Презентация преподавателя общепрофессиональных дисциплин Серовой Татьяны Александровны (ГБПОУ МОК ЗАПАД) на тему "Культура сервиса и ее составляющие".
презентация к уроку

Серова Татьяна Александровна

Презентация преподавателя общепрофессиональных дисциплин Серовой Татьяны Александровны (ГБПОУ МОК ЗАПАД) на тему "Культура сервиса и ее составляющие".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Культура сервиса и ее составляющие Презентация преподавателя ГБПОУ МОК ЗАПАД Серовой Татьяны Александровны По дисциплине «Сервисная деятельность»

Слайд 2

Культура сервиса Культура сервиса – это способ организации взаимодействия участников сервисной деятельности в структуре норм и ценностей сервисной деятельности. Культура сервиса характеризует степень развития организации и функционирования социально-экономической системы сервиса, направленность сервис а определяется содержанием культуры обслуживания и культуры потребления. Культура обслуживания – специфический способ организации, функционирования и развития сервисной деятельности в системе социальных норм и ценностей сервиса. Культура сервиса может быть охарактеризована по содержанию, по процессу, по результату.

Слайд 3

Культура сервиса Содержательные характеристики культуры сервиса : психологические ; этические; эстетические ; технологические ; знания, умения, навыки обслуживания . Содержание культуры сервиса воплощается в технологиях сервиса, ориентированных на клиента.

Слайд 4

Характеристики процесса культуры сервиса внешние социально-культурные нормы среды нормативно-правовая база внутренние потребности мотивы ценности

Слайд 5

Вопросы Дайте определение понятию «культура сервиса». Что характеризует культура сервиса? Дайте определение понятию «культура обслуживания». Как может быть охарактеризована культура сервиса? Перечислите содержательные характеристики культуры сервиса. В чем воплощается содержание культуры сервиса? Какие характеристики (внешние и внутренние) процесса культуры сервиса вы знаете?

Слайд 6

Культура сервиса Культура сервиса, включающую этапы : формирование желания приобрести – установка на представление о товаре (обусловлено потребностями клиента), стимулирование принятия решения (обоснование цены и качества, обозначение преимуществ), совершение заказа или отказ от него (представление об услуге сравнивается с обладанием ею). помощь клиенту в совершении обоснованного выбора в пользу услуги.

Слайд 7

Культура сервиса Цепочка культуры обслуживания : восприятие (опыт, личностные особенности, убеждения, самооценка) мысли – эмоции решение (эмоционально, но подкреплено логикой) действия (определяется восприятием, логикой и мыслями).

Слайд 8

Культура сервиса Компоненты в структуре сервиса с точки зрения его культуры: Ценности (для клиента – комфорт), для сотрудника – зарплата, профессиональный рост, удовлетворенность от выполняемой работы); Нормативные документы; Традиции; Сама деятельность.

Слайд 9

Вопросы Какие этапы включает в себя тактика процесса обслуживания? Что входит в цепочку культуры обслуживания? Перечислите компоненты в структуре сервиса с точки зрения его культуры.

Слайд 10

Культура сервиса Принято выделять 4 составляющие культуры сервиса: психологическая, этическая, эстетическая, организационно-технологическая. Этическая культура сервиса подразумевает уровень этических знаний, моральных принципов, нравственных навыков, проявляющихся в деятельности работников сервиса при обслуживании клиентов. Из категорий этики в профессиональном плане особенно важны долг, совесть, достоинство, честь сотрудника и понимание им чести предприятия, знание норм нравственности.

Слайд 11

Культура сервиса Психологическая составляющая - степень совершенства психологических навыков, знаний, умений сотрудников, необходимых для учета индивидуальных особенностей клиента, для выбора лучшей тактики обслуживания клиентов. Психология службы сервиса – одна из отраслей психологии, которая направлена на изучение личности клиента и личности сотрудников предприятия и их взаимоотношений в процессе обслуживания. Психология сервиса – отрасль психологии, которая изучает особенности и роль психических явлений в деятельности работников контактной зоны.

Слайд 12

Культура сервиса Эстетическая составляющая - это уровень развития и использования эстетических ценностей работниками сервиса в процессе деятельности по обслуживанию клиентов. Техническая эстетика – это наука, занимающаяся изучением технических и эстетических проблем создания гармоничной предметной среды. Техническая эстетика составляет теоретическую основу дизайна. Дизайн – это творческая деятельность, направленная на формирование и упорядочивание предметной среды с целью достижения единства ее функциональных и эстетических аспектов.

