Методические рекомендации по написанию практической части курсовой работы по МДК 01.01 Организация коммерческой деятельности
методическая разработка

Во второй части курсовой  работы  по МДК 01.01 «Организация коммерческой деятельности» оценивается работа коммерческого предприятия по выбору поставщика, дается характеристика предмета и объекта исследования на примере конкретной торговой организации. Примером коммерческого предприятия выступает организация, которая являлась базой учебной (производственной практики).

В данной главе обучающиеся  проводят анализ коммерческой работы торгового предприятия по установлению эффективных отношений с поставщиками.

Во время прохождения учебной (производственной) практики проводят исследование критериев выбора поставщиков для торгового предприятия. Проводят расчет рейтинга поставщика.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met_rekom_dlya_rascheta.docx39.17 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

«ЮГОРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(БУ «ЮГОРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МДК01.01 Организация коммерческой деятельности

для студентов, обучающихся по специальности

 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Югорск, 2022 г

ОДОБРЕНО

Методическим объединением

социально- экономических дисциплин

Протокол №___от « ___» ____ 2022 г

Председатель  ______________ Е.Ю. Костоусова

Составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.02.04 Коммерция (по отраслям) и результатов опроса работодателей

Заместитель директора по учебной работе         ___________________________И.А. Крицына

Разработчик: Гареева М.А., преподаватель БУ «Югорский политехнический колледж»

Методические указания устанавливают состав, содержание, порядок написания практической части курсовой работы, выполняемой студентами специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» при изучении МДК 01.01 «Организация коммерческой деятельности».

Методические указания предназначены для студентов дневного и заочного отделений колледжа, обучающихся по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)».


СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ……………………………………….…4

  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАСЧЕТНОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ………………………………………………….5
  1. Исследование критериев выбора поставщика…………………………..5
  2. Выполнение расчетов по определению рейтинга поставщика……..…..5
  3. Анализ договора поставки……………………………………………….10

ПРИЛОЖЕНИЕ А Структура практической части……………………..….11


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Во второй части курсовой  работы  по МДК 01.01 «Организация коммерческой деятельности» оценивается работа коммерческого предприятия по выбору поставщика, дается характеристика предмета и объекта исследования на примере конкретной торговой организации. Примером коммерческого предприятия выступает организация, которая являлась базой учебной (производственной практики).

В данной главе обучающиеся  проводят анализ коммерческой работы торгового предприятия по установлению эффективных отношений с поставщиками.

Во время прохождения учебной (производственной) практики проводят исследование критериев выбора поставщиков для торгового предприятия. Проводят расчет рейтинга поставщика.

        Состав и структура практической части представлена в приложении А.


1 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАСЧЕТНОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

  1. Исследование критериев выбора поставщика

Надежность поставщика является важной компонентой успеха и устойчивости компании. Особенно в кризис. Необходимо определить принципы формирования портфеля поставщиков, проанализировать роль поставщиков в коммерческой деятельности предприятия, сформировать требования к поставщику.

Чтобы грамотно управлять закупками, нам необходимо ответить на 4 вопроса:

  1. что мы покупаем,
  2. где мы покупаем,
  3. у кого и на каких условиях,
  4. как мы будем покупать в будущем.

Для создания качественного продукта требуется не только выбор и оценка поставщика, но и управление поставщиками. Управление поставщиками — это создание портфеля поставщиков и управление им.

1.2 Методические указания и пример выполнения расчетов по определению рейтинга поставщика

Необходимо произвести оценку поставщиков №1 и №2 по результатам работы для принятия решения о продлении договорных отношений с одним из них.

В течение первых двух месяцев года фирма получала от этих поставщиков товары А и Б. Динамика цен на поставляемую аналогичную продукцию, динамика поставки товаров ненадлежащего качества, а также динамика нарушений поставщиками установленных сроков поставок приведены в таблицах 1 - 3.

Для принятия решения о продлении договора с одним из поставщиков необходимо рассчитать рейтинг каждого поставщика.

Оценку поставщиков выполнить по показателям: цена, надежность и качество поставляемого товара. Принять во внимание, что товары А и Б не требуют бесперебойного пополнения.

Соответственно, при расчете рейтинга поставщика принять следующие значения показателей:

  • цена – 0,5;
  • качество – 0,3;
  • надежность – 0,2.

Таблица 1 – Динамика цен на поставляемые товары

Поставщик

Месяц

Товар

Объем поставки, Ед./мес.

Цена за ед., руб.

№1

Январь

А

2 000

10

Б

1 000

5

№2

Январь

А

9 000

9

Б

6 000

4

№1

Февраль

А

1 200

11

Б

1 200

6

№2

Февраль

А

7 000

10

Б

10 000

6

Таблица 2 – Динамика поставки товаров ненадлежащего качества

Месяц

Поставщик

Количество товара ненадлежащего качества, поставленного в течение месяца, ел.

Январь

№1

75

№2

300

Февраль

№1

120

№2

425

Таблица 3 – Динамика нарушений установленных сроков поставки

№1

№2

Месяц

Количество поставок, ед.

Всего опозданий, дни

Месяц

Количество поставок, ед.

Всего опозданий, дни

Январь

8

28

Январь

10

45

Февраль

7

35

Февраль

12

36

Методические указания для решения задач:

  1. Расчет средневзвешенного темпа роста цен (показатель цены). Для оценки поставщика по первому критерию следует рассчитать средневзвешенный темп роста цен на поставляемые им товары:

(1)

где,  – темп роста цены на i-тую разновидность поставляемого товара;

(2)

где,  – цена i-той разновидности товаров в текущем периоде;

 - цена i-той разновидности товаров в предшествующем периоде;

 – доля разновидности товара в общем объем поставок текущего периода;

(3)

где  – сумма, на которую поставлен товар i-той разновидности в текущем периоде, руб.

Выполним расчет средневзвешенного темпа роста цен для первого поставщика.

Темп роста для первого поставщика составит:

Для товара А

Для товара Б

Темп роста для второго поставщика составит:

Для товара А

Для товара Б

Доля товара в общем объеме поставок текущего периода:

Для товара А

Для товара Б

Доля товара в общем объеме поставок текущего периода:

Для товара А

Для товара Б

Средневзвешенный темп роста цен для первого поставщика составит:

Средневзвешенный темп роста цен для первого поставщика составит:

Расчет средневзвешенного темпа роста цен оформим в таблице 4.

Таблица 4 – Расчет средневзвешенного темпа роста цен

Поставщик

№1

110

120

13 200

7 200

0,65

0,35

113,5

№2

111

150

70 000

60 000

0,54

0,46

128,9

  1. Расчет темпа роста поставки товаров ненадлежащего качества (показатель качества).

Для оценки поставщиков по второму показателю рассчитаем темп роста поставки товаров ненадлежащего качества по каждому поставщику:

(4)

где   - доля товара ненадлежащего качества в общем объеме поставок в текущем периоде;

 - доля товара ненадлежащего качества в общем объеме поставок в предшествующем периоде.

Долю товаров ненадлежащего качества в общем объеме поставок определим на основании данных таблиц.

Таблица 5 – Расчет доли товаров ненадлежащего качества в общем объеме поставок

Месяц

Поставщик

Общая

 поставки, ед. в месяц

Доля товара ненадлежащего качества в общем объеме поставок, %

Январь

№1

3 000

№2

15 000

Февраль

№1

2 400

№2

17 000

Для поставщиков темп роста поставок ненадлежащего качества составит:

№1

№2

  1. Расчет темпа роста среднего опоздания.

Количественной оценкой надежности поставки служит среднее опоздание, то есть число опозданий, приходящихся на одну поставку. Эта величина определяется как частное от деления общего количества дней опоздания за определенный период на количество поставок за тот же период.

Таким образом, темп роста среднего опоздания по каждому поставщику определяется по формуле:

(5)

где, - среднее опоздание на одну поставку в текущем периоде, дней;

- среднее опоздание на одну поставку в предшествующем периоде, дней.

Рассчитаем темп роста среднего опоздания для поставщиков.

№1

№2

Таблица 6 – Расчет рейтинга поставщиков

Показатель

Вес показателя

Оценка поставщика по данному показателю

Произведение оценки на вес

№1

№2

№1

№2

Цена

0,5

113,5

128,9

56,8

64,5

Качество

0,3

200

125

60

37,5

Надежность

0,2

142,9

66,7

28,6

13,3

Рейтинг поставщика

2

1

Необходимо понимать, что поскольку в данном случае темп роста отражает увеличение негативных характеристик поставщика (рост цен, рост доли некачественных товаров в общем объеме поставок, рост размера опозданий), то предпочтение при перезаключении договора следует отдать поставщику, чей рейтинг, рассчитанный по данной методике, будет ниже.

Таким образом, был проведен анализ двух поставщиков коммерческого предприятия, и на основе расчета показателей (цена, качество и надежность), можно сделать вывод о том, что предпочтение для перезаключения договора поставки товаров будет отдано поставщику №2. Из трех показателей у этого поставщика высокий рост наблюдается только по показателю цена и меньший темп роста доли некачественных товаров, доли опозданий.

1.3 Анализ договора поставки

        После расчета показателей и определения рейтинга поставщика,  коммерческой предприятие заключает с выбранным поставщиком договор поставки.

Работая с Гражданским Кодексом РФ, необходимо провести анализ договора поставки.

Анализ должен состоят из следующих частей:


ПРИЛОЖЕНИЕ А

  1. ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ С ПОСТАВЩИКАМИ

  1. Построение работы с поставщиками
  2. Оценка поставщиков торгового предприятия
  3. Составление и анализ договора поставки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания для курсовой работы по МДК 01.01 Организация коммерческой деятельности по специальности "Коммерция".

Методические рекомендации  содержат  темы  курсовых  работ , задания , требования  к  оформлению....

Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовой работы

Разработанные методические рекомендации по оформлению и написанию курсовой работы разработаны для обучающихся СПО по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза потребительских товаров...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по написанию и защите курсовой работы по МДК.02.01 Выполнение рекламных проектов в материале для обучающихся по специальности 42.02.01 Реклама

Курсовая работа по МДК.02.01 Выполнение рекламных проектов в материале является важной составляющей процесса подготовки студентов, обучающихся по специальности 42.02.01 Реклама. В соответствии с учебн...

Методические реомендации по выполнению курсовой работы по МДК 01.01 Организация коммерческой деятельности" для специальности 38.02.04 "Коммерция" (по отраслям)

Методические реомендации по выполнению курсовой работы по МДК 01.01 Организация коммерческой деятельности"  для специальности 38.02.04 "Коммерция" (по отраслям)...

Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ по специальности 44.02.02 ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Методическое пособие рекомендовано для студентов очного обучения по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.В методических рекомендациях представлены общие положения по разработке и на...

Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовой работы по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Методические рекомендации составлены в целях унификации требований к содержанию, оформлению и оценке курсовых работ студентов, для студентов по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечен...