Методические рекомендации по дисциплине "Предпринимательская деятельность"
методическая разработка

Джанунц Гаяне Георгиевна

Практические работы по дисциплине "Предпринимательская деятельность"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическая работа № 1Характеристика и классификация предпринимательской деятельности.

Цель практического занятия– рассмотреть характеристику и классификацию предпринимательства т к –это, особый вид экономической активности, которая основана на инициативе, инновационной предпринимательской идее и направлена на производство и реализацию услуг с целью извлечения прибыли.

Задание:Составить схему классификации предпринимательства.

Практическая работа № 2,3 Государственная регистрация предпринимательской деятельности.

Цель практического занятия - ознакомиться с актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей и т.д.

Задание:Описать порядок государственной регистрации хозяйствующего субъекта. Перечислить необходимый пакет документов предоставляемые, в регистрирующие органы, и сроки.

Практическая работа № 4 Организационно-правовые формы предприятий.

Цель практического занятия - ознакомиться с организационно-правовой формой предприятий и  способами  закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом,  правовое положение и цели предпринимательской деятельности.

Задание: Составить схему организационно-правовой формы предприятий.

Практическая работа №5 Планирование, бухгалтерская отчетность.

Цель практического занятия - рассмотреть значимость правильногоПланирования – т к это, важнейшая функция управления предпринимательской деятельностью, заключающаяся в составлении планов достижения целей фирмы в пространстве и во времени на основе эффективного использования ресурсов-затрат и ресурсов-результатов и учитывающая тенденции развития внешней и внутренней среды предпринимательства. А так же что собой представляет бухгалтерская отчетность, как совокупность форм, в состав которой входят отчеты, предназначенные для оценки финансового состояния организации.

Задание: Описать в чем заключается главная цель и сущность планирования вашей деятельности. Из каких форм состоит бухгалтерская отчетность организации?

Практическая работа № 6. Амортизация основных средств.

Цель практического занятия - рассмотреть процесс постепенного переноса стоимости чего, то дорогого (оборудования, здания..), на себестоимость продукции или услуг.

Задание: Расчет амортизации основных средств.

Практическая работа № 7,8 Заработная плата сотрудников

Цель практического занятия – рассмотреть вознаграждение за труд, которое работодатель выплачивает штатному сотруднику. Из чего складывается зарплата? В чем разница оклад и зарплата?

Задание: Расчет заработной платы персонала.

Практическая работа № 9 Расходы, способы их классификации и группировки.

Цель практического занятия - рассмотреть затраты и издержки, связанные с ведением бизнеса.

Задание: Рассчитать траты компании.

Практическая работа № 10,11 Себестоимость продукции.

Цель практического занятия – рассмотреть текущие расходы на производство и продажу продукции, исчисленные в денежном выражении.

Задание: Произвести расчет себестоимости продукции

Практическая работа №12 Анализ безубыточности.

Цель практического занятия – рассмотреть метод, который помогает оценить влияние изменения затрат и объем продаж на прибыль компании.

Задание: Произвести экономические расчеты точки безубыточности.

Практическая работа №13 Рентабельность производства.

Цель практического занятия - рассмотреть отношение чистой прибыли к стоимости основных фондов и оборотных средств.

Задание: Определить окупаемость.

Практическая работа № 14. Особенности налогообложения.

Цель практического занятия – рассмотреть, какой необходимо выбрать налоговый режим, при регистрации бизнеса, его владельцу (или владельцам).

Задание: Выявить особенности налогообложения организаций. От чего зависит, какие виды налогов, сборов, взносов и в каком количестве нужно будет платить?

Практическая работа №15 Трудовые отношения работодателей с наемными работниками.

Цель практического занятия – ознакомиться, как оформить трудовые отношения?

Задание: Оформить образец трудового договора.

Практическая работа №16 Кредит, лизинг, договор.

Цель практического занятия – рассмотреть: разницу преимущества и недостатки кредита и лизинга. Что такое договор?

Задание: Описать разницу между кредитом и лизингом.

Практическая работа №17 Оформление договоров купли продажи.

 Цель практического занятия – изучить документ, который фиксирует передачу товара от продавца к покупателю за определенную сумму.

Задание: Оформить образец купли продажи товара.

Практическая работа №18 Оформление договоров аренды.

 Цель практического занятия – рассмотреть, что является существенными условиями договора аренды?

Задание: Оформить образец договора аренды.

Практическая работа №19 Портрет современного предпринимателя.

 Цель практического занятия – рассмотреть социально-психологический портрет современного предпринимателя.

Задание: Составить портрет современного предпринимателя.

Практическая работа №20 Внедрение деловых бесед.

 Цель практического занятия - рассмотреть формы и функции деловой коммуникации.

Задание: Представить образ деловой беседы.

Практическая работа №21,22 Деловые письма, протоколы.

 Цель практического занятия  – рассмотреть, что такое деловое письмо, как его составить и написать, какими бывают деловые письма? Изучить структуру, вид писем. Что такое протокол?

Задание: Составить деловой протокол, письмо.

Практическая работа №23,24 Экспертиза предпринимательского проекта.

 Цель практического занятия – рассмотреть ключевой фактор в развитии бизнеса, для чего необходима экспертиза, этапы экспертизы инвестиционных проектов.

Задание: Составить анализ и образец экспертизы своего  бизнес- плана.

Практическая работа №25 План исследования рынка.

 Цель практического занятия – рассмотреть анализ, виды, способы, методы рынка.

Задание: Разработать маркетинговый план.

Практическая работа №26 Оценка потенциальной емкости рынка.

 Цель практического занятия – рассмотреть теоретическую величину, которая рассчитывается на основе гипотез и анализа данных за определенный период.

Задание: Составить схему потенциала рынка.

Практическая работа №27 Компетентность участников проекта.

 Цель практического занятия – рассмотреть стандарты по компетенциям в области управления проектами.

Задание: Перечислить компетенции участников проектной команды.

.Практическая работа №28 Объем продаж продукции.

 Цель практического занятия – рассмотреть,  что такое объем продаж и как рассчитать.

Задание: Оценить реальный объем продаж продукции.

Практическая работа №29 Маркетинговый анализ рынка

 Цель практического занятия – рассмотреть маркетинговые исследования рынка, товаров, цен, спроса.

Задание: Составить анализ рынка.

Практическая работа №30 План по взаимодействию с персоналом.

 Цель практического занятия – рассмотреть методы управления персоналом: как эффективно руководить сотрудниками.

Задание: Разработать план по работе с персоналом.

Практическая работа № 31 Финансовый план.

 Цель практического занятия – рассмотреть финансовые цели, и стратегии на определенный период времени.

Задание: Составить финансовый план для своего бизнес- плана.

Практическая работа № 32 Риски проекта.

 Цель практического занятия – рассмотреть процессы управления рисками проекта.

Задание: Анализ рисков проекта.

 Практическая работа № 33 Бизнес план предпринимательской деятельности.

Цель практического занятия – рассмотреть основные этапы разработки бизнес-плана. Общая структура бизнес-плана: резюме, краткое содержание, описание бизнеса, анализ рынка, план маркетинга, план производства, организационный план, финансовый план, анализ и оценка рисков. Общие требования к структуре и содержанию бизнес-плана. Основные рекомендации по разработке бизнес-плана. Структура резюме и краткого содержания бизнес-плана. В резюме отмечаются преимущества всего бизнес-плана, этот раздел пишется в последнюю очередь, когда основной текст документа уже готов.

Задание: Перечислить и описать этапы составления личного бизнес плана.

Практическая работа №34. Выбор конкретной идеи.

Цель практического занятия - определиться обучающимся с конкретной предпринимательской идеей, потому что этот вопрос крайне важен для любого предпринимателя, так как от правильно выбранной идеи зависит дальнейший успех его бизнеса.

Задание: Что такое предпринимательская идея? Кто может обладать предпринимательской идеей, и как его реализовать?

Заполнить таблицу.

Критерии и идеи

Эффективность и перспективы рынка

Длительность подготовительного периода

Размер капитала

Оборудование и сырье

Наличие рабочей  силы

Практическая работа № 35. Разработка бизнес- концепций определенного направления.

