РП ОП. 10 Основы категорийного менеджмента 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
рабочая программа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП. 10 (в) Основы категорийного менеджмента по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл op.10v.docx84.25 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТОРГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТОРГОВЫХ

ПРОЦЕССОВ И КУЛИНАРНОГО МАСТЕРСТВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОП. 10 (в) Основы категорийного менеджмента

по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества

потребительских товаров

2023


Рабочая программа учебной дисциплины для обучающихся на базе основного общего образования разработана на основе 

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. N 835) с изменениями и дополнениями от 13 июля 2021 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 августа 2014 г. N 33769

Рассмотрена и согласована цикловой комиссией общепрофессионального и профессионального циклов

Протокол № ___ от «___» __________2023 г

Председатель цикловой комиссии

общепрофессионального и

профессионального циклов              ___________________О.А. Курячая

Заместитель директора по

учебно-производственной работе _____________________Е.В. Петрова

Составители:

Литвиненко Виктория Александровна, преподаватель общепрофессионального и профессионального циклов

Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20__/20___ учебный год

Протокол № ____заседания ЦК от «____» ____________ 20__г.

Председатель ЦК _____________________________________

Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___/20__ учебный год

Протокол № ____заседания ЦК от «____» ____________ 20__г.

Председатель ЦК ____________________________________


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 10(в) Основы категорийного менеджмента

  1. Область применения программы учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины (далее - рабочая программа) ОП. 10 (в) Основы категорийного менеджмента, является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании.

        

  1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

Цель изучения дисциплины: овладеть системой базовых понятий и определений в области категорийного менеджмента, применительно для сферы малого и среднего предпринимательства, с использованием инновационных технологий; усвоить теоретические знания в области категорийного менеджмента, приобрести умения их использования в условиях, моделирующих профессиональную деятельность и формировать необходимые компетенции.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

уметь:

  • оперативно реагировать на меняющуюся конъюнктуру рынка с учетом изменения потребностей потребителей;
  • проводить анализ ассортиментного портфеля с целью формирования его оптимальной структуры;
  • применять стратегии управления товарным ассортиментом.

знать:

  • методы определения потребностей потребителей;
  • методы анализа ассортиментного портфеля;
  • методы управления товарным ассортиментом.

  1. Использование часов вариативной части в ППКРС

№ п/п

Дополнительные профессиональные компетенции

Дополни

тельные знания, умения

№, наименования темы

Количество

часов

Обоснование включения в программу

1.

Углубление профессиональных компетенций по

ПМ 01

Расширение знаний и приобретение умений анализа ассортимента, управление ассортиментом

Тема 1. Цели, задачи и предмет учебной дисциплины

7

Требования заказчика кадров

Тема 2. Концепция управления категориями товаров

3

Тема 3. Субъекты категорийного менеджмента

4

Тема 4. Этапы внедрения категорийного менеджмента в торговой организации

9

Тема 5. Методы категорийного менеджмента.

4

Тема 6. Сущность и характерные черты современного менеджмента

6

Тема 7. Внешняя и внутренняя среда организации

6

Тема 8. Функции менеджмента. Управленческий цикл

9

Тема 9. Система методов управления

8

Тема 10. Процесс управления товарными категориями

12

  1. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Общее количество часов по дисциплине составляет 69 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся – 69 часов, из них лабораторных работ и практические занятий 23 часа;
  • самостоятельной работы обучающихся – 23 часа.
  • промежуточная аттестация (экзамен) – 1 час.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результатом освоения учебной дисциплины является овладение обучающимся видами деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями в соответствии со стандартом

Код (согласно ФГОС по профессии)

Наименование результата обучения

Общие компетенции

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Профессиональные компетенции

ПК 1.1.

Выявлять потребность в товарах

ПК 1.2.

Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции

ПК 1.3.

Управлять товарными запасами и потоками

ПК 1.4.

Оформлять  документацию  на поставку  и  реализацию  товаров

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 10 (в) Основы категорийного менеджмента

3.1.Тематический план учебной дисциплины

Коды компетенций

Наименование разделов, тем

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение учебной дисциплины

Обязательная аудиторная учебная

нагрузка обучающихся

Самостоятельная работа

обучающихся

Всего,

часов

в т. ч.

лабораторные работы и практические занятия, часов

в т. ч. курсовая работа (проект), часов

Всего,

часов

в т.ч.

курсовая работа (проект), часов

ОК 1.- 4, 6-8

ПК- 1.1- 1.4

Тема 1. Цели, задачи и предмет учебной дисциплины

7

4

2

3

ОК 1.- 4, 6-8

ПК- 1.1- 1.4

Тема 2. Концепция управления категориями товаров

3

2

1

1

ОК 1.- 4, 6-8

ПК- 1.1- 1.4

Тема 3. Субъекты категорийного менеджмента

4

3

2

1

ОК 1.- 4, 6-8

ПК- 1.1- 1.4

Тема 4. Этапы внедрения категорийного менеджмента в торговой организации

9

5

2

4

ОК 1.- 4, 6-8

ПК- 1.1- 1.4

Тема 5. Методы категорийного менеджмента.

4

3

2

1

ОК 1.- 4, 6-8

ПК- 1.1- 1.4

Тема 6. Сущность и характерные черты современного менеджмента

6

4

2

2

ОК 1.- 4, 6-8

ПК- 1.1- 1.4

Тема 7. Внешняя и внутренняя среда организации

6

4

2

2

ОК 1.- 4, 6-8

ПК- 1.1- 1.4

Тема 8. Функции менеджмента. Управленческий цикл

9

6

3

3

ОК 1.- 4, 6-8

ПК- 1.1- 1.4

Тема 9. Система методов управления

8

5

3

3

ОК 1.- 4, 6-8

ПК- 1.1- 1.4

Тема 10. Процесс управления товарными категориями

12

9

3

3

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет

1

1

Всего часов:

69

46

23

23


3.2. Содержание обучения по учебной дисциплине ОП. 10 Основы категорийного менеджмента

Наименование разделов, тем учебной дисциплины

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Тема 1. Цели, задачи и предмет учебной дисциплины

Содержание учебного материала:

2

Цели, задачи, предмет и структура учебной дисциплины «Категорийный менеджмент».Межпредметные связи с другими дисциплинами, формируемые компетенции.

Основные понятия: категорийный менеджмент, категории товаров. Значение дисциплины в подготовке товароведов-менеджеров и категорийных менеджеров.

Тематика практических работ

2

Практическое занятие 1. Инструктаж по ТБ. Учебные дискуссии по теме: «Цели, задачи и предмет учебной дисциплины»

Практическое занятие 2. Инструктаж по ТБ. Учебные дискуссии по теме: «Цели, задачи и предмет учебной дисциплины»

Тематика самостоятельной работы

3

Изучение конспекта по теме: «Цели, задачи и предмет учебной дисциплины»

Подготовка рефератов на тему: «Обоснование целесообразности необходимости применения категорийного менеджмента в современных условиях.» «Исторические аспекты возникновения категорийного менеджмента.»

Тема 2. Концепция управления категориями товаров 

Содержание учебного материала:

1

Концепция управления категориями товаров: понятие, назначение, сущность. Сравнительная характеристика товарного и категорийного менеджмента. Концепция категорийного менеджмента как инструмент формирования ассортиментной политики.

Тематика практических работ

1

Практическое занятие 3. Инструктаж по ТБ. Решение ситуационных задач

Тематика самостоятельной работы

1

Изучение конспекта по теме: «Концепция управления категориями товаров»

Тема 3. Субъекты категорийного менеджмента

Содержание учебного материала:

1

Субъекты управления в категорийном менеджменте, их взаимоотношения. Категорийные менеджеры: понятия, назначение, виды, цели, задачи, квалификационные требования к ним, сфера действий, основные обязанности.

Тематика практических работ

2

Практическое занятие 4. Инструктаж по ТБ. Решение ситуационных задач, прохождение тестирования.

Практическое занятие 5. Инструктаж по ТБ. Решение ситуационных задач, прохождение тестирования.

Тематика самостоятельной работы

1

Изучение конспекта по теме: «Субъекты категорийного менеджмента»

Тема 4. Этапы внедрения категорийного менеджмента в торговой организации 

Содержание учебного материала:

3

Подготовительный этап: обоснование целесообразности применения категорийного менеджмента, разработка плана внедрения и категорийной политики, пересмотр организационной структуры и взаимоотношений с поставщиками, составление бизнес-плана.

Основной этап: построение ассортиментной матрицы, формирование товарных категорий, определение их структуры и роли, корректировка цен, распределение торговых площадей внутри категории.

Оценочный этап: анализ и оценка результатов управления ассортиментом, мониторинг конкурентов.

Тематика практических работ

2

Практическое занятие 6. Инструктаж по ТБ. Решение проблемных кейсов Решение ситуационных задач.

Практическое занятие 7. Инструктаж по ТБ. Решение ситуационных задач Прохождение тестирования.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

4

Изучение конспекта по теме: «Этапы внедрения категорийного менеджмента в торговой организации»

Подготовка рефератов на тему: «Методика проведения кросс - категорийного анализа».

Подготовка кроссворда по текущей теме.

Тема 5. Методы категорийного менеджмента.

Содержание учебного материала:

1

Методы категорийного менеджмента: понятие, назначение, классификация. Методы систематизации асортимента товаров: категорийной систематизации, гармонизации структуры товарной категории, управления доступностью товарного предложения.

Тематика практических работ

2

Практическое занятие 8. Инструктаж по ТБ. Решение проблемных кейсов Решение ситуационных задач.

Практическое занятие 9. Инструктаж по ТБ. Решение проблемных кейсов Решение ситуационных задач.

Тематика самостоятельной работы

1

Изучение конспекта по теме: «Методы категорийного менеджмента»

Тема 6. Сущность и характерные черты современного менеджмента 

Содержание учебного материала:

2

Цель, задачи и сущность управленческой деятельности.

Роль менеджера в управлении организацией.

Современные подходы в менеджменте. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

Тематика практических работ

2

Практическое занятие 10. Инструктаж по ТБ. Решение контрольных робот и проверочных упражнений. Решение ситуационных задач.

Практическое занятие 11. Инструктаж по ТБ. Решение контрольных робот и проверочных упражнений. Решение ситуационных задач.

Тематика самостоятельной работы

2

Изучение конспекта по теме: «Сущность и характерные черты современного менеджмента»

Подготовка рефератов на тему: «Сущность управления и его роль в обществе»

Тема 7. Внешняя и внутренняя среда организации

Содержание учебного материала:

2

Организации и их основные характеристики

Внешняя среда организации и её элементы. Внутренняя среда организации

Тематика практических работ

2

Практическое занятие 12. Инструктаж по ТБ. Деловые игры – разгадывание кроссвордов придуманных другими обучающимися.

Практическое занятие 13. Инструктаж по ТБ. Решение ситуационных задач.

Тематика самостоятельной работы

2

Изучение конспекта по теме: «Внешняя и внутренняя среда организации»

Подготовка кроссворда по текущей теме с использованием изученного материала.

Тема 8. Функции менеджмента. Управленческий цикл

Содержание учебного материала:

3

Функции управления. Функция планирования.

Функция организации. Организационные структуры управления

Функция мотивации. Теории мотивации. Контроль деятельности экономического субъекта

Тематика практических работ

3

Практическое занятие 14. Инструктаж по ТБ. Функции и роли менеджера торговой организации. Анализ конкретной ситуации

Практическое занятие 15. Инструктаж по ТБ. Определение мотивации деятельности. Тестирование

Практическое занятие 16. Инструктаж по ТБ. Делегированию полномочий в подразделении организации. Решение ситуационных задач

Тематика самостоятельной работы

3

Изучение конспекта по теме: «Функции менеджмента. Управленческий цикл»

Подготовить рефераты по темам: «Закономерности и принципы управления», «Способы вознаграждения персонала», «Система контроля в организациях»

Тема 9. Система методов управления

Содержание учебного материала:

2

Методы управления. Направленность, содержание и организационная форма методов.

Административные и социально-психологические методы управления

Тематика практических работ

3

Практическое занятие № 17. Инструктаж по ТБ. Оценка социально-психологических показателей коллектива. Построение матриц и социограммы

Практическое занятие № 18. Инструктаж по ТБ. Оценка социально-психологических показателей коллектива. Построение матриц и социограммы

Практическое занятие № 19. Инструктаж по ТБ. Оценка социально-психологических показателей коллектива. Построение матриц и социограммы

Тематика самостоятельной работы

3

Изучить материал учебных изданий.

