рабочая программа по учебной практике
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РТ
Государственное автономное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«Апастовский аграрный колледж»
Рабочая программа учебной практики
Специальность – 110809 «Механизация сельского хозяйства»
2014 год.
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 110809 «Механизация сельского хозяйства», положения об учебной практике и производственной практики обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом министерства образования и науки РФ № 674 от 26 ноября 2009 г;
Организация-разработчик: ГАОУ СПО «Апастовский аграрный колледж»
Разработчики: Хамидуллин Фидаэль С., преподаватель специальных дисциплин
стр. | |
| 4 |
2. Результаты освоения программы учебной практики | 5 |
| 6 |
| 10 |
| 11 |
3
Область применения программы:
Рабочая программа учебной ознакомительной практики является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 110809«Механизация сельского хозяйства»
в части освоения квалификаций: техник-механик
и основных видов профессиональной деятельности (ВДП): организация и выполнение работ по обеспечению функционирования машин, механизмов, установок, приспособлений и другого инженерно-технологического оборудования сельскохозяйственного назначения.
Рабочая программа учебной ознакомительной практики может быть использована для подготовки следующих профессий: 14986 наладчик сельскохозяйственных машин и тракторов, 18545 слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, 19205 тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.
1.2. Цели и задачи учебной ознакомительной практики:
Учебная ознакомительная практика направлена на:
-ознакомление с правилами ТБ и противопожарной безопасности при выполнении производственных заданий на рабочем месте;
- формирование общего представления о предприятии и процессе производства сельскохозяйственной продукции;
-формирование общего представления о механизации процесса сельскохозяйственного производства;
-формирование первоначального опыта работы на рабочих местах при выполнении операций под наблюдением руководителя;
- формирование знаний правил безопасной эксплуатации сельскохозяйственных машин и оборудования;
- подготовку студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Требования к результатам освоения учебной ознакомительной практики
В результате прохождения практики студент должен иметь представление:
- об основном наборе ручного и механизированного инструмента для выполнения технологических операций по выполнению ремонта машин;
- о технологическом оборудовании для ремонтного производства;
- о методах выполнения различных технологических операций;
4
знать:
- общие правила безопасной эксплуатации сельскохозяйственных машин и оборудования;
-общие понятия о технологии механизированных работ, ресурсо- и энергосберегающих технологий;
уметь:
- выполнять работы по профилю специальности, не требующие квалификации;
- оценивать правила внутреннего распорядка с позиций их соответствия условиям деятельности предприятия.
овладеть:
общими компетенциями ОК1-ОК10.
1.3. Количество часов на освоение программы учебной ознакомительной практики:
Всего - 36 часов, в том числе:
В рамках освоения ПМ 01. 36 часов
5
2. Результаты освоения программы учебной ознакомительной практики
Результатом освоения программы учебной ознакомительной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД): организация и выполнение работ по обеспечению функционирования машин, механизмов, установок, приспособлений и другого инженерно-технологического оборудования сельскохозяйственного назначения.
Код | Наименование результата освоения практики |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
6
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1.Тематический план учебной практики
Код ОК | Наименования профессиональных модулей | Количество часов по ПМ | Виды работ | Наименования тем учебной практики | Количество часов по темам |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
ОК1….. ..ОК10 | ПМ.01. Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц. МДК.01.01 Назначение и общее устройство тракторов и автомобилей МДК.01.02 Назначение и общее устройство сельскохозяйственных машин и оборудования в животноводстве МДК.01.03 Подготовка тракторов, сельскохозяйственных машин и механизмов к работе | 36 | Ознакомление с основными мар-ками тракторов и автомобилей и видами, выпол-няемыми ими ра-бот. | Вводный инструктаж. Тема 1: Виды транспортных средств, применяемых в сельском хозяйстве. | 2 4 |
Ознакомление с основными с/х-ми машинами и вида-ми, выполняемых ими работ. | Тема 2: Сельскохозяйственная техника и основные виды механизированных работ в отрасли растениеводства. | 6 | |||
Ознакомление с системой мероп-риятий по под-готовке хранилищ к закладке урожая. Погрузка и разг-рузка зерновых культур, клубнеп-лодов и корнеп-лодов. | Тема 3: Подготовка хранилищ к закладке урожая. Погрузо –разгрузочные работы. | 6 | |||
Ознакомление с техникой для уборки корне-клубнеплодов. Уборка корнеп-лодов, картофеля. Ознакомление с уборочными ра-ботами зерновых культур. | Тема 4: Уборка зерновых культур, корнеклубнеплодов. | 6 | |||
Ознакомление на машинном дворе с системой мероп-риятий по под-готовке с/х-ой тех-ники к хранению.. Участие в работах по постановке техники на зимнее хранение. | Тема 5: Подготовке с/х-ой техники на хранение. | 6 | |||
Ознакомление с техникой, приме-няемой на живот-новодстве. Учас-тие в работах по пению, корм-лению животных. Уборка живот-новодческих по-мещений. | Тема 6: Сельскохозяйственная техника и основные виды работ в отрасли животноводства. | 6 | |||
Всего часов: | 36 |
3.2. Содержание учебной практики
Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики | Содержание учебных занятий | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
ПМ 01 Вводный инструктаж. Тема 1: Виды транспортных средств, применяемых в сельском хозяйстве. | Инструктаж по безопасности труда, противопожарной безопасности и производственной санитарии, его оформление в специальном журнале. Значение транспорта в сельском хозяйстве. Автомобильный транспорт. Грузовой транспорт. Тракторный транспорт. | 2 4 | 2 |
Тема 2: Сельскохозяйст-венная техника и основные виды механизированных работ в отрасли расте-ниеводства. | Машины и орудия для основной обработки почвы. Машины и орудия для поверхностной обработки почвы. Машины для внесения удобрений. Сеялки. Машины для защиты растений от сорняков, вредителей и возбудителей болезней. | 6 | |
Тема 3: Подготовка хранилищ к закладке урожая. Погрузо–разгру-зочные работы. | Система мероприятий по подготовке зернохранилищ к закладке урожая. Зернопогрузчики. Погрузка и разгрузка зерновых культур. Погрузчики для корнеклубнеплодов. Погрузка корнеплодов и клубнеплодов. | 6 | |
Тема 4: Уборка зерновых культур, корнеклуб-неплодов. | Машины для уборки картофеля. Свеклоуборочные машины. Зерноуборочные машины. Зерносушилки. | 6 | |
Тема 5: Подготовке с/х-ой техники на хранение. | Способы и место хранения. Подготовка машин к хранению. Подготовка к хранению агрегатов, сборочных единиц, деталей и машин. | 6 | |
Тема 6: Сельскохозяйст-венная техника и основные виды работ в отрасли животноводства. | Доильные агрегаты. Машины для измельчения кормов. Машины для доставки и раздачи кормов. Машины для сбора, удаления, обработки и хранения навоза. Кормление, поение животных. Уборка животноводческих помещений. | 6 | |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной ознакомительной практики требует наличия учебно-производственных мастерских и с/х-ых предприятий различных форм собственности.
4.2 Оснащение:
Оборудование:
- трактор колесный;
- трактор гусеничный;
- автомобили;
- машины для основной обработки почвы;
- машины для поверхностной обработки почвы;
- машины для внесения удобрений;
- сеялки;
- погрузчики;
- комбайны;
- опрыскиватели;
- протравители зерна;
- доильные агрегаты;
- машины для измельчения кормов;
- машины для доставки и раздачи кормов;
- машины для сбора, удаления, обработки и хранения навоза.
Информационное обеспечение обучения:
Основные источники:
1. Дроздов В.Б., Зеленин А.Н., курс лекций по дисциплине «Сельскохозяйственные машины» Екатеринбург 2003г.
2. Кодекс Законов о Труде Российской Федерации
Дополнительные источники:
- Михалёв С.С. Технология производства кормов. – М.: Колос, 1998
- Практикум по сельскохозяйственным машинам : Учебное пособие для студентов вузов / А. И. Любимов, З. И. Воцкий, В. В. Бледных и др.; Ред. М. Н. Ершова. - М. : Колос, 1997
Интернет-ресуры:
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и преподавателями профессионального цикла.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство учебной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется мастером производственного обучения в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, освоенные знания) | Формы и методы контроля результатов обучения | Оценка в баллах |
1 | 2 | 3 |
Знать: | ||
общие правила безопасной эксплуатации сельскохозяйственных машин и оборудования; | Дифференцированный зачет | от 2 до 5 |
общие понятия о технологии механизированных работ, ресурсо- и энергосберегающих технологий; | Дифференцированный зачет | от 2 до 5 |
Уметь: | ||
выполнять работы по профилю специальности, не требующие квалификации; | Наблюдение и оценка выполнения работ на практических занятиях | от 2 до 5 |
оценивать правила внутреннего распорядка с позиций их соответствия условиям деятельности предприятия. | Дифференцированный зачет | от 2 до 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/29/picture-394398-1446137586.jpg)
Рабочая программа по учебной практике по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образовании по специальности 270802 Строительство и эксплуа...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/05/picture-133043-1465155599.jpg)
Рабочая программа по учебной практике по ПМ.01"Профилактическая деятельность"
Предназначено для прохождения студентами учебной практике по ПМ.01"профилактическая деятельность" МДК 01.03"Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению" в соответствии с ФГ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/05/picture-133043-1465155599.jpg)
Рабочая программа по учебной практике по ПМ.07 "Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными""
Преднозанчено для преподавателей ведущих учебную практику у студентов 1 курса специальности 060101 Лечебная деятельность по ПМ.07 "Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/01/picture-660401-1441099306.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/08/picture-663708-1441701314.jpg)
Рабочая программа по учебной практике профессии "Повар, кондитер"
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного стандарта по профессии среднего профессионального образования...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/26/picture-613144-1427347653.jpg)
Рабочая программа по учебной практике для поваров
Приготовление блюд из овощей и грибов.Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста.Приготовление блюд из мяса и домашней птицы.Приготовление холодных блюд и ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/27/picture-874249-1488220709.jpg)
Рабочая программа по учебной практике профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка)
Рабочая программа по учебной практике профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного бан...