (проектов)

Учебная

Производственная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПК 1.1. ПК 1.4.

ПК 1.6. ПК 2.2.

ОК 1. ОК 2. ОК 3.

ОК 4. ОК 5. ОК 9.

ОК 10. ОК 11.

Раздел 1. Банковские продукты и услуги

122

68

36

-

36

-

16

ПК 1.1. ПК 1.4.

ПК 1.6. ПК 2.2.ОК 1. ОК 2. ОК 3.

ОК 4. ОК 5. ОК 9.

ОК 10. ОК 11.

Раздел 2.Продажа и продвижение банковских продуктов и услуг

98

50

26

36

-

10

Производственная практика (по профилю специальности), часов

36

36

Экзамен по модулю

12

-

-

-

-

-

-

Всего:

268

118

62

-

72

36

26


3.2. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала,

лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся

Объем  в часах

1

2

3

МДК. 03.01 Выполнение работ по должности служащего «Агент банка»

150

Раздел 1. Банковские продукты и услуги

84

Тема 1.1. Банковская триада. Качество банковских услуг.

Содержание

8

1.Понятия «банковская операция», «банковский продукт» и «банковская услуга» и их взаимосвязь. Классификация банковских операций. Активные операции. Пассивные операции. Посреднические операции банка. Классификация банковских услуг по критериям: категория клиентов, степень индивидуализации подхода к клиенту, срок предоставления, степень сложности, степень доходности, степень риска, новизна.

2. Особенности банковских услуг. Базовые: неосязаемость, непостоянство качества, неотделимость от источника предоставления, невозможность хранения. Функциональные: обеспечение экономики платежными средствами, регулирование количества денег в обращении, ориентация на универсальную деятельность, связь со всеми секторами экономики. Специфические: жесткое государственное регулирование, закрытость для третьих лиц, использование различных форм денег, прибыльность и риск. Характерные: большая протяженность во времени, индивидуализированный характер, дифференцированность, зависимость от доверия клиентов и связь с клиентскими рисками.

3. Качество банковских услуг. Ожидание и восприятие качества обслуживания клиентом.Параметры качества банковских услуг. Критерии качества банковской услуги. Продукты и услуги, предлагаемые банком, их преимущества и ценности.

Практические занятия

8

  1. «Определение преимуществ банковских продуктов для потребителей».

2. «Решение ситуационных задач по выявлению мнений клиентов о качестве банковских услуг»

Кейс «Удовлетворенность клиентов банковским обслуживанием снизилась, число претензий растет».

3.Кейс «Персональный подход: какой сервис хотят клиенты».

Тема 1.2. Жизненный цикл банковского продукта. Ценообразование в банке.

Содержание

8

1. Понятие жизненного цикла банковского продукта. Этапы жизненного цикла банковского продукта.

2. Понятие цены на банковский продукт. Особенности ценообразования в банке.

3. Ценовая политика.

4. Тарифы на банковские услуги.

Практические занятия

6

1.Кейс «Проблемы ценообразования в банках».

2.  «Консультирование клиентов по тарифам банка».

3.Практическое задание на определение ценовой политики банка.

Тема 1.3 Продуктовая линейка банка

Содержание

8

1. Понятие продуктовой линейки. Иерархический метод классификации банковских услуг. Основные критерии классификации банковских услуг. Показатели, характеризующие продуктовую линейку банка.

2. Система управления продуктами коммерческого банка.Продуктовая линейка для корпоративных клиентов.

3. Банковские продукты частным лицам: вклады, кредиты, банковские карты, платежи и переводы.

4. Особенности банковских продуктов для малого, среднего и крупного бизнеса. Основные продукты для финансовых учреждений: расчетные продукты, инвестиционно-банковские продукты, торговое финансирование.

Практические занятия

10

1. «Консультирование по выбору банковских продуктов для корпоративных клиентов»

2. Кейс «Стандартный набор банковских продуктов для основных сегментов рынка корпоративных клиентов».

3. «Выявление потребностей клиентов».

Кейс «Выбор банковского продукта для физического лица»

4. «Консультирование потенциальных клиентов по выбору банковских продуктов для детей и молодежи».

Кейс «Недетская выгода банковских продуктов для детей и молодежи».

5. Кейс «Что хочет от банков поколение миллениум».

Тема 1.4

Корпоративный и продуктовые бренды банка. Конкурентоспособность банковских продуктов.

Содержание

8

1. Организационно-управленческая структура банка.

2. Составляющие бренда банка: нейм, слоган, логотип, философия (миссия и ценности). Составляющие успешного банковского бренда. Лояльность клиентов к банковскому бренду. Крупнейшие мировые и российские банковские бренды.

3. Ребрендинг и рестайлинг, их причины и последствия. Бренды по направлениям бизнеса. Продуктовые бренды.

4. Понятие конкурентного преимущества и методы оценки конкурентных позиций банка. Факторы, определяющие банковскую конкуренцию. Виды банковских рейтингов.

Практические занятия

10

1. «Формирование положительного мнения у потенциальных клиентов о деловой репутации банка».

Кейс  «Запоминающийся образ банка».

2. Кейс «Сила банковского бренда».

3. «Анализ рейтингов банка по данным различных агентств»

4. «Оценка конкурентной позиции банка на рынке банковских продуктов»

5.«Поиск информации о состоянии рынка банковских продуктов и услуг».

Тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела 1

1.  Работа с сайтом  АРБ (http://arb.ru/) –определение качества банковского продукта в соответствии со Стандартом качества вкладов физических лиц.

2. Работа с официальным сайтом исследуемого банка: ознакомление с тарифами на банковские услуги.

3. Работа с интернет-ресурсами (официальные сайты исследуемых банков): изучение продуктовой линейки.

4. Работа с интернет-ресурсами (официальные сайты исследуемых банков): ознакомление с организационной структурой банка, его логотипом, слоганом, миссией, ценностями банка, его лицензиями, составом акционеров, историей развития.

5. Работа с интернет-ресурсами (официальные сайты рейтинговых агентств): сравнение рейтинга исследуемого банка по данным различных рейтинговых агентств.

16

Учебная практика раздела 1

Виды работ

1. Урок-экскурсия в банк.

2. Занятия в лаборатории «Учебный банк».

Тематика занятий:

«Консультирование клиентов по различным видам банковских продуктов (моделирование ситуаций)»;

3. Написание эссе по теме «Роль бренда в продвижении банковских продуктов».

5.Анализ корпоративных стандартов обслуживания клиентов.

6. Изучение Кодекса корпоративной этики кредитной организации.

7. Изучение политики банка в области корпоративной социальной ответственности.

8. Изучение стратегии развитии банка.

9. Изучение модели компетенций сотрудников банка.

10.Изучение системы оценки результатов деятельности сотрудников.

11. Изучение системы оценки качества обслуживания клиентов.

36

Раздел 2. Продажа и продвижение банковских продуктов и услуг

60

Тема 2.1 Виды каналов продаж банковских продуктов

Содержание

10

1.Понятие «продажа». Особенности продажи банковских продуктов и услуг. Основные формы продаж в зависимости от территориальной привязки – стационарная форма и дистанционная форма продажи. Продажи массового характера (банковский ритейл) и целевые (индивидуальные) продажи. Массовые продажи по схеме «финансовый супермаркет». Перекрестные продажи cross-sales.

2. Стратегия пакетирования банковских продуктов. Примеры традиционного пакетирования банковских продуктов. Прямая продажа (directselling). POS-кредитование (POS — Point Of Sale).

3. Кредитование покупок через интернет. Электронные каналы продаж банковских продуктов. Преимуществами системы Интернет-банкинга для клиента и для банка. Система «Мобильный банк».

4. Политика банка в области продаж банковских продуктов.Организация продаж банковских продуктов. Фронт–офис продаж банка. Клиентоориентированный подход. Условия успешной продажи банковского продукта. Процесс принятия клиентом решения о приобретении той или иной услуги (банковского продукта). Формирование навыков агентов по продаже банковских продуктов. Поддержка, контроль и оценка эффективности продаж.

5.  Этапы продажи банковских продуктов и услуг. Методы продажи банковских продуктов и услуг. Организация послепродажного обслуживания и сопровождения клиентов. Отечественный и зарубежный опыт проведения продаж банковских продуктов и услуг.

Практические занятия

12

1. «Выбор схем обслуживания, выгодных для клиента и банка».

2. «Первый звонок»

3. «Рrivate banking -сервис мирового уровня»

4. «Расчет расходов на обслуживание клиентов через систему дистанционного банковского обслуживания»

5. «Интернет-банкинг».