Написать эссе на темы: «Анализ эффективности использования различных методов управления», «Определение значения комплексного применения методов управления»

Тема 10. Процесс управления товарными категориями

Содержание учебного материала:

6

Этапы процесса управления: определение категории; планирование категорий; управление товарной категорией, анализ и оценка эффективности категории, коррекция стратегий. Характеристика содержания деятельности указанных этапов и их результатов.

Определение показателей оценки деятельности по управлению товарными категориями.

Планирование товарной категории: понятие, назначение, основные операции.

Основной этап – управление товарной категорией. Функции, выполняемые категорийным менеджером на этом этапе,: закрепление сфер ответственности участников канала товародвижения категории; установление связей с поставщиками товарных категорий, организация доставки, хранения и подготовки к продаже категорийных товаров, организация системы мерчандайзинга в розничной торговле, организация применения средств и методов маркетинга с учетом особенностей товарной категории.

Функции, выполняемые категорийным менеджером на этом этапе,: закрепление сфер ответственности участников канала товародвижения категории; установление связей с поставщиками товарных категорий, организация доставки, хранения и подготовки к продаже категорийных товаров, организация системы мерчандайзинга в розничной торговле, организация применения средств и методов маркетинга с учетом особенностей товарной категории.

Завершающий этап: анализ и оценка эффективности товарных категорий, коррекция применяемых стратегий или разработки новых.

Тематика практических работ

3

Практическое занятие 20. Инструктаж по ТБ. Решение ситуационных задач.

Практическое занятие 21. Инструктаж по ТБ. Решение ситуационных задач.

Практическое занятие 22. Инструктаж по ТБ. Решение ситуационных задач.

Практическое занятие 23. Инструктаж по ТБ. Решение ситуационных задач.

Тематика самостоятельной работы

3

Изучение конспекта по теме: «Процесс управления товарными категориями»

Дописать конспект: «Критерии определения товарных категорий (взаимозаменяемость и/или дополняемость). Сегментирование рынка по целевым группам потребителей. Сегментирование товарных категорий на градации: понятие, назначение, показатели, характеризующие категории (товарооборот, прибыль, стоимость товарных запасов, норма реализации и другое).»

 Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет

1

Всего:

69

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета социально-экономических дисциплин. 

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета товароведения продовольственных товаров:

  • доска учебная:
  • рабочее место преподавателя;
  • столы, стулья (по количеству обучающихся);
  • шкафы для хранения инвентаря и раздаточного материала.

Технические средства обучения:

  • компьютер с программным обеспечением;
  • технические средства аудио-визуализации;
  • калькуляторы;
  • доступ к сети Интернет.

Наглядные пособия и раздаточный материал:

  • муляжи, натуральные образцы продовольственных товаров;
  • комплекты нормативно-технических документов: стандартов, регламентов;
  • комплект учебно-методической документации;
  • плакаты, презентации, обучающие видеофильмы по темам дисциплины.
  • тестовые задания для проведения текущей и промежуточной аттестации.

4.2. Общие требования к организации образовательной деятельности

Освоение обучающимися общепрофессиональной учебной дисциплины проходит в условиях созданной образовательной среды в образовательной организации.

Преподавание общепрофессиональной учебной дисциплины носит практическую направленность. В процессе практических занятий обучающиеся закрепляют и углубляют теоретические знания, приобретают необходимые профессиональные умения и навыки.

Изучение дисциплины ОП. 10 (в) Основы категорийного менеджмента предшествует освоению профессиональных модулей или изучается параллельно с ними.

Теоретические занятия и практические занятия проводятся в учебном кабинете социально-экономических дисциплин, согласно требованиям стандарта.

Контроль освоения дисциплины осуществляется в соответствии с разработанными комплектами оценочных средств по дисциплине в ходе текущего и промежуточной контролей.

Текущий контроль проводится в процессе освоения дисциплины и складывается из следующих компонентов.

  • устные и письменные опросы обучающихся на занятиях;
  • ответы на тестовые вопросы;
  • решение ситуационных задач в процессе проведения теоретических и практических занятий;
  • оформление и защита отчетов по практическим занятиям;
  • подготовка устных сообщений и докладов.

Промежуточный контроль осуществляется по окончании курса в виде дифференцированный зачет.

4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесс

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по программе учебной дисциплины:

  • наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю учебной дисциплины ОП. 10 (в) Основы категорийного менеджмента; 
  • получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях, не реже одного раза в 3 года.

4.4. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Нормативные документы:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (в последней ред.)
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (в последней ред.)
  3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (в последней ред.)
  4. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001
  5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (в последней ред.).Об акционерных обществах: Федеральный закон от 26.12.95 № 208-ФЗ
  1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (в последней ред.).Об акционерных обществах: Федеральный закон от 26.12.95 № 208-ФЗ
  2. Об обществах с ограниченной ответственностью - Федеральный закон от 08.02.98 № 14-ФЗ
  3. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений - Федеральный закон от 25.02.99 № 39-ФЗ
  4. О несостоятельности (банкротстве) Федеральный закон - от 26.10.2002 N 127-ФЗ
  5. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации Федеральный закон от 24.07.2007. № 209-ФЗ
  6. О бухгалтерском учёте - Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ 14

Основные источники

  1. Казначевская Г.Б. Менеджмент: учеб. пособие / Г.Б. Казначевская - Ростов-на-Дону, Феникс, 2018. – 150 с.
  2. Мескон М.Х Основы менеджмента: учеб. пособие (пер. с англ.) / М.Х Мескон., М В. Альберт, Ф. Н. Хедоури - М.: Вильямс, 2019. – 144 с.
  3. Гапоненко А. Л Теория управления: Учебник изд. 3-е, доп. и перераб. /Под общ. ред. А. Л Гапоненко, А. П. Панкрухина - - М.: Изд-во РАГС, 2018. – 223 с.
  4. Певцова Е.А.Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для учреждений нач. и сред.проф. образования. / Е.А. Певцова - М.: Изд. центр «Академия», 2020.- 424 с.
  5. И.В. Липсиц Введение в экономику и бизнес: Учебник для студ. сред. спец. учеб. заведений / И.В. Липсиц. – М.: Вита-Пресс, 2021. – 208 с.
  6. А. И. Гомола Бизнес-планирование: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / А. И. Гомола, П. А. Жанин. — 4-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2018. — 144 с.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем во время устных и письменных опросов, решении ситуационных заданий, при проведения практических занятий, тестирования, подготовки сообщений и докладов.

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знать:

  • методы определения потребностей потребителей;
  • методы анализа ассортиментного портфеля;
  • методы управления товарным ассортиментом.
  • полнота ответов (не менее 60% правильных ответов);
  • точность формулировок;
  • правильность применения профессиональной технологии;
  • глубина проработки материала.
  • тестирование, устный и письменный опрос,
  • терминологический диктант,
  • подготовка и защита реферата,
  • решение ситуационных задач,
  • проверка конспектов, схем.

Уметь:

  • оперативно реагировать на меняющуюся конъюнктуру рынка с учетом изменения потребностей потребителей;
  • проводить анализ ассортиментного портфеля с целью формирования его оптимальной структуры;
  • применять стратегии управления товарным ассортиментом.
  • правильность и полнота выполнения заданий;
  • точность формулировок и расчетов;
  •  соответствие заданным требованиям и регламентам;
  • оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий.
  • практическая работа;
  • тестирование,
  • устный опрос
  • подготовка докладов, сообщений,
  • письменный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа МДК 0201 “Оценка качества и основы экспертизы” Специальность 380502 “Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров” Общие требования к структуре и правила оформления Методические указания

Курсовая работа является основным видом аттестационных испытаний студентов, в котором они демонстрируют уровень овладения необ­ходимыми теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками, поз...

Методическая разработка проведения урока-олимпиады по ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров и УД Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров на тему: "Оценка качества товаров и основы экспертизы"

В основу методической разработки проведения олимпиады легла идея применения игровых технологий. Использование их в учебном процессе позволяет решать практические задачи, развивает профессиональное тво...

Рабочая программа к профессиональному модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров для специальности 38.02.05 "Товароведение и экспертиза потребительских товаров"

Рабочая программа по ПМ.01 Управление ассортиментом товаров используется для подготовки товаровед-эксперт в рамках СПО...

Методические указания по выполнению практических работ ОП.01 ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Методические указания для студентов по выполнению практических работ ОП.01   ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров...

методичка по ПП по специальности товароведение и экспертиза качества товаров

рекомендациии для оформления дневника по производственной практики для студентов обучающихся по специальности 38.02.05 товароведение и экспертиза качества товаров...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины: Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности: 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества товара

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает требования к образовательным результатам и результатам обучения студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.Программа явля...