РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ 03 Оптимизация ресурсов организаций (подразделений), связанных с материальными и нематериальными потоками Специальность 38.02.03 Операционная деятельность в логистике (базовая подготовка)
рабочая программа

Прохоренко Юлия Владимировна

Программа профессионального модуля (далее - Программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.03 Операционная деятельность в логистике в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД): Оптимизация ресурсов организации (подразделения), связанных с управлением материальными и нематериальными потоками и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Владеть методологией оценки эффективности функционирования элементов логистической системы

ПК 3.2. Составлять программу и осуществлять мониторинг показателей работы на уровне подразделения (участка) логической системы (поставщиков, посредников, перевозчиков и эффективность работы складского хозяйства и каналов распределения).

ПК 3.3. Рассчитывать и анализировать логистические издержки.

ПК 3.4. Применять современные логистические концепции и принципы сокращения логистических расходов.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области логистики и складского хозяйства.

При реализации рабочей программы профессионального модуля ПМ.03 Оптимизация ресурсов организаций (подразделений), связанных с материальными и нематериальными потоками могут быть использованы различные образовательные технологии, в том числе элементы дистанционных образовательных технологий, электронного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_pm.03_odl_2022_inv_proekt.docx79.61 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение «Академия машиностроения имени Ж.Я. Котина»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебно-методической работе

_____________Н.В. Стригова

_____._______.2022

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

профессионального модуля ПМ 03 Оптимизация ресурсов организаций (подразделений), связанных с материальными и нематериальными потоками

Специальность 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

 (базовая подготовка)

Квалификация выпускника – операционный логист

Форма обучения – очная

Санкт-Петербург

2022

РАССМОТРЕНО

Кафедра правовых и экономических дисциплин

Протокол от 29.08.2022 № 1

ОДОБРЕНО

Методический совет

Протокол от 29.08.2022 № 1

Разработана на основании ФГОС СПО по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Организация-разработчик: Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия машиностроения имени Ж.Я. Котина»

Автор-разработчик: Т.В. Садовникова, преподаватель


СОДЕРЖАНИЕ

1.        Паспорт рабочей программы ПМ        3

2.        Результаты освоения  ПМ        5

3.        Структура и сожержание ПМ        6

4.        Условия реализации программы  ПМ        14

5.        Контроль и оценка результатов освоения ПМ        16


  1. Паспорт программы профессионального модуля ПМ.03 Оптимизация ресурсов организаций (подразделений), связанных с материальными и нематериальными потоками
  1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее - Программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.03 Операционная деятельность в логистике в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД): Оптимизация ресурсов организации (подразделения), связанных с управлением материальными и нематериальными потоками и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Владеть методологией оценки эффективности функционирования элементов логистической системы

ПК 3.2. Составлять программу и осуществлять мониторинг показателей работы на уровне подразделения (участка) логической системы (поставщиков, посредников, перевозчиков и эффективность работы складского хозяйства и каналов распределения).

ПК 3.3. Рассчитывать и анализировать логистические издержки.

ПК 3.4. Применять современные логистические концепции и принципы сокращения логистических расходов. 

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области логистики и складского хозяйства.

При реализации рабочей программы профессионального модуля ПМ.03 Оптимизация ресурсов организаций (подразделений), связанных с материальными и нематериальными потоками могут быть использованы различные образовательные технологии, в том числе элементы дистанционных образовательных технологий, электронного обучения.

  1. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • оптимизации ресурсов организации (подразделений), самостоятельного определения масштабов необходимых капиталовложений, их отдачи и срока окупаемости в процессе анализа предложений создания и оптимизации логистических систем;
  • осуществления альтернативного выбора наилучших вариантов капиталовложений путем оценки основных параметров инвестиционных проектов.

уметь:

  • использовать теоретические основы стратегического планирования в процессе участия в разработке параметров логистической системы;
  • применять методы оценки капитальных вложений на практике.

знать:

  • показатели эффективности функционирования логистической системы и её отдельных элементов;
  • значение издержек и способы анализа логистической системы;
  • значение стратегии в процессе формирования и функционирования логистической системы;
  • этапы стратегического планирования логистической системы;
  • методы оценки капитальных вложений, используемых при анализе предложений, связанных с продвижением материального потока и его прогнозированием.

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 267 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 195 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 130 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 65 часов;

производственной практики (по профилю специальности) –  72 часа;

в форме практической подготовки – 202 часа.


  1. Результаты освоения профессионального модуля

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Оптимизация ресурсов организации (подразделения), связанных с управлением материальными и нематериальными потоками по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Владеть методологией оценки эффективности функционирования элементов логистической системы.

ПК 3.2.

Составлять программу и осуществлять мониторинг показателей работы на уровне подразделения (участка) логистической системы (поставщиков, посредников, перевозчиков и эффективность работы складского хозяйства и каналов распределения).

ПК 3.3.

Рассчитывать и анализировать логистические издержки.

ПК 3.4.

Применять современные логистические концепции и принципы сокращения логистических расходов.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  1. Структура и содержание профессионального модуля
  1. Тематический план профессионального модуля ПМ.03 Оптимизация ресурсов организаций (подразделений), связанных с материальными и нематериальными потоками

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности), часов

Всего,

часов

в т.ч. практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 3.1 - 3.4

Раздел 1. МДК.03.01 Оптимизация ресурсов организаций (подразделений)

114

76

28

38

ПК 3.1 - 3.4

Раздел 2. МДК.03.02 Оценка инвестиционных проектов в логистической системе

81

54

27

ПК 3.1 - 3.4

Производственная практика (по профилю специальности)

72

72

Всего:

267

130

28

*

65

*

*

72


  1. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ 03 Оптимизация ресурсов организаций (подразделений), связанных с материальными и нематериальными потоками

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ.03 Оптимизация ресурсов организаций (подразделений), связанных с материальными и нематериальными потоками

267

МДК 03.01 Оптимизация ресурсов организаций (подразделений)

114

Тема 1.1. Логистические системы в рыночной экономике

Лекция

Содержание

6

1.

Экономические особенности логистических систем. Логистические системы: понятие, основные черты. Свойства логистических систем. Декомпозиция логистических систем.

2

1

2.

Ресурсы логистики и основы их рационального использования. Ресурсы логистики. Основы их рационального использования. Первичные и производственные материальные ресурсы.

2

2

3.

Влияние экономических характеристик логистических систем на конкурентоспособность. Конкурентоспособность логистической системы.

2

2

Практические занятия

4

1.

Практическая работа № 1. Особенности логистической системы предприятия.

2

3

2.

Практическая работа № 2. Разновидность логистической системы предприятия, издержки предприятия.

2

3

Тема 1.2. Логистические издержки и способы анализа логистической системы

Лекция

Содержание

6

1.

Понятие и состав логистических издержек. Проблемы и особенности учета логистических издержек

2

2

2.

Виды и источники возникновения логистических издержек.

2

2

3.

Методы оптимизации логистических затрат в цепях поставок.

2

2

Тема1.3 Логистический подход к управлению материальными потока-

ми

Лекция

Содержание

14

1

Планирование логистической деятельности. Логистический план.

2

2

2

Основные требования к системе логистического планирования.

2

2

3

Концепции MRP и MRP II. Основные понятия, особенности и характеристики. История возникновения, плюсы и минусы данных систем.

2

2

4

Концепции ERP и ERP II. Основные понятия, особенности и характеристики. Внедрение финансовых и денежных потоков.

2

2

5

Концепции DRP и DRP II. Понятия поставщиков и их характеристика. Концепции VMI и ее основные характеристики.

2

2

6

Системы «точно в срок» JIT и KANBAN. Основные понятия, особенности и характеристика.

2

2

7

Понятия толкающих систем в логистике. Понятие тянущих систем в логистике

2

2

Практические занятия

10

1.

Практическая работа № 3: Выбор наилучшего поставщика методом рейтинговых оценок. Выбор перевозчика методом ранжирования

4

3

2.

Практическая работа № 4: Управление запасами с применением АВС и XYZ – анализов

4

3

3.

