Методическая разработка открытого практического занятия по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации на тему: Оформление документации на складе (с применением игровой технологии обучения)
методическая разработка на тему

Методическая разработка открытого  практического занятия с применением игровой технологии обучения по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации на тему: оформление документации на складе, рекомендована для преподавателей экономических и бухгалтерских дисциплин, молодых преподавателей с целью повышения качества и успеваемости обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon met_r.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ,  НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«БРЮХОВЕЦКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Методическая разработка открытого практического занятия по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации

на тему: Оформление документации на складе

(с применением игровой технологии обучения)

                             Выполнил:

                                                             Преподаватель экономических и

                                                   бухгалтерских дисциплин

                                          ГБПОУ КК «БАК»

                                                                           Колколенко Светлана Викторовна

                                                                       

2018 г.

Рассмотрено УМО  ЭБЮД

Протокол № _____ от __________ 2018 г.

Председатель УМО ЭБЮД

___________________Компаниец Л.Н.

Методическая разработка открытого  практического занятия с

применением игровой технологии обучения по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации на тему: оформление документации на складе, рекомендована для преподавателей экономических и бухгалтерских дисциплин, молодых преподавателей с целью повышения качества и успеваемости обучающихся


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

4

1. Подготовка к уроку

7

2. Методика проведения урока

8

 Заключение

10

Список использованных источников литературы

11

Приложения

Приложение 1

12

Приложение 2

13

Приложение 3

14

Приложение 4

15

Приложение 5

16

Приложение 6

17

Введение

В данной методической разработке представлен опыт проведения открытого  практического занятия с применением игровой технологии обучения по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации на тему: Оформление документации на складе.

В современной практике обучения очень актуальны игровые технологии, которые позволяют повысить эффективность и качество обучения. 

Учебные занятия, пронизанные элементами игры, соревнования, содержащие игровые ситуации значительно способствуют развитию познавательных интересов обучающихся. Во время игры обучающийся выступает в качестве полноправного участника познавательной деятельности, он самостоятельно ставит перед собой задачи и решает их, играющий отдает ей максимум энергии, ума, выдержки, самостоятельности.

Целью   игровой технологии является развитие познавательных потребностей, организация поиска новых знаний, повышение эффективности образовательного процесса.

Цель методической разработки – ознакомить с системой проведения практического занятия, показать, где и каким образом можно применять на практическом занятии разработанные слайды авторской презентации.


1. Подготовка к уроку:

а)     Продумывается тема  практического занятия;

б)     Анализ подбора литературы;

в) Разрабатываются задания по практической работе и авторская         мультимедийная презентация;

г)      Подбираются формы и методы обучения;

д)     Разрабатываются задания для актуализации опорных знаний и закрепления новых знаний;

е)      Разрабатывается поурочный план.

2. Методика проведения урока

2.1 Организационный момент

          Занятие начинается с приветствия студентов. Студентам сообщается информация о теме практического занятия, ставятся основные цели и задачи урока производится мотивация на положительный настрой (приложение 2, слайды 1, 2).

 3. Водный инструктаж

Проводится инструктаж по технике безопасности: так как в учебной аудитории установлен мультимедийный проектор и работа ведется с использованием ПК, напоминаю, что

  • Без ведома преподавателя в кабинет не входить;
  • Напряжение в сети включает только преподаватель;
  • Провода руками не трогать;
  • Передвигаться в аудитории спокойно, не бегать;
  • Не стоять близко к проектору, так как он сильно действует на клетчатку глаза.

Проводится деление обучающихся на четыре группы (склад №1 (Продовольственный); склад №2 (Зерносклад); Склад №3 (Запасных частей); склад №4 (Горюче-смазочных материалов)). Объявляются критерии оценки выполняемого задания.

4. Допуск к работе

Допуск к работе организован в форме игры «Брейн - ринг».

4.1 Игра «Брейн - ринг» - это состязательная викторина, где участвуют все обучающиеся группы. В викторину включены краткие вопросы  по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации.

 В игре 15 вопросов. За каждый правильный ответ  группе участников  игры выдается один жетон. Подведение итогов производится согласно критерий оценки объявленных до начала игры.

Интеллектуальные игры расширяют кругозор учащихся, развивают интеллектуальные способности, воздействуют на нравственное и эстетическое воспитание.

     5. Текущий инструктаж при самостоятельной работе

Практическое задание состоит из трех этапов:

  1. Составление доверенности (форма № М-2) на получение товарно – материальных ценностей
  2. Оформление поступления материалов приходным ордером (форма М-4)
  3. Заполнение карточки складского учета материалов (форма № М-17)

   6. Заключительный инструктаж

6.1 На этом этапе представителям от  каждого склада  предлагается по очереди выступить с защитой работ своих групп, обосновать выбранные  варианты завершения рабочего дня кладовщика, сформулировать выводы о состоянии складского учета на предприятии  и высказать предложения по улучшению ситуации. В свою очередь, сотрудникам других складов рекомендуется участвовать в обсуждении, назвать недочеты своих коллег, предложить свои варианты.

6.3 Подведение итогов работы каждой группы студентов и выставление оценок. 

Преподаватель подводит итоги урока,         акцентирует внимание на недочетах и преимуществах каждой группы. Сообщает о достижении цели урока, о приобретенных умениях и навыках, объявляет оценки и переносит их в журнал.

6.4Домашнее задание:

После подведения итогов урока и выставления оценок преподаватель сообщает, на каких страницах учебника освещается изучаемый материал. Обращает внимание на особенности изложения материала. При выдаче домашнего задания демонстрируется слайд (приложение 2, слайд 11).

В заключение преподаватель интересуется мнением студентов о проведенном занятии, достигнуты ли цели урока по их мнению. Студентам предлагается ответить на поставленный вопрос путем нанесения смайлика на отрывной лист: улыбающийся смайлик будет свидетельствовать о том, что цель занятия достигнута и обучающийся сможет проводить складской учет, оформлять первичную документацию по оприходованию, передвижению и отпуску материалов со склада в условиях практической деятельности. Огорченный смайлик будет сигнализировать о недоработках преподавателя и студента, о пробелах в знаниях и сомнении студента в своих силах. Смайлики предлагается оставить в коробках на своих столах.

Заключение.

Делая анализ проведенного открытого практического занятия, можно сделать вывод, что урок прошел на должном уровне, обучающиеся научились составлять первичную документацию складского учета, активно работали, все получили положительные оценки.

По итогам практического занятия можно отметить следующие положительные моменты:  каждый из студентов может работать согласно своим возможностям и способностям;

 любой студент, приобретает навыки сотрудничества с другими, уметь оказывать помощь и уметь получать ее.

        Результатами применения в учебно-познавательном процессе современных образовательных технологий становятся всестороннее развитие обучающихся, организация процесса обучения на более высоком методическом уровне, повышение эффективности и качества образования.

Игровая деятельность выполняет функции:

  • Развлекательную,
  • Коммуникативную;
  • Самореализации через практику деятельности;
  • Игротерапевтическую – преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
  • Диагностическую – выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры.

Значение игры состоит в ее процессе, благоприятном и эмоциональном для человека, развлекательно-рекреационных возможностях, в обучающих возможностях, в развитии творческих и организаторских способностей, в передаче опыта.

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступаю как средство побуждения, стимулирования обучающихся к учебной деятельности. Реализация игровых приемов и ситуаций происходит по таким основным направлениям:

  • дидактическая цель ставится перед обучающимися в форме игровой задачи;
  • учебная деятельность подчиняется правилам игры;
  • учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
  • успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Но какую бы технологию не выбрали мы для использования на уроке, мы должны помнить, что самое решающее звено этой новации — преподаватель. Из носителя знаний и информации он превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы.

Литература.

Основная:

  1. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб пособие. [Текст] - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 717 с.
  2. Бухгалтерский учет:  Практикум: Учебное пособие / Ю.Н. Самохвалова. - 6-e изд., испр. и доп. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 232 с.

Дополнительная:

1.Журналы «Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения», «БУХ. 1C», «Бухгалтерский бюллетень», «Главбух», «Делопроизводство и документооборот на предприятии», «Консультант бухгалтера»

2.Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Справочно-правовая система «Гарант».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ МДК 01.01 ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ для специальности 38.02.01

ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙИ ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТАИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущес...

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПМ01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

Методическая разработка открытого урока по МДК 01.01 «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» по теме: Учет затрат на ремонт основных средств

Методическая разработка открытого урока включает подробный план-конспект, задания для решения в аудитории. Презентация к уроку прилагается....

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по МДК 0101«Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» Специальность 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет по отраслям

РАБОЧАЯ   ТЕТРАДЬ для практических занятий по МДК 0101«Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» Специальность 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет...