Комплект презентаций по дисциплине "Введение в специальность" для студентов специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"
презентация к уроку

Шулепова Оксана Павловна

Комплект презентаций предназначен  для изучения отдельных тем по дисциплине "Ведение в специальность" студентами СПО специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет".

Включает презентации по следующим аспектам:

1. Нормативно-правовое обеспечение специальности.

2. Сущность и социальная значимость профессии.

3. Престижность специальности. Востребованность специалистов на рынке труда.

4. Понятия «профессиональная и непрофессиональная деятельность», «профессиограмма» «профессиональная карьера».

5.   Служебная переписка как форма деловой коммуникации. Виды и типы деловой коммуникации. Структура и композиция деловых писем.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дисциплина ОУП.10 Введение в специальность Преподаватель: Шулепова Оксана Павловна Лекции/ уроки – 41 час Практические занятия /семинары – 10 часов Форма промежуточной аттестации – зачет с оценкой

Слайд 2

Тема 1. Нормативно-правовое обеспечение специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Слайд 3

Вопросы: Цели и задачи учебной дисциплины Виды занятий в системе СПО Формы промежуточного / итогового контроля по специальности Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ ФГОС СПО по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям». Виды деятельности. Анализ учебного плана по специальности Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Профессиональные стандарты, соответствующие получаемой квалификации.

Слайд 4

Вопрос 1. Цели и задачи учебной дисциплины

Слайд 5

Задачи дисциплины: ознакомление с избранной профессией, задачами и особенностями работы бухгалтера; помощь с первых дней обучения бухгалтерской профессии настроиться на усвоение множества экономических методов, моделей и другого инструментария этой науки, на усвоение и эффективное применение традиционных и новейших технологий решения экономических задач; обучение самостоятельной работе с экономической литературой, систематизации и обобщения информации, статистических данных, содержащихся в справочной литературе, специализированной периодической печати, сети интернет; выработка навыков формулировки проблемы и умения выбрать эффективные пути решения. Цель изучения дисциплины «Введение в специальность» - получение объективного и полного представления о профессии бухгалтера, овладение знаниями об основах избранной специальности, требованиях к специалисту. Цель и задачи учебной дисциплины

Слайд 6

Основные нормативные документы, регулирующие образовательную деятельность по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»: «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2025) «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Минпросвещения России от 24.06.2024 N 437 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». Приказ Министерства просвещения России от 24.08.2022 № 762 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по образовательным программам СПО» (с изменениями) . Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05.08.2020 № 885/390 «О практической подготовке обучающихся».

Слайд 7

Терминология

Слайд 8

Вопрос 2. Виды учебных занятий в системе СПО

Слайд 9

Виды учебных занятий в СПО:

Слайд 10

Виды учебных занятий в СПО:

Слайд 11

Вопрос 3. Формы промежуточного / итогового контроля по специальности

Слайд 13

В соответствии с федеральным образовательным стандартом СПО специальности 38.02.01 Государственная итоговая аттестация проводится в форме демонстрационного экзамена и защиты дипломного проекта (работы). Государственная итоговая аттестация завершается присвоением квалификации специалиста среднего звена, «бухгалтер» Формы итоговой аттестации

Слайд 14

Вопрос 4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ

Слайд 15

Уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Слайд 16

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Слайд 17

Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Слайд 18

Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Слайд 19

Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных в зависимости от уровня образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования; Терминология

Слайд 20

Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации Терминология

Слайд 21

Примерная образовательная программа среднего профессионального образования - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, примерная рабочая программа воспитания, примерный календарный план воспитательной работы), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты финансового обеспечения реализации образовательной программы, определенные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Федеральным законом «Об образовании» Терминология

Слайд 22

Вопрос 5. ФГОС СПО по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям». Виды деятельности.

Слайд 23

Государственный стандарт устанавливает следующие нормативы, которые применяются всеми средними профессиональными учебными заведениями страны: 1. Структуру среднего профессионального образования и документы государственного образца о среднем профессиональном образовании. 2. Общие требования к основным профессиональным программам среднего профессионального образования и условиям их реализации. 3. Общие нормативы учебной нагрузки студентов учреждений среднего профессионального образования. 4. Общие требования к специальностям среднего профессионального образования. 5. Порядок разработки и утверждения государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по конкретным специальностям федерального компонента среднего профессионального образования. 6. Правила государственного контроля за выполнением требований стандарта. ФГОС СПО 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)

Слайд 24

Срок получения образования по образовательной программе в очной форме обучения на базе основного общего образования - 2 года 10 месяцев. Образовательная программа включает: социально-гуманитарный цикл; общепрофессиональный цикл; профессиональный цикл. ФГОС СПО 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)

Слайд 25

Образовательная программа разрабатывается образовательной организацией в соответствии с ФГОС СПО с учетом ПОП и предполагает освоение следующих видов деятельности: ведение бухгалтерского и налогового учета; составление и использование бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности экономического субъекта. ФГОС СПО 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)

Слайд 26

В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции. Компетенция - это способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности Общие компетенции в СПО представляют собой универсальные способы деятельности, единые для большинства профессий и специальностей. Они включают в себя навыки и знания, необходимые для профессиональной деятельности, личностного развития и социальной адаптации. составление и использование бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности экономического субъекта. Профессиональные компетенции — это способность действовать на основе имеющихся умений, знаний и практического опыта в определённой профессиональной деятельности. ФГОС СПО 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)

