Рабочая программа по учебной дисциплине "Основы строительного черчения" адаптированная для лиц с ОВЗ по профессии "Плотник"
рабочая программа на тему

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП.03  «Основы строительного черчения» по профессиям 16671 «Плотник» адаптированная для лиц с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости).

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БРЯНСКИЙ СТРОИТЕЛЬНО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
ИМЕНИ Л.Я.КУЧЕЕВА»

Рассмотрено и согласовано                                                                               «Утверждаю»

на заседании  ЦК                                                           зам. дир. по УР БСТТ  им. Л.Я. Кучеева

прот. №__  от «  »  _________  20    г.                                        ____________ Т.Е. Жгельская

председатель ЦК _______ С.В. Егорова                                              «    »   _________   20   г.

Рабочая программа

по учебной дисциплине ОП.03  «Основы строительного черчения»

по профессиям 16671  «Плотник»

адаптированная для лиц с ОВЗ

(с различными формами умственной отсталости)

Разработала

преподаватель:

Игнаткина О.С.

_________  ООО «

Брянск 2017

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.

3

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9


  1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ                                                УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Нормативно-правовая основа федерального уровня для разработки программы:

-ФЗ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ»;

-ФЗ от 3.05. 2012 года № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»;

-ФЗ от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

-ГП РФ "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 01.12.2015 г. № 1297;

-ГП РФ "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденная распоряжением -Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 792-р;

-Положение о практике обучающихся, осваивающих ОПО СПО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 18.04.2013 г. № 291;

-Приказ № 292 от 18.04.2013г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»;

-Приказ № 977 от 21.08.2013г. «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения», утвержденного приказом МинОбрНауки РФ от18.04.2013г. № 292;  

-Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по ОП СПО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 14.06. 2013 г. № 464;

-Приказ Минобрнауки от 15.12.2014 г. № 1580 О внесении изменения в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464».

1.1   Область применения

   Настоящая рабочая программа учебной дисциплины является частью адаптированной образовательной программы.  Программа предназначена для профессиональной подготовки рабочих по профессиям 16671 «Плотник» адаптированная для лиц с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости).

1.2.   Место учебной дисциплины в структуре адаптированной образовательной программы  профессионального обучения: дисциплина входит в общепрофессиональный  цикл.

1.3    Специальные требования:

- использование  адаптированных  образовательных  программ и методов  обучения и воспитания,

- использование учебников, учебных  пособий и дидактических  материалов,  

- использование  технических  средств  обучения  коллективного  и  индивидуального  пользования,

- проведение  групповых  и  индивидуальных   коррекционных занятий,  

- увеличение количества часов для закрепления обучающимся неусвоенных общих компетенций,

- развитие произвольности психических процессов, волевых качеств,

- накопления сенсорной информации обогащения словарного запаса, улучшения эмоционального фона, развитие моторики,

- коррекция недостатков двигательных, психических функций.

- преодоление нерешительности в собственных действиях при выполнении поставленных задач.

  1. Цели и задачи рабочей программы учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- читать архитектурно-строительные чертежи, проекты, схемы производства работ.

  В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- требования единой системы конструкторской  документации и системы проектной документации для строительства;

- основные правила построения чертежей и схем, виды нормативно-технической документации;

- виды строительных чертежей, проектов, cxeм  производства работ;

- правила чтения технической и технологической  документации;

- виды производственной документации.

1.5.  Рекомендуемое количество часов на освоение программы:

всего –   57    часов.

 


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Тематический план

№ п/п

№ раздела

Наименование раздела

Кол-во часов

Знать

Уметь

1

1.1

Оформление чертежей

6

 Требования единой системы конструкторской  документации и системы проектной документации для строительства. Требования ЕСКД и СПДС, ГОСТ, СНиП.

Правила выполнения основной надписи технических чертежей.

Правила выполнения  начертания линий.

Правила выполнения всех заглавных и прописных букв алфавита и цифр.

Применять требования ЕСКД и СПДС, ГОСТ, СНиП при выполнении чертежно-технической документации.

Выполнение основной надписи технических чертежей.

Выполнение начертания линий.

2

1.2

Геометрические построения на чертежах

4

Виды геометрических построений на чертежах, нанесение размеров.

 Читать и выполнять чертеж простой детали в указанном масштабе с нанесением размеров.  

3

1.3

Прямоугольные проекции

6

Виды прямоугольных проекций.

Правила построения фронтальной, горизонтальной и профильной проекции детали.

 Читать и  выполнять  построение фронтальной, горизонтальной и профильной проекции простой детали.

4

1.4

Изображения – виды сечения, разрезы.

6

Виды, сечения, разрезы. Общие сведения об аксонометрической проекции.

  Выполнять построение вида и сечения простой детали.

5

1.5

Общие сведения о строительных чертежах

11

 Основные правила построения чертежей и схем, виды нормативно-технической документации. Виды строительных чертежей, проектов, cxeм  производства работ. 

  Правильно обозначать материалы, элементы зданий и санитарно-технические приборы на  строительных чертежах.

6

Зачет

1

7

1.6

Архитектурно-строительные чертежи

14

Правила чтения технической и технологической  документации. Общие правила графического  оформления архитектурно-строительных чертежей. Надписи, нанесение размеров.

  Читать и выполнять чертежи планов этажей зданий.

  Читать и выполнять чертежи фасадов зданий.

  Читать и выполнять чертежи разрезов зданий.

8

1.7

Чертежи деревянных конструкций

8

Виды чертежей и условные обозначения. Схемы расположения и рабочие чертежи конструкций. Чертежи столярных изделий. Чертежи узлов и стропил.

Выполнять изображения элементов деревянных изделий.

Выполнять чертежи столярных изделий.

9

Зачет

1


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ                                                                                РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

  • Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

- объемные модели;

- образцы материалов

- 15 рабочих комплектов для черчения

- карточки задания

- учебники черчения для строителей

- рабочие тетради для черчения

  • Технические средства обучения: компьютер, слайды, видеофильмы.

  • Специальные условия:

-наполняемость группы не более 15 человек;

-здоровье сберегающие технологии;

-возможность отдыха во время занятий;

-многократное повторение материала;

-индивидуальный подход;

-рефлексия;

-организация личного пространства;

-разнообразные формы предоставления заданий и ответов (устный, письменный на бумаге, письменный на ПК);

-увеличение времени для освоения учебного материала;

- опережающие задания  при изучении сложных тем;

- выработка умение правильно составить ответ на поставленные вопросы;

- частое повторение изученного материала;

- доступность содержания;

- пауза и ритмика;

- специальные задания;

- наглядный материал на всех этапах урока;

- включение в разноуровневую посильную групповую работу;

-анализ тематических жизненных ситуаций.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Гусарова Е.А., Полежаев Ю.О., Митина Т.В. Строительное черчение, ОИЦ «Академия», 2010

2. Короев Ю.И. Черчение для строителей, Кнорус Москва, 2012

Дополнительные источники:

     1. Ганенко А.П., Лапсарь М.И. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (требования ЕСКД), ОИЦ «Академия», 2010

  1. Электронные ресурс «Отделочные работы». Форма доступа:

- http://metalhandling.ru;

-http://900igr.net/prezentatsii/cherchenie/Stroitelnoe-cherchenie/Stroitelnye-chertezhi.html;

-https://sites.google.com/site/stroitelnoecercenie/urok-stroitelnye-certezi.

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

•        придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

•        прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;

•        существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;

•        обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования базовых учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), но и прежде всего жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности;

•        продолжительность учебной недели 5 дней, не более 30 часов;

•        теоретические занятия 3 дня в неделю в 1 семестре, 2 дня в неделю во 2 семестре;

•        занятие длится 45 минут, перерыв 10 минут.

  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

  • Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
  • Среднее профессиональное или высшее профессиональное образование соответствующее профилю преподаваемого предмета;
  • Инженерно-педагогический состав: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование соответствующее профилю преподаваемого предмета;
  • Социальный педагог, психолог, медицинский работник;
  • Курсы повышения квалификации по теме: «Обеспечение доступности профессионального образования для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью».

4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

   Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем с учетом индивидуальных особенностей и дифференцированного подхода в процессе проведения занятий.  

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

- читать архитектурно-строительные чертежи, проекты, схемы производства работ

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа.

Знания:

- требования единой системы конструкторской  документации и системы проектной документации для строительства;

практические занятия, домашние работы

основные правила построения чертежей и схем, виды нормативно-технической документации;

практические занятия, опрос

виды строительных чертежей, проектов, cxeм  производства работ;

практические занятия, опрос

правила чтения технической и технологической  документации;

практические занятия, опрос

виды производственной документации

практические занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПМ.01 «Выполнение штукатурных работ» по профессии 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ»

Данная   рабочая  программа  является   частью  ОПОП  СПО  по  профессии  "Мастер  отделочных  строительных работ" .  Применяется для ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПМ.04 «Выполнение облицовочных работ плитками и плитами» по профессии 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ»

Данная  программа  является  частью  ОПОП  СПО по  профессии  "Мастер  отделочных строительных работ"  и  оптимизированна для обучения обучающихся-осу...

Рабочая программа дисциплины "Основы расчета строительных конструкций" Специальность 07.02.01 «Архитектура» СПО

Рабочая программа дисциплины "Основы расчета строительных конструкций" Специальность 07.02.01 «Архитектура» СПО...

Рабочая программа практики: Учебная практика по приобретению опыта разработки строительных чертежей

Рабочая программа учебной практики является частью образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий ...

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП.04 «Основы технологии отделочных строительных работ» по профессиям 13450 «Маляр строительный» адаптированная для лиц с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости)

 Настоящая рабочая программа учебной дисциплины является частью адаптированной образовательной программы.  Программа предназначена для профессиональной подготовки рабочих по профессия...

Рабочая программа "Основы технологии отделочных строительных работ"

Рабочая программа разработана для детей с ОВЗ по профессии  "Штукатур"...

Рабочая программа ОП.04 Основы строительного черчения. 19727 "Штукатур"

Рабочая программа ОП.04 Основы строительного черчения. 19727 "Штукатур"...