Кружок социальной направленности "Финансовый старт"
рабочая программа

Кораблев Василий Яковлевич
Работа по данной программе позволит учащимся получить комплекс умений по планированию бюджета семьи, подготовке проектных, исследовательских работ, получить опыт участия в конференциях разного уровня.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_.odt19.78 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАПОУ СО Саратовский колледж кулинарных искусств

Утверждено

Директор ГАПОУ СККИ

__________ Д.В.Аношина

Приказ № от

Рабочая программа

Кружка социальной направленности

«Финансовый старт»

2023

Содержание

#1055;аспорт программы 3

#1055;ояснительная записка 4

3.Учебно-тематическое планирование 9

#1052;етодическое обеспечение программы 10

#1048;нформационное обеспечение реализации программы

#1057;писок литературы 10

Паспорт

дополнительной общеразвивающей программы, социальной направленности

Кружка «Финансовый старт»

Наименование учреждения

ГАПОУ СККИ

Название программы

Дополнительная общеразвивающая программа

«Финансовый старт»

Направление программы

социальная

Автор программы

Преподаватель В.Я.Кораблев

Программа утверждена

ГАПОУ СККИ

Директор Д.В. Аношина

Срок реализации программы

один семестр

Программа реализуется

ГАПОУ СККИ

Программа разработана

В 2023 г

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Финансовый старт» составлена в соответствии с Федеральным государственным компонентом государственного образовательного стандарта. Согласно календарно-учебному графику данная рабочая программа будет реализована в объёме 16 часов .

Занятия будут проходить в факультативное время 1 раз в неделю.

Программа основана на теоретическом материале курса экономики и финансовой грамотности.

Программа учитывает основные принципы системного, развивающего, проблемного обучения и содержит в себе: направленность на комплексное решение задач образования, воспитания, развития, научность обучения, системность и последовательность, доступность, стимулирование положительного отношения студентов к учению, формированию у них познавательных интересов, потребностей в знаниях, сознательность, активность, и самостоятельность студентов в обучении при руководящей роли педагога, оптимальное сочетание словесных, наглядных и практических, репродуктивных и поисковых, а также других методов, технологий и приемов обучения, оптимальное сочетание практического и теоретического материала, а также групповых и индивидуальных форм обучения, что способствует индивидуализации обучения.

Работа по данной программе позволит учащимся получить комплекс умений по планированию бюджета семьи, подготовке проектных, исследовательских работ, получить опыт участия в конференциях разного уровня.

Реализация программы позволит, достичь планируемых результатов в обучении, воспитании и развитии студентов , мотивировать их к изучению экономики . Введение факультативного курса позволит учащимся более качественно проработать отдельные вопросы по дисциплине «Обществознание», в том числе подготовиться для сдачи экзаменов.з

Программа отражает содержательные компоненты обучения (здесь представлен основной изучаемый материал).

Направленность программы

Программа направлена на помощь учащимся воспринимать курс экономики через расширенное познание хозяйственной деятельности общества.

Это достигается путем широкого использования наглядности, выполнения практических работ, решение задач, проведения деловых игр. Умелое использование организации самостоятельной работы учащихся позволяет решать учебно–воспитательные задачи, сочетая разные подходы к обучению.

Применение технических средств и ИКТ, связанных с ними игровых методик, на занятиях способствует формированию критического и аналитического мышления, развитию предпринимательских способностей, формированию чувства ответственности за свои действия.

Актуальность программы

Экономика окружает каждого человека с детства и до старости

поэтому:

предлагаемая программа связана с содержательным блоком дисциплины экономика, является подготовкой или продолжением его;

внеурочная работа по данной программе предлагает задания для проведения тематических игр и мероприятий ;

программа позволяет ориентироваться на интересах учащихся к изучаемому предмету, хозяйственной жизни общества, семьи и потому помогает решать важные учебно–воспитательные задачи, углубляя и расширяя экономические знания учащихся;

Практическая значимость

программа составлена с учетом интереса студентов к изучению хозяйственной деятельности общества, стремлению к самостоятельной, творческой работе; в программе учитывается то, что многие подростки, сталкиваясь с трудностями при выполнении работы и в повседневной жизни– для предотвращения этого учитываются психологические особенности подростков, преподаватель оказывает им своевременную помощь, стимулирует интерес, оказывая психологическую поддержку, обеспечивает успешное завершение работ учащимися;

близкое общение преподаватель с учащимися при выполнении индивидуальных работ позволяет лучше узнать учащегося, его стремления, способности, а исходя из этого, руководить развитием его интересов, самостоятельное познавательной деятельности.

Таким образом, новизна и актуальность программы заключается в умелом сочетании различных форм обучения, направленных на развитие студентов с опорой на психологические особенности возраста и применением различных психологических техник

Цели программы

Программа способствует формированию у студентов

экономического и хозяйственного мировоззрения;

сознательного отношения к труду;

развитие интереса к экономическим процессам, способствовать развитию интеллекта;

развитие познавательных способностей учащихся;

приобретение навыков проектной деятельности (от постановки задачи до ее успешной реализации);

Задачи программы

обеспечить выработку у студентов приемов и навыков самостоятельной познавательной деятельности, которые в последствии могут стать основой для более серьезных исследований;

усвоение учащимися важнейших приемов и трудовых навыков. Это может оказаться полезным в повседневной жизни, и в будущей профессии;

поддержание и развитие интереса, любознательности; потребности в приобретении новых знаний и способностей их получения путем самообразования;

эстетическое воспитание учащихся;

формирование аналитического мышления учащихся через систему решения задач, содействие развитию критического мышления;

получение необходимых знаний и приемов работы для реализации перечисленных выше задач.

Отличительные особенности программы заключаются в том, что она построена на основах развивающего обучения в результате социального взаимодействия и поэтапного формирования мыслительной деятельности. Социальное взаимодействие учащихся между собой и с преподавателем осуществляется в практической деятельности.

Сроки реализации программы: программа реализуется за один семестр.

Формы и режим занятий

Программа составлена из расчета 8 учебных занятий на семестр (по 1 занятию в неделю)

Основная форма организации – кружок.

В программе предлагаются следующие формы работы:

теоретическое изучение основ экономики, финансовой грамотности и предпринимательства;

групповые практические занятия;

•индивидуальные занятия (подготовка докладов, выполнение индивидуальных проектов; исследовательская деятельность);

практическое применение полученных навыков (организация ярмарок, экономических игр).

Прогнозируемые результаты

формирование стойкого интереса к экономической науке;

воспитание ответственности за принимаемые экономические решения на основе осознания роли человека в современном мире;

закрепление навыков самостоятельной работы, исследовательской деятельности;

развитие интеллекта учащихся, навыков общения.

Условия реализации программы

Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Социально-экономических дисциплин», оснащенный оборудованием:

  1. доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения муляжей (инвентаря), раздаточного дидактического материала и др.;
  2. техническими средствами обучения: компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором;
  3. наглядными пособиями (натуральными образцами продуктов, муляжами, плакатами, DVD фильмами, мультимедийными пособиями).

Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.

Учебно-тематическое планирование

Тема #1060;инансы и капитал

Основные понятия и термины. Значение денег и капитала. Источники доходов населения. Причины социального неравенства.

Тема 2. Принципы рыночной экономики

Основные понятия рыночной экономики. Рынок, понятие и виды, инфраструктура и конъюнктура рынка, элементы рыночного механизма (спрос и предложение, рыночные цены, конкуренция).

Тема #1057;ущность предпринимательства, его виды.

Субъекты предпринимательской деятельности, и их правовое положение. Виды предпринимательской деятельности. Функции предпринимательства.

Тема 4.Основные положения законодательства, регулирующие трудовые отношения

Основные понятия трудового законодательства. Правовое регулирование трудовых отношений. Порядок заключения, расторжения, изменения условий трудового договора. Защита трудовых прав работников

Тема 5. Управление финансами

Понятие и значение управления финансами. Семейный бюджет. Способы и формы сбережений населения. Пассивные формы доходов населения

Тема 6. Налоги физического лица

Понятие налоги. Зачем нужно платить налоги. Виды налогов и сроки их уплаты для физических лиц. Как сэкономить на налогах. Что такое налоговые вычеты и как их получить.

Тема 7. Организация малого бизнеса

Значение малого бизнеса для экономики страны. Меры государственной поддержки малому бизнесу. Способы и формы организации малогобизнеса. Значение Бизнес плана.

Тема 8. Защита от финансовых потерь

Виды финансовых и предпринимательских рисков и способы их предотвращения и минимизации. Страхование как способ защиты от финансовых потерь.

#1052;етодическое обеспечение программ

Программа «Финансовый старт» предусматривает различные формы и методы работы:

1) групповые занятия: теоретическое обсуждение вопросов – дискуссия, мозговой штурм; практическое6 выполнение опытов, ролевые игры, экскурсии, массовые мероприятия в школе;

2) индивидуальные занятия:

консультации,

работа с учебной литературой,

подготовка сообщений, индивидуальных проектов,

работы с использованием компьютерных программ;

3) техническое оснащение школы позволяет широко использовать в работе технические средства, разнообразный традиционный дидактический материал, а также информационные технологии, которые позволяют достигать максимально возможного результата в обучении.

#1057;писок литературы

Нормативно правовые Акты

  • . Трудовой кодекс Российской Федерации: федер. закон: [принят Гос. Думой 21 дек. 2001 г.: по состоянию на 26 апр. 2016 г.]М.: Рид Групп, 2016. – 256 с. – (Законодательство России с комментариями к изменениям).
  • Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации: офиц. текст: [по сост. на 1 мая. 2016 г.]. М.: Омега-Л, 2016. – 688с. – ( кодексы Российской Федерации).
  • Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 16 июля 1998 г.: по состоянию на 1 янв. 2016 г.]. М.: ЭЛИТ, 2016- 880с. (кодексы Российской Федерации).
  • Закон РФ « Об организации страховой деятельности» 4015 — 1 от 27 ноября 1992г.

Перечень основной учебной литературы,

1. Деньги, кредит, банки : учебное пособие / Ровенский Ю.А., Наточеева Н.Н. и др. - Москва : ООО «Оригинал-макет», 2016. - 320 с. ()

2. Организация страхового дела. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата: Хоминич И.П., . - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 231 с. ()

3. Управление финансовыми рисками: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И.П. Хоминич [и др.] ; под ред. И.П. Хоминич, И.В. Пещанской. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 345 с. ()

Дополнительная учебная литература

1. Деньги. Кредит. Банки: Учебник для бакалавров в вопросах и ответах / Б.И. Соколов, В.В. Иванов. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 288 с. ()

2. Международный финансовый рынок: Учебник / Е.А. Звонова, В.К. Бурлачков, В.А. Галанов; Под ред. В.А. Слепова - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с. ()

3. Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебник и практикум для академического бакалавриата» / Л.И. Гончаренко [и др.]; отв. ред. Л.И. Гончаренко. - М.: Издательство Юрайт, 2016. -541 с. ()

4. Финансы: Учебник/В.А.Слепов, А.Ф.Арсланов, В.К.Бурлачков и др., 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 336 с. ()

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

1. - официальный сайт Банка России.

2. - Министерство финансов России

3. http://www. – Федеральная налоговая служба

4. http://www. – Пенсионный фонд

5. http://www. – Роспотребнадзор

6. – Официальный сайт Московской биржи

7. - Информационное агентство о банковском бизнесе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучение техники низкого старта.

Методика обучение техники низкого старта....

Методика обучение техники низкого старта.

Методика обучение техники низкого старта....

Кружок: «Кулинарный мастер»

Каким же должен быть современный повар?...

внеклассное мероприятие "Веселые старты"

Внеклассное мероприятие для студентов 2 курса с использованием заданий по двум дисциплинам: "Операционные системы и среды" и "Архитектура ЭВМ"...

• Кружок изобразительного искусства.

·      Кружок изобразительного искусства....

Социальный проект "Профессиональный старт"

Презентация социального проекта "Профессиональный старт". Коллективная зачетная работа, представленная на курсах повышения квалификации в январе 2014 года в ЦДПО ИМСГС по программе "Тренинговые технол...