САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
статья на тему

КРАТКИЙ ОТЧЕТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_valeeva.docx42 КБ

Предварительный просмотр:

"Наша методика воспитания должна основываться на общей организованности жизни, на повышении культурного уровня, на организации тона и стиля всей работы, на организации здоровой перспективы, ясности, особенно же на внимании к отдельному человеку, к его удачам и неудачам, к его затруднениям, особенностям, стремлениям, хорошее в человеке приходится проектировать, и педагог это обязан делать".

А.С.Макаренко

Воспитателем МОУ  Школа с. Аксарка, работаю с ноября 2016 года. Образование по специальности – воспитатель детского сада, психолог-юрист. Моя педагогическая деятельность  связана с воспитанием детей коренной национальности (ханты), проживающих в интернате.

Стаж педагогической работы-8 лет,  работаю в ИСТ 12 лет.  

Курсы повышения квалификации: 

  • Департамент образования ЯНАО (подготовка общественных наблюдателей) Департамент образования ЯНАО общественный  наблюдатель на объекте мониторинга государственной итоговой аттестации на территории Приуральского района
  • Всероссийский образовательный портал «Завуч» за дистанционное обучение по курсу: «Современные методы игровой деятельности в работе с дошкольниками» 70 часов

Традиционная педагогическая культура коренных жителей Севера является ценным образовательным опытом, системой воспитания, которая сложилась в течение многих веков и способствовала формированию особого типа северян.

 Передо мной  стала задача изучить этот опыт, совершенствуя формы и методы воспитательной  коррекционной работы с детьми, опираясь на народную педагогику, творческое ее использование, создать реальные условия для формирования эффективной системы воспитания детей в интернате семейного типа.  Определить приоритетные направления в своей работе.

           Изучила литературу: выбрала различные диагностические, развивающие,  обучающие приемы и методики.

            Исследования в данной области, а также  цели и задачи интерната позволили мне  выбрать цель своей педагогической деятельности: 

Цель: Обеспечить возможность детям коренной национальности (коренного населения) получить образование для дальнейшего определения жизненного пути, максимально сохранив национальные традиции, уклад жизни, культуру и быт.

         Задачи

  • Подготовить воспитанников к жизни через культуру ценностных ориентаций, взаимоотношений, социальную адаптацию к жизни, сохраняя национальные традиции, культуру и обычаи ханты.
  • Способствовать развитию и сохранению национальных культурно-краеведческих традиций.
  • Воспитывать чувство национального самосознания.

В своей работе опираюсь на принципы:

  • принцип личностно-ориентированного обучения, сущность которого предполагает приспособить содержание обучения к ученику на основе его личностных значимостей
  • принцип ориентации на успех
  • принцип диалогичности и сотрудничества – предполагает изменение моих функций: я рядом с воспитанников, и мы вместе решаем их проблемы, радуемся их успехам.

            Аспекты моей педагогической деятельности:

  • знание психолого-педагогических основ воспитания;
  • умение применять в работе вариативные методы, стремиться найти подход к каждому ребенку.

Воспитательную работу планирую в различных формах: соревнования, конкурсы, коллективные творческие экскурсии, праздники, выставки, КТД, инсценировки, викторины, игры обсуждение прочитанного, просмотренного, разучивание национальных игр семейные часы, беседы и т.д.

Применяю разнообразные методы и приемы:

метод убеждения (рассказ, беседа, разъяснение, внушение, чтение художественной литературы), метод упражнения (упражнения  деятельности, режим, поручения), метод стимулирования (поощрение, одобрение, порицание).

        Стремлюсь    сделать    процесс    обучения    интересным   и максимально гуманным для каждого воспитанника, помогаю достигнуть успеха в освоении знаний.

Сущность педагогической работы заключается в соединении систем воспитания: традиционного развивающего, этнического.

         В семье рода Салиндер,где я работаю, проживает  16 воспитанников.  Дети по национальности ханты и ненцы, знают и соблюдают традиции своего народа и знают свой родной язык  

Социальный уровень родителей, их социальное положение

  Количество детей

7 мальчиков

9 девочек

Многодетные семьи

5

Дети из малообеспеченных семей

все

Дети из неблагополучных семей

нет

Дети из неполных семей

6

Коллектив воспитанников семьи, сформирован на основе следующих принципов:

  • Учет родственно-этнических связей (род Салиндер, дети являются родственниками)
  • Учет психологических совместимостей
  • Общность места проживания ( детей проживают в п. Зеленый Яр, п. Товопогол, п. Чапаевск, п. Талово Казымск, Лаборовская тундра)

Созданная по такому принципу семья адаптирует ребенка к формированию целостного представления о национальной культуре, обеспечивает эмоциональную устойчивость, формирует нравственные качества: великодушие, ответственность, отзывчивость, сопереживание.

 В семье сохраняется языковая среда (дети владеют хантыйскими, ненецким языками), культура, традиции (день национальной одежды, бисероплетение, резьба по дереву, шитье  кукол «Акань», соревнования по национальным видам спорта и многое другое).

Воспитание-процесс целенаправленного формирования личности воспитанника в условиях социально организованной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателя и воспитуемого, поэтому еще одним немаловажным направлением в своей работе я обозначила  изучение личности каждого воспитанника и семьи в целом.   И чтобы установить личностно - ориентированную связь с воспитанником, провожу диагностику. Первое, на что я обратила внимание, это проблемы коммуникативного общения, т.к. у некоторых детей наблюдалось несформированность регуляции деятельности, повышенная возбудимость, некоторая агрессивность и раздражительность. Свои результаты фиксировала, систематизировала, делала выводы,  работала по формированию у учащихся приемов саморегуляции, способной вызвать у них потребность самоанализа.

Таблица 1.  Уровень воспитанности в  семье рода Салиндер

(методика Капустина).

Балл/годы

2016-2017

2017-2018

Уровень воспитанности

1-2 классы

2,9

3

Уровень воспитанности

3-4 классы

3

3,2

Уровень воспитанности

5-11 классы

3,1

3,2

«Диагностика эмоционального отношения к учению», «Методика определения воспитанности» (по Капустину) дают возможность отслеживать уровень воспитанности, обучаемости, поведение в семье, отношение к обучению, к самому себе, к взрослым. Воспитательный процесс ориентирован на личностные сферы: сфера нравственно-эстетического качества и структуры самоуправляющих механизмов личности.  Характер воспитания на этом периоде светский, гуманитарный, валеологический, гибкий. В работе с детьми преобладали следующие виды социально-педагогической деятельности: социализация, педагогическая поддержка, содействие адаптации, коррекция поведенческих отклонений и культурологическая деятельность.

   Любой ребёнок, в каком бы возрасте он ни был, требует самого пристального внимания. Он не просто член коллектива, он, прежде всего личность. Поэтому запланирована индивидуальная работа с воспитанниками. На индивидуальных встречах решаем любой вопрос его жизни – учёба, отношения с одноклассниками, увлечения, друзья, роль его в семье, здоровье. Разговор в этом случае бывает доверительным, спокойным и заканчивается, как правило, подробными индивидуальными рекомендациями.

Для развития ребят организованны кружки, спортивные секции. Мои воспитанники сами выбирают себе занятия по интересам. Так  81% детей охвачены дополнительным образованием. Это: «АРТ-Дизайн», Лиса, «Стиль и мода», «Школа ремесел», «Гитара».

Таблица 3.  Охват воспитанников  семьи  рода Салиндер дополнительным образованием.

Годы

2016-2017

2017-2018

%

73%

81%

Воспитательную работу планирую в различных формах:

соревнования, конкурсы, экскурсии, праздники, выставки, КТД, инсценировки, обсуждение прочитанного, просмотренного, разучивание национальных игр и т.д.