6. «Пластиковая безопасность».

Тема 2.2. Продвижение банковских продуктов

Содержание

6

1. Понятие продвижения банковских продуктов. Коммуникативные связи банка с рынком. Элементы комплекса продвижения. Мотивационные факторы частных и корпоративных клиентов банка. Способы продвижения банковских продуктов.

2. Банковская реклама и связи с общественностью. Имиджевая реклама или брендинг. Продуктовая реклама или стимулирование сбыта. Формирование общественного мнения (Public Relation). Поддержание связи с органами власти (Government Relations). Спонсоринг, выставки, product placement (реклама в неявной форме). Связи с инвесторами или IR (Invest Relations). Связи со СМИ или MR (Media Relations).

3. Способы и методы привлечения внимания к банковским продуктам и услугам.        Правила подготовки и проведения презентации банковских продуктов и услуг.

Практические занятия

10

1.«Организация и проведение презентаций банковских продуктов и услуг»

2. «Использование различных форм продвижения банковских продуктов». Кейс «Банковская реклама»

3. Практическое задание «Реклама для VIP-клиентов банка»

4.  «Рекламируем наш банк». Кейс «Работа банков в социальных сетях»

5. Кейс «Благотворительность».

Тема 2.3 Формирование клиентской базы

Содержание

8

1. Понятие и признаки клиента банка. Классификация клиентов банка. Психологические типы клиентов.

2. Понятие принципов взаимоотношений банка с клиентами. Принципы взаимной заинтересованности, платности, рациональной деятельности, обеспечения ликвидности. Принципы взаимной обязательности, доверительных отношений, ответственности, невмешательства, договорных отношений, законопослушания, дифференцированности.

3. Понятие программы лояльности: цели, критерии классификации и виды.

4. Каналы для выявления потенциальных клиентов. Приёмы коммуникации. Способы выявления потребностей клиентов. Способы и методы привлечения внимания к банковским продуктам и услугам.

Практические занятия

4

1.  «Сбор и использование информации с целью поиска потенциальных клиентов».

Тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела № 2.

1. Подготовка презентаций на темы:

- Перекрестные продажи cross-sales.

- Финансовый супермаркет-  розничные продажи типовых услуг.

- Финансовый бутик  Private banking.

- Стратегия пакетирования банковских продуктов.

- Элементы стратегии продаж внутри банка.

- Фронт-офис продаж банка.

- Персональные продажи.

- Имиджевая реклама.

- Прямая (ATL) и косвенная (BTL) реклама.

- Реклама в прессе.

 - Радио и телереклама.

- Спонсоринг.

- Продакт-плейсмент.

- Паблик рилейшнз (PR).

- Медиа – рилайшенз.

- Government Relations.

- Основные особенности маркетинга взаимоотношений.

- Преимущества лояльного клиента.

- CRM – система.

- Процесс формирования лояльности клиентов.

- Кобрендинговые программы лояльности клиентов.

2.  Самостоятельное изучение вопросов «Обеспечение защиты прав и интересов клиентов», «Банковская тайна», «Ответственность банка в случае причинения ущерба интересам клиентов».

10

Учебная практика раздела № 2

Виды работ

1 Занятия в лаборатории «Учебный банк:

  1. Самотестирование «Коммуникабельны ли Вы», «Умеете ли вы вести позитивный диалог».
  2. Групповое обсуждение темы «Нужна ли культура речи банковскому агенту».
  3. Тренинги «Деловой этикет»,«Деловое общение по телефону».
  4. Групповое обсуждение темы «Личностные и профессиональные качества банковских сотрудников».
  5. Групповое обсуждение темы «Насколько важен  имидж сотрудника в профессиональной деятельности».
  6. Написание эссе по теме «Мой профессиональный имидж».
  7. Просмотр и обсуждение учебных видеоматериалов с образцами эффективного и неэффективного поведения консультантов.
  8. Тренинг «Презентация продажи банковского продукта». Видеозапись смоделированной ситуации продажи и её последующий анализ.
  9. Организация презентации банковских продуктов и услуг.
  10. Ролевая игра «Распределение функциональных обязанностей между участниками процесса продаж банковских продуктов и услуг».
  11.  Тренинг «Определение типа клиента».
  12.  Практикум «Моделирование поведения клиента».
  13.  Групповое обсуждение вопросов:

 Основные ошибки в общении с клиентами.

- Понятие «трудный клиент».

- Причины появления трудных клиентов.

- Преодоление безразличия клиентов.

- Критерии выбора банка клиентами.

- Причины, по которым клиент меняет банк.

- Основные принципы долгосрочного сотрудничества банка с клиентами.

36

Курсовой проект (работа) не предусмотрен

-

Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовому проекту (работе) не предусмотрены

-

Самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовым проектом (работой) не предусмотрена

-

Производственная практика (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

Виды работ

1. Знакомство с банком:

- история создания банка, его местонахождение и правовой статус;

- бренд (name, логотип, слоган, миссию и ценности),

- наличие лицензий на момент прохождения практики,

- состав акционеров банка;

- схему организационной структуры банка;

- состав филиальной сети;

- информацию о рейтингах и премиях банка;

- проводимые банком ребрендинг и рестайлинг;

- состав обслуживаемой клиентуры.

2. Ознакомление с работой подразделений, деятельность которых связана с облуживанием клиентов (изучение должностных инструкций работников данных подразделений и практики работы данных подразделений).

3. Знакомство с продуктовой линейкой банка.

4. Изучение тарифов банка.

5. Ознакомление с системой контроля в банке за соблюдением норм и правил обслуживания клиентов.

6. Характеристика зон обслуживания клиентов в банке.

7. Анализ клиентской базы банка.

8. Анализ каналов обслуживания розничных клиентов.

9. Изучение работы банка с группами клиентов, нуждающихся в социальной поддержке (молодежь, пенсионеры, инвалиды).

10. Изучение системы обеспечения безопасности (конфиденциальности) клиентов.

11. Консультирование клиентов по различным видам продуктов и услуг в банке (работа под руководством сотрудника банка).

12. Наблюдение за действиями сотрудника банка при продаже банковских продуктов и услуг банке

13. Изучение организации послепродажного обслуживания клиентов.

36

Всего

268

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля требует наличия учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по учебной дисциплине.

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета междисциплинарных курсов, информатики с выходом в Интернет.

мастерских не предусмотрено, лабораторий учебный банк.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- автоматизированное рабочее место преподавателя;

- посадочные места обучающих (по количеству обучающих);

- автоматизированные рабочие места обучающихся (по количеству обучающих);

- персональные компьютеры с установленными правовыми программами «Гарант», «Консультант +»;

- программное обеспечение профессионального назначения;

- методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов;

- методические рекомендации к практическим работам;

- альбомы унифицированных форм первичной учетной документации;

- комплект бланков первичных документов;

- комплект нормативных документов, инструкции и рекомендаций по учету кассовых операций в банках;

- учебная литература;

- доска.

        Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультипроектор, программное обеспечение профессионального назначения.

        Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: не требуется

        Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: компьютеры с программным обеспечением профессионального назначения.

        Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить сосредоточено.

        Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест при прохождении практики:

  • компьютеры с программным обеспечением профессионального назначения, локальная вычислительная сеть;
  • методические рекомендации к практическим работам;
  • бланки документов;
  • дидактический материал.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

4.2.1 Печатные издания

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ с изменениями.

2. Федеральный закон от 02 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (ред. 23.05.2018 г.).

2. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ « О Центральном Банке  Российской Федерации (Банке России)» (ред. 23.04.2018 г.).

3.  Основы банковского дела:  учебник / Е.Б.Стародубцева. — 2-е изд., перераб. и доп.— М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2018. — 288 с. — (среднее профессиональное образование).

4. Банковское дело. В 2 ч. Часть 1. Общие вопросы банковской деятельности : учебник для СПО / А. М. Тавасиев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 186 с. — Серия : Бакалавр. Профессиональное образование.

5. Банковское дело. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для СПО / под ред. В. А. Боровковой. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 390 с. — Серия : Профессиональное образование

6. Банковское дело. В 2 ч. Часть 2. Технологии обслуживания клиентов : учебник для СПО / А. М. Тавасиев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. —301 с. — Серия : Бакалавр. Профессиональное образование.

7. Банковское дело. В 2ч. Часть2: учебник для СПО/ под ред. Е.Ф.Жукова, Ю.А.Соколова.- М.: Издательство Юрайт, 2018.-301 с.- Серия: Профессиональное образование.

8. Банковское дело. Практикум : учеб. пособие для СПО / О. И. Ларина. —М. : Издательство Юрайт, 2016. — 251 с. — Серия : Профессиональное образование.

9. Банковское дело: учебник для СПО / Т. М. Костерина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 332 с. — Серия : Профессиональное образование.

10. Основы банковского дела:  учебник. Гриф МО РФ  / В.А. Галанов. — 2-е изд. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2017. — 288 с. — (Профессиональное образование).

11. Основы банковского дела:  учебник / Е.Б.Стародубцева. — 2-е изд., перераб. и доп.— М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2018. — 288 с. — (среднее профессиональное образование).

12. Банковское дело : учебник и практикум для СПО / под ред.В. А. Боровковой. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 623 с. — Серия : Профессиональное образование.

4.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1.Электронный ресурс Банка России.- Режим доступа http://www.cbr.ru

2. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».- Режим доступа http://www.consultant.ru

3. Справочно-правовая система «ГАРАНТ».- Режим доступа http://www.aero.garant.ru

4. Информационный банковский портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.banki.ru.

5. Материалы сайта Ассоциации российских банков: Координационный комитет по стандартам качества банковской деятельности. Стандарты качества банковской деятельности (СКБД) Ассоциации российских банков [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.arb.ru.

6. Материалы Информационного агентства – портала Bankir.ru [Элек-тронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bankir.ru.

7. Электронные ресурсы кредитных организаций Российской Федерации в сети Интернет.

4.2.3. Дополнительные источники

1. Банковский маркетинг: учебник/ под ред. д.э.н., проф. Ю.А. Ровенского, д.э.н. проф. Наточеевой Н.Н. / - М.: изд-во "Проспект", - 2016. - 271 с.

2. Банки и банковские операции: учебник/ Под ред. О.И.Лаврушина М. – КНОРУС, 2016

Банковское дело / ред. Г.Г. Коробова. - М.: Экономистъ, 2016. - 751 c.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение программы модуля базируется на изучении дисциплин общепрофессионального цикла «Финансы, денежное обращение и кредит», «Организация бухгалтерского учёта в банках».

При проведении практических занятий в рамках освоения междисциплинарных курсов в зависимости от сложности изучаемой темы и технических условий возможно деление учебной группы на подгруппы численностью не менее 8 человек.

Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением.

Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам.

Во время самостоятельной подготовки, обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Освоение междисциплинарного курса «Агент банка» завершается аттестацией в форме дифференцированного зачёта.

Реализация программы модуля предполагает концентрированную учебную практику после изучения междисциплинарного курса. Занятия по учебной практике проводятся в лаборатории «Учебный банк» с использованием специализированного программного обеспечения. Оценка освоения учебной практики по базовой подготовке осуществляется в форме дифференцированного зачёта.

Производственная практика (по профилю специальности) проводится концентрированно после освоения всех разделов модуля в учреждениях банковской системы, направление деятельности которых соответствует содержанию модуля и завершается зачётом.

Аттестация по итогам производственной практики (по профилю специальности) проводится на основании результатов, подтверждаемых отчётами и дневниками практики студентов, а также заключениями – характеристиками, полученных в организациях – базах практики.

Условием допуска к итоговой аттестации по профессиональному модулю является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля:

междисциплинарных курсов, учебной практики, производственной практики (по профилю специальности).

Итоговая аттестация по профессиональному модулю осуществляется в форме экзамена (квалификационного) с целью проверки сформированных компетенций и готовности к выполнению вида профессиональной деятельности «Агент банка». В результате проверки принимается решение: «Вид профессиональной деятельности освоен/ не освоен»

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса. Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по профессиональному модулю:

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

- наличие высшего профессионального образования по специальности экономического профиля;

- опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы;

- преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

- дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов;

- дипломированные специалисты – преподаватели дисциплин общепрофессионального цикла «Финансы, денежное обращение и кредит», «Организация бухгалтерского учёта в банках», «Информационные технологии в информационной деятельности», Структура и функции Центрального банка», «Банковское регулирование и надзор», «Деятельность кредитно-финансовых институтов».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: наличие диплома о высшем профессиональном образовании экономического профиля, опыта работы в банковской системе, прохождение курсов повышения квалификации в учреждении банковской системы по профилю специалиста банковского дела (операционно-кассовая работа).