Слайд 13

Культура сервиса Эстетическая составляющая - это уровень развития и использования эстетических ценностей работниками сервиса в процессе деятельности по обслуживанию клиентов. Техническая эстетика – это наука, занимающаяся изучением технических и эстетических проблем создания гармоничной предметной среды. Техническая эстетика составляет теоретическую основу дизайна. Дизайн – это творческая деятельность, направленная на формирование и упорядочивание предметной среды с целью достижения единства ее функциональных и эстетических аспектов.

Слайд 14

Культура сервиса На предприятиях сервиса объектом дизайна являются: все изделия (услуги) производственные средства визуальной информации реклама упаковка документация рабочая одежда персонала К эстетическим свойствам изделий ( услуг ) относятся: красота целостность композиции пропорциональность размеров цвет и др.

Слайд 15

Культура сервиса Организационно – технологическая составляющая – это степень упорядоченности процесса обслуживания клиентов. Рынок услуг определяет производственный процесс предприятия. С другой стороны, предприятие сервиса оказывает определенное воздействие на рынок услуг за счет производственно-коммерческой деятельности, рекламы и т.д. В центре рынка потребительских услуг должны стоять клиенты с их потребностями, вкусами и пожеланиями.

Слайд 16

Культура сервиса Стиль обслуживания - устойчивая общность приемов обслуживающей деятельности персонала сервисного предприятия. Как правило, это свойственно не одному работнику, а всему коллективу предприятия. Еще одна немаловажная составляющая – культура общения . Она отражает отношение сотрудника к другим людям и к окружающей действительности. Культура общения имеет две грани: это и общение с клиентами, и общение с коллегами, руководством, как проявление корпоративной культуры. И если общение с клиентом несет элемент обезличенности, то морально-психологический климат в коллективе напрямую влияет на производительность труда сотрудника.

Слайд 17

Вопросы Назовите составляющие культуры сервиса. Расскажите об этической стороне культуры сервиса. Какие категории этики в профессиональном плане особенно важны? Расскажите о психологической составляющей культуры сервиса. Какие отрасли психологии помогают осуществлять сервисную деятельность? Расскажите об эстетической составляющей культуры сервиса. Что такое техническая эстетика и дизайн? Что является объектом дизайна на предприятиях сервиса? Перечислите эстетические свойства изделий и услуг. Расскажите об организационно – технологической составляющей культуры сервиса. Что должно находиться в центре рынка потребительских услуг? Что такое «стиль обслуживания»? Культура общения имеет две грани. Какие?

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ города Москвы Серовой Татьяны Александровны по дисциплине "История изобразительного искусства" на тему "Микеланджело Меризи да Караваджо"

Презентация по дисциплине "История изобразительного искусства"  на тему "Микеланджело Меризи да Караваджо" может быть использована учителями в средней и художественной школе н...

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ города Москвы Серовой Татьяны Александровны по дисциплине "Рисунок и живопись" на тему "Три основные правила работы с цветом в живописи"

Данная презентация может быть использована на занятиях по рисунку и живописи в художественных школах, средней школе, а также в колледжах художественной направленности....

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История изобразительного искусства» на тему: «Искусство Италии XVII века. Архитектура барокко»

Презентация по дисциплине "История изобразительного искусства" на тему "Искусство Италии 17 века. Архитектура барокко", выполненная преподавателем ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А., может ...

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История изобразительного искусства» на тему:«Искусство барокко в творчестве Лоренцо Бернини»

Данная методическая разработка преподавателя Серовой Т.А. может использоваться на занятиях в колледжах соответствующей направленности, уроках МХК и ИЗО в общеобразовательных школах, в художественных ш...

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История гримерного искусства» на тему: «Грим в опере»

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСИГ Серовой Т.А. по дисциплине "История гримерного искусства" по теме: "Грим в опере"....

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История гримерного искусства» на тему: «Грим в оперетте»

Презентация по дисциплине "История гримерного искусства" преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А....

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине «История гримерного искусства» на тему: «Грим в мюзикле»

Презентация по дисциплине "История гримерного искусства" преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А. по материалу раздела: "Грим и жанр"....