Слайд 27

ФГОС СПО 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ) Виды деятельности Профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности ведение бухгалтерского и налогового учета ПК 1.1. Составлять и обрабатывать первичные учетные документы о фактах хозяйственной деятельности экономического субъекта. ПК 1.2. Проводить денежное измерение объектов бухгалтерского учета. ПК 1.3. Проводить расчет налогов и сборов. ПК 1.4. Применять рабочий план счетов бухгалтерского учета организации. ПК 1.5. Осуществлять текущую группировку и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности. ПК 1.6. Использовать цифровые технологии ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности. составление и использование бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности экономического субъекта ПК 2.1. Проводить инвентаризацию активов и обязательств экономического субъекта и отражать ее результаты. ПК 2.2. Формировать бухгалтерскую (финансовую) и налоговую отчетность. ПК 2.3. Оценивать достоверность формирования бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности. ПК 2.4. Проводить анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности. ПК 2.5. Составлять финансовую модель бизнес-плана.

Слайд 28

Структура и объем образовательной программы включают: дисциплины (модули); практику; государственную итоговую аттестацию. ФГОС СПО 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)

Слайд 29

ФГОС СПО 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)

Слайд 30

Государственная итоговая аттестация проводится в форме демонстрационного экзамена и защиты дипломного проекта (работы). Государственная итоговая аттестация завершается присвоением квалификации специалиста среднего звена, «бухгалтер». Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: 08 Финансы и экономика ФГОС СПО 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)

Слайд 31

Вопрос 6. Анализ учебного плана по специальности

Слайд 32

Календарный учебный график - это документ, определяющий общий план учебного процесса (по неделям или дням). Календарный учебный график Мес Сентябрь 29 - 5 Октябрь 27 - 2 Ноябрь Декабрь 29 - 4 Январь 26 - 1 Февраль 23 - 1 Март 30 - 5 Апрель 27 - 3 Май Июнь 29 - 5 Июль 27 -2 Август Числа 1 - 7 8 - 14 15 - 21 22 - 28 6 - 12 13 - 19 20 - 26 3 - 9 10 - 16 17 - 23 24 - 30 1 - 7 8 - 14 15 - 21 22 - 28 5 - 11 12 - 18 19 - 25 2 - 8 9 - 15 16 - 22 2 - 8 9 - 15 16 - 22 23 - 29 6 - 12 13 - 19 20 - 26 4 - 10 11 - 17 18 - 24 25 - 31 1 - 7 8 - 14 15 - 21 22 - 28 6 - 12 13 - 19 20 - 26 3 - 9 10 - 16 17 - 23 24 - 31 Нед 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 I К К Э Э К К К К К К К К К II Э К К У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У Э К К К К К К К К К III П П П П Э К К У У У У У У У У У У У У П П П П П Э Дп Дп Дп Гп Г Д = = = = = = = = = Учебный план по специальности Учебный план – это документ, который определяет перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности . Также в нём указываются положения о промежуточной оценке

Слайд 33

Учебный план по специальности Индекс Наименование Формы пром. атт . Итого акад.часов Экза мен Зачет Зачет с оц . Др Трудо - емкость По плану Конт. раб. СР ПАтт ОП.ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА 1476 1476 30 СОО.Среднее общее образование 1476 1476 ОУП Обязательные учебные предметы 1398 1398 1348 20 ОУП.01 Русский язык 2* 1* 81 81 78 3 ОУП.02 Литература 2* 1* 103 103 100 3 ОУП.03 Математика 2 1 318 318 312 6 ОУП.04 Иностранный язык 2 1 117 117 117 ОУП.05 Информатика 2 1 123 123 117 6 ОУП.06 Естествознание 2 1 161 161 161 ОУП.07 История России 2 1 123 123 117 6 ОУП.08 Обществознание 2 1 165 165 139 20 6 ОУП.09 География 2 1 78 78 78 ОУП.10 Введение в специальность 1 51 51 51 ОУП.11 Основы безопасности и защиты Родины 2 1 78 78 78 ОУП.ДВ.12 Обяз . учебные предметы 1 2 78 78 78 ОУП.ДВ.12.01 Физическая культура (общ) 1 2 78 78 78

Слайд 34

Учебный план по специальности Индекс Наименование Формы пром. атт. Итого акад.часов Экза мен Зачет Зачет Зачет с оц . Др Трудо - емкость По плану Конт. раб. СР ПАтт ПП.ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА 2952 2952 2817 69 66 СГ.Социально-гуманитарный цикл 538 538 526 12 СГ.01 История России 3 50 50 48 2 СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности 46 35 140 140 138 2 СГ.03 Безопасность жизнедеятельности 5 74 74 72 2 СГ.05 Основы финансовой грамотности 3 50 50 48 2 СГ.06 Экологические основы природопользования 3 50 50 48 2 СГ.07 Цифровая экономика 4* 46 46 46 СГ.ДВ.04 Физическая культура 3456 128 128 126 2 СГ.ДВ.04.01 Физическая культура 3456 128 128 126 2 СГ.ДВ.04.02 Адаптивная физическая культура 3456 128 128 126 2