Цель практического занятия– рассмотреть примеры Бизнес-концепции т к это фундаментальное понятие, определяющее стратегию роста и развития предприятия для усиления позиций на рынке и захвата доли, постоянного увеличения.

Задание:определить основные направления для развития бизнеса.Описать, что помогает выбрать наиболее эффективные инструменты для достижения поставленных целей, и что способствует формированию положительного имиджа компании. Укажите, какие преимущества и недостатки имеют виды розничной и оптовой торговли.

Практическая работа № 36. Разработка бизнес модели.

Цель практического занятия - освоить отличие бизнес-плана от бизнес-модели.Бизнес-модель нужна, чтобы компания понимала, как она планирует зарабатывать деньги и какие у нее статьи расходов.Бизнес-модель не включает детальных расчётов будущих денежных потоков и затрат, что отличает её от бизнес-плана.

Задание: Составить алгоритм разработки и примеры бизнес-моделей.

преимущества всего бизнес-плана, этот раздел пишется в последнюю очередь, когда основной текст документа уже готов.

Практическая работа № 37. Обоснование целей и задач проекта. Обоснование ресурсного обеспечения.

Цель практического занятия – обосновать цели и задачи проекта, которые включают в себя описание конкретных шагов, которые будут предприняты для решения проблемы, и ожидаемые результаты. При постановке цели важно учитывать следующие критерии:

-Достижимость. Необходимо убедиться, что цель в принципе возможно достичь.  

-Конкретность. Нужно установить чёткую связь между целью и проблемой, которую она решает.  

-Измеримость. Следует определить количественные и качественные показатели успешности проекта.  

-Реалистичность. Нужно убедиться, что цель возможно достичь имеющимися ресурсами, с учётом собственных средств и средств партнёров.

Задание: Обосновать ресурсное обеспечение поэтапно. Определить необходимые ресурсы. Распределить необходимые ресурсы по задачам проекта.  



Предварительный просмотр:

Практическая работа № 1. Условия и процессы осуществления предпринимательской деятельности.

Цель практического занятия  – рассмотреть цели осуществления предпринимательской деятельности, основные понятия, признаки, объекты и субъекты предпринимательского процесса. Выявить наличие и степень выраженности предпринимательских качеств, склонность к предпринимательству посредствам прохождения тренинга «ПРОФИЛЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ».

Вопросы для обсуждения:

1.        Основные понятия предпринимательства.

2.        Признаки предпринимательской деятельности.

3.        Личность предпринимателя.

4.        Объекты и субъекты предпринимательской деятельности.

5.        Цели предпринимательства.

6.        Условия, необходимые для предпринимательства.

7.        Внешняя среда (макросреда) предпринимательства

Выполнить практическое задание:

Тренинг «ПРОФИЛЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ»

Кто и почему становится предпринимателем? Каков его социальный и психологический портрет? Некоторые психологические тесты позволяют выделить личностные характеристики человека, влияющие на предпринимательские способности. Как правило, психологический портрет успешного предпринимателя описывает человека с ярко выраженными лидерскими качествами, настроенного на постоянную работу, постоянный мониторинг, постоянное самообучение и развитие и готового к риску. Осознание в себе всех этих качеств является основной предпосылкой к началу предпринимательской деятельности. 

              Практическая работа № 2  Характеристика и классификации предпринимательской деятельности.

Цель практического занятия – рассмотреть характеристику и классификацию предпринимательства т к – это, особый вид экономической активности, которая основана на инициативе, инновационной предпринимательской идее и направлена на производство и реализацию  услуг с целью извлечения прибыли.

Задание: Перечислить формы и виды предпринимательства. 

               Практическая работа № 3 Организационно-правовые формы предприятий.  

Цель практического занятия - ознакомиться с  организационно-правовой формой предприятий и  способами  закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом,  правовое положение и цели предпринимательской деятельности.

Задание: Составить схему организационно-правовой формы предприятий.

            Практическая работа № 4. Определение признаков ООО и  ИП.

Обозначение преимуществ.

Цель практического занятия – рассмотреть две организационно-правовые формы ведения бизнеса - ООО и ИП. Каждая из них имеет свои особенности, которые являются плюсами для развития одного направления деятельности, но минусами для другого. Поэтому однозначно ответить на вопрос, что лучше открыть ИП или ООО и что подойдет именно вам?

Задание: Определить признаки ООО и  ИП.

         Практическая работа № 5 Государственная регистрация хозяйствующего субъекта.

Цель практического занятия - ознакомиться с актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей и т.д.

Задание: Описать порядок  государственной регистрации хозяйствующего субъекта. Перечислить необходимый пакет  документов предоставляемые, в регистрирующие органы, и сроки.

            Практическая работа № 6 Постановка на учет в статистические органы.

Цель практического занятия – рассмотреть процесс постановки на учет в статистических органах - в ходе, которого юридические лица и индивидуальные предприниматели регистрируются в органах государственной статистики для получения идентификационного номера и включения в Единый государственный реестр. Это необходимо для отслеживания и анализа деятельности предприятий, а также для возможности участия в государственных программах и повышения доверия со стороны партнеров.

Задание: Определить виды, этапы, сроки для получения идентификационного номера, преимущества и недостатки статистического учета. 

Практическая работа№7 Лицензирование деятельности, надзор, порядок ликвидации.

Цель практического занятия - освоить, то, что лицензируемой называется деятельность, на осуществление которой требуется получить лицензию. Лицензия – это документ, удостоверяющий право юридического лица или ИП вести определенный этим документом вид деятельности.

Задание: Определить порядок ликвидации юридического лица. Какое право имеют лицензируемые органы. Способы осуществления ликвидации. Требования и условия.

   Практическая работа № 8. Определение лицензируемых видов деятельности.

Цель практического занятия – рассмотреть Лицензируемые виды деятельности , для которых требуется обязательное получение специального разрешения — лицензии, и некоторые лицензируемые виды деятельности в 2025 году:

-Медицинская деятельность. Медицинская помощь, диагностика и профилактика заболеваний требуют лицензии от Росздравнадзора.

-Образовательная деятельность. Организации, предоставляющие образовательные услуги, обязаны получать лицензию в органах Рособрнадзора или региональных департаментах образования.

-Производство и продажа алкогольной продукции. Согласно Федеральному закону №171-ФЗ, любая деятельность, связанная с оборотом алкоголя, должна быть лицензирована.

-Транспортные услуги. Перевозка пассажиров и грузов, особенно в международных масштабах, требует лицензии.

-Деятельность в области связи. Организация связи, включая телекоммуникации и вещание, регулируется в соответствии с нормами Федерального закона №126-ФЗ «О связи».

-Эксплуатация взрывоопасных и химически опасных объектов. Лицензирование таких объектов позволяет предотвратить аварии и гарантировать безопасность сотрудников и окружающих.

-Деятельность в области оборота наркотических средств и психотропных веществ. Контроль в данной сфере осуществляется на основе строгих нормативных актов, включая закон №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Задание: Определить и описать необходимые виды лицензируемой деятельности в предпринимательстве. 

     Практическая работа №9 Планирование, бухгалтерская отчетность.

Цель практического занятия - рассмотреть значимость правильного Планирования – т к это, важнейшая функция управления предпринимательской деятельностью, заключающаяся в составлении планов достижения целей фирмы в пространстве и во времени на основе эффективного использования ресурсов-затрат и ресурсов-результатов и учитывающая тенденции развития внешней и внутренней среды предпринимательства. А так же что собой представляет бухгалтерская  отчетность, как совокупность форм в состав которой входят отчеты, предназначенные для оценки финансового состояния организации.

Задание: Описать в чем заключается главная цель и сущность планирования вашей деятельности. Из каких форм состоит бухгалтерская отчетность организации.

Практическая работа № 10. Особенности налогообложения ООО и ИП.

Цель практического занятия – рассмотреть, какой необходимо выбрать налоговый режим, при регистрации бизнеса, его владельцу (или владельцам).

Задание: Выявить особенности налогообложения организаций. От чего зависит, какие виды налогов, сборов, взносов и в каком количестве нужно будет платить?