Практическая работа № 5: Решение транспортной задачи методом северо-западного угла

2

3

Самостоятельная работа

19

Самостоятельная работа обучающего № 1: Работа с конспектом и Интернет-ресурсами по теме:

«Особенности логистической системы предприятия».

2

3

Самостоятельная работа обучающего № 2: Подготовка информационного сообщения по теме:

«Ресурсы логистики и основы их рационального использования».

2

3

Самостоятельная работа № 3: Подготовка информационного сообщения на тему: «Инвестиции в промышленной логистике, объекты производственных инвестиций».

2

3

Самостоятельная работа № 4: Работа с конспектом и Интернет-ресурсами по теме: «Понятие издержек в логистике».

6

3

Самостоятельная работа № 5: Презентация на тему:

«Методы борьбы с логистическими издержками».

7

3

Итого за 5 семестр

59

Лекции

26

Практические занятия

14

Внеаудиторная самостоятельная работа

19

Тема 1.4 Основы оптимизации ресурсов предприятия

Лекция

Содержание

22

2

1.

Общие вопросы снабжения.

2

2

2.

Оптимизация ресурсов в закупочной деятельности (снабжении).

2

2

3.

Организация отношений с поставщиками. Поиск потенциальных поставщиков.

2

2

4.

Критерии оптимального выбора поставщика. Принципы работы с поставщиками.

2

2

5.

Условия оптимизации ресурсов в производстве

2

2

6.

Стимулирование сбыта, реклама, повышение уровня сервиса, развитие системы дисконтирования и скидок

2

2

7.

Комплекс интеграционных мероприятий для адекватного реагирования на колебания сбыта

2

2

8.

Оптимизация ресурсов при транспортировке грузов.

2

2

9.

Транспортные средства и их виды.

Факторы, влияющие на выбор транспортных средств.

2

2

10.

Эффективная работа складского хозяйства

2

2

11.

Интегрированная логистика. Основы управления цепями поставок.

2

2

Практические занятия

14

1.

Практическая работа № 6: Решение транспортной задачи методом «минимального элемента»

4

3

2.

Практическая работа № 7: Формирование показателей работы в транспортном процессе

4

3

3.

Практическая работа № 8: Определение потребности в ресурсах. Методы прогнозирования. Наивный прогноз.

2

3

4.

Практическая работа № 9: Методы прогнозирования. Прогнозирование по средним значениям, метод экспоненциального сглаживания.

4

3

Самостоятельная работа

19

1.

Самостоятельная работа № 6: Составление кроссворда: «Виды материальных и нематериальных потоков».

4

3

2.

Самостоятельная работа № 7: Презентация на тему: «Классификация предприятий, их организационная структура».

2

3.

Самостоятельная работа № 8: Презентация на тему: «Логистические концепции».

4

3

4.

Самостоятельная работа № 9: Работа с конспектом и Интернет-ресурсами по теме: «Понятие поставщиков их характеристика».

2

3

5.

Самостоятельная работа № 10. Составление эссе на тему: «Организация отношений с поставщиками. Поиск потенциальных поставщиков».

7

3

Итого за 6 семестр

55

Лекции

22

Практические занятия

14

Внеаудиторная самостоятельная работа

19

МДК 03.02 Оценка инвестиционных проектов в логистической системе

81

Тема 2.1.

Инвестирование реального сектора экономики

Лекция

Содержание

18

1.

Понятие и сущность инвестиций и инвестирования.

2

1

2.

Инвестиционная политика Российской Федерации.

2

2

3.

Источники финансирования основного капитала.

2

2

4.

Основные типы инвестиций. Инвестиции как инструмент развития логистических систем.

2

2

5.

Инвестиции в промышленной логистике, объекты производственных инвестиций.

2

2

6.

Экономическая сущность финансовых инвестиций.

2

2

7.

Экономическое значение инвестиционных проектов в логистической  системе.

2

2

8.

Модели капиталовложений фирмы и способы оценки ее инвестиционных проектов.

2

2

9.

Венчурное капиталовложение.

2

2

Самостоятельная работа

12

1.

Самостоятельная работа № 1: Составление эссе на тему: «Понятие и сущность инвестиций и инвестирования».

2

3

2.

Самостоятельная работа № 2: Составление эссе на тему: «Инвестиционная политика Российской Федерации».

2

3

3.

Самостоятельная работа № 3: Подготовка информационного сообщения на тему: «Инвестиции в промышленной логистике, объекты производственных инвестиций».

2

3

4.

Самостоятельная работа № 4: Подготовка информационного сообщения на тему: «Модели капиталовложений фирмы и способы оценки ее инвестиционных проектов»».

6

3

Тема2.2

Инвестиционный проект в логистике

Лекция

Содержание

14

1.

Понятие инвестиционного проекта.

2

1

2.

Инвестиционные проекты и их классификация.

2

2

3.

Жизненный цикл инвестиционного проекта.

2

2

4.

Роль экономической оценки при выборе инвестиционных проектов.

2

2

5.

Основные понятия и виды эффективности проекта.

2

2

6.

Основные принципы оценки эффективности.

2

2

7.

Общая схема оценки эффективности инвестиционных проектов.

2

2

Самостоятельная работа

13

1.

Самостоятельная работа № 5: Презентация на тему: «Понятие и сущность инвестиций и инвестирования. Инвестиционная политика Российской Федерации».

6

2

2.

Самостоятельная работа № 6: Презентация на тему: Составление собственного бизнес-плана проекта.

5

2

3.

Самостоятельная работа № 7: Составление кроссворда по темам: «Основные понятия и виды эффективности проекта», «Основные принципы оценки эффективности», «Общая схема оценки эффективности инвестиционных проектов».

2

2

Тема 2.3. Методы оценки экономической эффективности инвестиционных проектов в логистике

Лекция

Содержание

22

1.

Временная оценка денежных потоков, сложный процент.

2

2

2.

Различные формы дисконтирования.

2

2

3.

Критерии оценки экономической эффективности инвестиционных проектов в логистике: время окупаемости, точка безубыточности, чистая дисконтированная стоимость проекта (NPV).

2

2

4.

Методы оценки экономической эффективности финансовых  проектов в логистике: время окупаемости, точка безубыточности, чистая дисконтированная стоимость проекта (NPV).

2

2

5.

Риски, связанные с инвестиционными проектами в логистике. Основные понятия.

2

2

6.

Риски, связанные с инвестиционными проектами и способы их минимизации.

2

2

7.

Анализ проекта на уровне подразделения (участка) логистической системы.

2

2

8.

Мониторинг показателей системы работы проекта на уровне  подразделений логистической системы.

2

2

9.

Определение критериев оптимального функционирования проекта логистической системы.

2

2

10

Рентабельность внедрения нового проекта на предприятие.

2

2

11

Оценка рентабельности проектирования.

2

2

Самостоятельная работа

2

1.

Самостоятельная работа № 8. Работа с конспектом и Интернет-ресурсами по темам: «Временная оценка денежных потоков, «Сложный процент».

2

2

Итого за 6 семестр

81

Лекции

54

Внеаудиторная самостоятельная работа

27

Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ:

  1. Характеристика логистической организации:

- ознакомление с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и правилами внутреннего трудового распорядка.

- нормирование товарных запасов;

- проверка соответствия фактического наличия запасов организации данным учетных документов;

- составление характеристики организации;

- составление перечня перевозчиков-партнеров; оценка правильности выбора.

2) Анализ и оценка специфики продукта, ресурсов организации:

- составление перечней продукции организации, материальных ресурсов организации.

3) Эффективность работы каналов распределения:

- выполнение приемов по выявлению каналов распределения продукции;

- составление перечня каналов распределения продукции, применяемых в организации;

- оценка эффективности работы каналов распределения.

4) Мониторинг показателей работы на уровне подразделений логистической системы:

- выполнение приемов по мониторингу показателей работы на уровне подразделений логистической системы (поставщиков, посредников, переводчиков и т.п.);

- определение и характеристика коммерческих контрактов в логистической организации;

- Классификация логистических сделок организации.

5) Основные показатели деятельности подразделений логистической системы организации:

- выполнение расчета основных показателей деятельности подразделений логистической организации.

72

3

Всего:

267

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач

  1. Условия реализации профессионального модуля
  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Кабинет методический».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • компьютеризированное рабочее место преподавателя с доступом в интернет и предустановленным лицензионным программным обеспечением;
  • компьютеризированные рабочие места обучающихся;
  • 1С:Логистика. Управление складом. Комплект для обучения в учебных заведениях;
  • расширенный пакет ПО Microsoft;
  • 1С:Предприятие.8.CRM ПРОФ (USB).

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Лаборатория технических средств обучения»

  • компьютеризированное рабочее место преподавателя с доступом в интернет и предустановленным лицензионным программным обеспечением;
  • - Компьютеризированные рабочие места обучающихся;
  • - 1С:Логистика. Управление складом. Комплект для обучения в учебных заведениях;
  • - 1С:Предприятие.8.CRM ПРОФ (USB);
  • комплект мультимедийного оборудования.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.

При реализации рабочей программы профессионального модуля может быть использована система электронного обучения Moodle.

  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Законодательные акты:

1. Конституция Российской Федерации

2. Гражданский кодекс Российской Федерации, ч. 1, 2, 3, 4 (в действующей редакции) 3. Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» (в действующей редакции)

 4. Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (в действующей редакции)

Основные источники:

  1. Ходош М.С. Организация транспортно-логистической деятельности на автомобильном транспорте: учебник, 3 – е изд., – 304 с. – М.: Академия, 2019.
  2. Котерова Н.П. Экономика организации: учебник для СПО. – Москва: Академия, 2020 – 288 с, 13-е изд., перераб. и доп. – Текст: непосредственный.

Дополнительные источники:

  1. Леонтьев, В. Е.  Инвестиции : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Е. Леонтьев, В. В. Бочаров, Н. П. Радковская. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 455 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3957-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
  2. Неруш, Ю. М.  Логистика : учебник для вузов / Ю. М. Неруш, А. Ю. Неруш. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 454 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12457-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]
  3. Григорьев, М. Н. Коммерческая логистика: теория и практика: учебник для среднего профессионального образования / М. Н. Григорьев, В. В. Ткач. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 507 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03178-2. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471543
  4. Платонов Е.В .Операционная деятельность в логистике : теория и практика управления : учебник для студ. учреждений СПО. - СПб. : СТРАТА, 2020 — Текст: непосредственный.
  5. Специализированный научно-практический журнал «Логистика»
  6. http://loginfo.ru/ - журнал о логистике в бизнесе «Логинфо»

  1.  Общие требования к организации образовательного процесса

Лекционные, практические занятия, производственная (по профилю специальности) практика профессионального модуля проводятся в форме практической подготовки.

Обязательным условием реализации программы модуля является прохождение обучающимися производственной практики. Производственную практику проводить концентрировано после завершения процесса освоения обучающимися профессиональных компетенций в рамках данного профессионального модуля.

Лекционные, практические, производственная (по профилю специальности) практика профессионального модуля проводятся в форме практической подготовки

  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: наличие высшего профессионального образования.


  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК.3.1. Владеть методологией оценки эффективности функционирования элементов логистической системы.

- качество анализа и проектирования на уровне подразделения (участка);

- качество текущего планирования типичных логистических операций;

- качество рекомендаций по повышению эффективности функционирования логистической системы;

- качество планирования и обоснования выбора основных параметров работы логистической системы и отдельных её звеньев.

Текущий контроль в форме:

-защиты практических работ;

- устного и письменного опроса по темам МДК.

Дифференцированный зачет по производственной практике

ПК.3.2. Составлять программу и осуществлять мониторинг показателей работы на уровне подразделения (участка) логистической системы (поставщиков, посредников, перевозчиков и эффективность работы складского хозяйства и каналов распределения).

- точность и скорость приёма и сортировки документации;

- качество планирования и анализа системы документооборота;

- качество рекомендаций по совершенствованию документооборота;

- точность и грамотность оформления документации.

ПК.3.3. Рассчитывать и анализировать логистические издержки.

- точность классификации запасов;

- определение методов для расчёта потребностей в материальных запасах;

- качество анализа рациональности выбора метода расчёта потребностей материальных запасов;

- точность расчёта потребностей в материальных запасах;

- качество учёта сбоев поставки и потребления в логистической системе предприятия;

ПК.3.4. Применять современные логистические концепции и принципы сокращения логистических расходов.

- качество определения критериев выбора поставщика, перевозчика;

- качество выбора типа посредников;

- качество анализа и проектирования каналов распределения.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • познавательный интерес в ходе овладения профессиональными умениями и навыками, активная учебная позиция, участие в конкурсах, выставках, конференциях, успешное прохождение практики, профориентационная работа.

- наблюдение за ходом: выполнения заданий, деловой игры, практической конференции, конкурса профессионального мастерства.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • планирование собственной профессиональной деятельности;
  • обоснованный выбор методов и способов решения профессиональных задач;
  • аргументированная оценка эффективности решения профессиональных задач; точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач;
  • самооценка эффективности решения профессиональных задач, обоснование принятых решений.

собеседование по ходу выполнения работы, задания;

-анализ, сравнения и оценка результатов выполнения практического (контрольного) задания.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • применение профессионального поведения и быстроты принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях;
  • успешное решение ситуационных задач, требующих применения профессиональных умений и навыков;
  • аргументирование и обоснование принятых решений.

- защита мини-проекта (по освоению определенных компетенций).

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • нахождение информации для эффективного выполнения профессиональных задач;
  • использование найденной информации для профессионального и личностного роста.

- зачет по итогам практических навыков, компетенций;

- отчет по итогам выполнения практических заданий.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

  • демонстрация навыков работы в профессиональной сфере с использованием информационно-коммуникационных технологий.

- сравнение, анализ и оценка приемов и методов общения в форме деловой игры;

- анализ и оценка в ходе решения ситуационных задач;

- положительная характеристика с места практики;

- анализ и оценка деятельности на практических занятиях.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • установление позитивного стиля общения, владение диалоговыми формами общения;
  • использование приемов и методов  психологии делового общения в работе с коллегами, руководством, клиентами, потребителями;
  • самоанализ и коррекция стиля общения, установленных взаимоотношений с учетом корпоративной этики.

- оценка приемов и методов общения в форме деловой игры;

- анализ и оценка в ходе решения ситуационных задач.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

  • формирование ответственного поведения в ходе выполнения совместной (командной) работы по решению профессиональных задач.

- оценка приемов и методов общения в форме деловой игры

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • самоанализ личностного уровня развития и профессиональной подготовки;
  • планирование личностного развития и  повышения уровня профессиональной компетентности;
  • участие в профессиональных конкурсах, тренингах личностного роста;
  • оценка эффективности организации самостоятельных занятий при освоении профессиональных компетенций.

- наблюдение за ходом: выполнения заданий, деловой игры, практической конференции, конкурса профессионального мастерства.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • систематический анализ инноваций в профессиональной сфере;
  • использование актуальных изменений профессиональных технологий в практической деятельности.

- защита мини-проекта (по освоению определенных компетенций).

Программа профессионального модуля ПМ.03 Оптимизация ресурсов организаций (подразделений), связанных с материальными и нематериальными потоками прошла согласование с работодателем в рамках согласования всего комплекта документов по специальности: 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля "Участие в организации и руководстве производственной деятельностью в рамках структурного подразделения"

Рабочая программа професиионального модуля разработана на основе Федирального  государственного образовательного стандарта по специальности среднего прфесионального образования 151901 "Технология...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ "МДК 02.01 Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов"

Рабочая программа профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС  СПО  по специальности 08.02.01  Строительств...

Рабочая программа ПМ.03 Оптимизация ресурсов организаций (подразделений), связанных с материальными, нематериальными потоками

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Оптимизация ресурсов организаций (подразделений), связанных с материальными, нематериальными потоками080214 Операционная деятельность в логистике...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности основной профессиональной образовател...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 04. Управление функциональным подразделением организации

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 04. Управление функциональным подразделением организации является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИЙ, 2022

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – разработана в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров...