РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 04 «Основы строительного черчения» профессия 12680 «Каменщик»
рабочая программа на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 04 «Основы строительного черчения» профессия 12680 «Каменщик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 5
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 195
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 195)
УТВЕРЖДАЮ
Директор ФКП образовательного
учреждения № 195
________________ В.Н. Замура
"___"____________ 20____ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 04 «Основы строительного черчения»
профессия 12680 «Каменщик»
г.Армавир
2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
2 июля 2013 г. (ред. от 21.08.2013) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения» (Зарегистрировано в Минюсте 15.05.2013 № 28395), на основе Федерального государственного стандарта (далее сударственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии СПО 270802.09 «Мастер общестроительных работ» для реализации программы профессионального обучения по профессии 12680 «Каменщик»
Организация-разработчик: ФКП образовательное учреждение № 195
Разработчики:
Черняховский Александр Антонович, преподаватель
Программа учебной дисциплины «Основы строительного черчения» обсуждена и одобрена на заседании методической комиссии профессионального цикла (Протокол №___от_________20___г.)
Заключение Экспертного совета №__________ от «____»__________20__ г.
( номер)
© Черняховский А.А.
© ФКП образовательное учреждение № 195
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 11 |
| 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ СТРОИТЕЛЬНОГО ЧЕРЧЕНИЯ _
название дисциплины
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 270802.10 Мастер общестроительныхс работ:
Арматурщик;
Бетонщик;
Каменщик;
Монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкции;
Печник;
Стропальщик;
Электросварщик ручной сварки;
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при освоении программ повышения квалификации и переподготовки, профессионального обучения по профессиям:
маляр строительный;
монтажник каркасно-обшивочной конструкции;
облицовщик-плиточник;
облицовщик-мозаичник;
облицовщик синтетическими материалами;
штукатур.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- читать архитектурно-строительные чертежи, проекты, схемы производства работ.
знать:
- требования единой системы конструкторской документации и системы проектной документации для строительства;
- основные правила построения чертежей и схем, виды нормативно-технической документации;
- виды строительных чертежей, проектов, схем производства работ;
- правила чтения технической и технологической документации;
- виды производственной документации;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: | |
графические работы | 9 |
практические работы | 11 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | - |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта
|
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ОСНОВЫ СТРОИТЕЛЬНОГО ЧЕРЧЕНИЯ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Геометрические построения | 1 | ||
Тема 1.1. Геометрические построения с помощью чертежных принадлежностей. | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
Введение. Цели и задачи предмета. Общее ознакомление с разделами программы и методами их изучения. Краткие исторические сведения о развитии графики. Ознакомление обучающихся с необходимыми учебными пособиями, материалами, инструментами, приборами, приспособлениями и машинами, применяемыми в работе, и оснащением конструкторских бюро. Геометрические построение: построение параллельных прямых, построение взаимно-перпендикулярных прямых, деление отрезка прямой, построение углов, деление окружности на 4 и 8 частей, деление окружности на 3. 6 и 12 частей, деление окружности на 5 частей,, деление окружности на произвольное число равных частей. Сопряжение применяемого в технических контурах деталей: сопряжение двух пересекающих прямых линий, сопряжение прямой линии с окружностью, сопряжение двух заданных окружностей, построение касательных к окружностям | |||
Графические работы 1.Выполнение чертежа технической детали с применением линий, различных по назначению и виду. Практическая работа | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Изучить по литературе циркульные и лекальные кривые | 1 | ||
Раздел 2. Машиностроительное черчение | 6 | 2 | |
Тема 2.1. Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Общие правила оформление чертежа | Содержание учебного материала | 1 | |
Система стандартов ЕСКД и СПДС. Общие сведения о стандартизации. Роль стандартизации в повышении качества продукции и развитии научно-технического прогресса. Форматы чертежей (ГОСТ 2.301-68) – основные, дополнительные. Масштабы – определение, обозначение и применение. Основная рамка и основная надпись по ГОСТ. Оформление чертежей по государственным стандартам: форматы, штампы, основные надписи чертеже, линии чертежа, масштабы. Шрифты. Сведения о стандартных шрифтах и конструкции букв и цифр. Правила выполнения надписей на чертежах .Линии чертежа. Виды линий. Начертание, толщина и назначение линий. Правила нанесения линий по ГОСТ на чертежах. Размеры. Правила нанесения размеров по ГОСТ 2.307-68 на чертежах. Линейные и угловые размеры, размерные и выносные линии, стрелки, размерные числа и их расположение на чертеже, знаки, применяемые при нанесении размеров. | |||
Графическая работа Практическая работа | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов заданий по учебной литературе. Виды конструкторской документации | 1 | ||
Тема 2.2. Изображения- виды, разрезы, сечения. | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
Виды: назначение, расположение и обозначение основных, местных и дополнительных видов. Последовательность построения прямоугольных проекций. Построение третьей проекции по двум заданным. Выносные элементы, их определение и содержание. Применение выносных элементов. Расположение и обозначение выносных элементов. Условности и упрощения. Сечения: определение и применение. Линия сечений. Обозначения и надписи. Расположение сечений. Сечения геометрических тел. Графическое обозначение материалов в сечениях. Разрезы: определение, назначение и образование. Различие между сечением и разрезом. Классификация разрезов. Расположение и обозначение разрезов. Соединение части вида и части разреза. Особые случаи разрезов (разрез вдоль тонкой стенки, ребер жесткости и спиц). Изображения симметрических деталей. | |||
Графическая работа 1. Выполнение эскиза детали с простановкой размеров и использованием условных обозначений Практическая работа | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Завершить эскиз детали | 1 | ||
Тема 2.3. Эскизы деталей и технический рисунок. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Эскизы деталей и технический рисунок. Определение и основные требования к эскизу. Порядок выполнения эскиза (ознакомление с деталей, выбор главного вида и его расположение, определение необходимого числа изображений (видов, разрезов, сечений)) выбор формы листа для эскиза и планировка размещения, выполнение видов деталей, нанесение выносных линий и размерных линий и условных обозначений. Обмер деталей. Технический рисунок. | |||
Графическая работа Выполнение эскиза детали с постановкой размера. Практическая работа | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с дополнительной литературой (систематизация и закрепление заданий по теме) | 1 | ||
Тема 2.4 Чертежи общего вида | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
Основные требования к чертежам общего вида. Содержание чертежа общего вида. Размеры, проставляемые на чертежах (габаритные, установочные и присоединительные, монтажные и эксплуатационные). Условности и упрощенности. Изображение некоторых изделий и устройств на чертежах общего вида (подшипники, пружины; изделия с наплавкой и заливкой и т.п.). Конструктивно-технологические особенности изображения соединений деталей. | |||
Графическая работа Практическая работа | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Изучить по литературе условные обозначения зубчатых, ременных, цепных передач и изобразить в конспекте | 1 | ||
Тема 2.5. Деталирование | |||
Содержание учебного материала | 1 | ||
Деталирование. Основные требования к рабочим чертежам. Общие правила выполнения чертежа отдельных деталей. Деталирование чертежа общего вида. Чтение и деталирование чертежа общего вида. Спецификация. | |||
Графическая работа Практическая работа | |||
Раздел 3. Строительное черчение. | 9 |
2 | |
Тема 3.1. Графическое оформление и чтение строительных чертежей | Содержание учебного материала | 1 | |
Проектирование зданий и сооружений. Документация и стандартизация в строительном проектировании. Комплекты чертежей в проекте строительного объекта. Использование стандартов графического оформления в строительных чертежах. Модульная метрическая система в изображениях конструкций, их элементов и деталей. Маркировка, маштабы, координатные оси на строительных чертежах. Условные графические обозначения строительных материалов. Их изображения в совокупности с конструкциями, элементами, деталями. Сопровождающие тексты, таблицы, выноски, ссылки, примечания. | |||
Графическая работа Практическая работа | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Стадии проектирования и документация | 1 |
| |
Тема 3.2. Архитектурно-строительные чертежи | Содержание учебного материала | 5 | 2 |