 При воспитании детей использую разнообразные педагогические приемы:

-создание проблемной ситуации,

-возможность выбора задания, которое интересно для самого воспитанника

-прогнозирование результата деятельности,

-создание ситуации успеха и т.д., повышающие заинтересованность и учебную мотивацию ребенка

В своей работе применяю различные методы: 

-объяснительно – иллюстративный,

- репродуктивный,

-проблемный,

-частично-поисковый,

- аналитический,

метод убеждения (рассказ, беседа, разъяснение, внушение, чтение художественной литературы)

 метод упражнения (упражнения  деятельности, режим, поручения)

 метод стимулирования (поощрение, одобрение, порицание)

коллективной познавательной игры

Воспитанники нашей семьи принимают активное участие в семейных, интернатских, школьных мероприятиях. Имеют грамоты и благодарности. Семья имеет грамоты за коллективную деятельность.

Особое внимание уделяю проведению самоподготовки (3 класс, 9класс), так как учеба является основным видом деятельности воспитанников.  При организации самоподготовки я учитываю уровень навыков самостоятельной работы, возрастные и индивидуальные особенности детей. Уместно в данной ситуации фронтальная форма организации учебной деятельности детей.  Опираясь на, дети вспоминают тему урока, правила, схему или таблицу, по которой работали в классе. Здесь осуществляется связь урока и самоподготовки.  

Подготовка к самостоятельной работе проводится дифференцированно. Основное требование к воспитаннику в процессе работы - самостоятельность, прилежание, экономное использование времени. Стараюсь  очень тщательно инструктировать учащихся, как им выполнять задания, учить, как наилучшим образом, в наиболее короткий срок выполнить задание, как преодолеть встречающиеся трудности, на что обратить внимание. Целесообразно сосредоточить свои усилия на закрепление знаний, умений и навыков, которые ребята должны приобрести или углубить во время самоподготовки, а также – на отборе целесообразных для этого форм организации познавательной деятельности (например, работа с книгой, творческие работы).  Воспитанникам, у которых      сформированы      навыки,  предусмотренные программой, предоставляю большую самостоятельность. Хорошо успевающих по предметам воспитанников и умеющих объяснять, назначаю консультантами - помощниками воспитателя. Воспитанникам, которые раньше основного времени заканчивают выполнение основного задания, предлагаю дополнительный занимательный материал (хитроумные задачи, шарады, ребусы) или предлагаю самому выбрать вид отдыха, почитать книгу, порисовать и т.д. Для снятия утомления, с целью поддержания работоспособности провожу физминутки, занимательные игры, поскольку во время их проведения обеспечивается смена деятельности, при которой отделы ЦНС, отвечающие за мыслительную работу отдыхают.

Успеваемость:

Салиндер Данил без троек, Салиндер Андрей без троек, Шехова Дарья закончила с двумя тройками, Салиндер Нина закончила с одной тройкой, Окотэтто Настя с тремя тройками.

Салиндер Данил и Шехова Дарья  – участники Международной Ассоциации «Кенгуру» по математике

Таблица 4. Результаты учебной деятельности воспитанников

рода Салиндер

Учебный год

Количество детей

Успеваемость

Качество знаний

2016-2017

17

100%

17,6

2016-2017

16

100%

18,71

Достижения воспитанников

Название  мероприятия

Год

Результат

Муниципальный уровень

1

Тайбери Мария за участие в конкурсе рисунков по произведениям С. Я. Маршака

2017

Грамота 1 место

2

Конкурс рисунков ко Дню Матери в номинации «средняя группа» Худи Ксения

2017

Грамота 2 место

3

Приуральская централизованная система (за активное участие в  клубных формированиях) Салиндер Андрей

2017

Благодарность

4

Приуральская централизованная система (за активное участие ы клубных формированиях) Тайбери Павел

