Методическая разработка технологической карты занятия учебной практики
методическая разработка
Выполнение женской стрижки "Каскад"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Троицкий технологический техникум»
Методическая разработка
технологической карты занятия
учебной практики
Разработчик:
Мастер производственного
обучения
Гардт Т.А.
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Троицкий технологический техникум»
Утверждаю:
Ст. мастер _________________________
План урока производственного обучения
ПМ-01 Выполнение стрижек и укладок волос
Дата 13.02.2020г.
Профессия: Парикмахер 43.01.02
Тема программы: Выполнение классических и салонных стрижек (женских, мужских)
Тема урока: Выполнения женской стрижки «Каскад».
Цели урока
обучающая: Формирование умения в выполнении приёмов стрижки.
развивающая: Развитие творческого мышления, эстетического вкуса, аналитических умений.
воспитательная: Воспитание дисциплинированности, внимательности, ответственности работы, личностного совершенствования.
Тип урока: Урок по выполнению простых комплексных работ
Оснащение урока:
- Парикмахерское бельё
- Инструменты
- Приспособления,
- Технологические-инструкционные карты.
- Место проведения: учебная мастерская
Формируемые ОК, ПК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 1.2. Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.
ПК 1.3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские)
ПК 1.4. Выполнять укладки волос.
ПК 1.6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов
Элементы внешней структуры урока | Элементы внутренней структуры урока | Деятельность мастера п/о | Деятельность обучающихся | Формируемые ОК, ПК |
1.Вводный инструктаж | 1.1Организационный момент 1.2Целевая установка
1.4 Мотивация 1.5 Формирование ориентировочной основы действий | - Приветствие - Определение отсутствующих - Проверка внешнего вида обучающихся - Готовности к уроку. - Организация внимания. Сообщение темы урока: Выполнения женской стрижки «Каскад». Цель урока: Научиться технологии выполнения стрижки «Каскад» Прежде, чем мы перейдём к нашей теме занятия, давайте вспомним, что вы знаете из уроков теоретического обучения. ПМ.01 Выполнение стрижек и укладок волос. Опрос студентов: - Рассказать технику безопасности при работе с инструментом - Рассказать, как правильно держать инструмент при выполнении стрижки -Рассказать выполнение деление на зоны - Рассказать технологию выполнения стрижки «Каскад» Каскад считается одной из самых востребованных женских стрижек во всем мире. Такая стрижка не является новинкой в салонах красоты, зато с каждым модным сезоном парикмахеры-стилисты презентуют свежие идеи для ее воплощения. Главное преимущество стрижки – в универсальности. Подойдет стрижка каскад на тонкие волосы и на очень густые. Она смотрится великолепно и на длинных волосах, и на коротких. Главный замысел стрижки каскад – отчетливая градуировка. Волосы переходят от очень коротких (у макушки) к максимально длинным. Также «лесенка» может начинаться ближе к концам волос. Частота, количество «ступенек» могут быть самыми разными. Чем больше уровней у каскада, тем пышнее будут выглядеть волосы. «Лесенка» у лица тоже может быть менее или более густой, длинной или короткой, равномерной или асимметричной. Считается, что возникновению стрижки каскад способствовал британский парикмахер Видал Сассун. На основе небрежных, растрепанных панк-причесок он создал тот самый каскад. Таким образом, взлохмаченные волосы разной длины обрели потрясающе элегантный, слегка дерзкий, благородный вид. - Объяснение правил охраны труда, предупреждение ошибок, разъяснение способов контроля и самоконтроля Предлагает изучить студентам инструкционно – технологическую карту Проводит показ трудовых приёмов выполнение стрижки в нормальном темпе. Убеждает студентов в практической значимости и важности трудовых приёмов. Проводит показ трудовых приёмов в замедленном темпе. Объясняет порядок выполнение каждой операции. - Показ и объяснение выполнения приёмов держания инструментов. 1. Ножницы держат в правой руке 2. Большой палец находится в нижнем кольце, безымянный – в верхнем. 3. Кольца находятся на первых фалангах пальцев, указательный и средний пальцы лежат на верхнем рычаге ножниц, параллельно ему, работает только большой палец[a]. 4.Расчёску держат в левой руке Подготовительные работы 1.Поприветствуйте и пригласите клиента 2.Диалог с клиентом 3.Закрепите одноразовый воротничок на шее клиента и накройте его плечи пеньюаром 4.Проведите диагностику волос с целью определения состояния кожи головы и структуры волос. 5.Приготовьте оборудование, инструменты и приспособления 6.Составление диагностической карты клиента 7.Мытьё головы Основной технологический процесс стрижки «Каскад» - Определить, как конкретно будет выглядеть готовая стрижка: - расположение первой ступени - расстояние между ступенями - наличие челки - длина готовой прически 1.Разделяем волосы на области: затылочную теменную 2 боковые — височные 2.На макушке или темени выделяем контрольную прядь (КП) 3.Оттягиваем ее на 90° и прямым срезом обрезаем. Ее длина должна составлять около 5-8 см. 4.Оттягивать нужно только КП, остальные пряди будут просто прикладываться к КП и обрезаться на длину КП 5.затылочную часть разделить на зоны, отделив их горизонтальными проборами (1, 2, 3) 6.Сначала работаем с зоной 1-2. Каждый уровень подтягивается к контрольной пряди и обрезается 7.Переходим к зоне 2-3 8. подстригаем аналогично зонам 1-2 9.Переходим к теменной и височным областям 10.В центре теменной области выделяем КП длиной 5-8 см 11.Держа КП перпендикулярно голове, подтягиваем к ней все пряди височной и теменной областей, и отстригаем на длину КП 12.Челку стрижем такими же образом, как и затылок, и виски: -- определяем контрольную прядь - оттягиваем прядь перпендикулярно коже головы и ровняем кончики - все остальные пряди ровняем по контрольной пряди. 13.Высушите всю прическу и хорошо прочешите круглой щеткой 14.Филировочными ножницами подровняйте кант 15.Просмотрите всю стрижку и убедитесь, что нет выбивающихся прядей или торчащих волосинок Заключительные работы: 1.Делаем укладку 2.Рекомендации по уходу 3.Расчёт клиента 4.Уборка и дезинфекция инструментов Проводит показ трудовых приёмов в нормальном рабочем темпе | - Подготовка к уроку - Информация об отсутствующих - Определение с помощью мастера целей и задач урока - Вопросы мастеру - Ответы на вопросы - Повторение теоретических знаний. - Восприятие показа и объяснений мастера, рекомендаций и технологических карт. -Пробное выполнение изучаемых трудовых действий. - Изучение инструкционно – технологической карты | ОК1, ОК 2 ОК 3 ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6 ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ПК 1.1, ПК1.2, ПК 1.3 |
2. Текущий инструктаж | 2.1. Формирование (отработка) новых способов действий 2.2.Применение (закрепление, развитие, углубление) освоенных способов действий 2.3.Выдача домашнего задания | - Выдача обучающимся задания. - Раздача инструкционо-технологических карт. -Распределение учащихся по рабочим местам. - Контроль работы обучающихся. - При необходимости произвести повторный показ. - Целевые обходы рабочих мест обучающихся в процессе их самостоятельной работы: Первый обход: - проверить своевременно ли обучающиеся приступили к работе - правильность организации рабочих мест Второй обход: - правильность выполнения трудовых приёмов - соблюдение правил безопасности труда при работе Третий обход: - выполнение самоконтроля обучающимися Четвёртый обход: - проверить качество выполняемой работы на определённом этапе - вмешиваться в работу обучающихся при возникновении ошибок. Обратить внимания на слабых обучающихся. Оказывать индивидуальную помощь требующим особого внимания обучающимся. Проводит дополнительный инструктаж и показывает приёмы выполнения стрижки по необходимости. Пятый обход: - проверка правильности ведения межоперационного контроля - приём и оценивание выполненных заданий Закрепление полученных знаний и умений. - Перечислить подготовительные работы при обслуживании клиента - На какие зоны делится волосяной покров головы при выполнении стрижки «Каскад»? - Рассказать технологический процесс стрижки «Каскад» - Отработать приёмы держания инструментов при выполнении стрижки «Каскад». - Отработать процесс выполнения стрижки «Каскад» | Отработка приёмов, показанных мастером. Отработка отдельных приемов и способов действий. Отработка правильных способов самоконтроля хода и результатов работы Отвечают на вопросы мастера Запись домашнего задания | ПК 1.1, ПК1.2, ПК 1.3, ПК 1.6 ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ПК 1.1 ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6 |
3.Заключительный инструктаж | 3.1 Подведение итогов урока | Анализ групповой и индивидуальной работы. Показательные исправления основных ошибок при выполнении работы, выставление и комментирование оценок за работу. | - Самоанализ работы на уроке - уборка рабочих мест. | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ПК 1.6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка технологической карты для практического занятия по теме "Открытие вклада физическому лицу"
Практическое занятие по теме "Открытие вклада физическому лицу" проводится в рамках изучения профессионального модуля ПМ.02 Ведение операций по банковским вкладам (депозитов) ". По итогам пр...