Слайд 35

Учебный план по специальности Индекс Наименование Формы пром. атт. Итого акад.часов Экза мен Зачет Зачет с оц . Др Трудо - емкость По плану Конт. раб. СР ПАтт ОП. Общепрофессиональный цикл 1051 1051 977 32 42 ОП.01 Экономика организации 4* 140 140 133 4 3 ОП.02 Основы бухгалтерского учета 3 122 122 112 4 6 ОП.03 Налоги и налогообложение 4* 74 74 69 2 3 ОП.04 Аудит 6 80 80 72 2 6 ОП.05 Основы внутреннего контроля 6 74 74 72 2 ОП.06 Статистика 3 68 68 64 4 ОП.07 Основы управленческого учета 5 80 80 72 2 6 ОП.08 Бухгалтерский учет с применением цифровых технологий 4* 69 69 69 ОП.09 Основы экономической теории 3 106 106 96 4 6 ОП.10 Основы проектной деятельности 3 36 36 32 4 ОП.11 Документационное обеспечение управления 4 46 46 46 ОП.12 Бухгалтерский учет в торговле 4 100 100 92 2 6 ОП.13 Бухгалтерский учет в казенных бюджетных организациях 5 56 56 48 2 6

Слайд 36

Учебный план по специальности Индекс Наименование Формы пром. атт. Итого акад.часов Экза мен Зачет Зачет с оц . Зачет с оц . Др Др Трудо - емкость По плану Конт. раб. СР ПАтт П.Профессиональный цикл 1147 1147 1098 25 24 ПМ.01 Ведение бухгалтерского и налогового учета 5 4555 478 478 463 7 8 МДК.01.01 Практические основы бухгалтерского учета активов организации и источников их формирования 5* 180 180 176 4 МДК.01.02 Организация расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации 5* 108 108 105 3 УП.01.01 Учебная практика УП.01.01 4 36 36 36 ПП.01.01 Производственная практика ПП.01.01 5 144 144 144 ПМ.01.01(К) Экзамен квалификационный 5 10 10 2 8 ПМ.02 Составление и использование бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности экономического субъекта 6 56666 506 506 482 16 8 МДК.02.01 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации 5 76 76 72 4 МДК.02.02 Технология составления бухгалтерской отчетности 6 114 114 108 6 МДК.02.03 Основы анализа бухгалтерской отчетности 6 90 90 84 6 УП.02.01 Учебная практика 02.01 6 36 36 36 ПП.02.01 Производственная практика 02.01 6 180 180 180 ПМ.02.01(К) Экзамен квалификационный 6 10 10 2 8 ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 4 44 163 163 153 2 8 МДК.03.01 Выполнение работ по рабочей профессии "Кассир" 4* 117 117 115 2 УП.03.01 Учебная практика УП.03.01 4* 36 36 36 ПМ.03.01(К) Квалификационный экзамен Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 4 10 10 2 8

Слайд 37

Учебный план по специальности

Слайд 38

Учебный план по специальности Индекс Наименование Формы пром. атт. Итого акад.часов Экза мен Зачет Зачет с оц . Зачет с оц. Др Др Трудо - емкость По плану Конт. раб. СР ПАтт ГИА.Государственная итоговая аттестация 216 216 216 ГИА.01 Подготовка дипломного проекта (работы) 108 108 108 ГИА.02 Защита дипломного проекта (работы) 36 36 36 ГИА.03 Подготовка к демонстрационному экзамену 36 36 36 ГИА.04 На демонстрационный экзамен 36 36 36

Слайд 39

Вопрос 7. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

Слайд 40

Пункт. 1.14 ФГОС СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»: Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: 08 Финансы и экономика Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областям профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.

Слайд 41

В соответствии Трудовым кодексом РФ тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом: Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС), или с учетом профессиональных стандартов

Слайд 42

Справочники содержат наиболее полный на сегодня перечень профессий и должностей, а также их тарифно-квалификационные характеристики. ! Постепенно ЕКС и ЕТКС будут полностью заменены профстандартами , как более актуальными и современными.

Слайд 43

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС) состоит из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих.

Слайд 44

Некоторые цели использования ЕКС:

Слайд 45

Разработкой и обновлением единых тарифно-квалификационных справочников занимается Минтруд. Структура справочника включает перечень квалификационных характеристик (должностных обязанностей и требований к уровню знаний и квалификации) руководителей, специалистов и служащих в зависимости от сферы деятельности. Некоторые разделы справочника: общие характеристики должностей работников предприятий, учреждений и организаций всех отраслей; информация для отдельных отраслей, например работников, занятых в научно-исследовательских учреждениях, конструкторских, технологических, проектных и изыскательских организациях, а также редакционно-издательских подразделениях.

Слайд 46

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС) - это перечень , который содержит характеристики основных видов работ по профессиям рабочих в зависимости от их сложности, а также требования, предъявляемые к профессиональным знаниям и навыкам рабочих. ЕТКС предназначен для тарификации работ, присвоения квалификационных разрядов рабочим, а также для составления программ по подготовке и повышению квалификации рабочих во всех отраслях и сферах деятельности. Некоторые области применения справочника : составление трудового договора, тарификация оплаты труда, установка субординации, независимая оценка навыков и умений сотрудников и другие.

Слайд 47

В 2025 году утверждён Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-2025 . Документ введён в действие с 1 января 2026 года.

Слайд 48

Вопрос 8. Профессиональные стандарты, соответствующие получаемой квалификации.