   Практическая работа №11. Выбор конкретной идеи.

Цель практического занятия - определиться обучающимся с конкретной предпринимательской  идеей, потому что этот вопрос крайне важен для любого предпринимателя, так как от правильно выбранной идеи зависит дальнейший успех его бизнеса.

Задание: Что такое предпринимательская идея? Кто может обладать предпринимательской идеей, и как его реализовать?

Заполнить таблицу.

Критерии и идеи

Эффективность и перспективы рынка

Длительность подготовительного периода

Размер капитала

Оборудование и сырье

Наличие рабочей  силы

Практическая работа № 12. Разработка бизнес- концепций определенного направления.

Цель практического занятия – рассмотреть примеры Бизнес-концепции т к это фундаментальное понятие, определяющее стратегию роста и развития предприятия для усиления позиций на рынке и захвата доли, постоянного увеличения.

Задание: определить основные направления для развития бизнеса. Описать, что помогает выбрать наиболее эффективные инструменты для достижения поставленных целей, и что способствует формированию положительного имиджа компании. Укажите, какие преимущества и недостатки имеют виды розничной и оптовой торговли.

     Практическая работа № 13. Разработка бизнес модели.

Цель практического занятия - освоить отличие бизнес-плана от бизнес-модели. Бизнес-модель нужна, чтобы компания понимала, как она планирует зарабатывать деньги и какие у нее статьи расходов. Бизнес-модель не включает детальных расчётов будущих денежных потоков и затрат, что отличает её от бизнес-плана.

Задание: Составить алгоритм разработки и примеры бизнес-моделей.

Практическая работа № 14. Структура бизнес плана. Резюме, описание компании.

Цель практического занятия – рассмотреть основные этапы разработки бизнес-плана. Общая структура бизнес-плана: резюме, краткое содержание, описание бизнеса, анализ рынка, план маркетинга, план производства, организационный план, финансовый план, анализ и оценка рисков. Общие требования к структуре и содержанию бизнес-плана. Основные рекомендации по разработке бизнес-плана. Структура резюме и краткого содержания бизнес-плана. В резюме отмечаются преимущества всего бизнес-плана, этот раздел пишется в последнюю очередь, когда основной текст документа уже готов.

Задание: Перечислить и описать этапы составления личного бизнес плана.

Практическая работа № 15. Обоснование целей и задач проекта. Обоснование ресурсного обеспечения.

Цель практического занятия – обосновать цели и задачи проекта, которые включают в себя описание конкретных шагов, которые будут предприняты для решения проблемы, и ожидаемые результаты. При постановке цели важно учитывать следующие критерии:

-Достижимость. Необходимо убедиться, что цель в принципе возможно достичь.  

-Конкретность. Нужно установить чёткую связь между целью и проблемой, которую она решает.  

-Измеримость. Следует определить количественные и качественные показатели успешности проекта.  

-Реалистичность. Нужно убедиться, что цель возможно достичь имеющимися ресурсами, с учётом собственных средств и средств партнёров.

Задание: Обосновать ресурсное обеспечение поэтапно. Определить необходимые ресурсы. Распределить необходимые ресурсы по задачам проекта.  

       Практическая работа № 16. Обоснование конкурентноспособности продукции и услуг.

Цель практического занятия – рассмотреть конкурентоспособность, т к  — способность бренда продавать продукты и услуги на рынке, который наполнен аналогичными товарами и услугами, а именно: привлекать клиентов, удерживать свою долю рынка и обеспечивать прибыльность. Предложения компаний по каким-либо причинам становятся более привлекательными по сравнению с аналогичными предложениями других. Конкурентоспособность продукции делает и саму фирму конкурентоспособной, позволяя ей расширяться, занимая новые площади и производя больше продукции, и выходить на новые рынки сбыта продукции.

Задание: Раскройте  и опишите сущность понятий «конкуренция» и «монополия». В чем заключается конкурентноспособность в предпринимательской деятельности?

     Практическая работа № 17. Анализ конкурентов.

Цель практического занятия – рассмотреть анализ  конкурентов , т к — это процесс сбора и оценки информации о компаниях, которые конкурируют с вами на рынке. Он помогает определить их сильные и слабые стороны, понять их маркетинговые стратегии и ценовую политику, а также выявить возможности для улучшения вашего бизнеса. Основные этапы анализа конкурентов:

-Определение основных конкурентов. Прямые конкуренты предлагают те же продукты или услуги, что и вы; косвенные — продукты или услуги, которые удовлетворяют те же потребности клиентов.

-Сбор информации о конкурентах. Официальные сайты конкурентов — это основной источник информации. Стоит обратить внимание на продуктовый ассортимент, цены, маркетинговые стратегии, уникальные торговые предложения.

-Анализ социальных сетей. Это источник свежих данных о текущих маркетинговых кампаниях и взаимодействии с клиентами.

-Оценка маркетинговых стратегий конкурентов. Нужно проанализировать контент на их сайте, в блогах и социальных сетях.

Задание: Напишите способы и методы конкурентной борьбы.



Предварительный просмотр:

Практическая работа № 1. Условия и процессы осуществления предпринимательской деятельности.

Цель практического занятия  – рассмотреть цели осуществления предпринимательской деятельности, основные понятия, признаки, объекты и субъекты предпринимательского процесса. Выявить наличие и степень выраженности предпринимательских качеств, склонность к предпринимательству посредствам прохождения тренинга «ПРОФИЛЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ».

Вопросы для обсуждения:

1.        Основные понятия предпринимательства.

2.        Признаки предпринимательской деятельности.

3.        Личность предпринимателя.

4.        Объекты и субъекты предпринимательской деятельности.

5.        Цели предпринимательства.

6.        Условия, необходимые для предпринимательства.

7.        Внешняя среда (макросреда) предпринимательства

Выполнить практическое задание:

Тренинг «ПРОФИЛЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ»

Кто и почему становится предпринимателем? Каков его социальный и психологический портрет? Некоторые психологические тесты позволяют выделить личностные характеристики человека, влияющие на предпринимательские способности. Как правило, психологический портрет успешного предпринимателя описывает человека с ярко выраженными лидерскими качествами, настроенного на постоянную работу, постоянный мониторинг, постоянное самообучение и развитие и готового к риску. Осознание в себе всех этих качеств является основной предпосылкой к началу предпринимательской деятельности.

Практическая работа № 2. Определение признаков ООО и  ИП.

Обозначение преимуществ.

Цель практического занятия – рассмотреть две организационно-правовые формы ведения бизнеса - ООО и ИП. Каждая из них имеет свои особенности, которые являются плюсами для развития одного направления деятельности, но минусами для другого. Поэтому однозначно ответить на вопрос, что лучше открыть ИП или ООО и что подойдет именно вам?

Задание: Определить признаки ООО и  ИП.

Практическая работа № 3. Определение лицензируемых видов деятельности.

Цель практического занятия – рассмотреть Лицензируемые виды деятельности , для которых требуется обязательное получение специального разрешения — лицензии и некоторые лицензируемые виды деятельности в 2025 году:

-Медицинская деятельность. Медицинская помощь, диагностика и профилактика заболеваний требуют лицензии от Росздравнадзора.

-Образовательная деятельность. Организации, предоставляющие образовательные услуги, обязаны получать лицензию в органах Рособрнадзора или региональных департаментах образования.

-Производство и продажа алкогольной продукции. Согласно Федеральному закону №171-ФЗ, любая деятельность, связанная с оборотом алкоголя, должна быть лицензирована.

-Транспортные услуги. Перевозка пассажиров и грузов, особенно в международных масштабах, требует лицензии.

-Деятельность в области связи. Организация связи, включая телекоммуникации и вещание, регулируется в соответствии с нормами Федерального закона №126-ФЗ «О связи».

-Эксплуатация взрывоопасных и химически опасных объектов. Лицензирование таких объектов позволяет предотвратить аварии и гарантировать безопасность сотрудников и окружающих.

-Деятельность в области оборота наркотических средств и психотропных веществ. Контроль в данной сфере осуществляется на основе строгих нормативных актов, включая закон №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Задание: Определить и описать необходимые виды лицензируемой деятельности в предпринимательстве.

Практическая работа № 4. Особенности налогообложения ООО и ИП.

Цель практического занятия – рассмотреть, какой необходимо выбрать налоговый режим, при регистрации бизнеса, его владельцу (или владельцам).

Задание: Выявить особенности налогообложения организаций. От чего зависит, какие виды налогов, сборов, взносов и в каком количестве нужно будет платить?

Практическая работа № 5. Выбор конкретной идеи.

Цель практического занятия - определиться обучающимся с конкретной предпринимательской  идеей, потому что этот вопрос крайне важен для любого предпринимателя, так как от правильно выбранной идеи зависит дальнейший успех его бизнеса.

Задание: Что такое предпринимательская идея? Кто может обладать предпринимательской идеей, и как его реализовать?

Заполнить таблицу.

Критерии и идеи

Эффективность и перспективы рынка

Длительность подготовительного периода

Размер капитала

Оборудование и сырье

Наличие рабочей  силы

Практическая работа № 6. Разработка бизнес- концепций определенного направления.

Цель практического занятия – рассмотреть примеры Бизнес-концепции т к это фундаментальное понятие, определяющее стратегию роста и развития предприятия для усиления позиций на рынке и захвата доли, постоянного увеличения.

Задание: определить основные направления для развития бизнеса. Описать, что помогает выбрать наиболее эффективные инструменты для достижения поставленных целей, и что способствует формированию положительного имиджа компании. Укажите, какие преимущества и недостатки имеют виды розничной и оптовой торговли.

Практическая работа № 7. Разработка бизнес плана.

Цель практического занятия – ознакомиться со структурой Бизнес-плана, т к  это документ, который включает в себя подробное описание проекта на ближайшие несколько лет. Для составления программы действий компании проводят анализ рынка и оценивают риски. Отдельный раздел посвящают экономическим расчетам. Они определяют целесообразность проекта и прогнозируемый размер прибыли. Бизнес-план иллюстрируют графиками, диаграммами, таблицами, фотографиями. Используют данные статистики по отрасли в конкретном регионе.

Разработка бизнес-плана — первый шаг предпринимателя к открытию своего дела. Он помогает проанализировать главные аспекты бизнеса, предусмотреть возможные риски, выполнить базовые экономические расчеты.

Задание: Разработать личную структуру бизнес плана.

Практическая работа № 8. Разработка бизнес модели.

Цель практического занятия - освоить отличие бизнес-плана от бизнес-модели. Бизнес-модель нужна, чтобы компания понимала, как она планирует зарабатывать деньги и какие у нее статьи расходов. Бизнес-модель не включает детальных расчётов будущих денежных потоков и затрат, что отличает её от бизнес-плана.

Задание: Составить алгоритм разработки и примеры бизнес-моделей.

Практическая работа № 9. Структура бизнес плана. Резюме, описание компании.

Цель практического занятия – рассмотреть основные этапы разработки бизнес-плана. Общая структура бизнес-плана: резюме, краткое содержание, описание бизнеса, анализ рынка, план маркетинга, план производства, организационный план, финансовый план, анализ и оценка рисков. Общие требования к структуре и содержанию бизнес-плана. Основные рекомендации по разработке бизнес-плана. Структура резюме и краткого содержания бизнес-плана. В резюме отмечаются преимущества всего бизнес-плана, этот раздел пишется в последнюю очередь, когда основной текст документа уже готов.

Задание: Перечислить и описать этапы составления личного бизнес плана.

Практическая работа № 10. Обоснование целей и задач проекта. Обоснование ресурсного обеспечения.

Цель практического занятия – обосновать цели и задачи проекта, которые включают в себя описание конкретных шагов, которые будут предприняты для решения проблемы, и ожидаемые результаты. При постановке цели важно учитывать следующие критерии:

-Достижимость. Необходимо убедиться, что цель в принципе возможно достичь.  

-Конкретность. Нужно установить чёткую связь между целью и проблемой, которую она решает.  

-Измеримость. Следует определить количественные и качественные показатели успешности проекта.  

-Реалистичность. Нужно убедиться, что цель возможно достичь имеющимися ресурсами, с учётом собственных средств и средств партнёров.

Задание: Обосновать ресурсное обеспечение поэтапно. Определить необходимые ресурсы. Распределить необходимые ресурсы по задачам проекта.  

Практическая работа № 11. Обоснование конкурентноспособности продукции и услуг.

Цель практического занятия – рассмотреть конкурентоспособность, т к  — способность бренда продавать продукты и услуги на рынке, который наполнен аналогичными товарами и услугами, а именно: привлекать клиентов, удерживать свою долю рынка и обеспечивать прибыльность. Предложения компаний по каким-либо причинам становятся более привлекательными по сравнению с аналогичными предложениями других. Конкурентоспособность продукции делает и саму фирму конкурентоспособной, позволяя ей расширяться, занимая новые площади и производя больше продукции, и выходить на новые рынки сбыта продукции.

Задание: Раскройте  и опишите сущность понятий «конкуренция» и «монополия». В чем заключается конкурентноспособность в предпринимательской деятельности?

Практическая работа № 12. Анализ конкурентов.

Цель практического занятия – рассмотреть анализ  конкурентов , т к — это процесс сбора и оценки информации о компаниях, которые конкурируют с вами на рынке. Он помогает определить их сильные и слабые стороны, понять их маркетинговые стратегии и ценовую политику, а также выявить возможности для улучшения вашего бизнеса. Основные этапы анализа конкурентов:

-Определение основных конкурентов. Прямые конкуренты предлагают те же продукты или услуги, что и вы; косвенные — продукты или услуги, которые удовлетворяют те же потребности клиентов.

-Сбор информации о конкурентах. Официальные сайты конкурентов — это основной источник информации. Стоит обратить внимание на продуктовый ассортимент, цены, маркетинговые стратегии, уникальные торговые предложения.

-Анализ социальных сетей. Это источник свежих данных о текущих маркетинговых кампаниях и взаимодействии с клиентами.

-Оценка маркетинговых стратегий конкурентов. Нужно проанализировать контент на их сайте, в блогах и социальных сетях.

Задание: Напишите способы и методы конкурентной борьбы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для студентов по выполнению курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) Профессионального модуля ПМ.01 Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью сп

Методические рекомендации для студентов по выполнению курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) Профессионального модуля ПМ.01 Организация и проведение учебно-тренировочных ...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы раздела ПМ 2. Взаимодействие классного руководителя с родителями /МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя/

заданий Методические рекомендации содержат задания различного уровня сложности: обязательные и дополнительные, а также пояснения к их выполнению....

Методические рекомендации "Активизация позновательной деятельности студентов на различных этапах занятия".

Данная методичка выполнена с целью окозаня помощи преподавателем в применении приемов активизации деятельности студентов на занятии. Для успешного достижения цели необходимо использовать разнообразные...

Методические рекомендации " Активизация познавательной деятельности студентов на различных этапах занятия"

Данные методические рекомендации выполнены с цельюоказания помощи в применении приемов активизации ядеяятельности студентов на различных этапах .Активизация познавательной деятельности остается вечной...

Методические рекомендации Для студентов по выполнению заданий учебной практики ПМ 02 «Анализ деятельности диспетчерской службы» по профессии «Оператор диспетчерской (производственно – диспетчерской) службы на тему: «Описание деятельности предприятия»

Методические рекомендации предназначены для студентов по профессии Оператор диспетчерской службы, которые окажут помощь в выполнении заданий учебной практики на тему "Описание деятельности предпр...

Методические рекомендации к самостоятельным работам по дисциплинам ОУД.12, ОП. 18, ОП. 5, методическая разработка к внеурочной деятельности студентов

Методические рекомендации играют важную роль в процессе обучения и воспитательной работы. Методические рекомендации - это разновидность учебно-методического издания, в котором отсутствует описательный...

Методические рекомендации по проектной деятельности

Методические рекомендации «Проектная деятельность», содержат конкретные рекомендации к оформлению и выполнению творческого проекта. Рекомендации предназначены для педагогов и студентов СПО...