Педагогический проект на тему: «Информационно-практический пример разработки проекта создания интернет-магазина».
проект на тему

Задачи выполнения проекта:
 
1. Овладеть навыками самостоятельного проведения каждого из этапов практической работы:
 
− поиск перспективного рынка, проведение конкурентного анализа, оценка инвестиционного потенциала проекта;
 
− предметный сбор и систематизация материала для создания проекта;
 
− оформление результатов проектной деятельности.
 
2. Овладеть навыками проведения различных видов оценки проектной работы:
 
− формулирование самостоятельных практических выводов с использованием различных методов научного исследования экономического, сравнительного анализа и других методов исследования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл haritonova_s.a._pedagogicheskiy_proekt.docx119.1 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

ГАПОУ МОК им. В. Талалихина.

Харитонова Светлана Антасовна

Педагогический проект на тему: «Информационно-практический пример разработки проекта создания интернет-магазина».

                                               

        Москва, 2016

Оглавление

I.        Цели и задачи проекта        

II.        Описание торгового предприятия, вид деятельности, миссия.        

III.        Схема торгово-технологического процесса в интернет подразделении ООО «Здоровый малыш»        

IV.        Мероприятия по стимулированию продаж в интернет подразделении предприятия ООО «Здоровый малыш».        

V.        Организационная структура управления торговым предприятием        

VI.        Должностные обязанности работников интернет магазина ООО «Здоровый малыш».        

VII.        Мотивация персонала.        

VIII.        Штатное расписание торгового предприятия        

IX.        Пример юридического оформления договорных отношений с персоналом торгового предприятия        

X.        Расчёт экономической эффективности торгового предприятия ООО «Здоровый малыш».        

XI.        Краткий итог расчета экономической эффективности и проекта в целом        

 


  1. Цели и задачи проекта

Целями проекта является развитие у студентов практических и личностных компетенций, а также формирование общепрофессиональных компетенций, необходимых для будущей успешной трудовой деятельности.

Задачи выполнения проекта:

  1. Овладеть навыками самостоятельного проведения каждого из этапов практической работы:

− поиск перспективного рынка, проведение конкурентного анализа, оценка инвестиционного потенциала проекта;

− предметный сбор и систематизация материала для создания проекта;

− оформление результатов проектной деятельности.

2. Овладеть навыками проведения различных видов оценки проектной работы:

− формулирование самостоятельных практических выводов с использованием различных методов научного исследования экономического, сравнительного анализа и других методов исследования.


  1. Описание торгового предприятия, вид деятельности, миссия.

Торговое предприятие ООО «Здоровый малыш».

Вид деятельности – розничная торговля. Площадь 400 кв.м.

Данное торговое предприятие представляет собой специализированный магазин детских товаров, включающий такие ассортиментные группы, как:

  • детская одежда,
  • нижнее бельё,
  • игрушки,
  • товары по уходу за ребёнком,
  • отдельные предметы мебели.

Материально техническая база: торговое предприятие расположено на 1 этаже в ТЦ «Ключевой» по адресу г. Москва, Борисовские пруды, 26.  Магазин имеет отдельный от помещений торгового центра  вход с улицы.

Миссия компании.

«Мы делаем доступным всё лучшее, что создано в мире для детей. Наша фирма предоставляет разнообразные детские товары по низким ценам. Магазин «Здоровый малыш» - в помощь мамам.

  1. Схема торгово-технологического процесса в интернет подразделении ООО «Здоровый малыш»

  1. Мероприятия по стимулированию продаж в интернет подразделении предприятия ООО «Здоровый малыш».

1. Баннеры и реклама в интернете: размещение рекламных объявлений на других интернет сайтах, порталах, форумах. Возможность перехода по прямой ссылке на сайт нашего магазина.

2. Поддержание ведущего места в поисковиках, таких как Google, yandex, rambler и тд. Сайт будет находиться на 1 странице.

3. В обычном магазине будут размещены рекламные объявления: плакаты на стенах, вкладыши в пакетах при покупке. Продавцы при оформлении покупок будут рассказывать покупателям о возможности и преимуществах совершения покупок через интернет.

4. В обычном магазине будет проводиться раздача флаеров, по которым можно будет получить 20% скидку на товары при покупке в интернет магазине. (в каждом флаере будет содержаться специальный код, введя который, зарегистрированный пользователь сайта сможет оформить покупку товара со скидкой; цены со скидкой и без будут указаны для сравнения).

5. Дни бесплатной доставки при покупке через интернет магазин (об этой акции будет заблаговременно объявлено в обычном магазине и размещены объявления на сайте, так же будет приходить рассылка на электронные адреса зарегистрированных там пользователей).

6. Постоянным покупателям обычного магазина (3 и более отдельных чека) будет предоставляться скидка на покупку в интернет магазине. На кассе обычного магазина можно будет получить отдельный флаер, на котором будет указан код для введения в личном кабинете сайта. Возможные скидки: 15% (чеки на сумму 10000 руб) и 30% (чеки на сумму 15000 руб).

7. Рассылка онлайн каталогов с продукцией уже зарегистрированным пользователям на электронную почту.

8. Рассылка объявлений о готовящихся акциях и распродажах на электронную почту пользователей и объявления в обычном магазине о них же.


  1. Организационная структура управления торговым предприятием


  1. Должностные обязанности работников интернет магазина ООО «Здоровый малыш».

1. Администратор интернет магазина: осуществляет общий контроль деятельности подразделения, устанавливает связи с поставщиками, с заведующим. Так же администратор формирует каталог товаров, продающихся в интернет магазине, и разрабатывает мероприятия по продвижению интернет магазина совместно с маркетологом.

2. Программист: осуществляет техническую поддержку, в его ведении находится разработка и создание самого сайта, поддержание его в нормальном рабочем состоянии, устранение неполадок, если они возникают. Так же программист занимается созданием и проектированием каталога товаров, вводом информации о товарах, размещением рекламных объявлений и баннеров на других сайтах и форумах.

3. Менеджер интернет магазина: регистрирует поступления новых товаров, составляет заказов на товары.  Кроме того в ведении менеджеров интернет магазина находится ведение базы данных покупателей, приём и обработка заказов. Менеджеры контактируют с приёмщиками со склада, которые сбирают заказы для интернет покупателей. Так же менеджеры работают как операторы call центра.

4. Приёмщик заказов интернет магазина: складской работник, которому менеджер интернет магазина передаёт заказы покупателей. В обязанности приёмщика входит: сборка и комплектация нужного заказа согласно запросам покупателя и отправка заказа с водителем экспедитором. Так же приёмщик инструктирует водителя экспедитора по поводу адреса доставки, выдаёт необходимые документы для подписания покупателем в случае успешной покупки и оплаты товара.

5. Водитель экспедитор: обязан доставить необходимый товар по адресу покупателя, вручить лично товар, получить оплату и подписать документы необходимые для подтверждения успешной покупки и доставки.


  1. Мотивация персонала.

В торговом предприятии «Здоровый малыш» используется несколько методов мотивации персонала.  Сочетание их позволяет построить наиболее точно отлаженный механизм торгового процесса. Система мотивации сотрудников складывается из 2 составляющих:

  1. Материальное стимулирование.

Оплата труда.

В нашем торговом предприятии к начислению оплаты труда подходят дифференцированно. Каждый сотрудник имеет довольно хороший оклад. Для торгово-оперативного персонала предусмотрены поощрительные премии за хорошие показатели продаж, 10% от суммы оклада. Для остальных сотрудников предусмотрены премии за хорошую работу и выполнение плановых заданий, в размере 7% от оклада. Решение о премии принимает директор раз в квартал.

Так же сотрудникам предоставляется скидка на товары в магазине 20%.

  1. Нематериальное стимулирование.

Атмосфера в коллективе.

Атмосфера и настроения в коллективе – это немаловажный фактор, влияющий на продуктивность и результаты работы. Любому руководителю следует поддерживать коллектив в режиме взаимопомощи и взаимозаменяемости. Помимо этого, отношения в коллективе влияют на настроение каждого сотрудника, от чего в свою очередь зависит продуктивность, качество и скорость выполняемой им работы.

Руководители стараются развивать атмосферу взаимопомощи и доверия в коллективе. Поэтому в нашем магазине всячески поощряется общение сотрудников, по случаю государственных праздников устраиваются корпоративные мероприятия, раз в год устраиваются выезды на природу всем коллективом.  Так же поддерживается небольшой соревновательный дух: каждый месяц выбирается лучший сотрудник, фотография которого висит на доске почёта в торговом зале.

Социальные условия.

В современном обществе наличие соц. пакета очень важно. Предприятие заботится о здоровье своих подчинённых, поэтому им предоставляется:

- медицинское обслуживание (бесплатные лекарства при амбулаторном лечении);

- получение небольших денежных кредитов;

- повышение квалификации за счет компании;

Обратная связь

Каждому сотруднику следует дать возможность участия в жизни и деятельности компании, дабы каждый смог ощутить свою персональную значимость в общем процессе. Для этого в офисе существует ящик для предложений, куда сотрудники могут написать записку. Так же свои предложения и соображения по тому или иному вопросу можно отправить на специальный ящик электронной почты.


  1. Штатное расписание торгового предприятия

Унифицированная форма № Т-3

Утверждена постановлением Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. № 1

Код

Форма по ОКУД

1239875

ООО «Здоровый малыш»

по ОКПО

6657854

наименование организации

Номер документа

Дата составления

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ

1

01.03.2011

УТВЕРЖДЕНО

Приказом организации от

01

марта

 20

11

г. №

   1

апреля

        

на период  

      1 год

с

1

марта

20

11

г.

Штат в количестве

39

единиц

Структурное подразделение

Должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации

Количество
штатных единиц

Тарифная ставка
(оклад) и пр., руб

Надбавки, руб

Всего, руб
(гр. 5 + гр. 6 + гр. 7 +
гр. 8)

Примечание

наименование

код

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Дирекция

001

Директор

1

55000

0

0

0

55000

Секретарь

1

20000

0

0

0

20000

Бухгалтерия

002

Бухгалтер

2

35000

0

0

0

70000

Маркетинговый отдел

003

Начальник отдела маркетинга

1

45000

0

0

0

45000

Маркетолог

2

28000

0

0

0

56000

Специалист по логистике

2

30000

0

0

0

60000

Коммерческий отдел

004

Коммерческий директор

1

40000

0

0

0

40000

Товаровед

2

27000

0

0

0

27000

Администратор торгового зала

1

30000

0

0

0

30000

Старший кассир

1

17000

0

0

0

17000

Кассир

3

15000

0

0

0

45000

Продавец- консультант

6

17000

0

0

0

102000

Мерчандайзер

4

9000

0

0

0

36000

Хозяйственный отдел

005

Заведующий складом

1

38000

0

0

0

38000

Уборщики

4

15000

0

0

0

60000

Приёмщики

3

21000

0

0

0

63000

Итого

39

442000

0

0

0

764000

Руководитель кадровой службы

директор

должность

личная подпись

расшифровка подписи

Главный бухгалтер

личная подпись

расшифровка подписи


  1. Пример юридического оформления договорных отношений с персоналом торгового предприятия

ДОГОВОР

о полной индивидуальной материальной ответственности продавца-консультанта.

                       г. Москва                                                        1 марта 2011 г.

ООО «Здоровый малыш», далее именуемый «Работодатель», в лице директора Клизмы Ивана Ивановича, действующего на основании устава, с одной стороны, и наемный работник Шпиц Клавдия Артуровна, именуемый в  дальнейшем «Работник», с другой стороны, в целях обеспечения сохранности материальных ценностей, принадлежащих Работодателю, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Работник, занимающий должность продавца - консультанта и выполняющий работу по продаже детских товаров, непосредственно связанную с хранением и продажей (отпуском) переданных ему в установленном порядке ценностей, принимает на себя полную материальную ответственность за необеспечение сохранности вверенных ему материальных ценностей и в связи с изложенным обязуется:

 а) бережно относиться к переданным ему для хранения и продажи (отпуска) материальным ценностям Работодателя и принимать меры по предотвращению ущерба;

 б) своевременно сообщать Работодателю обо всех обстоятельствах, угрожающих обеспечению сохранности вверенных ему материальных ценностей;

 в) вести учет, составлять и представлять в установленном порядке товарно-денежные и другие отчеты о движении и остатках вверенных ему материальных ценностей;

 г) участвовать в проверке сохранности и состояния вверенных ему материальных ценностей.

2. Работодатель обязуется:

а) создавать Работнику условия, необходимые для нормальной работы и обеспечения полной сохранности вверенных ему материальных ценностей;

 б) знакомить Работника с действующим законодательством о материальной ответственности работников за ущерб, причиненный Работодателю, а также с действующими инструкциями, нормативами и правилами хранения, приемки, продажи (отпуска) переданных ему материальных ценностей;

 в) проводить в установленном порядке инвентаризацию, ревизии и другие проверки сохранности материальных ценностей.

3. В случае необеспечения по вине Работника сохранности вверенных ему материальных ценностей, определение размера ущерба, причиненного Работодателю, и его возмещение производятся в соответствии с действующим законодательством.

 4. Работник не несет материальной ответственности, если ущерб причинен не по его вине.

 5. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания. Действие настоящего Договора распространяется на все время работы с имуществом и другими вверенными в установленном порядке Работнику материальными ценностями Работодателя.

 6. Настоящий Договор составлен в двух имеющих одинаковую юридическую силу экземплярах, из которых первый находится у Работодателя, а второй - у Работника.

 7. Изменение условий настоящего Договора, дополнение, расторжение или прекращение его действия осуществляются по письменному соглашению сторон, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Договора.

 8. Адреса и реквизиты сторон договора:

Работодатель                                                              Работник

ООО «Здоровый малыш», г. Москва

Князева Елена Борисовна

________________/    И.А. Белов                                       ________________/  Е.Б. Князева

           (подпись)                     (расшифровка)                                                            (подпись)                     (расшифровка)

       М.П.


  1. Расчёт экономической эффективности торгового предприятия ООО «Здоровый малыш».

Торговое предприятие представляет собой специализированный магазин детских товаров.

  1. Прогноз издержек.
  1. Разовые издержки:

Регистрация предприятия (Общество с Ограниченной Ответственностью) – 12 000 руб. (http://www.urfact.ru/registration_person/)

Установка на учет касс 7000 руб. (http://m-servis.ru)

Наименование

Кол-во

Стоимость

Итог

Источник

Стеллаж пристенный пластиковый

55 шт

3656

201080

www.met-master.ru

Вешел для детской одежды

10

2380

23800

www.torg-oborud.ru

Манекен детский

6

7000

42000

www.torg-oborud.ru

Зеркало напольное

9

3010

27090

www.torg-city.com

Банкетка

12

2800

33600

www.torg-oborud.ru

Корзина для распродаж

5

2950

14750

www.t-roll.ru

Тележка покупательская

40

1950

78000

www.t-roll.ru

Персональный компьютер

8

15026

120208

www.kitcom.ru

Принтер Samsung ML-1660

3

2650

7950

http://computers.wikimart.ru

Сканер Epson Perfection V33

2

3307

6614

http://computers.wikimart.ru

Копировальный аппарат Canon FC-108

1

8600

8600

www.foroffice.ru

1С:Предприятие 8. Управление торговлей

1

14500

14500

http://www.kkm.su/shop/soft

Стол офисный

8

2160

17280

www.do-24.ru/catalog/staff_furniture

Шкаф офисный

4

2700

10800

www.cmebel.ru

Кресло компьютерное

8

2751

22008

http://luxmeb.ru

Стул столовый

5

925

4625

www.qpstol.ru/dinnerchairs

Стол столовый

1

2400

2400

www.qpstol.ru/ kuhonnye-stoly

Вешалка гардеробная

3

2000

6000

www.qpstol.ru/series

Корзина для мусора

8

1400

11200

www.mygkh.com

Мусорный бункер накопитель

1

23500

23500

www.conteiner.ru

Микроволновая печь

1

2490

2490

www.technopark.ru

Чайник электрический

1

299

299

www.mvideo.ru

Набор столовых приборов (ложка, вилка, нож, чашка, тарелка)

10

108

1080

www.klenmarket.ru

Держатель-подставка из ПЭТ для ценников

900

4

3600

www.m-posm.ru

Инвентарь для уборки

-

-

3000

www.beliykot.ru

Установка оборудования, монтаж, установка ПО

-

-

41000

www.lockey.ru/services/ustanovka-oborudovanija

www.buro-uslug.ru

Кондиционер Panasonic CS-PC7GKD

8

11000

110000

www.leto-zima.ru/catalog/Kondition

Magner-15 Счётчик банкнот

1

6000

6000

http://www.kkm.su/shop/digital/196

Просмотровый детектор подлинности валют

2

1350

2700

http://www.kkm.su/shop/digital/203

Акустомагнитная этикетка MiniUltra Strip III, DR штрихкод, белая, 5000 шт./упак.

1

6250

6250

http://www.kkm.su/shop/digital/203

Противокражная система Lucatron NORMA NRS-300

1

19000

19000

http://www.kkm.su/shop/digital/203

Канцтовары и другие принадлежности

-

-

4000

www.officity.ru

Итого

-

-

894424

-

  1. Текущие издержки, год:

Наименование

Кол-во

Стоимость

Итог

Источник

Арендная плата

-

-

340000008

www.osan.ru

Коммунальные услуги

-

-

300000

www.newtariffs.ru

Транспортные услуги

-

-

144000

ooo-gazel.ru

Заработная плата персоналу

-

-

11906400

base.consultant.ru

Рекламные затраты

175000

http://ra-kbr.ru

Итого

-

-

35252508

-

  1. Определение точки безубыточности.

ИТОГО издержки без НДС = 36 146 932 руб.

НДС (18%) = 6506447,76 руб.

ИТОГО с учетом НДС  36797576,76 руб. (= сумме Валового Дохода)

Т/О годовой = ВД*(надбавка % +100)/средняя надбавка %= 93409333,32 руб

Т/О однодневный = 277178,73 руб =  (округлим) 277179 руб.

Примерный средний чек в нашем магазине должен быть в районе 4500 руб.

Кол-во покупателей  N = Т/О однодневн./Средн.чек = 62 покупателя


  1. Краткий итог расчета экономической эффективности и проекта в целом

Проект специализированного магазина детских товаров в данном случае можно считать рентабельным, так как расположение магазина в активно развивающимся районе Москвы позволяет принять и обслужить поток в размере 62 покупателей ежедневно. Активная рекламная компания, используемая магазином, и наличие собственного интернет сайта так же позволяют привлекать покупателей. Это стало возможно ещё благодаря тому, что магазин находится на 1 этаже популярного торгового центра, куда стекается большой покупательский поток.

Таким образом, значение однодневного товарооборота в сумме 277179 руб. вполне достижимо. Товарооборот рассчитан с учётом неамортизированного оборудования и разовых издержек, исходя из этого, его значение является точкой безубыточности для торгового предприятия на первый год. После первого года работы, согласно прогнозам, значение точки безубыточности будет снижаться.

Торговое предприятие обладает достаточным количеством оборудования, площади и квалифицированных единиц персонала. Внутри помещения всё устроено так, чтобы обеспечить комфортное совершение покупок посетителями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: "Зеленый класс"

Конечно, я мог бы обойтись и без цветов, но они помогают мне сохранить уважение к самому себе, ибо доказывают, что я не скован по рукам и ногам будничными заботами. Они свидетельство моей свободы. Таг...

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Конфликтология: проблемы, источники их возникновения и методика разрешения конфликтных ситуаций (на примере студентов 1 курса ГБПОУ СО «УрГЗК» в адаптационный период)

В  настоящее  время  каждый  человек  сталкивается   с  разными  взглядами,  убеждениями  и  интересами  людей,  которые  его...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА МДК 02.02 раздел 2 Управление проектами на тему: «ЗАЩИТА ПРОЕКТА»

Содержит технологическую поэтапную карту урока  и критерии оценки защиты проектных работ.К критериям оценки относятся следующие пункты:1. Средний балл успеваемости за семестр2. Своевременная сдач...

Информатика. 2 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №85. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-библиотекой

Освоение приемов работы с интернет браузерами. Освоение навыков работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-библиотекой...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Урок – игра «Счастливый случай» по профессиональному модулю ПМ. 01 Участие в проектировании зданий и сооружений Раздел 2. ПМ. 01. Разработка проекта производства работ. МДК. 01.02 Проект производства работ. по теме Инженерн

В настоящее время наиболее  актуальными являются активные формы и методы обучения.   В процессе  таких занятий каждый студент непрерывно  побуждается к активной деятельности,...

Проект "Бизнес-план интернет-магазина"Знак качества"

Индивидуальный проект "Бизнес-план интернет-магазина"Знак качества"...