Рабочая программа по учебной практике по ПМ.07 "Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными""
рабочая программа по теме

Леоненко  Светлана  Юрьевна

Преднозанчено для преподавателей ведущих учебную практику у студентов 1 курса специальности 060101 Лечебная деятельность по ПМ.07 "Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnaya_praktika_pm.07.docx90.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинский колледж № 3

 Департамента здравоохранения города Москвы»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 07.  Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным

(Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)

По специальности 060101 Лечебное  дело

                                                                    МОСКВА     2014 год

Рабочая программа профессионального модуля

                                  разработана на основе Федерального

                                                государственного образовательного стандарта

по специальности среднего профессионального

                                 образования  060101 Лечебное  дело

                       базовый уровень подготовки.

Составитель:

 

Леоненко Светлана Юрьевна    преподаватель   ГБОУ СПО города Москвы «Медицинский колледж № 3 Департамента здравоохранения города Москвы».

Рецензенты:

Фетисов  А.А. -  руководитель структурного подразделения , преподаватель           высшей квалификационной категории ГБОУ СПО  города Москвы

« Медицинский колледж №3 Департамента здравоохранения города Москвы»

                               

                                                                 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6. АТТЕСТАЦИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПРИЛОЖЕНИЕ1  (ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ( МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ ЛИСТ)


Пояснительная записка.

Программа производственной практики – является частью программы профессионального модуля ПМ. 07.  «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным (решение проблем пациента посредством сестринского ухода)»  и разработана в соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 060101 Лечебное  дело, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2009 г. № 673 .

        Практика по профилю специальности направлена на формирование у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта, реализуется в рамках профессионального модуля ПМ.07. «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным (решение проблем пациента посредством сестринского ухода)» по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных в ФГОС СПО по специальности 060101 Лечебное  дело.

Учебная практика по профилю специальности проводится по окончании профессионального модуля ПМ.07. «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным (решение проблем пациента посредством сестринского ухода)» в семестре, согласно базового учебного плана (БУПа).

        Программа учебной  практики по профилю специальности рассчитана на 108 часа (3 недели). Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении учебной  практики по профилю специальности 6 академических часов (36 академических часов в неделю).

        Итогом практики является оценка  освоенных общих и профессиональных компетенций, которые заносятся в зачетную книжку.

        Примерная программа учебной практики может быть рекомендована для подготовки специалистов по специальности 060501 Сестринское дело, 060101  Лечебное дело 060102  Акушерское дело.

      Цели и задачи  учебной практики.

Организация учебной практики по профилю специальности ПМ.07. направлена на:

  • овладение студентами соответствующими видами профессиональной деятельности;
  • получение, закрепление и расширение практического опыта  выполнения работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным и решение проблем пациента посредством сестринского ухода.

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 07. Выполнение работ по профессии медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)

        1.1. Место практики в структуре основной профессиональной образовательной программы (ОПОП).

        Рабочая программа  практики профессионального модуля  является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060101 Лечебное дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):  Выполнение работ по профессии медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. 

Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности

ПК 1.2. 

Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 1.3. 

Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп  в  учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 1.4.

Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 1.5.

Оформлять медицинскую документацию.

ПК 1.6

Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 2.1

Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 2.2

Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 2.3

Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

ПК 2.4

Владеть основами гигиенического питания.

ПК 2.5

Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

1.2. Цели и задачи практики.

           Цели учебной практики:  формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта работы по специальности в части освоения основного  вида профессиональной деятельности:  Выполнение работ по профессии медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)      

иметь практический опыт:

  • выявления нарушенных потребностей пациента;
  • оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;
  • планирования и осуществления сестринского ухода;
  • ведения медицинской документации;
  • обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;
  • обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ;
  • применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;
  • соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур

уметь:

  •  собирать информацию о состоянии здоровья пациента;
  • определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;
  • оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;
  • оказывать помощь при потере, смерти, горе;
  • осуществлять посмертный уход;
  • обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;
  • проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;
  • составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;
  • использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного.

знать:

  •  способы реализации сестринского ухода;
  • технологии выполнения медицинских услуг;
  • факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;
  • принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;
  • основы профилактики внутрибольничной инфекции;
  • основы эргономики.

1.3 Количество часов на освоение программы учебной практики -  108 часов

в том числе на учебную практику  по МДК 07.03. Технология оказания медицинских услуг – 108 часов

2 Результаты освоения программы  учебной практики

        Результатом освоения программы практики профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение работ по профессии медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода), в том числе профессиональными компетенциями (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 1.2.

Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 1.3.

Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп  в  учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 1.4.

Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 1.5.

Оформлять медицинскую документацию.

ПК 1.6.

Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 2.1.

Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 2.2.

Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 2.3.

Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

ПК 2.4.

Владеть основами гигиенического питания.

ПК 2.5.

Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях смены технологий и профессиональной деятельности.

ОК 10.

Бережно относится к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11.

быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК 14.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.

3.1. Тематический план учебной практики по профессиональному модулю ПМ. 07 «Выполнение работ по профессии медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)

МДК 07.03 «Технология оказания медицинских услуг»

Коды формируемых

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Объем учебного времени

(в часах)

Сроки проведения

(количество дней)

1

2

3

4

ОК 1-14

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6

ПК 2.1, ПК 2.2. ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5.

Раздел 4. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий МДК 07.03 «Технология оказания медицинских услуг»

108

18

ОК 1-14

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6

ПК 2.1, ПК 2.2. ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5.

 1.Прием пациента в стационар

6

1

ОК 1-14

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6

ПК 2.1, ПК 2.2. ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5.

2.Оформление документации ЛПУ

6

1

ОК 1-14

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6

ПК 2.1, ПК 2.2. ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5.

3.Оценка функционального состояния пациента

6

1

ОК 1-14

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6

ПК 2.1, ПК 2.2. ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5.

4.Организация питания пациентов в стационаре

6

1

ОК 1-14

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6

ПК 2.1, ПК 2.2. ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5.

5.Кормление тяжелобольного пациента с ложки, из поильника, через назогастральный зонд

6

1

ОК 1-14

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6

ПК 2.1, ПК 2.2. ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5.

6.Осуществление (помощь в осуществлении) личной гигиены тяжелобольного пациента

6

1

ОК 1-14

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6

ПК 2.1, ПК 2.2. ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5.

7.Проведение  простейшей физиотерапии

6

1

ОК 1-14

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6

ПК 2.1, ПК 2.2. ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5.

8.Проведение оксигенотерапии

6

1

ОК 1-14

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6

ПК 2.1, ПК 2.2. ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5.

9.Постановка  газоотводной трубки и различных видов клизм

6

1

ОК 1-14

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6

ПК 2.1, ПК 2.2. ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5.

10.Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером

6

1

ОК 1-14

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6

ПК 2.1, ПК 2.2. ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5.

11.Промывание желудка

6

1

ОК 1-14

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6

ПК 2.1, ПК 2.2. ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5.

12.Медикаментозное лечение в сестринской практике

18

3

ОК 1-14

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6

ПК 2.1, ПК 2.2. ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5.

13.Участие медсестры в инструментальных  методах исследования

6

1

ОК 1-14

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6

ПК 2.1, ПК 2.2. ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5.

14.Участие медсестры в лабораторных методах исследования

6

1

ОК 1-14

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6

ПК 2.1, ПК 2.2. ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5.

15.Сердечно-легочная реанимация

6

1

ОК 1-14

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6

ПК 2.1, ПК 2.2. ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5.

16.Потеря, смерть, горе. Сестринская помощь.

6

1

ВСЕГО

108ч

18дней



3.2 Тематический план   ПМ.07. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра

по уходу за больными (решение проблем пациента посредством сестринского ухода)

Наименование раздела

Тема

Количество часов

Учебная практика

Раздел 4«Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. Оформление документации».

108

1

Прием пациента в стационар

6

2

Оформление документации ЛПУ

6

3

Оценка функционального состояния пациента

6

4

Организация питания пациентов в стационаре

6

5

Кормление тяжелобольного пациента с ложки, из поильника, через назогастральный зонд

6

6

Осуществление (помощь в осуществлении) личной гигиены тяжелобольного пациента

6

7

Проведение  простейшей физиотерапии

6

8

Проведение оксигенотерапии

6

9

Постановка  газоотводной трубки и различных видов клизм

6

10

Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером

6

11

Промывание желудка

6

12

Медикаментозное лечение в сестринской практике

18

13

Участие медсестры в инструментальных  методах исследования

6

14

Участие медсестры в  лабораторных  методах исследования

6

15

Сердечно-легочная реанимация

6

16

Потеря, смерть, горе. Сестринская помощь.

6

17

Общее количество

108ч.


3.2.1 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессиональному модулю ПМ 07 Выполнение работ по профессии медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода) МДК 07.03. Технология оказания медицинских услуг.

Виды деятельности

Виды работ

Содержание учебного материала, необходимого для выполнения видов работ

Количество часов

Уровень освоения

Решение проблем пациента посредством сестринского ухода

Прием пациента в стационар

Устройство и функции приемного отделения стационара.

Определение массы тела и роста пациента.

Осмотр волосистых частей тела пациента для выявления педикулеза.

Дезинфекционные мероприятия при педикулезе в соответствии с нормативными документами (Приказ  МЗ РФ № 342 от 26.11.1998 "Об усилении мероприятий по профилактике сыпного тифа и борьбе с педикулезом"), педикулоцидные препараты.

Виды санитарной обработки пациентов: полная, частичная. Транспортировка пациента.

Понятие лечебно-охранительный режим, его элементы и значение. Виды режимов двигательной активности.

6

3

Оформление документации ЛПУ

Устройство и функции приемного отделения стационара. Оформление документации приемного отделения.  документация приемного отделения (по приказу МЗ СССР от 04.1080 № 1030): "Медицинскую карту стационарного больного" (ф. N 003/у), Журнал учета приема больных (госпитализации) и отказа от госпитализации (форма № 001/у), "Статистический талон для регистрации заключительных (уточненных) диагнозов" (ф. N 025-2/у), Извещение о выявлении инфекционного заболевания (ф. N 058/у), «Журнал учета инфекционных заболеваний» (ф. N 060/у); температурный лист (ф. N 004/у).

6

3

Оценка функционального состояния пациента

Проведение термометрии.. Основные способы измерения температуры тела. Дезинфекция и хранение термометров. Сестринская помощь пациенту в каждом периоде лихорадки.

Определение АД, измерение АД, регистрация показателей.

Обучение пациента самоконтролю АД. Дезинфекция тонометра, фонендоскопа.

Определение ЧДД, регистрация.

Определение пульса, места определения пульса, регистрация. Информирование пациента. Обучение пациента самоконтролю пульса.

6

3

Организация питания пациента в стационаре

Организация питания в стационаре.

Кормление тяжелобольного пациента в постели. Питьевой режим пациента. Организация питания в стационаре.

Понятие и основные принципы рационального питания.

Контроль санитарного состояния тумбочек и холодильников, сроки хранения пищевых продуктов.

Составление порционного требования. (Приказ Минздрава ССС от 23.04.85 № 540 «Об улучшении организации лечебного питания в ЛПУ», Приказ Минздрава СССР от 14.06.1989  № 369 «Об изменениях и дополнении приказа Минздрава СССС от 23.04.85 № 540).

Раздача пищи.

6

3

Кормление тяжелобольного пациента с ложки, из поильника, через назогастральный зонд

Кормление тяжелобольного пациента в постели. Составление порционного требования. Питьевой режим пациента. Кормление тяжелобольного пациента в постели: сервировка стола, кормление из ложки и поильника.

Техника введения назогастрального зонда. Кормление пациента через назогастральный зонд с помощью воронки, капельно, с помощью шприца Жанэ.

 

6

3

Осуществление (помощь в осуществлении) личной гигиены тяжелобольного пациента

Значение личной гигиены пациента. Задачи сестринской помощи в зависимости от состояния пациента.

Бельевой режим стационара.

Пролежни, места образования, стадии развития. Факторы, способствующие развитию пролежней. Шкалы оценки риска развития пролежней (Ватерлоу). Профилактика пролежней. (Приказ Минздрава РФ от 17 апреля 2002 г. N 123 "Об утверждении отраслевого стандарта "Протокол ведения больных. Пролежни").

Особенности личной гигиены в различные возрастные периоды. Требование к постельному белью. Приготовление постели.

Смена нательного и постельного белья.

Размещение пациента в постели в положениях Фаулера, Симса, на спине, на боку, на животе.

Проведение туалета тяжелобольного пациента: уход за слизистыми полости рта, чистка зубов, уход за зубными протезами, удаление корочек и носовой полости, удаление выделений из ушей, уход за глазами (промывание глаз), умывание, уход за кожей и естественными складками, опрелости (причины, места образования, меры профилактики), смена подгузника, уход за наружными половыми органами, уход за волосами (мытье головы, расчесывание).

Подача судна и мочеприемника (мужчине и женщине).

Техника мытья рук, ног, стрижки ногтей на руках и ногах пациента. Бритье пациента. Универсальные меры предосторожности при стрижке ногтей, бритье.

Дезинфекция использованного оборудования.

Консультирование пациента и его семьи по вопросам личной гигиены тяжелобольного пациента.

6

3

Проведение  простейшей физиотерапии

Понятие «простейшая физиотерапия».

Виды и цели простейших физиотерапевтических процедур.

Противопоказания для тепловых физиотерапевтических процедур, применения холода.

Возможные осложнения физиотерапевтических процедур и их профилактика. Постановка горчичников

Приготовление и применение грелки и пузыря со льдом

Приготовление и применение холодного, горячего, согревающего, лекарственного компрессов. Дезинфекция использованного оборудования

6

3

Проведение оксигенотерапии

Оксигенотерапия. Цели и методы оксигенотерапии. Техника безопасности при работе с кислородом. Осуществление оксигенотерапии с помощью носовой кислородной канюли, лицевой маски, носового катетера

6

3

Постановка  газоотводной трубки и различных видов клизм

Газоотводная трубка. Цели ее применения, противопоказания и возможные осложнения.

Клизмы. Виды клизм: очистительная, послабляющая (масляная и гипертоническая), сифонная, лекарственная.

Механизм действия различных видов клизм, показания, противопоказания и возможные осложнения.  Постановка газоотводной трубки.

Подготовка пациента и постановка различных видов клизм. Наблюдение и уход за пациентом после окончания процедуры.

Дезинфекция использованного оборудования.

6

3

Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером

Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером у женщин и мужчин .

Введение постоянного катетера Фолея у мужчин и женщин.

Уход за  промежность пациента с постоянным мочевым катетером.

Уход за постоянным мочевым катетером. Применение различных мочеприемников.

Обучение пациента и его родственников уходу за постоянным катетером и мочеприемником.

Дезинфекция использованного оборудования.

6

3

Промывание желудка

Виды желудочных зондов.

Промывание желудка, показания и противопоказания.

Особенности проведения манипуляции пациенту, находящемуся в бессознательном состоянии.

Взятие промывных вод для исследования.

Дезинфекция использованного оборудования.

Уход при рвоте.

6

3

Медикаментозное лечение в сестринской практике

Выписывание требований на лекарственные средства и порядок получения их из аптеки.

Оформление журнала учета лекарственных средств.

Пути введения лекарственных средств. Способы наружного применения лекарственных средств. Информация, необходимая пациенту для осознанного участия в лекарственной терапии.

Введение лекарственных средств per os, сублингвально. Взаимодействие лекарственных препаратов с пищей. Обучение пациента приему различных форм лекарственных средств энтерально, сублингвально.

Закапывание капель в глаза, нос, уши.

Наружное применение лекарственных средств: на кожу, на слизистые.

Применение на кожу мазей различными способами, присыпок, пластырей, растворов, настоек. Техника безопасности при применении мазей.

Ингаляционный способ введения лекарственных средств через рот и нос. Обучение пациента технике применения дозированного и не дозированного аэрозоля в  ингаляторе. Техника безопасности при применении ингалятора.

Введение лекарственных средств в прямую кишку (свечей).

Виды шприцов и игл, емкости шприцов и размеры игл. «Цена» деления шприца.  Выбор объема шприца и размера иглы для различных видов инъекций.

Сборка шприца однократного применения.

Набор лекарственного средства из ампулы. Техника безопасности при работе с ампулой.

Разведение порошка во флаконе. Лекарственные средства, используемые в качестве растворителя. Сенсибилизирующее действие антибиотиков на сестринский персонал.

Заполнение системы для в\в капельного введения жидкости: техника, возможные осложнения.

Транспортировка шприца (системы для внутривенного капельного вливания) к пациенту.

Анатомические области для внутрикожной, подкожной, внутримышечной, внутривенной инъекции и техника инъекции.

Постановка периферического венозного катетера: техника, возможные осложнения, предупреждение осложнений.

Взятие крови на биохимическое исследование, на RW и ВИЧ: техника (с помощью вакуумных систем), возможные осложнения; меры, направленные на предупреждение осложнений.

Соблюдение универсальных мер предосторожности при работе со шприцом.

Инфекционная безопасность при выполнении инъекций и

обработке использованного инструментария и материалов.

18

3

Участие медсестры инструментальных методам исследования

Цели инструментальных методов исследования.  Подготовка пациента к рентгенологическим и эндоскопическим методам исследования пищеварительного тракта и мочевыделительной системы.

Подготовка пациента к ультразвуковым методам исследования.

6

3

Участие медсестры в лабораторных методах исследования

Беседа с пациентом о цели предстоящего исследования и правила подготовки к нему.

Обучение и подготовка пациента для получения достоверного результата.

Универсальные меры предосторожности при взятии и транспортировке биологического материла в лабораторию.

Правила хранения различных видов проб.

Взятие мокроты на общий анализ, для бактериологического исследования, на туберкулез, хранение и доставка.

Взятие мочи для клинического анализа, по Нечипоренко, по Зимницкому, на сахар, ацетон, диастазу, 17 КС (17 ОКС, 11 ОКС, кортизол), для бактериологического исследования.

Определение водного баланса.

Взятие кала для копрологического исследования, на скрытую кровь, на наличие гельминтов, простейших, для исследования на энтеробиоз.

Техника взятия содержимого зева, носа и носоглотки для бактериологического исследования.

6

3

Сердечно-легочная реанимация

Причины, приводящие к внезапной остановке сердца.

Признаки клинической и биологической смерти, смерти мозга. Последовательность действий при обнаружении пострадавшего без признаков жизни: осмотр места происшествия, определение наличия признаков жизни и т.д.

Оказание помощи при обструкции дыхательных путей. инородным телом у пострадавшего в сознании и без сознания, с избыточной массой тела, беременным. Самопомощь при обструкции дыхательных путей.

Освобождение дыхательных путей у ребенка и младенца при обструкции дыхательных путей инородным телом в сознании и без сознания.

Сердечно-легочная реанимация взрослого, ребенка, младенца одним или двумя спасателями. Универсальные меры предосторожности при проведении ИВЛ. Возможные осложнения при проведении сердечно-легочной реанимации их профилактика.

Критерии эффективности проводимых реанимационных мероприятий.

Критерии прекращения сердечно-легочной реанимации.

6

3

Потери, смерть, горе. Сестринская помощь.

Роль медицинской сестры в удовлетворении потребностей обреченного человека. Уход за обреченным человеком в стационаре и на дому. Принципы обслуживания пациентов в условиях хосписа. Психологическая помощь семье и близким обреченного. Обучение их элементам ухода и психологической помощи. Посмертный уход в условиях ЛПУ и на дому. Стадии терминального состояния их основные клинические проявления.

6

3


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного  кабинета доклинической практики «Технология оказания медицинских услуг».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:

  • комплект изделий медицинского назначения;
  • комплект муляжей;
  • комплект бланков медицинской документации;
  • комплект учебно-методической документации;
  • наглядные пособия.

Технические средства обучения: устройства для прослушивания и визуализации учебного материала.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрировано.

Примерный перечень оборудования и технологического оснащения рабочих мест:

Аппаратура и приборы:

  • весы;
  • ростометр;
  • биксы разных размеров;
  • тонометры;
  • фонендоскопы;
  • секундомеры;
  • песочные часы.

