Рабочая программа по учебной дисциплине Основы экономики
рабочая программа

Репина Татьяна Николаевна

Рабочая программы и КОС  по специальности разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС) и программ учебных дисциплин по специальности среднего 13.02.03 Электрические станции, сети и системы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Рабочая программа

2.5. Учебный процесс

СК-УПД-РП-2.5.-23

Рабочая программа УД Основы экономики

 специальность  13.02.03 Электрические станции, сети и системы

Рассмотрено на заседании ПЦК

«_________________________»

Протокол №_______

«___»_________________2023___ г.

__________          _Т.Н.Репина_

      подпись         И.О.Фамилия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ

 Гусиноозерск 2023 г.


Разработчик преподаватель

Репина Т.Н.

Проверил    зав. отделением

Еремина Л.А.

Согласовал: рук.. методкабинетом

Ульянова С.А.

Рабочая программа учебной дисциплины Основы экономики разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС) и программы профессионального модуля по специальности среднего 13.02.03 Электрические станции, сети и системы.

Приказ № 796 от 1 сентября 2022 года «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, утвержденный Министерством просвещения Российской Федерации, регистрация Министерство юстиции Российской Федерации № 70461 от 11 октября 2022 года.

Организация-разработчик:  ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»


СОДЕРЖАНИЕ

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                                                                                

5

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                                                             

12


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы экономики

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Основы экономики» относится к общепрофессиональному образовательному циклу основной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- находить и использовать необходимую экономическую информацию;

- определять организационно-правовые формы организаций;

- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

 - оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

 - рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

- основные технико-экономические показатели деятельности организации

- методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;

- методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;

- механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

- основные принципы построения экономической системы организации;

- основы маркетинговой принципы делового общения;

- основы организации работы коллектива исполнителей;

- основы планирования, финансирования и кредитования организации;

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

- общую производственную и организационную структуру организации;

- современное состояние и

- перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

- состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

- способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;

- формы организации и оплаты

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 46  часов;

самостоятельной  работы обучающегося 2 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы

48

в том числе:

теоретическое обучение

32

практические занятия

14

Самостоятельная работа

2

Промежуточная аттестация

Диф.зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Техника-электрика

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

Раздел 1. Отрасли экономики, их характеристики и взаимосвязь

Тема 1.1. Сферы отрасли экономики, их характеристики и взаимосвязь

Содержание учебного материала

2

ОК 01 – ОК 02

ОК 04 – ОК 07

ОК 09

ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.4

Сущность экономики. Отраслевая структура экономики. Производственная и непроизводственная сферы. Понятие отрасли. Отраслевое деление экономики. Классификация отраслей. Добывающая и обрабатывающая промышленности. Легкая и тяжелая промышленности. Понятие межотраслевого комплекса. Организация хозяйствующих субъектов в рыночные экономики.

Тема 1.2. Сущность предприятия как основного звена экономики отраслей

Содержание учебного материала

2

ОК 01 – ОК 02

ОК 04 – ОК 07

ОК 09

ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.4

Основные принципы построения экономической системы организации. Действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность. Цели создания и функционирования предприятия. Характеристика предприятия. Предприятие как хозяйствующий субъект в рыночной экономике. Организационно-правовые формы хозяйствования. Предпринимательская деятельность предприятия. Виды и формы предпринимательской деятельности.

Тема 1.3 Организация производственного и технологического процесса

Содержание учебного материала

2

ОК 01 – ОК 02

ОК 04 – ОК 07

ОК 09

ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.4

 Понятие производства и виды производственных структур. Типы организации производства. Формы организации производств. Производственный цикл и его содержание. Длительность производственного цикла. Виды движения предметов труда.Организация технологических процессов. Основное и вспомогательное производство. Понятие качества и конкурентоспособности продукции.

Раздел 2. Производственные ресурсы предприятия

Тема 2.1. Основные фонды

Содержание учебного материала

4

ОК 01 – ОК 02

ОК 04 – ОК 07

ОК 09

ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.4

Понятие основного капитала, его сущность и значение. Классификация элементов основного капитала и его структура. Оценка основных фондов. Износ и амортизация основных фондов. Показатели эффективности использования основных производственных фондов. Производственная мощность, её сущность и виды. Расчет производственной мощности. Показатели использования производственной мощности.

Тема 2.2 Оборотные фонды (материальные ресурсы) предприятия

Содержание учебного материала

4

ОК 01 – ОК 02

ОК 04 – ОК 07

ОК 09

ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.4

Оборотные фонды и оборотные средства предприятия. Состав и структура оборотных средств. Рациональное использование оборотных фондов. Показатели эффективности использования оборотных фондов. Экономия материальных ресурсов. Нормирование оборотных средств. Ускорение оборачиваемости оборотных средств

В том числе, практических занятий

2

Расчет стоимости основных и оборотных  средств, суммы амортизационных отчислений и показателей эффективного использования основных средств.

Раздел 3. Трудовые ресурсы предприятия

Тема 3.1 Кадры предприятия и производительность труда

Содержание учебного материала

4

ОК 01 – ОК 02

ОК 04 – ОК 07

ОК 09

ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.4

Состав и структура кадров предприятия. Планирование кадров и их подбор. Показатели изменения списочной численности персонала и методика их расчета.

Рабочее время и его использование. Нормирование труда. Методы нормирования труда.

Производительность труда: понятие, значение и методы измерения. Факторы роста производительности труда.

Тема 3.2 Формы организации и оплаты труда

Содержание учебного материала

4

ОК 01 – ОК 02

ОК 04 – ОК 07

ОК 09

ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.4

Формы и системы оплаты труда. Тарифная система оплаты труда: ее сущность, состав и содержание. ЕТКС (Единый тарифно-квалификационный справочник) и его значение. Фонд оплаты труда и его структура. Основные элементы и принципы премирования в организации

В том числе, практических занятий

2

Расчет оплаты труда работников разных категорий

Раздел 4. Финансовые ресурсы предприятия

Тема 4.1 Доходы и расходы предприятия

Содержание учебного материала

2

ОК 01 – ОК 02

ОК 04 – ОК 07

ОК 09

ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.4

Сущность финансов предприятия. Финансовые ресурсы предприятия. Собственный капитал предприятия. Заемные (внешние) средства предприятия. Сущность доходов и расходов предприятия. Классификация доходов и расходов предприятия. Понятие и состав издержек производства и реализации продукции. Классификация затрат по статьям и элементам. Смета затрат и методика ее составления. Калькуляция себестоимости и ее значение. Методы калькулирования. Способы экономии ресурсов, энергосберегающие технологии.

Тема 4.2 Механизм ценообразования на предприятия

Содержание учебного материала

4

ОК 01 – ОК 02

ОК 04 – ОК 07

ОК 09

ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.4

Ценовая политика предприятия. Цели и этапы ценообразования. Экономическое содержание и виды цен. Механизм рыночного ценообразования. Ценовая стратегия предприятия. Управление ценами. Особенности ценообразования по отраслям.

В том числе, практических занятий

2

Расчет цен на продукцию

Тема 4.3. Формирование и распределение прибыли на предприятии

Содержание учебного материала

4

ОК 01 – ОК 02

ОК 04 – ОК 07

ОК 09

ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.4

Сущность и значение прибыли, ее источники и виды. Механизм формирования прибыли. Факторы, влияющие на величину прибыли. Чистая прибыль предприятия. Распределение и использования чистой прибыли. Связь выручки, затрат и прибыли предприятия. Точка безубыточности. Рентабельность-показатель эффективности работы предприятия. Виды рентабельности. Показатели рентабельности. Методика расчета уровня рентабельности продукции производства.

В том числе, практических занятий

2

Определение прибыли на предприятии

Тема 4.4. Способы экономии ресурсов

Содержание учебного материала

4

ОК 01 – ОК 02

ОК 04 – ОК 07

ОК 09

ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.4

Факторы снижения (повышения) себестоимости. Пути снижение(повышения) затрат, включаемых в себестоимость продукции. Определение экономии, обусловленной действием технико-экономических факторов. Экономия от снижения материальных затрат.

В том числе, практических занятий

2

Расчет себестоимости продукции

Тема 4.5.  Основные технико-экономические показатели организации

Содержание учебного материала

4

ОК 01 – ОК 02

ОК 04 – ОК 07

ОК 09

ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.4

Показатели по производству продукции: натуральные и стоимостные. Методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации. Технико-экономические показатели использования оборудования. Показатели экономической эффективности капитальных вложений в новую технику: коэффициент эффективности и срок окупаемости. Показатели использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

В том числе, практических занятий

2

Определение технико-экономических показателей предприятия

Самостоятельная работа. Технико-экономическое обоснование:КЭС, ПС и ВЛ

2

Раздел 5 Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

Тема 5.1 Основы менеджмента

Содержание учебного материала

2

ОК 01 – ОК 02

ОК 04 – ОК 07

ОК 09

ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.4

История возникновения менеджмента. Цели и задачи менеджмента. Виды менеджмента: управление производством, маркетингом, персоналом, финансами. Основные функции менеджмента: планирование, организация, мотивация и контроль. Основы планирования в организации. Сущность бизнес-плана. Финансовые источники обеспечения плана. Организационная структура предприятия. Принципы ее проектирования. Виды организационных структур предприятия. Основы организации работы коллектива

Тема 5.2 Принципы делового общения

Содержание учебного материала

2

ОК 01 – ОК 02

ОК 04 – ОК 07

ОК 09

ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.4

Определение делового общения. Сущность, функции делового общения. Формы делового общения. Определение деловой беседы. Этапы деловой беседы. Способы начала беседы. Приемы аттракции. Этапы делового общения. Основные подходы в проведении деловых переговоров

Тема 5.3 Основы маркетинговой деятельности на предприятии

Содержание учебного материала

2

ОК 01 – ОК 02

ОК 04 – ОК 07

ОК 09

ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.4

Предмет, цели и задачи маркетинга. Функциональное значение маркетинга. Основные понятия в маркетинге. Понятие рынка и его виды. Содержание и основное назначение рыночных показателей: емкость, конъюнктура рынка, доля рынка. Оценка состояния спроса. Эластичность спроса. Понятие сегментирования рынка. Конкуренция. Конкурентная среда. Критерии оценки конкурентоспособности.

Промежуточная аттестация

2

Всего:

48

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

-кабинет «Основы экономики», оснащенный оборудованием:

-рабочие места по количеству обучающихся;

 -рабочее место преподавателя;

 -комплект учебно-методической документации;

 -наглядные пособия: демонстрационные плакаты, раздаточный материал;

 -видеотека по курсу;

 -учебные фильмы по некоторым разделам дисциплины.

техническими средствами обучения:

- компьютер, мультимедиа комплекс.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы используется библиотечный фонд образовательной организации для использования в образовательном процессе:

  1. IPRbooks – электронный ресурс
  2. Pressa/ru – электронный ресурс
  3. Elibraru - электронный ресурс
  4. Alleng.org: Всем кто учится - электронный ресурс

3.2.1. Печатные издания

1. Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия): учебник для СПО. - М.: КНОРУС, 2015.

2. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): учебник. - М.: ИНФРА-М, 2015.

3. Терещенко О.Н. Основы экономики: учебник. – М.: Академия, 2015.

4. Череданова Л.Н.Основы экономики и предпринимательства. – М.: Академия, 2015.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

- действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие
производственно-хозяйственную деятельность;
- основные технико-экономические
показатели деятельности организации;
- методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности
организации;
- методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;
- механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных
условиях;
- основные принципы построения
экономической системы организации;
- основы маркетинговой принципы делового общения;
- основы организации работы коллектива исполнителей;
- основы планирования, финансирования и кредитования организации;
- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
- общую производственную и организационную структуру организации;
- современное состояние и
- перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
- состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
- способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;
- формы организации и оплаты

- тестирование

- практические работы

- контрольные работы

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

- находить и использовать необходимую экономическую информацию;

- определять организационно-правовые
формы организаций;

- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

 - оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

 - рассчитывать основные
технико-экономические
показатели деятельности
подразделения (организации);

- тестирование

- практические работы

- контрольные работы


ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

по специальности

(код и наименование направления подготовки / специальности / профессии)

(год набора ________, форма обучения _______________)

на 20___ / 20___ учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

Номер изме-нения

Раздел рабочей программы

Номера листов

Основание для внесения изменений

заменен-ных

новых

аннули-рованных

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии

протокол от «____» ____________ 20___ г. № ____

(должность)

(подпись)

(И.О. Фамилия)



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Рабочая программа

2.5. Учебный процесс

СК-УПД-РП-2.5.-23

Рабочая программа УД  Экономические расчеты в энергетике

 специальность  13.02.03 Электрические станции, сети и системы

Рассмотрено на заседании ПЦК

«_________________________»

Протокол №_______

«___»_________________2023___ г.

__________          _Т.Н.Репина__

      подпись         И.О.Фамилия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ В ЭНЕРГЕТИКЕ

 Гусиноозерск 2023 г.

Разработчик преподаватель

Репина Т.Н.

Проверил    зав. отделением

Еремина Л.А.

Согласовал: рук.. методкабинетом

Ульянова С.А.

Рабочая программа учебной дисциплины Экономические расчеты в энергетике разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС) и программы профессионального модуля по специальности среднего 13.02.03 Электрические станции, сети и системы.

Приказ № 796 от 1 сентября 2022 года «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, утвержденный Министерством просвещения Российской Федерации, регистрация Министерство юстиции Российской Федерации № 70461 от 11 октября 2022 года.

Организация-разработчик:  ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»


СОДЕРЖАНИЕ

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                                                                                

5

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                                                             

11


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Экономические расчеты в энергетике

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Экономические расчеты в энергетике» относится к общепрофессиональному образовательному циклу основной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- находить и использовать необходимую экономическую информацию;

- определять организационно-правовые формы организаций;

- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

 - оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

 - рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

- основные технико-экономические показатели деятельности организации;

- методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;

- методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;

- механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

- основные принципы построения экономической системы организации;

- основы маркетинговой принципы делового общения;

- основы организации работы коллектива исполнителей;

- основы планирования, финансирования и кредитования организации;

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

- общую производственную и организационную структуру организации;

- современное состояние и - перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

- состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

- способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;

- формы организации и оплаты

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 64 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60  часов;

самостоятельной  работы обучающегося 4 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы

64

в том числе:

теоретическое обучение

34

практические занятия

26

Самостоятельная работа

4

Промежуточная аттестация

Диф.зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Техника-электрика

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

Раздел 1. Выполнение электрических и экономических расчетов в энергосистемах

Тема 1.1.  Отрасль в условиях рынка

Содержание учебного материала

6

ОК 01 – ОК 02

ОК 04 – ОК 07

ОК 09

ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.4

1. Энергетическая отрасль в условиях рынка. Предпосылки формирования ФОРЭМ. Структура ТЭК. Общие законы рыночной экономики.

2. Энергетические ресурсы. Классификация энергетических ресурсов. Вторичные ресурсы. Потребление ресурсов.

3. Организация труда в энергетике. Заработная плата на энергетическом предприятии. Оплата труда промышленно-производственного персонала.

Практическая работа

4

1.Определение заработной платы ремонтного персонала по сдельной системе оплаты труда

2. Определение заработной платы работников по повременной системе оплаты труда

Самостоятельная работа:  Подготовка доклада по теме: «Структурная реформа энергетики». Подготовить сообщение «Новые виды энергоресурсов».

1

Тема 1.2.  Производственная структура организации.

Содержание учебного материала

6

ОК 01 – ОК 02

ОК 04 – ОК 07

ОК 09

ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.4

1.Производственная структура предприятия. Принципы построения  производственных структур на энергетических предприятиях. Рабочее место. Участок. Цех. Состав, функции и взаимоотношения  производственных структур.

2.Типы организаций (производств). Понятие организации производства. Единичное, серийное и массовое производство.  Факторы, определяющие тип производства, их взаимосвязь.

3.Инфраструктура предприятия. Производственная структура предприятия. Инструментальное, складское,  ремонтное хозяйство. Организация транспортного хозяйства.

Практическая работа

4

1.Организация производственных структур на энергопредприятии

2.Расчет производственных ресурсов предприятия.

Самостоятельная работа:  Подготовка доклада на тему «Тенденции развития производственной инфраструктуры   организации (предприятия), пути её совершенствования». Составление конспекта на тему «Организационно- правовые формы организации». Выписать основные характеристики типов производств. Подготовить конспект на тему: «Организация сбыта продукции энергетики».

2

Тема 1.3.  Инвестиции в энергетике

Содержание учебного материала

2

ОК 01 – ОК 02

ОК 04 – ОК 07

ОК 09

ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.4

1.Абсолютные и удельные капитальные вложения в объекты энергостроительства. Организация проектирования. Экономическое распределение нагрузки между совместно работающими агрегатами.

Практическая работа

4

1.Расчёт абсолютных и удельных вложений капитала в промышленное строительство объектов энергетики

2.Расчёт инвестиций на основе заданных показателей

Самостоятельная работа: Оформить конспект на тему «Сметная стоимость строительства энергетических объектов». Подготовка доклада на тему «Оптимизация режимов работы электростанции в энергосистеме».

Тема 1.4.  Себестоимость, цена, рентабельность – основные показатели деятельности электростанции.

Содержание учебного материала

10

ОК 01 – ОК 02

ОК 04 – ОК 07

ОК 09

ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.4

1.Себестоимость и издержки энергетического производства. Классификация производственных затрат. Зависимость издержек и себестоимости от объема производства. Анализ факторов, определяющих величину основных составляющих в энергетике. Виды себестоимости энергетической продукции

2.Годовые издержки и себестоимость производства энергетического  предприятия. Понятие себестоимости продукции. Виды издержек по основным классификационным признакам. Виды затрат по статьям калькуляции. Себестоимость как ценообразующий фактор производства.

3.Основы ценообразования в условиях рынка.  Понятие цены и тарифа. Тарифы на энергоносители и их влияние на цену продукции.

4.Экономические показатели промышленного производства. Связь объёмных и стоимостных показателей производства.

5.Прибыль и рентабельность в промышленности и энергетике.

Практическая работа

6

1.Расчет издержек производства энергопредприятия

2.Расчёт калькуляции себестоимости продукции на электротанции.

3.Определение цены и прибыли энергетического производства

Тема 1.5.  Планирование и прогнозирование развития энергетики

Содержание учебного материала

10

ОК 01 – ОК 02

ОК 04 – ОК 07

ОК 09

ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.4

1.Планирование деятельности организации. Виды и методы планирования. Текущее и перспективное планирование. Значение  экономического планирования для развития энергетики и всего народного хозяйства страны.

2.Электроэнергетический баланс. Понятие «энергетический баланс». Баланс электроэнергии. Баланс мощности.

3.Методы экономических оценок производства и инвестиций в энергетике. Срок окупаемости и коэффициент эффективности Приведенные затраты. Условия сопоставимости вариантов

4.Рентабельность производства. Рентабельность капиталовложений.

5.Показатели фондоотдачи, фондоемкости и фондовооруженности. Учет инвестиции по времени приведенных затрат.

ОК 01 – ОК 02

ОК 04 – ОК 07

ОК 09

ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.4

Практическая работа

6

1.Расчёт показателей использования фондов.

2.Расчёт уровня рентабельности

3.Определение технико-экономических показателей предприятия

Самостоятельная работа: Подготовка доклада на тему: «Особенности планирования  экономических показателей и их влияние на результаты хозяйственной деятельности предприятия». Произвести расчёт показателей использования фондов и уровня рентабельности по индивидуальным данным.

1

Промежуточная аттестация

2

Всего:

64

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должен быть предусмотрен учебный кабинет, оснащенный оборудованием:

-рабочие места по количеству обучающихся;

 -рабочее место преподавателя;

 -комплект учебно-методической документации;

 -наглядные пособия: демонстрационные плакаты, раздаточный материал;

 -видеотека по курсу;

 -учебные фильмы по некоторым разделам дисциплины.

техническими средствами обучения:

- компьютер, мультимедиа комплекс.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе

3.2.1. Печатные издания

1. Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия): учебник для СПО. - М.: КНОРУС, 2013.

2. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): учебник. - М.: ИНФРА-М, 2015.

3. Терещенко О.Н. Основы экономики: учебник. – М.: Академия, 2015.

4. Череданова Л.Н.Основы экономики и предпринимательства. – М.: Академия, 2015.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

- действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

- основные технико-экономические показатели деятельности организации;

- методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;

- методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;

- механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

- основные принципы построения экономической системы организации;

- основы маркетинговой принципы делового общения;

- основы организации работы коллектива исполнителей;

- основы планирования, финансирования и кредитования организации;

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

- общую производственную и организационную структуру организации;

- современное состояние и - перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

- состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

- способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;

- формы организации и оплаты

- тестирование

- практические работы

- контрольные работы

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

- находить и использовать необходимую экономическую информацию;

- определять организационно-правовые формы организаций;

- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

 - оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

 - рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);

- тестирование

- практические работы

- контрольные работы


ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

по специальности

(код и наименование направления подготовки / специальности / профессии)

(год набора ________, форма обучения _______________)

на 20___ / 20___ учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

Номер изме-нения

Раздел рабочей программы

Номера листов

Основание для внесения изменений

заменен-ных

новых

аннули-рованных

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии

протокол от «____» ____________ 20___ г. № ____

(должность)

(подпись)

(И.О. Фамилия)



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Рабочая программа

2.5. Учебный процесс

СК-УПД-РП-2.5.-23

Рабочая программа ОД14  Индивидуальный проект

 специальность  13.02.03 Электрические станции, сети и системы

Рассмотрено на заседании ПЦК

«_________________________»

Протокол №_______

«___»_________________2023___ г.

__________          _О.В.Думнова__

      подпись         И.О.Фамилия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ( базовый уровень)

 Гусиноозерск 2023 г.

Разработчик преподаватель

Репина Т.Н.

Проверил    зав. отделением

Еремина Л.А.

Согласовал: рук.. методкабинетом

Ульянова С.А.

Рабочая программа учебной дисциплины Индивидуальный проект разработана на основе:

‒  Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2013 г., регистрационный № 29200) (в ред. Приказов Минобрнауки России от 22 января 2014 г. № 31, от 15 декабря 2014 г. № 1580);

‒    Инструктивно-методическое письмо Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения  от 20.07.2020г. №  05-772  по организации применения современных методик и программ преподавания по общеобразовательным дисциплинам в системе среднего профессионального образования, учитывающих образовательные потребности обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования

- Письмо Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации от 14.04.2021г. №05-401 «Методические рекомендации по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального

- Рабочая программа учебной дисциплины Индивидуальный проект разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС) и примерной рабочей программы по специальности среднего профессионального образования  13.02.03 Электрические станции, сети и системы

Организация-разработчик: ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                                                                                

5

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                                                             

12


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Индивидуальный проект

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности  13.02.03 Электрические станции, сети и системы.

1.2 Планируемые результаты освоения образовательной программы

1.2.2 Общие компетенции

Код

компетенции

Формулировка компетенции

Знания, умения

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Умения: распознавать задачу и/или проблему
в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составлять план действия; определять необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы
в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной
и смежных областях; методы работы
в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа
и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение; использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач

Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение
в профессиональной деятельности в том числе
с использованием цифровых средств

ОК 04

Эффективно взаимодействовать
и работать в коллективе
и команде

Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов
и построения устных сообщений

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

Умения: описывать значимость своей профессии; применять стандарты антикоррупционного поведения

Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности); стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии осуществлять работу
с соблюдением принципов бережливого производства; организовывать профессиональную деятельность с учетом знаний об изменении климатических условий региона.

Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения; принципы бережливого производства; основные направления изменения климатических условий региона

ОК 09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая
и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств
и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

1.2.3 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Индивидуальный проект» относится к профильному образовательному циклу основной образовательной программы.

Овладение учебными универсальными действиями ведет к освоению содержания, значимого для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, использование знаний, умений, навыков в повседневной жизни и практической деятельности, к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, получение умений и компетенций, включая самостоятельную организацию процесса усвоения знаний.

1.2.4 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в современных проблемах

- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации

- определять цели и задачи проектной задачи, планировать его с учетом  возраста, класса

- анализировать решения проектной задачи для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам

- определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность

- использовать методы и методики исследования и проектирования

- оформлять результаты исследовательской и проектной работы

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

 - требования образовательного стандарта к организации проектной деятельности

- основы организации опытно-экспериментальной работы

- основные принципы организации проектной деятельности

- формы и виды организации учебной деятельности

- целеполагание, организация и анализ процесса и результатов обучения

- средства контроля и оценки качества образования, основы оценочной деятельности

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 32 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

32

в т. ч.:

теоретическое обучение

16

практические занятия

16

Промежуточная аттестация(дифференцированный зачёт)

Диф.зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды общих компетенций

формированию которых способствует элемент программы

Введение

1.Цели и задачи курса. Проект как один из видов самостоятельной деятельности   обучающегося. Понятие о науке, познании, исследовании.

2

ОК 01 – ОК 02

ОК 04 – ОК 07

ОК 09

Тема 1. Типы и виды проектов

Содержание учебного материала

2

ОК 01 – ОК 02

ОК 04 – ОК 07

ОК 09

1.Типы проектов по сферам деятельности (технический, организационный, экономический, социальный, смешанный). Классы проектов (монопроекты, мультипроекты, мегапроекты).

Виды проектов (инновационный, конструкторский, исследовательский, инженерный, информационный, творческий, социальный, прикладной)

2

Тема 2. Определе-ние цели, задач и выбор темы индивидуального проекта

Содержание учебного материала

2

ОК 01 – ОК 02

ОК 04 – ОК 07

ОК 09

1.Выбор темы. Определение степени значимости темы проекта. Требования к выбору и формулировке темы. Актуальность и практическая значимость исследования.

Определение цели и задач. Типичные способы определения цели. Эффективность целеполагания. Понятие «Гипотеза». Процесс построения гипотезы.

2

Тематика практических занятий

2

Практическое  занятие №1 " Определение цели и задач проекта"

2

Тема 3. Этапы работы над проектом

Содержание учебного материала

8

ОК 01 – ОК 02

ОК 04 – ОК 07

ОК 09

1.Подготовительный этап: выбор темы, постановка целей и задач будущего проекта.

Планирование: подбор необходимых материалов, определение способов сбора и анализа информации. Заключительный этап: подведение итогов, оформление результатов, презентация проекта

2

2.Основной этап: обсуждение методологических аспектов и организация работы, структурирование проекта, работа над проектом. Виды литературных источников информации. Информационные ресурсы.

Заключительный этап: подведение итогов, оформление результатов, презентация проекта.

2

Тематика практических занятий

4

Практическое  занятие №2 " Отработка методов поиска информации в Интернете"

4

Практическое  занятие №3 "Оформление текстовых и электронных источников информации»

Тема 4. Выполнение исследовательской работы в форме рефератов

Содержание учебного материала

4

ОК 01 – ОК 02

ОК 04 – ОК 07

ОК 09

1.Реферат: структура, этапы работы, требования к оформлению, критерии оценки. Выполнение исследовательской работы в форме рефератов

2

2.Доклад: структура, этапы работы, требования к оформлению, критерии оценки. Публичная защита реферата.

2

Тема 5.Правила оформления текста проекта

Содержание учебного материала

6

ОК 01 – ОК 02

ОК 04 – ОК 07

ОК 09

1.Общие требования к оформлению текста (ГОСТы по оформлению машинописных работ: выбор формата бумаги, оформление полей, знаков препинания, нумерация страниц, рубрикации текста, способы выделения отдельных частей текста).

Правила оформления титульного листа, содержания проекта. Оформление библиографического списка.

Правила оформления таблиц, графиков, диаграмм, схем.

2

Тематика практических занятий

4

Практическое  занятие №4 "Оформление содержания и  текстовой части"

2

Практическое  занятие №5 "Оформление титульного листа. Оформление библиографического текста"

2

Тема 6. Правила оформления

презентации

Содержание учебного материала

4

ОК 01 – ОК 02

ОК 04 – ОК 07

ОК 09

1.Презентация проекта. Особенности работы в программе PowerPoint

Требования к содержанию слайдов и оформлению презентаций

2

Тематика практических занятий

4

Практическое  занятие №6. Презентация проекта. Требования к содержанию слайдов.

2

Практическое  занятие №7 "Доклад с презентацией"

2

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

Всего:

32

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрен учебный кабинет.

Оборудование учебного кабинета:

1. посадочные места по количеству студентов;

2. рабочее место преподавателя;

3. комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;

4. аудиторная доска для письма.

Технические средства обучения:

1. мультимедиа проектор;

2. персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

3. лазерный принтер;

4. устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

1. наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов);

2. учебно-методический комплекс (УМК) преподавателя;

3. информационно-коммуникативные средства;

4. экранно-звуковые пособия;

5. комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

3.2.1. Основные печатные издания

1. Основная литература:

  1. Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. –10-е изд., стер. –  М.: Издательский центр «Академия», 2016.
  2. Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Научно-исследовательская работа студента: Технология написания и оформления доклада, реферата, курсовой и выпускной квалификационной работы: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева. – 12-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2016.
  3. Пастухова И.П. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учеб.-метод. пособие  для студ. сред.  проф. учеб. заведений/ И.П. Пастухова, Н.В. Тарасова. – М.: Издательский центр «Академия», 2015.

3.2.2. Дополнительная литература:

1.Научно - методический журнал «Исследовательская работа школьников», Издательский дом «Народное образование» №1 2010 с.54. Михеева С.В. Становление субъектной позиции младшего школьника в проектно-исследовательской деятельности

2. «Школьный психолог», № 14. 2006. с.2  Издательский дом «Первое сентября». Михеева С.В. Поисково-исследовательская экспедиция в школе.

3.Издательство Бином. www.Lbz.ru

Школьные компьютерные бригады

Школьные проектные бригады

http://www.microsoft.com/Ru/Education/Pil/Curriculum.mspx

CD.ntel. Обучение для будущего. Электронное пособие к учебному пособию. Версии 4.1; 7.0; 9.0.

  1. Интернет-ресурсы:
  1. Словарь терминов по научно-исследовательской работе http://idschool225.narod.ru/slovar.htm
  2. Степаненкова, В.М. Язык и стиль научной работы [Электронный ресурс] http://www.stepanenkova.ru/informaciya/a_student_scientific_work_2/
  3. Чуранов, В. Эффективный поиск информации для ведения научной деятельности [Электронный ресурс] / В. Чуранов, А. Чуранов. – Режим доступа: http://www.aselibrary.ru/digital_resources/journal/irr/2007/number_3/number_3_4/number_3_4566/.
  4. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

- ориентироваться в современных проблемах

Выполнение индивидуальных и групповых   заданий.

- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации

Выполнение индивидуальных и групповых   заданий.

  • определять цели и задачи проектной задачи, планировать его с учетом  возраста, класса

Экспертная оценка презентации материалов, предъявления проектов, конспектов занятий.

  • анализировать решения проектной задачи для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам

Экспертная оценка презентации материалов, предъявления проектов, конспектов занятий.

  • планировать и проводить работу со студентами в соответствии с их индивидуальными особенностями;

Выполнение индивидуальных и групповых   заданий.

Экспертная оценка презентации материалов, предъявления проектов, конспектов занятий.

  • определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность

Выполнение индивидуальных и групповых   заданий.

Экспертная оценка презентации материалов, предъявления проектов, конспектов занятий.

  • использовать методы и методики исследования и проектирования

Выполнение индивидуальных и групповых   заданий.

Экспертная оценка презентации материалов, предъявления проектов

  • оформлять результаты исследовательской и проектной работы

Выполнение индивидуальных и групповых   заданий.

Экспертная оценка презентации материалов, предъявления проектов, конспектов занятий.

Усвоенные знания:

- требования образовательного стандарта к организации проектной деятельности

Выполнение индивидуальных и групповых   заданий.

- основы организации опытно-экспериментальной работы

Выполнение индивидуальных и групповых   заданий.

- основные принципы организации проектной деятельности

Выполнение индивидуальных и групповых   заданий.

- формы и виды организации учебной деятельности

Выполнение индивидуальных и групповых   заданий.

Экспертная оценка презентации материалов, предъявления проектов

- целеполагание, организация и анализ процесса и результатов обучения

Выполнение индивидуальных и групповых   заданий.

Экспертная оценка презентации материалов, предъявления проектов, конспектов занятий.

- средства контроля и оценки качества образования, основы оценочной деятельности

Выполнение индивидуальных и групповых   заданий.

Экспертная оценка презентации материалов, предъявления проектов, конспектов занятий.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

по специальности

(код и наименование направления подготовки / специальности / профессии)

(год набора ________, форма обучения _______________)

на 20___ / 20___ учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

Номер изме-нения

Раздел рабочей программы

Номера листов

Основание для внесения изменений

заменен-ных

новых

аннули-рованных

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии

протокол от «____» ____________ 20___ г. № ____

(должность)

(подпись)

(И.О. Фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебной дисциплине "Основы строительного черчения" адаптированная для лиц с ОВЗ по профессии "Плотник"

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП.03  «Основы строительного черчения» по профессиям 16671 «Плотник» адаптированная для лиц с ОВЗ (с различными формами умственной ...

Рабочая программа по учебной дисциплине Основы менеджмента и маркетинга по специальности ЗИО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 04.  Основы менеджмента и маркетинга основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» для специальностей среднего профессионального образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»   для специальностей среднего профессионального образования...

Рабочая программа по учебной дисциплине "Основы информационных технологий"

Рабочая программа используется в обучении по профессии СПО 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации, объем часов-84...

Рабочая программа по учебной дисциплине Основы экономики по специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы.Учебн...