Рабочая программа по учебной практике по ПМ.01"Профилактическая деятельность"
рабочая программа по теме

Леоненко  Светлана  Юрьевна

Предназначено для прохождения студентами учебной практике по ПМ.01"профилактическая деятельность" МДК 01.03"Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению" в соответствии с ФГОС и рабочей программой ПМ.01"Профилактическая деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_programma_pm.01_uchebnaya_praktika_leonenko.doc285.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинский колледж № 3 Департамента здравоохранения города Москвы»

                 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ      

ПМ 01. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

для специальности 060501 Сестринское дело

Москва   2013

Одобрена и утверждена

На заседании ЦМК

Клинических дисциплин №___

Протокол № ________

От «___» ______ 2013 года

Председатель  __________

Утверждаю»

Зам. директора по УР

__________ Трубицына Н.С

                                                                «___»__________ 2013 год

Составитель:

Леоненко Светлана Юрьевна, преподаватель Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж № 3 Департамента здравоохранения города Москвы»;

Рецензент :  

Афонина Лариса Александровна, главная медсестра  ГБУ ГКБ №70                            

                     Департамента здравоохранения города Москвы

                     

                

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО)  060501 Сестринское дело

 (базовой и углубленной подготовки)

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

8

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

24

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

26

6. ПРИЛОЖЕНИЯ                                                                                                                29

                   

  1. Приложение 1. Дневник учебной практики

  31

  1. Приложение 2. Манипуляционный лист

34

  1. Приложение 3. Перечень манипуляций

  35


1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 ПМ. 01 Проведение профилактических мероприятий.

1.1. Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы (ОПОП).

Рабочая программа  учебной практики профессионального модуля  является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060501 Сестринское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Проведение профилактических мероприятий 

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1.  Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья

           населения, пациента и его окружения.

    ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

    ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и

              неинфекционных заболеваний.

    ПК.1.4. Проводить диагностику групп здоровья.

    ПК.1.5.Проводить иммунопрофилактику.

    ПК.1.6.Проводить мероприятия по сохранению и укреплению  здоровья различных возрастных групп населения.

    ПК.1.7.Организовывать здоровьесберегающую среду.

    ПК.1.8.Организовывать и проводить работу Школ здоровья  для

        пациентов и их окружения.

    ПК.1.9. Оформлять медицинскую документацию.

1.2. Цели и задачи учебной практики.

           Цели учебной практики:

          Формирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта работы по специальности в части освоения основного  вида профессиональной деятельности: Профилактическая деятельность

       По разделу 3   ПМ 01. Осуществление профилактических мероприятий  в условиях первичной медико-санитарной помощи 

МДК 01.03 Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению .

В результате освоения программы учебной практики студент должен:

иметь первоначальный  практический опыт:

- определения групп риска развития различных заболеваний;

- формирования диспансерных групп;

- проведения специфической и неспецифической профилактики;

- организации работы Школ здоровья, проведения занятий для пациентов с различными заболеваниями;

- проведения санитарно-гигиенического просвещения населения;

уметь:

- составлять планы  гигиенического воспитания (первичная профилактика).

- составлять планы санитарно-гигиенического воспитания (вторичная и третичная профилактика).

- составлять планы  противоэпидемических мероприятий.

- составлять планы   проведения иммунопрофилактики.

- обучать  осуществлению сестринской деятельности в школах здоровья

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики -  72 часа

.

1.4. Отчетная документация обучающегося по результатам учебной практики

 В период прохождения учебной практики обучающиеся обязаны вести документацию:

- Дневник учебной практики (приложение 1)

            - манипуляционный лист (приложение 2)

               (заполняется в соответствии с перечнем   манипуляций (приложение 3)

2.Результаты освоения программы  учебной практики

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Проведение профилактических мероприятий, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения

ПК 1.2.

Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения

ПК 1.3.

Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний

ПК 1.4.

Проводить диагностику групп здоровья.

         .

ПК 1.5.

Проводить иммунопрофилактику

ПК 1.6.

Проводить мероприятия по сохранению и укреплению  здоровья различных возрастных групп населения.

ПК1.7.

Организовывать здоровьесберегающую среду.

ПК1.8.

   Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.

ПК 1.9.

Оформлять медицинскую документацию

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качеств.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

ОК 14.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.

3.1. Тематический план учебной практики по профессиональному модулю ПМ. 01 «Профилактическая деятельность»

Раздел 3    ПМ 01. Осуществление профилактических мероприятий  в условиях первичной медико-санитарной помощи 

МДК 01.03 Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению .

Коды формируемых

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Объем учебного времени

(в часах)

Сроки проведения

(количество дней)

1

2

3

4

ОК 1-14

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4,

ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 1.7, ПК 1.8, ПК 1.9.

Раздел 3 ПМ.01. « Осуществление профилактических мероприятий в условиях первичной медико-санитарной помощи»

72

12

ОК 1-14

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3 ПК 1.4,

ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 1.7, ПК 1.8,ПК 1.9.

Раздел 3. МДК 01.03 Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению

72

12

ОК 1-14

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4,

 ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 1.7, ПК 1.8, ПК 1.9.

Тема 1.1.Организация и структура  системы первичной медико-санитарной помощи.

12

2

ОК 1-14

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3 , ПК 1.4.,

ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 1.7, ПК 1.8, ПК 1.9.

Тема  1.2.

Профилактика неинфекционных заболеваний

18

3

ОК 1-14

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3 ПК 1.4.,

ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 1.7, ПК 1.8, ПК 1.9.

Тема 1.3. Диспансеризация

12

2

ОК 1-14

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3,  ПК 1.4.,

ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 1.7, ПК 1.8, ПК 1.9.

Тема 1.4. Профилактика инфекционных заболеваний

18

3

ОК 1-14, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ,  ПК 1.4.,

ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 1.7, ПК 1.8, ПК 1.9.

Тема 1.5. Социальное партнерство  в профилактической деятельности.

6

1

ОК 1-14,  ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ,    ПК 1.4.,

ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 1.7, ПК 1.8, ПК 1.9.

Тема 1.6. Участие медицинской сестры в экспертизе  трудоспособности.

6

1

Всего

72

12

3.2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Наименование тем разделов профессионального модуля (ПМ)

Виды деятельности

Виды работ

Содержание учебного материала, необходимого для выполнения видов работ

Количество часов

Уровень освоения

РАДЕЛ 3. « Осуществление профилактических мероприятий в условиях первичной медико-санитарной помощи»

72

Тема 1. Организация и структура  системы первичной медико-санитарной помощи

12

3

Тема 1.1.

Структурные подразделения городской поликлиники и их задачи.

ОК 1-14

ПК 1.1-ПК.1.9.

Составление планов гигиенического воспитания (первичная профилактика).

Составление планов противоэпидемических мероприятий.

Обучение осуществлению сестринской деятельности в школах здоровья

Организация и структура учреждения  первичной медико-санитарной помощи.

Структурные подразделения городской поликлиники и их задачи: регистратура поликлиники, формирование потоков пациентов. Кабинет доврачебного контроля и осмотров. Отделение профилактики, его задачи. Терапевтические отделения, их задачи.

Кабинеты специалистов. Подростковый кабинет, его задачи.

Подразделения диагностические, восстановительного лечения и реабилитации. Кабинет медицинской статистики, его задачи.

4

3

Тема 1.2.

Структурные подразделения детской поликлиники и их задачи

ОК 1-14

ПК 1.1-ПК.1.9.

Составление планов гигиенического воспитания (первичная профилактика).

Составление планов противоэпидемических мероприятий.

Обучение осуществлению сестринской деятельности в школах здоровья

Структурные подразделения детской поликлиники и их задачи: профилактическая, лечебно-диагностическая, противоэпидемическая. Санитарно-гигиеническое воспитание. Планирование деятельности детской поликлиники.

4

3

Тема 1.3.

Структура сестринской службы в учреждениях ПМСП

ОК 1-14

ПК 1.1-ПК.1.9.

Составление планов гигиенического воспитания (первичная профилактика).

Составление планов противоэпидемических мероприятий.

Обучение осуществлению сестринской деятельности в школах здоровья

Структура сестринской службы учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медицинскую помощь.

Охрана труда и техника безопасности медицинской сестры, осуществляющей первичную медицинскую помощь. Центр (отделение)  профилактики.  Центр здоровья

4

3

Тема 2.  Профилактика неинфекционных заболеваний

18

Тема 2.1.

Проведение оздоровительных мероприятий с взрослыми людьми

ОК 1-14

ПК 1.1-ПК.1.9

Составление планов гигиенического воспитания (первичная профилактика).

Составление планов противоэпидемических мероприятий.

Обучение осуществлению сестринской деятельности в школах здоровья

Проведение оздоровительных и профилактических мероприятий при работе с людьми разного возраста (взрослые, дети, подростки, лица пожилого возраста). Обучение членов семьи принципам здорового образа жизни и методам отказа от вредных привычек. Проведение бесед, составление памяток, консультирование различных групп населения по вопросам сохранения и восстановления здоровья.

Проведение оценки функционального состояния организма, уровня здоровья и физического развития. Обучение организации и проведению гигиенического обучения населения

2

3

Тема 2.2.

Проведение оздоровительных мероприятий с детьми и подростками.

ОК 1-14

ПК 1.1-ПК.1.9

Составление планов гигиенического воспитания (первичная профилактика).

Составление планов противоэпидемических мероприятий.