Медицинское оборудование  и принадлежности:

  • пробирки разные;
  • чашки Петри;
  • штативы для пробирок;
  • мерная посуда;
  • емкости (разнообразные) для сбора лабораторных анализов;
  • емкости для дезинфицирующих средств разные;
  • мешки для сбора обходов классов А и Б;
  • иглосъемники разнообразные;
  • стойки-тележки  (или многоразовые емкости)  для сбора медицинских отходов в структурном подразделении;
  • комбинированные упаковки (ламинат + бумага) для стерилизации;
  • пакеты бумажные для стерилизации;
  • крафт-пакеты для стерилизации медицинского инструментария;
  • дозатор для жидкого мыла;
  • полотенцедержатель;
  • бумажное полотенце;
  • аварийная аптечка;
  • штативы для капельниц;
  • маски медицинские;
  • венозные жгуты;
  • подушечки клеенчатые;
  • ведра;
  • мензурки;
  • комплект маркированных контейнеров (емкостей) для проведения уборки;
  • ершики;
  • ветошь.

Медицинский инструментарий:

  • одноразовые шприцы разного объема;
  • системы для внутривенного капельного вливания;
  • иглы для различных видов инъекций;
  • корнцанги;
  • ножницы;
  • пинцеты;
  • шпатели;
  • лотки разные;
  • пипетки глазные;
  • стеклянные глазные палочки;
  • маски кислородные;
  • конюли носовые;
  • газоотводные трубки разные;
  • грушевидные баллоны разные;
  • грелки;
  • системы для промывания желудка;
  • кружки Эсмарха;
  • клизменные наконечники;
  • мочевые катетеры разные;
  • назогастральные зонды;
  • пузыри для льда;
  • перчатки медицинские (чистые и стерильные);
  • бумага компрессная;
  • термометры медицинские;
  • термометры водяные;
  • клеенчатая шапочка или косынка;
  • шпатели;
  • системы для проведения сифонной клизмы.

Предметы ухода:

  • бинты;
  • вата;
  • клеенки;
  • впитывающие пеленки;
  • противопролежневый матрац;
  • мочеприемники разные;
  • комплекты постельного белья;
  • комплекты нательного белья;
  • простыни;
  • пеленки;
  • полотенца;
  • комплект столовой посуды для кормления тяжелобольного пациента;
  • салфетки марлевые разные;
  • марля;
  • судна подкладные;
  • фартуки клеенчатые;
  • подгузники;
  • кувшины;
  • тазы;
  • предметы ухода за стомами;
  • гребешок.

Лекарственные средства и другие вещества:

  • жидкое мыло;

  • педикулоциты разные;
  • 3% раствор перекиси водорода;
  • вазелиновое масло;
  • вазелин;
  • «стерильный» глицерин;
  • лекарственные формы для энтерального и наружного применения;
  • ампулы с физиологическим раствором (водой для инъекций) различной емкости;
  • флаконы (200-400 мл) с физиологическим раствором (5% глюкозой);
  • флаконы с антибиотиком;
  • детская присыпка;
  • защитный крем (для профилактики пролежней);
  • горчичники;
  • различные дезинфицирующие средства* с методическими рекомендациями (*Дезинфицирующие средства – порошки или жидкости, имитирующие дезинфицирующие средства);

  • моющие средства для проведения предстерилизационной очистки;
  • 1% спиртовой раствор фенолфталеина;
  • раствор азопирама.

Медицинская документация:

  • медицинская карта стационарного больного 003/у;

  • журнал учета приема больных и отказов в госпитализации (форма № 001/у);

  • журнал учета инфекционных заболеваний 060у;

  • статистическая карта выбывшего из стационара 006/у;

  • экстренное извещение 058/у;

  • квитанция на прием вещей и ценностей;

  • температурные лист (форма № 004/у);

  • порционник;

  • журнал назначений;

  • листок учета движения больных и коечного фонда стационара (форма № 007/у);

  • листы назначений;

  • бланки направлений на анализы;

  • журнал движения больных;

  • журнал передачи дежурств;

  • журналы лабораторных и инструментальных методов исследования;
  • журнал учета наркотических веществ;

  • журнал контроля работы стерилизаторов воздушного, парового (автоклава) ф.257/у;

  • журнал Учета качества предстерилизационной обработки (ф.336/у).

Учебно-наглядные пособия:

  • тренажер сердечно-легочной реанимации;
  • тренажер сердечно - легочной реанимации ребенка до года;
  • тренажеры для проведения инъекций;

  • тренажер катетеризации мужского и женского мочевого пузыря;
  • тренажер для постановки клизм;
  • тренажер для  зондирования и промывания желудка.

Мебель и оборудование:

  • кровать функциональная;
  • кресло-каталка;

  • каталка;

  • раковина;

  • кушетки;
  • передвижные манипуляционные столики;
  • шкафы для хранения  инструментария, оборудования, аппаратуры, медикаментов, предметов ухода, медицинской документации, учебно-наглядных пособий;
  • ширмы;
  • столик прикроватный.

4.2.  Перечень информационного обеспечения обучения.

Нормативные документы:

Законы, СанПиНы. ОСТы

  1. Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения
  2. Закон «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» ФЗ № 5487-1 от 22 июля 1993 г.
  3. ОСТ 42-21-2-85. Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы;
  4. СанПиН 2.1.7.2790-10 Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами (УТВЕРЖДЕНЫ постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от  09.12. 2010г. № 163
  5. СанПиН 2.1.3. 2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Утвержден постановлением Главного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 года № 58
  6. СП 3.1.5.2826 -10  «Профилактика ВИЧ-инфекции» (УТВЕРЖДЕНЫ постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от   11.01. 2011 г. № 1)

Приказы Минздрава

1.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 23 июля 2010 г. N 541н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения".

2.Отраслевая программа развития сестринского дела Российской Федерации.

    3.Приказ Минздрава  России от 17. 04. 2002 № 123 «Протокол ведения больных. Пролежни».

Учебники, в том числе электронные

  1. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва Издательская группа Гэотар-Медиа, 2008 (2010).
  2. Мухина С. А., Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»  Москва Издательская группа Гэотар-Медиа, 2008 (2010).
  3. Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского дела. – Ростов е/д.: Феникс, 2002. – (Медицина для вас).
  4. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. – М.: Гэотар-Медиа, 2008.
  5. Осипова В.Л. «Дезинфекция» Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей Москва Издательская группа «Гэотар-Медиа» 2009.
  6. Осипова В.Л. «Внутрибольничная инфекция». Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей Москва Издательская группа «Гэотар-Медиа» 2009.
  7. Н.В.Туркина, А. Филенко «Общий уход за больными». Учебник. Товарищество научных изданий КМК 2007.

Интернет-ресурсы:

  1. http://dezsredstva.ru/ - методические указания к дезинфицирующим средствам, нормативные документы;
  2. http://www.consultant.ru/- нормативные документы;
  3. http://www.recipe.ru/ - нормативные документы;
  4. www.med-pravo.ru – нормативные документы.
  5. www.rosmedlib.ru – медицинская студенческая библиотека

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по профессиональному модулю «Решение проблем пациента путем сестринского ухода»  - наличие высшего образования.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

–    Преподаватели  профессионального модуля «Выполнение работ по

      профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)».

  1.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результаты

(освоенные

профессиональные

компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы

контроля и оценки

ПК 1.1.

Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

- осознанный выбор определённого уровня и типа общения;

- умение использовать различные каналы общения и выбирать необходимый канал для эффективного общения;

- определение и анализ факторов, способствующих или препятствующих эффективному устному или письменному общению;

- умение выбрать уровень и тип общения;

- умение использовать различные каналы общения и выбирать необходимый канал для эффективного общения;

- умение определить факторы, способствующие или препятствующие эффективному устному или письменному общению;

- владение техникой вербального и невербального общения;

- умение использовать пять элементов эффективного общения.

Оценка решения ситуационных задач; профессиональных задач; разбор конкретных ситуаций; наблюдение в процессе теоретических и практических занятий; оценка решения тестовых заданий; оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. Наблюдение в процессе учебной деятельности.

ПК 1.2.

Соблюдать принципы профессиональной этики.

- соблюдение морально-этических норм, правил и принципов профессионального сестринского поведения;

- понимание значимости сестринского дела в истории России;

- понимание концепции философии сестринского дела;

- готовность и способность к социальному взаимодействию с обществом, коллективом, семьёй, партнёрами; к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности, к социальной мобильности в профессиональной деятельности.

Оценка решения ситуационных, профессиональных задач; разбор конкретных ситуаций; наблюдение в процессе теоретических и практических занятий; оценка решения тестовых заданий; оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

Наблюдение в процессе учебной деятельности.

ПК 1.3.

Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

- умение собирать и анализировать информацию о состоянии здоровья пациента, определять проблемы пациента, связанные со здоровьем, планировать и осуществлять сестринский уход, заполнять медицинскую документацию;

- умение провести личную гигиену и профилактику пролежней у тяжелобольных пациентов различных возрастных групп;

- умение накормить тяжелобольного пациента;

- вести необходимую документацию.

Проверка усвоения практических умений. Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

Решение ситуационных задач с определением порядка выполнения необходимых действий. Решение заданий в тестовой форме.

Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся учебной практики.

ПК 1.4.

Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

- умение оценивать потребность пациента в обучении;

- умение оценивать исходный уровень знаний, умений пациента и или его родственников;

- умение мотивировать пациента к обучению;

- умение оценить способность пациента к обучению;

- умение составить индивидуальный план обучения;

- умение определить содержание обучения;

- умение оценить эффективность обучения.

Оценка решения ситуационных задач; профессиональных задач; разбор конкретных ситуаций; наблюдение в процессе теоретических и практических занятий; оценка решения тестовых заданий; оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. Наблюдение в процессе учебной деятельности.

ПК 1.5. Оформлять медицинскую документацию.

- правильное оформление медицинской документации установленного образца.

Проверка усвоения практических умений.

Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

Решение ситуационных задач с определением порядка выполнения необходимых действий. Решение заданий в тестовой форме.

Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся практики.

ПК 1.6.

Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

- умение принять пациента в стационар, заполнить необходимую документацию;

- умение оценить функциональное состояние пациента;

- умение проводить простейшую физиотерапию, оксигенотерапию;

- умение поставить газоотводную трубку и различные виды клизм;

- умение катетеризировать мочевой пузырь мягким катетером. Ввести постоянный мочевой катетер и ухаживать за ним;

- умение промыть желудок по назначению врача;

- осуществление медикаментозного лечения пациентов по назначению врача, соблюдение правил хранения и использования лекарственных средств;

- осуществление подготовки пациента к лабораторным методам исследования;

- осуществление подготовки пациента к инструментальным методам исследования;

- проведение сердечно-лёгочной реанимации;

- оказание сестринской помощи при потере, смерти, горе;

Проверка усвоения практических умений. Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

Решение ситуационных задач с определением порядка выполнения необходимых действий. Решение заданий в тестовой форме.

Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся практики.

ПК 2.1.

Обеспечивать инфекционную безопасность.

- проведение текущей и генеральной уборки помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;

- аргументированные выбор и применение методов и способов профилактики внутрибольничной инфекции.

Проверка усвоения практических умений. Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

Решение ситуационных задач с определением порядка выполнения необходимых действий. Решение заданий в тестовой форме.

Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся практики.

ПК2.2

Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

- применение средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учётом основ эргономики;

- выполнение требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций;

- обеспечение безопасной больничной среды для пациента, его окружения и персонала;

- определение факторов, влияющих на безопасность пациента и персонала4

- применение в профессиональной деятельности знаний основ эргономики.

Проверка усвоения практических умений. Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

Решение ситуационных задач с определением порядка выполнения необходимых действий. Решение заданий в тестовой форме.

Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся практики.

ПК 2.3

Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

- знать принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;

- составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания т.д.;

Проверка усвоения практических умений. Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

Решение ситуационных задач с определением порядка выполнения необходимых действий. Решение заданий в тестовой форме.

Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся практики.

ПК 2.4

Владеть основами гигиенического питания.

- обеспечивать гигиенические условия при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ.

Проверка усвоения практических умений. Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

Решение ситуационных задач с определением порядка выполнения необходимых действий. Решение заданий в тестовой форме.

Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся  практики.

ПК 2.5

Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

- обеспечивать санитарные условия в учреждениях здравоохранения и на дому;

- использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного.

Проверка усвоения практических умений. Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

Решение ситуационных задач с определением порядка выполнения необходимых действий. Решение заданий в тестовой форме.

Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся  практики.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся как сформированность профессиональных компетенций, так и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • правильность понимания сущности и  значимости профессии;
  • активность и энтузиазм в практической деятельности;

- Наблюдение и оценка

действий на учебной практике.

- Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

  • обоснованность применения методов и способов решения профессиональных задач;
  • адекватность оценки качества выполнения профессиональных задач;

- Наблюдение и оценка

действий на учебной практике.

- Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • точность и быстрота оценки ситуации;
  • адекватность принятия решения в стандартных  и  нестандартных ситуациях;
  • понимание ответственности за выполненные действия;

- Наблюдение и оценка

действий на учебной практике.

- Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • обоснованность выбора, оптимальность и научность состава источников необходимых для решения поставленных задач;
  • быстрота и точность поиска необходимой информации и применения современных технологий ее обработки;

- Наблюдение и оценка

действий на учебной практике.

- Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике.

- Оценка результатов социологического опроса.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • рациональность использования информационных ресурсов в профессиональной и учебной деятельности;
  • корректность использования прикладного программного обеспечения

- Наблюдение и оценка

действий на учебной практике.

- Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • адекватность взаимодействия с обучающимися, коллегами, руководством ЛПО, потребителями;
  • обоснованность распределения ролей, зоны ответственности;

- Наблюдение и оценка

действий на учебной практике.

- Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды за результат выполнения заданий.

  • способность проявлять ответственность за работу членов команды, результат выполнения задания;
  • обоснованность принятых решений в процессе выполнения профессиональных задач;
  • аргументированность самоанализа результатов собственной деятельности;

- Наблюдение и оценка

действий на учебной практике.

- Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике.

ОК 8.

Самостоятельно определять  задачи  профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

  • адекватность показателей самооценки;
  • способность организовывать самостоятельную работу при освоении профессиональных компетенций;
  • совпадение результатов самоанализа и экспертных оценок деятельности;
  • достижимость поставленных целей при самообразовании;
  • проявление стремлений к самообразованию и повышению профессионального уровня;

- Наблюдение и оценка

действий на учебной практике.

- Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

  • способность к пониманию и применению инноваций в области сестринского дела;
  • адаптивность к смене рода деятельности;

- Наблюдение и оценка

действий на учебной практике.

- Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике.

ОК10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

  • толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям;
  • бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям;

- Наблюдение и оценка

действий на учебной практике.

- Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

  • бережное  отношение к окружающей среде и соблюдение природоохранных мероприятий;
  • соблюдение правил и норм взаимоотношений в обществе.

- Наблюдение и оценка

действий на учебной практике.

- Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике.

ОК 12.

Организовывать рабочее место с     соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

  • организация и выполнение необходимых требований по охране труда, технике противопожарной безопасности, в соответствие с инструкциями в процессе обучения;

- Наблюдение и оценка

действий на учебной практике.

- Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике.

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

  • приверженность здоровому образу жизни;
  • участие в мероприятиях,  акциях и волонтерских движениях, посвященных здоровому образу жизни.

- Наблюдение и оценка

действий на учебной практике.

- Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на учебной практике.

ОК 14

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

  • эффективность использования полученных профессиональных знаний
  • наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе освоения профессионального модуля

                                                                     

6. АТТЕСТАЦИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Аттестация учебной практики проводится в форме дифференцированного зачета в последний день учебной практики в оснащенных кабинетах училища.

К дифференцированному зачету допускаются обучающиеся, выполнившие требования программы учебной практики и предоставившие полный пакет отчетных документов:

  • дневник учебной практики (Приложение 1);
  • манипуляционный лист (Приложение 2)

В процессе аттестации проводится экспертиза формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными, освоения общих и профессиональных компетенций.

Оценка за учебную практику определяется с учетом результатов экспертизы:

  • формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении общих и профессиональных компетенций,
  • правильности и аккуратности ведения документации учебной практики.

Приложение №1

ДНЕВНИК

учебной практики

 

Обучающегося (щейся) ________________________________________________

(ФИО)

Группы _________________ Специальности      060501 Сестринское дело,

проходившего (шей) учебную практику с  __  ___  по ___   ____  201_ г.

на базе:_____________________________________________________________

ПМ. 04 Выполнение работ по профессии медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)  МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг.

Дата

Место проведения занятия

Тема занятия

Объем выполненной работы

Оценка, подпись преподавателя

1

2

3

4

5

УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1. Дневник ведется на протяжении всего периода учебной практики.

2. На 1 странице заполняется паспортная часть дневника.

3. Дневник ведется на развернутом листе.

4. В графе "Объем выполненной работы" последовательно заносятся описание методик, способов проведения манипуляций, приборов, макро- и микропрепаратов, химических реакций и т.д., впервые изучаемых на данном занятии, рисунки и схемы приборов, изучаемого инструментария, микро- и макропрепаратов и т.д., то есть все, что видел, наблюдал, изучал, самостоятельно проделывал обучающийся.

5. Наряду с этим, в дневнике обязательно указывается объем проведенной обучающимся самостоятельной работы (количество проведенных манипуляций, исследований, анализов; определений и т.д.). Общий итог проделанной самостоятельной работы помещается в конце записей, посвященных данному занятию.

6. В записях в дневнике следует четко выделить, что видел и наблюдал обучающийся, что им было проделано самостоятельно или под руководством преподавателя.

7. Записанные ранее в дневнике манипуляции, описания приборов, методики, анализы, обследования и т.д. повторно не описываются, указывается лишь число проведенных работ на данном занятии.

8. При выставлении оценки после каждого занятия учитываются знания обучающихся, количество и качество проведенной работы, соответствие записей плану занятия, полнота, четкость, аккуратность и правильность проведенных записей.

9. В графе "Оценка и подпись преподавателя" указываются замечания по содержанию записей, порядку ведения дневника и по качеству выполнения самостоятельных работ обучающихся.

МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ  ЛИСТ  

Обучающегося (щейся) ______________________________________________

(ФИО)

Группы _________________ Специальности      060501 Сестринское дело,

проходившего (шей) учебную практику с  __  ___  по ___   ____  201_ г.

на базе:_____________________________________________________________

ПМ. 04 Выполнение работ по профессии медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода) МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг.

№ пп

Перечень манипуляций

(в соответствии с программой учебной практики)

Даты прохождения практики

Всего манипуляций

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Оценка

Подпись  руководителя

учебной практики



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для самостоятельной работы студентов ОГАПОУ «Валуйский колледж» по ПМ 04, 07 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным» (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода) Раздел МДК 04, 0

Методическая разработка предназначена для студентов ОГАПОУ «Валуйский колледж» медицинского отделения и направлено на совершенствование подготовки специалистов среднего звена в условиях реформирования...

Рабочая программа ПМ.04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными 2016г

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское д...

Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов ПМ. 04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными по МДК 04.01: «Теория и практика сестринского дела» 34.02.01 «Сестринское дело»

Предлагаемая рабочая тетрадь по МДК 04.01: «Теория и практика сестринского дела» разработана для самостоятельной внеаудиторной работы студентов на основании требований ФГОС и ...

Технологические карты для практических занятий МП07 ; ПМ04«Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)» МДК 07.01; МДК 04.01 «Теория и практика сестринского дела»

Технологические карты для практических занятий МП07 ; ПМ04«Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)...

Рабочая тетрадь для внеаудиторной самостоятельной работы студентов ПМ. 04 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» МДК 03: «Технология оказания медицинских услуг» по теме: «Организация ухода за стомами»

Предлагаемая рабочая тетрадь по МДК 03: «Технология оказания медицинских услуг» разработана для самостоятельной внеаудиторной работы студентов на основании требований ФГОС и рабочей програ...

Рабочая программа ПМ 04 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными.

Рабочая программа ПМ 04 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными....

Рабочая программа производственной практики ПМ 04 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными

Рабочая программа производственной практики ПМ 04 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными...