Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»
методическая разработка

Кобзева Ирина Федоровна

В  условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их качественного уровня.

  1. Актуальность: Разработка направлена на удовлетворение требований образовательного стандарта настоящего момента;
  2. Значимость: Организация эффективного компетентностно- ориентированного образовательного процесса.
  3. Инновационность: Эффективное сочетание АМО и технологии модерации с мультимедийными  инновационными технологиями в решении образовательных задач на всех этапах занятия.

Цели и задачи:

1.Познавательная– расширение профессионального кругозора:

 - формирование основных знаний и понятий по теории обратных связей;

- изучение видов О.С., методики определения вида О. С. и способов их технической реализации;

2. Развивающая- развитие логического творческого мышления:

- развитие логики анализа, технического мышления при определении вида О.С.,

 -развитие мотивации к образованию, к саморазвитию через  практическую профессиональную  направленность  обучения; навыков самоконтроля усвоения

3.Воспитательная- осознание системности в обучении:

 - воспитание самоорганизации   в процессе обучения и  осознания необходимости системного подхода к учебному процессу;

-формирование стремления к росту профессиональной компетенции;

Технологическая карта с методической структурой урока по теме «Обратная связь в электронных усилителях» несет в себе форму организации учебного процесса и его методического аппарата обеспечения в рамках учебной образовательной единицы- урока. Разработка основана на применении авторской технологии, профессионально ориентирована, раскрывает наиболее эффективные  формы и методы образовательной деятельности; профессиональная направленность обучения проявила себя как основной способ мотивации деятельности.

Активное сочетание АМО и технологии модерации с мультимедийными  инновационными технологиями в решении образовательных задач обеспечило  создание условий образовательной  деятельности, контроля  и рефлексии на всех её этапах, формирование  и развитие общих и профессиональных компетенций в едином образовательном процессе.

          Ожидаемые/ Полученные результаты: Апробация активной инновационной образовательной технологии, форм, методов и средств обучения подтвердила результативность её в решении задач повышения эффективности образовательного процесса в части формирования компетенций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл текст ссылки на файл85.69 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж «Красносельский»

«Технологическая карта с методической структурой урока на тему  «Обратная связь в электронных усилителях»

Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»

Кобзева Ирина Федоровна

преподаватель специальных дисциплин

Аннотация

«Технологическая карта с методической структурой урока на тему  «Обратная связь в электронных усилителях»

И.Ф. Кобзева, преподаватель СПб ГБ ПОУ «Колледж «Красносельский»

В  условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их качественного уровня.

  1. Актуальность: Разработка направлена на удовлетворение требований образовательного стандарта настоящего момента;
  2. Значимость: Организация эффективного компетентностно- ориентированного образовательного процесса.
  3. Инновационность: Эффективное сочетание АМО и технологии модерации с мультимедийными  инновационными технологиями в решении образовательных задач на всех этапах занятия.

Цели и задачи:

1.Познавательная– расширение профессионального кругозора:

 - формирование основных знаний и понятий по теории обратных связей;

- изучение видов О.С., методики определения вида О. С. и способов их технической реализации;

2. Развивающая- развитие логического творческого мышления:

- развитие логики анализа, технического мышления при определении вида О.С.,

 -развитие мотивации к образованию, к саморазвитию через  практическую профессиональную  направленность  обучения; навыков самоконтроля усвоения

3.Воспитательная- осознание системности в обучении:

 - воспитание самоорганизации   в процессе обучения и  осознания необходимости системного подхода к учебному процессу;

-формирование стремления к росту профессиональной компетенции;

Технологическая карта с методической структурой урока по теме «Обратная связь в электронных усилителях» несет в себе форму организации учебного процесса и его методического аппарата обеспечения в рамках учебной образовательной единицы- урока. Разработка основана на применении авторской технологии, профессионально ориентирована, раскрывает наиболее эффективные  формы и методы образовательной деятельности; профессиональная направленность обучения проявила себя как основной способ мотивации деятельности.