Инженерно-педагогический состав: высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы. Стажировка в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Мастера: не предусмотрено.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся как сформированность профессиональных компетенций, так и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач при осуществлении консультирования потенциальных клиентов банка по банковским продуктам.

Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК  02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Оперативность поиска, результативность анализа и интерпретации информации и ее использование для качественного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Широта использования различных источников информации, включая электронные.

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК  03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Демонстрация интереса к инновациям в области профессиональной деятельности; выстраивание траектории профессионального развития и самоообразования; осознанное планирование повышения квалификации.

Демонстрация способности к организации и планированию самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля.

Оценка использования обучающимся методов и приёмов личной организации в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике.

Оценка использования обучающимся методов и приёмов личной организации при участии в профессиональных олимпиадах, конкурсах, выставках, научно-практических конференциях.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Демонстрация стремления к сотрудничеству и коммуникабельность при взаимодействии с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения

Оценка коммуникативной деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Демонстрация навыков грамотно излагать свои мысли и оформлять документацию на государственном языке Российской Федерации, принимая во внимание особенности социального и культурного контекста

Оценка умения вступать в коммуникативные отношения в сфере профессиональной деятельности и поддерживать ситуационное взаимодействие, принимая во внимание особенности социального и культурного контекста, в устной и письменной форме, проявление толерантности в коллективе.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Демонстрация навыков использования информационных технологий в профессиональной деятельности; анализ и оценка информации на основе применения профессиональных технологий, использование информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для реализации профессиональной деятельности

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, в ходе компьютерного тестирования, подготовки электронных презентаций, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике.

Оценка умения решать  профессиональные задачи с использованием современного программного обеспечения

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

Демонстрация умений понимать тексты на базовые и профессиональные темы; составлять документацию, относящуюся к процессам профессиональной деятельности на государственном и иностранном языках.

Оценка соблюдения правил оформления документов и построения устных сообщений на государственном языке Российской Федерации и иностранных языках.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Демонстрация умения презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности.

Демонстрация знаний порядка выстраивания презентации и кредитных банковских продуктов.

Оценка знаний и умений обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, в ходе компьютерного тестирования, подготовки электронных презентаций, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике.

ПК 1.1 Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов

Демонстрация профессиональных знаний продуктовой линейки банка и умений консультирования клиентов по расчетным продуктам.

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, в ходе компьютерного тестирования, подготовки электронных презентаций, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике.

ПК 1.4 Осуществлять межбанковские расчеты.

Демонстрация профессиональных знаний банковских продуктов для кредитных организаций.

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, в ходе компьютерного тестирования, подготовки электронных презентаций, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике.

ПК 1.6 Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт

Демонстрация профессиональных знаний продуктовой линейки банка и умений консультирования клиентов по банковским картам.

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, в ходе компьютерного тестирования, подготовки электронных презентаций, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике.

ПК 2.2 Осуществлять и оформлять выдачу кредитов

Демонстрация профессиональных знаний кредитных продуктов банка и умений консультирования клиентов по вопросам предоставления кредитов.


6. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Рабочая программа профессионального модуля предполагает обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Выбор методов обучения определяется преподавателем с учетом методического и материально- технического обеспечения, особенностями восприятия учебной информации студентами-инвалидами и студентами с ограниченными возможностями здоровья и т.д.

Форма проведения текущей и промежуточной аттестации для студентов с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости студенту с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. При составлении индивидуального графика обучения предусматриваются различные варианты проведения занятий.

С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными  возможностями здоровья обеспечивается предоставление в электронном виде учебных ( www.biblioclub.ru «Университетская библиотека онлайн») и лекционных материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, для раздела 2. Выполнение каркасно-обшивочных работ

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) по специальности среднего профессионального образования 38.02.07«Банковское

Рабочая программапрофессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по    одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) по спец...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. По профессии маляр.

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ. ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Профессия ОКПР 16437 Парикмахер.

Рабочая программа профессионального модуля.ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Профессий ОКПР 16437 Парикмахер.по специальности среднего профессиона...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ (Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования) для специальности среднего профессионального образования 13.02

Предоставлена общая характеристика рабочей программы профессионального модуля, структура и содержание, условия реализации программы, а также контроль и оценка результатов освоения профессионального мо...