Самоанализ педагогической деятельности преподавателя общепрофессиональных дисциплин Мельниковой Елены Викторовны
материал по теме

       Дан подробный самоанализ методов и приемов работы, использования различных типов уроков, сочетания различных форм и методов контроля знаний студентов; проанализированы направления методической работы, организация и проведение внеклассных мероприятий, а также участие в конкурсах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_pedagogicheskoy_deyatelnosti.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

   САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ГОУ СПО ТО ТГМК ИМ. Н. ДЕМИДОВА

            МЕЛЬНИКОВОЙ ЕЛЕНЫ ВИКТОРОВНЫ

С 1993 года являюсь преподавателем ГОУ СПО ТО ТГМК им. Н. Демидова, веду такие дисциплины, как «Техническая механика», «Метрология, стандартизация и сертификация», а также междисциплинарный курс 01.02 «Методы осуществления стандартных и сертификационных испытаний, метрологических поверок средств измерения» профессионального модуля 01 «Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации» на специальности 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств». В своей педагогической деятельности использую следующие принципы: постоянное самообразование; сочетание различных методик; индивидуально – личностный подход; интерес к личности студента; уважение к мнению ученика; создание благоприятного психологического климата, атмосферы творчества в процессе обучения.

В работе преподавателя наиболее эффективным считаю сочетание всех возможных методов и приемов. Ведущими являются словесные, наглядные и практические методы, использование схем, диаграмм, презентаций и учебных фильмов. Исходя из специфики преподаваемых дисциплин, широко используется метод примеров, лабораторно – практический метод, метод проектов, элементы модульной технологии. С целью повышения познавательной активности и обеспечения индивидуального подхода к наиболее сильным и способным студентам применяется метод «Студент в роли преподавателя». При подготовке к олимпиаде, где в короткий срок необходимо повторить большой объем теоретического материала и разобрать решение задач повышенной трудности, используется метод В.Ф. Шаталова.

В каждом конкретном случае выбор приемов и методов обучения осуществляется с учетом необходимости формирования умений и навыков у студентов, реализации меж предметных связей, а также формируя у них понятия о дальнейшем применении полученных знаний в будущей профессиональной деятельности.

В зависимости от контекста темы и ее места в учебном процессе, применяются следующие типы уроков: вводный урок; урок – лекция; комбинированный урок, содержащий все элементы учебного процесса; урок развития умений и формирования компетенций (практическая работа, лабораторная работа); урок – конференция.

Осуществляя контроль знаний студентов, особое внимание уделяю его своевременности, осуществлению на каждом этапе учебного процесса. Проводится текущий, предварительный контроль, тематический и итоговый контроль, при этом предлагаемые задания заранее проранжированы по степени сложности и для каждого студента подбираются индивидуально в зависимости от его возможностей. Наиболее эффективным также является рациональное сочетание всех возможных приемов и методов контроля: фронтальный опрос, тестирование, технический диктант, выполнение индивидуальных заданий, устный ответ темы у доски (что способствует также развитию речи), защита лабораторных и практических работ, защита проектов, взаимный контроль студентов. Особое внимание уделяю самостоятельной работе студентов при изучении нового материала.

Методическую работу осуществляю в следующих направлениях:

 - разработаны рабочие программы: 7 программ по учебной дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» (для спец. 150406 как дневной, так и заочной форм обучения, 151901, 230113, 150401, 015001, 150412); программа по учебной дисциплине «Техническая механика» для спец.150412, а для спец.150901 и 150406 – в соавторстве с преподавателем Антоновой О.С.; программа профессионального модуля «Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу» для спец. 072501 на основе  Государственных образовательных стандартов;

- составлены КИМ по учебной дисциплине  «Метрология, стандартизация и сертификация» (для спец. 150406 как дневной, так и заочной форм обучения, 151901, 230113, 150401, 015001, 150412) и учебной дисциплине «Техническая механика» для спец.150412, 150901, 150406, 150401, 015001 и КОС для профессионального модуля «Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу» для спец. 072501;