Активное сочетание АМО и технологии модерации с мультимедийными  инновационными технологиями в решении образовательных задач обеспечило  создание условий образовательной  деятельности, контроля  и рефлексии на всех её этапах, формирование  и развитие общих и профессиональных компетенций в едином образовательном процессе.

          Ожидаемые/ Полученные результаты: Апробация активной инновационной образовательной технологии, форм, методов и средств обучения подтвердила результативность её в решении задач повышения эффективности образовательного процесса в части формирования компетенций.

План занятия

на тему  «Обратная связь в электронных усилителях»

Тип занятия: комбинированныйурок

Форма занятия: проблемная лекция с элементами частичного поиска

Метод  проведения: проблемный, АМО и технология модерации

Цели занятия и задачи:

1.Познавательная– расширение профессионального кругозора:

- формирование основных знаний и понятий по теории обратных связей;

- изучение видов О.С., способов их технической реализации и оценки влияния на качественные показатели усилителей;

- изучение методики определения вида О.С. в схеме усилителя;

2. Развивающая-развитие логического творческого мышления:

-развитие логики анализа при определении вида О.С.,

-развитие технического мышления и способности творчески использовать приобретенные знания;

- формирование и развитие общих и начальных профессиональных ,  рефлексивно-оценочных компетенций и исследовательских компетенций ;

-развитие мотивации к образованию, к саморазвитию через  практическую профессиональную  направленность  обучения;

-  развитие навыков самоконтроля усвоения знаний;

3.Воспитательная- осознание системности в обучении: 

 -воспитание самоорганизации   в процессе обучения;

 -воспитание осознания необходимости системного подхода к учебному процессу и заинтересованности  через    развитые  межпредметные связи;

- формирование стремления к росту профессиональной компетенции;

-создание условий для развития общих компетенций:

-воспитание навыков коммуникативного общения;

- развитие способности к сотрудничеству, работе в группе.

Квалификационная характеристика темы

Знать:

*Назначение и классификацию видов О.С.

*способы организации видов обратных связей и их влияние на качественные показатели

Уметь:

*Провести анализ влияния обратных связей на качественные показатели

*Применять методику определения вида О.С. при чтении схем и при их проектировании;

*Реализовать  в электрической схеме обратную связь требуемого вида;

Иметь представление:

*О роли и месте профессиональных знаний в профессиональной деятельности, о применении О.С.;

Быть способным: Осуществить выбор типа О.С. и ввести ее целенаправленно.

Формируемые компетенции: 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Методическая цель занятия: Используя инновационный  тип обучения, АМО и технологию модерации, обучение построить на базовых знаниях предыдущих тем, активизировать познавательную творческую деятельность через СРС, решение конкретных познавательных задач, побуждающих к самостоятельному поиску; через профессиональную направленность обучения и использование компьютерных технологий создать условия формирования общих и начальных профессиональных компетенций. Изучение нового материала осуществляется  с целью применения в лабораторном исследовании и практической профессионально ориентированной работе в последующем  ВПД-  Настройка и регулировка узлов и блоков радиоэлектронной техники.

Методы и приёмы:

- проблемный метод ( приём - выдвижение гипотез  и их решение) ;

- метода эвристического диалога в форме проблемной лекции с элементами частичного поиска;

- метод словесной передачи информации ( приём- эвристическая беседа);

-метод наглядной передачи информации, зрительное восприятие (приём-компьютерная презентация);

- метод репродуктивный ( приём- работа по алгоритму, по предложенной методике);

- метод учебного исследования ( приём-решение контрольного задания профессионально- ориентированного);

- метод опережающего обучения ( приём- СРС конспект темы);

метод проблемного изложения, метод персонифицированного изложения, диагностико - корректирующее персонифицированное изложение.

- метод интерактивный- АМО и технология модерации ( приёмы- рефлексия деятельности на каждом этапе обучения, мониторинг деятельности);

- метод Шаталова ( приём- структуризация темы, многократное повторение Применение опорных конспектов, структурно- логических схем  );

- методы получения информации через практическую деятельность студентов

( самостоятельная, групповая, исследовательская работа);

- метод актуализации знаний ( приём стартовой актуализации  опорных знаний);

-  методика использования здоровье сберегающих технологий ( приём- смена характера деятельности);

- метод рефлексии и оценочного рейтинга ( прием- решение рейтинговых заданий, анализ контрольных заданий слайд-презентация, самоанализ), как метод фиксации и оценивания результата;

- методы контроля ( приём - самопроверка, самооценка, контрольный слайд, взаимопроверка, промежуточная рефлексия, устный фронтальный опрос);

Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа малыми группами

.Межпредметные связи: внутрипредметные и межпредметные связи МДК.01.01. со специальными дисциплинами: ОП.02, ОП03, МДК 02.02. Методы настройки и регулировки устройств и блоков радиоэлектронных приборов, ПМ.03. Проведение диагностики и ремонта различных видов РЭТ

Материально-техническое оснащение занятия :

  1. Авторское методическое пособие «Методика определения вида и знака

О. С.» , включая электронный вариант, установленный в компьютерном классе по локальной сети;

 2. Демонстрационный комплект: слайды и раздаточный тематический материал,  рейтинговые контрольные задания, опорный конспект темы

3. Мультимедийное оборудование, Презентация темы исследования

Структура урока. Этапы урока.

1.Организационная часть урока:

 (слайд 1,2,3,4,) Сообщение темы урока, постановка цели и задач урока   2 мин.                        

2.Вводная часть урока:

2.1 Актуализация опорных знаний методом фронтального опроса с целью формирования мотивации изучения темы:

Определяем место темы О.С. в разделе ЭУ:

   Структурная схема электронного усилителя: (слайд 5)                          2 мин

 Назначение отдельных блоков ЭУ; Основные качественные показатели  Э У  

Схема электрическая принципиальная усилительного каскада:(слайд 6)  3 мин

-назначение элементов в схеме усилителя, какие элементы могут стать причиной искажений сигнала   и ухудшения качества работы: (искажения, Д.Р.Ч.), температурная   зависимость;

2.2 ПРОБЛЕМА: Как можно получить ЭУ с требуемыми качественными  показателями?

Гипотезы:

1. Изменить схему и повторить полный расчет ЭУ,                                    3 мин

2 .Заменить  элементную базу на другуюпо типу…,                                                              

3. Проанализировать факторы, влияющие на качество работы, предложить

применение конструктивных технологий его обеспечения.

ВЫВОД:В схемах ЭУ качественные показатели можно обеспечить в требуемых значениях двумя способами, дополняющими друг друга: правильным выбором номиналов элементов и  конструктивными методами: введением обратных связей, коррекцией.

 МОТИВАЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: Модератор, применяя метод проблемного изложения, переходя на персонифицированное изложение, организует решение проблемной ситуации в пользу технического решения проблемы, формируя мотивы познавательной деятельности. Именно конструктивные технологии позволят с минимальными затратами времени и средств достигнуть требуемых качественных показателей усилителей.

3.Теоретическая часть урока.

Изложение нового материала. Работа с опорным конспектом.

За счет  структуризации темы по методу В. Шаталова идет концентрация внимания студентов на узловых моментах темы, участие в обсуждении, следуя логической последовательности анализа. Применяем проблемный метод изложения, что наилучшим образом организует работу группы, обеспечивает включенность всех в познавательную деятельность и создаёт условия рефлексии деятельности и её мониторинг в технологии модерации.

3.1 О.С. в усилителях. Структурно-логическая схема.( слайд 7)-обзор      4 мин

   Объемное представление структуры темы  «Обратная связь в ЭУ» Преподаватель определяет продолжительность работы по теме, логическую последовательность в изучении теории О.С., область  практического применения в РЭА, формируя мотивацию её  изучения.

3.2Классификация видов О.С.по причине возникновения (слайд 8)                3 мин

Внутренняя- физические особенности УЭ…….. ( актуализация опорных знаний, внутри предметные связи «ЭТ»); паразитная О.С.- непредусмотренные связи;

 Применяя метод опережающего обучения, с целью начального самостоятельного формирования мотивации изучения темы, было сформулировано домашнее задание предварительной самостоятельной работы: Изучить виды паразитных О.С., влияние на качество работы усилителей. Способы ослабления их .,

Фронтальный опрос.«Виды паразитных О.С. Способы ослабления»      8 мин

Анализ СРС      

Внешняя- вводимая в ЭУ..;

Запись в опорном конспекте, завершение неполных определений

Рефлексия-собеседование: Анализ влияния видов О.С.накачественные      4мин

(слайд 9)показатели ЭУ.Формулировка выводов по результатам обсуждения

3.3 Внешняя обратная связь

3.3.1 (слайд 10) Структурная схема ЭУ с О.С ( параметры, определения)  5 мин

Запись в опорном конспекте, завершение неполных определений, параметры внешней О.С.

3.3.2(слайд 11)  Классификация видов внешней О.С.- Общая схема5 мин

3.3.3( слайд 12 )Виды внешней О.С. по количеству охватываемых каскадов. Обзор, обучение, продуктивный диалог.       Запись в опорном конспекте.

 Закрепление: Рейтинговое задание- работа малыми группами                                    

ВВЕСТИ В СТРУКТУРНУЮ СХЕМУ ЭУ ОБРАТНЫЕ СВЯЗИ ПО ЗАДАНИЮ.                                                                                                     5 мин

3.4( слайд 13,14,15).Виды внешней О.С. по способу снятия и по способу введения О.С.

 ( МПС- «Электротехника»)

Групповая промежуточная рефлексия. Мониторинг деятельности      3 мин

 Как нужно подключиться к ЭУ, чтобы уменьшить выходное и увеличить входное сопротивление

ВЫВОД: Самый лучший вид О.С.- это О.О.С. по напряжению последовательного типа…

Закрепление: Рейтинговое задание-работа малыми  нгруппами                                      

ВВЕСТИ В СТРУКТУРНУЮ СХЕМУ ЭЛЕКТРОННОГО УСИЛИТЕЛЯ    5мин

ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ ПО ЗАДАНИЮ. КАКОЙ ВИД О.С. ПОЛУЧИЛИ.

Организована физкультминутка, с целью снять эмоциональное и умственное напряжение,   что особенно хорошо перед изучение практико-ориентированных вопросов применения темы                                                                                1 мин

Модератор организует работу группы по типу лекции с элементами продуктивного диалога, предлагая авторскую методическую разработку «Методика определения вида и знака обратной связи»  в практических схемах электронных устройств, продолжая  активно визуализацию изучаемого материала c  применением ИКТ

3.5 ( слайд 16) Виды внешней обратной связи. ( для подготовки к  П.З)    3 мин

3.6 (слайд 17,18) Учебная лекция с элементами продуктивного диалога. Методика определения вида О.С. Технология работы по методике              6 мин

ПРИМЕР:

3.6(слайд19,20) Методика определения знака О.С. Технология работы по предложенной методике                                                                                     4 мин                                                                                                        

ПРИМЕР: Учебная лекция с элементами продуктивного диалога;

3.7( слайд 21) Обобщение. Рефлексия деятельности . Принципиальная схема ЭУ                                                                                                                       10 мин                                  

Закрепление: Рейтинговое задание-работа малыми группами

Задание: Какие виды обратных связей возможно существуют в данной   12 мин принципиальной схеме усилителя?

В карте заданий указать виды О.С. и элементы их создающие

-Решение рейтингового задания проверить по контрольному слайду ( слайд22)          

  Провести анализ ответа  обсуждение                                                       10 мин

-По предложенной бальной рейтинговой системе оценки знаний подсчитать суммарное количество балловпо трем заданиям. Сообщить 2 минпреподавателю                                                            

4. Обобщение по уроку

4.1 Закрепление нового материала.

 Рефлексия деятельности Проводится  в форме продуктивного диалога, во время которого повторяются основные положения теории О.С.                  5 мин применительно к практическим схемам усилителя, дается общая оценка работы группы по рейтинговому заданию.

4.2Практическое применение обратных связей.( слайд23)                           3 мин

5. Заключительная часть урока

5.1 Подведение итогов. Рефлексия. Обобщение. Анализ степени усвоения  темы        

                                                                                                                               5 мин

5.2  Сообщение оценок - перевод баллов воценки                                           1 мин

5.3 Домашнее задание:                                                                                        1 мин

  • 1.Закрепление материала:

   В предложенной схеме дать описание вида внешней обратной связи по предложенной методике;

  • 2. Творческое задание: Ввести в схему О.С. с целью снижения нелинейных искажений (пояснить выбор типа О.С.и способа введения);
  • 3. Подготовка к практическому занятию:

     А.В. Цыкина «Электронные усилители», стр., 30-35 4. Окончание урока

.

Преподаватель спец. дисциплин _______________/Кобзева И.Ф../

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Психологическая оценка группы

Группа 21РМ: 80% состава группы - студенты из 11МТ группы, наличие языкового барьера, обученность группы 50-60% базовая. Анализ типа восприятия показал, что группу составляют 10% студентов с развитым левым полушарием и 20% с правым полушарием, остальные без явного преобладания, поэтому группу можно отнести к среднему типу восприятия, т.е необходимо, чтобы в объяснении преобладал предметно-образный материал. Необходимо комбинировать возможности запоминания через символы и целостное образное восприятие. Психодиагностика памяти показала, что все виды памяти необходимо стимулировать. Скорость запоминания, как и объемы памяти сильно отличаются, значит дозировать как объемы материала, так и время в процессе обучения. Чтобы обеспечить усвоение трудной и особенно практически значимой темы, решено: - максимально использовать мультимедийные технологии, чтобы максимально активизировать все виды памяти (зрительная, слуховая, моторная); - методически обеспечить урок полным комплектом учебного раздаточного материала; - применить метод коллективного обучения; создать условия для развития рефлексивно- оценочных способностей.      

Преподаватель спец. дисциплин _______________/Кобзева И.Ф./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка технологической карты для практического занятия по теме "Открытие вклада физическому лицу"

Практическое занятие по теме "Открытие вклада физическому лицу" проводится в рамках изучения профессионального модуля ПМ.02 Ведение операций по банковским вкладам (депозитов) ". По итогам пр...

Методическая структура урока на тему «Искажения сигнала в электронных усилителях и способы их оценки» и методический инструментарий

  Методическая структура  урока    и методический инструментарий фактически отражает, дидактическую структуру урока, все его этапы, применяемые методы обучения и технологии ...

Методическая разработка технологической карты практического занятия на тему "Применение лекарственных средств"

Данная методическая разработка будет полезна преподавателям медицинских колледжей по специальности "Сестринское дело" или "Лечебное дело". ПМ 04 "Выполнение работ по одной или...

Методическая разработка технологической карты практического занятия на тему "Особенности наружного применения лекарственных средств"

Данная методическая разработка может быть полезна для преподавателей медицинских колледжей по специальности "Сестринское дело" и "Лечебное дело". ПМ 04 "Выполнение работ по пр...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ БД.11 Информатика Практическая работа №7 Службы и сервисы Интернета. Поисковые системы. Электронная коммерция.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ БД.11 Информатика Практическая работа №7 Службы и сервисы Интернета. Поисковые системы. Электронная коммерция....