Методическая разработка технологической карты занятия учебной практики
методическая разработка

Выполнение женской стрижки "Каскад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypolnenie_zhenskoy_strizhki_kaskad.docx29.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Троицкий технологический техникум»

Методическая разработка

технологической карты занятия

учебной практики

Разработчик:

Мастер производственного

обучения

Гардт Т.А.

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Троицкий технологический техникум»

                                                   

                                                      Утверждаю:

                                       Ст. мастер _________________________

План урока производственного   обучения

ПМ-01 Выполнение стрижек и укладок волос

Дата    13.02.2020г.

Профессия: Парикмахер 43.01.02

Тема программы: Выполнение классических и салонных стрижек (женских, мужских)

Тема урока: Выполнения женской стрижки «Каскад».

Цели урока

обучающая: Формирование умения в выполнении приёмов стрижки.

развивающая: Развитие творческого мышления, эстетического вкуса, аналитических умений.

воспитательная: Воспитание дисциплинированности, внимательности, ответственности работы, личностного совершенствования.

Тип урока: Урок по выполнению простых комплексных работ

Оснащение урока:

- Парикмахерское бельё

- Инструменты

- Приспособления,

- Технологические-инструкционные карты.

- Место проведения: учебная мастерская

Формируемые ОК, ПК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 1.2. Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.

ПК 1.3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские)

ПК 1.4. Выполнять укладки волос.

ПК 1.6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов

Элементы внешней структуры урока

Элементы внутренней структуры

 урока

Деятельность

мастера п/о

Деятельность

обучающихся

Формируемые ОК, ПК

1.Вводный инструктаж

1.1Организационный момент

1.2Целевая установка


1.3.Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

1.4 Мотивация

1.5 Формирование ориентировочной основы действий

- Приветствие

- Определение отсутствующих

 - Проверка внешнего вида обучающихся

- Готовности к уроку.    

 - Организация внимания.

Сообщение темы урока: Выполнения женской стрижки «Каскад».

Цель урока: Научиться технологии выполнения стрижки «Каскад»

Прежде, чем мы перейдём к нашей теме занятия, давайте вспомним, что вы знаете из уроков теоретического обучения. ПМ.01 Выполнение стрижек и укладок волос.

Опрос студентов:

- Рассказать технику безопасности при работе с инструментом

- Рассказать, как правильно держать инструмент при выполнении стрижки

-Рассказать выполнение деление на зоны

- Рассказать технологию выполнения стрижки «Каскад»

Каскад считается одной из самых востребованных женских стрижек во всем мире. Такая стрижка не является новинкой в салонах красоты, зато с каждым модным сезоном парикмахеры-стилисты презентуют свежие идеи для ее воплощения. Главное преимущество стрижки – в универсальности. Подойдет стрижка каскад на тонкие волосы и на очень густые. Она смотрится великолепно и на длинных волосах, и на коротких. Главный замысел стрижки каскад – отчетливая градуировка. Волосы переходят от очень коротких (у макушки) к максимально длинным. Также «лесенка» может начинаться ближе к концам волос. Частота, количество «ступенек» могут быть самыми разными. Чем больше уровней у каскада, тем пышнее будут выглядеть волосы. «Лесенка» у лица тоже может быть менее или более густой, длинной или короткой, равномерной или асимметричной. Считается, что возникновению стрижки каскад способствовал британский парикмахер Видал Сассун. На основе небрежных, растрепанных панк-причесок он создал тот самый каскад. Таким образом, взлохмаченные волосы разной длины обрели потрясающе элегантный, слегка дерзкий, благородный вид.

- Объяснение правил охраны труда, предупреждение ошибок, разъяснение способов контроля и самоконтроля

Предлагает изучить студентам инструкционно – технологическую карту

Проводит показ трудовых приёмов выполнение стрижки в нормальном темпе. Убеждает студентов в практической значимости и важности трудовых приёмов.

Проводит показ трудовых приёмов в замедленном темпе.

Объясняет порядок выполнение каждой операции.

- Показ и объяснение выполнения приёмов держания инструментов.

1. Ножницы держат в правой руке

2. Большой палец находится в нижнем кольце, безымянный – в верхнем.

3. Кольца находятся на первых фалангах пальцев, указательный и средний пальцы лежат на верхнем рычаге ножниц, параллельно ему, работает только большой палец[a].

4.Расчёску держат в левой руке

Подготовительные работы

1.Поприветствуйте и пригласите клиента

2.Диалог с клиентом

3.Закрепите одноразовый воротничок на шее клиента и накройте его плечи пеньюаром

4.Проведите диагностику волос с целью определения состояния кожи головы и структуры волос.

5.Приготовьте оборудование, инструменты и приспособления

6.Составление диагностической карты клиента

7.Мытьё головы

Основной технологический процесс стрижки «Каскад»

- Определить, как конкретно будет выглядеть готовая стрижка: - расположение первой ступени      

- расстояние между ступенями

- наличие челки

- длина готовой прически

1.Разделяем волосы на области: затылочную

теменную

2 боковые — височные

2.На макушке или темени выделяем контрольную прядь (КП)

3.Оттягиваем ее на 90° и прямым срезом обрезаем. Ее длина должна составлять около 5-8 см.

4.Оттягивать нужно только КП, остальные пряди будут просто прикладываться к КП и обрезаться на длину КП

5.затылочную часть разделить на зоны, отделив их горизонтальными проборами (1, 2, 3)

6.Сначала работаем с зоной 1-2. Каждый уровень подтягивается к контрольной пряди и обрезается

7.Переходим к зоне 2-3

8. подстригаем аналогично зонам 1-2

9.Переходим к теменной и височным областям

10.В центре теменной области выделяем КП длиной 5-8 см

11.Держа КП перпендикулярно голове, подтягиваем к ней все пряди височной и теменной областей, и отстригаем на длину КП

12.Челку стрижем такими же образом, как и затылок, и виски: -- определяем контрольную прядь

- оттягиваем прядь перпендикулярно коже головы и ровняем кончики

- все остальные пряди ровняем по контрольной пряди.

13.Высушите всю прическу и хорошо прочешите круглой щеткой

14.Филировочными ножницами подровняйте кант

15.Просмотрите всю стрижку и убедитесь, что нет выбивающихся прядей или торчащих волосинок

Заключительные работы:

1.Делаем укладку

2.Рекомендации по уходу

3.Расчёт клиента

4.Уборка и дезинфекция инструментов

Проводит показ трудовых приёмов в нормальном рабочем темпе

- Подготовка к уроку

 - Информация об отсутствующих

- Определение с помощью мастера целей и задач урока

- Вопросы мастеру

- Ответы на вопросы  

 - Повторение теоретических знаний.

- Восприятие показа и объяснений мастера, рекомендаций и технологических карт.

-Пробное выполнение изучаемых трудовых действий.

- Изучение инструкционно – технологической карты

ОК1, ОК 2

ОК 3

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6,

ПК 1.1, ПК1.2, ПК 1.3

2. Текущий инструктаж

2.1. Формирование

(отработка) новых

способов действий

2.2.Применение

(закрепление, развитие, углубление) освоенных способов действий

2.3.Выдача домашнего задания

- Выдача обучающимся задания.

- Раздача инструкционо-технологических карт.

-Распределение учащихся по рабочим местам.

- Контроль работы обучающихся.

- При необходимости произвести повторный показ.

- Целевые обходы рабочих мест

обучающихся в процессе их самостоятельной работы:

Первый обход:

- проверить своевременно ли обучающиеся приступили к работе

- правильность организации рабочих мест

Второй обход:

- правильность выполнения трудовых приёмов

- соблюдение правил безопасности труда при работе

Третий обход:

- выполнение самоконтроля обучающимися

Четвёртый обход:

- проверить качество выполняемой работы на определённом этапе

- вмешиваться в работу обучающихся при возникновении ошибок.

Обратить внимания на слабых обучающихся. Оказывать индивидуальную помощь требующим особого внимания обучающимся. Проводит дополнительный инструктаж и показывает приёмы выполнения стрижки по необходимости.

Пятый обход:

-  проверка правильности ведения

межоперационного контроля

- приём и оценивание выполненных заданий

Закрепление полученных знаний и умений.

- Перечислить подготовительные работы при обслуживании клиента

- На какие зоны делится волосяной покров головы при выполнении стрижки «Каскад»?

-  Рассказать технологический процесс стрижки «Каскад»

- Отработать приёмы держания инструментов при выполнении стрижки «Каскад».

- Отработать процесс выполнения стрижки «Каскад»

Отработка приёмов, показанных мастером. Отработка отдельных приемов и способов действий.

Отработка правильных способов самоконтроля хода и результатов работы

Отвечают на вопросы мастера

Запись домашнего задания

ПК 1.1, ПК1.2, ПК 1.3, ПК 1.6

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4,

ПК 1.1

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6

3.Заключительный инструктаж

3.1 Подведение

итогов урока

Анализ групповой и индивидуальной работы. Показательные исправления основных ошибок при выполнении работы, выставление и комментирование оценок за работу.

- Самоанализ работы на уроке

- уборка рабочих мест.

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ПК 1.6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка технологической карты для практического занятия по теме "Открытие вклада физическому лицу"

Практическое занятие по теме "Открытие вклада физическому лицу" проводится в рамках изучения профессионального модуля ПМ.02 Ведение операций по банковским вкладам (депозитов) ". По итогам пр...

Технологическая карта занятия учебной практики

Технологическая карта занятия учебной практики по теме: "Проверка рабочего состояния понижающего трансформатора"...

Методическая разработка технологической карты практического занятия на тему "Применение лекарственных средств"

Данная методическая разработка будет полезна преподавателям медицинских колледжей по специальности "Сестринское дело" или "Лечебное дело". ПМ 04 "Выполнение работ по одной или...

Методическая разработка технологической карты практического занятия на тему "Особенности наружного применения лекарственных средств"

Данная методическая разработка может быть полезна для преподавателей медицинских колледжей по специальности "Сестринское дело" и "Лечебное дело". ПМ 04 "Выполнение работ по пр...

Альбом технологических карт по учебной практике 04 профессионального модуля ПМ. 04 Интерьерное озеленение

Альбом технологических карт по учебной практике профессионального модуля ПМ. 04 Интерьерное озеленение предназначен для организации учебного процесса....

Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»

В  условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...