- разработаны учебно – методические  комплексы по дисциплинам «Техническая механика» и «Метрология, стандартизация и сертификация», тесты, раздаточный материал и индивидуальные задания;

- подготовлены методические разработки: «Построение эпюр продольных сил и нормальных напряжений, расчет абсолютного удлинения стержня. Практикум», «Расчет исполнительных размеров калибров для контроля гладких цилиндрических валов и отверстий», «Метрология цвета», «Великий механик Леонардо да Винчи», «Обозначение параметров шероховатости на чертежах. Практикум», три из которых по итогам выставки – конкурса методических материалов педагогов колледжа заняли призовые места;

- в электронном СМИ «Наша сеть» ( nsportal.ru) опубликованы методические разработки «Построение эпюр продольных сил и нормальных напряжений, расчет абсолютного удлинения стержня. Практикум» и «Обозначение параметров шероховатости на чертежах. Практикум», презентация «Подготовка открытого урока «Великий механик Леонардо да Винчи»;

- смонтирован учебный фильм «Великий механик Леонардо да Винчи», содержащий чертежи Леонардо и видеоролики, демонстрирующие его механизмы в действии.

Принимаю участие в работе Педагогического Совета колледжа. На заседании Педагогического Совета от 26.10.2011 г. выступила с докладом «Организация самостоятельной работы студентов как средство повышения профессиональной компетенции при модульном подходе к обучению при реализации ФГОС».

Принимала участие в региональной научно – практической конференции «Организация самостоятельной работы студентов в условиях внедрения новых ФГОС», проходившей 15.03.2012 г. в Тульском экономическом колледже, где выступила с докладом «Организация самостоятельной работы студентов как средство повышения профессиональной компетенции при модульном подходе к обучению».

Принимаю участие в работе методического объединения преподавателей технической механики ОУ НПО и СПО Тульской области.

Принимала участие во Всероссийском конкурсе методических разработок и исследовательских работ по методике В.Ф. Шаталова, проходившем с15.03.13 по 01.05.13 в Социальной сети работников образования  nsportal.ru, с работой «Использование метода В.Ф. Шаталова при подготовке студентов к олимпиаде по сопротивлению материалов». Участвовала во Всероссийском конкурсе «Электронный образовательный ресурс – 2013», проведенным СМИ «Большая перемена», где опубликовала работу «Программное обеспечение испытательной машины «МИ – 20».

Ежегодно являюсь организатором олимпиады колледжа по сопротивлению материалов, среди победителей которой есть и мои студенты. С целью повышения интереса к предмету организую выпуск газеты «Механик» силами студентов. В 2012 – 2013 учебном году вышло три номера газеты.

Все перечисленные виды педагогической деятельности позволяют обеспечить передачу знаний, навыков и умений студентам с учетом их интересов и способностей, а также способствуют реализовать творческий потенциал учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Сафиной Людмилы Ивановны за 2011-2012 учебный год....

Таблица самооценки педагогической деятельности преподавателя учебной дисциплины "Химия" для аттестации на 1 категорию

Таблица самооценки педагогической деятельности преподавателя учебной дисциплины "Химия"...

Самоанализ педагогической деятельности преподавателя за год

Самоанализ педагогической деятельности преподавателя химии и спецдисциплин  за 2013-2014 учебный год....

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИМЕРНАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОБЖ"

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) (приказ Министерства образования и науки от 05.11.2009 №535)1...

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ общетехнических дисциплин ВИНОГРАДОВОЙ НЕЛЛИ ВЕНИАМИНОВНЫ

 В.А. Сухомлинский указывал, что «...сильным, опытным становится педагог, который умеет                                                                                                 анализировать св...

Проектная работа по вариативному модулю «Педагогическая мастерская преподавателя специальных дисциплин» ТЕМА ПРОЕКТА: Способы активизации познавательной деятельности учащихся по дисциплине «Документационное обеспечение управления».

ТЕМА ПРОЕКТА:Способы активизации познавательной деятельности учащихся по дисциплине«Документационное обеспечение управления».Обоснование собственного опыта.Информационные компьютерные технологии...