Самоанализ педагогической деятельности
статья

Капустина Наталья Григорьевна

Самоанализ педагогической деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_pedagogicheskoy_deyatelnosti.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В современном обществе востребованы разносторонне развитые специалисты, умеющие решать нестандартные проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт студентов.

В условиях модернизации  образования особую значимость приобрели идеи личностно ориентированного и компетентностного подходов в обучении.

В медицинском колледже работаю с 1991года. Преподаю  несколько дисциплин, основная « Анатомия и физиология человека».

Дисциплина Анатомия и физиология  человека является одной из самых сложных для изучения студентами на первом курсе.

По ФГОС-3 всего:  180 часов из них 100 часов теории и 80 часов практики.

В  своей профессиональной деятельности ставлю цель:

-формирование  компетентной, мобильной личности средствами своей дисциплины и внеурочной деятельности.

Решаю следующие задачи:

- раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный  потенциал каждого студента; 
- привить навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение;

-  подготовить студентов к осознанному выбору профессии; 
-использовать новые педагогические технологии;
 -развивать и укреплять интерес к дисциплине. 
Все это позволяет мне развивать личность студента в соответствии с его способностями, интересами и возможностями.

К сожалению, в нашем колледже   есть много проблем и трудностей, контингент студентов неоднороден, поэтому подбираю дифференцированные задания, позволяющие одинаково продвигаться вперед и сильным и слабым ребятам. Обучение на занятии стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности и целеустремленности. Материалы к занятию подбираю так, чтобы создать ситуацию успеха по пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению.

На занятиях использую работу в группах, индивидуальную работу, учитывая образовательные потребности каждого студента.

В своей работе использую элементы современных образовательных технологий: деятельностные технологии, личностно-ориентированные технологии, здоровьесберегающие, информационно-развивающие технологии, инновационные технологии и индивидуализированные формы (системно-деятельностный, дифференцированный, личностно-ориентированный подход). Это дает возможность проверить степень усвоения программного материала, закрепить полученные знания, ликвидировать пробелы  знаний.

Теоретические занятия провожу в виде комбинированных занятий, стараюсь их разнообразить с применением различных элементов: беседы, лекции, урок-конференция.

При объяснение нового материала использую метод- опорный конспект, который, способствует доступности и логичности объяснения нового материала, объяснительно-иллюстративный метод , такие методы очень экономят время и в тоже время прививают навыки конспектирования, активизируют внимание, развивают память, воспитывают аккуратность.

На каждое занятие имеется УМК и слайдовые презентации по всем темам предмета.

 Все практические занятия обеспечены наглядными пособиями: таблицы, муляжи, барельефы.

При  изучение раздела спланхнология используются макропрепараты сердца, печени, почки, головной мозг.

На практических занятиях по дисциплине анатомия человека имеются по каждой теме методические указания, кроме этого использую Интернет – ресурсы, как источник витагенной информации , веб-квест, вебинар и личный сайт, интерактивную доску с программами Mimio studio,  Microsoft Office Excel.       Современные электронные ресурсы приходят на помощь и  позволяют в любой момент выставить контрольные вопросы по излагаемому материалу.  Используя   ЭОР в учебном процессе сочетаю с интерактивными технологиями:

- Объяснительно-иллюстративные.

Технология при которой объяснение учебного материала сопровождается различными визуальными средствами в виде презентаций, флеш-анимации, учебных фильмов.

По дисциплине Анатомия и физиология человека имею медиатеку и использую сайт https://meduniver.com/Medical/Video/,в результате применения различных иллюстративных методов усвоение учебного материала повышается.

Контрольное тестирование c помощью ИКТ   осуществляю как для целой группы студентов, подгруппы  так и индивидуально.

Зачеты по теоретическим занятиям  провожу в форме тестовых заданий в системе SM-test.

На практических занятиях кроме тестов используются   индивидуальные  устные ответы, все это позволяют оценивать уровень усвоения, систематизации, закрепления учебного материала.

Имею следующие методические разработки: «Пищеварительная система»,

« Железы внутренних секреции», Определение групп крови и резуса фактора». «Физиология крови»,  по которым были проведены Мастер класс.

Так же выпущено методическое пособие для студентов « Костная система»,  Рабочие тетради по специальности СД и ЛД

Во время проведения занятий активно реализуются межпредметные связи, таких дисциплин, как  Латинский язык, Физиология, Микробиология, Медицинская генетика, Фармакология.

Добиваться положительных результатов в обучении мне помогает СРС и   дополнительные занятия с отстающими обучающимися  с целью повышения их образовательного  уровня.

По дисциплине имею рабочую программу и КТП согласно ФГОС, разработаны методические указания и КОС по УД и ПМ.

При использовании  профессиональных технологий  и инновационных методов обучения учебный процесс максимально приближается к условию практической деятельности медицинского работника, повышает уровень теоретических знаний и способность к самостоятельному решению конкретных практических вопросов и способствует развитию профессиональной компетенции.

Стараюсь постоянно повышать свой профессиональный уровень, участвую в работе профессиональных интернет – сообществ, публикую на них свои материалы, делюсь опытом своей работы с коллегами на  ЦМК И ШМП, занимаясь самообразованием.

Основная трудность в профессиональной деятельности – низкий уровень познавательного интереса у студентов и слабая оснащенность учебного процесса средствами ИКТ, в моем учебном кабинете имеется один компьютер.

Творческий план самообразования

- Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения и воспитания;

-давать мастер-класс;

- постоянно знакомиться с методикой работы творчески работающих педагогов;

-регулярно использовать на занятиях ИКТ;

- развить систему оценивания  путем применения новой формы оценки – портфолио

-создать каталог электронных учебников, имеющихся в кабинете, в   библиотеке;

-регулярно обновлять методическую литературу, выписывать методические журналы;

-регулярно делать обзор в Интернете;

-знакомиться с новыми достижениями в области  медицины;

-своевременно проходить курсы повышения квалификации, повышать свой интеллектуальный уровень, эрудицию,  культуру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Сафиной Людмилы Ивановны за 2011-2012 учебный год....

Самоанализ педагогической деятельности преподавателя общепрофессиональных дисциплин Мельниковой Елены Викторовны

Дан подробный самоанализ методов и приемов работы, использования различных типов уроков, сочетания различных форм и методов контроля знаний студентов; проанализиро...

Самоанализ педагогической деятельности преподавателя за год

Самоанализ педагогической деятельности преподавателя химии и спецдисциплин  за 2013-2014 учебный год....

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИМЕРНАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОБЖ"

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) (приказ Министерства образования и науки от 05.11.2009 №535)1...

Самоанализ опыта педагогической деятельности по единой методической теме «Развитие навыков самостоятельной работы – основа качественной подготовки конкурентоспособного специалиста»

В данной работе предоставлен опыт работы преподавателя немецкого языка над единой методической темой техникума "Развитие навыков самостоятельной работы- основа качественной подготовки конкурентоспособ...