Рабочая программа практики: Учебная практика по приобретению опыта разработки строительных чертежей
рабочая программа на тему

Князева Елена Николаевна
Рабочая программа учебной практики является частью образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений углубленной подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности «Участие в проектировании зданий и сооружений» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий. ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий. Программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке и переподготовке работников в области строительства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon praktika_up_04.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

 «Саратовский архитектурно-строительный колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ СО «Саратовский архитектурно-строительный колледж»

_____________________В.В. Степанова

«_______» ___________________ 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Вид практики

Учебная

Наименование

УП.04. Учебная практика по приобретению опыта разработки строительных чертежей

Специальность

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений углубленной подготовки

Квалификация выпускника

Старший техник

Нормативный срок обучения

3 года 10 месяцев

Форма обучения

Очная

Саратов 2016г

Автор:

Заместитель директора по учебной работе, преподаватель спецдисциплин высшей квалификационной категории Князева Е.Н.

 

Рецензент:

Генеральный директор  ЗАО «Саратовгражданремстрой» Гридасов В.И.


СОДЕРЖАНИЕ

  1. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

6

  1. 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

11

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

13

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

  1. 1.1. Область применения программы

  Рабочая программа учебной практики является частью образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений углубленной подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности «Участие в проектировании зданий и сооружений» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.

ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.

        Программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке и переподготовке работников в области строительства.

  1. 1.2. Цели и задачи практики – требования к результатам прохождения практики

В ходе освоения программы учебной практики студент должен:

иметь практический опыт:

разработки архитектурно-строительных чертежей;

проектирования генеральных планов участков, отводимых для строительных объектов.

уметь:

выполнять чертежи планов, фасадов, разрезов, схем с помощью информационных технологий;

применять информационные системы для проектирования генеральных планов;

использовать информационные технологии при проектировании строительных конструкций;

  1. Количество часов на освоение рабочей программы практики:

Всего 1 недели, 36 часов.


  1. 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы практики является овладение студентами видом профессиональной деятельности: «Участие в проектировании зданий и сооружений», в том числе профессиональными компетенциями (ПК)  и общими  компетенциями (ОК):

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий

ПК 1.2

Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1 Тематический план учебной практики

Код и наименование профессионального модуля

Наименования разделов практики

Учебная практика

Количество недель

Количество часов

Сроки проведения практики согласно графику учебного процесса

1

2

3

4

5

ПМ.01. Участие в проектировании зданий и сооружений

Учебная практика УП. 04. Учебная практика по приобретению опыта разработки строительных чертежей

 

1

36

с 15.04.2016 г.

по 20.04.2016 г.;

3.2 Содержание учебной практики

Код профес-сионального модуля

Формируемый образовательный результат (практический опыт, уметь)

Виды выполняемых работ

Содержание работ (детализация видов выполняемых работ)

Количество часов на каждый вид работы

ПМ.01.

практический опыт:

разработки архитектурно-строительных чертежей;

проектирования генеральных планов участков, отводимых для строительных объектов;

уметь:

выполнять чертежи планов, фасадов, разрезов, схем с помощью информационных технологий;

применять информационные системы для проектирования генеральных планов;

использовать информационные технологии при проектировании строительных конструкций;

1. Ознакомительная лекция. 

1.1. Ознакомление с программой учебной практики. Общие сведения о работе.

1

1.2. Инструктаж по безопасности труда на рабочем месте

1

2. Разработка архитектурно-строительных чертежей

2.1. Разработка планов каркасно – панельных общественных зданий: построение осей, наружных и внутренних стен, колонн, перегородок.

2

2.2. Простановка на плане оконных и дверных проемов

1

2.3. Простановка размеров на плане

1

2.4.Разработка плана второго этажа

2

2.5. Разработка разрезов каркасно – панельных общественных  зданий: построение разреза по лестничной клетке

2

2.6. Простановка размеров и отметок на разрезе

1

2.7.Разработка конструктивных узлов соединения колонн и ригелей, крепления стеновых панелей

2

2.8. Разработка фасадов каркасно – панельных общественных зданий: построение фасадов по плану и разрезу, простановка отметок

2

2.9. Разработка схемы расположения элементов каркаса

1

2.10. Разработка схем расположения плит перекрытия и плит покрытия  каркасно – панельных общественных зданий

2

2.11. Разработка схем расположения фундаментов каркасно – панельных общественных зданий

2

2.12. Разработка конструктивных узлов  фундаментов каркасно – панельных общественных зданий

2

5.Разработка генеральных планов участков, отводимых для строительных объектов

5.1. Выполнение горизонтальных привязок и элементов благоустройства для строительных объектов общественного назначения, в соответствии с требованиями СНиП.

4

5.2. Проектирование вертикальной планировки для строительных объектов общественного назначения, в соответствии с требованиями СНиП.

4

Зачетное занятие.

6


  1. 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
  2. 4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Учебная практика  проводится на базе образовательного учреждения в «Лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности» колледжа, имеющей: компьютеры IBM PC, мультимедийный проектор, интерактивную доску, плоттер, программное обеспечение общего и профессионального назначения.

4.2. Требования к документации, необходимой для проведения практики:

ГОСТ 21.101-97. СПДС. Основные требования к проектной рабочей документации

ГОСТ 21.501-93. СПДС. Правила выполнения архитектурно-строительных рабочих чертежей

СНиП 2.08.01-89 Общественные здания и сооружения.

5.1, 5.2

СНиП 2.07.01 – 89 «Градостроительство, планировка и застройка городов и сельских населённых пунктов».

ГОСТ 21.508 – 93 СПДС Правила выполнения рабочей документации генеральных планов

6.1-6.7

4.3.Требования к учебно-методическому обеспечению практики:

В.Н. Иофин Методические указания по выполнению практических работ в «AutoDesk Architectural Desctop» редактирование в АutoCAD. 2006.

Н.Ф. Шуклинов Пособие по выполнению архитектурно – строительных чертежей общественных зданий, тема 1.4. Архитектура зданий ПМ.01. специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» , 2012г.

Н.Ф. Шуклинов Методические указания по выполнению практических работ раздела «Инженерное благоустройство территорий», тема 1.4. Архитектура зданий ПМ.01. специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» , 2012г.

Инструкционно - технологические карты.

  1. 4.4. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Клюев Д.В. Базовое пособие «Работа в системе AutoCAD

Дополнительные источники:

 Бебрс А.М. Самоучитель AutoCAD

Интернет ресурсы:

http://www.cad.ru – комплексные решения в области САПР

http://www.kccs.ru/cgi-bin/main.pl?type=html&subtype=certification - Ассоциация строителей России

http://www.stroyprofi.ru/sites/ - Каталог строительных сайтов

http://www.stroyking.net/ - Строительство

  1. 4.5. Общие требования к организации практики

Учебная практика  проводится на базе образовательного учреждения в «Лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности» колледжа.

  1. 4.6. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

        Учебная практика проводится преподавателями дисциплин профессионального цикла, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1

Показатель 1. Строительные конструкции для разработки архитектурно-строительных чертежей выбраны с учетом геометрических параметров по каталогам строительных конструкций согласно заданной ситуации;

Показатель 2. Узлы и детали конструктивных элементов зданий разработаны на стадии рабочих чертежей в соответствии с требованиями СНиП и ЕСКД согласно заданной ситуации

ПОРТФОЛИО

ПК 1.2

Показатель 1. Чертежи планов, фасадов, разрезов, схем выполнены с помощью информационных технологий в соответствии с требованиями ЕСКД согласно заданной ситуации.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК1

-суммирующее оценивание всех показателей деятельности студента за период обучения

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК2

  • выбор метода и способа решения профессиональных задач;

- оценка эффективности и качества выполнения профессиональных согласно заданной ситуации

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК3

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в соответствии с заданными условиями;

установление факторов риска и нахождение путей его преодоления

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК4

  • Поиск анализ и оценка информации  из разных источников в соответствии с заданной ситуацией.

Использование электронных источников

ОК5

- моделирование профессиональной деятельности с помощью прикладных программных продуктов в соответствии с заданной ситуацией.

Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях.

ОК6

- деятельность участника в условиях коллективной и командной работы отвечает поставленным задачам и возложенным на него функциям

Наблюдение за ролью обучающегося в группе;

ОК7

демонстрация собственной деятельности в роли руководителя команды в соответствии с заданными условиями.

Моделирование и профессиональных ситуаций.

ОК8

- оценка собственного продвижения, личностного развития.

 - Умение поставить задачи профессионального и личностного роста, определение путей их решения

Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося

ОК9

анализ инноваций в области профессиональной деятельности.

Конкурсы профессионального мастерства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебной практике по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образовании по специальности 270802 Строительство и эксплуа...

Рабочая программа по учебной практике по ПМ.01"Профилактическая деятельность"

Предназначено для прохождения студентами учебной практике по ПМ.01"профилактическая деятельность" МДК 01.03"Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению" в соответствии с ФГ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПМ.01 «Выполнение штукатурных работ» по профессии 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ»

Данная   рабочая  программа  является   частью  ОПОП  СПО  по  профессии  "Мастер  отделочных  строительных работ" .  Применяется для ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПМ.04 «Выполнение облицовочных работ плитками и плитами» по профессии 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ»

Данная  программа  является  частью  ОПОП  СПО по  профессии  "Мастер  отделочных строительных работ"  и  оптимизированна для обучения обучающихся-осу...

Рабочая программа по учебной практике профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка)

Рабочая программа по учебной практике профессионального модуля  ПМ.03 Выполнение работ по   одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного бан...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Учебная практика по архитектурной графике

Рабочая программа учебной практики составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №692 от...