МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого занятия по МДК.01.01 «Практические основы бухгалтерского учёта активов организации»
методическая разработка

Колягина Елена Николаевна

Методическая разработка открытого урока на тему "Понятие, документальное оформление и оценка материально-производственных запасов" преследует общие цели обогатить знаниями студентов, способствовать развитию умения коллективной работы и принятия совместных решений, а также закрепить знания по МДК 01.01

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc500 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и науки Липецкой области

ГОБ ПОУ «Усманский промышленно-технологический колледж»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого занятия

по МДК.01.01 «Практические основы бухгалтерского учёта активов организации»

ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учёта активов организации»

для специальности 38.02.01

«Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»

Тема «Понятие, документальное оформление и оценка материально-производственных запасов»

Составитель: преподаватель

Колягина Е.Н.


2022


Рассмотрено на заседании                                                                                                                                                                                                      

 цикловой методической комиссии                                                                                                                                                                                                                      

учетно-экономический дисциплин

____________ Колягина Е.Н.

«___» ______________2022 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УР

_____________ Н.А. Фитисова

«____» _____________2022 г.  

Составитель: Колягина Е.Н., преподаватель ГПОУ УПТК

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Открытый урок по МДК.01.01 «Практические основы бухгалтерского учёта активов организации» в группе 23 «Б» по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)».

Тема открытого урока «Понятие, документальное оформление и оценка материально-производственных запасов» преследует общие цели обогатить знаниями студентов, способствовать развитию умения коллективной работы и принятия совместных решений, а также закрепить знания по МДК.01.01.


План занятия

Лекционное занятие № 50 по МДК.01.01 «Практические основы бухгалтерского учёта активов организации». ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учёта активов организации».

Дата открытого занятия: «___»_____________2022 г.

Группа: 23 «Б»

Аудитория: 27

Тема: Понятие, документальное оформление и оценка материально-производственных запасов

Цели занятия

Методическая цель: показать использование элементов методов педагогических технологий «Педагогика сотрудничества», «Групповой метод обучения», ИКТ.

Знать. Основные требования к ведению бухгалтерского учета. Предмет, метод и принципы бухгалтерского учета. План счетов бухгалтерского учета. Формы бухгалтерского учета.

Уметь. Соблюдать требования к бухгалтерскому учету. Следовать методам и принципам бухгалтерского учета. Использовать формы и счета бухгалтерского учета.

Образовательные цели: формирование знаний о материально-производственных запасах (МПЗ), их учёте, инвентаризации и переоценке, а также о транспортно-заготовительных расходах (ТЗР). Актуализация роли знаний по данной теме в изучении ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учёта активов организации», как фундамента для практического освоения вида профессиональной деятельности.

Воспитательные цели: создание условий для формирования у обучающихся мотивов обучения, экономической культуры, самостоятельности, дисциплинированности, ответственности, интереса к своей специальности.

Развивающие цели: развитие внимания, ясности и точности мышления, развитие умения рассуждать и делать выводы на основе полученных знаний.

Задачи занятия

1. Обучающие:

1.1. Приобрести навыки учёта материально-производственных запасов, а также транспортно-заготовительных расходов.

1.2. Формировать умение следовать методам и принципам бухгалтерского учёта.

1.3. Создать условия для освоения знаний в области бухгалтерского учёта активов организации, источников его формирования и хозяйственных операций.

1.4. Создать основу для изучения и приобретения практического опыта в области бухгалтерского учёта.

2. Развивающие:

2.1. Способствовать развитию внимания, ясности и точности мысли.

2.2. Способствовать развитию умения рассуждать и делать выводы на основе полученных знаний.

2.3. Способствовать развитию интуиции и логического мышления.

2.4. Способствовать развитию умения планировать и контролировать свою деятельность, работать в заданном времени.

2.5. Способствовать развитию мировоззрения, стремления к новым знаниям, желания к поиску знаний.

3. Воспитательные:

3.1. Воспитание чувства ответственности, толерантности, навыков коммуникативной компетентности.

3.2. Воспитание стремления овладеть умениями и навыками самоконтроля.

3.3. Воспитание интереса к своей будущей специальности через творческое отношение к учебной деятельности.

Компоненты формируемых компетенций:

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

 ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам. 

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. 

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. 

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Тип занятия: комбинированный урок.

Вид учебного занятия: лекция.

Междисциплинарные связи:  экономика; финансы, денежное обращение и кредит.

Используемые методы обучения:

1) словесные: лекция, объяснение, беседа, рассказ, сообщение;

2) наглядные: демонстрация слайдов лекции, схем, таблиц;

3) практические: составление конспекта, решение ситуационных задач, решение тестов; творческая разминка.

4) частично-поисковые: создание на уроке проблемных ситуаций; организация коллективного обсуждения возможных подходов к их разрешению.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения:

1) учебно-методические: электронная презентация, раздаточный материал.

2) технические: компьютер, мультимедийная установка.

Оформление аудитории. На доске отражается цитата по рассматриваемой теме: «Бухгалтерия – это искусство. Профессия, требующая таланта и терпения. Особый дар видеть за цифрами сложный мир экономики в её взаимосвязях и гармонии» (И. Штемлер).

«Семь раз отмерь, один  раз отрежь» (русская пословица).

«Не приходом живут, а расходом» (русская пословица).

Литература:

1. Богаченко, В. М. Основы бухгалтерского учета [Текст]: учебник / В.М. Богаченко. – Изд. 3-е, испр. – Ростов н/Д : Феникс, 2019. – 334 с.: ил. – (Среднее профессиональное образование).

2. Брыкова, Н. В. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учёта имущества организации [Текст] : учебник для студ.учреждений сред.проф.образования / Н. В. Брыкова. – 5-е изд., испр. – Издательский центр «Академия», 2017. – 240 с.

Перечень Интернет-источников:

1. Журнал «Бухгалтерский учёт» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.buhgalt.ru/.

2. Официальный сайт Министерства финансов РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minfin.ru/.

3. Сайт «Бухгалтерский учет, налогообложение и аудит в России» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.audit-it.ru/.


Технологическая карта занятия

№ п/п

Этап занятия

Компе-тенция

Деятельность преподавателя, формы и методы

Деятельность обучающихся, формы и методы

Время, мин

1.

Организационный момент

Приветствие обучающихся и гостей, перекличка, оформление классного журнала, проверка готовности аудитории к занятию

Подготовка к занятию, включение в рабочий ритм.

2

2.

Мотивация

ОК-1,

ОК-4,

ОК-9,

ПК 1.1,

ПК 1.4

Вступительное слово о значимости темы в профессии бухгалтера, цели занятия, мотивация для изучения темы

Запись в тетрадь тезисов, участие в беседе

3

3.

Актуализация знаний

ОК-1,

ОК-4,

ОК-9,

ПК 1.1,

ПК 1.4

Фронтальный опрос в форме тестирования с вариантами ответов на слайдах

Поиск правильного варианта ответа

10

4.

Изложение нового материала, в том числе:

ОК-1,

ОК-2,

ОК-4,

ОК-9,

ПК 1.1,

ПК 1.4

Раскрытие вопросов темы с использованием презентации, схем, видеоролика.

Оказание помощи в составлении конспекта

Просмотр слайдов и видеороликов.

Прослушивание материала.

Участие в беседе с преподавателем, получение ответов на вопросы.

Конспектирование

55

4.1.

Понятие материалов (МПЗ)

ОК-1,

ОК-2,

ОК-4,

ОК-9,

ПК 1.1,

ПК 1.4

Раскрытие вопросов темы с использованием презентации, схем, видеоролика.

Оказание помощи в составлении конспекта

Просмотр слайдов, беседа, конспект

20

4.2.

Творческая разминка № 1

Конкурс пословиц и поговорок

4.3.

Документальное оформление движения материалов

Просмотр слайдов, беседа, конспект

20

4.4.

Оценка материально-производственных запасов

Просмотр слайдов, беседа, составление проводок, конспект

15


Продолжение таблицы

№ п/п

Этап занятия

Компе-тенция

Деятельность преподавателя, формы и методы

Деятельность обучающихся, формы и методы

Время, мин

5.

Закрепление первичных новых знаний

ОК-1,

ОК-2,

ОК-4,

ПК 1.1,

ПК 1.4

Фронтальный опрос в форме тестирования с вариантами ответов на слайдах

Поиск правильного варианта ответа

15

6.

Подведение итогов, рефлексия, выставление и комментирование оценок

Анализ деятельности обучающихся на занятии: подведение итогов, выставление оценок обучающимся за работу на занятии

Заполнение анкеты по итогам открытого урока

5

7.

Выдача домашнего задания

Разъяснения по выполнению домашнего задания.

Работа с конспектом.


ХОД  ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

1.1. Приветствие обучающихся и гостей.

1.2. Проверка присутствующих, готовности аудитории к уроку.

2. Мотивация

2.1. Вступительное слово преподавателя о важности изучаемой темы.

2.2. Запись в тетрадь темы занятия «Учёт материально-производственных запасов».

2.3. Беседа преподавателя со студентами.

3. Актуализация знаний

[Показ слайдов]

3.1. Фронтальный опрос (на платформе Quizizz)

1. Назовите измерители, используемые в бухучёте?

а) трудовые и финансовые;

б) натуральные и синтетические;

в) натуральные и денежные;

г) трудовые и нетрудовые.

2. Что такое активы и пассивы?

а) дебет и кредит;

б) сальдо и бульда;

в) капитал и резервы;

г) средства и их источники.

3. Приведите пример внеоборотных активов?

а) спецодежда;

б) легковой автомобиль;

в) 1 миллион рублей;

г) ящик с гвоздями.

        

4. Приведите пример оборотных активов?

а) яблоневый сад;

б) стадо коров;

в) пельмени-полуфабрикаты;

г) патент на изобретение.

5. Назовите основные типы хозяйственных операций на предприятии?

а) приватизация, инвентаризация, переоценка;

б) снабжение, производство, сбыт;

в) снабжение, производство, хищение;

г) сбыт краденого, делопроизводство, водоснабжение.

4. Изложение нового материала

[Показ слайдов]

1. Понятие материалов

Материалы – это предметы труда, однократно участвующие в производственном процессе, полностью переносящие свою стоимость на себестоимость изготавливаемой продукции (работ, услуг) и относящиеся к оборотным активам.

Также материалы используются для:

– перепродажи (в торговле);

– управленческих и других нужд (ремонт, общепроизводственные и общехозяйственные расходы);

Учёт МПЗ регламентируется Положением по бухгалтерскому учёту ПБУ 5/01.

[Показ видеоролика]

Классификация материалов

Синтетический учёт материалов ведёт с использованием активного счёта № 10 «Материалы», а аналитический с использованием соответствующих субсчетов:

10/1 - сырьё и материалы (лес, руда, зерно, хлопок и, соответственно, - доски, металл, мука, ткань);

10/2 - покупные полуфабрикаты, комплектующие, детали;

10/3 - топливо (уголь, мазут, газ);

10/4 - тара (коробки, бочки, ящики);

10/5 - запчасти (генератор, стартер, аккумулятор);

10/6 - прочие материалы;

10/7 - материалы переданные в переработку на сторону (шкурки пушных зверьков; брёвна; нефть);

10/8 - строительные материалы (цемент, кирпич, шифер);

10/9 - инвентарь и хоз.принадлежности (мебель, швабры);

10/10 - специальная оснастка и спецодежда.

Классификация по способу использования и назначению:

а) предметы труда (субсчета 10/1 – 10/8);

б) средства труда (субсчета 10/9 – 10/10) – МПЗ, которые нельзя отнести к основным средствам из-за их непродолжительного срока службы (до 1 года) или невысокой стоимости (до 40 тыс.руб.).

Выполнение задания на платформе LearningApps (вставка пропущенных слов)

Задачи учёта МПЗ:

а) расчёт фактической себестоимости;

б) правильное документальное оформление движения МПЗ (приход, хранение, списание в производство, реализация);

в) контроль за сохранностью МПЗ;

г) выявление и реализация невостребованных МПЗ;

д) анализ эффективности использования МПЗ.

Творческая разминка

Необходимо подобрать русские пословицы и поговорки к приведённым утверждениям с точки зрения экономики и бухгалтерского учёта.

Например: Материально-ответственные лица должны понимать, что за недостачи и хищения в конце концов последует административная и даже уголовная ответственность (Сколько веревочке не виться, а кончику быть).

1. Опытному кладовщику и инвентаризационная комиссия не страшна (Смелому и море по колено).

2. Недостаток материально-производственных ресурсов стимулирует рационализацию и изобретательство (Голь на выдумку хитра)

3. Отвёртка на складе предпочтительнее шуруповёрта в процессе поставки  (Лучше синица в руках, чем журавль в небе).

4. Можно арендовать производственное помещение, но предпочтительнее использовать собственные основные средства (В гостях хорошо, а дома лучше).

5. Не имея средств труда, предметов труда и трудовых ресурсов, продукции не произведёшь (Без труда не вынешь и рыбку из пруда).

6. Не всякая продукция достаточно качественная, несмотря на красивую упаковку  

(Не всё то золото, что блестит).

2. Документальное оформление движения материалов.

image009.jpg

Доклады студентов по описанию первичных документов.

Типовая межотраслевая доверенность по форме М-2

Форма М-2 – это доверенность руководителя организации на кого–либо из сотрудников для получения товарно-материальных ценностей, поступивших от поставщика.

Форма М-2 состоит из двух частей: отрывной и основной. Для каждого поставщика выдают отдельную М-2.

Итак, при заполняем отрывную часть бланка. Она остается у бухгалтера.

Указываем:

  • номер, дату составления и срок действия;
  • кому она выдана: Ф.И.О. сотрудника и его должность;
  • наименование организации, в которой надо предъявить документ (поставщик/продавец);
  • номер и дату документа, подтверждающего выполнение поручения.

Номер указывают по порядку, согласно книге учета; срок действия доверенности М-2 обычно — пятнадцать дней, разрешен более длительный.

Заполняем основную часть. Она передается контрагенту.

В ней укажите:

  • название организации — доверителя, адрес, банковские реквизиты;
  • номер, дату выдачи и срок действия;
  • Ф.И.О., должность и паспортные данные сотрудника, который будет получать ТМЦ;
  • название компании-поставщика и информация о документе, на основании которого выдают ТМЦ (договор/заявка/счет и пр.).

В бланке расписывается сотрудник, который получает ТМЦ, руководитель организации-доверителя и главный бухгалтер, при наличии ставят печать. При соблюдении порядка заполнения доверенности М-2 и правильного оформления сотрудник без труда получит ТМЦ у контрагента. Исправления не допускаются: если ошиблись, составьте новый бланк М-2.

Приходный ордер по форме М-4

Приходный ордер по форме М-4 — это документальное подтверждение того, что сведения из первичных документов поставщика действительно сходятся с фактическим наличием и качеством принимаемых материальных ценностей.

При заполнении Приходного ордера необходимо учесть следующее.

    В документе должны быть заполнены все графы.

    При отсутствии данных в графе ставится прочерк

    Код единицы измерения заполняется в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения.

    Если в организации данные вид МПЗ учитывает в единицах измерения, отличных от указанных в документах поставщика, количество указывается в двух единицах измерения. Сначала – в тех единицах, что указал поставщик, затем в тех, что установлены в организации. Если в организации разработана и утверждена система перевода из одних единиц в другие, то может быть указано количество в единицах измерения, принятых в организации и дана ссылка на соответствующий локальный нормативный акт.

    При указании в документах поставщика более мелкой/крупной единицы измерения, материалы принимаются в единицы измерения, принятой в организации.

    При приеме МПЗ, содержащих драгоценные металлы, заполняется графа «Номер паспорта”, в остальных случаях в данной графе ставится прочерк.

Акт о приемке материалов

Акт о приемке материалов оформляется в нескольких случаях: если товар поступил без сопроводительных документов или если были выявлены качественные и количественные расхождения с теми сведениями, которые были указаны в сопроводительных документах. В этих случаях акт заполняет специальная комиссия.

Акт о приемке материалов по форме № М-7 составляется в 2 экземплярах членами приемной комиссии с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации.

После приемки ценностей акты с приложенными документами (счета, транспортные накладные и т.д.) передаются:

  • первый экземпляр — в бухгалтерию для учета движения материальных ценностей;
  • второй экземпляр — отделу снабжения или бухгалтерии для направления претензии поставщику.

Форма состоит из 4 листов, каждый из которых нужно заполнить.

Лимитно-заборная карта по форме М-8

Основной документ, который регулирует отпуск материальных ценностей внутри компании — лимитно-заборная карта по форме М-8. Используется она, как правило, тогда, когда на предприятии происходит систематическая передача товаров и материалов из одного подразделения в другое (чаще всего со склада).

Документ оформляется в двух копиях, одна из которых предается на руки получателю материалов или товаров (на участок, в цех, в отдел и т.д.), вторая остается у отправителя (на складе).

Часть первая

Сначала, вверху документа необходимо проставить его номер в соответствии с внутренним документооборотом.

Затем, ниже вписывается наименование предприятия

Далее, в первую таблицу вписывается дата составления лимитно-заборной карты, код вида операции, отправитель и получатель.

Следующим шагом вносим информацию о бухгалтерском субсчете, коде аналитического учета материалов, которые списываются и единице отпуска товара.

Часть вторая

Вторая часть документа включает в себя таблицу с подробностями об отпускаемых материалах.

Сначала вписываются характеристики: наименование, сорт, размер, марка продукции, затем в ячейке «лимит» указывается разрешенное к отпуску точное количество товара, потом вносится порядковый номер учетной карточки по картотеке склада.

Далее заполняем номенклатурный номер, сколько всего отпущено, затем идет информация о единицах измерения.

Потом вписывается стоимость товара (за штуку) и общая сумма (без НДС).

После этого в таблице идут строки по конкретному отпуску товарно-материальных ценностей, в которые надо вписывать дату, количество, остатки лимита и подпись кладовщика.

Лимитно-заборная карта должна быть заверена сотрудниками, которые несут прямую ответственность за выдачу со склада фирмы материалов и товаров с указанием их должностей и подписями с расшифровкой.

Требование-накладная по форме М-11

Использование формы М-11 или требования-накладной происходит, когда внутри предприятия производится передача товарно-материальных ценностей из одного подразделения в другое, чаще всего — при сдаче отходов производства, бракованных изделий или остатков неистраченных материалов на склад. Также данный документ применяется тогда, когда товары и материалы переходят от одного материально-ответственного лица к другому, таким образом, определяя, кто в тот или иной момент деятельности компании является ответственным за их сохранность.

Оформлением требования-накладной занимается лицо, в чьи полномочия входит контроль за движением товарно-материальных ценностей в организации.

В первый раздел документа сначала нужно вписать номер требования-накладной в соответствии с внутренним документооборотом предприятия, затем чуть ниже указывается наименование организации.

После этого заполняется таблица, в которую вносятся

  • дата составления документа,
  • код вида операции,
  • данные об отправителе и получателе.

Потом вносятся данные субсчёта и кода аналитического учета отправителя, а также учетная единица выпуска продукции.

Ниже необходимо указать, через кого непосредственно проходит движение товарно-материальных ценностей: его должность, фамилию, имя, отчество. Также аналогичным образом вносится информация о том работнике, который непосредственно потребовал передачу продукции и том, кто дал на это разрешение.

Во вторую таблицу документа сначала вносятся данные о субсчёте и коде аналитического учета получателя. Затем указывается наименование материальных ценностей и их номенклатурный номер, а также все, что касается единиц измерения их код по Единому классификатору единиц измерения и наименование.

После этого вписывается количество затребованных и отпущенных материалов.

Следующие столбики касаются цены: сначала указывается полная стоимость ТМЦ, потом — сумма без учета НДС. В последнюю очередь в таблицу заносится номер карточки учета продукции по складской картотеке.

Документ заверяется сотрудником, который произвел выдачу товара, а также тем, кто его принял, но только после проверки передаваемых товарно-материальных ценностей на количество, качество и пр. параметры. Подписи должны быть проставлены с расшифровкой и указанием должностей ответственных лиц.

3. Оценка материально-производственных запасов.

Для правильной организации МПЗ в организациях разрабатывается номенклатура-ценник. Номенклатура – систематизированный перечень наименований материалов, запасных частей, топлива и других материалов, используемых в данной организации. Каждому наименованию материалов присваивают числовое обозначение – номенклатурный номер.

МПЗ принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, включающей в себя суммы фактических затрат, связанных с их приобретением  и доставкой.

К фактическим затратам на приобретением МПЗ относятся:

а) покупная стоимость материалов;

б) транспортно-заготовительные расходы (до 30% от стоимости материалов):

- железнодорожный тариф;

- другие транспортные расходы (авто-, авиа-, морской речной транспорт;

- погрузочно-разгрузочные расходы;

- складирование и хранение;

- потери в пределах естественной убыли;

- командировочные расходы на экспедиторов;

- вознаграждение посредникам;

- оплата информационных и консультационных услуг;

  • доведение материалов до пригодного к использованию состояния
  • (сортировка, фасовка, доработка).

Движение материалов происходит в организации ежедневно, и документы на приход и расход должны оформляться своевременно. Большинство организаций ведут текущий учет  по твердым учетным ценам.

Организация при выборе учетной политики на предстоящий год может предусмотреть один из следующих методов оценки материалов, списываемых на производство:

fig.3.png

5. Подведение итогов

Блиц-опрос

1. Выберите из ниже перечисленного имущества ценности, которые относятся к материалам:

а) портьерная ткань, фурнитура, швейная машина;

б) цемент, кирпич, здание офиса;

в) мука, сахарный песок, дрожжи;

г) брёвна, пилорама, опилки.

2. Перечислите известные вам способы оценки материалов для списания в производство:

а) ЛИФО, УЕФА, средняя арифметическая;

б) УФА, ЛИФТ, себестоимость единицы;

в) ЛЕФОРТ, ФЛИРТ; среднеарифметическая взвешенная;

г) ФИФО, средняя стоимость.

3. Фактическая себестоимость материалов – это:

а) покупная цена, погрузка, перевозка, разгрузка с НДС;

б) покупная цена, погрузка, перевозка, сопровождение, разгрузка без НДС;

в) стоимость материалов по счету поставщика без НДС;

г) командировочные экспедитора и аренда грузовика.

4. Какие счета можно использовать для учета материалов?

а) только счета 10, 15, 16;

б) только счет 10;

в) только счета 10 и 19;

г) только счета 15 и 16.

5. Перечислите первичные документы, которыми оформляется поступление материалов на склад:

а) лимитно-заборная карта, акт на списание;

б) акт приёмки, приходный ордер;

в) акт на списание, карточка складского учета;

г) счёт-фактура, требование на отпуск материалов.

  

6. Рефлексия, выставление и комментирование отметок

6.1. Анализ деятельности обучающихся на занятии.

6.2. Выставление отметок обучающимся за работу на занятии.

6.3. Объявление результата соревнования между командами.

7. Выдача домашнего задания

7.1. Разъяснения по выполнению домашнего задания:

– работа с конспектом, [2], с.136-158


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого практического занятия по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации на тему: Оформление документации на складе (с применением игровой технологии обучения)

Методическая разработка открытого  практического занятия с применением игровой технологии обучения по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации на тему: оформление ...

Методическая разработка проведения практического урока в форме деловой игры по МДК 01.01 .Практические основы бухгалтерского учета активов организации по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Методическая разработка проведения практического урока в форме деловой игры  по МДК 01.01      .Практические основы бухгалтерского учета активов  организации  ...

Рабочая тетрадь для выполнения практических работ по МДК01.01. Практические основы бухгалтерского учёта имущества организации

Развитие различного вида деятельности сопровождается возрастанием роли бухгалтерской информации в управлении, контроле и анализе хозяйственной деятельности. Своевременность ее получения, соответствующ...

Контрольная работа для студентов дистанционного обучения по дисциплине "Практические основы бухгалтерского учета активов организации"

Домашняя контрольная работа для студентов Дистационного обучения. По спецмиальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет по отраслям...

Тест по МДК 02.01. Практические основы бухгалтерского учёта источников формирования имущества организации

Тест по МДК 02.01. Практические основы бухгалтерского учёта источников формирования имущества организации...

Тест по МДК 02.01. Практические основы бухгалтерского учёта источников формирования имущества организации

Тест по МДК 02.01. Практические основы бухгалтерского учёта источников формирования имущества организации...