Справка председателя ПЦК.
материал

О  проведенном открытом занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_ptsk.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Справка о проведенном открытом занятии

«Опыт проведения бинарных занятий в рамках  профессионального модуля ПМ 04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности»

Преподаватели: Исаева О.В.

                             Бахтина Т.Ю.

        В современном образовательном процессе основной организационной формой передачи знаний, умений и навыков является урок. Он может проводиться как в традиционной, так и нетрадиционной формах.

        Каждый преподаватель знает: самое главное на уроке – увлечь студентов, пробудить в них творческий поиск. Сделать это порой бывает нелегко, и педагоги стараются найти вид деятельности, который бы вызвал высокую мотивацию студентов. Такой нестандартной формой обучения является бинарный урок.  Удивительно, но взаимодействие двух преподавателей на таких уроках перерастает в творческий процесс у студентов, поскольку изучение проблемы происходит на стыке двух, а то и нескольких дисциплин или междисциплинарных курсов.  Бинарные уроки порой трудно состыковываются с учебной программой, не укладываются в расписание, требуют больше времени для подготовки.

        Мы уже имеем подобный опыт совместной работы и готовы поделиться некоторыми важными моментами.

        Цель бинарного урока – создать условия мотивированного практического применения знаний, навыков и умений, дать студентам возможность увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение. Бинарная технология урока позволяет перенести теорию в практику, а формирование умений и навыков поднять на уровень осмысленной, учебной деятельности. При этом достигается единый подход к рассмотрению возникающих проблем и единства требований к студентам в процессе их учебной деятельности.

        В колледже, 05.03.2019г., был проведен открытый бинарный урок преподавателями специальных дисциплин Исаевой О.В. и Бахтиной Т.Ю. в группе16-01 Ш курса по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в рамках ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчетности, в состав которого входят два междисциплинарных курса: МДК 04.01 Технология составления бухгалтерской отчетности и МДК.04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности. В рамках модуля предусмотрены учебная и производственная практики. Основными формами промежуточной аттестации являются экзамены по междисциплинарным курсам и экзамен квалификационный, цель которого - оценка общих и профессиональных компетенций.

        Изучение проблемы технологии составления и анализа бухгалтерской отчетности   в рамках профессионального модуля вызывает высокую мотивацию, провоцирует творческий поиск. В результате, студенты получают не просто теоретические знания, а сразу находят им практическое применение. Проведение бинарных уроков имеет положительный результат успешной интеграции теории и учебной практики по освоению программ профессиональной подготовки специалистов.

        Заявленная тема урока: «Бухгалтерский баланс: назначение, структура и источник информации для анализа финансовой отчетности». Урок проводился с целью закрепления полученных знаний и умений использовать теоретические знания в практической деятельности. Согласовав между собой темы, мы поняли целесообразность интеграции, обговорили цели и задачи нашего урока, обсудили и сформулировали общие понятия, которые студенты должны усвоить, наметили итоги и выводы, к которым они должны прийти.

        На этапе актуализации знаний прослеживаются междисциплинарные связи с дисциплиной Основы бухгалтерского учета, в рамках которой студенты изучили понятие «бухгалтерского баланса» с точки зрения метода бухгалтерского учета.

        На этапе изучения нового материала студенты ознакомились с понятиями: «нормативно-законодательная база», «отчетность», «структура бухгалтерского баланса», «бухгалтерский баланс как форма отчетности».

        Междисциплинарная интеграция основана на взаимопроникновении содержания разных междисциплинарных курсов и создании единого образовательного пространства. Таким образом, в рамках МДК 04.01 на занятии были сделаны выводы, что бухгалтерская отчетность является завершающим этапом учетного процесса. В рыночной экономике бухгалтерский баланс является основным источником информации для обширного круга пользователей, а также для анализа финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта.

        В ходе изучения методики проведения анализа бухгалтерской отчетности  рассматривались вопросы:

  • цели и задачи проведения анализа бухгалтерской отчетности;
  • пользователи результатов анализа бухгалтерской отчетности;
  • основные показатели для проведения анализа отчетности;
  • этапы анализа:
  • методика проведения расчетов;
  • оформление результатов анализа бухгалтерской отчетности

        В рамках урока студенты имели возможность практически применить полученные знания по основам анализа бухгалтерской отчетности. С целью подготовки студентов к самостоятельному проведению анализа бухгалтерского баланса преподаватели провели закрепление полученных теоретических знаний,  объяснили студентами алгоритм последовательного проведения расчетов показателей ликвидности бухгалтерского баланса, его активов, расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности предприятия. В ходе закрепления материала были рассмотрены методы анализа, его особенности в области применения приемов сравнения, группировки, детализации и обобщения.

         При выполнении практического задания студенты работали в группах   использовали: калькулятор, бланки бухгалтерской отчетности формы  «Бухгалтерский баланс», карточки индивидуальных заданий, таблицы для анализа бухгалтерской отчетности. При выполнении финансового анализа бухгалтерского баланса студенты выполняли расчеты по определению ликвидности и платежеспособности предприятия, делали выводы и предлагали мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия. Представители рабочих групп готовили краткое выступление по итогам проведенного анализа бухгалтерского баланса.

        В заключительной части бинарного урока преподаватели с помощью электронных средств обучения (презентации) продемонстрировали как полученные результаты анализа бухгалтерского баланса можно представить в текстовой и графической формах. Правильное оформление итогов анализа бухгалтерской отчетности необходимо студентам при выполнении курсовой и дипломной работ по получаемой специальности, а также при оформлении отчетов по преддипломной практике.

         Таким образом, проведение бинарных занятий по профессиональному модулю ПМ. 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности не только имеет практическую направленность и повышает интерес студентов к приобретаемой профессии, но и способствует формированию профессиональных компетенций студентов:

ПК 2.  Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

        На основании вышеизложенного можно сделать вывод: опыт проведения бинарных уроков показывает, что такие уроки способствуют совершенствованию профессиональных компетенций студентов и формированию адекватной оценки значимости изучаемых дисциплин для будущей профессиональной деятельности, о чём свидетельствуют результаты квалификационного экзамена по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчетности.

2015-2016 уч. год

2016-2017 уч. год

2016-2018 уч. год

Средний балл

4,08

4,24

4,36

Качество знаний

80%

84%

88%

Председатель ПЦК социально-экономических дисциплин    О.В. Исаева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Место информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе преподавателей ПЦК общепрофессинальных дисциплин (председатель ПЦК общепрофессиональных дисциплин Новацкая О.А.)

отчет-презентация на итоговой конференции о том, какое место в работе преподавателей предметно-цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин БСК занимают информационно-коммуникационные технологии...

ПЛАН РАБОТЫ ПРЕДМЕТНО-ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ Уфимского колледжа статистики, информатики и вычислительной техники на 2013-2014 учебный год Наименование предметно-цикловой комиссии экономических дисциплин и ЗИО Ф.И.О. председателя цикловой комиссии Киселёва

ПЛАН РАБОТЫ ПРЕДМЕТНО-ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИУфимского колледжа статистики, информатики и вычислительной техникина 2013-2014 учебный год  Наименование предметно-цикловой комиссии экономических дис...

Отчет председателя ЦМК за 12-13 уч. год.

Отчет председателя цикловой методической комиссииСпециальных дисциплин № 3за 2012 - 2013 учебный год...

Отчет председателя ЦМК за 13-14 уч год.

Отчет председателя цикловой методической комиссииСпециальных дисциплин № 4за 2013 - 2014 учебный год...

Отчет председателя ЦМК за первое полугодие 14-15 уч.год.

Отчет председателя цикловой методической комиссииСпециальных дисциплин № 4за первое полугодие 2014 - 2015 учебного года...

Отчет председателя ЦМК "О выполнении плана методической работы ЦМК за 12-13 уч.год

Отчет о выполнении плана методической работы ЦМК за год...