Методическая разработка занятия "Использование образных упражнений на занятии младшей группы детского хореографического коллектива".
план-конспект занятия

Саломатина Светлана Анатольевна

Данная разработка занятия поможет студентам формировать умения и навыки хореографической работы с младшими школьниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_zanyatiya_horeografii.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Белгородской области

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«СТАРООСКОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ОГАПОУ СПК)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ

по ПМ.01 Преподавание в области хореографии

МДК.01.02. Подготовка педагога дополнительного образования в области хореографии

на тему: «Использование образных упражнений на занятии младшей группы детского хореографического коллектива».

Преподаватель хореографических дисциплин Саломатина С.А.

г. Старый Оскол

2015

Учебное занятие

Тема занятия: «Использование образных упражнений на занятии младшей группы детского хореографического коллектива».

Профессиональный модуль – ПМ.01 Преподавание в области хореографии

МДК.01.02. Подготовка педагога дополнительного образования в области хореографии

Целевая аудитория: студенты 3 курса специальности «Педагогика дополнительного образования в области хореографии», участники младшей группы хореографического коллектива «Серпантин» базы практики Центра развития детского творчества №1. Руководитель коллектива Булыгина О.А.

Цель занятия: содействовать формированию у студентов умений и навыков хореографической работы с младшими школьниками.

Тип урока: практическое занятие по применению знаний и способов действия.

Задачи:

  1. Формировать культуру профессионального общения в рамках дуального обучения.
  2. Изучить образные упражнения для детей младшей возрастной группы.
  3. Учиться оценивать результаты деятельности детей.

Формируемые компетенции

ОК 1.        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 7.        Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и  контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся.

ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия.

ПК 1.3.Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования.

ПК 1.4.Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии хореографии.

Реализуемые педагогические технологии: технология сотрудничества, коммуникативная, игровая.

Формы работы: групповая, фронтальная.

Методы обучения: объяснение, беседа, практический показ, игровые.

Оборудование занятия:

  1. Тема урока.
  2. Музыкальный инструмент: фортепиано.
  3. Музыкальная аппаратура.
  4. Компьютер.
  5. Картинки смайликов для оценивания и рефлексии.

План занятия:

  1. Организованный вход детей в зал. Поклон.
  2. Разминка.
  3. Упражнения в партере.
  4. Изучение образных упражнений.
  5. Изучение детского танца.
  6. Игра.
  7. Рефлексия.
  8. Подведение итогов. Поклон.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Мотивация учебной деятельности.

В рамках освоения новых ФГОС в колледже осуществляется дуальное обучение. На протяжении учебного года студенты наблюдали за работой детских хореографических коллективов города. Этот процесс стал полезным опытом для студентов, так как:

- формировался интерес к профессиональной деятельности;

- студенты  знакомились со спецификой труда руководителя хореографического коллектива;

- формировалась культура профессионального  общения;

- происходила адаптация  студента к реальным условиям современных

учреждений дополнительного образования;

- развивались потребности в самопознании и самосовершенствовании и

рефлексии.

Целью нашей общей работы является  формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение студентами необходимых умений, навыков и  первоначального практического опыта работы с детьми по хореографии.

1.Организационный этап. (5 минут)

(Входят дети, делают поклон.)

Приветствие. В процессе ознакомления с работой руководителя детского хореографического коллектива «Серпантин» Булыгиной О.А. мы со студентами определили, что с детьми младшей возрастной группы необходимо использовать образные упражнения, с помощью которых, дети лучше усваивают разную хореографическую лексику и новый материал.

2 этап. Разминка. (10 минут)

Фронтальный опрос студентов. Что такое разминка? Какова цель разминки? Из каких движений состоит разминка? Чем отличаются комплексы разминки для разновозрастных групп? Что необходимо учесть, составляя разминку для детей младшей группы?

Предлагается провести заранее подготовленную разминку с детьми хореографического коллектива. Показ, объяснение, разучивание и исполнение разминки детьми и студентами. Анализ и оценивание работы самими студентами.

3 этап применения знаний и способов действий.

Упражнения в партере. (10 минут)

Фронтальный опрос студентов. С какой целью необходимо выполнять упражнения в партере? В какой части занятия можно выполнять упражнения в партере? Какие упражнения необходимо включить в партерный комплекс? Какую роль будут играть в этом комплексе образные упражнения?

Предлагается провести заранее подготовленный комплекс образных упражнений в партере с детьми хореографического коллектива. Показ, объяснение, разучивание и исполнение образных упражнений с детьми.  Остальные студенты помогают, применяя индивидуальный подход. Анализ и оценивание работы детей ведущим студентом.

4 этап обобщения и систематизации знаний.

Детский танец «Червячки». (15 минут)

Танцевальная комбинация, состоящая из упражнений, создающих образ червячков. Её подготовила и разучит с детьми Астахова Анастасия. Показ, объяснение, разучивание и исполнение детского танца с детьми.  Остальные студенты помогают, применяя индивидуальный подход. Анализ и оценивание работы детей ведущим студентом.

5 этап. Игра. (3 минуты)

Познавательная сюжетно-музыкальная игра, которая развивает образное мышление детей. Здесь происходит смена вида деятельности, при которой развивается ловкость, быстрота и координация движений детей. Её подготовила и проводит Удовиченко Юлия. Остальные студенты помогают, применяя индивидуальный подход. Анализ и оценивание работы детей ведущим студентом.

6 этап. Подведение итогов занятия. (2 минуты) 

Качественная оценка работы студентов и детей на занятии. Мнение преподавателя, руководителя коллектива, студентов, детей.

7 этап. Домашнее задание. (2 минуты)

Выдаются задания студентам по сочинению танцевальных комбинаций и образных композиций для детей младшей группы хореографического коллектива.

8 этап. Рефлексия. (3 минуты)

Булыгина. Дети у меня в руках интересные картинки-смайлики. Один улыбается – у него хорошее настроение. Другой радостно смеётся – у него отличное настроение. Третьему грустно. Четвёртому скучно. Посмотрите и скажите нам, какой смайлик соответствует вашему настроению после этого занятия.

Диалог с детьми, которые оценивают своё настроение на занятии и само занятие.

Заключительный поклон.  Выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка с использованием технологии проектирования занятий на образно - эмоциональной основе

Урок  усовершенствования и систематизации имеющихся знаний и умений, осознания комплексного межпредметного характера изученного материала и его роли в будущей профессиональной деятельности, посре...

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему знакомства с правилами дорожного движения "Светофор".

Знакомство с правилами дорожного движения и понятием " Светофор" в игровой и занемательной форме....

Взаимодействие традиционных и инновационных форм и методов работы с детским хореографическим коллективом

Взаимодействие традиционных и инновационных форми методов работы с детским хореографическим коллективом...

Рабочая программа воспитания в детском хореографическом коллективе

Рабочая программа воспитанияК дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе "Хореография"...

Рабочая программа воспитания в детском хореографическом коллективе

Рабочая программа воспитанияК дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе "Хореография"...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАСТНИКОВ ДЕТСКОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

Проблема социализации детей и подростков в условиях высокого уровня информационных технологий и сложных социально-экономических процессов, становится все более актуальной и требует разработки и реализ...

Методический доклад «Психологические и физиологические аспекты работы хореографа с детским хореографическим коллективом. Выбор репертуара»

Хореографическое искусство является одним из важнейших средств воспитания широкого профиля, его специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Танец дает не только эстетическое и духо...