Профессионализмы. Терминологическая лексика специальностей социально-экономического профиля
план-конспект урока
Актуализация опорных знаний и воспроизведение ранее полученных знаний и способов деятельности.
Обобщение и систематизация знаний по теме. Применение обучающимися полученных знаний в конкретных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 191 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет Русский язык
Технологическая карта
Специальность Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Тема занятия | Профессионализмы. Терминологическая лексика специальностей социально-экономического профиля |
Содержание темы | Лексика и сферы ее употребления, профессиональная и терминологическая лексика в области программирования, сло- варь специальности. |
Тип занятия | Повторения и обобщения знаний |
Формы организации учебной деятельности | фронтальная, групповая, индивидуальная |
Этапы занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Планируемые обра- зовательные результаты | Типы оценочных меропри- ятий |
1. Организационный этап занятия | ||||
Развитие учебно- | Приветствие, проверка готовности обучаю- | Обучающиеся готовят | ОК 04. Эффективно | Контроль преподавателя, |
организационных | щихся к уроку, проверка отсутствующих. | рабочее место к уро- | взаимодействовать и | оценка готовности обуча- |
умений. | Положительный настрой на работу и сотруд- | ку, получают инфор- | работать в коллекти- | ющихся к уроку. |
Создание ком- | ничество. | мацию об особенно- | ве и команде | |
фортной обста- | Подкрепление настроя на учебную деятель- | стях работы на дан- | ||
новки на уроке | ность. | ном уроке, настраи- | ||
ваются на учебную | ||||
деятельность. | ||||
Слушают преподава- | ||||
теля, размещают | ||||
учебные материалы | ||||
на рабочем месте, де- | ||||
монстрируют готов- | ||||
ность к занятию, | ||||
участвуют в диалоге с | ||||
преподавателем. |
Организация физминутки «Подари улыбку» | Участвуют в физми- нутке «Подари улыб- ку» | |||
2. Основной этап занятия | ||||
Мотивирование на работу по обоб- щению ранее по- лученных знаний, используя реше- ние проблемной ситуации. Постановка темы и цели урока. Актуализация опорных знаний и воспроизведение ранее полученных знаний и способов деятельности. Обобщение и си- стематизация зна- ний по теме. При- менение обучаю- щимися получен- ных знаний в кон- кретных ситуаци- ях. | Вступительное слово преподавателя, наце- ленное на актуализацию опорных знаний, и постановка цели и задач. Он повелитель всяческих бумажек. Профессии важнее нет! Директор скажет это каждый.
Компьютер дан ему в подмогу. Соцстрах, баланс, Расчетов много.
Весь день работает не покладая рук. Терпенья сколько нужно?! Ну, сколько ж это мук?!
Не сходятся расчеты на копейку. Все заново считай! Нельзя найти лазейку!
Бухгалтера труд незаметен и не знаменит. Но если экстра - класс! То путь ему конечно в аудит! Как вы думаете, о чем мы сегодня будем го- ворить на уроке? -Что такое термины? Чем они могут отли- чаться от профессионализмов? | Слушают стихотворе- ние
Отвечают на вопросы по содержанию сти- хотворения. Термины Формулируют тему урока Рассуждают над по- ставленным вопро- сом. Термины – точ- ное определение сло- | ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личност- ное развитие. ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде. ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурно- го контекста. Развитие умений вести диалог в группе. Совершенствование орфографических навыков. ПК Обрабатывать первичные бухгалтерские документы; ПК Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы; Развитие коммуникативных навыков обучающихся. Обогащение словарного запаса обучающихся. Совершенствование умений создавать устные монологические | Контроль преподавателя, вопросы, понятна ли тема, перефразирование темы, логические ответы обуча- ющихся, устный опрос, проверка тезисов, проверка правильности выполнения заданий, оценка устных вы- ступлений |
Проводит беседу, уточняющую тему урока:
Как Вы считаете, необходимо ли знать тер- минологическую и профессиональную лексику, относящуюся к вашей будущей профессии, и почему? Формулирует и поясняет цели и задачи учеб- ного занятия, мотивирует обучающихся, пе- речисляет виды деятельности, создаѐт эмоци- ональный настрой на занятии. Слово преподавателя. Культура профессиональной речи включает: владение терминологией данной специально- сти; умение строить выступление на профессио- нальную тему; умение организовать профессиональный диа- лог и управлять им; умение общаться с неспециалистами по во- просам профессиональной деятельности. Проводит беседу: -Помимо всего выше перечисленного, что еще включает в себя профессиональная речь?
| ва для обозначения чего-либо в какой- либо сфере, а профес- сионализмы могут включать слова оби- ходные в профессии. Отвечают на вопросы преподавателя, задан- ные в ходе свободной беседы. Слушают преподава- теля, записывая тези- сы в тетрадь. Включаются в беседу. Предполагаемый от- вет: соблюдение норм Рассуждают о необ- ходимости соблюде- ния норм в устной и | и диалогические высказывания различных типов и жанров; употреблять языковые средства в соответствии с речевой ситуацией.
Совершенствование умений применять знания норм современного русского литературного языка в речевой практике , корректировать устные письменные высказывания. Совершенствование умений применять правила орфографии и пунктуации в практике письма. Расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств.
|
Ставит учебную задачу: Организация распределения по группам. Постановка проблемного задания перед группами:
профессии бухгалтера? Налоговые органы совсем замучили с дополнительными д..кументами, а генерального директора и не в..лнует, что камеральная проверка уже два месяца идет. Перешел на уплату единого налога на вмененный доход и уверен, что проблем стало меньше. Бухгалтеру из соседней фирмы, применяющей упр..щенную систему налогообложения, директор пом..гает даже в поиске первичных документов при необходимости Оказание консультативной помощи группам.
-Выполните морфемный разбор слов: калькуляция, кредитование, аудитор - Выполните звуко-буквенный анализ слова квартальный. Актуализирует имеющиеся знания по теме в ходе фронтальной беседы: -Что такое лексика? -Какие группы слов выделяют в лексике с точки зрения ее употребления? Назовите группы слов, которые ограничены в своем употреблении? Объясняет учебную задачу, правила выполне- ния задания, организует работу по группам: Задание «Текст с неизвестными». Перед Вами представлен текст. Ваша задача: вставить | письменной профес- сиональной речи Делятся на группы, определяют лидера в команде Обсуждение и выпол- нение практического задания по группам Отвечают на вопрос преподавателя. Выполняют морфем- ный разбор слов. Обучающиеся отве- чают на вопросы. Выполняют задание в группах, обсуждают, | Сформированность социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми. Способность принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников, обсуждать результаты совместной: работы. Владение различными способами общения и взаимодействия. Способность осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение. |
пропущенные слова, согласовывая их в роде, числе и падеже. Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их осв..бождение от обязанности по уплате налога на_______организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога. Организации, применяющие упр..щенную систему ______, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную_______, подлежащего уплате в соответствии с настоящим кодексом при ввозе _______ на таможенную территорию. Объяснить лексическое значение терминов, используя словарь.
#1057;тоимость #1058;овары
| записывают в тетрадь, озвучивают выпол- ненное задание. Выполняют задание в группах, обсуждают, записывают в тетрадь, озвучивают выпол- ненное задание: 1-4,2- 3,3-6,4-5,5-2,6-1. |
Предлагает видеоролик для просмотра (по профессии) Ставит учебную задачу: выписать во время просмотра все профессиональные слова, по- яснить их лексическое значение.
Ставит учебную задачу: выполнить творческое задание (составить рассказ о профессии бухгалтера, используя профессионализмы); представить публичное выступление о своей профессии. | Во время просмотра видеоролика выписы- вают все профессио- нальные слова, озву- чивают выполненное задание. Выполняют задание в группах, обсуждают, записывают в тетрадь, озвучивают выпол- ненное задание.
Выполняют творче- ское задание по груп- пам, представляют ораторское выступле- ние. Слушают вы- ступления, делятся впечатлениями об услышанном, выска- зывают свое мнение. | |||
3. Заключительный этап занятия | ||||
Рефлексия. Под- ведение итогов занятия | Организует рефлексию через творческое за- дание (составление синквейна). Напоминает правила составления синквейна: 1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного; | ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личност- ное развитие. ОК 04. Эффективно | Контроль преподавателя, проверка составления синк- вейна, фронтальный опрос |
2 строка – два прилагательных; 3 строка – три глагола;
Ставит учебную задачу: придумать синквейн на тему «Бухгалтер», используя термины и профессиональную лексику. Обеспечивает положительную реакцию обу- чающихся на творчество одногруппников. Акцентирует внимание на конечных резуль- татах учебной деятельности обучающихся на уроке: -Давайте вернемся к началу урока и ответим на вопрос: для чего необходима профессио- нальная и терминологическая лексика? Важ- но ли произносить и писать используемую лексику правильно? Отмечает степень вовлеченности обучающих- ся в работу на уроке; оценивает работу обу- чающихся на уроке, организует беседу, свя- зывая результаты урока с его целями. | Составляют синквей- ны по группам. Слу- шают выступления, делятся впечатления- ми об услышанном, высказывают свое мнение. Отвечают на вопрос. Формулируют конеч- ный результат своей работы на уроке. Осуществляют ре- флексию. Участвуют в физми- нутке «Мы вместе!»: выйти в центр и встать в круг, пере- дать хлопок в ладоши своему соседу справа. | взаимодействовать и работать в коллективе и команде. ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурно- го контекста. Развитие способности к открытому взаимодействию. Развитие творческого подхода к решению учебных задач. Способность владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований. Способность осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным. Совершенствование |
умений создавать устные монологические и диалогические высказывания раз- личных типов и жанров; употреблять языковые средства в соответствии с речевой ситуацией. Сформированность социальных навыков, включающих спо- собность выстраивать отношения с другими людьми. Способность принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников, обсуждать результаты совместной: работы. Владение различны- ми способами общения и взаимодействия. | ||||
4. Задания для самостоятельного выполнения Закрепление, | Поясняет домашнее задание: используя дополнительные источники инфор- мации (учебники по спецпредметам, Интер- нет), найти текст профессиональной | Задают вопросы, уточняют суть зада- ния, правила выпол- нения задания. | ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации ин- формации и инфор- | Контроль преподавателя, вопросы обучающимся на понимание домашнего за- дания. |
осмысление мате- риала, изученного на уроке | направленности, выписать из него термины и дать лексическое толкование терминов с опорой на словарь. | мационные технологии для выполнения задач профессио- нальной деятельно сти. ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурно- го контекста. Осознание ценности научной деятельности, готовность осу- ществлять проектную и исследовательскую деятель- ность. Сформированность умений работать со словарями спра вочниками, в том академическими словарями и справочниками в электронном формате. Совершенствование умений использовать разные виды чтения и аудирования, приемы информационно- смысловой переработки текстов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа студенческого научно-исследовательского кружка "Экономика вокруг нас" программы подготовки специалистов среднего звена для специальностей социально-экономического профиля
Программа научно-исследовательского кружка "Экономика вокруг нас" предназначена для студентов, увлекающихся экономическими и финансовыми дисциплинами с целью формирования общенаучных, экспериментальны...
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины «Экономика» для специальностей социально-экономического профиля первого курса
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 1. Общие данныеКонтрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программ...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 01 «Экономика организации» для специальности социально-экономического профиля 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика организации» является частью основной профессиональной образовательной программы. Составлена в соответствии с ФГОС п...
Методические указания к выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП. 01 «Экономика организации» для специальности социально- экономического профиля 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»
Методические указания к выполнению практических занятий по учебнойдисциплине ОП. 01 «Экономика организации» для специальности социально-экономического профиля 43.02.01 «Организация о...
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной и итоговой аттестации по учебной дисциплине ОП. 01 «Экономика организации» для специальности социально-экономического профиля 43.02.01
Контрольно-оценочные средства (КОС) являются составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по подготовке квалифицированных слу...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 «Бухгалтерский учёт» для специальности социально-экономического профиля 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»
Рабочая программа учебной дисциплины «Бухгалтерский учёт» является частью основной профессиональной образовательной программы. Составлена в соответствии с ФГОС по специал...
Комплект оценочных средств для проведения итоговой аттестации по учебной дисциплине ОП. 03 «Бухгалтерский учёт» для специальности социально- экономического профиля 43.02.01
Контрольно-оценочные средства (КОС) являются составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по подготовке квалифицированных слу...