Проект "Бизнес-план интернет-магазина"Знак качества"
проект

Индивидуальный проект "Бизнес-план интернет-магазина"Знак качества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx43.94 КБ

Предварительный просмотр:

        

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Карталинский многоотраслевой техникум»

Индивидуальный проект по экономике

Тема: Бизнес-план   интернет магазина «Знак качества»

Выполнил: студент группы 08-ТПО-Шумских Н.Д.

Проверил: учитель экономики-Сидорова Л.Н.

Карталы, 2023

        Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………3

Глава1.Теоретические аспекты бизнес-планирования………………………………..5

1.1.Характеристика бизнес-планов……………………..................................................5

1.2 Классификация интернет- магазинов………………………………………………..8

Глава 2. Разработка бизнес- плана интернет- магазина………………………………..10

2.1 Резюме проекта………………………………………………………………………10

2.2 Маркетинговый план………………………………………………………………...11

2.3 Инвестиционный план……………………………………………………………….15

2.4 Финансовый план…………………………………………………………………….17

2.5 Факторы риска………………………………………………………………………..18

Заключение………………………………………………………………………………..19

Библиографический список……………………………………………………………...20

Приложения……………………………………………………………………………….21

                                                                 Введение

                                                                                                                             « Мир открывает свои дороги перед тем, кто знает, куда идет»

(Ральф Эмерсон)

Актуальность

 В условиях рыночной экономики остро встаёт проблема  свобода выбора и обеспечение конкурентоспособности работника. Одним из направлений своей будущей деятельности я вижу открытие своего бизнеса.  Меня привлекает в этой сфере-свобода и творческий подход к делу.

    Идей для создания бизнеса у меня несколько, но конкретно с чего начать, я пока не знаю.  Желание учиться у меня есть. Сегодня, когда я еще учусь в техникуме, свое свободное от учёбы время я посвящаю изучению основ экономики. Для меня, как для будущего предпринимателя, очень важна эта область знаний.

Первое, что я начала изучать-это в каком секторе экономики наиболее выгодно заниматься бизнесом и пришла к выводу, что это интернет –торговля, так как в 2022 году, по данным агентства INFOline, интернет-продажи  в РФ выросли на 51,5%. Это связано  с экономической политикой ведущих государств мира и с огромной территорией нашей страны.

Интернет-магазинов много. Какой открыть, чтобы выдержать конкуренцию? Одна из самых больших проблем современного российского рынка-это уход иностранных брендов. Но это не стало крахом для российской экономики. На смену стали приходить российские бренды. Поэтому моя идея-создание интернет- магазина российских брендов «Знак качества».

С чего нужно начать? Изучив литературу по основам экономики, я пришла к выводу, что с бизнес-плана. Почему? В первую очередь бизнес-план нужен самому предпринимателю: он позволяет просчитать экономику бизнеса, понять, при каких показателях проект будет прибыльным, когда окупится, какую стоит установить цену.

 Значит я должна научится создавать бизнес –план. Именно поэтому я выбрала тему проекта «Бизнес- план интерне

т-магазина «Знак качества ».

Проблема: многие люди хотят создать свой бизнес, приносящий прибыль, но не знают с чего стоит начинать и как правильно создать свой бизнес-план.

Гипотеза: Бизнес-план, который я составлю сегодня, поможет мне создать свой бизнес в будущем.

Цель:

 Построение бизнес- плана интернет-магазина;

Задачи:
- Узнать, какие документы будут нужны для открытия интернет-магазина;
- Изучить необходимую литературу и ресурсы;
- Выявить актуальные направления для интернет-магазина;
- Сделать вывод об успешности интернет-магазина и приемлемости данной идеи.

Объект исследования: создание бизнес-плана

Предмет исследования: открытие интернет-магазина на основе бизнес-плана
Методы:

1)анализ; 2) поисковый; 3) моделирование.

Практическая значимость:

1. Проведенный в процессе создания проекта анализ может быть использован начинающими предпринимателями в качестве оценки деятельности интернет-магазинов.

2. Полученный бизнес-план может быть использован в качестве примера для создания аналогичных проектов.

Глава1.Теоретические аспекты бизнес-планирования

1.1.Характеристика бизнес-планов

  Бизнес-план – это документ, отражающий деятельность предприятия, дающий полное объективное представление о проекте. Представляет собой сжатое, понятное и достоверное описание предполагаемого бизнеса. Бизнес-план позволяет управлять предприятием, поэтому его можно представить как  элемент планирования и как руководство для исполнения и контроля[1].

  Бизнес-план охватывает период от трех до пяти лет, причем в его финансовой части первый планируемый год следует расписать помесячно или поквартально.

   Бизнес-план необходим для[2]:

− определения конечных целей организации бизнеса;

− реализации функции планирования;

− четкого формулирования функций и предназначения будущей продукции;

− определения целевой категории, для которой предназначена предлагаемая продукция;

− анализа ситуации на рынке;

− изучения конкурентов и способов борьбы с ними;

− определения способов продвижения на рынке конкретного товара;

− расчета финансовых затрат.[3].

  Прежде чем приступить к разработке бизнес-плана, необходимо определить цели данной разработки. И уже на основании этого оценивать бизнес-план по различным критериям, что позволит четко организовать процесс планирования с наименьшими затратами.

  В настоящее время существует следующие виды бизнес-планов:

− По целям разработки бывают: инвестиционные; для планирования деятельности предприятия; для финансового оздоровления действующего предприятия; для выработки стратегии развития предприятия.

− По объекту планирования бывают: предприятия в целом (нового или действующего); объединений (группы) предприятий; инвестиционного проекта (направления бизнеса).

− По конечным потребителям: для внутреннего пользования самого предпринимателя или руководства предприятия (как средство самоорганизации); инвесторам, банкам, акционерам; региональной администрации; бизнес-партнерам (покупателям, спонсорам, лизингодателям) [6].

− По продолжительности решаемых задач: стратегические (долгосрочные); тактические (среднесрочные); оперативные (краткосрочные).

− По сложности проекта различают проекты: простые; сложные; очень сложные.

− По условиям конфиденциальности: официальный; рабочий.

− По гибкости планов различают планирование: директивное (статическое); индикативное.

− По стадии развития организации различают: масштабные; нечеткие и небольшие.

− По стадии развития проекта на момент составления бизнес-плана различают: идею, эскизный проект, рабочий проект, опытная партия, действующее производство.

− По объему различают: сжатые и развернутые бизнес-планы.

  Правила составления бизнес-плана:

* Бизнес-план должен быть кратким и точным.
* Бизнес-план должен быть написан простым языком, чтобы с ним было просто работать.
* Не стоит бояться! Бизнес-план составляет человек, который не имеет специального образования, поэтому он может состоять из одной страницы.
* Образцом может послужить любой бизнес-план.

Бизнес-план – это документ, который содержит основную информацию по созданию бизнеса; это инструмент, который способен помочь построить эффективный и прибыльный бизнес.

Что должен содержать в себе бизнес-план?

- Резюме – краткое описание бизнеса и планов.
- Возможности – описание того, что вы хотите продавать и каким способом вы будете реализовывать.
- Реализация – описание маркетингового плана, плана-продаж и операционной деятельности.
- Команда и компания - рассказать о специалистах, которые уже работают в вашей компании, а также перечислить специалистов, которых вы планируете набрать в свою команду.
- Финансовый план или финансовый прогноз.
- Приложение – дополнительная информация.

                                1.2 Классификация интернет- магазинов

Интернет-магазин (англ. online shop или e-shop) — сайт, торгующий товарами посредством сети Интернет. Позволяет пользователям онлайн, в своём браузере или через мобильное приложение, сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа, оплатить заказ. При этом продажа товаров осуществляется дистанционным способом, и она накладывает ограничения на продаваемые товары.

Классификация интернет-магазинов

По типу платформы:

На собственной CMS. Преимущества: уникальность дизайна, удобство администрирования и возможность расширения функциональных возможностей. Но стоит учесть, что за лицензию необходимо будет внести обязательную плату. 

На open source CMS (бесплатной). Преимущества: экономия бюджета и возможность сделать интернет-магазин своими силами. Недостатки: ограниченный функционал, отсутствие оперативной техподдержки, необходимость доработок и скачивания дополнительных модулей. 

На SaaS-платформе (Software as a service (SaaS) – это программное обеспечение как услуга. При этой модели обслуживания у подписчиков есть готовое прикладное программное обеспечение. Управляет приложением поставщик, а клиенты получают доступ к функциям через браузер или мобильное приложение)Преимущества: к услугам предпринимателя уже готовый интернет-магазин, продуманный и функциональный, с оперативной техподдержкой и автоматическими обновлениями. За аренду SaaS необходимо будет ежемесячно платить.

  По ассортименту товара:

Специализированные магазины. В них продается только определенный товар (например, нижнее белье или чехлы для телефонов). 

Виртуальные супермаркеты. Здесь можно найти буквально все: начиная от предметов личной гигиены и товаров для дома и заканчивая крупногабаритной техникой и стройматериалами.

По типу продаж:

Оптовые. Работают только с крупными покупателями. Возможность покупки единичных товаров отсутствует. 

Розничные. Предлагают покупателям штучные товары. 

Оптово-розничные. Принимают заказы как на розничные, так и на оптовые поставки продукции. Для крупных покупателей предлагают неплохие скидки.

По типу товара:

Нишевые. Работают только с товарами, которые имеют высокий спрос и низкую цену. 

Брендовые. Реализуют только фирменную продукцию, на которую, как правило, распространяет гарантия от производителя. 

Смешанные. Предлагают, как нишевый, так и брендовый товар.

По географии продаж:

Региональные. 

По всей стране. 

Международные.

По типу работы:

Исключительно онлайн-бизнес. Компания работает только в Сети. В реале имеет лишь склад или офис + склад. 

Интернет-магазин со стационарным представительством в определенном городе. Торговля ведется параллельно и в онлайне, и в оффлайне.

По тематике:

Тематика абсолютно разная. В интернет магазине может продаваться

абсолютно всё.

            Глава 2. Разработка бизнес- плана интернет -магазина

   Уже точно решено, что моим бизнесом станет интернет-магазин. Мои дальнейшие действия определить ассортимент магазина. Для этого нужно сделать опрос или изучить спрос на рынке и выявить, что будет пользоваться спросом. В моем случае это интернет-магазин одежды. Далее нужно определиться с названием магазина и клиентами. Ведь мои клиенты должны оценить ассортимент моего интернет-магазина. Следующей мыслью нужно подумать о конкурентах моего магазина. Я уважаю честную конкуренцию и поэтому буду конечно конкурировать, по совести.

   Следующей ступенью создания интернет-магазина будет определение ценовой категории. Важно понимать, что от выбора ценовой категории будет зависеть дизайн сайта и карточек продукции: чем дороже сегмент, тем больше информации о товаре и его свойствах должен получать клиент и тем элегантнее необходимо оформлять интернет-магазин.

   Третьей ступенькой будет создание финансового плана и расчет прибыли.

2.1 Резюме проекта

Я предлагаю организовать успешный интернет- магазин  одежды для молодежи. Он позволит приобретать красивые и модные вещи по доступным ценам российского производства в самых отдаленных уголках нашей страны. Сначала проект должен доказать свою состоятельность.

Торговля одеждой является очень прибыльным бизнесом. Это доказывает проведенное мной анкетирование среди студентов Варненского филиала ГБПОУ «КМТ». Принимало участие 23 человека

Вопросы

Результаты

Пользуетесь ли вы услугами интернет магазинов?

Да -21 чел

Нет-2 чел

Какой интернет магазин предпочитаешь?

Wildberries-21 чел

 Ozon-6 чел

Что чаще всего заказываешь в интернет магазинах?

Одежда-14 чел

Разное-9 чел

Заказываешь ли ты себе одежду российских брендов в интернет-магазинах?

 Да-17

Нет-6

2.2 Маркетинговый план

 Описание бизнеса, продукта или услуги

  Интернет-магазин существенно отличается от реальной торговой точки возможностями для покупателя.  Поэтому процедура возврата или обмена будет максимально простой.

  На самом старте бизнеса в Интернет одной из важнейших задач является создание сайта, ведь по сути – это точка продаж. Но в отличие от розничной точки, создать сайт магазина намного проще и дешевле. Сделать это можно на конструкторе самостоятельно, например,

Кроме того, мы предложим покупателям одежда каких российских рынков сможет заменить одежду любимых иностранных брендов. В результате анализа у меня получилась такая таблица:

Иностранный бренд

Российский бренд

Zara

Zarina

Reebok и Adidas

Мурманский бренд Arctic Zone

Bershka

Befree

H&M

ТВОЕ

Stradivarius

Inditex

Incity

LIME

Mango.

ТОРТОР

                                                         Описание рынка сбыта

Целевая аудитория интернет-магазина зависит от продукции, которую он продает. В данном бизнес-плане рассматривается магазин молодежной одежды на каждый день. Для того, чтобы выделить товар и отстроиться от конкурентов выберем формат магазина – продажа одежды только российских производителей. Аудитория рассматриваемого интернет-магазина –юноши и девушки от 14 до 30 лет. Кроме высокого качества такие потребители ценят доступную для такого типа товара цену.

Прямыми конкурентами такого бизнеса будут не только реальные торговые точки, но и интернет-магазины, у которых может быть похожее ценообразование и которые не несут издержек по аренде помещения и зарплате нескольких продавцов.

 Основные конкуренты-это раскрученные интернет магазины Wildberries и OZON

 .

Маркетинговый план

                                                             Продажи

Необходимо учитывать сезонность продаж одежды. Январь и июль являются месяцами низкого спроса на одежду. В то время как с середины августа по конец декабря и с середины февраля по конец июня – высокий сезон в продажах одежды. Кроме того, существует фактор сезонности – смены коллекции весна-лето и осень-зима.

  Целевая аудитория: молодежь, юноши и девушки, доход- 25.000. города от 350000 чел., интересы- массовая культура

   Покупатель считает, что цена в интернет-магазине должна быть ниже, чем в больших магазинах

                                                              Платформа                      

Сайт Россия хороший российский конструктор E-commerce проектов. Владельцы платформы создали шаблоны, которые хорошо адаптируются под разные устройства, и внедрили приложения для комфортной работы администратора. Существует 2 тарифа от 1500р. в месяц, а также возможность заказать уникальный дизайн сайта от 50000р.

Преимущества:

  • Интеграция с популярными сервисами (Яндекс.Маркет, Сдэк, Яндекс.Касса, RoboKassa и др.);
  • Возможность управления магазином с любого устройства;
  • Помощь с подбором, регистрацией и подключением домена;
  • Нет ограничений по количеству товаров, которые можно разместить на сайте;
  • SEO-инструменты для продвижения;

                                                 Реклама

  План продвижения необходимо выстраивать, исходя из двух пунктов: понимания целевой аудитории. Что может включать в себя план продвижения: информация о площадках, формате рекламы, сроках стоимости и прочих характеристиках.

  Способов продвижения масса. Это и контекстная реклама, и реклама в социальных сетях, и e-mail-маркетинг. Но нужно учитывать, что, скорее всего, одним способом продвижения не обойтись. Ведь работа по привлечению покупателей в интернет-магазин – это комплекс маркетинга, включающий в себя инструменты рекламы и аналитику.

  • Контекстная реклама, то есть Яндекс Директ Главный минус такой рекламы – это высокая стоимость. В продвижении нового интернет-магазина контекстная реклама – наиболее эффективный способ, но и самый дорогой.
  • SEO – продвижение. Этот способ не дает продаж сразу, при грамотных настройках нужно около 1 года, чтобы сайт лучше ранжировался в поисковых системах. Но нужно понимать, что многие люди не доверяют рекламным объявлениям, а выбирают тех, кого выдает поисковик первыми, не обращая внимания на рекламу. 

 

                                        2.3 Инвестиционный план

  Объем первоначальных инвестиций, который включает в себя затраты на оборудование, затраты на регистрацию ИП, создание сайта и первую закупку товара составляет 236 500 рублей. Объем ежемесячных затрат составляет в среднем 338 000рублей, данная сумма в бизнес-плане рассчитана исходя из среднего объема закупок на протяжении двух лет, то есть такой объем средств не понадобится в первый же месяц работы магазина.

                                   Инвестиции в интернет-магазин одежды

                                              Необходимое оборудование

Наименование

Кол-во

Цена, руб.

Общая сумма, руб.

Мебель

1

20 000

20 000

Стеллажи

3

10 000

30 000

Компьютер

1

50 000

40 000

МФУ

1

30 000

       20 000

Итого:

110 000

                                                                 Персонал

Организация работы магазина потребует привлечения сотрудников.

Постоянные расходы

Оклад

Кол-во сотрудников

Сумма

Оператор склада

40 000

1

40 000

Оператор интернет-магазина

30 000

2

60 000

Итого

100 000

Инвестиции на открытие, руб.

Регистрация, включая получение всех разрешений

1 500

Рекламные материалы (создание сайта: работа по созданию, оплата домена, хостинга, контент)

35 000

Закупка оборудования

115 000

Прочее

12 000

Итого

163 500

                               Ежемесячные расходы онлайн магазина одежды

Ежемесячные затраты, руб.

Налоги

50 000

Аренда

17000

Реклама

50 000

Бухгалтерия (удаленная)

6 000

Закупка товара

300 000

Непредвиденные расходы

15 000

Итого

338 000

                                                     

2.4 Финансовый план

 Расчет прибыли

Если всё будет успешно, то в первый месяц:

Продажа одежды с наценкой составит -300000+300000=600000 руб.

С учётом подоходного налога на физическое лицо в 13%

600000-13%=522000

5220000-338 000=184 000

В первый месяц я заработаю 184 000 руб.

Для выявления годового дохода следует умножить ежемесячный доход в 12 раз

184 000*12=2208000 руб.

Из них вычитаем примерно 470 тыс. рублей с условием кредитных процентов за год.

. 2208000 руб-470 000=1738 тыс руб.

Это примерная цена, т.к. с каждым месяцем спрос на товар мог увеличиваться, в следствие чего росла бы и наценка, также и количество закупаемого товара.

Но также всё может быть с точностью наоборот. Это покажет только реальный первый год работы. Заниматься я пока что этим не могу, т.к. я не достиг совершеннолетнего возраста.

Выручка

Затраты

Прибыль

300 000+60%=480000

338 000

142 000

2.5 Факторы риска

В онлайн-продажах существуют свои факторы риска. В первую очередь – это  крупные торговые сети, такие как Ozon иWildberries. Поэтому в моем интернет-магазине цены должны быть ниже.

В связи с экономической ситуацией, люди могут начать меньше приобретать одежды.

Но если моя компания предлагает качественный товар, хороший сервис и оправдывает ожидания покупателей, она вполне может найти своего потребителя, даже на таком конкурентном рынке.

                                                            Заключение

  За все время, пока я работала над этим проектом, я узнала много о бизнесе, экономики и финансах. Мой интерес к созданию собственного бизнеса  вырос. Делая вывод, могу сказать, что вести свой бизнес - это выгодно только тогда, когда есть чёткий план работы.

  Были проведены расчёты, которые прогнозируют успешность моего бизнеса. Все задачи и цели проекта я смогла выполнить. В процессе создания проекта я изучила много теоретического материала, научилась делать расчёты по бизнесу, поняла, как правильно планировать бизнес, улучшила свое стратегическое мышление. Также я поняла, что интернет-магазин удобен и актуален, им пользуются люди всех возрастов.

 И теперь я знаю точно, что в будущем мне будет действительно легче начинать создание своего бизнеса, ведь у меня уже есть знания и теоретический опыт, которые я получила при создании этого проекта. Главное, уверенно идти к своей цели!

Таким образом гипотеза подтвердилась- Бизнес-план интернет-магазина, который я составила сегодня, поможет мне создать свой бизнес в будущем.

                                             Список литературы:

  1. Горбов А. А. Бизнес-план как ключевой фактор успешного предпринимательства // Финансовые исследования. 2015. № 12. С. 191-197. 
  2. Стрекалова Н. Д. Бизнес-планирование. СПб. Питер. 2014. С. 99.
  3. Смагин, В.Н. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие / В.Н. Смагин, В.А. Киселева. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2009. – 238 с
  4. Учебник финансовая грамотность, материалы для учащихся 10-11 классов: Брехова Ю.В., Алмосов А.П., Завьялов Д,Ю.
  5. Щербаков Е.М. Разработка бизнес-плана // В сборнике: Управление реформированием социально-экономического развития предприятий, отраслей, регионов сборник научных статей V Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и преподавателей. под редакцией В. В. Бондаренко, О. В. Лосевой, В. А. Дресвянникова, С. В. Самуйлова, Е. В. Воейкова, Л. М. Хурновой, Н. Г. Смолич. 2014. С. 8-14.
  6. Яксун А.С., Дудин С.Г. Бизнес-план как основа реализации идей // В сборнике: Сборник научных статей факультета экономики, управления и бизнеса ФГБОУ ВПО «КубГТУ», ООО «Издательский Дом - Юг». Краснодар, 2013. С. 174-176. 

                 

                           Приложения

Приложение 1.

Анкета пользователя интернет- магазина

1.Пользуешься ли ты услугами интернет- магазина?

  Да

  Нет

2.Какой интернет- магазин предпочитаешь?

3.Что чаще всего заказываешь в интернет- магазинах?

4.Заказываешь ли ты себе одежду российских брендов в интернет -

   магазинах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к открытому занятию: Разработка знака к мультимедийному меню

В материале рассматривается история знака и его особенности проектирования. Для специальностей Дизайн и Реклама системы СПО...

Опорный конспект по теме "Знаки препинания при обращениях"

Подготовлен для повторения материала студентами самостоятельно...

Педагогический проект на тему: «Информационно-практический пример разработки проекта создания интернет-магазина».

Задачи выполнения проекта: 1. Овладеть навыками самостоятельного проведения каждого из этапов практической работы: − поиск перспективного рынка, проведение конкурентного анализа, оценка инве...

Образование со знаком качества

Образование со знаком качестваИмя учителя начальных классов школы №69 г. Уфы Валентины Васильевны Кудиновой давно шагнуло за пределы города и республики Башкортостан. Её ученики разлетелись по всей Ро...

Тема: «Дорожные знаки. Предупреждающие знаки». (открытый урок комплексного применения знаний и умений).

1. Классификация дорожных знаков. 2. Предупреждающие знаки, их назначение. 3. Общий признак предупреждения 4. Правила установки предупреждающих знаков. 5. Название и назначение каждого знака. 6. Дейст...

Информатика. 2 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №85. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-библиотекой

Освоение приемов работы с интернет браузерами. Освоение навыков работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-библиотекой...

Методическая разработка: Учебная презентация "Предупреждающие знаки" к образовательной программе "Юный мотоциклист" Раздел 2. Правила дорожного движения Российской Федерации. Тема: Р.2.Т.4. Группы дорожных знаков. Предупреждающие знаки.

В работе представлена Учебная презентация "Предупреждающие знаки" к занятию по образовательной программе "Юный мотоциклист" Раздел 2. Правила дорожного движения Российской Федераци...