рабочая программа по учебной практике
рабочая программа на тему

механизация сельского хозяйства

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pp_110809.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РТ

Государственное  автономное  образовательное  учреждение

Среднего профессионального образования

«Апастовский аграрный колледж»

Рабочая программа учебной практики

Специальность – 110809 «Механизация сельского хозяйства»

2014 год.

Рабочая программа учебной практики  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта   по специальности среднего профессионального образования  110809 «Механизация сельского хозяйства», положения об учебной практике и производственной практики  обучающихся, осваивающих основные  профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом министерства образования и науки РФ № 674 от 26 ноября 2009 г;

Организация-разработчик:  ГАОУ  СПО «Апастовский аграрный колледж»

Разработчики: Хамидуллин Фидаэль  С., преподаватель специальных дисциплин

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. Паспорт  рабочей  программы  учебной  практики

4

     2. Результаты  освоения программы  учебной практики

5

  1. Тематический план   учебной  практики

6

  1. Условия реализации  программы учебной  практики

10

  1. Контроль и оценка результатов освоения  учебной  практики

11

 

3

Область применения программы:

Рабочая программа учебной ознакомительной  практики  является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 110809«Механизация сельского хозяйства»

в части освоения  квалификаций: техник-механик

и основных видов профессиональной деятельности  (ВДП): организация и выполнение работ по обеспечению функционирования машин, механизмов, установок, приспособлений и другого инженерно-технологического оборудования сельскохозяйственного назначения.

Рабочая   программа учебной ознакомительной  практики может быть использована для подготовки следующих профессий:  14986 наладчик сельскохозяйственных машин и тракторов, 18545 слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, 19205 тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.

1.2. Цели и задачи учебной ознакомительной  практики:

             Учебная ознакомительная  практика направлена на:

           -ознакомление  с  правилами  ТБ  и  противопожарной  безопасности  при  выполнении  производственных  заданий  на  рабочем  месте;

- формирование общего представления о предприятии и процессе производства сельскохозяйственной продукции;

            -формирование общего представления о механизации процесса сельскохозяйственного производства;

-формирование первоначального опыта работы на рабочих местах при выполнении операций под наблюдением руководителя;

- формирование знаний правил безопасной эксплуатации сельскохозяйственных машин и оборудования;

- подготовку студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин.

Требования к результатам освоения учебной ознакомительной практики

В результате прохождения практики студент должен  иметь представление:

-  об основном наборе ручного и механизированного  инструмента для выполнения технологических операций по выполнению ремонта машин;

- о технологическом оборудовании для ремонтного производства;

- о методах выполнения различных технологических операций;

4

 знать:

- общие правила безопасной эксплуатации сельскохозяйственных машин и оборудования;

-общие понятия о технологии механизированных работ, ресурсо- и энергосберегающих технологий;

             уметь:

- выполнять работы по профилю специальности, не требующие квалификации;

  • оценивать правила внутреннего распорядка с позиций их соответствия условиям деятельности предприятия.

овладеть:

общими компетенциями ОК1-ОК10.

1.3. Количество часов на освоение программы учебной ознакомительной  практики:

Всего - 36 часов, в том числе:

В рамках освоения ПМ 01. 36 часов

5

2. Результаты освоения программы учебной ознакомительной  практики

Результатом освоения программы учебной ознакомительной   практики является сформированность у  обучающихся  первоначальных практических профессиональных умений  в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД): организация и выполнение работ по обеспечению функционирования машин, механизмов, установок, приспособлений и другого инженерно-технологического оборудования сельскохозяйственного назначения.

 

Код

Наименование результата освоения практики

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

6

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1.Тематический план учебной практики

Код

ОК

Наименования профессиональных модулей

Количество часов по ПМ

Виды работ

Наименования тем учебной практики

Количество часов по темам

1

2

3

4

5

ОК1….. ..ОК10

ПМ.01. Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.

МДК.01.01 Назначение и общее устройство тракторов и автомобилей

МДК.01.02 Назначение и общее устройство сельскохозяйственных машин и оборудования в животноводстве

МДК.01.03 Подготовка тракторов, сельскохозяйственных машин и механизмов к работе

36

Ознакомление с основными мар-ками тракторов и автомобилей и видами, выпол-няемыми ими ра-бот.

Вводный инструктаж.

Тема 1: Виды транспортных средств, применяемых в сельском хозяйстве.

2

4

  Ознакомление с основными с/х-ми машинами и вида-ми, выполняемых ими работ.

Тема 2: Сельскохозяйственная техника и основные виды механизированных работ  в отрасли растениеводства.

6

Ознакомление с системой мероп-риятий по под-готовке хранилищ к закладке урожая. Погрузка и разг-рузка зерновых культур, клубнеп-лодов и корнеп-лодов.

Тема 3:  Подготовка хранилищ к закладке урожая. Погрузо –разгрузочные работы.

6

Ознакомление с техникой для уборки корне-клубнеплодов. Уборка корнеп-лодов, картофеля. Ознакомление с уборочными ра-ботами зерновых культур.

Тема 4: Уборка зерновых культур, корнеклубнеплодов.

6

Ознакомление  на машинном дворе с системой мероп-риятий по под-готовке с/х-ой тех-ники к хранению.. Участие в работах по постановке техники на зимнее хранение.

Тема 5:   Подготовке  с/х-ой техники на хранение.

6

Ознакомление  с техникой, приме-няемой на живот-новодстве.  Учас-тие в работах по пению, корм-лению животных. Уборка живот-новодческих по-мещений.

Тема 6:   Сельскохозяйственная техника и основные виды работ  в отрасли животноводства.

6

Всего часов:

36

3.2. Содержание  учебной практики  

Код и наименование профессиональных модулей  и тем учебной практики

Содержание учебных занятий

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ 01

Вводный инструктаж.

Тема 1: Виды транспортных средств, применяемых в сельском хозяйстве.

Инструктаж по безопасности труда, противопожарной безопасности и производственной санитарии, его оформление в специальном журнале.

Значение транспорта в сельском хозяйстве.

Автомобильный транспорт.

Грузовой транспорт.

Тракторный транспорт.

2

4

2

Тема 2: Сельскохозяйст-венная техника и основные виды механизированных работ  в отрасли расте-ниеводства.

Машины и орудия для основной обработки почвы.

Машины и орудия для поверхностной обработки почвы.

Машины для внесения удобрений.

Сеялки.

Машины для защиты растений от сорняков, вредителей и возбудителей  болезней.

6

Тема 3:  Подготовка хранилищ к закладке урожая. Погрузо–разгру-зочные работы.

Система мероприятий  по подготовке зернохранилищ к закладке  урожая.

Зернопогрузчики. Погрузка и разгрузка зерновых культур.

Погрузчики для корнеклубнеплодов. Погрузка корнеплодов и клубнеплодов.

6

Тема 4: Уборка зерновых культур, корнеклуб-неплодов.

Машины для уборки картофеля.

Свеклоуборочные машины.

Зерноуборочные машины.

Зерносушилки.

6

Тема 5:   Подготовке  с/х-ой техники на хранение.

Способы и место хранения.

Подготовка машин к хранению.

Подготовка к хранению агрегатов, сборочных единиц, деталей и машин.

6

Тема 6:   Сельскохозяйст-венная техника и основные виды работ  в отрасли животноводства.

Доильные агрегаты.

Машины для измельчения кормов.

Машины для доставки и раздачи кормов.

Машины для сбора, удаления, обработки и хранения навоза.

Кормление, поение животных. Уборка животноводческих помещений.

6

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

                                                               

4.                УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация  учебной ознакомительной практики требует наличия  учебно-производственных мастерских и с/х-ых предприятий различных форм собственности.

4.2 Оснащение:

Оборудование:

- трактор  колесный;

- трактор гусеничный;

- автомобили;

- машины для основной обработки почвы;

- машины для поверхностной обработки почвы;

- машины для внесения удобрений;

- сеялки;

- погрузчики;

- комбайны;

- опрыскиватели;

- протравители зерна;

- доильные агрегаты;

- машины для измельчения кормов;

 - машины для доставки и раздачи кормов;

 - машины для сбора, удаления, обработки и хранения навоза.

 Информационное обеспечение обучения:

Основные источники:

1.  Дроздов В.Б.,  Зеленин А.Н., курс лекций по дисциплине «Сельскохозяйственные машины» Екатеринбург 2003г.

2.  Кодекс Законов о Труде Российской Федерации

Дополнительные источники:

  1. Михалёв С.С. Технология производства кормов. – М.: Колос, 1998
  2. Практикум по сельскохозяйственным машинам  : Учебное пособие для студентов вузов / А. И. Любимов, З. И. Воцкий, В. В. Бледных и др.; Ред. М. Н. Ершова. - М. : Колос, 1997

Интернет-ресуры:

  1. http://www.vgsa.ru/students/hostel/rules.php
  2. http://www.karroo.ru/Fr/P3_2.html

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Учебная практика  проводится мастерами производственного обучения и преподавателями профессионального цикла.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Мастера производственного обучения, осуществляющие  руководство учебной  практикой обучающихся,  должны иметь   квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже  1-го раза в 3 года

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

    Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется мастером производственного обучения в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, освоенные знания)

Формы и методы контроля результатов обучения

Оценка в баллах

1

2

3

Знать:

общие правила безопасной эксплуатации сельскохозяйственных машин и оборудования;

Дифференцированный  зачет

от 2 до 5

общие понятия о технологии механизированных работ, ресурсо- и энергосберегающих технологий;

Дифференцированный  зачет

от 2 до 5

Уметь:

выполнять работы по профилю специальности, не требующие квалификации;

Наблюдение и оценка выполнения работ на практических занятиях

от 2 до 5

оценивать правила внутреннего распорядка с позиций их соответствия условиям деятельности предприятия.

Дифференцированный  зачет

от 2 до 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебной практике по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образовании по специальности 270802 Строительство и эксплуа...

Рабочая программа по учебной практике по ПМ.01"Профилактическая деятельность"

Предназначено для прохождения студентами учебной практике по ПМ.01"профилактическая деятельность" МДК 01.03"Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению" в соответствии с ФГ...

Рабочая программа по учебной практике по ПМ.07 "Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными""

Преднозанчено для преподавателей ведущих учебную практику у студентов 1 курса специальности 060101 Лечебная деятельность по ПМ.07 "Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви»...

Рабочая программа по учебной практике профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного стандарта по профессии среднего профессионального образования...

Рабочая программа по учебной практике для поваров

Приготовление блюд из овощей и грибов.Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста.Приготовление блюд из мяса и домашней птицы.Приготовление холодных блюд и ...

Рабочая программа по учебной практике профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка)

Рабочая программа по учебной практике профессионального модуля  ПМ.03 Выполнение работ по   одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного бан...