Место информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе преподавателей ПЦК общепрофессинальных дисциплин (председатель ПЦК общепрофессиональных дисциплин Новацкая О.А.)
презентация к уроку на тему

отчет-презентация на итоговой конференции о том, какое место в работе преподавателей предметно-цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин БСК занимают информационно-коммуникационные технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itk_ptsk.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Место информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе преподавателей ПЦК общепрофессинальных дисциплин (29.06.12)

Слайд 2

Комиссия общепрофессиональных дисциплин 2011-2012 уч.год № Ф.И.О. Квалификационная категория 1 И.А.Байдина 1 2 В.П.Захарова Высшая 3 О.А.Новацкая Высшая 4 Г.А.Ротарь 1 5 З.Ф.Уразов 1 6 Г.В.Шевченко Высшая

Слайд 4

Одной из основных задач в сфере профессионального образования является подготовка компетентных специалистов, которые были бы способны применять свои знания в изменяющихся условиях. А основная компетенция заключается в умении включиться в постоянное самообучение на протяжении всей своей жизни.

Слайд 5

Информационная культура преподавателя становится частью его общей педагогической культуры и определяющим условием совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения его эффективности.

Слайд 6

Курсы повышения квалификации № Ф.И.О. Название курсов и место учебы Время учебы 1 И.А.Байдина « Изготовление сметной документации в программе « Грандсмета »»,НОУ ЦД ПО Демокрит » «Использование мультимедийных технологий и оборудования в образовании», И.П.К. Бел ГУ Март 2009 Март 2011 2 В.П.Захарова «Ценообразование и смен. нормирование в строит. в 2011 г Особенности применения и использ-я ТСНБ-2001 в новой редакции 2010» Февраль 2011 3 О.Новацкая «Использование мультимедийных технологий и оборудования в образовании», И.П.К. Бел ГУ Март 2011 4 Г.А.Ротарь - 5 З.Ф.Уразов «Организация обучения безопасности в образовательных учреждениях. Пожарно-технический минимум» ГОУ ВПО «МГТУ им. Баумана» Июль 2010 6 Г.В.Шевченко «Использование мультимедийных технологий и оборудования в образовании», И.П.К. Бел ГУ Март 2011

Слайд 7

Компьютерные технологии открыли новые возможности для создания самими преподавателями иллюстративного наглядного материала: видеофильмов, слайдов, слайд-фильмов , презентаций, электронных плакатов Видеофильмы используют на уроках : З.Ф.Уразов (дисциплина «БЖ») – «Современное оружие России», «Новые технологии войны»; Г.В.Шевченко ( спецдисциплины специальности 270107)- 12 фильмов сняты студентами. Подготовлены слайды по дисциплинам: «Механическое оборудование» (90% уроков); «Технология производства» (60% уроков); «Теплотехническое оборудование» (30% уроков); «Реконструкция предприятий» (50% уроков).

Слайд 8

В условиях информационного общества на смену печатному плакату пришел плакат электронный . Но это не простое изображение, не просто слайд. Электронный плакат является интерактивным многофункциональным средством обучения, предоставляющим широкие возможности для организации учебного процесса. Это укрупненная дидактическая единица, обеспечивающая передачу большого объема информации, к которой можно обратиться на различных этапах учебного занятия. Электронные плакаты по темам «Арки» и «Фермы» используются на занятиях по дисциплине «Техническая механика» О.А.Новацкой ; В.П.Захарова применяет плакаты в электронном виде по дисциплине «ПСД» (14 плакатов); «Экономика отрасли» (45 плакатов); «Нормирование труда и сметы» (22 плаката)

Слайд 9

Презентационная программа Power Point позволяет преподавателю системно и последовательно, со значительной экономией времени раскрывать теоретическое содержание дисциплины, сопровождая его качественным наглядно-демонстрационным рядом. Подача нового материала с использованием презентации позволяет избежать диктовки, неоднократного повторения текста Презентации в учебном процессе применяют З.Ф.Уразов (дисциплина «БЖ» - 5 тем); О.А.Новацкая (дисциплина «Техническая механика», обеспечено порядка 60 % теоретического материала и 20 % практических работ) В.П.Захарова (дисциплина «ПСД» -2 темы; дисциплина «Экономика отрасли» – 16 тем и 3 деловые игры; дисциплина «Нормирование труда и сметы» – 5 тем и 1 деловая игра); И.А.Байдина (дисциплина «Экономика отрасли»-40% лекций и 50% практических занятий; «Менеджмент»-100%)

Слайд 10

Современные ИКТ позволяют создавать новые средства контроля Карточки тестового контроля в электронном виде имеются по дисциплинам: «ПСД», «Экономика отрасли», «Нормирование труда и сметы» (В.П.Захарова); «БЖ» ( З.Ф.Уразов ); «Менеджмент»( И.А.Байдина ); По спецдисциплинам специальности 270107 ( ГВ.Шевченко , Г.А.Ротарь ) Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине «ПСД» на 10 занятиях выполняется на компьютере ( И.А.Байдина и В.П.Захарова)

Слайд 11

Преподаватели ПЦК общепрофессиональных дисциплин активно применяю ИКТ при проведении лабораторных работ, при курсовом и дипломном проектировании Лабораторные работы по дисциплине «Техническая механика» по разделу «Сопротивление материалов» в полном объеме выполняются в виртуальном виде на компьютере ( О.А.Новацкая ) Практические работы в объеме 10 часов с применением компьютерной программы ГосСтройсмета выполняют студенты на уроках «ПСД» В.П. Захаровой и И.А.Байдиной Курсовое и дипломное проектирование преподаватели экономических дисциплин И.А.Байдина и В.П.Захарова выполняют в компьютерном классе.

Слайд 13

Все отрытые уроки и мероприятия преподаватели ПЦК общепофессиональных дисциплин проводят с применением ИКТ, стремясь продемонстрировать максимально свои умения и наработки в этом направлении № Ф.И.О. мероприятие дисциплина дата 1 Г.В.Шевченко Г.А.Ротарь Открытый урок «Технология производства неметаллических изделий и конструкций» 10.02.12 2 И.А.Байдина Открытый урок «Менеджмент» 14.03.12 3 О.А.Новацкая Открытый урок «Техническая механика» 25.04.12 4 З.Ф.Уразов Открытый урок «БЖ» 16.05.12 5 Г.А.Ротарь Открытый классный час Тема: «Святое Белогорье» 14.09.11 6 Г.В.Шевченко Научно-практическая конференция «Современные направления в промышленности строительных материалов» 1.12.11

Слайд 18

Преподаватели ПЦК общепрофессиональных дисциплин формируют УМК своих дисциплин в электронном виде: -нормативная документация (КТП, рабочие программы, поурочные планы, др.); -лекции; -методические указания; -рабочие тетради; -бланки отчетности; -задания для самостоятельных, практических, расчетно-графических работ; -тестовые задания; -задания для курсовых работ; - база данных для разработки сметной документации в курсовом и дипломном проектировании и т.д.

Слайд 19

Активное внедрение ИКТ в образовательный процесс позволяет обеспечить переход к качественно новому уровню педагогической деятельности, значительно увеличивая ее дидактические, информационные, методические и технологические возможности, что в целом способствует повышению качества подготовки специалистов, повышению профессионального мастерства преподавателей.

Слайд 20

В связи с тем, что сказано выше, можно ставить задачи на ближайшее будущее 1. Повышать свою грамотность, связанную с применением ИКТ (проявлять инициативу о повышении квалификации). 2. Продолжить формирование УМК дисциплин и модулей в электронном виде для удобства создания портфолио преподавателя к аттестации. 3. Продолжить работу над обеспечением электронной наглядностью дисциплин и модулей. 4. Активнее использовать сеть Интернет для решения педагогических вопросов, сбора информации, доступа к научным, педагогическим, методическим данным . 5. Ходатайствовать перед директором БСК об обеспечении компьютером преподавателей спец.дисциплин специальности 270107 (экран и проектор имеются) 6. Ходатайствовать перед директором БСК о пополнении компьютерного класса, оснащенного программой Гос.стройсмета территориальной сметно-нормативной базой 2009 в кол.4-5 шт. (цены и расценки, действующие в Белгородской области)