2017

Благодарность

5

Приуральская централизованная система (за активное участие в клубных формированиях) Тайбери Ксения

2017

Благодарность

6

Приуральская централизованная система (за активное участие ы клубных формированиях) Тайбери Мария

2017

Благодарность

7

Школа-интернат награждает семью Салиндер в интеллектуальной  игре «Умники и Умницы» в номинации самые «Рассудительные»

2017

грамота

8

Центр детского творчества о прохождении полного курса обучения Тайбери Марии

2017

удостоверение

9

Центр детского творчества о прохождении полного курса обучения Выйчина Мария

2018

удостоверение

Центр детского творчества о прохождении полного курса обучения АнагуричиЮлианна

2018

удостоверение

Зам. Главы Администрации МО Приуральский район за активное участие в районном конкурсе мотиваторов по охране трудаТайбери Мария

2018

Благодарственное письмо

Окружной уровень

1.

ГУП ЯНОРЦ «БольшойТараскуль» за победу в мастер–классе «Плетение кос» Тайбери Мария

2016г.

сертификат

2.

Тайбери Мария (за участие во 2 городском конкурсе) «Я, ты, он, она -народов большая семья»

2016

Благодарственное письмо

3

Тайбери Мария (за участие во 2 городском конкурсе) «Я, ты, он, она - народов большая семья»

2017

Диплом 3 степени

2

ГУП ЯНОРЦ «Большой Тараскуль» за творчество и умелые руки Тайбери Павел

2017

Грамота 1 место

5.

ГУП ЯНОРЦ «Большой Тараскуль» победитель в номинации: «Мисс Вокалистка» Тайбери Мария

2017

Грамота

7

ГУП ЯНОРЦ «Большой Тараскуль»победитель в конкурсной программе: «Автофемели» в номинации «Самые находчивые»

2017

грамота

Федеральный уровень

1.

Международная Ассоциация Кенгуру за участие в международном математическом конкурсе-игре Салиндер Данил

2018

сертификат

2.

Международная Ассоциация Кенгуру за участие в международном математическом конкурсе-игре Шехова Дарья

2018

сертификат

Разработала и реализовала свой проект «Наша клумба», программу  кружка «Умелые ручки» художественного творчества этнокультурной направленности. Программа рассчитана на детей младшего звена.

Программа кружка удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские способности. Позволяет организовать досуг  воспитанников в интернате.

Поддерживаю    тесный    контакт    с    родителями    и    родственниками воспитанников. Родители частые гости в нашей интернатской семье, они не  только    навещают   своих  детей,   но  узнают  от   нас,   воспитателей,   о достижениях и проблемах своего ребенка в учебе или в поведении.

 Провожу индивидуальные беседы по приезду родителей. Сообщаю им об успеваемости их детей. Решаем вопросы, которые касаются их ребёнка. Со всеми родителями у меня хорошие доверительные отношения. Родители звонят, приезжают по мере возможности, интересуются делами,  здоровьем своих детей

В своей педагогической деятельности использую специальную методическую литературу «Воспитание школьников», «Классный руководитель», «Воспитательная работа в школе», «Работа классного руководителя», зная концептуальные основы современных технологий, активизирую деятельность детей через сочетание различных методов - словесных, наглядных, практических, информационных. компьютерные технологии.

Педагогическая деятельность

Пользователь ПК: Microsoft Word, PowerPoint; Exel

Использую методы наблюдения и анализа деятельности воспитанников в различных ситуациях;

Изучаю уровень нравственного и эстетического развития личности и коллектива;

Составляю диагностику уровня воспитанности, творческой активности воспитанников;

Изучаю социально - психологический климат в семье;

Провожу работу по прогнозированию воспитательной деятельности;

Планирую цели и задачи воспитательной работы, разрабатываю план воспитательной деятельности на учебный год, собираю данные влияющие на развитие личности ребенка и воспитательного процесса в целом;

Владею методиками системного анализа педагогической деятельности

Личные достижения воспитателя:

Название  мероприятия

Год

Результат

Институциональный уровень

  1. 1

Выступление на заседании ШМО  тема: Самоподготовка воспитанника – структура, основные моменты(из опыта работы)

2017г.

протокол №2

 Выступление на заседании ШМО  тема: Формирование позитивного отношения к здоровью «Здоровые дети – здоровая нация!»

2018г.

Протокол №2

Департамент образования ЯНАО (подготовка общественных наблюдателей) Департамент образования ЯНАО общественный  наблюдатель на объекте мониторинга государственной итоговой аттестации на территории Приуральского района

2017

Удостоверение № 49 от 19.05.17

Региональный институт развития образования

2017

Справка об обучении № 2521 от 20.11.2017

Приуральский районный краеведческий музей, куратор конкурса

2017

Диплом за 2 место

Муниципальное бюджетное учреждение культуры» Приуральская централизованная клубная система» за сотрудничество

2017

Благодарность

Управление образования МО Приуральский район за вклад в развитие подрастающего поколения

2018

Благодарность

МОУ Школа с.Аксарка за добросовестный труд в связи с празднованием Дня учителя

2018

Грамота

приказ № 568 от 04.10.2018

Муниципальное бюджетное учреждение культуры»Приуральская централизованная клубная система» за сотрудничество

2018

Благодарность

Муниципальный уровень

1.

Управление образования Администрация за подготовку победителей муниципального этапа XII заочного детского фестиваля народного творчества «Все краски Ямала»

2017

Благодарственное письмо

2.

МУК «Приуральская ЦКС»Выставка «Пасхальные мотивы»

2018г.

Благодарственное письмо

Региональный

1.

За участие в качестве педагога-наставника в окружном творческом конкурсе «Я,ты,он,она-народов большая семья»

2017г.

Благодарственное письмо

2.

«Региональный институт развития образования»обучение по теме «Процедура проведения ГИА»

2017г.

Сертификат от 03.05.17

Федеральный уровень

1.

Всероссийский портал педагога в международном конкурсе «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

2018

Диплом 1 место

ДД №58522 от 24.09.18

2.

Всероссийский образовательный портал «Завуч» за дистанционное обучение по курсу: «Современные методы игровой деятельности в работе с дошкольниками» 70 часов

2018

Сертификат от 2018г

3.

Всероссийский образовательный портал «Завуч» за дистанционное обучение по теме: «Современные методы игровой деятельности в работе с дошкольниками»

2018

Благодарственное письмо от 27.09.18

4.

Всероссийский конкурс профессионального  мастерства педагогических работников, приуроченных к 130-летию А.С. Макаренко

2018

грамота

5.

Единый урок РФ, Всероссийское тестирование педагогов

2018

грамота (75%)

Все мои достижения представлены на  личном сайте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Сафиной Людмилы Ивановны за 2011-2012 учебный год....

Самоанализ педагогической деятельности преподавателя общепрофессиональных дисциплин Мельниковой Елены Викторовны

Дан подробный самоанализ методов и приемов работы, использования различных типов уроков, сочетания различных форм и методов контроля знаний студентов; проанализиро...

Самоанализ педагогической деятельности преподавателя за год

Самоанализ педагогической деятельности преподавателя химии и спецдисциплин  за 2013-2014 учебный год....

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИМЕРНАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОБЖ"

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) (приказ Министерства образования и науки от 05.11.2009 №535)1...

Самоанализ опыта педагогической деятельности по единой методической теме «Развитие навыков самостоятельной работы – основа качественной подготовки конкурентоспособного специалиста»

В данной работе предоставлен опыт работы преподавателя немецкого языка над единой методической темой техникума "Развитие навыков самостоятельной работы- основа качественной подготовки конкурентоспособ...

Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности...