Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении производственной практики по ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
методическая разработка

Ольга Николаевна Мосина

Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении производственной практики по ПМ.03  Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodukaz_po_praktike_pm_03.doc159 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области  «Тульский экономический колледж»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА

О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

по ПМ. 03   Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

для специальности

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

среднего профессионального образования

Автор: О.Н.Мосина

Щекино, 2022

Рассмотрено и одобрено на

заседании ПЦК № 2

протокол № 1 от «28» августа 2021г.

Председатель ПЦК№ 2

______________О.Н.Мосина

Регистрационный номер _______

_____________

«_____»__________2021г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе ГПОУ ТО «ТЭК»

_____________Е.В. Кошелева

«28» августа 2021г.

Составитель:

Мосина О.Н., преподаватель высшей категории государственного профессионального образовательного учреждения Тульской области «Тульский экономический колледж».

Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении производственной практики по ПМ.03  Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)  дневного отделения предназначено для закрепления теоретического материала и приобретения навыков самостоятельной работы по: составлению бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней; составлению налоговой и бухгалтерской отчетности и использованию ее для анализа финансового состояния организации;  составлению и оформлению платежных документов для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролю их прохождения по расчетно-кассовым банковским операциям; составлению бухгалтерских проводок по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды; составлению и оформлению платежных документов на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролю за  их прохождением по расчетно-кассовым банковским операциям.

Практическое обучение студентов является одной из важнейших составных частей образовательного процесса и эффективной формой подготовки специалиста к трудовой деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п

стр.

1

Пояснительная записка

4

2

Индивидуальное задание

6

3

ТЕМА 1 Ознакомление с профилем организации, ее структурой и прохождение инструктажа по технике безопасности

7

4

ТЕМА 2 Формирование налоговой базы для расчета налогов и сборов, расчет налогов к уплате в бюджет и внебюджетные фонды

7

5

ТЕМА 3 Составление бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней

9

6

ТЕМА 4 Заполнение платежных поручений по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования и налогов в бюджеты различных уровней

9

7

ТЕМА 5  Заполнение бухгалтерских регистров по налогам и страховым взносам во внебюджетные фонды

9

8

ТЕМА 6 Анализ уплачиваемых  организацией налогов и сборов

10

9

ТЕМА 7 Оформление дневника и отчета о практике

10

10

Литература

12

11

Приложения

13

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении производственной практики по ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) для студентов среднего профессионального образования дневного отделения.

В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, профессиональные компетенции:

      практический опыт:

  •   проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

   уметь:

  • определять виды и порядок налогообложения;
  • ориентироваться в системе налогов Российской Федерации;
  • выделять элементы налогообложения;
  • определять источники уплаты налогов, сборов, пошлин;
  • оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;
  • организовывать аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
  • заполнять платежные поручения по перечислению налогов и сборов;
  • выбирать для платежных поручений по видам налогов соответствующие реквизиты;
  • выбирать коды бюджетной классификации для определенных налогов, штрафов и пени;
  • пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;
  • проводить учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
  • определять объекты налогообложения для исчисления Единого социального налога (ЕСН[1]);
  • применять порядок и соблюдать сроки исчисления ЕСН[2];
  • применять особенности зачисления сумм ЕСН[3] в Фонд социального страхования Российской Федерации;
  • оформлять бухгалтерскими проводками начисление и перечисление сумм ЕСН[4] в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;
  • осуществлять аналитический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию»;
  • проводить начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • использовать средства внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством;
  • осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;
  • выбирать для платежных поручений по видам страховых взносов соответствующие реквизиты;
  • оформлять платежные поручения по штрафам и пени внебюджетных фондов;
  • пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
  • заполнять данные статуса плательщика, ИНН (Индивидуального номера налогоплательщика) получателя, КПП (Кода причины постановки на учет) получателя; наименования налоговой инспекции, КБК (Кода бюджетной классификации), ОКАТМ. (Общероссийский классификатор административно-территориальных образований), основания платежа, страхового периода, номера документа, даты документа;
  • пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
  • осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка.

Общие компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики:

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Студенту(ке) ГПОУ ТО «Тульский экономический колледж»

_________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Курса   __  , группы ___________, ________________ отделения,

специальности _38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет, проходящей производственную практику на предприятии.

1. Полное наименование предприятия: __________________________________________________________________

2. Характеристика предприятия:

  • отрасль промышленности, к которой относится предприятие;
  • организационно-правовая форма предприятия;
  • административная и производственная структуры предприятия (схема);
  • правовые основы функционирования предприятия, соответствующие разделы гражданского права, учредительные документы организации (учредительный договор, устав), положения о подразделениях организации, инструктивный материал;
  • информация о деятельности предприятия (номенклатура продукции, структура предприятия, уровень подготовки персонала, положение предприятия на российском рынке продукции, основные конкуренты, круг поставщиков и потребителей и т.п.);
  • деятельность бухгалтерской службы (функции, структура, уровень и обязанности персонала, взаимодействие с другими службами предприятия).
  • нормативная база, документооборот, формы бухгалтерской и финансовой отчетности, учетная и налоговая политика организации;
  • проведение аналитической работы по составлению сводных данных и системных показателей по профилю предприятия.

3. О практике студента:

Во время прохождения практике на __________________________________________________________________ моим местом работы был отдел бухгалтерии.

Моим руководителем от предприятия был Главный бухгалтер.

Во время практики в мои обязанности входило:

  • вовремя приходить на практику;
  • соблюдать правила и порядок предприятия;
  • выполнять порученную мне работу;
  • Обеспечивает сохранность проходящей служебной документации;
  • изучать структуру и работу предприятия;
  • ответственность;
  • поддерживать чистоту и порядок на своем рабочем месте;
  • бережно относиться к компьютерами, оборудованиям.

За время прохождения практики мною были достигнуты цели данной практики. Я обобщил(а) полученные мною знания, старательно выполнял(а) все поручения моего руководства, находясь при этом в коллективе. Во время практики я ознакомилась со структурой предприятия, получила представления о должностных обязанностях специалистов предприятия, провела анализ проделанной мной работы, сделала выводы. Эти выводы представлены мною в данном отчёте о прохождении практики. В приложениях, после основной части отчёта, представлены образцы документов.

ТЕМА 1. Ознакомление с профилем организации, ее структурой и прохождение инструктажа по технике безопасности

Выполнить:

Ознакомиться с режимом работы предприятия и организацией охраны труда. Проанализировать состояние техники безопасности в бухгалтерии и сделать выводы о соблюдении правил охраны труда и техники безопасности. Дать предложения по улучшению режима и условий работы предприятия (при необходимости).

Дать экономическую характеристику предприятия: организационно-правовая форма собственности, месторасположение, район деятельности, вид деятельности, административная и производственная структуры предприятия (схема), номенклатура продукции, основные конкуренты, круг поставщиков и потребителей, система налогообложения.

Ознакомиться с функциями, структурой, уровнем и обязанностями работников бухгалтерии, взаимодействие с другими службами предприятия со структурой штата, графиком выхода на работу. Самостоятельно составить график выхода на работу сотрудников отдела.

Ознакомиться с организацией и оборудованием рабочего места бухгалтера. Проанализировать занятость работников.

Изучить нормативную базу, схему документооборота, формы бухгалтерской и финансовой отчетности, учетную политику организации в целях бухгалтерского учета и налогообложения.

ТЕМА 2. Формирование налоговой базы для расчета налогов и сборов, расчет налогов к уплате в бюджет и внебюджетные фонды

Выполнить:

Изучить основные нормативные акты по формированию налоговой базы для расчета различных налогов и сборов.

Указать виды налогов и сборов, уплачиваемые предприятием (организацией). Далее описывать налоги и сборы (федеральные, региональные, местные) по элементам (нормативная база, классификация, субъект, объект налога (сбора), налоговая база, льготы, ставки, налоговый и отчетный период, порядок исчисления и порядок и сроки уплаты налога).  

Далее произвести расчет налога (сбора) в соответствии с приложенной декларацией (расчетом, справкой). Все расчеты и приложенный декларации должны быть за один период (год, квартал).

ТЕМА 3. Составление бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней

Выполнить:

        Указать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению всех налогов и сборов, уплачиваемых организацией (предприятием).

ТЕМА 4. Заполнение платежных поручений по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования и налогов в бюджеты различных уровней

 Выполнить:

         Описать порядок заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов и налогов в бюджеты различных уровней. Приложить несколько платежных поручений на уплату налога и сбора.

ТЕМА 5.  Заполнение бухгалтерских регистров по налогам и страховым взносам во внебюджетные фонды

Выполнить:

        Описать порядок заполнения бухгалтерских регистров по налогам и страховым взносам во внебюджетные фонды: дать определение налоговых регистров, их виды, далее рассмотреть порядок заполнения каждого налогового регистра (декларации, расчета, карточки, справки) по налогам и взносам, уплачиваемым на предприятии (в организации).

Описать налоговые регистры, используемые организацией и порядок их заполнения.

Согласно статье 314 НК РФ налоговые регистры — это сводные (за отчетный или налоговый период) формы систематизации данных налогового учета, сгруппированных в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ, без распределения по счетам бухгалтерского учета.

Устанавливает Налоговый кодекс и обязательные реквизиты, которые должен содержать налоговый регистр. Согласно статье 313 Кодекса, каждый регистр должен содержать наименование, период или дату составления, наименование хозяйственной операции и ее измерители в денежном и, если возможно, в натуральном выражении.

Применяя компьютерную программу 1С:Предприятие (Бухгалтерия), заполнить  налоговые регистры, используемые организацией.

Сформировать и напечатать необходимый набор налоговых регистров, используемых организацией.

Рассмотреть порядок составления в организации отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды (Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС для плательщиков страховых взносов, производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма ЕРСВ для организаций), Отчеты по персонифицированному учету в ПФР, Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование (форма 4-ФСС)), сроки представления отчетности.

Применяя компьютерную программу «Пенсионный фонд», произвести расчет удержаний и отчислений в Пенсионный фонд;

Рассмотреть порядок составления в организации налоговых деклараций по налогам, уплачиваемым организацией,  сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы.

 Применяя компьютерную программу «Налогоплательщик», произвести расчет налогов, уплачиваемых организацией.

Сформировать и напечатать необходимый набор налоговых деклараций (приложить к отчету о практике).

Сформировать и напечатать необходимый набор отчетов (приложить к отчету о практике).

ТЕМА 6. Анализ уплачиваемых  организацией налогов и сборов

Выполнить:

          Провести анализ уплачиваемых  организацией налогов и сборов:  дать определение налоговой нагрузки, ее видов, рассмотреть порядок исчисления налоговой нагрузки различными методами. Сделать расчет налоговой нагрузки организации (предприятия) за налоговый (отчетный) период.

Сделать сравнительный анализ уплачиваемых  организацией налогов и сборов за 3 года, предшествующих прохождению практики.

           

ТЕМА 7. Оформление дневника и отчета о практике

Документом по итогам производственной практики для студентов является дневник практики и отчет о практике.

Отчет о производственной практике (без приложений) не должен превышать 30 – 45 листов.

Страницы текста и приложений должны соответствовать формату А4 (210 x 297). Выполнение работы осуществляется машинописным способом на одной стороне листа белой бумаги через 1,5 интервала. (Обычно шрифт 14 Times New Roman с полуторным интервалом). Выравнивание текста – по ширине области текста.

Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 15 мм, нижнее – не менее 20 мм.

К отчету прилагаются необходимые формы отчетности, декларации, отчеты, аналитические таблицы, схемы.

Документы оформляются на бланках по всем правилам делопроизводства.

Отчет  должен быть сброшюрован, иметь титульный лист. Отчет представляется студентом в колледж с характеристикой-отзывом руководителя практики от предприятия в сроки, установленные графиком. Отзыв должен быть подписан руководителем практики от предприятия, где студент проходил практику и заверен печатью этого предприятия. Образцы титульного листа, характеристики-отзыва, рецензии находятся в приложении данной методической разработки.

Дневник практики подшивается к отчету (после приложений).

Контроль за ежедневной работой студентов в период производственной практики, с целью определения уровня приобретенных знаний, посещаемости и дисциплины, осуществляют специалисты-руководители практики от предприятия.

Преподаватели консультируют студентов по всем разделам и вопросам программы практики, дают индивидуальные задания с учетом специфики деятельности предприятий и контролируют обработку программы практики, как по заданиям, так и по срокам их выполнения.

Руководитель практики от учебного заведения по итогам производственной практики выставляет оценку (дифференцированный зачет) на основании собеседования со студентом, выполнения индивидуального задания, с учетом личных наблюдений за работой, характеристики-отзыва от предприятия.

ЛИТЕРАТУРА

Основные источники

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ   (с изм. и доп., вступ. в силу с 2022г))
  2. Федеральный закон РФ от 06 декабря 2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в редакции от 28.06.2013 г. с изменениями,  вступившими в силу 30.06.2013 г.
  3. Бухгалтерский учет: учебник/ В.М.Богаченко, Н.А.Кириллова. – Изд.16-е, перераб. и  доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2017.
  4. Захарьин В.Р. Налоги и налогообложение: учебное пособие/В.Р.Захарьин. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2019.

Дополнительные источники:

  1. Гончаренко Л.И., Каширина М.В. Налогообложение юридических лиц: учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2017.
  2. Сборник задач по налогам и налогообложению: учебное пособие/ М.В.Владыка, В.Ф.Тарасова, Т.В.Сапрыкина; под общ.ред. В.Ф.Тарасовой. – 2-е изд., испр. И доп. – М.:КНОРУС, 2017.
  3. Худолеев В.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2017.

Интернет-ресурсы:

  1. Справочник бухгалтера: учет, налоги, законодательство, методика: Режим доступа http://sprbuh.systecs.ru/uchet/inventarizaciya/ свободный.
  1. Манько Снежана Владимировна Персональный сайт Снежаны Манько.  Режим доступа  http://www.snezhana.ru/pbu/ свободный.
  2. Проект «Банкирша. com» - Правила заполнения платёжных поручений. Режим доступа http://www.bankirsha.com/rules-of-filling-of-the-payment-assignment.html свободный.
  3. Ресурсы Интернета – Юридические консультации [Электронный ресурс] сайт «ЮрКонсультант». Режим доступа http://www.uristexpert.ru/useful/document-reference/blank/31462/ свободный.
  4. Все о налогообложении: налоги, система налогообложения, нормативные налоговые документы, налоговая аналитика, комментарии специалистов по налогам, обсуждение налоговых вопросов. http://www.garant.ru/
  5.  http://www.expert.byx.ru/exp.php.

Приложение 1

ГПОУ  ТО «ТУЛЬСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ОТЧЕТ

о прохождении производственной практики

по ПМ. 03  Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

__________________________________________________________________

(наименование предприятия)

Сроки практики

«_____» _________________20__ год                  Составил студент                                                              (начало практики)

                                                                                                группы ___________

«_____» _________________20__ год                        

                            (окончание практики)                                                                             

                                                                       _______________    ____________

                                                                                                                                           (подпись)                                      

Руководитель практики от предприятия  

«_____» ______________ 20__год            

_____________  _________________

            (подпись)                                    (Ф.И.О.)

М.П.

от колледжа

_____________  _________________

            (подпись)                                    (Ф.И.О.)

Щекино, 2022

Приложение 2

СОДЕРЖАНИЕ

отчета производственной практики

для специальности

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

Номер темы

Содержание

Количество часов

Страницы

1.

Ознакомление с профилем организации, ее структурой и прохождение инструктажа по технике безопасности 

2

2.

Формирование налоговой базы для расчета налогов и сборов, расчет налогов к уплате в бюджет и внебюджетные фонды

18

3.

Составление бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней

12

4.

Заполнение платежных поручений по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования и налогов в бюджеты различных уровней

14

5.

Заполнение бухгалтерских регистров по налогам и страховым взносам во внебюджетные фонды

12

6.

Анализ уплачиваемых  организацией налогов и сборов

8

7.

Оформление дневника и отчета о практике

6

ИТОГО:

72

Приложение 3

ХАРАКТЕРИСТИКА - ОТЗЫВ

на студента группы _______

специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

ГПОУ ТО «Тульский экономический колледж»

_______________________________________

(Ф.И.О.)

Студент  3 курса ГПОУ ТО «Тульский экономический колледж»

__________________________________________________________________,                    (Ф.И.О.)

проходил  производственную практику на

__________________________________________________________________

(наименование предприятия)

С «______»_________________года по «_____»_______________ ______года

За время прохождения практики студент познакомился со структурой предприятия, правовым статусом, целями его деятельности, изучил организацию работы с персоналом, изучил порядок формирования налоговой базы по уплачиваемым предприятием налогам, сделал их расчеты, составил журнал хозяйственных операций по налогам, изучил порядок составления и заполнения бухгалтерских первичных документов,  бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности, провел подробный  анализ налоговой нагрузки по данным предприятия _________________________________________________________________.

Продемонстрировал(а) хорошие знания теоретической и практической подготовки.

При выполнении практических заданий _______________________ показала отличные навыки работы с компьютером в различных программах.

В изученных вопросах разбирается хорошо, дисциплинирован(а), замечаний от руководства нет. Быстро вникает в поставленные задачи и принимает все меры по точному и быстрому исполнению. Принципиальность и требовательность к себе позволили завоевать уважение в коллективе. По итогам работы были проведены анализ и оценка собранных информационных материалов, составлен отчет в соответствии с программой практики.

Ей(ему) присущи следующие качества: коммуникабельность, профессионализм, умение работать и общаться с людьми.

Руководитель практики от предприятия

 _____________________________ __________________  /________________/

                 (занимаемая должность)                                                (подпись)                                        (Ф.И.О.)

М.П.

Приложение 4

ГПОУ СПО ТО «ТУЛЬСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ДНЕВНИК

производственной практики по ПМ. 03  Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

(наименование предприятия)

Сроки практики

«_____» _________________20__ год                                       Составил студент

                               (начало практики)

                                                                                             группы _____________

«_____» _________________20__ год                        

                            (окончание практики)                                                                             

                                                                      _______________    ______________

                                                                                                                                           (подпись)                                      

Руководитель практики

от предприятия                                                «_____» ______________ 20__год            

_____________  _________________

            (подпись)                                    (Ф.И.О.)

М.П.

от колледжа

_____________  _________________

            (подпись)                                    (Ф.И.О.)

Щекино, 2022

Дата

Содержание проделанной работы

Оценка и замечания руководителей практики, подпись

Дата_____________                                      

Подпись___________/_______________/

                                                                              Ф.И.О.студента

Руководитель практики от предприятия         __________________      /_____________/

                М.П.                                                                                          Ф.И.О.руководителя

Характеристика

учебной и профессиональной деятельности

обучающегося во время производственной практики

ФИО _____________________________________________________________,

обучающийся(аяся) по  специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт успешно прошел(ла) производственную практику по профессиональному модулю ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в объеме 72 часов с «__»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г.

в организации ______________________________________________________

ГПОУ  ТО «ТЭК» 301240 Тульская область, г. Щёкино, ул. Советская, 40

Виды и качество выполнения работ

Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики

Затра-ченое

время (ч)

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

Оценка

(Выполнено/ не выполнено)

Подготовительный этап (инструктаж по технике безопасности)

2

Выполнение в соответствии с заданием руководителя практики

Формирование налоговой базы для расчета налогов и сборов, расчет налогов к уплате в бюджет и внебюджетные фонды

18

Выполнение в соответствии с заданием руководителя практики

Составление бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней

12

Выполнение в соответствии с заданием руководителя практики

Заполнение платежных поручений по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования и налогов в бюджеты различных уровней

14

Выполнение в соответствии с заданием руководителя практики

Заполнение бухгалтерских регистров по налогам и страховым взносам во внебюджетные фонды

12

Выполнение в соответствии с заданием руководителя практики

Анализ уплачиваемых  организацией налогов и сборов

8

Выполнение в соответствии с заданием руководителя практики

 

Оформление отчета о практике

6

Дата «___».____.20___                                  Подпись руководителя практики

_________________________________

Подпись ответственного лица организации

М.П.________________________________

Приложение 5

РЕЦЕНЗИЯ

на отчет о прохождении производственной практики

Студента _________________________________________________________

         ( Ф.И.О.)

Группы    ______________________ , дневного отделения 

Специальности    38.02.01  Экономика и бухгалтерский учет

№п\п

Показатель оценки отчета

Да\нет

Примечание

1

Соответствие порядку оформления отчета

Да\нет

2

Полное освещение технико-экономической характеристики организации

Да\нет

3

Отметка о прохождении инструктажа по технике безопасности

Да\нет

4

Полное и верное освещение элементов налогов, сборов, страховых взносов, уплачиваемых организацией

Да\нет

5

Полный и верный расчет по налогам и сборам, страховым взносам на примере организации в соответствии с приложенными декларациями

Да\нет

6

Полное и верное освещение составления бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней

Да\нет

7

Полное и верное освещение порядка заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования и налогов в бюджеты различных уровней

Да\нет

8

Полное и верное освещение порядка составления бухгалтерских  регистров предприятия по налогам и страховым взносам во внебюджетные фонды

Да\нет

9

Полный и верный расчет налоговой нагрузки организации за 3 года

Да\нет

10

Приложение - платежные поручения по перечислению страховых взносов и налогов в бюджеты различных уровней

Да\нет

11

Приложение - налоговые декларации организации с места практики

Да\нет

12

Приложение - отчеты по страховым взносам во внебюджетные фонды организации с места практики

Да\нет

Допуск к защите отчета о практике

Да\нет

Оценка рецензента _____________________________________________

Рецензент __________________________ \____________________________

                                    Подпись                                                                       дата


[1] ЕСН отменен  Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования". Следует использовать формулировку «Отчисления во внебюджетные фонды»

[2] ЕСН отменен  Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования". Следует использовать формулировку «Отчисления во внебюджетные фонды»

[3] ЕСН отменен  Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования". Следует использовать формулировку «Отчисления во внебюджетные фонды»

[4] ЕСН отменен  Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования". Следует использовать формулировку «Отчисления во внебюджетные фонды»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

задание для учебной практики по ПМ03 "Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами"

Задания для выполнения на учебной практике по профессиональниму модулю ПМ03 "Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами" составлены в соответствии с программой профессионального модуля ...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 03Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения вида профессиональной деятельности (ВПД) Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетным фондами и составляющих его п...

Методические указания по производственной практике ПМ 03 ПРОВЕДЕНИЕ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ

Методические указания по производственной  практике   ПМ 03 ПРОВЕДЕНИЕ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ...

РП производственной практики ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами и дневник по ПП

Смоленское областное государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Козловский многопрофильный аграрный колледж» РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ МДК.03.01 ПРОВЕДЕНИЕ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ для профессии/специальности среднего профессионального образования 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛ

Место учебного предмета в структуре профессиональной программы СПО     МДК.03.01 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами является частью профессионального цикла осно...

Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении производственной практики по ПМ.4 Составление и использование бухгалтерской отчетности для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении производственной практики по ПМ.4 Составление и использование бухгалтерской отчетности для студентов специальности 38....

Методические рекомендации по оформлению отчета о прохождении производственной практики по ПМ.03 Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом

Методические рекомендации по оформлению отчета о прохождении учебной практики по ПМ.03 Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации холодных блюд, кулинарных изд...