Обучение осуществлению сестринской деятельности в школах здоровья

Проведение оздоровительных и профилактических мероприятий при работе с людьми разного возраста (взрослые, дети, подростки, лица пожилого возраста). Обучение членов семьи принципам здорового образа жизни и методам отказа от вредных привычек. Проведение бесед, составление памяток, консультирование различных групп населения по вопросам сохранения и восстановления здоровья.

Проведение оценки функционального состояния организма, уровня здоровья и физического развития. Обучение организации и проведению гигиенического обучения населения

4

3

Тема 2.3.

Проведение оздоровительных мероприятий с пожилыми людьми..

ОК 1-14

ПК 1.1-ПК.1.9

Составление планов гигиенического воспитания (первичная профилактика).

Составление планов противоэпидемических мероприятий.

Обучение осуществлению сестринской деятельности в школах здоровья

Проведение оздоровительных и профилактических мероприятий при работе с людьми разного возраста (взрослые, дети, подростки, лица пожилого возраста). Обучение членов семьи принципам здорового образа жизни и методам отказа от вредных привычек. Проведение бесед, составление памяток, консультирование различных групп населения по вопросам сохранения и восстановления здоровья.

Проведение оценки функционального состояния организма, уровня здоровья и физического развития. Обучение организации и проведению гигиенического обучения населения

2

3

Тема 2.4

Проведение профилактических  мероприятий с взрослыми людьми

ОК 1-14

ПК 1.1-ПК.1.9

Составление планов гигиенического воспитания (первичная профилактика).

Составление планов противоэпидемических мероприятий.

Обучение осуществлению сестринской деятельности в школах здоровья

Проведение оздоровительных и профилактических мероприятий при работе с людьми разного возраста (взрослые, дети, подростки, лица пожилого возраста). Обучение членов семьи принципам здорового образа жизни и методам отказа от вредных привычек. Проведение бесед, составление памяток, консультирование различных групп населения по вопросам сохранения и восстановления здоровья.

Проведение оценки функционального состояния организма, уровня здоровья и физического развития. Обучение организации и проведению гигиенического обучения населения

2

3

Тема 2.5.

Проведение профилактических  мероприятий с детьми и подростками.

ОК 1-14

ПК 1.1-ПК.1.9

Составление планов гигиенического воспитания (первичная профилактика).

Составление планов противоэпидемических мероприятий.

Обучение осуществлению сестринской деятельности в школах здоровья.

Проведение оздоровительных и профилактических мероприятий при работе с людьми разного возраста (взрослые, дети, подростки, лица пожилого возраста). Обучение членов семьи принципам здорового образа жизни и методам отказа от вредных привычек. Проведение бесед, составление памяток, консультирование различных групп населения по вопросам сохранения и восстановления здоровья.

Проведение оценки функционального состояния организма, уровня здоровья и физического развития. Обучение организации и проведению гигиенического обучения населения

4

3

Тема 2.6.

Проведение профилактических  мероприятий с  пожилыми людьми.

ОК 1-14

ПК 1.1-ПК.1.9

Составление планов гигиенического воспитания (первичная профилактика).

Составление планов противоэпидемических мероприятий.

Обучение осуществлению сестринской деятельности в школах здоровья

Проведение оздоровительных и профилактических мероприятий при работе с людьми разного возраста (взрослые, дети, подростки, лица пожилого возраста). Обучение членов семьи принципам здорового образа жизни и методам отказа от вредных привычек. Проведение бесед, составление памяток, консультирование различных групп населения по вопросам сохранения и восстановления здоровья.

Проведение оценки функционального состояния организма, уровня здоровья и физического развития. Обучение организации и проведению гигиенического обучения населения.

4

3

Тема 3. Диспансеризация.

            12

            3

Тема 3.1

Роль медсестры в проведении диспансеризации

ОК 1-14

ПК 1.1-ПК.1.9

Составление планов гигиенического воспитания (первичная профилактика).

Составление планов санитарно-гигиенического воспитания (вторичная и третичная профилактика).

Составление планов противоэпидемических мероприятий.

Составление планов проведения иммунопрофилактики.

Обучение осуществлению сестринской деятельности в школах здоровья

Основные методы работы и роль медицинской сестры в проведении первого и второго этапа диспансеризации. Планирование динамического наблюдения и лечебно-оздоровительных мероприятий в зависимости от уровня здоровья. Особенности организации диспансерного наблюдения за детским контингентом, подростками, инвалидами войн

4

3

Тема 3.2.

Особенности организации диспансерного наблюдения за различными контингентами.

ОК 1-14

ПК 1.1-ПК.1.9

Составление планов гигиенического воспитания (первичная профилактика).

Составление планов санитарно-гигиенического воспитания (вторичная и третичная профилактика).

Составление планов противоэпидемических мероприятий.

Составление планов проведения иммунопрофилактики.

Обучение осуществлению сестринской деятельности в школах здоровья

Основные методы работы и роль медицинской сестры в проведении первого и второго этапа диспансеризации. Планирование динамического наблюдения и лечебно-оздоровительных мероприятий в зависимости от уровня здоровья. Особенности организации диспансерного наблюдения за детским контингентом, подростками, инвалидами войн

4

3

Тема 3.3.

Диспансеризация лиц трудоспособного населения.

ОК 1-14

ПК 1.1-ПК.1.9

Составление планов гигиенического воспитания (первичная профилактика).

Составление планов санитарно-гигиенического воспитания (вторичная и третичная профилактика).

Составление планов противоэпидемических мероприятий.

Составление планов проведения иммунопрофилактики.

Обучение осуществлению сестринской деятельности в школах здоровья

Проведение дополнительной диспансеризации лиц трудоспособного возраста. Взаимодействие со специалистами в процессе диспансерного наблюдения. Документирование работы. Обследование в центре здоровья, дальнейшие маршруты пациентов. Школы здоровья

4

3

Тема 4. Профилактика инфекционных заболеваний.

18

3

Тема 4.1.

Организация и проведение противоэпидемических мероприятий.

ОК 1-14

ПК 1.1-ПК.1.9

Составление планов гигиенического воспитания (первичная профилактика).

Составление планов санитарно-гигиенического воспитания (вторичная и третичная профилактика).

Составление планов противоэпидемических мероприятий.

Составление планов проведения иммунопрофилактики.

Обучение осуществлению сестринской деятельности в школах здоровья.

Обучение организации и проведению противоэпидемических мероприятий. Обучение организации и проведению санитарно-гигиенического воспитания населения

4

3

Тема 4.2.

Санитарно-гигиеническое обучение и воспитание населения .

ОК 1-14

ПК 1.1-ПК.1.9

Составление планов гигиенического воспитания (первичная профилактика).

Составление планов санитарно-гигиенического воспитания (вторичная и третичная профилактика).

Составление планов противоэпидемических мероприятий.

Составление планов проведения иммунопрофилактики.

Обучение осуществлению сестринской деятельности в школах здоровья.

Составление индивидуальных планов иммунопрофилактики. Проведение бесед с пациентами и их окружением по вопросам подготовки и проведения иммунопрофилактики.  Составление памяток по иммунопрофилактике. Обучение организации и проведению иммунопрофилактики п.

4

2

Тема 4.3.

Организация работы прививочного кабинета

ОК 1-14

ПК 1.1-ПК.1.9

Составление планов гигиенического воспитания (первичная профилактика).

Составление планов санитарно-гигиенического воспитания (вторичная и третичная профилактика).

Составление планов противоэпидемических мероприятий.

Составление планов проведения иммунопрофилактики.

Обучение осуществлению сестринской деятельности в школах здоровья

Организация работы прививочного кабинета поликлиники. Возрастные особенности иммунитета. Основы активной иммунизации. Характеристика вакцин, оптимальные сроки введения.

Национальный календарь профилактических прививок. Подготовка пациентов разного возраста к вакцинации.

Права пациентов. Основные требования к медсестре, участвующей в иммунопрофилактике. Тактика медсестры при развитии анафилактического шока.

Документирование вакцинации. Безопасность работы медицинской сестры в прививочном кабинете.

Составление индивидуальных планов иммунопрофилактики. Проведение бесед с пациентами и их окружением по вопросам подготовки и проведения иммунопрофилактики.  Составление памяток по иммунопрофилактике. Обучение организации и проведению иммунопрофилактики п.

2

3

Тема 4.4.

Национальный календарь  профилактических прививок

ОК 1-14

ПК 1.1-ПК.1.9

Составление планов гигиенического воспитания (первичная профилактика).

Составление планов санитарно-гигиенического воспитания (вторичная и третичная профилактика).

Составление планов противоэпидемических мероприятий.

Составление планов проведения иммунопрофилактики.

Обучение осуществлению сестринской деятельности в школах здоровья

Национальный календарь профилактических прививок. Подготовка пациентов разного возраста к вакцинации.

Права пациентов. Основные требования к медсестре, участвующей в иммунопрофилактике. Тактика медсестры при развитии анафилактического шока.

Документирование вакцинации. Безопасность работы медицинской сестры в прививочном кабинете.

Составление индивидуальных планов иммунопрофилактики. Проведение бесед с пациентами и их окружением по вопросам подготовки и проведения иммунопрофилактики.  Составление памяток по иммунопрофилактике. Обучение организации и проведению иммунопрофилактики п.

2

3

Тема 4.5.

Вакцинация населения.

ОК 1-14

ПК 1.1-ПК.1.9

Составление планов гигиенического воспитания (первичная профилактика).

Составление планов санитарно-гигиенического воспитания (вторичная и третичная профилактика).

Составление планов противоэпидемических мероприятий.

Составление планов проведения иммунопрофилактики.

Обучение осуществлению сестринской деятельности в школах здоровья

. Подготовка пациентов разного возраста к вакцинации.

Права пациентов. Основные требования к медсестре, участвующей в иммунопрофилактике. Тактика медсестры при развитии анафилактического шока.

Документирование вакцинации. Безопасность работы медицинской сестры в прививочном кабинете.

Требования к составлению памяток и инструкций для пациентов Составление индивидуальных планов иммунопрофилактики. Проведение бесед с пациентами и их окружением по вопросам подготовки и проведения иммунопрофилактики.  Составление памяток по иммунопрофилактике. Обучение организации и проведению иммунопрофилактики.        

4

3

Тема 4.6.

Санитарно-гигиеническое воспитание населения по вопросам иммунопрофилактики.

ОК 1-14

ПК 1.1-ПК.1.9

Составление планов гигиенического воспитания (первичная профилактика).

Составление планов санитарно-гигиенического воспитания (вторичная и третичная профилактика).

Составление планов противоэпидемических мероприятий.

Составление планов проведения иммунопрофилактики.

Обучение осуществлению сестринской деятельности в школах здоровья

Обучение организации и проведению противоэпидемических мероприятий. Обучение организации и проведению санитарно-гигиенического воспитания населения

2

3

                                                             Тема 5.Социальное партнерство в профилактической деятельности

6

3

Тема 5.1.

Программы социального партнерства

ОК 1-14

ПК 1.1-ПК.1.9

Составление планов гигиенического воспитания (первичная профилактика).

Составление планов санитарно-гигиенического воспитания (вторичная и третичная профилактика).

Составление планов противоэпидемических мероприятий.

Составление планов проведения иммунопрофилактики.

Обучение осуществлению сестринской деятельности в школах здоровья

Социальное партнерство. Привлечение к сотрудничеству в части укрепления здоровья и усиления профилактики заболеваний:

- государственных и негосударственных организаций различных видов экономической деятельности,

- общественных организаций - физических лиц . Обучение участию в программах социального партнерства в части укрепления здоровья и усиления профилактика заболеваний.

2

3

Тема 5.2.

Социальное партнерство с общественными организациями в профилактической деятельности.

ОК 1-14

ПК 1.1-ПК.1.9

Составление планов гигиенического воспитания (первичная профилактика).

Составление планов санитарно-гигиенического воспитания (вторичная и третичная профилактика).

Составление планов противоэпидемических мероприятий.

Составление планов проведения иммунопрофилактики.

Обучение осуществлению сестринской деятельности в школах здоровья

Социальное партнерство. Привлечение к сотрудничеству в части укрепления здоровья и усиления профилактики заболеваний:

- государственных и негосударственных организаций различных видов экономической деятельности,

- общественных организаций - физических лиц . Обучение участию в программах социального партнерства в части укрепления здоровья и усиления профилактика заболеваний

2

3

Тема 5.3.

Социальное партнерство с физическими лицами в профилактической деятельности.

ОК 1-14

ПК 1.1-ПК.1.9

Составление планов гигиенического воспитания (первичная профилактика).

Составление планов санитарно-гигиенического воспитания (вторичная и третичная профилактика).

Составление планов противоэпидемических мероприятий.

Составление планов проведения иммунопрофилактики.

Обучение осуществлению сестринской деятельности в школах здоровья

Социальное партнерство. Привлечение к сотрудничеству в части укрепления здоровья и усиления профилактики заболеваний:

- государственных и негосударственных организаций различных видов экономической деятельности,

- общественных организаций - физических лиц . Обучение участию в программах социального партнерства в части укрепления здоровья и усиления профилактика заболеваний

2

3

                                                     Тема 6. Участие медицинской сестры в экспертизе трудоспособности.

6

Тема 6.1.

Задачи экспертизы

нетрудоспособности.

ОК 1-14

ПК 1.1-ПК.1.9

Составление планов гигиенического воспитания (первичная профилактика).

Составление планов санитарно-гигиенического воспитания (вторичная и третичная профилактика).

Составление планов противоэпидемических мероприятий.

Составление планов проведения иммунопрофилактики.

Обучение осуществлению сестринской деятельности в школах здоровья

Место экспертизы трудоспособности в системе оказания первичной медицинской помощи. Задачи экспертизы трудоспособности. Временная нетрудоспособность, порядок установления и определения.

Правила заполнения и выдачи документов, подтверждающих временную нетрудоспособность. Отпуск по болезни и увечью; по уходу за больными членами семьи; для санитарно-курортного лечения. Порядок выдачи и оформления справок при заболевании вследствие опьянения и бытовых отравлений. Порядок направления больных на медико-социальную экспертизу

2

3

Тема 6.2.

Оформление документации по нетрудоспособности граждан.

ОК 1-14

ПК 1.1-ПК.1.9

Составление планов гигиенического воспитания (первичная профилактика).

Составление планов санитарно-гигиенического воспитания (вторичная и третичная профилактика).

Составление планов противоэпидемических мероприятий.

Составление планов проведения иммунопрофилактики.

Обучение осуществлению сестринской деятельности в школах здоровья

Место экспертизы трудоспособности в системе оказания первичной медицинской помощи. Задачи экспертизы трудоспособности. Временная нетрудоспособность, порядок установления и определения.

Правила заполнения и выдачи документов, подтверждающих временную нетрудоспособность. Отпуск по болезни и увечью; по уходу за больными членами семьи; для санитарно-курортного лечения. Порядок выдачи и оформления справок при заболевании вследствие опьянения и бытовых отравлений. Порядок направления больных на медико-социальную экспертизу

2

3

Тема 6.3.

Медико-социальная экспертиза.

ОК 1-14

ПК 1.1-ПК.1.9

Составление планов гигиенического воспитания (первичная профилактика).

Составление планов санитарно-гигиенического воспитания (вторичная и третичная профилактика).

Составление планов противоэпидемических мероприятий.

Составление планов проведения иммунопрофилактики.

Обучение осуществлению сестринской деятельности в школах здоровья

Место экспертизы трудоспособности в системе оказания первичной медицинской помощи. Задачи экспертизы трудоспособности. Временная нетрудоспособность, порядок установления и определения.

Правила заполнения и выдачи документов, подтверждающих временную нетрудоспособность. Отпуск по болезни и увечью; по уходу за больными членами семьи; для санитарно-курортного лечения. Порядок выдачи и оформления справок при заболевании вследствие опьянения и бытовых отравлений. Порядок направления больных на медико-социальную экспертизу

2

3


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов основ профилактики.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Основ профилактики»:

- весы горизонтальные и напольные (для измерения массы тела детей и

  взрослых)

- ростомеры горизонтальные и вертикальные (для измерения массы тела

  детей и взрослых)

- пеленальный стол

- средства ухода и одежда для детей первого года жизни

- сантиметровая лента

- таблицы, схемы, структуры, диаграммы

- презентации

- медицинская документация

- методические пособия, рекомендации для обучающихся

- холодильник для хранения препаратов для иммунопрофилактики

- муляжи, фантомы

Технические средства обучения:

- компьютер

- мультимедийный проектор или интерактивная доска

- интерактивная или классная доска (меловая или маркерная), мел или

  маркеры

- телевизор (при отсутствии мультимедийного проектора и интерактивной

   доски)

- экран (при отсутствии интерактивной доски)

Оборудование рабочих мест практики:

- рабочее место медицинской сестры центра профилактики, поликлиники,    

  детской поликлиники

- компьютер

- мультимедийный проектор или интерактивная доска

- интерактивная или классная доска (меловая или маркерная), мел или

  маркеры

- экран (при отсутствии интерактивной доски)

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

- компьютер

- мультимедийный проектор или интерактивная доска

- интерактивная или классная доска (меловая или маркерная), мел или

  маркеры

- экран (при отсутствии интерактивной доски)

Флипчарты с блокнотами и наборами цветных фломастеров

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

     1. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение:

      Учебник. –  М.: Авторская академия, 2012.

2. Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. –  М.: Авторская академия, 2011.

 3. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение:

      Учебник. –  М.: ОАО «Издательство «Медицина»,  2005.

 4. Руководство по первичной медико-санитарной помощи/ Под ред. И.Н.        

      Денисова, А.А. Баранова – М., ГЭОТАР-Медиа, 2007.

       5. Руководство по медицинской профилактике  / Под ред. Р.Г. Оганова –

           М. ГЭОТАР-Медиа, 2007.

  6. Филатова С.А. и др. Геронтология: учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2005.

  7. М.В. Дзигуа, Е.А. Лунякина. Сестринское дело в акушерстве и

      гинекологии: Учебное пособие. – М: АНМИ, 2005.

Дополнительные источники:

     1. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья

         граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (с изменениями и дополнениями).

     2. Организация профилактической деятельности амбулаторно-

          поликлинических учреждений на современном этапе / Под ред. А.И.

         Вялкова. М.:  ГЭОТАР-Медиа, 2009.

     3. Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии / Под ред.

        А.А. Баранова – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.

     4.  Охрана здоровья детей и подростков / Под ред. Сопиной З.Е.: Уч. пособ.  

           – М. ГЭОТАР-Медиа, 2009.

     5. Руководство для средних медицинских работников / Под ред.Ю.П.  

          Никитина, В.М. Чернышева. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2007.

      6. Гурвич М.М. Диетология для медсестры: полное руководство. – М.: Эксмо,  

          2009.

      7. WWW.TakZdorovo.Ru.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Практические занятия проводятся:

      –  по разделу 1 ПМ 1 (МДК 01.01) в кабинете доклинической практики  

          образовательного учреждения;

       – по разделам 1 и 2 ПМ1 (МДК 01.02 и МДК 01.03) – в кабинете

          доклинической практики образовательного учреждения (не более 50%)  

          и в учреждениях первичной медико-санитарной помощи;  

       – учебная и производственная практика - в учреждениях первичной

          медико-санитарной помощи.

Модуль осваивается на первом-втором году обучения  (желательно на втором, в случае начала обучения на первом курсе – со второго семестра после изучения дисциплины «Анатомия и физиология человека»).

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: специалисты, имеющие высшее образование.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Медико-педагогический состав: специалисты, имеющие высшее образование.Руководители практики: специалисты сестринского дела (квалификация - медицинская сестра).

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения

–  точность и правильность составле-ния планов обучения населения принципам здорового образа жизни;

–  качество рекомендаций здоровым людям разного возраста  по вопросам рационального и диетического питания;

–  точность и правильность составления рекомендаций здоровым людям по двигательной активности;

–  точность и правильность проведения оценки физического развития человека;

качество составления планов бесед о профилактике вредных привычек.

Написание эссе.

Проверка усвоения практических умений.

Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

Решение заданий в тестовой форме.

Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производствен-ной практики.

ПК 1.2. Проведение санитарно-гигиенического воспитания населения

правильность и качество составления планов гигиенического воспитания населения (первичная профилактика);

 правильность и качество составления планов санитарно-гигиенического воспитания населения (вторичная и третичная профилактика).

Проверка усвоения практических умений.

Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производствен-ной практики.

ПК 1.3. Участие в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний

правильность и качество составления планов занятий в школах здоровья;

правильность и качество составления рекомендаций пациенту и его окружению по вопросам  

иммунопрофилактики;

–  точность и грамотность составления  планов  проведения иммунопрофилак-тики;

–  правильность и качество составле-ния рекомендаций по вопросам рацио-нального и диетического питания;

–  точность и грамотность составления  планов  проведения противоэпидемических мероприятий

Проверка усвоения практических умений.

Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производствен-ной практики.

Дифференцированные зачеты по МДК и по производственной практике.

Итоговая форма контроля по ПМ – квалификационный экзамен

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  

демонстрация интереса к будущей профессии;

активное участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах по специальности;

волонтерство;

создание портфолио

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Оценка портфолио

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.  

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий;

оценка эффективности и качества выполнения;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные

ОК  5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

демонстрация умений использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

демонстрация навыков работы в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами и их окружением

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.  

демонстрация умений

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

демонстрация умений изменять технологии выполнения профилактических сестринских мероприятий

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

демонстрация бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважения социальных, культурных и религиозных различий при осуществлении профилактических сестринских мероприятий

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

демонстрация готовности брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку при осуществлении профилактических сестринских мероприятий

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

демонстрация готовности организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности при осуществлении профилактических сестринских мероприятий

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

демонстрация ведения здорового образа жизни, участия в спортивных и физкультурных мероприятиях

ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

демонстрация готовности исполнять воинскую обязанность с применением знаний по медицинской профилактике

Приложение 1

ДНЕВНИК

учебной практики

Обучающегося (щейся) ________________________________________________

(ФИО)

Группы _________________ Специальности 060501 Сестринское  дело,

проходившего (шей) учебную практику с _____ по_______ 201____ г.

на базе:_____________________________________________________________

ПМ. 01 Проведение профилактических мероприятий.

Раздел3.  ПМ 01. Организация и проведение профилактических     мероприятий среди различных групп населения

МДК.01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-социальной помощи населению.

Дата

Место проведения занятия

Тема занятия

Объем выполненной работы

Оценка, подпись преподавателя

1

2

3

4

5

УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1. Дневник ведется на протяжении всего периода учебной практики.

2. На 1 странице заполняется паспортная часть дневника.

3. Дневник ведется на развернутом листе.

4. В графу "Объем выполненной работы" последовательно заносятся виды  работ учебной практики, выполненных самостоятельно или под  руководством преподавателя.

5. Выполненные ранее манипуляции в дневнике повторно не описываются, указывается лишь их число на данном занятии.

6. В записях следует четко выделить, что видел, наблюдал обучающийся, а что было проделано самостоятельно или под руководством преподавателя.

5. При выставлении оценки на каждом занятии учитываются качество выполненных видов работы, полнота, четкость, аккуратность и правильность заполнения дневника. Преподавателем даются рекомендации обучающемуся по устранению ошибок и недочетов.


Приложение 2

МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ  ЛИСТ

Обучающегося (щейся) ____________________________________________________________

(ФИО)

Группы _________________               Специальности 060501 Сестринское дело

   Проходившего (шей) учебную  практику с ____________ по ___________ 201_ г.

На базе медицинской организации__________________________________________________

№ пп

Перечень манипуляций

Даты прохождения практики

Всего манипуляций

1.

 Контроль состояния пациента при проведении иммунопрофилактики:

- субъективное обследование

-  объективное обследование

- проведение термометрии

2.

 Определение антропометрических показателей:

- измерение роста

 - измерение массы тела

 - подсчет индекса массы тела

 - измерение обхвата талии

 - измерение обхвата бедер

 

3.

Создание средств пропаганды здорового образа жизни

4.

Проведение профилактического консультирования пациента и его окружения

5.

Участие в проведении профилактических прививок:

- консультирование пациента

- обработка рук на гигиеническом уровне

- надевание и снятие перчаток

- утилизация медицинских отходов

 - выполнение п/к, в/к, в/м инъекций

 

6.

Работа с медицинской документацией:

- журнал регистрации амбулаторных больных (форма №074/у)

- медицинская карта амбулаторного больного (форма №025/у - 04)

- дневник работы врача поликлиники (форма №039/у - 87)

- талон амбулаторного пациента (форма №025 -12/у)

- талон на прием к врачу (форма №025 - 4/у - 88)

- выписка из медицинской карты амбулаторного больного (№027/у)

- контрольная карта диспансерного наблюдения (форма №030/у - 04)

- дневник учета работы участковой медицинской сестры (форма № 039/у-1 - 06)

- дневник работы врача общей практики (ф № 039/у-воп)

- справка для получения путевки в санаторно-курортное учреждение, дома отдыха, пансионат, турбазу (ф №070/у-04)

- санаторно-курортная карта (ф № 072/у-04)

- паспорт врачебного участка общей (семейной) врачебной практики (ф 030/у воп)

- паспорт врачебного участка (терапевтического) (ф № 030-у-тер)

7.

Проведение занятий в Школе здоровья для пациентов с различными    заболеваниями

8.

Участие в профилактических осмотрах населения различных возрастных групп и профессий

Оценка

Подпись  руководителя

учебной практики

Приложение 3

Перечень манипуляций:

1. Контроль состояния пациента при проведении иммунопрофилактики

    - субъективное обследование

    - объективное обследование

    - проведение термометрии

2. Определение антропометрических показателей

    - измерение роста

    - измерение массы тела

    - подсчет индекса массы тела

    - измерение обхвата талии

    - измерение обхвата бедер

3. Создание средств пропаганды здорового образа жизни

4. Проведение профилактического консультирования пациента и его окружения

5. Участие в проведении профилактических прививок

    - консультирование пациента

    - обработка рук на гигиеническом уровне

- надевание и снятие перчаток

- сбор и утилизация медицинских отходов

    - выполнение п/к, в/к, в/м инъекций

6. Работа с медицинской документацией:

- журнал регистрации амбулаторных больных (форма №074/у)

- медицинская карта амбулаторного больного (форма №025/у - 04)

- дневник работы врача поликлиники (форма №039/у - 87)

- талон амбулаторного пациента (форма №025 -12/у)

- талон на прием к врачу (форма №025 - 4/у - 88)

- выписка из медицинской карты амбулаторного больного (№027/у)

- контрольная карта диспансерного наблюдения (форма №030/у - 04)

- дневник учета работы участковой медицинской сестры (форма № 039/у-1 - 06)

- дневник работы врача общей практики (ф № 039/у-воп)

- справка для получения путевки в санаторно-курортное учреждение, дома отдыха, пансионат, турбазу (ф №070/у-04)

- санаторно-курортная карта (ф № 072/у-04)

- паспорт врачебного участка общей (семейной) врачебной практики (ф 030/у воп)

- паспорт врачебного участка (терапевтического) (ф № 030-у-тер)

7. Проведение занятий в Школе здоровья для пациентов с различными    заболеваниями

8. Участие в профилактических осмотрах населения различных возрастных групп и профессий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебной практике по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образовании по специальности 270802 Строительство и эксплуа...

Рабочая программа по учебной практике по ПМ.07 "Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными""

Преднозанчено для преподавателей ведущих учебную практику у студентов 1 курса специальности 060101 Лечебная деятельность по ПМ.07 "Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви»...

Рабочая программа по учебной практике профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного стандарта по профессии среднего профессионального образования...

рабочая программа по учебной практике

механизация сельского хозяйства...

Рабочая программа по учебной практике для поваров

Приготовление блюд из овощей и грибов.Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста.Приготовление блюд из мяса и домашней птицы.Приготовление холодных блюд и ...

Рабочая программа по учебной практике профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка)

Рабочая программа по учебной практике профессионального модуля  ПМ.03 Выполнение работ по   одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного бан...