Технологическая карта занятия учебной практики
Технологическая карта занятия учебной практики по теме: "Проверка рабочего состояния понижающего трансформатора"...

Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»
В условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...

Методическая разработка "Технологические карты Изготовление комплекта постельного белья" к уроку учебной практики по изготовлению постельного белья.
В технологических картах представлены способы обработки наволочки, простыни и пододеяльника....

Технологическая карта урока учебной практики на тему: Разработка эскизов моделей женской одежды романтического стиля
Технологическая карта урока учебной практики на тему "Разработка эскизов моделей женской одежды романтического стиля" выполнена к уроку учебной практики по ПМ.01 Моделирование швейных издели...
Методическая разработка "Технология организации занятия учебной практики" по теме: Контрольное сварное соединение
В данной методичекой разработке предоставлены таблицы для удобного использования в учебном процессе как для детей - умение и наработка навыка в изучениия технологических карт,систематизация знаний по ...

Технологическая карта занятия учебной практики, ПМ.02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка)плавящимся покрытым электродом по профессии 15.01.05 Сварщик ручной и частично-механизированной сварки (наплавки)
Технологическая карта занятия учебной практики, ПМ.02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка)плавящимся покрытым электродом по профессии 15.01.05 Сварщик ручной и частично-механизированной сварки (нап...