Методические указания по дисциплине «Менеджмент» предназначены для студентов 3 курсов обучающиеся по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
методическая разработка

Болдырева Любовь Николаевна

Методические указания по дисциплине «Менеджмент» предназначены для студентов 3 курсов обучающиеся по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» содержат необходимую информацию для выполнения самостоятельной работы во внеурочное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение ЯНАО

«Ямальский полярный агроэкономический техникум»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По выполнению внеурочной самостоятельной работы

Салехард

2018

Методические указания по дисциплине «Менеджмент» предназначены для студентов 3 курсов обучающиеся по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» содержат необходимую информацию для выполнения самостоятельной работы во внеурочное время.

В результате выполнения самостоятельных работ студент должен расширить свои знания по основным разделам дисциплины путем поиска, овладеть навыками сбора, обработки, анализа и систематизации информации, а также овладеть некоторыми компетенциями.

Главной целью самостоятельной работы является не только закрепление, расширение и углубление получаемых знаний, умений и навыков, но и самостоятельное изучение и усвоение нового материала без посторонней помощи.

Самостоятельная работа студентов во внеурочное время состоит из рефератов, докладов, презентаций

Пояснительная записка

Самостоятельная работа по самой своей сути предполагает максимальную активность каждого студента. Она проявляется и в организации работы, и в использовании целенаправленного восприятия, переработки, закрепления, применения знаний и в сознательном стремлении превратить усваиваемые знания в убеждения, неуклонно руководствоваться ими в своей повседневной деятельности. Данный вид работы помогает развить следующие компетенции студента:

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплинам обучающийся должен уметь:

  • направлять деятельность структурного подразделения организации на достижение общих целей;
  • принимать решения по организации выполнения организационных задач, стоящих перед структурным подразделением;
  • мотивировать членов структурного подразделения на эффективное выполнение работ в соответствии с делегированными им полномочиями;
  • применять приемы делового общения в профессиональной деятельности;

В результате изучения дисциплинам должен знать:

  • особенности современного менеджмента; функции, виды и психологию менеджмента;
  • основы организации работы коллектива исполнителей;
  • принципы делового общения в коллективе;
  • особенности организации менеджмента в сфере профессиональной деятельности; информационные технологии в сфере управления.

В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: 

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

OK 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

OK 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы

общения, нормы и правила поведения.

ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

Самостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную. Она является одной из форм учебного процесса, его существенной составной частью.

Самостоятельность студентов при изучении специальных предметов проявляется через планирование ими своей учебной работы; отбор учебной литературы, методических пособий для самостоятельного изучения; подготовку наглядно-демонстрационной аппаратуры и её применению; выполнение отдельных учебных заданий и целостной работы по специальности на образцах литературы и техники без непосредственной помощи и подробного инструктажа преподавателя.

1.Методические рекомендации по написанию рефератов и докладов

Доклад - есть достаточно неизученная, но довольно часто встречающаяся работа в учебных заведениях. Различают устный и письменный доклад (по содержанию близкий к реферату). Доклад - вид самостоятельной научно - исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Реферат от доклада отличается тем, что содержит больший объем информации, чем доклад.

Содержание доклада/реферата

  • Титульный лист.
  • Оглавление (в нем последовательно указываются названия пунктов доклада, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт).
  • Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи доклада, дается характеристика используемой литературы).
  • Основная часть (каждый раздел ее доказательно раскрывает исследуемый вопрос)
  • Заключение (подводятся итоги или делается обобщенный вывод по теме доклада) Оформление доклада :формат А4, через 1,5 интервала, шрифт " Times New Roman" 14 размера. Реферат брошюруется, листы номеруются, поля слева -25 мм, справа- 10 мм., сверху и снизу по 20 мм. Объем 4-5 страниц.

2. Методические рекомендации по подготовке мультимедийной презентации

Презентация – это устный доклад студента на определенную тематику, сопровождаемый мультимедийной компьютерной презентацией. Компьютерная презентация - мультимедийный инструмент, используемый в ходе докладов или сообщений для повышения выразительности выступления, более убедительной и наглядной иллюстрации описываемых фактов и явлений. Компьютерная презентация создается в программе Microsoft Power Point.

Особое внимание при подготовке презентации необходимо уделить тому, что центром внимания во время презентации должен стать сам докладчик и его речь, а не надписи мелким шрифтом на слайдах.

Если весь процесс работы над презентацией выстроить хронологически, то начинается он с четко разработанного план, далее переходит на стадию отбора содержания и создания презентации, затем наступает заключительный, но самый важный этап – непосредственное публичное выступление.

Студенту, опираясь на план выступления, указанный выше, необходимо определить главные идеи, выводы, которые следует донести до слушателей, и на основании них составить компьютерную презентацию. Дополнительная информация, если таковая имеет место быть, должна быть размещена в раздаточном материале или просто озвучена, но не включена в компьютерную презентацию.

После подборки информации студенту следует систематизировать материал по блокам, которые будут состоять из собственно текста, а также схем, графиков, таблиц, фотографий и т.д.

2. Методические рекомендации по подготовке мультимедийной презентации

Презентация – это устный доклад студента на определенную тематику, сопровождаемый мультимедийной компьютерной презентацией. Компьютерная презентация - мультимедийный инструмент, используемый в ходе докладов или сообщений для повышения выразительности выступления, более убедительной и наглядной иллюстрации описываемых фактов и явлений. Компьютерная презентация создается в программе Microsoft Power Point.

Особое внимание при подготовке презентации необходимо уделить тому, что центром внимания во время презентации должен стать сам докладчик и его речь, а не надписи мелким шрифтом на слайдах.

Если весь процесс работы над презентацией выстроить хронологически, то начинается он с четко разработанного план, далее переходит на стадию отбора содержания и создания презентации, затем наступает заключительный, но самый важный этап – непосредственное публичное выступление.

Студенту, опираясь на план выступления, указанный выше, необходимо определить главные идеи, выводы, которые следует донести до слушателей, и на основании них составить компьютерную презентацию. Дополнительная информация, если таковая имеет место быть, должна быть размещена в раздаточном материале или просто озвучена, но не включена в компьютерную презентацию.

После подборки информации студенту следует систематизировать материал по блокам, которые будут состоять из собственно текста, а также схем, графиков, таблиц, фотографий и т.д.

Примерный перечень заданий для самостоятельной работы

Доклад

Управленческое решение

Планирование и его роль в менеджменте

Реферат (по выбору)

Зарубежные школы бизнеса и менеджмента

Природа и причины стресса

Стиль руководства

Презентации

Методы управления

Деловое общение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по самостоятельной работе студентов по дисциплине "Документационное обеспечение управления" для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Являются частью учебно-методического комплекса, Методические указания предназначены для специальности среднего профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.Методи...

Методические указания к практическим работам по курсу "Административное право" по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Методические указания к практическим работам по курсу "Административное право" по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения по дисциплине ОГСЭ 03. «Иностранный язык» (английский) специальность 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения по дисциплине ОГСЭ 03. «Иностранный язык» разработаны на основе Федерального государственного образовательн...

Методические указания по дисциплине «Экономика» предназначены для студентов 1 курсов обучающиеся по специальности 38.02.01 «Экономика бухгалтерский учет (по отраслям)»

Методические указания по дисциплине «Экономика» предназначены для студентов 1 курсов обучающиеся по специальности 38.02.01 «Экономика бухгалтерский учет (по отраслям)», содержа...

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП. 01 «Теория государства и права» для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Теория государства и права» составлены в соответствии с рабочей программой ФГО...

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП. 03 «Административное право» для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Административное право» составлены в соответствии с рабочей программой ФГОС СП...

Методические указания по курсу «Основы философии» (для студентов специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» среднего профессионального образования

Методические указания содержат краткую характеристику учебной дисциплины «Основы философии», тематику лекционных и семинарских занятий, тестовых заданий, темы реферативных работ, список ре...