Форма и Критерии оценки
учебно-методический материал

Репина Татьяна Николаевна

Форма и критерии оценки промежуточной и итоговой аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_otsenki_promezhutochnoy_i_iogovoy_attestatsii.docx28.44 КБ

Предварительный просмотр:

Формы контроля промежуточной аттестации по учебным дисциплинам, профессиональным модулям, междисциплинарным курсам, практикам ППССЗ по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

Демонстрация умений и навыков:

- принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

-принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подпись;

-проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

-проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

-проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков; бухгалтерских документах.

-проводить таксировку и котировку первичных бухгалтерских документов;

-организовывать документооборот;

-разбираться в номенклатуре дел;

-заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского учета; -передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

-передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

-исправлять ошибки в первичных

Текущий контроль в форме: -устного и письменного опроса; -защиты практических занятий; -выполнения тестовых заданий; -контрольных работ по темам. Решение практикоориентированных ситуационных) заданий. Экзамен по профессиональному модулю. Отчет по учебной практике.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

Демонстрация умений и навыков:

-проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

-проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

-учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

-оформлять денежные и кассовые документы; -заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию.

Текущий контроль в форме: -устного и письменного опроса; -защиты практических занятий; -выполнения тестовых заданий; -контрольных работ по темам. Решение практикоориентированных ситуационных) заданий. Экзамен по профессиональному модулю. Отчет по учебной практике.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения.

Демонстрация навыков по выполнению поручений руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения.

ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

Демонстрация навыков по проведению подготовки к инвентаризации и проверки действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета, оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта.

ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации

Демонстрация навыков по отражению в бухгалтерских проводках зачета и списания недостачи ценностей и регулирования инвентаризационных разниц по результатам инвентаризации.

 Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки ОК

01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Выбор оптимальных способов решения профессиональных задач применительно к различным контекстам.

Оценка эффективности и качества выполнения задач

ОК 02.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

Эффективный поиск необходимой информации, использование различных источников получения информации, включая интернетресурсы.

Оценка эффективности и качества выполнения задач

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

Умение постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач; Своевременность сдачи практических заданий, отчетов по практике; Рациональность распределения времени при выполнении практических работ с соблюдением норм и правил внутреннего распорядка.

Осуществление самообразования, использование современной научной и профессиональной терминологии, участие в профессиональных олимпиадах, конкурсах, выставках, научнопрактических конференциях, оценка способности находить альтернативные варианты решения стандартных и нестандартных ситуаций, принятие ответственности за их выполнение

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

Взаимодействие с коллегами, руководством, клиентами, самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

Экспертное наблюдение и оценка результатов формирования поведенческих навыков в ходе обучения

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

Использование механизмов создания и обработки текста, а также ведение деловых бесед, участие в совещаниях, деловая телефонная коммуникация.

Оценка умения вступать в коммуникативные отношения в сфере профессиональной деятельности и поддерживать ситуационное взаимодействие, принимая во внимание  особенности социального и культурного контекста, в устной и письменной форме, проявление толерантности в коллективе

ОК 06. Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

Правильность понимания значимости работы бухгалтера, специалиста по налогообложению и ответственности за свои действия или бездействия.

Экспертное наблюдение выполнения практических работ. Выполнение и защита курсовой работы. Аттестационный лист и характеристика по итогам производственной практики. Отчет по учебной и производственной практике.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Умение использовать в образовательной и профессиональной деятельности электронно-правовые системы, умение применять бухгалтерские программы и осуществлять представление документов в органы статистики через телекоммуникационные каналы.

Оценка умения применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач и использования современного программного обеспечения

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

Умение понимать и применять законодательнонормативные документы, профессиональную литературу, разъяснения и информацию компетентных органов, типовые формы и документы.

Оценка соблюдения правил оформления документов и построения устных сообщений на государственном языке Российской Федерации и иностранных языках

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Демонстрация умения презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности, составлять бизнес-план с учетом выбранной

Оценка умения определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности,  идеи, выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи определять источники финансирования и строить перспективы развития собственного бизнеса

Общие критерии оценки результатов освоения МДК

В устных и письменных ответах студентов на практических (семинарских) занятиях, в сообщениях и докладах, эссе и других формах аудиторной и самостоятельной работы, а также в текущих контрольных работах учитываются: глубина знаний, владение необходимыми умениями (в объеме программы), логичность изложения материала, включая обобщения, выводы, соблюдение норм литературной речи.

Оценку «отлично» заслуживает студент, твёрдо знающий программный материал, системно и грамотно излагающий его, демонстрирующий необходимый уровень компетенций, чёткие, сжатые ответы на дополнительные вопросы, свободно владеющий понятийным аппаратом.    

Оценку «хорошо» заслуживает студент, проявивший полное знание программного материала, демонстрирующий сформированные на достаточном уровне умения и навыки, указанные в программе компетенции, допускающий непринципиальные неточности при изложении ответа на вопросы.

Оценку «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знания только основного материала, но не усвоивший детали, допускающий ошибки принципиального характера, демонстрирующий не до конца сформированные компетенции, умения систематизировать материал и делать выводы.

Оценку «неудовлетворительно» заслуживает студент, не усвоивший основного содержания материала, не умеющий систематизировать информацию, делать необходимые выводы, чётко и грамотно отвечать на заданные вопросы, демонстрирующий низкий уровень овладения необходимыми компетенциями.

Оценивание студента на квалификационном экзамене по ПМ

Оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, чётко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приёмами выполнения практических задач.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он твёрдо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приёмами их выполнения.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

Перечень вопросов и (или) заданий для промежуточной аттестации по ПМ 05. Выполнение работ по профессии «Кассир»  

1. Правовое регулирование денежного обращения в РФ.

2. Функции и полномочия ЦБ РФ при организации наличного денежного обращения.

3. Прием денежной наличности учреждениями банка.

4. Порядок выдачи наличных денег организациям.

5. Понятие лимита кассы. Порядок расчета лимита кассы.

6. Документация по оформлению наличного денежного обращения.

7. Сущность расчетных операций, их участники.

8. Необходимые реквизиты расчетных документов.

9. Порядок заполнения бланка на взнос наличными.

10. Порядок заполнения денежного чека.

11. Правила организации кассовой работы на предприятии.

12. Понятие материальной ответственности кассира. Документальное оформление материальной ответственности.

13. Правила приема, выдачи наличных денег и оформление кассовых документов.

14. Понятие денежных документов, их виды.

15. Требования к ведению кассовой книги.

16. Требования и рекомендации по обеспечению сохранности денежных средств при их хранении и транспортировке.

17. Понятие пластиковых карт, основные понятия держателя пластиковых карт, схема расчета пластиковыми картами.

18. Классификация пластиковых карт.

19. Ведение кассовых операций в иностранной валюте.

20. Основные положения по организации работы с сомнительными, неплатежеспособными и имеющими признаки подделки денежными знаками Банка России.

21. Классификация средств защиты банкнот Банка России.

22. Детекторы банкнот.

23. Работа с сомнительными и поврежденными денежными знаками.  

24. Порядок приема поврежденных банкнот на экспертизу.

25. Понятие контрольно-кассовой техники.

26. Значение и классификация ККМ.

27. Правила эксплуатации контрольно-кассовых машин.

28. Порядок применения контрольно-кассовой техники.

29. Ревизия кассы, ее цель, значение, периодичность.

30. Ревизия кассы, методология ее проведения, документальное оформление.

Критерии оценивания:

5- 80% правильных ответа;

4- 70% правильных ответа;

3- 50% правильных ответа;

2-  менее 50% правильных ответа 

Схема формирования итоговой оценки при защите дипломной работы

Оценивание уровня сформированности компетенций в процессе защиты дипломной работы осуществляется на основании анализа текста дипломной работы, презентационных материалов, доклада студента, ответов на вопросы, отзыва руководителя, отзыва рецензента (при наличии)

Характеристика дипломной работы

Критерии оценки

Индикатор

Оценка

Актуальность выбранной темы, обоснованность значимости проблемы для объекта исследования

В работе четко обоснована актуальность темы дипломной работы с точки зрения значимости проблемы исследования. Формулировки точные и аргументированные.

отлично

В работе недостаточно полно обоснована актуальность темы дипломной работы и значимость проблемы исследования. Допускаются отдельные недочеты в формулировках.

хорошо

Актуальность темы дипломной работы обоснована не точно. Значимость проблемы исследования сформулирована фрагментарно.

удовлетворительно

В работе не обоснована актуальность проблемы.

неудовлетворительно

Содержательность и глубина проведенного теоретического исследования поставленной проблемы

В работе обоснована теоретическая значимость исследования, отражена его связь с задачами профессиональной деятельности. Работа содержит рекомендации по использованию результатов проведенного исследования на практике.

отлично

В работе не четко обоснована теоретическая значимость исследования, отражена связь исследования с задачами профессиональной деятельности. Работа содержит элементы рекомендаций по использованию результатов проведенного исследования на практике.

хорошо

В работе не обоснована теоретическая значимость исследования, связь исследования с задачами профессиональной деятельности не четко определена.

удовлетворительно

Не отражаются вопросы практического применения и внедрения результатов исследования в практику; неумение анализировать научные источники, делать необходимые выводы.

неудовлетворительно

Четкость формулировок цели и задач исследования, методическая грамотность

Цель и задачи исследования грамотно сформулированы, структура работы им полностью соответствует. Правильно выбраны и применены необходимые методы исследования.

отлично

Цель и задачи грамотно сформулированы, структура работы в основном им соответствует. Имеются не значительные ошибки в выборе и/или применении методов исследования.

хорошо

Цель и задачи сформулированы недостаточно четко, слабо связаны со структурой работы. Имеются грубые ошибки в выборе и/или применении методов исследования.

удовлетворительно

Аппарат исследования не продуман или отсутствует его описание; не сформулированы цель и задачи.

неудовлетворительно

  Логичность изложения материала. Наличие аргументированных выводов по результатам работы, их соответствие целевым установкам

В работе имеется четкая структура, внутреннее единство и композиционная целостность, логическая последовательность изложения материала. Сделаны аргументированные выводы по результатам работы, они соответствуют целевым установкам.

отлично

Материал изложен логично и последовательно, но имеются недочеты в структуре работы. Сделаны выводы по результатам работы, но они не всегда аргументированы. Выводы в основном соответствуют целевым установкам.

хорошо

В работе отсутствует внутреннее единство, имеются нарушения в логике и последовательности изложения материала. Выводы поверхностные, не всегда соответствуют целевым установкам.

удовлетворительно

В работе отсутствует внутреннее единство и выводы

неудовлетворительно

Наличие обоснованных предложений по совершенствов анию деятельности организации, изложение своего видения перспектив дальнейшего исследования проблемы

В работе содержатся самостоятельно сформулированные предложения по совершенствованию деятельности в организации, имеются обоснования, намечены пути дальнейшего исследования темы. (Возможно наличие акта внедрения

отлично

В работе сформулированы предложения по совершенствованию деятельности организации, однако обоснования выполнены недостаточно корректно. Видение перспектив дальнейших исследований не структурированное.

хорошо

Рекомендации по совершенствованию деятельности организации носят формальный характер. Видение перспектив дальнейших исследований отсутствует

удовлетворительно

Работа не носит самостоятельного исследовательского характера; не содержит анализа и практического разбора деятельности объекта исследования; не имеет выводов и рекомендаций.

неудовлетворительно

Уровень языковой и стилистической грамотности

Высокий уровень языковой и стилистической грамотности. В работе отсутствуют речевые и орфографические ошибки. Автор свободно владеет деловым стилем речи.

отлично

В работе допущены некоторые стилистические и речевые погрешности, при этом автор хорошо владеет деловым стилем речи.

хорошо

Недостаточное владение деловым стилем речи. В работе имеются различного рода ошибки; опечатки исправлены не полностью.

удовлетворительно

Работа имеет вид компиляции из немногочисленных источников без оформления ссылок на них или полностью заимствована.

неудовлетворительно

Качество оформления работы

Работа оформлена в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к дипломным работам

отлично

Имеются не значительные недочеты в оформлении

хорошо

Много недочетов в оформлении.

удовлетворительно

Оформление работы не соответствует требованиям, предъявляемым к дипломным работам, поверхностное знакомство со специальной литературой; минимальный библиографический список.

неудовлетворительно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Показатели и критерии оценки устных ответов студентов

Показатели и критерии оценки устных ответов студентов...

Критерии оценки экономической политики государства

В нашем мире нет ничего идеального. Госудасрство, свобода, демократия, план, социализм, рынок - всё имеет свои теневые и светлые стороны. традиционно одной из основных целей государственной экономичес...

Критерии оценки сочинений по литературе

Материал предлагает исчерпывающие критерии оценки письменных творческих работ по литературе с учетом грамотности и содержания....

разработка критериев оценки

Презентация для педсовета"разработка критериев оценки"...

Основные критерии оценки письменной работы ученика

Основные критерии оценки письменной работы ученика...

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК РАБОТ УЧАЩИХСЯ...