Слайд 49

Профессиональные стандарты — это нормативные правовые акты, которые утверждаются Министерством труда и социального развития РФ и устанавливают параметры в части: наименования должности; уровня образования; стажа; навыков и умений работников.

Слайд 50

Профессиональные стандарты применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учётом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда. В некоторых случаях применение профессиональных стандартов обязательно для работодателей. Например, если Трудовым кодексом, другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определённой трудовой функции. В остальных случаях требования профессиональных стандартов носят рекомендательный характер.

Слайд 51

Трудовая функция (для целей методических рекомендаций по разработке профстандартов ) — это система трудовых действий в рамках обобщенной трудовой функции. Любой профстандарт содержит и понимание того, какие трудовые действия должен совершать человек, каким знаниями и умениями он должен обладать. Обобщенная трудовая функция — это совокупность связанных между собой трудовых функций, сложившаяся в результате разделения труда в конкретном производственном или бизнес-процессе. То есть в данном случае речь идет о некоем наборе действий, обобщенных единым признаком. Вид профессиональной деятельности - совокупность обобщенных трудовых функций, имеющих близкий характер, результаты и условия труда. Терминология

Слайд 52

Приказ Минтруда России от 21.02.2019 N 103н "Об утверждении профессионального стандарта "Бухгалтер" Приказ Минтруда России от 19.10.2015 N 728н "Об утверждении профессионального стандарта "Аудитор" Приказ Минтруда России от 22.11.2022 N 731н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по внутреннему контролю (внутренний контролер)"


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема 2. Сущность и социальная значимость специальности

Слайд 2

Рынок труда, в узком смысле, представляет собой взаимодействие спроса на труд и его предложения, в результате которого устанавливается определённый уровень оплаты труда и формируются социально-экономические условия трудовой деятельности. В широком смысле рынок труда – это система отношений, возникающих в рамках социального мира и согласия между работодателями и наемными работниками с участием государственных и общественных организаций на основе спроса и предложения по поводу оплаты и условий труда, социальных гарантий, социальной защиты и поддержки и т.п. Рынок труда — система общественных отношений, возникающих в связи с наймом и предложением рабочей силы Понятия «рынок труда», «трудовые ресурсы», «трудоспособное население». Стадии движения рабочей силы.

Слайд 3

Понятия «рынок труда», «трудовые ресурсы», «трудоспособное население». Стадии движения рабочей силы. Субъекты и объекты рынка труда, механизм их взаимодействия

Слайд 4

Рабочая сила – это потенциальные способности человека к труду Труд – целесообразная человеческая деятельность, которая не может быть осуществлена без функциональной способности человека к труду. Часто понятия «рынок труда» и «рынок рабочей силы» трактуют как идентичные, но это не совсем так. Понятия «рынок труда», «трудовые ресурсы», «трудоспособное население». Стадии движения рабочей силы.

Слайд 5

Компоненты рынка труда: Понятия «рынок труда», «трудовые ресурсы», «трудоспособное население». Стадии движения рабочей силы.

Слайд 6

Субъект Роль на рынке труда Работодатели Формируют спрос на труд Наемные работники Предлагают рабочую силу Государство Регулирует рынок труда, устанавливает законы и гарантии Служба занятости Государственная организация, целью которой является предоставление трудоспособному населению возможности участвовать в трудовой деятельности Профсоюзы Защищают интересы работников Субъекты рынка труда Понятия «рынок труда», «трудовые ресурсы», «трудоспособное население». Стадии движения рабочей силы.

Слайд 7

Классификация рынка труда Понятия «рынок труда», «трудовые ресурсы», «трудоспособное население». Стадии движения рабочей силы.

Слайд 8

Понятия «рынок труда», «трудовые ресурсы», «трудоспособное население». Стадии движения рабочей силы.

Слайд 9

Трудовые ресурсы представляют собой трудоспособную часть населения (работающая и неработающая) в трудоспособном возрасте, которая в силу своих интеллектуальных, физических и психофизиологических свойств и практического опыта способны про изводить материальные блага и услуги. Понятия «рынок труда», «трудовые ресурсы», «трудоспособное население». Стадии движения рабочей силы.

Слайд 10

Структура трудовых ресурсов Понятия «рынок труда», «трудовые ресурсы», «трудоспособное население». Стадии движения рабочей силы.

Слайд 11

Трудоспособное население — лица, находящиеся в возрастных пределах, установленных законом, способные выполнять общественно полезную деятельность. Понятия «рынок труда», «трудовые ресурсы», «трудоспособное население». Стадии движения рабочей силы.

Слайд 12

1) Численность трудовых ресурсов (Т) определяется следующим образом: T = Pтр - Pинв + Рпен + Рмол , где Ртр — численность населения в трудоспособном возрасте; Ринв — численность неработающего населения того же возраста, считающегося согласно установленным государством правовым нормам нетрудоспособным (инвалиды I—II групп и лица льготных пенсионных возрастов); Рпен — работающие лица пенсионного возраста; Рмол — работающие подростки до 16 лет. Показатели трудовых ресурсов Понятия «рынок труда», «трудовые ресурсы», «трудоспособное население». Стадии движения рабочей силы.

Слайд 13

2) Среднегодовая численность трудовых ресурсов за год ( Т ) Т = ( Тн + Тк )/ 2 3) Естественный прирост трудовых ресурсов (Те): Те = Рв - Рп , где Рв — численность лиц, входящих в трудоспособный возраст, а также численность лиц пенсионного возраста и подростков до 16 лет, вовлекаемых для работы в общественном производстве; Рп — численность лиц, выходящих за пределы трудоспособного возраста, а также численность лиц, умерших или получивших инвалидность в трудоспособном возрасте. Понятия «рынок труда», «трудовые ресурсы», «трудоспособное население». Стадии движения рабочей силы. Показатели трудовых ресурсов

Слайд 14

Стадии движения рабочей силы Понятия «рынок труда», «трудовые ресурсы», «трудоспособное население». Стадии движения рабочей силы.

Слайд 15

Спрос на труд — определяется потребностями работодателей в конкретном количестве работников, обладающих необходимой квалификацией для запланированного производства товаров и услуг. Кривая спроса на труд показывает обратную зависимость: с ростом общего уровня заработной платы спрос на труд падает 2. Спрос и предложение на рынке труда Рисунок 1 – Кривая спроса на труд W – ставка заработной платы L – величина требующегося труда D L – кривая спроса на труд

Слайд 16

Предложение труда определяется потребностями людей трудоспособного возраста в средствах поддержания нормального воспроизводства своих способностей (достаточного уровня благосостояния). Кривая предложения труда показывает прямую зависимость: с ростом общего уровня заработной платы предложение труда увеличивается 2. Спрос и предложение на рынке труда Рисунок 2 – Кривая предложения труда W – ставка заработной платы L – величина предлагаемого труда S L – кривая предложения труда

Слайд 17

При пересечении кривой спроса и кривой предложения получаем точку равновесия рынка труда . Спрос = Предложение (полная занятость) Все работодатели, которые готовы платить заработную плату We , находят на рынке необходимое количество труда, поэтому их спрос на труд удовлетворен полностью. Трудоустроены все работники, желающие продать свой труд при заработной плате We . 2. Спрос и предложение на рынке труда Рисунок 3 – Равновесие на конкурентном рынке труда

Слайд 18

2. Спрос и предложение на рынке труда

Слайд 19

2. Спрос и предложение на рынке труда Соотношение спроса на труд и предложения труда формирует цену труда на рынке труда.

Слайд 20

2. Спрос и предложение на рынке труда На индивидуальную заработную плату, формирующуюся непосредственно в процессе труда, оказывает также влияние целый ряд факторов:

Слайд 21

Конкуренция — соперничество работников за рабочие места и работодателей за квалифицированных сотрудников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Престижность специальности. Востребованность специалистов на рынке труда.

Слайд 2

Профессиональные качества: 1. Знания. 2. Опыт. 3. Грамотность. 4. Владение специальными бухгалтерскими программами. Личные качества: Педантичность. Организованность, дисциплинированность. Стрессоустойчивость. Ответственность. Терпеливость Кто такой бухгалтер ?

Слайд 3

Недостатки и преимущества профессии «бухгалтер»

Слайд 4

«Вы бывали в бухгалтерии? Я бывал в бухгалтерии- везде цифры и цифры, и маленькие, и большие, самые разные, а под конец все друг с другом сходятся. «Учет! Удивительно интересно». В.В. Маяковский

Слайд 5

Вам неожиданно досталась очень крупная сумма денег. Как вы ею распорядитесь?

Слайд 6

Должность Москва и СПб (₽) Региональные центры (₽) Небольшие города (₽) Помощник бухгалтера/стажер 45 000 – 60 000 35 000 – 45 000 25 000 – 35 000 Бухгалтер (1-3 года опыта) 70 000 – 90 000 45 000 – 65 000 35 000 – 45 000 Старший бухгалтер 100 000 – 150 000 70 000 – 90 000 45 000 – 65 000 Заместитель главбуха 150 000 – 200 000 90 000 – 130 000 65 000 – 85 000 Главный бухгалтер (средний бизнес) 200 000 – 300 000 130 000 – 180 000 85 000 – 120 000 Главный бухгалтер (крупный бизнес) 300 000 – 500 000+ 180 000 – 250 000 120 000 – 170 000 Доход бухгалтера

Слайд 7

Существенное влияние на уровень дохода оказывает специализация:

Слайд 8

Дополнительный доход

Слайд 9

Карьерная лестница

Слайд 10

Альтернативные пути карьерного развития

Слайд 11

Ключевые навыки, способствующие продвижению по карьерной лестнице

Слайд 12

«Я гуманитарий, мне сложно с цифрами. А еще я не люблю стресс и монотонность. Скорее всего, эта деятельность просто сведет меня с ума. Я боюсь, что выберу ее из-за стабильности, а потом буду ненавидеть каждый свой рабочий день, потому что она мне просто не подходит по характеру». Как понять, ваша ли это профессия

Слайд 13

Аврал на службе Представьте: конец квартала, отчетный период. Вы единственный специалист в небольшой, но быстрорастущей организации. В пять вечера пятницы, за три дня до сдачи НДС, прибегает менеджер по продажам с пачкой «горящих» документов со словами «это нужно было сделать еще вчера». Выглядит страшно, но все под контролем. У дизайнера задачи меняются каждый час, у финансиста — все по плану. Стресс есть, но он предсказуемый. Даты сдачи отчетности известны на год вперед. Ваша задача — не паниковать, а спокойно объяснить менеджеру, что его документы будут обработаны в порядке очереди. И что в следующий раз приносить их нужно за неделю до дедлайна. Главное не выдержка, а умение планировать и говорить «нет». Ситуация 1

Слайд 14

Вечный студент Вы успешно сдали годовой отчет, получили премию и выдохнули. А через месяц вышел новый закон. Он полностью меняет правила расчета налога на прибыль... для твоей отрасли. Снова нужно сесть за изучение материалов, читать разъяснения Минфина и, возможно, пройти экспресс-курс. Выглядит пугающе: только выучил, а уже все поменялось. На деле меняются только детали, основы остаются. Это как в правилах дорожного движения: основы вождения остаются прежними, но иногда появляются новые знаки или меняется схема проезда перекрестка. Постоянное обучение не дает мозгу закиснуть, защищает от выгорания и, что самое главное, делает вас дороже на рынке. Ситуация 2

Слайд 15

Цена ошибки Вы трудитесь помощником бухгалтера. Зарплата бухгалтера — 40 000 рублей. Обрабатываете первичку и случайно допускаешь ошибку в реквизитах счета-фактуры. Через полгода из-за этой мелочи организация не может принять НДС к вычету и попадает на штраф. Многие новички боятся ошибиться и навредить фирме. В нормальных организациях есть проверка. Никто не даст стажеру единолично проводить многомиллионные операции. Твою деятельность всегда проверит старший коллега или главбух. Но вот что важно: ответственность дает ощущение значимости. Вы не просто перекладываете бумажки — а это реальный, измеримый вклад в благополучие и безопасность бизнеса. Эта профессия дает то, чего нет в большинстве модных направлений — стабильность и предсказуемость. Ваши навыки будут востребованы в любой организации, в любом городе, независимо от экономических кризисов и трендов. Ситуация 3

Слайд 16

Бухгалтер в 2025 году: кто он — вымирающий специалист или востребованный эксперт нового формата. Разбираемся, что ждет профессию в ближайшем будущем

Слайд 19

Какой бухгалтер нужен рынку труда в 2025 году?

Слайд 21

Модель современного бухгалтера Критерий оценки Традиционная бухгалтерия Современная бухгалтерия (2025) Основной инструментарий Ключевые навыки Требуемое образование Функционал

Слайд 22

Знаешь ли ты математику? Если к 5 прибавить 6, то получится 11? Задавал ли ты себе вопрос: «А почему 5+6 не 12 или 10?» Хочешь ли ты получить по окончании вуза хорошую, интересную, высокооплачиваемую работу? Хорошо, когда тебя ждут в качестве работника на любом предприятии, не зависимо от его размера, формы собственности, сферы деятельности? Ты любишь считать деньги? Ты умеешь распоряжаться деньгами? Были ли случаи, когда ты тратил больше, чем было у тебя в наличии собственных денег? Всегда ли ты отдаешь деньги во время, если занимаешь? Ты делаешь подсчет в конце дня оставшихся денежных средств? Сходится ли у тебя сальдо (равенство затрат и наличия денег) на конец дня? Пытался ли ты хоть раз анализировать разумность затрат? Можешь ли ты заставить себя равнодушно считать чужие доходы и затраты за определенное вознаграждение? Ты хочешь быть востребованным работодателями? Ты способен посвятить себя тихой кабинетной работе? Хочешь быть с компьютером «на ты»? Как ты думаешь, на каждом ли предприятии нужен бухгалтер? Ты по натуре спокойный, целеустремленный, смекалистый? Ты мечтаешь стать богатым и счастливым? Можешь ли ты стойко перенести временные трудности, связанные с обучением в образовательном учреждении? Ты выбрал специальность «Экономика и бухгалтерский учет»? Тест-проверка «Могу ли я стать бухгалтером»

Слайд 23

Результаты:

Слайд 24

Домашнее задание Используя ресурсы сети Интернет дайте развернутые ответы на следующие вопросы: 1) Достаточно ли часто на рынке труда г. Москвы встречается вакансия, которая Вас интересует? 2) Устраивает ли вас предлагаемый уровень зарплаты? 3) Много ли Ваших конкурентов среди тех, кто ищет работу по той же специальности? 4) Каковы Ваши реальные шансы трудоустроиться после окончания образовательной организации и получения специальности?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Понятия «профессиональная и непрофессиональная деятельность», «профессиограмма» «профессиональная карьера» Труд всегда был и остается основанием человеческой жизни и культуры. А.С. Макаренко

Слайд 2

Профессиональная деятельность Деятельностью называют процесс целенаправленного преобразования, совершенствования действительности и самого человека ( общение, игра, учение, труд) . Труд - исторически первый вид деятельности человека Труд человека может быть профессиональным и непрофессиональным.

Слайд 3

Профессиональная деятельность Профессиональная деятельность - это деятельность человека по своей профессии и специальности в определенной сфере и отрасли производства.

Слайд 4

Профессиональная деятельность Задачи профессиональной деятельности – это этапы достижения цели Цель профессиональной деятельности – это предполагаемый результат, обеспечивающий развитие личности и ее жизнедеятельность

Слайд 5

Непрофессиональная деятельность Непрофессиональная деятельность - это деятельность, которая не требует специальных знаний, навыков или образования Включает в себя Хобби; Увлечения; Благотворительность; Волонтерство; другие виды деятельности, которые не являются основной работой или источником дохода. Непрофессиональная деятельность может быть важной частью жизни человека, помогая ему развиваться, достигать целей и находить удовлетворение в жизни

Слайд 6

Профессиональная деятельность Непрофессиональная деятельность Профессиональная деятельность Любая деятельность человека (хобби, увлечения и др.) Деятельность человека по своей профессии и специальности в определенной сфере и отрасли производства Не решает профессиональные задачи Всегда преследует профессиональные цели и решение профессиональных задач Может выполняться при любых окружающих условиях Характеризуется специфическими особенностями (условия труда и отдыха, объект, предмет профессионального труда) Временное занятие без предварительной теоретической и практической подготовки Предусматривает предварительную теоретическую и практическую подготовку по профессии В основе лежат интересы конкретного человека В основе возникновения лежит разделение труда, связанное с товарно-денежными отношениями Успешность деятельности зависит от познавательных мотивов личности и ее ситуативной направленности Успешность деятельности зависит от социально-профессиональных мотивов работника и его профессиональной направленности Не связана с технологической культурой Связана с технологической культурой Результаты не всегда экономически эффективны Результаты определяются экономическими показателями эффективности деятельности В процессе деятельности происходит общее развитие личности В процессе профессиональной деятельности происходит профессиональное становление личности

Слайд 7

Профессиональная деятельность Основная цель профессиональной деятельности бухгалтера — формирование документированной систематизированной информации об объектах бухгалтерского учёта в соответствии с законодательством РФ и составление на её основе бухгалтерской (финансовой) отчётности.

Слайд 8

Некоторые задачи профессиональной деятельности бухгалтера:

Слайд 9

Это интересно знать! Тест «Оценка трудолюбия и работоспособности»

Слайд 10

Это интересно знать! При подсчете суммарного числа баллов ответы оцениваются: А – 3 балла, Б – 2 балла, В – 1 балл.

Слайд 11

Профессиограмма Профессиограмма - это документ, который описывает профессию или специальность, включая Требования к квалификации; Знаниям; Навыкам; Опыту работы необходимым для успешного выполнения профессиональных обязанностей . Используется для Подбора персонала, Обучения Развития сотрудников, А также для определения карьерных путей и профессионального роста .

Слайд 12

Каждая профессиограмма состоит из следующих разделов. 1. Сведения о профессии 2. Доминирующие виды деятельности. 3. Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности (способности, личностные качества, интересы, склонности), 4. Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности. 5. Области применения профессиональных знаний. 6. Классификационная карточка профессий.

Слайд 13

Профессиональная карьера Профессиональная карьера - это путь развития человека в определенной профессии или сфере деятельности, начиная от обучения и заканчивая достижением высоких результатов и позиций . Включает в себя Обучение; Начало работы; Развитие навыков и компетенций; Повышение квалификации; Продвижение по службе и достижение руководящих позиций.

Слайд 14

Успешная профессиональная карьера требует усилий, планирования и постоянного развития, а также учета внешних факторов, таких как рынок труда, экономика и конкуренция. Важно помнить , что профессиональная карьера не должна быть единственной целью в жизни, но она может быть важным средством достижения других целей, таких как личностный рост, удовлетворение от работы и достижение финансовой стабильности.

Слайд 15

Влияние на выбор профессии личность Радио, телевиденье, кино Родители, учителя, друзья Книги, журналы, интернет

Слайд 16

Профессиональная карьера бухгалтера

Слайд 17

Факторы, влияющие на выбор профессии: Выбираемая профессия должна удовлетворять индивидуальным личностным и психофизиологическим характеристикам. Необходима доступность обучения профессии (наличие учебного заведения, его территориальная досягаемость). Материальные затраты на получение специальности должны соответствовать материальным возможностям семьи. Востребованность профессии на рынке труда.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Служебная переписка как форма деловой коммуникации. Виды и типы деловой коммуникации. Структура и композиция деловых писем

Слайд 2

План лекции: 1. Служебная переписка как форма деловой коммуникации. 2. Виды и типы деловой коммуникации. 3. Структура и композиция деловых писем.

Слайд 3

1. Служебная переписка как форма деловой коммуникации.

Слайд 4

Деловая коммуникация — это процесс обмена информацией между участниками совместной профессиональной деятельности, направленный на решение задач организации. Служебная переписка — это письменная форма деловой коммуникации, используемая для документального оформления взаимодействия. Терминология

Слайд 5

Роль служебной переписки в профессиональной деятельности бухгалтера:

Слайд 6

Пример: Бухгалтер обнаружил ошибку в первичном документе от поставщика. Устное сообщение решает проблему оперативно, но только официальное письмо за подписью генерального директора с детальным описанием ошибки и просьбой предоставить исправленный документ служит юридическим основанием для внесения правок в учет и защищает интересы компании при проверке.

Слайд 7

2. Виды и типы деловой коммуникации

Слайд 8

Деловую коммуникацию можно классифицировать по нескольким признакам:

Слайд 9

Основные виды деловых писем, с которыми столкнется бухгалтер в своей профессиональной деятельности: Информационно-справочные письма Письма-запросы Письма-претензии (рекламации) Сопроводительные письма Письма-напоминания

Слайд 10

3. Структура и композиция деловых писем

Слайд 12

Реквизиты отправителя и получателя (шапка письма). Для внешней переписки: наименование организации-адресата, должность и ФИО получателя, его почтовый адрес. Для внутренней: наименование подразделения, ФИО и должность адресата. Пример (в e- mail ): В поле «Кому» указывается `glavbuh@partner-company.ru`. В теме письма: «Акт сверки взаимных расчетов за I кв. 2024 г.».

Слайд 13

Заголовок (тема письма). Должен кратко и точно отражать суть письма. Пример: «Запрос документов для проведения аудиторской проверки», а не «Документы».

Слайд 14

Обращение. Обязательный элемент, показывающий уважение к адресату. Пример: «Уважаемый Иван Петрович!», «Глубокоуважаемая Анна Сергеевна!». Если адресат неизвестен: «Уважаемые господа!».

Слайд 15

Преамбула (вводная часть). Обоснование и контекст письма. Ссылка на предыдущие контакты, договоренности или документы. Пример: «В соответствии с Договором поставки № 123 от 15.01.2024 г. и в целях проведения сверки взаимных расчетов...».

Слайд 16

Основная часть. Изложение сути вопроса. Текст должен быть структурирован по пунктам, логичен и аргументирован. Избегайте сложных деепричастных оборотов и длинных предложений. Пример (письмо-требование): «По данным нашего учета, по состоянию на 25.05.2024 г. задолженность Вашей организации по вышеуказанному договору составляет 250 000 (Двести пятьдесят тысяч) рублей. Просим Вас погасить указанную задолженность в течение 5 (пяти) банковских дней с момента получения настоящего письма. В случае непоступления денежных средств, мы будем вынуждены обратиться в арбитражный суд с иском о взыскании задолженности».

Слайд 17

Основная часть. Изложение сути вопроса. Текст должен быть структурирован по пунктам, логичен и аргументирован. Избегайте сложных деепричастных оборотов и длинных предложений. Пример (письмо-требование): «По данным нашего учета, по состоянию на 25.05.2024 г. задолженность Вашей организации по вышеуказанному договору составляет 250 000 (Двести пятьдесят тысяч) рублей. Просим Вас погасить указанную задолженность в течение 5 (пяти) банковских дней с момента получения настоящего письма. В случае непоступления денежных средств, мы будем вынуждены обратиться в арбитражный суд с иском о взыскании задолженности».

Слайд 18

Заключительная часть. Резюме и указание на ожидаемые действия. Пример: «Просим Вас рассмотреть наше предложение и дать ответ до 30.06.2024 г.», «Надеемся на плодотворное сотрудничество».

Слайд 19

Подпись. Указывается должность, ФИО, подпись и ее расшифровка. В электронных письмах часто используется заранее подготовленная подпись (e- mail signature ). Пример: С уважением, Главный бухгалтер ООО " ФинансПро " ................................... И.С. Петрова

Слайд 20

Приложения. Если к письму прилагаются документы, они перечисляются после подписи. Пример: «Приложение: Акт сверки на 3 л. в 1 экз.».

Слайд 21

Задача: Вам, как практиканту в бухгалтерии, поручили запросить у ООО «Поставщик» акт сверки за прошлый месяц.

Слайд 22

Тема: (пусто) Текст: «Здравствуйте! Пришлите, пожалуйста, акт сверки. Иван.» Тема: Акт сверки взаимных расчетов за апрель 2024 г. Текст: «Уважаемые коллеги! В целях проведения ежемесячной сверки взаиморасчетов между ООО «Покупатель» и ООО «Поставщик» просим Вас предоставить подписанный и заверенный печатью акт сверки по состоянию на 30.04.2024 г. Просим направить документ по адресу: buhgalter@pokupatel.ru до 28.05.2024 г. С уважением, Стажер бухгалтерии ООО «Покупатель» И.И. Сидоров Тел. для связи: ...»

Слайд 24

Плохой пример : «Иван, привет! Скинь, пожалуйста, накладные за май. Жду. А.И.» Неформально, нет указания, какие именно накладные, нет дедлайна, непонятен отправитель. Хороший пример : Тема: Запрос оригиналов товарных накладных за май 2024 г. Текст: «Уважаемый Иван Викторович! В рамках подготовки к закрытию отчетного периода бухгалтерия проводит проверку первичных документов. Просим Вас предоставить в бухгалтерию оригиналы товарных накладных (ТОРГ-12) по всем отгрузкам за май 2024 года. Документы необходимо предоставить до 15.06.2024 г. С уважением, Бухгалтер отдела расчетов, ООО "Вектор", Анна Игоревна Сидорова, тел. 1111».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа учебной  дисциплины ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»для обучающихся 2 курса по специальности среднего профессионального образован...

КИМ по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерски...

Формирование общих и профессиональных компетенций по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Производственная практика является составной частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 080114 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), где формируются общие...

Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы по профессиональному модулю «Выполнение работ по рабочей профессии «Кассир» для студентов СПО специальности38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов, задания для практических работ, задания для самостоятельной работы, тесты...

КТП ОГСЭ 03 специальности 38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Преподаватель Кобезева Любовь НиколаевнаУчебная дисциплина Английский языкКоды формируемых компетенций ОК1- ОК 9  Специальность (професси...

Рабочая программа по ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, для специальности 38.02.01. "Экономика бухгалтерский учет (по отраслям)" заочной формы обучения

Рабочая программа по ПМ Рабочая программа по ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, для специальности 38.02.01. "Экономика бухгалтерский учет...

Рабочая программа производственной практики (38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям))

Рабочая программа производственной  практики   по специальности 38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), входящ...