МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА МДК 02.02 раздел 2 Управление проектами на тему: «ЗАЩИТА ПРОЕКТА»
методическая разработка на тему

Пестова Ксения Валерьевна

Содержит технологическую поэтапную карту урока  и критерии оценки защиты проектных работ.

К критериям оценки относятся следующие пункты:

1. Средний балл успеваемости за семестр

2. Своевременная сдача проектной документации

3. Качество презентации

4. Качество защиты

5. Разграничение ответственности членов проектной команды

6. Качество управления проектной командой руководителем

7. Ответы на дополнительные вопросы

К характеристикам занятия относятся: цели и задачи занятия, ожидаемые результаты, тип и форма занятия и методика проведения занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodichka_k_otkrytomu_uroku.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Балаковский политехнический техникум»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА

МДК 02.02 раздел 2

Управление проектами

на тему: «ЗАЩИТА ПРОЕКТА»

курс 4, специальность 09.02.04

 

Балаково, 2018

Одобрено

предметно-цикловой комиссией

информатики и программирования

Председатель:

____________________ П.И. Бельмесов

«_____» ________________________

Одобрено

Зам. директора научно - методической работе

_________________ Сулейманова Н.Ю.

Одобрено

Зам. директора по учебной работе

_________________ Хаустова Л.Б.

Подготовила: преподаватель  специальных дисциплин Пестова К.В.

Характеристика занятия

Цели занятия:

Дидактические или учебные:

  • закрепить ранее изученные материалы по дисциплине «Управление проектами»; 
  • научить студентов применять ранее полученные знания при составлении инструкционно-технологической документации при разработке проекта; 
  • научить организации коллективной работы при выполнении и защите проектов; 
  • развивать самостоятельность при выполнении работ; 

Развивающие:

  • развитие умений работать в группе; 
  • развитие способностей к управленческой деятельности (к применению самостоятельных и скоординированных решений, предусмотрительности), в том числе и умению подчиняться; 
  • развитие гибкости мышления, воображения, интуиции творческой инициативы;
  • формировать умение высказывать свою точку зрения, аргументировать (приводить аргументы или контраргументы), формулировать проблему, задавать вопросы разных типов, занимать позицию по обсуждаемому вопросу;
  • способствовать развитию навыков самостоятельной работы.

Воспитательные:

  • Расширение общеобразовательного кругозора студентов;
  • Формирование активности и самостоятельности в учебно-трудовой деятельности;
  • Развитие требовательности к себе и товарищам, формирование общественного мнения в группе;
  • Развитие опыта творческой деятельности;
  • Развитие предприимчивости;
  • Формирование интереса к профессии.

Задачи занятия:

  • продемонстрировать знания и умения, полученные в ходе изучения дисциплины;
  • применить полученные теоретические и практические знания в ходе выполнения проекта и его защиты;
  • обобщить и систематизировать полученные знания;

Ожидаемые результаты:

Для студентов:

  • сформированная система знаний по дисциплине, высокая степень понимания и освоения материала, выработка умений использовать в нестандартных ситуациях профессиональной деятельности сформированные умения работать в коллективе, слышать и учитывать мнение других членов группы, работать в команде на общий результат, развитие коммуникативных качеств.

Для преподавателя:  

  • высокий уровень познавательной активности большинства студентов, стимулирование исследовательской деятельности студентов, получение обратной связи по поводу развития личных качеств студентов.

Тип занятия:

открытый урок;

Форма занятия:

Защита;

Формы работы студентов: 

Коллективная форма организации обучения, полная передача организации учебного занятия студентам, студенты анализируют, обобщают, используют современные источники информации, формулируют выводы, представляют результаты своей деятельности в форме проекта, презентаций. Преподаватель создает условия, при которых студенты самостоятельно организуют и проводят все занятие.

Методика проведения.

Подготовка занятия начинается с проведения организационного собрания студентов, на котором утверждены темы проектов и распределение обязанностей.

Организационный этап, который предполагает:

Определение состава групп и распределение ролей внутри них. Студенты были разделены на команды по несколько человек: каждый член команды выполнял поставленные перед ним цели и задачи проекта, соответствующие его роли; в ходе защиты проекта в презентационной форме защищал полученных в ходе работы результаты, подготавливал необходимый материал и раздел презентации.

Оценивать работу студентов задача преподавателя данной дисциплины.

Технологический этап, который заключается:

 в ознакомлении всех участников с заданиями. Каждая подгруппа получила задание, выполнение которого проверяется на занятиях.

Информационный этап.

Каждая подгруппа вместе с руководителем из числа студентов: в ходе теоретических и практических занятий, и самостоятельных работ знакомилась с основными понятиями дисциплины, с правилами управления проектами, Международными и государственными стандартами и со стандартами ведения документаций.

Преподаватель способствовал формированию концепций у студентов, обеспечивал максимально полное участие всех членов команды.

Памятка студентам.

Подготовленный материал должен:

  • Соответствовать пройденному сегменту курса;
  • Носить как теоретический, так и практический характер;
  • Носить как репродуктивный, так и творческий характер;
  • Нацеливать на обмен опытом и разные подходы;
  • Быть относительно компактным, понятным  и четко сформулированным.

План подготовки к занятию:

1. Подготовка теоретического материала:

- темы проектов:

1) Разработка  и внедрение пропускной системы в школе;

2) Разработка и внедрение системы видеонаблюдения;

3) Система обеспечения информационной безопасности;

4) Система контроля конфигурации и программного обеспечения;

- подборка литературы, шаблонов, демонстрационного материала.

2. Ведение, выполнение и оформление проекта;

3. Подготовка презентаций.

Занятие проводиться как открытый урок. Каждый руководитель команды выбирает тему проекта и получает задания. Каждый член команды выполняет свои обязанности, а затем представляет результаты проделанной работы на занятии.

ТСО:  мультимедийная установка.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Действия преподавателя

Действия студентов

Личностные результаты

Метапредметые результаты

Предметные результаты

I Организационная часть

Преподаватель освещает тему занятия, актуальность и цели, представляет проектные команды и темы проектных работ

Слушают. Готовятся к защите проектов

 

Самоопределение

Готовность к сотрудничеству, коллективной работе

умение систематизировать

информацию

II Получение информации

Знакомство  с презентациями  подготовленными командами студентов

Преподаватель приглашает команды к защите, объявляет тему проекта.

Контролирует, направляет работу студентов.

Каждая команда представляет свой проект. Руководитель команды знакомит аудиторию с темой проекта, раскрывает цели, задачи и структуру проекта, дает общую информацию о своей проектной команде, представляет матрицу ответственности;

Далее каждый участник проектной команды представляет результаты своей проделанной работы.

В конце защиты руководитель проекта дает общую самооценку результатам проекта, выделяет сильные и слабые стороны проделанных работ.

Способность представить и оценить проведенную работу

Умение

сравнивать,

классифицировать,  выделять существенные признаки. Оперировать данными. Готовность к сотрудничеству, коллективной работе

Способность применять понятийный аппарат приемы анализа, расширение опыта оценочной деятельности.

III. Переработка информации и/или обсуждение

 Преподаватель задает дополнительные вопросы, организует аудиторию на высказывание независимого мнения по представленному проекту.

По завершению защиты, участники проектных команд отвечают на возникшие вопросы.

Самооценка, способность аргументировано отстоять свою точку зрения

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

Умение  выделять существенные признаки и их группировка  по отличиям

Готовность к сотрудничеству, коллективной работе

Извлечение информации,  

сравнение,

классификация, анализ и обобщение фактов

IV.Подведение итогов (обобщение)

Подводит итоги, оценивает, высказывает

свое мнение по поводу работы каждой проектной команды, выставляет оценки

Анализируют результаты проделанных работ

Способность к определению своей позиции и

Ответственному поведению  в современном обществе.

Анализ,

сравнение и установление причинно - следственной связи, способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности.

Извлечение информации

Переработка информации

Умение систематизировать информацию, анализировать


Критерии оценки защиты проектных работ

Критерии:

Минимальное количество баллов

Максимальное количество баллов

1. Средний балл успеваемости за семестр

3

5

2. Своевременная сдача проектной документации

1

5

3. Качество презентации

1

5

4. Качество защиты

1

5

5. Разграничение ответственности членов проектной команды

1

5

6. Качество управления проектной командой руководителем

1

5

7. Ответы на дополнительные вопросы

1

5

 

9 – 15 набранных баллов – оценка 3

16 – 26 набранных балла – оценка 4

27 – 35 набранных баллов – оценка 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по дисциплине ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ по теме: «Движение по автомагистралям. Движение в жилой зоне»

Открытый урок по теме: «Движение по автомагистралям. Движение в жилой зоне» представляет собой  комбинированный урок с применением современных педагогических технологий: мультимедиа, видео - тран...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНЙ ГРАФИКИ» по теме «Системно-деятельный подход в обучении» Тема урока «"Анализ геометрической формы предмета"

Цели настоящей  методической разработки:   Организовать осмысление мотивации обучения,создать условия для понятия темы урока и заинтересовать студентов, а также способствовать разв...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01. 01. Управление территориями и недвижимым имуществом на тему: «Структурная модель и порядок разработки схемы землеустройства административного района»

В данной методической разработке открытого урока представлена методика проведения практического занятия с применением элементов технологии  коллективного обучения.Рекомендована для использования ...

методическая разработка открытого урока, раздел: "Спортивные игры. Баскетбол"

Материал методической разработки «Бросок мяча одной рукой от головы в прыжке на два счёта» предназначен для организации и проведения уроков «Физической культуры» по разделу «Спортивные игры». В методи...

Методическая разработка открытого урока «Область применения древесины в строительстве» по ПМ 01. МДК 01.01. Участие в проектировании архитектурно-конструктивной части проекта здания

Цели урока:- обучающая: расширить знания учащихся вобласти применения древесины;- развивающая: способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить сравнения, делать необходим...

Методическая разработка открытого урока «Защита прав потребителей»

Тема урока: «Защита прав потребителей».Цель урока: 1.Изучить общие положения законодательства о защите прав потребителей.         ...

Методическая разработка открытого урока на тему «Защита курсового проекта»

описана  методика проведения защиты курсовых проектов с использованием информационных технологий по МДК01.02 " Электроснабжение"....