Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении производственной практики по ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
методическая разработка
Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении производственной практики по ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 159 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное профессиональное образовательное учреждение
Тульской области «Тульский экономический колледж»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА
О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
по ПМ. 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
для специальности
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
среднего профессионального образования
Автор: О.Н.Мосина
Щекино, 2022
Рассмотрено и одобрено на заседании ПЦК № 2 протокол № 1 от «28» августа 2021г. Председатель ПЦК№ 2 ______________О.Н.Мосина Регистрационный номер _______ _____________ «_____»__________2021г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе ГПОУ ТО «ТЭК» _____________Е.В. Кошелева «28» августа 2021г. |
Составитель:
Мосина О.Н., преподаватель высшей категории государственного профессионального образовательного учреждения Тульской области «Тульский экономический колледж».
Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении производственной практики по ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) дневного отделения предназначено для закрепления теоретического материала и приобретения навыков самостоятельной работы по: составлению бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней; составлению налоговой и бухгалтерской отчетности и использованию ее для анализа финансового состояния организации; составлению и оформлению платежных документов для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролю их прохождения по расчетно-кассовым банковским операциям; составлению бухгалтерских проводок по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды; составлению и оформлению платежных документов на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролю за их прохождением по расчетно-кассовым банковским операциям.
Практическое обучение студентов является одной из важнейших составных частей образовательного процесса и эффективной формой подготовки специалиста к трудовой деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п | стр. | |
1 | Пояснительная записка | 4 |
2 | Индивидуальное задание | 6 |
3 | ТЕМА 1 Ознакомление с профилем организации, ее структурой и прохождение инструктажа по технике безопасности | 7 |
4 | ТЕМА 2 Формирование налоговой базы для расчета налогов и сборов, расчет налогов к уплате в бюджет и внебюджетные фонды | 7 |
5 | ТЕМА 3 Составление бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней | 9 |
6 | ТЕМА 4 Заполнение платежных поручений по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования и налогов в бюджеты различных уровней | 9 |
7 | ТЕМА 5 Заполнение бухгалтерских регистров по налогам и страховым взносам во внебюджетные фонды | 9 |
8 | ТЕМА 6 Анализ уплачиваемых организацией налогов и сборов | 10 |
9 | ТЕМА 7 Оформление дневника и отчета о практике | 10 |
10 | Литература | 12 |
11 | Приложения | 13 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении производственной практики по ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) для студентов среднего профессионального образования дневного отделения.
В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, профессиональные компетенции:
практический опыт:
- проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
уметь:
- определять виды и порядок налогообложения;
- ориентироваться в системе налогов Российской Федерации;
- выделять элементы налогообложения;
- определять источники уплаты налогов, сборов, пошлин;
- оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;
- организовывать аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
- заполнять платежные поручения по перечислению налогов и сборов;
- выбирать для платежных поручений по видам налогов соответствующие реквизиты;
- выбирать коды бюджетной классификации для определенных налогов, штрафов и пени;
- пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;
- проводить учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
- определять объекты налогообложения для исчисления Единого социального налога (ЕСН[1]);
- применять порядок и соблюдать сроки исчисления ЕСН[2];
- применять особенности зачисления сумм ЕСН[3] в Фонд социального страхования Российской Федерации;
- оформлять бухгалтерскими проводками начисление и перечисление сумм ЕСН[4] в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;
- осуществлять аналитический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию»;
- проводить начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- использовать средства внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством;
- осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;
- выбирать для платежных поручений по видам страховых взносов соответствующие реквизиты;
- оформлять платежные поручения по штрафам и пени внебюджетных фондов;
- пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
- заполнять данные статуса плательщика, ИНН (Индивидуального номера налогоплательщика) получателя, КПП (Кода причины постановки на учет) получателя; наименования налоговой инспекции, КБК (Кода бюджетной классификации), ОКАТМ. (Общероссийский классификатор административно-территориальных образований), основания платежа, страхового периода, номера документа, даты документа;
- пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
- осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка.
Общие компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики:
ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.
ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Студенту(ке) ГПОУ ТО «Тульский экономический колледж»
_________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Курса __ , группы ___________, ________________ отделения,
специальности _38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет, проходящей производственную практику на предприятии.
1. Полное наименование предприятия: __________________________________________________________________
2. Характеристика предприятия:
- отрасль промышленности, к которой относится предприятие;
- организационно-правовая форма предприятия;
- административная и производственная структуры предприятия (схема);
- правовые основы функционирования предприятия, соответствующие разделы гражданского права, учредительные документы организации (учредительный договор, устав), положения о подразделениях организации, инструктивный материал;
- информация о деятельности предприятия (номенклатура продукции, структура предприятия, уровень подготовки персонала, положение предприятия на российском рынке продукции, основные конкуренты, круг поставщиков и потребителей и т.п.);
- деятельность бухгалтерской службы (функции, структура, уровень и обязанности персонала, взаимодействие с другими службами предприятия).
- нормативная база, документооборот, формы бухгалтерской и финансовой отчетности, учетная и налоговая политика организации;
- проведение аналитической работы по составлению сводных данных и системных показателей по профилю предприятия.
3. О практике студента:
Во время прохождения практике на __________________________________________________________________ моим местом работы был отдел бухгалтерии.
Моим руководителем от предприятия был Главный бухгалтер.
Во время практики в мои обязанности входило:
- вовремя приходить на практику;
- соблюдать правила и порядок предприятия;
- выполнять порученную мне работу;
- Обеспечивает сохранность проходящей служебной документации;
- изучать структуру и работу предприятия;
- ответственность;
- поддерживать чистоту и порядок на своем рабочем месте;
- бережно относиться к компьютерами, оборудованиям.
За время прохождения практики мною были достигнуты цели данной практики. Я обобщил(а) полученные мною знания, старательно выполнял(а) все поручения моего руководства, находясь при этом в коллективе. Во время практики я ознакомилась со структурой предприятия, получила представления о должностных обязанностях специалистов предприятия, провела анализ проделанной мной работы, сделала выводы. Эти выводы представлены мною в данном отчёте о прохождении практики. В приложениях, после основной части отчёта, представлены образцы документов.
ТЕМА 1. Ознакомление с профилем организации, ее структурой и прохождение инструктажа по технике безопасности
Выполнить:
Ознакомиться с режимом работы предприятия и организацией охраны труда. Проанализировать состояние техники безопасности в бухгалтерии и сделать выводы о соблюдении правил охраны труда и техники безопасности. Дать предложения по улучшению режима и условий работы предприятия (при необходимости).
Дать экономическую характеристику предприятия: организационно-правовая форма собственности, месторасположение, район деятельности, вид деятельности, административная и производственная структуры предприятия (схема), номенклатура продукции, основные конкуренты, круг поставщиков и потребителей, система налогообложения.
Ознакомиться с функциями, структурой, уровнем и обязанностями работников бухгалтерии, взаимодействие с другими службами предприятия со структурой штата, графиком выхода на работу. Самостоятельно составить график выхода на работу сотрудников отдела.
Ознакомиться с организацией и оборудованием рабочего места бухгалтера. Проанализировать занятость работников.
Изучить нормативную базу, схему документооборота, формы бухгалтерской и финансовой отчетности, учетную политику организации в целях бухгалтерского учета и налогообложения.
ТЕМА 2. Формирование налоговой базы для расчета налогов и сборов, расчет налогов к уплате в бюджет и внебюджетные фонды
Выполнить:
Изучить основные нормативные акты по формированию налоговой базы для расчета различных налогов и сборов.
Указать виды налогов и сборов, уплачиваемые предприятием (организацией). Далее описывать налоги и сборы (федеральные, региональные, местные) по элементам (нормативная база, классификация, субъект, объект налога (сбора), налоговая база, льготы, ставки, налоговый и отчетный период, порядок исчисления и порядок и сроки уплаты налога).
Далее произвести расчет налога (сбора) в соответствии с приложенной декларацией (расчетом, справкой). Все расчеты и приложенный декларации должны быть за один период (год, квартал).
ТЕМА 3. Составление бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней
Выполнить:
Указать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению всех налогов и сборов, уплачиваемых организацией (предприятием).
ТЕМА 4. Заполнение платежных поручений по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования и налогов в бюджеты различных уровней
Выполнить:
Описать порядок заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов и налогов в бюджеты различных уровней. Приложить несколько платежных поручений на уплату налога и сбора.
ТЕМА 5. Заполнение бухгалтерских регистров по налогам и страховым взносам во внебюджетные фонды
Выполнить:
Описать порядок заполнения бухгалтерских регистров по налогам и страховым взносам во внебюджетные фонды: дать определение налоговых регистров, их виды, далее рассмотреть порядок заполнения каждого налогового регистра (декларации, расчета, карточки, справки) по налогам и взносам, уплачиваемым на предприятии (в организации).
Описать налоговые регистры, используемые организацией и порядок их заполнения.
Согласно статье 314 НК РФ налоговые регистры — это сводные (за отчетный или налоговый период) формы систематизации данных налогового учета, сгруппированных в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ, без распределения по счетам бухгалтерского учета.
Устанавливает Налоговый кодекс и обязательные реквизиты, которые должен содержать налоговый регистр. Согласно статье 313 Кодекса, каждый регистр должен содержать наименование, период или дату составления, наименование хозяйственной операции и ее измерители в денежном и, если возможно, в натуральном выражении.
Применяя компьютерную программу 1С:Предприятие (Бухгалтерия), заполнить налоговые регистры, используемые организацией.
Сформировать и напечатать необходимый набор налоговых регистров, используемых организацией.
Рассмотреть порядок составления в организации отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды (Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС для плательщиков страховых взносов, производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма ЕРСВ для организаций), Отчеты по персонифицированному учету в ПФР, Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование (форма 4-ФСС)), сроки представления отчетности.
Применяя компьютерную программу «Пенсионный фонд», произвести расчет удержаний и отчислений в Пенсионный фонд;
Рассмотреть порядок составления в организации налоговых деклараций по налогам, уплачиваемым организацией, сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы.
Применяя компьютерную программу «Налогоплательщик», произвести расчет налогов, уплачиваемых организацией.
Сформировать и напечатать необходимый набор налоговых деклараций (приложить к отчету о практике).
Сформировать и напечатать необходимый набор отчетов (приложить к отчету о практике).
ТЕМА 6. Анализ уплачиваемых организацией налогов и сборов
Выполнить:
Провести анализ уплачиваемых организацией налогов и сборов: дать определение налоговой нагрузки, ее видов, рассмотреть порядок исчисления налоговой нагрузки различными методами. Сделать расчет налоговой нагрузки организации (предприятия) за налоговый (отчетный) период.
Сделать сравнительный анализ уплачиваемых организацией налогов и сборов за 3 года, предшествующих прохождению практики.
ТЕМА 7. Оформление дневника и отчета о практике
Документом по итогам производственной практики для студентов является дневник практики и отчет о практике.
Отчет о производственной практике (без приложений) не должен превышать 30 – 45 листов.
Страницы текста и приложений должны соответствовать формату А4 (210 x 297). Выполнение работы осуществляется машинописным способом на одной стороне листа белой бумаги через 1,5 интервала. (Обычно шрифт 14 Times New Roman с полуторным интервалом). Выравнивание текста – по ширине области текста.
Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 15 мм, нижнее – не менее 20 мм.
К отчету прилагаются необходимые формы отчетности, декларации, отчеты, аналитические таблицы, схемы.
Документы оформляются на бланках по всем правилам делопроизводства.
Отчет должен быть сброшюрован, иметь титульный лист. Отчет представляется студентом в колледж с характеристикой-отзывом руководителя практики от предприятия в сроки, установленные графиком. Отзыв должен быть подписан руководителем практики от предприятия, где студент проходил практику и заверен печатью этого предприятия. Образцы титульного листа, характеристики-отзыва, рецензии находятся в приложении данной методической разработки.
Дневник практики подшивается к отчету (после приложений).
Контроль за ежедневной работой студентов в период производственной практики, с целью определения уровня приобретенных знаний, посещаемости и дисциплины, осуществляют специалисты-руководители практики от предприятия.
Преподаватели консультируют студентов по всем разделам и вопросам программы практики, дают индивидуальные задания с учетом специфики деятельности предприятий и контролируют обработку программы практики, как по заданиям, так и по срокам их выполнения.
Руководитель практики от учебного заведения по итогам производственной практики выставляет оценку (дифференцированный зачет) на основании собеседования со студентом, выполнения индивидуального задания, с учетом личных наблюдений за работой, характеристики-отзыва от предприятия.
ЛИТЕРАТУРА
Основные источники
- Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 2022г))
- Федеральный закон РФ от 06 декабря 2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в редакции от 28.06.2013 г. с изменениями, вступившими в силу 30.06.2013 г.
- Бухгалтерский учет: учебник/ В.М.Богаченко, Н.А.Кириллова. – Изд.16-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2017.
- Захарьин В.Р. Налоги и налогообложение: учебное пособие/В.Р.Захарьин. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2019.
Дополнительные источники:
- Гончаренко Л.И., Каширина М.В. Налогообложение юридических лиц: учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2017.
- Сборник задач по налогам и налогообложению: учебное пособие/ М.В.Владыка, В.Ф.Тарасова, Т.В.Сапрыкина; под общ.ред. В.Ф.Тарасовой. – 2-е изд., испр. И доп. – М.:КНОРУС, 2017.
- Худолеев В.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2017.
Интернет-ресурсы:
- Справочник бухгалтера: учет, налоги, законодательство, методика: Режим доступа http://sprbuh.systecs.ru/uchet/inventarizaciya/ свободный.
- Манько Снежана Владимировна Персональный сайт Снежаны Манько. Режим доступа http://www.snezhana.ru/pbu/ свободный.
- Проект «Банкирша. com» - Правила заполнения платёжных поручений. Режим доступа http://www.bankirsha.com/rules-of-filling-of-the-payment-assignment.html свободный.
- Ресурсы Интернета – Юридические консультации [Электронный ресурс] сайт «ЮрКонсультант». Режим доступа http://www.uristexpert.ru/useful/document-reference/blank/31462/ свободный.
- Все о налогообложении: налоги, система налогообложения, нормативные налоговые документы, налоговая аналитика, комментарии специалистов по налогам, обсуждение налоговых вопросов. http://www.garant.ru/
- http://www.expert.byx.ru/exp.php.
Приложение 1
ГПОУ ТО «ТУЛЬСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ОТЧЕТ
о прохождении производственной практики
по ПМ. 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
__________________________________________________________________
(наименование предприятия)
Сроки практики
«_____» _________________20__ год Составил студент (начало практики)
группы ___________
«_____» _________________20__ год
(окончание практики)
_______________ ____________
(подпись)
Руководитель практики от предприятия
«_____» ______________ 20__год
_____________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
от колледжа
_____________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Щекино, 2022
Приложение 2
СОДЕРЖАНИЕ
отчета производственной практики
для специальности
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
Номер темы | Содержание | Количество часов | Страницы |
1. | Ознакомление с профилем организации, ее структурой и прохождение инструктажа по технике безопасности | 2 | |
2. | Формирование налоговой базы для расчета налогов и сборов, расчет налогов к уплате в бюджет и внебюджетные фонды | 18 | |
3. | Составление бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней | 12 | |
4. | Заполнение платежных поручений по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования и налогов в бюджеты различных уровней | 14 | |
5. | Заполнение бухгалтерских регистров по налогам и страховым взносам во внебюджетные фонды | 12 | |
6. | Анализ уплачиваемых организацией налогов и сборов | 8 | |
7. | Оформление дневника и отчета о практике | 6 | |
ИТОГО: | 72 | ||
Приложение 3
ХАРАКТЕРИСТИКА - ОТЗЫВ
на студента группы _______
специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
ГПОУ ТО «Тульский экономический колледж»
_______________________________________
(Ф.И.О.)
Студент 3 курса ГПОУ ТО «Тульский экономический колледж»
__________________________________________________________________, (Ф.И.О.)
проходил производственную практику на
__________________________________________________________________
(наименование предприятия)
С «______»_________________года по «_____»_______________ ______года
За время прохождения практики студент познакомился со структурой предприятия, правовым статусом, целями его деятельности, изучил организацию работы с персоналом, изучил порядок формирования налоговой базы по уплачиваемым предприятием налогам, сделал их расчеты, составил журнал хозяйственных операций по налогам, изучил порядок составления и заполнения бухгалтерских первичных документов, бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности, провел подробный анализ налоговой нагрузки по данным предприятия _________________________________________________________________.
Продемонстрировал(а) хорошие знания теоретической и практической подготовки.
При выполнении практических заданий _______________________ показала отличные навыки работы с компьютером в различных программах.
В изученных вопросах разбирается хорошо, дисциплинирован(а), замечаний от руководства нет. Быстро вникает в поставленные задачи и принимает все меры по точному и быстрому исполнению. Принципиальность и требовательность к себе позволили завоевать уважение в коллективе. По итогам работы были проведены анализ и оценка собранных информационных материалов, составлен отчет в соответствии с программой практики.
Ей(ему) присущи следующие качества: коммуникабельность, профессионализм, умение работать и общаться с людьми.
Руководитель практики от предприятия
_____________________________ __________________ /________________/
(занимаемая должность) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Приложение 4
ГПОУ СПО ТО «ТУЛЬСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ДНЕВНИК
производственной практики по ПМ. 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
(наименование предприятия)
Сроки практики
«_____» _________________20__ год Составил студент
(начало практики)
группы _____________
«_____» _________________20__ год
(окончание практики)
_______________ ______________
(подпись)
Руководитель практики
от предприятия «_____» ______________ 20__год
_____________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
от колледжа
_____________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Щекино, 2022
Дата | Содержание проделанной работы | Оценка и замечания руководителей практики, подпись |
Дата_____________
Подпись___________/_______________/
Ф.И.О.студента
Руководитель практики от предприятия __________________ /_____________/
М.П. Ф.И.О.руководителя
Характеристика
учебной и профессиональной деятельности
обучающегося во время производственной практики
ФИО _____________________________________________________________,
обучающийся(аяся) по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт успешно прошел(ла) производственную практику по профессиональному модулю ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в объеме 72 часов с «__»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г.
в организации ______________________________________________________
ГПОУ ТО «ТЭК» 301240 Тульская область, г. Щёкино, ул. Советская, 40
Виды и качество выполнения работ
Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики | Затра-ченое время (ч) | Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика | Оценка (Выполнено/ не выполнено) |
Подготовительный этап (инструктаж по технике безопасности) | 2 | Выполнение в соответствии с заданием руководителя практики | |
Формирование налоговой базы для расчета налогов и сборов, расчет налогов к уплате в бюджет и внебюджетные фонды | 18 | Выполнение в соответствии с заданием руководителя практики | |
Составление бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней | 12 | Выполнение в соответствии с заданием руководителя практики | |
Заполнение платежных поручений по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования и налогов в бюджеты различных уровней | 14 | Выполнение в соответствии с заданием руководителя практики | |
Заполнение бухгалтерских регистров по налогам и страховым взносам во внебюджетные фонды | 12 | Выполнение в соответствии с заданием руководителя практики | |
Анализ уплачиваемых организацией налогов и сборов | 8 | Выполнение в соответствии с заданием руководителя практики |
|
Оформление отчета о практике | 6 |
Дата «___».____.20___ Подпись руководителя практики
_________________________________
Подпись ответственного лица организации
М.П.________________________________
Приложение 5
РЕЦЕНЗИЯ
на отчет о прохождении производственной практики
Студента _________________________________________________________
( Ф.И.О.)
Группы ______________________ , дневного отделения
Специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
№п\п | Показатель оценки отчета | Да\нет | Примечание |
1 | Соответствие порядку оформления отчета | Да\нет | |
2 | Полное освещение технико-экономической характеристики организации | Да\нет | |
3 | Отметка о прохождении инструктажа по технике безопасности | Да\нет | |
4 | Полное и верное освещение элементов налогов, сборов, страховых взносов, уплачиваемых организацией | Да\нет | |
5 | Полный и верный расчет по налогам и сборам, страховым взносам на примере организации в соответствии с приложенными декларациями | Да\нет | |
6 | Полное и верное освещение составления бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней | Да\нет | |
7 | Полное и верное освещение порядка заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования и налогов в бюджеты различных уровней | Да\нет | |
8 | Полное и верное освещение порядка составления бухгалтерских регистров предприятия по налогам и страховым взносам во внебюджетные фонды | Да\нет | |
9 | Полный и верный расчет налоговой нагрузки организации за 3 года | Да\нет | |
10 | Приложение - платежные поручения по перечислению страховых взносов и налогов в бюджеты различных уровней | Да\нет | |
11 | Приложение - налоговые декларации организации с места практики | Да\нет | |
12 | Приложение - отчеты по страховым взносам во внебюджетные фонды организации с места практики | Да\нет | |
Допуск к защите отчета о практике | Да\нет |
Оценка рецензента _____________________________________________
Рецензент __________________________ \____________________________
Подпись дата
[1] ЕСН отменен Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования". Следует использовать формулировку «Отчисления во внебюджетные фонды»
[2] ЕСН отменен Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования". Следует использовать формулировку «Отчисления во внебюджетные фонды»
[3] ЕСН отменен Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования". Следует использовать формулировку «Отчисления во внебюджетные фонды»
[4] ЕСН отменен Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования". Следует использовать формулировку «Отчисления во внебюджетные фонды»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
задание для учебной практики по ПМ03 "Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами"
Задания для выполнения на учебной практике по профессиональниму модулю ПМ03 "Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами" составлены в соответствии с программой профессионального модуля ...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 03Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения вида профессиональной деятельности (ВПД) Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетным фондами и составляющих его п...

Методические указания по производственной практике ПМ 03 ПРОВЕДЕНИЕ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ
Методические указания по производственной практике ПМ 03 ПРОВЕДЕНИЕ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ...

РП производственной практики ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами и дневник по ПП
Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Козловский многопрофильный аграрный колледж» РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ МДК.03.01 ПРОВЕДЕНИЕ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ для профессии/специальности среднего профессионального образования 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛ
Место учебного предмета в структуре профессиональной программы СПО МДК.03.01 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами является частью профессионального цикла осно...

Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении производственной практики по ПМ.4 Составление и использование бухгалтерской отчетности для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении производственной практики по ПМ.4 Составление и использование бухгалтерской отчетности для студентов специальности 38....

Методические рекомендации по оформлению отчета о прохождении производственной практики по ПМ.03 Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом
Методические рекомендации по оформлению отчета о прохождении учебной практики по ПМ.03 Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации холодных блюд, кулинарных изд...
