методическая разработка занятия "Я предприниматель"
методическая разработка

методическая разработка интегрированного занятия "Я предприниматель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_predprinimatel_2022.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

ГАПОУ РС(Я) «Якутский технологический техникум сервиса им.Ю.А.Готовцева»

Согласовано:                                                         Утверждаю:

Зам.директора по НМР                                        Зам.директора по УПР

________ Т.Д.Халдеева                                        __________ О.Г.Говорина

___  __________  2022г                                         ___ ______________ 2022г

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ДИСЦИПЛИНАМ «ЭКОНОМИКА», «МАРКЕТИНГ», «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ»

ТЕМА: «Я – ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ»

Преподаватели:

Маркетинг - Анцупова Любовь Александровна

Экономика, Экономика организации –

Корнилова Ольга Геннадьевна

г.Якутск, 2022 г

Методическая разработка бинарного открытого занятия

по дисциплинам «Экономика», «Маркетинг», «Экономика организации»

Тема: Я предприниматель

Дата: 23 октября 2022 г

Группы: КТ-27, КТ-28, КТ-29

Продолжительность: 180 мин.

Экономика: Тема Экономика фирмы: цели, организационные формы

Организация производства

Экономика организации: Тема Организационно-правовые формы предприятий

Маркетинг:

Тип занятия: интерактивный;  закрепление знаний

Вид занятия: Практическое занятие в форме деловой игры

Взаимодействуют педагоги и 3 группы студентов специальности «Коммерция» 1, 2 и 3 курсов

Дидактическая цель: Научиться организовывать деятельность коллектива, принимать групповые решения.

Учебно-воспитательные цели:

Образовательная: рассмотреть сущность понятия предприниматель», выбор оптимальной для своего бизнеса организационно-правовой формы предпринимательства

Развивающая: развитие коммуникативных навыков работы в команде

развивать экономическое мышление, умение ориентироваться в сфере профессии; стимулировать развитие умений студентов аргументировать свой ответ.

Воспитательная: формирование чувства ответственности за общий результат

воспитание дисциплинированности и самостоятельности в процессе применения знаний, ответственности за результаты учебного труда; воспитывать деловые навыки, культуру общения.

В ходе изучения и повторения материала обучающийся:

Должен знать:

- основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства;

- основные принципы построения экономической системы организации;

- состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации,

- цели, задачи, функции, требования к рекламе

Должен уметь:

- определять организационно-правовые формы организаций;

- планировать деятельность организации;

- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

- рассчитывать по принятой методологии основные экономические показатели деятельности организации, цены и заработную плату;

- составлять рекламные тексты на товары, услуги предприятий

Задача:

Предложить бизнес-идею и ее составляющие

Технология обучения: приемы технологии проблемного обучения и технологии развития критического мышления, здоровьесберегающие

Метод обучения: интеграция интерактивных и поисково-исследовательских методов и метода практического обучения.

Метод контроля знаний: оценка уровня выполнения практического задания.

Формируемые компетенции:

ПК 1.7 Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения

ПК 2.3 Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.

ПК 2.5 Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулирование сбыта товаров;

ПК 2.6 Обосновывать целесообразность использования и применения маркетинговых коммуникаций;

ПК 2.7 Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений;

ПК 2.8 Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организаций.

ПК 3.1 Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 8 Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения

ОК 10 Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь

Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности

ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, открытости, экономически активный

ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда

ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

ЛР 13 Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности

ЛР 14 Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость

ЛР 15 Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий

Оборудование: 

проектор, экран, ПК, презентация, задания, спортивный инвентарь

Межпредметные связи:

Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров, Менеджмент, Основы права, Информационные технологии в профессиональной деятельности,  Основы предпринимательства, Физическая культура

Список используемых источников:

Голубкова Е.П. Основы маркетинга: Учебник – 2 изд., перераб.и доп. – М.Издательство «Финпресс», 2020

Кнышова Е. Н. Панфилова Е. Е. Экономика организации: учебник для СПО – М.: ИД Форум, 2021

Электронный учебник. Басовский Л.Е, Маркетинг: Курс лекций. – М.ИНФРА-М, 2021

ХОД занятия: 

  1. Организационный момент. Приветствие
  2. Первоначальная мотивация
  3. Разделение на команды. Выбор капитана (тест на организаторские способности)
  4. Назначение членов жюри (6 студентов).  Наблюдатели, консультанты (преподаватели)
  5. Постановка задачи. Каждая команда выполняет задания, зарабатывая баллы
  6. Деловая игра по этапам

- название и девиз команды

- предпринимательская идея

- выбор организационно-правовой формы

- разминка со скакалкой ( на выносливость и взаимопомощь)

- определение целевой аудитории

- разминка с мячом (делегирование полномочий)

- реклама товара (услуги, работы)

- творческий конкурс

  1. Жюри подсчитывают баллы в конце каждого этапа
  2. Подведение итогов. Рефлексия

Этапы игры

В деловой игре на основе игрового замысла моделируется жизненная ситуация, студенты должны выбрать оптимальное решение; проявить мыслительные операции и активизацию познавательной деятельности, выработать стрессоустойчивость. Правильно определить миссию, видение своего бизнеса, своей организации.

Из студентов трех групп формируются 6 команд (применяя метод расчета от  1 до 6). Команды должны как один механизм слаженно показать свою работу.

Методом тестирования в каждой команде выбирается лидер – капитан (директор, предприниматель).

Из числа студентов выбираются для наблюдения и оценивания члены жюри. Обеспечивается вовлечение в работу всех студентов.

Важным аспектом деловой игры является интеллектуальная конкуренция.

На данном занятии можно оценить: быстроту реакции, гибкость мышления, память, управленческие, ораторские, творческие способности студентов.

1) Создание команды – расчет на 1-6

2) название и девиз команды

критерии оценивания:

креативность от 6 до 1;

быстрота 3-2-1

2) Предпринимательская идея

Во время презентации участники заполняют листочки и сдают капитану команды.

Общее обсуждение, выбор идеи

критерии оценивания:

актуальность, обоснованность, от 6 до 1

активность команды 3-2-1

3) Регистрация фирмы (выбирают и обосновывают организационно-правовую форму ведения бизнеса, систему налогообложения; требуемые ресурсы)

критерии: обоснованность выбора 3-2-1

правильность определения ресурсов 3-2-1

4) Разминка

капитан расставляет свою команду, все по очереди прыгают на скакалке (10 раз), выбирают одного участника – считают число прыжков за 30 сек.

критерии оценивания:

быстрота выполнения 3-2-1

качество 3-1-0

число в минуту 3-2-1

5) Определение целевой аудитории

критерии оценивания:

правильность определения от 6 до 1

конкретность от 6 до 1

6) Разминка (Делегирование полномочий) Броски мяча по кругу на выбывание.

члены команды по очереди кидают мяч и называют экономические термины; дают определение терминам

критерии оценивания:

отсутствие падения мяча 1-0

число терминов                 3-2-1

дано правильное определение термина   3-1-0

7) Реклама своего товара (услуги, работы)

критерии оценивания:

креативность от 6 до 1

ориентация на целевую аудиторию от 6 до 1

эффективность 3-2-1

8) Творческий конкурс от 6 до 1

Технологическая карта занятия

Этапы занятия

Продолжительность

Деятельность преподавателей

Деятельность студента

Формы организации учебной работы

Осваиваемые элементы компетенций

1.

Организационная часть

5 мин

Приветствуют студентов, создают эмоциональный и деловой настрой для работы

Проверяют явку студентов и готовности аудитории

Приветствуют преподавателей и студентов, настраиваются на занятие, показывают готовность к занятию

ОК.2

2.

Постановка цели и задач

Мотивация  учебной деятельности

5 мин

Организуют погружение в проблему, подчеркивают важность темы. Мотивируют к самостоятельной работе в малых группах

Слушают и воспринимают информацию. Осознают и принимают установки на результативную деятельность

Индивидуальная и фронтальная формы работы

ОК 1

ОК.2

ЛР 2, ЛР 4

ЛР 13, ЛР 14

ЛР 15

3.

Выполнение заданий

10 мин

Проводят деление по командам,

тест на организаторские способности

определяются члены жюри

Делятся на группы

Выполняют тест

Выбирают капитана группы

Индивидуальная и групповая работа

ОК.3, ОК.4

ОК 6

ЛР 2, ЛР 4

ЛР 13, ЛР 14

30мин

15

20

Дают краткий обзор по теме.

Предлагают ситуации для деловой игры, задания по группам.

 Корнилова – сущность предпринимательства поиск бизнес-идей

Анцупова – определение целевой аудитории; составление рекламы

Распределяют обязанности

Работают в группах.  Выполняют задания

Капитан обобщает работу членов команды

Предлагаются решения

.

Работа индивидуально и в группах

.

ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.6, ОК 10

ПК 1.7, ПК 2.3, ПК 2.5, ПК 2.6

ПК 2.7, ПК 2.8

ПК 3.1

4

Проведение разминки с элементами физической культуры

10

10

Скакалка (на выносливость, производительность труда)

Перекидывание мяча (делегирование полномочий)

Члены команды прыгают со скакалкой по 10 раз

Один представитель прыгает в течение минуты, ведется подсчет

Студенты передают друг другу мяч и называют термин (экономический, профессиональный). За пояснение термина дополнительный балл

Индивидуальная и совместная деятельность

ОК 4, ОК 6,

ОК 8

ЛР 9

5

Подведение итогов работы по группам

10 мин

Комментируют выступления представителей групп.  

Представители групп выступают по результатам выполнения заданий.

Отвечают на вопросы

Индивидуальная и групповая формы работы

ОК.1, ОК.2, ОК.3, ОК.4

ОК 10

ЛР 2, ЛР 4

ЛР 13, ЛР 14

ЛР 15

6

Рефлексия

3 мин

Организуют рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Индивидуальная форма работы

ОК.1, ОК.2, ОК.4, ОК 10

ЛР 2, ЛР 13, ЛР 14

7

Подведение итогов

5 мин

Организуют обсуждение итогов и оценку его результативности.

Выслушивают итоги

ОК.1, ОК.2

Приложение А

Таблица результатов оценивания по команде _______________________________________________

Задания

Критерии оценивания

Баллы

Итого по заданию  

Примечание

1

Название команды, девиз

креативность                          от 6 до 1

быстрота                                  3-2-1

2

Предпринимательская  идея

актуальность, обоснованность    от  6 до 1

активность команды                     3-2-1                      

3

Регистрация фирмы

Обоснование                                          3-2-1

Правильность определения ресурсов   3-2-1

4

Разминка со скакалкой

быстрота выполнения                      3-2-1

качество                                             3-1-0

число в минуту                                 3-2-1

5

Определение целевой аудитории

правильность определения         от 6 до 1

конкретность                               от 6 до 1

6

Разминка с мячом

отсутствие падения мяча               1-0

число терминов                               3-2-1

дано определение термина             3-1-0

7

Реклама

креативность                                      от 6 до 1

ориентация на целевую аудиторию от 6 до 1

эффективность                                    3-2-1

8

Творческий конкурс

                               от  6 до 1

ИТОГ:

Приложение Б

Итоговая таблица результатов по командам

Задания

Команда 1

Команда 2

Команда 3

Команда 4

Команда 5

Команда 6

1

Название команды, девиз

2

Предпринимательская  идея

3

Разминка со скакалкой        

4

Регистрация фирмы

5

Определение целевой аудитории

6

Разминка с мячом

7

Реклама

8

Творческий конкурс

ИТОГИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по физической культуре на тему: «Типовое занятие по аэробике силовой направленности»

Представлена разработка по проведению занятия по физкультуре по теме проведения занятия по аэробике....

Методическая разработка занятия по дисциплине «Основы права» Тема занятия «Формы (источники) права»

Формирование новых знаний по основным правовым понятиям и категориям, характеристика основных черт правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, поиска, первичного анализа и и...

Методическая разработка занятия "Использование образных упражнений на занятии младшей группы детского хореографического коллектива".

Данная разработка занятия поможет студентам формировать умения и навыки хореографической работы с младшими школьниками....

Методическая разработка занятия "Опыт разработки открытого урока на примере спецдисциплины"

Данная методическая разработка урока по дисциплине "Основы материаловедения"Общепрофессиональный цикл подготовки по профессии программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)...

Методическая разработка занятия учебной практики по ПМ.06 "Приготовление холодных блюд и закусок" Итоговое занятие - дифференцированный зачёт

Мною предложен итоговое учебное занятие (дифференцированный зачёт) производственного обучения по ПМ 06: «Приготовление холодных блюд и закусок».  Учебное занятие предполагает дальнейш...