Рабочая программа ОП.04 Основы строительного черчения. 19727 "Штукатур"
рабочая программа
Рабочая программа ОП.04 Основы строительного черчения. 19727 "Штукатур"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_aop_op.04_osnovy_stroitelnogo_chercheniya.docx | 50.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
к АОП по профессии 19727 «Штукатур»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Ногинский колледж»
Утверждена приказом директора
ГБПОУ МО “Ногинский колледж”
№ 704/1у от 31.08.2022
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ДЛЯ ЛИЦ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И ОВЗ С ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ (ЛЕГКОЙ СТЕПЕНИ)
ОП.04 «Основы строительного черчения»
2022г.
РАССМОТРЕНО Предметной (цикловой) комиссией | СОГЛАСОВАНО АО “Эталон” | |
Протокол №_____ «____» ___________ 2022 г. __________ /Панина Л.Ф. / | «__»__________ 2022 г. __________/Низов Н.Ф. / |
Программа учебной дисциплины ОП.04 «Основы строительного черчения» для лиц с инвалидностью и ОВЗ с интеллектуальными нарушениями (легкой степени) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС) по профессии 19727 Штукатур, утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.06.2020 года № 336, примерной основной образовательной программы по профессии 19727 Штукатур.
Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Ногинский колледж»
Разработчик: преподаватель специальных дисциплин: Мехина В.С
СОДЕРЖАНИЕ
| |
| |
|
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 04. «Основы строительного черчения»
1.1. Место дисциплины в структуре адаптированной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.04 «Основы строительного черчения» для лиц с инвалидностью и ОВЗ с интеллектуальными нарушениями (легкой степени) является обязательной частью адаптированной образовательной программы профессионального обучения по профессии 19727 «Штукатур».
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины слушателями осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК, ЛР | Умения | Знания |
ПК 1.1 Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ | -подготавливать поверхности под оштукатуривание различными составами
безопасности труда, пожарной безопасности, электробезопасности. | Наблюдение за действиями обучающихся во время выполнения практических работ. Текущий контроль в форме практических работ; тестирования. |
ПК 1.2 Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности | - Оштукатуривание поверхностей различной степени сложности | Наблюдение за действиями обучающихся во время выполнения практических работ. Текущий контроль в форме практических работ; тестирования. |
ПК 1.3 Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей | - Выполненение отделки оштукатуренных поверхностей. | Наблюдение за действиями обучающихся во время выполнения практических работ. Текущий контроль в форме практических работ; тестирования. |
ПК 1.4 Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей | Выполненение ремонта оштукатуренных поверхностей. | Наблюдение за действиями обучающихся во время выполнения практических работ. Текущий контроль в форме практических работ; тестирования. |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии; - участие в конкурсах профессионального мастерства | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | - выбор и прием методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов при выполнении штукатурных и малярных работ; | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственно й практике |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | - демонстрация способностей принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях; - демонстрация способностей к самоанализу и коррекции результатов собственной деятельности; - демонстрация качества выполнения профессиональных задач; - несение ответственности за результаты своей работы | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | осуществление эффективного поиска необходимой информации; -использование различных источников, включая электронные | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях |
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - решение профессиональных задач на основе самостоятельно найденной информации с использованием ИКТ - оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственно й практике |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; - участие в планировании организации групповой работы; - выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях |
ЛР2 | Проявлять активную гражданскую позицию, демонстрирующую приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций | Проявления активной гражданской позиции, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активной и участвующей в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивного взаимодействия и участия в деятельности общественных организаций |
ЛР3 | Соблюдать нормы правопорядка, следующие идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльности к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрировать неприятие и предупреждение социально опасного поведения окружающих | Соблюдения норм правопорядка, следующих идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльности к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрации неприятия и предупреждения социально опасного поведения окружающих |
ЛР4 | Проявлять и демонстрировать уважение к людям труда, осознавать ценность собственного труда. Стремиться к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» | Проявления и демонстрации уважения к людям труда, осознания ценности собственного труда. Стремления к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» |
ЛР5 | Демонстрировать приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принимать традиционные ценности многонационального народа России | Демонстрации приверженности к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России |
ЛР6 | Проявлять уважение к людям старшего поколения и готовности к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях | Проявления уважения к людям старшего поколения и готовности к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях |
ЛР7 | Осознавать приоритетную ценность личности человека; уважать собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. | Осознания приоритетной ценности личности человека; уважения собственной и чужой уникальности в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. |
ЛР8 | Проявлять и демонстрировать уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричаствовать сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства | Проявления и демонстрирующего уважения к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастия к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства |
ЛР9 | Соблюдать и пропагандировать правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждать либо преодолевать зависимость от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохранять психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях | Соблюдения и пропаганды правил здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждения либо преодолевания зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохранения психологической устойчивости в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях |
ЛР10 | Заботиться о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой | Заботы о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой |
ЛР11 | Проявлять уважение к эстетическим ценностям, обладающим основами эстетической культуры | Проявления уважения к эстетическим ценностям, обладающим основами эстетической культуры |
ЛР12 | Принимать семейные ценности, готовность к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрировать неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания | Принятия семейных ценностей, готовности к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующего неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 85 |
в т.ч. в форме практической подготовки | 25 |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | 32 |
практические занятия (если предусмотрено) | 25 |
Самостоятельная работа | 28 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Раздел 1. | - | ||||||
Тема 1.1 Введение | Содержание учебного материала | 4 | ПК 1.1 - ПК 1.4 ОК1 – ОК6 ЛР1 – ЛР12 | ||||
1. | Введение. Инструктаж по технике безопасности | 1 | |||||
2. | Единая система конструкторской документации - ЕСКД | 1 | |||||
3 | Чертёжные инструменты, материалы и принадлежности. | 1 | |||||
4 | Правила оформления чертежей. | 1 | |||||
5 | Форматы. Масштабы | 1 | |||||
6 | Шрифты чертёжные | 1 | |||||
7 | Основные сведения о нанесении размеров. | 1 | |||||
Лабораторные занятия | - | - | |||||
Практические занятия | 7 | - | |||||
Линии чертежа. | 2 | ||||||
Чертеж «плоской» детали. | 2 | ||||||
Выполнение чертежного шрифта | 3 | ||||||
Контрольные работы | - | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся. Проработка конспектов, изучение специальной литературы. | 6 | - | |||||
Тема 1. 2. Проекционное черчение | Содержание учебного материала. | 5 | - | ||||
1. | Прямоугольное проецирование. Расположение изображений на чертежах. | 1 | ПК 1.1 - ПК 1.4 ОК1 – ОК6 ЛР1 – ЛР12 | ||||
2. | Сечения и разрезы. Изображения и обозначения на чертежах разрезов и сечений. | 1 | |||||
3. | Классификация разрезов, соединение части вида и части разреза. | 1 | |||||
4. | Графическое обозначение материалов на чертежах. | 1 | |||||
5. | Построение аксонометрических проекций. Виды аксонометрии | 1 | |||||
Лабораторные занятия | - | ||||||
Практические занятия | 3 | ||||||
Моделирование по чертежу | 3 | ||||||
Контрольные работы | - | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Проработка расположения изображений на чертежах. Проработка сечений и разрезов. Проработка графических изображений на чертежах Проработка аксонометрических проекций | 4 1 1 1 1 | ||||||
Тема 1.3. Аксонометрические проекции. | |||||||
Содержание учебного материала | 9 | ||||||
1. | Построение аксонометрических проекций. Итоговое занятие. | 1 | ПК 1.1 - ПК 1.4 ОК1 – ОК6 ЛР1 – ЛР12 | ||||
2. | Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная проекции. | 1 | |||||
3. | Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности. | 1 | |||||
Лабораторные занятия | - | - | |||||
Практическое занятие | 2 | - | |||||
Построение чертежа детали, содержащего сечение, разрез. | 1 | - | |||||
Построение чертежа детали, содержащего сечение, разрез. | 1 | - | |||||
Контрольные работы | - | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся. Проработка Аксонометрических проекций Проработка проекций Проработка конспектов, изучение специальной литературы. | 3 1 1 1 | - | |||||
Раздел 2. Строительное черчение Тема 2.1 Чтение и выполнение чертежей | |||||||
Содержание учебного материала | 8 | - | |||||
1. | Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел. | 1 | ПК 1.1 - ПК 1.4 ОК1 – ОК6 ЛР1 – ЛР12 | ||||
2. | Порядок построения изображений на чертежах. | 1 | |||||
3 | Построение третьего вида по двум данным видам. | 1 | |||||
4 | Нанесение размеров с учётом формы предмета. | 1 | |||||
5 | Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей. | 1 | |||||
6 | Чертежи развёрток поверхностей геометрических тел. | 1 | |||||
7 | Порядок чтения чертежей деталей. | 1 | |||||
Лабораторные занятия | - | - | |||||
Практические занятия | 10 | - | |||||
Чертежи и аксонометрические проекции предметов. | 2 | - | |||||
Построение третьей проекции по двум данным | 2 | - | |||||
Чертеж детали (с использованием геометрических построений, в том числе и сопряжений) | 2 | - | |||||
Чертеж предмета в трех видах с преобразованием его формы | 2 | - | |||||
Устное чтение чертежей | 2 | - | |||||
Самостоятельная работа. Проработка конспектов, изучение специальной литературы. | 7 | ||||||
Тема 2.2 Архитектурно – строительные чертежи. | |||||||
Содержание учебного материала. | 4 | ||||||
1 | Чертежи планов зданий, сооружений | 1 | ПК 1.1 - ПК 1.4 ОК1 – ОК6 ЛР1 – ЛР12 | ||||
2 | Чертежи фасадов | 1 | |||||
3 | Чертежи разрезов, фрагментов, узлов, деталей | 1 | |||||
4 | Чертежи разрезов, фрагментов, узлов, деталей | 1 | |||||
Лабораторные занятия | - | ||||||
Практические занятия | 2 | ||||||
Изучение планов зданий | 1 | ||||||
Выполнение чертежа фасада здания | 1 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Проработка чертежей планов зданий Проработка чертежей планов зданий Проработка чертежей разрезов, узлов | 4 1 1 2 | ||||||
Тема 2.3. Техническое рисование | |||||||
Содержание учебного материала. | 7 | ||||||
1 | Понятия, виды изображений, материалы, приемы рисования | 1 | ПК 1.1 - ПК 1.4 ОК1 – ОК6 ЛР1 – ЛР12 | ||||
2 | Понятия, виды изображений, материалы, приемы рисования | 1 | |||||
3 | Элементы компоновки, композиции, линейные построения формы | 1 | |||||
4 | Элементы компоновки, композиции, линейные построения формы | 1 | |||||
5 | Светотень, начала цветовых решений рисунка | 1 | |||||
6 | Светотень, начала цветовых решений рисунка | 1 | |||||
7 | Дифференцированный зачет | 1 | |||||
Лабораторные занятия | - | ||||||
Практические занятия | 1 | ||||||
Выполнение технического рисунка детали | 1 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Проработка конспектов учебной и специальной литературы | 4 | ||||||
всего | 85 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Перечень материалов по предмету: ОП.04 «Основы строительного черчения»
Наименование учебных материалов | Единица измерений | Количество |
Оборудование | ||
Рабочее место преподавателя | штук | 1 |
Посадочные места для обучаемых | штук | 12 |
Стеллажи и шкафы для хранения | комплект | 1 |
Комплект чертежный | комплект | 1 |
Учебно - наглядные пособия | ||
тесты | штук | 12 |
Раздаточный материал | штук | 12 |
Дидактический материал | штук | 12 |
Плакат «Масштабы» | штук | 1 |
Плакат «Чертежные шрифты» | штук | 1 |
Плакаты по темам. | штук | 1 |
Расходные материалы | ||
Карандаши, бумага чертежная, ластики, линейки | штук | 1 |
Технические средства обучения | ||
Компьютер с лицензионным программным обеспечением | штук | 1 |
Экран | штук | 1 |
Мультимедийное оборудование | штук | 1 |
Основная и дополнительная литература | ||
Основные источники 1. .Ю.О. Полежаев Основы строительного черчения: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования/(Е.А. Гусарова, Т.В. Митина, Ю.О. Полежаев, В.И. Тельной) под ред. Ю.О. Полежаева. –3-е изд., стер.- М Издательский центр «Академия» -2017. – 368 с 2. Основы черчения: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования/А.А. Павлова – М.: Издательский центр «Академия»,2016. – 272с Дополнительные источники 1. Справочник по черчению: А.А. Чекмарев, В.К Осипов. Учеб. пособие для студ. учреждений сред проф. образования/8-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 352 с |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знания: - иметь понятие о стандартах на составление чертежей; - приемы работы с чертёжными инструментами; - простейшие геометрические построения; - правила выполнения чертежей; - основы прямоугольного проецирования; - иметь понятие об аксонометрическом проецировании; - основы технического и строительного черчения. | 91 – 100% правильных ответов – оценка 5 (отлично) 71 – 90% правильных ответов – оценка 4 (хорошо) 61 – 70% правильных ответов – оценка 3 (удовлетворительно) Менее 60% правильных ответов – оценка 2 (неудовлетворительно) Оценка выполнения практических работ осуществляется на основе КИМ | В процессе обучения (текущий контроль) выполняется оцениванием знаний методом тестирования или устного опроса. По окончании обучения итоговая аттестация в форме зачета, на котором определяется оценка освоенных обучающимися знаний как результатов освоения дисциплины. Практический контроль осуществляется в форме оценивания выполнения практического задания и самостоятельной работы |
Умения: - работать с чертёжными инструментами; - выполнять простые геометрические построения; - правильно оформлять чертежи; - читать простые технические и архитектурно-строительные чертежи; - выполнять простые технические и архитектурно-строительные чертежи. | 91 – 100% правильных ответов – оценка 5 (отлично) 71 – 90% правильных ответов – оценка 4 (хорошо) 61 – 70% правильных ответов – оценка 3 (удовлетворительно) Менее 60% правильных ответов – оценка 2 (неудовлетворительно) Оценка выполнения практических работ осуществляется на основе КИМ | В процессе обучения (текущий контроль) выполняется оцениванием знаний методом тестирования или устного опроса. По окончании обучения итоговая аттестация в форме зачета, на котором определяется оценка освоенных обучающимися знаний как результатов освоения дисциплины. Практический контроль осуществляется в форме оценивания выполнения практического задания и самостоятельной работы |