Назначение, состав проекционных изображений, специфика метрических характеристик, условные графические обозначения. Содержание и виды строительных чертежей. Масштабы строительных чертежей. Элементы конструкций и их маркировка. Координационные оси и нанесение размеров на чертежах. Выноски и ссылки на строительных чертежах. Основная надпись строительных чертежей. Условные изображения на строительных чертежах по ГОСТ окон и дверей, лестниц и пандусов, перегородок, кабин и шкафов, отверстий и каналов в стенах, печей, плит бытовых, холодильников, санитарно-технических устройств, подъёмно-транспортного оборудования. Чертежи планов зданий, сооружений. Чертежи фасадов. Чертежи фундаментов. Чертежи разрезов, фрагментов, узлов, деталей. | |||
Графические работы: 1.Выполнение чертежа планов гражданских и промышленных зданий. 2.Выполнение чертежа плана этажа типового жилого дома. | |||
Практические работы 1.Чтение чертежей разрезов гражданских и промышленных зданий. 3.Чтение чертежей фасадов гражданских и промышленных зданий 4.Чтение архитектурных чертежей строительных конструкций, чертежей зданий (план, разрез, фасад, узлы). | |||
Самостоятельная работа: 1.Изучение нормативных документов по выполнению архитектурно-строительных чертежей Завершение графических упражнений | 2 | ||
Тема 3.3. Чтение чертежей каменных и железобетонных конструкций | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
Состав и марки чертежей, связанных с проектированием, изготовлением каменных конструкций. Общие сведения о конструкциях производственных зданий. Условные, схематизированные и упрощенные изображения элементов каменных конструкций, узлов и стыков деталей. Дополнительная информация на чертежах каменных конструкций. Рабочие чертежи. Назначение, состав, специфика проекционных изображений, масштабы и их связи с применением условных графических обозначений. Рабочие монтажные схемы панельных, крупноблочных зданий: состав изображений, схемы положения конструктивных элементов, порядок чтения. Чертежи фасадов, узлов и деталей с применением материалов из камня, керамики. | |||
Графическая работа Практическая работа 1. Чтение чертежей (рабочих чертежей каменных и железобетонных конструкций, рабочих монтажных схем панельных, крупногабаритных зданий. | |||
Самостоятельная работа: Работа с дополнительной литературой (систематизация и закрепление знаний по теме) | 1 | ||
Тема 3.4. Чертежи санитарно-технического оборудования, монтажа конструкций и технологического оборудования зданий и сооружений. | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
Понятия, виды, состав, маркировка чертежей санитарно-технического оборудования. Системы условных графических обозначений. Чертежи водопровода, канализации, систем газоснабжения, отопления, вентиляции, кондиционирования. Проект производства работ. Рабочие чертежи и схемы технологического оборудования, конструкций, трубопроводов, подъездных путей. | |||
Графическая работа Практическая работа: 1.Чтение чертежей: план-схема водопровода, фрагмента плана подвала жилого дома с элементами магистрального трубопровода, схем водопровода и канализации и их узлов, систем отопления | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с дополнительной литературой (систематизация и закрепление знаний по теме) | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с дополнительной литературой (систематизация и закрепление знаий по теме) | 1 | ||
Т ема 3.5. Чертежи строительных генеральных планов | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
Условные изображения, масштаб, информация на чертежах генпланов. Пример чертежа строительного генплана. | |||
Графическая работа: 1.Вычерчивание условных изображений элементов генплана (строительного плана) Практическая работа:
| |||
Самостоятельная работа: 1.Работа с дополнительной литературой (систематизация и закрепление знаний по теме)
3.Чтение строительного генплана. | 1 | ||
1 | 2 | ||
Итого: | 24 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета черчения
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
1. Оснащение кабинета:
- Наглядные пособия для выполнения лабораторно-практических работ:
- модели геометрических тел;
- макеты строительных изделий и конструкций;
- модели резьбовых, сварных соединений;
- конструктор для моделирования; - модели геометрических тел по теме «разрезы и сечения»;
- натуральные образцы в разрезе;
- плакаты по конструктивным частям зданий;
- плакаты по разделам и темам;
- детали различных видов
2. Оборудование:
- инструмент и приборы для измерения линейных размеров и формы детали
3. Технические средства обучения:
- мультимедийное оборудование, интерактивная доска;
- СD, DVD с учебными фильмами и материалами.
Комплект учебно-методической документации:
- стандарт
- примерная программа;
- рабочая программа;
- календарно-тематический план;
- методическая литература;
- плакаты по конструктивным частям здания.
Раздаточные дидактические материалы:
- карточки-задания для выполнения практических работ
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
- Гусаров Е.А., Липшина Т.В. Строительное черчение: учебник / Гусаров
Е.А., Липшина Т.В. и др. под редакцией Полежаева Ю.О. 8-е изд. – М.: ИЦ "Академия", 2012. – 336 с.
- Томилова С.В. «Инженерная графика. Строительство», М., ИЦ «Академия», 2012 - 302с.
- Феофанов А.Н.Учебное пособие «Чтение рабочих чертежей» М.,ОИЦ «Академия», 2010 – 315 с.
- Бродский А.М, Фазаулин Э.М. и др. Черчение металлообработка, 10-е изд. М.: ИЦ «Академия», 2013г – 400с.
Дополнительные источники:
1. Полежаева Ю.И.Учебник «Строительное черчение», М., «Академия», 2010 – 336 с..
2. Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения – М.: Выс-шая школа, 1989 - 290 с.
3. Боголюбов С.К. Инженерная графика – М.: Машиностроение, 2000 – 312с.
4. Боголюбов С.К. Чтение и деталирование сборочных чертежей: Альбом. – М.:Машиностроение,1996 – 180 с.
5. Единая система конструкторской документации. Общие правила выпол-нения чертежей: Сборник, 1995 - 118 с.
6. Единая система конструкторской документации. Основные положения: Сборник, 1998 - 96 с.
7. Короев Ю.И. Черчение для строителей. М. « Академия», 2001 – 326 с.
8. Чекмарев А.А., Осипов В.К. «Справочник по черчению», М, «Академия», 2006 -380 с.
9. Чекмарев А.А., Осипов В.К. «Справочник по черчению для специально-стей СПО. Учебное пособие. М., «Академия»,2005 -415 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
читать сборочные чертежи | текущий контроль оценка качества чтения чертежей |
читать архитектурно-строительные чертежи, проекты, схемы производства работ, строительные генпланы. | текущий контроль оценка качества чтения чертежей |
выполнять эскизы деталей с простановкой размеров | текущий контроль оценка качества графических работ |
выполнение чертежа технической детали с применением линий, различных по назначению виду | текущий контроль оценка качества графических работ |
выполнение чертежей: гражданских и промышленных зданий, разреза по лестнице, эскиза фасада жилого здания. | текущий контроль оценка качества графических работ |
выполнять рисунок простых геометрических тел | текущий контроль оценка качества графических работ |
Знания: | |
требования единой системы конструкторской документации и системы проектной документации для строительства; | тестирование |
основные правила построения чертежей и схем, виды нормативно-технической документации; | тестирование, индивидуального и групповые задания. оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении графических и практических работ |
виды строительных чертежей, проектов, схем производства работ | тестирование, индивидуального и групповые задания |
правила чтения технической и технологической документации | тестирование, индивидуального и групповые задания оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении графических и практических работ |
виды производственной документации; | тестирование, индивидуального и групповые задания |
Разработчики:
преподаватель Черняховский А.А.
Эксперты:
____________________ _________________ _______________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ ________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/10/picture-495671-1412943671.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы строительного производства» основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена специальность 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондицио
Основы строительного производства1.1. Область применения программыПрограмма учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 «Основы строительного черчения» профессия 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 «Основы строительного черчения»профессия 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/01/picture-660401-1441099306.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ» по профессии 12680 «Каменщик»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ» по профессии 12680 «Каменщик»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/18/picture-482436-1411058942.jpg)
Программа учебной дисциплины Основы компьютерной грамотности по профессии Каменщик
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 12680 Каменщик для профессиональной подготовки в ГБПОУ «К...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП 03. «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ» для профессии 12680 "Каменщик"
Рабочая программа разработана на основе профессионального стандарта по профессии «Каменщик», утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ о т25.15.2014 №1150н «Об утв...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП 04. «ОХРАНА ТРУДА» для профессии 12680 "Каменщик"
Рабочая программа разработана на основе профессионального стандарта по профессии «Каменщик», утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ о т25.15.2014 №1...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/06/picture-1360799-1636186370.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 ЧЕРЧЕНИЕ Профессия 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.04 ЧЕРЧЕНИЕПрофессия 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин...