Рабочая программа ОП.04 Основы строительного черчения. 19727 "Штукатур"
рабочая программа

Рабочая программа ОП.04 Основы строительного черчения. 19727 "Штукатур"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_aop_op.04_osnovy_stroitelnogo_chercheniya.docx50.59 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

к АОП по профессии 19727 «Штукатур» 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Ногинский колледж»

Утверждена приказом директора

ГБПОУ МО “Ногинский колледж”

№ 704/1у от 31.08.2022

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ДЛЯ ЛИЦ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И ОВЗ С ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ (ЛЕГКОЙ СТЕПЕНИ)

ОП.04 «Основы строительного черчения»

2022г.


РАССМОТРЕНО

Предметной (цикловой)

комиссией

СОГЛАСОВАНО

АО “Эталон”

Протокол №_____

«____» ___________ 2022 г.

__________ /Панина Л.Ф. /

«__»__________ 2022 г.

__________/Низов Н.Ф. /

Программа  учебной дисциплины ОП.04 «Основы строительного черчения» для лиц с инвалидностью и ОВЗ с интеллектуальными нарушениями (легкой степени) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС) по профессии 19727 Штукатур,  утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.06.2020 года  № 336,  примерной основной образовательной программы по профессии 19727 Штукатур.

Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Ногинский колледж»

Разработчик: преподаватель специальных дисциплин:   Мехина В.С

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 04. «Основы строительного черчения»

1.1. Место дисциплины в структуре адаптированной образовательной программы:         

Учебная дисциплина ОП.04 «Основы строительного черчения» для лиц с инвалидностью и ОВЗ с интеллектуальными нарушениями (легкой степени) является обязательной частью адаптированной образовательной программы профессионального обучения по профессии 19727 «Штукатур».

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины слушателями осваиваются умения и знания

Код

ПК, ОК, ЛР

Умения

Знания

ПК 1.1 Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ

-подготавливать поверхности под оштукатуривание различными составами

  • выравнивать поверхности шпаклевкой с заделыванием дефектов;
  • обезжиривать поверхности;
  • покрывать олифой и грунтовать;
  • соблюдать правила

безопасности труда, пожарной безопасности, электробезопасности.

Наблюдение за действиями обучающихся во время выполнения практических работ. Текущий контроль в форме практических работ; тестирования.

ПК 1.2 Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности

- Оштукатуривание

поверхностей различной

степени сложности

Наблюдение за действиями обучающихся во время выполнения практических работ. Текущий контроль в форме практических работ; тестирования.

ПК 1.3 Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей

- Выполненение отделки

оштукатуренных

поверхностей.

Наблюдение за действиями обучающихся во время выполнения практических работ. Текущий контроль в форме практических работ; тестирования.

ПК 1.4 Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей

Выполненение ремонта

оштукатуренных

поверхностей.

Наблюдение за действиями обучающихся во время выполнения практических работ. Текущий контроль в форме практических работ; тестирования.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей

будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии;

- участие в конкурсах профессионального мастерства

Экспертное

наблюдение и

оценка

деятельности

обучающегося

ОК 2. Организовывать

собственную деятельность,

исходя из цели и способов ее

достижения, определенных

руководителем

- выбор и прием методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов при выполнении штукатурных и малярных работ;

Экспертное

наблюдение и

оценка

деятельности

обучающегося в

процессе

освоения

образовательной

программы на

практических

занятиях, при

выполнении

работ по

учебной и

производственно

й практике

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять

текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности,

нести ответственность за

результаты своей работы

- демонстрация способностей

принимать решения в стандартных и

нестандартных производственных

ситуациях;

- демонстрация способностей к

самоанализу и коррекции результатов

собственной деятельности;

- демонстрация качества выполнения

профессиональных задач;

- несение ответственности за

результаты своей работы

Экспертное

наблюдение и

оценка

деятельности

обучающегося в

процессе

освоения

образовательной

программы на

практических

занятиях

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для

эффективного выполнения

профессиональных задач

осуществление эффективного поиска

необходимой информации;

-использование различных источников,

включая электронные

Экспертное

наблюдение и

оценка

деятельности

обучающегося в

процессе

освоения

образовательной

программы на

практических

занятиях

ОК 5. Использовать

информационно-

коммуникационные технологии

в профессиональной

деятельности

- решение профессиональных задач на

основе самостоятельно найденной

информации с использованием ИКТ

- оформление результатов

самостоятельной работы с

использованием ИКТ

Экспертное

наблюдение и

оценка

деятельности

обучающегося в

процессе

освоения

образовательной

программы на

практических

занятиях, при

выполнении

работ по учебной и

производственно

й практике

ОК 6. Работать в команде,

эффективно общаться с

коллегами, руководством,

клиентами

- взаимодействие с обучающимися,

преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- участие в планировании организации групповой работы;

- выполнение обязанностей в

соответствии с распределением

групповой деятельности

Экспертное

наблюдение и

оценка

деятельности

обучающегося в

процессе

освоения

образовательной

программы на

практических

занятиях

ЛР2

Проявлять активную гражданскую позицию, демонстрирующую приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций

Проявления  активной гражданской позиции, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активной и участвующей в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивного  взаимодействия и участия в деятельности общественных организаций

ЛР3

Соблюдать нормы правопорядка, следующие идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльности  к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрировать неприятие и предупреждение социально опасного поведения окружающих

Соблюдения норм правопорядка, следующих идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльности к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрации неприятия и предупреждения социально опасного поведения окружающих

ЛР4

Проявлять и демонстрировать уважение к людям труда, осознавать ценность собственного труда. Стремиться к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

Проявления и демонстрации уважения к людям труда, осознания ценности собственного труда. Стремления к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР5

Демонстрировать приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принимать традиционные ценности многонационального народа России

Демонстрации приверженности к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛР6

Проявлять уважение к людям старшего поколения и готовности к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

Проявления  уважения к людям старшего поколения и готовности к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

ЛР7

Осознавать приоритетную ценность личности человека; уважать собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

Осознания приоритетной ценности личности человека; уважения собственной и чужой уникальности в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР8

Проявлять и демонстрировать уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричаствовать  сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства

Проявления и демонстрирующего уважения к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастия к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства

ЛР9

Соблюдать и пропагандировать правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждать либо преодолевать зависимость от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохранять психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

Соблюдения и пропаганды правил здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждения либо преодолевания зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохранения психологической устойчивости в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

ЛР10

Заботиться о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

Заботы о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР11

Проявлять уважение к эстетическим ценностям, обладающим основами эстетической культуры

Проявления  уважения к эстетическим ценностям, обладающим основами эстетической культуры

ЛР12

Принимать семейные ценности, готовность к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрировать неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания

Принятия семейных  ценностей, готовности к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующего неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

85

в т.ч. в форме практической подготовки

25

в т. ч.:

теоретическое обучение

32

практические занятия (если предусмотрено)

25

Самостоятельная работа

28

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1.

-

Тема 1.1 Введение

Содержание учебного материала

4

ПК 1.1 - ПК 1.4

ОК1 – ОК6

ЛР1 – ЛР12

1.

Введение. Инструктаж по технике безопасности

1

2.

Единая система конструкторской документации - ЕСКД

1

3

Чертёжные инструменты, материалы и принадлежности.

1

4

Правила оформления чертежей.

1

5

Форматы. Масштабы

1

6

Шрифты чертёжные

1

7

Основные сведения о нанесении размеров.

1

Лабораторные занятия

-

-

Практические занятия

7

-

Линии чертежа.

2

Чертеж «плоской» детали.

2

Выполнение чертежного шрифта

3

Контрольные работы

-

-

Самостоятельная работа обучающихся.

Проработка конспектов, изучение специальной литературы.

6

-

Тема 1. 2. Проекционное черчение

Содержание учебного материала.

5

-

1.

Прямоугольное проецирование.

Расположение изображений на чертежах.

1

ПК 1.1 - ПК 1.4

ОК1 – ОК6

ЛР1 – ЛР12

2.

Сечения и разрезы. Изображения и

обозначения на чертежах разрезов и сечений.

1

3.

Классификация разрезов, соединение части

вида и части разреза.

1

4.

Графическое обозначение материалов на

чертежах.

1

5.

Построение аксонометрических проекций.

Виды аксонометрии

1

Лабораторные занятия

-

Практические занятия

 3

Моделирование по чертежу

 3

Контрольные работы

 -

Самостоятельная работа обучающихся.

Проработка расположения изображений на чертежах.

Проработка сечений и разрезов.

Проработка графических изображений на чертежах

 Проработка аксонометрических проекций

 4

 1

 1

 1

 1

Тема 1.3. Аксонометрические проекции.

Содержание учебного материала

9

1.

Построение аксонометрических проекций. Итоговое занятие.

1

ПК 1.1 - ПК 1.4

ОК1 – ОК6

ЛР1 – ЛР12

2.

Косоугольная фронтальная диметрическая и

прямоугольная проекции.

1

3.

Аксонометрические проекции предметов,

имеющих круглые поверхности.

1

Лабораторные занятия

-

-

Практическое занятие

2

-

Построение чертежа детали, содержащего

сечение, разрез.

1

-

Построение чертежа детали, содержащего

сечение, разрез.

1

-

Контрольные работы

-

-

Самостоятельная работа обучающихся.

 Проработка Аксонометрических проекций

Проработка проекций

Проработка конспектов, изучение специальной литературы.

3

1

1

1

-

Раздел 2. Строительное черчение

Тема 2.1 Чтение и выполнение чертежей

Содержание учебного материала

8

-

1.

Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел.

1

ПК 1.1 - ПК 1.4

ОК1 – ОК6

ЛР1 – ЛР12

2.

Порядок построения изображений на чертежах.

1

3

Построение третьего вида по двум данным видам.

1

4

Нанесение размеров с учётом формы предмета.

1

5

Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей.

1

6

Чертежи развёрток поверхностей геометрических тел.

1

7

Порядок чтения чертежей деталей.

1

Лабораторные занятия

-

-

Практические занятия

10

-

Чертежи и аксонометрические проекции предметов.

2

-

Построение третьей проекции по двум данным

2

-

Чертеж детали (с использованием геометрических построений, в том числе и сопряжений)

2

-

Чертеж предмета в трех видах с преобразованием его формы

2

-

Устное чтение чертежей

2

-

Самостоятельная работа.

Проработка конспектов, изучение специальной литературы.

7

Тема 2.2 Архитектурно – строительные чертежи.

Содержание учебного материала.

4

1

Чертежи планов зданий, сооружений

1

ПК 1.1 - ПК 1.4

ОК1 – ОК6

ЛР1 – ЛР12

2

Чертежи фасадов

1

3

Чертежи разрезов, фрагментов, узлов, деталей

1

4

Чертежи разрезов, фрагментов, узлов, деталей

1

Лабораторные занятия

-

Практические занятия

2

Изучение планов зданий

1

Выполнение чертежа фасада здания

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Проработка чертежей планов зданий

Проработка чертежей планов зданий

Проработка чертежей разрезов, узлов

4

1

1

2

Тема 2.3. Техническое рисование

Содержание учебного материала.

7

1

Понятия, виды изображений, материалы, приемы рисования

1

ПК 1.1 - ПК 1.4

ОК1 – ОК6

ЛР1 – ЛР12

2

Понятия, виды изображений, материалы, приемы рисования

1

3

Элементы компоновки, композиции,

линейные построения формы

1

4

Элементы компоновки, композиции,

линейные построения формы

1

5

Светотень, начала цветовых решений рисунка

1

6

Светотень, начала цветовых решений рисунка

1

7

Дифференцированный зачет

1

Лабораторные занятия

-

Практические занятия

1

Выполнение технического рисунка детали

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Проработка конспектов учебной и специальной литературы

4

всего

85

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Перечень материалов по предмету: ОП.04 «Основы строительного черчения»

Наименование учебных материалов

Единица измерений

Количество

Оборудование

Рабочее место преподавателя

штук

1

Посадочные  места для обучаемых

штук

12

Стеллажи и шкафы для хранения

комплект

1

Комплект чертежный

комплект

1

Учебно - наглядные пособия

тесты

штук

12

Раздаточный материал

штук

12

Дидактический материал

штук

12

Плакат «Масштабы»

штук

1

Плакат «Чертежные шрифты»

штук

1

Плакаты по темам.

штук

1

Расходные материалы

Карандаши, бумага чертежная, ластики, линейки

штук

1

Технические средства обучения

Компьютер с лицензионным программным обеспечением

штук

1

Экран

штук

1

Мультимедийное оборудование

штук

1

Основная и дополнительная литература

Основные источники

1. .Ю.О. Полежаев Основы строительного черчения:        учебник для студ. учреждений сред.проф. образования/(Е.А. Гусарова, Т.В. Митина, Ю.О. Полежаев, В.И. Тельной) под ред. Ю.О. Полежаева. –3-е изд., стер.- М         Издательский центр «Академия» -2017. – 368 с

2. Основы черчения: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования/А.А. Павлова        – М.: Издательский центр «Академия»,2016. – 272с

Дополнительные источники

1. Справочник по черчению:  А.А. Чекмарев, В.К Осипов.   Учеб. пособие для студ. учреждений сред проф. образования/8-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 352 с

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

- иметь понятие о стандартах на составление чертежей;

- приемы работы с чертёжными инструментами;

- простейшие геометрические построения;

- правила выполнения чертежей;

- основы прямоугольного проецирования;

- иметь понятие об аксонометрическом проецировании;

- основы технического и строительного черчения.

91 – 100% правильных ответов – оценка 5 (отлично)

71 – 90% правильных ответов – оценка 4 (хорошо)

61 – 70% правильных ответов – оценка 3 (удовлетворительно)

Менее 60% правильных ответов – оценка 2 (неудовлетворительно)

Оценка выполнения практических работ осуществляется на основе КИМ

В процессе обучения (текущий контроль) выполняется оцениванием знаний методом тестирования или устного опроса. По окончании обучения итоговая аттестация в форме зачета, на котором определяется оценка  освоенных обучающимися знаний как результатов освоения дисциплины. Практический контроль осуществляется в форме оценивания выполнения практического задания и самостоятельной работы

Умения:

- работать с чертёжными инструментами;

- выполнять простые геометрические построения;

- правильно оформлять чертежи;

- читать простые технические и архитектурно-строительные чертежи;

- выполнять простые технические и архитектурно-строительные чертежи.

91 – 100% правильных ответов – оценка 5 (отлично)

71 – 90% правильных ответов – оценка 4 (хорошо)

61 – 70% правильных ответов – оценка 3 (удовлетворительно)

Менее 60% правильных ответов – оценка 2 (неудовлетворительно)

Оценка выполнения практических работ осуществляется на основе КИМ

В процессе обучения (текущий контроль) выполняется оцениванием знаний методом тестирования или устного опроса. По окончании обучения итоговая аттестация в форме зачета, на котором определяется оценка  освоенных обучающимися знаний как результатов освоения дисциплины. Практический контроль осуществляется в форме оценивания выполнения практического задания и самостоятельной работы