КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 Охрана труда
материал

Шаповалова Дарья Германовна

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.10 Охрана труда

КИМ учебной дисциплины ОП.10 «Охрана труда» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств, входящей в состав укрупнённой группы специальностей 11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи.

КИМ предназначены для оценки достижений запланированных результатов по учебной дисциплине в процессе текущего и рубежного контроля, промежуточной аттестации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.02.16_kim_op.10_ohrana_truda.docx126.56 КБ

Предварительный просмотр:

   

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области «Уральский политехнический колледж – Межрегиональный центр

компетенций»

        

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.10 Охрана труда

Екатеринбург

2019 год


Контрольно-измерительные материалы рассмотрены предметно-цикловой комиссией компьютерных систем, мехатроники и робототехники

Председатель предметно-цикловой комиссии

________________ Н.А. Феденева

Протокол № _____

от «___»_____________2019г.

Контрольно-измерительные материалы разработана на основе рабочей программы, и в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора, руководитель Учебного центра ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК»

________________ П.Е. Майкова

«____» ____________ 2019г.

Разработчик: Шаповалова Д.Г., ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК»

Экспертиза контрольно-измерительных материалов к рабочей программе учебной дисциплины ОП.10 «Охрана труда» пройдена.

Эксперт:

СОГЛАСОВАНО:

Методист Учебного центра

ГАПОУ СО «Уральский

политехнический колледж - МЦК»

___________________Е.Г. Оганесян

«____» ____________ 2019г.

Заведующий отделением разработки

образовательных программ Учебного

центра ГАПОУ СО «Уральский

политехнический колледж - МЦК»

_______________ А.А. Мирсаетова

«____» ____________ 2019г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

4

2.

Формы контроля и оценки освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

6

3.

Контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля

8

4.

Контрольно-измерительные материалы для контроля по разделу (рубежный контроль)

16

5.

Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации

16


  1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

1.1. Область применения контрольно-измерительных материалов (далее – КИМ)

КИМ учебной дисциплины ОП.10 «Охрана труда» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств, входящей в состав укрупнённой группы специальностей 11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи.

КИМ предназначены для оценки достижений запланированных результатов по учебной дисциплине в процессе текущего и рубежного контроля, промежуточной аттестации.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01 - ОК 09.

ПК 1.1. - 1.2,

2.1- 2.3,

3.1 -3.3.

  • использовать коллективные и индивидуальные средства защиты;
  • определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
  • оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте;
  • проводить инструктаж по технике безопасности.

  • нормативные, правовые и организационные основы охраны труда, права и обязанности работников;
  • виды вредных и опасных факторов на производстве, средства защиты;
  • основы пожарной безопасности;
  • правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;
  • основы экологического права;
  • особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности.

1.3 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знать:

  1. нормативные, правовые и организационные основы охраны труда, права и обязанности работников;
  2. виды вредных и опасных факторов на производстве, средства защиты;
  3. основы пожарной безопасности;
  4. правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;
  5. основы экологического права;
  6. особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности.
  • Демонстрирует понимание нормативных, правовых и организационных основ охраны труда, прав и обязанностей работников;
  • свободно определяет виды вредных и опасных факторов на производстве;
  • предъявляет понимание основ пожарной безопасности;
  • ориентируется в правилах безопасной эксплуатации установок и аппаратов.

Оценка результатов выполнения:

  • практических работ,
  • самостоятельных работ,
  • домашних заданий,
  • сдача дифференцированного зачёта.

Уметь:

  1. использовать коллективные и индивидуальные средства защиты;
  2. определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
  3. оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте;
  4. проводить инструктаж по технике безопасности.
  • Самостоятельно анализирует опасные и вредные факторы в сфере профессиональной деятельности;
  • определяет состояние техники безопасности на производственном объекте;
  • свободно ориентируется в видах инструктажей по технике безопасности.

Оценка результатов выполнения:

  • практических работ,
  • самостоятельных работ,
  • домашних заданий,
  • сдача дифференцированного зачёта.

2. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО

ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ)

Элемент учебной

дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Контроль по разделу

(Рубежный контроль)

Промежуточная

аттестация

Форма

контроля

Осваиваемые элементы ОК; ПК (У, З)

Форма

контроля

Осваиваемые элементы ОК; ПК (У, З)

Форма контроля

Осваиваемые элементы ОК; ПК (У, З)

Раздел 1. Охрана труда и техника безопасности.

Тема 1.1. Значение охраны труда в профессиональной деятельности.

Практическое занятие № 1.

З1 – З3,

У1 -У2,

ОК 01 - ОК 04.

ПК 1.1,

2.1- 2.2.

-

-

-

-

Тема 1.2. Рабочее время и время отдыха.

Практическое занятие № 2.

З1 – З4,

У1 -У3,

ОК 04 - ОК 06.

ПК 1.2. - 1.2,

2.1- 2.3.

-

-

-

-

Раздел 2. Производственный травматизм и профессиональные заболевания.

2.3. Инструктажи по охране труда.

Практическое занятие № 3.

З4 – З6,

У4,

ОК 06 - ОК 09.

ПК 1.1. - 1.2,

2.1- 2.3,

3.1.

-

-

-

-

Тема 2.6. Расследование, оформление и учет несчастных случаев на производстве.

Практическое занятие № 4.

З4 – З6,

У3 -У4,

ОК 07 - ОК 09.

ПК 2.1- 2.3,

3.1 -3.3.

-

-

-

-

Раздел 4. Психофизиологические и эргономические основы безопасности труда.

Тема 4.1. Психофизиологические основы безопасности труда.

Практическое занятие № 5.

З5 – З6,

У1 -У4,

ОК 01 - ОК 06.

ПК 2.2- 2.3,

3.2 -3.3.

-

-

-

-

Раздел 5. Материальные затраты на охрану труда.

Тема 5.2. Медицинские осмотры работников.

Самостоятельная учебная работа обучающегося №1.

З4 – З6,

У3 -У4,

ОК 01 - ОК 09.

ПК 1.1. - 1.2.

-

-

-

-

Промежуточная аттестация.

-

-

-

-

Дифференцированный зачет.

З3– З6,

У2 -У4,

ОК 05 - ОК 09.

ПК 1.1. - 1.2,

2.2- 2.3, 3.3.

3. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ

Самостоятельная учебная работа обучающегося № 1.

Тема работы: Организация и проведение профилактических, предварительных, периодических медицинских осмотров.

Цель работы: развитие навыков самоорганизации и научно-исследовательской деятельности.

Задачи работы:

  1. формирование навыков самоорганизации;
  2. формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  3. формирование опыта собственной поисковой, творческой, научно-исследовательской деятельности.

Норма времени на выполнение: 2 часа.

Форма представления выполненной работы: Защита с применением электронной презентации.

Информационные источники:

  1. А.А. Сухачев. Охрана труда в строительстве: учебник для среднего профессионального образования. — М.: КноРус, 2019.
  2. Карнаух, Н. Н. Охрана труда: учебник для среднего профессионального образования / Н. Н. Карнаух. — М.: Издательство Юрайт, 2018.
  3. Охрана труда: учебник / Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. — М.: КноРус, 2019.
  4. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. от 30 декабря 2008 г.) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4.
  5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с изм. от 23 июля 2013 г.) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1.
  6. https://biblio-online.ru
  7. https://1otruda.ru
  8. http://www.consultant.ru

Задание: подготовить презентацию по теме.

Содержание работы: Примерный план работы:

  1. цели проведения медицинских осмотров;
  2. организация проведения медицинских осмотров;
  3. комиссия для проведения медицинского осмотра;
  4. общий порядок прохождения профилактических медицинских осмотров;
  5. общий порядок прохождения предварительных медицинских осмотров;
  6. общий порядок прохождения периодических медицинских осмотров;
  7. ответственность за качество проведения медицинских осмотров работников (П.6 Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н).

Требования к работе:

  • объем работы - до 12 слайдов;
  • работа должна содержать: титульный лист (указывается название дисциплины, название работы, № группы, автор работы), введение (цель и задачи работы), основную часть, заключение (выводы по работе) и библиографический список, последний слайд презентации – «Спасибо за внимание!»;
  • текст работы должен быть подготовлен с использованием шрифта Times New Roman, кегель 18-24, межстрочный интервал 1,5;
  • заголовки выравниваются по центру, текст по ширине;
  • курсив, подчеркивание, жирный шрифт используются для смыслового выделения ключевой информации и заголовков;
  • рисунки, диаграммы, таблицы должны быть наглядными и нести смысловую нагрузку, сопровождаться названиями;
  • при защите, следует дополнять информацию на слайде, а не пересказывать её.

Критерии оценки выполнения самостоятельной работы: 

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, в полной мере раскрыта сущность темы, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
  • Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета или одна содержательная ошибка и один недочет.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, не в полной мере раскрыта сущность темы, были допущены три и более недочета или две содержательные ошибки, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, не раскрыта сущность темы, были допущены три и более содержательные ошибки, не учтены требования к данной работе.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТ

Практическое занятие № 1.

Тема занятия: Анализ основных НПА по вопросам охраны труда.

Цель занятия: формирование и отработка профессиональных умений.

Перечень умений (элементов ПК), осваиваемых в рамках практического занятия: З1 – З3, У1 -У2.

Ход занятия (порядок выполнения работы):

Задание №1: изучите:

  1. Конституцию РФ раздел 1;
  2. Трудовой кодекс РФ разделы 1,3,4,5,6,7,10;
  3. НПА и нормативно-техническую документацию в области охраны труда: Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» - глава 1, ГОСТ 12.0.004-2015 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Организация обучения безопасности труда. Общие положения».

Задание №2: ответьте письменно на вопросы:

выписать приоритеты в области

охраны труда

  1. выпишите основные определения (труд, охрана труда, условия труда, вредный производственный фактор, опасный производственный фактор, безопасные условия труда, производственная среда, производственная деятельность);
  2. выпишите приоритеты в области охраны труда (Конституция РФ раздел 1 ст. 7,37,41,42);
  3. запишите основные цели разделов 1,3,4,5,6,7,10 ТК РФ;
  4. обозначьте нормативно-правовые рамки в области охраны труда (в порядке убывания их силы).

Информационные источники:

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. от 30 декабря 2008 г.) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с изм. от 23 июля 2013 г.) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1.
  3. А.А. Сухачев. Охрана труда в строительстве: учебник для среднего профессионального образования. — М.: КноРус, 2019.
  4. Карнаух, Н. Н. Охрана труда: учебник для среднего профессионального образования / Н. Н. Карнаух. — М.: Издательство Юрайт, 2018.
  5. Охрана труда: учебник / Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. — М.: КноРус, 2019.
  6. Трудовое право: учебник для среднего профессионального образования / В. Л. Гейхман [и др.]: под редакцией В. Л. Гейхмана. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  7. https://biblio-online.ru
  8. https://1otruda.ru
  9. http://www.consultant.ru

Критерии оценивания практического занятия:

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, без ошибок, аккуратно выполнены все записи.
  • Отметка «4» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, но были допущены одна-две содержательные ошибки, аккуратно выполнены все записи.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, в задании №2 был дан ответ на три вопроса и были допущены одна-две содержательные ошибки.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, в задании №2 был дан ответ на один-два вопроса и были допущены две-три содержательные ошибки.

Практическое занятие № 2.

Тема занятия: Рабочее время и время отдыха.

Цель занятия: формирование и отработка профессиональных умений.

Перечень умений (элементов ПК), осваиваемых в рамках практического занятия: З1 – З4, У1 -У3.

Ход занятия (порядок выполнения работы):

Задание №1: соотнесите определение с его описанием:

Определение

Описание

  1. Рабочая смена.
  1. время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.
  1. Режим работы.
  1. время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями контракта должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законами и нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени (ст. 91 ТК РФ).
  1. Сверхурочная работа
  1. продолжительность рабочего времени в течении суток, установленная на основании Правил внутреннего трудового распорядка (ПВТР) или графика сменности.
  1. Время отдыха.
  1. работа, произведенная работником по инициативе работодателя за пределами установленной продолжительности рабочего времени, ежедневной работы (смены), а также работа сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.
  1. Рабочее время.
  1. откорректированный порядок работы и отдыха на предприятии.

Задание №2: Составе схему:

Рабочее время

Виды рабочего времени             Виды времени отдыха             Виды рабочей недели

…                                            …                                                    …

Задание №3: решите ситуационную задачу:

Иванова С. Д. поступила на работу на швейную фабрику «Строчка», по адресу: г. Екатеринбург, улица Антона Валека д. 15, в должности кладовщика готовой продукции. В письменном трудовом договоре был установлен 7-часовой рабочий день. Через два года работы она обратилась к работодателю с просьбой установить ей 4-часовой рабочий день, т.к. она вынуждена осуществлять уход за тяжело заболевшим отцом, проживающим с ней в одной квартире. При этом, Иванова С. Д. предоставила все необходимые документы. Однако работодатель отказал ей в удовлетворении просьбы, предложив уволиться по собственному желанию. Правомерны ли действия работодателя? Сделайте обоснованный вывод.

Информационные источники:

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. от 30 декабря 2008 г.) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с изм. от 23 июля 2013 г.) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1.
  3. А.А. Сухачев. Охрана труда в строительстве: учебник для среднего профессионального образования. — М.: КноРус, 2019.
  4. Карнаух, Н. Н. Охрана труда: учебник для среднего профессионального образования / Н. Н. Карнаух. — М.: Издательство Юрайт, 2018.
  5. Охрана труда: учебник / Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. — М.: КноРус, 2019.
  6. Трудовое право: учебник для среднего профессионального образования / В. Л. Гейхман [и др.]: под редакцией В. Л. Гейхмана. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  7. https://biblio-online.ru
  8. https://1otruda.ru
  9. http://www.consultant.ru

Критерии оценивания практического занятия:

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, без ошибок, аккуратно выполнены все записи.
  • Отметка «4» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, но были допущены одна-две содержательные ошибки, аккуратно выполнены все записи.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, был дан ответ на два задания и были допущены одна-две содержательные ошибки.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, был дан ответ на одно задание и были допущены одна-две содержательные ошибки.

Практическое занятие № 3.

Тема занятия: Инструктажи по охране труда.

Цель занятия: формирование и отработка профессиональных умений.

Перечень умений (элементов ПК), осваиваемых в рамках практического занятия: З4 – З6, У4.

Ход занятия (порядок выполнения работы):

Задание №1: ответьте письменно на вопросы:

  1. можно ли НЕ проводить первичный инструктаж по охране труда, если сотрудники работают исключительно в офисе (ответ обоснуйте)?
  2. можно ли допустить сотрудника к работе если он не прошел вводный инструктаж?
  3. каким документом устанавливается порядок проведения и виды инструктажей по охране труда?

Задание №2: заполните таблицу:

Вопрос

Вводный инструктаж.

Первичный инструктаж на рабочем месте.

Повторный инструктаж.

Целевой инструктаж.

Внеплановый инструктаж.

  1. С кем проводится?

  1. Кто проводит?

  1. Когда проводят? (и как часто)

  1. Где фиксируется проведение инструктажа?

Информационные источники:

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. от 30 декабря 2008 г.) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с изм. от 23 июля 2013 г.) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1.
  3. А.А. Сухачев. Охрана труда в строительстве: учебник для среднего профессионального образования. — М.: КноРус, 2019.
  4. Карнаух, Н. Н. Охрана труда: учебник для среднего профессионального образования / Н. Н. Карнаух. — М.: Издательство Юрайт, 2018.
  5. Охрана труда: учебник / Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. — М.: КноРус, 2019.
  6. Трудовое право: учебник для среднего профессионального образования / В. Л. Гейхман [и др.]: под редакцией В. Л. Гейхмана. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  7. https://biblio-online.ru
  8. https://1otruda.ru
  9. http://www.consultant.ru

Критерии оценивания практического занятия:

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, без ошибок, аккуратно выполнены все записи.
  • Отметка «4» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, но были допущены одна-две содержательные ошибки, аккуратно выполнены все записи.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, в задании №1 был дан ответ на два вопроса и в задание №2 в таблице не были заполнены две строки, и были допущены одна-две содержательные ошибки.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, был дан ответ на одно задание и были допущены три-четыре содержательные ошибки.

Практическое занятие № 4.

Тема занятия: Составление акта о несчастном случае по форме Н1.

Цель занятия: формирование и отработка профессиональных умений.

Перечень умений (элементов ПК), осваиваемых в рамках практического занятия: З4 – З6, У3 -У4.

Ход занятия (порядок выполнения работы):

Задание №1: ответьте письменно на вопросы:

  1. какие несчастные случаи могут быть на производстве?
  2. при каких условиях несчастный случай связан с производством?
  3. при каких условиях несчастный случай НЕ связан с производством?

Задание №2: решите ситуационную задачу и составьте акта о несчастном случае по форме Н1 (недостающие поля заполните самостоятельно):

Смирнов С. Б. 07.03.1993 г. рождения поступила на работу на швейную фабрику «Строчка», по адресу: г. Екатеринбург, улица Антона Валека д. 15, в должности грузчика, структурное подразделение – склад.

Сегодня (дату придумайте) в 15:40 со Смирновы С. Б. произошел несчастный случай на складе.

Очевидцы происшествия:

  • Иванова С. Д. – кладовщик;
  • Александрова О. Г. – уборщица;
  • Петрова Н. И. – швея.

Лица, проводившие расследование несчастного случая:

Коробов Е. В. – директор;

Тарасова В. А. – инженер по охране труда;

Левицкий П. М. – начальник производственного цеха.

Перечень примерных мероприятия по устранению причин несчастного случая:

  1. Внеплановый инструктаж со всеми работниками;
  2. замена технологических процессов и операций, связанных с возникновением опасных и вредных производственных факторов;
  3. комплексная механизация и автоматизация;
  4. применение средств коллективной и индивидуальной защиты работников;
  5. использование сигнальных цветов и знаков безопасности;
  6. применение рациональных режимов труда и отдыха.

Информационные источники:

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. от 30 декабря 2008 г.) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с изм. от 23 июля 2013 г.) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1.
  3. А.А. Сухачев. Охрана труда в строительстве: учебник для среднего профессионального образования. — М.: КноРус, 2019.
  4. Карнаух, Н. Н. Охрана труда: учебник для среднего профессионального образования / Н. Н. Карнаух. — М.: Издательство Юрайт, 2018.
  5. Охрана труда: учебник / Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. — М.: КноРус, 2019.
  6. Трудовое право: учебник для среднего профессионального образования / В. Л. Гейхман [и др.]: под редакцией В. Л. Гейхмана. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  7. https://biblio-online.ru
  8. https://1otruda.ru
  9. http://www.consultant.ru

Критерии оценивания практического занятия:

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, без ошибок, аккуратно выполнены все записи.
  • Отметка «4» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, но были допущены одна-две содержательные ошибки, аккуратно выполнены все записи.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, в задании №1 был дан ответ на два вопроса и в задании №2 акта о несчастном случае по форме Н1 имеет три-четыре незаполненных поля, и были допущены одна-две содержательные ошибки.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, был дан ответ на одно задание и были допущены три-четыре содержательные ошибки.

Практическое занятие № 5.

Тема занятия: Основные виды трудовой деятельности.

Цель занятия: формирование и отработка профессиональных умений.

Перечень умений (элементов ПК), осваиваемых в рамках практического занятия: З5 – З6, У1 -У4.

Ход занятия (порядок выполнения работы):

Задание №1: ответьте письменно на вопросы:

  1. дайте определение следующим понятиям: физический труд, умственный труд, утомление, восстановление, напряженность труда;
  2. какие административные меры на предприятиях могут применить к людям в алкогольном опьянении?
  3. какие Вы знаете пути снижения утомления?
  4. перечислите степени напряженности труда?

Задание №2: заполните таблицу (приведите примеры каждого вид трудовой деятельности человека):

Виды трудовой деятельности человека

Физический труд

Умственный труд

Смешанная форма трудовой деятельности

Задание №3: ответьте письменно на вопрос: какой вид деятельности больше предпочтителен для Вас и почему?

Информационные источники:

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. от 30 декабря 2008 г.) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с изм. от 23 июля 2013 г.) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1.
  3. А.А. Сухачев. Охрана труда в строительстве: учебник для среднего профессионального образования. — М.: КноРус, 2019.
  4. Карнаух, Н. Н. Охрана труда: учебник для среднего профессионального образования / Н. Н. Карнаух. — М.: Издательство Юрайт, 2018.
  5. Охрана труда: учебник / Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. — М.: КноРус, 2019.
  6. Трудовое право: учебник для среднего профессионального образования / В. Л. Гейхман [и др.]: под редакцией В. Л. Гейхмана. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  7. https://biblio-online.ru
  8. https://1otruda.ru
  9. http://www.consultant.ru

Критерии оценивания практического занятия:

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, без ошибок, аккуратно выполнены все записи.
  • Отметка «4» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, но были допущены одна-две содержательные ошибки, аккуратно выполнены все записи.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, был дан ответ на два задания и были допущены одна-две содержательные ошибки.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, был дан ответ на одно задание и были допущены одна-две содержательные ошибки.

4. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПО РАЗДЕЛУ (РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ)

Форма проведения контроля по разделу определяется рабочей программой по учебной дисциплине – не предусмотрено.

  1. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета.

Форма проведения: письменная – тест (3 варианта).

Условия выполнения

Время выполнения задания: 2 часа.

Оборудование учебного кабинета: учебные столы и стулья, рабочее место преподавателя, доска, шкаф для учебной и методической литературы, информационный стенд.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.

Информационные источники:

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. от 30 декабря 2008 г.) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с изм. от 23 июля 2013 г.) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1.
  3. А.А. Сухачев. Охрана труда в строительстве: учебник для среднего профессионального образования. — М.: КноРус, 2019.
  4. Карнаух, Н. Н. Охрана труда: учебник для среднего профессионального образования / Н. Н. Карнаух. — М.: Издательство Юрайт, 2018.
  5. Охрана труда: учебник / Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. — М.: КноРус, 2019.
  6. Трудовое право: учебник для среднего профессионального образования / В. Л. Гейхман [и др.]: под редакцией В. Л. Гейхмана. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  7. https://biblio-online.ru
  8. https://1otruda.ru
  9. http://www.consultant.ru

Требования охраны труда:

  • укомплектованность и расстановка мебели в кабинете;
  • соблюдение нормы освещенности в кабинете;
  • наличие эффективной приточно-вытяжной вентиляции кабинета;
  • соблюдение санитарно-гигиенических норм кабинете;
  • соблюдение режима учебных занятий с обучающимися.

Пакет материалов для проведения дифференцированного зачета:

1. Перечень тестовых вопросов для сдачи дифференцированного зачета по дисциплине ОП.10 Охрана труда:

ВАРИАНТ № 1.

Инструкция по выполнению теста:

  • предлагается 30 вопросов с разными вариантами ответов, из которых нужно выбрать только один правильный;
  • каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, неправильный в 0 баллов;
  • максимальное количество баллов за тест – 30 баллов;
  • время выполнения теста 2 часа.
  • ответы записывайте на отдельный подписанный (ФИО, № группы, вариант) листок;
  • выполняйте задания в предложенной последовательности;
  • не задерживайтесь слишком долго, если не сможете выполнить определенное задание, переходите к следующему, лучше вернуться к нему в конце, если останется время.
  • приступайте к выполнению задания.

1.Охрана труда — это…

  1. государственные нормативные требования охраны труда.
  2. система законодательных актов сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.
  3. деятельности предприятия, по обеспечению нормального функционирования работников.

2. Сокращенное рабочее время устанавливается для лиц в возрасте до 16 лет не более … часов в неделю

  1. 35.
  2. 20.
  3. 24.

3. Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда производится в … размере

  1. пониженном.
  2. повышенном
  3. обычном.

4. Ночным считается время в течение суток…

  1. с 22 часов до 6 часов.
  2. с 23 часов до 7 часов.
  3. с 20 часов до 4 часов.

5. Защита барьерами — это…

  1. нахождение человека вдали от источника опасности.
  2. установка в оборудовании специальных предохранительных устройств.
  3. спецодежда, каски, шлемы, противогазы, очки.

6. Защита информацией — это…

  1. обучение работников безопасным приемам труда, проведение инструктажей по охране труда.
  2. установлением для каждого вида опасности предельно допустимых уровней или предельно допустимых концентраций.
  3. сокращение длительности пребывания в условиях опасности.

7. Каким приказом организуется безопасность работы с инструментами и приспособлениями?

  1. Минздрава РФ от 01.03.2016 г. № 134н.
  2. Минтруда РФ от 17.08.2015 г. № 552н.
  3. Минтруда РФ от 07.02.2014 г.  № 80н.

8. Несчастным случаем на производстве могут быть…

  1. телесные повреждения (травмы), в том числе нанесенные другим лицом.
  2. тепловой удар, ожог, обморожение.
  3. оба ответа верны.

9. I класс электроинструментов — это…

  1. электроинструмент, у которого все детали, находящиеся под напряжением, имеют двойную или усиленную изоляцию. Этот электроинструмент не имеет устройств для заземления. Напряжение электроинструмента должно быть не более 220 В - для электроинструмента постоянного тока, и 380 В – для электроинструмента переменного тока.
  2. электроинструмент, у которого все детали, находящиеся под напряжением, имеют изоляцию, а вилка имеет заземляющий контакт. У этого электроинструмента все находящиеся под напряжением детали могут быть с основной изоляцией, а отдельные детали - с двойной или усиленной изоляцией.
  3. электроинструмент, напряжение которого не выше 50 В, у которого ни внутренние, ни внешние цепи не находятся под другим напряжением. Этот электроинструмент предназначен для питания от автономного источника тока или от общей сети через изолирующий трансформатор, напряжение холостого хода которого должно быть не выше 50 В, а вторичная электрическая цепь не должна быть соединена с землей.

10. Кем осуществляется надзор за безопасностью подъемно-транспортного оборудования и машин?

  1. Ростехнадзор.
  2. Росгосстат.
  3. Прокуратура.

11.  Процессы терморегуляция осуществляются…

  1. биохимическим путем.
  2. путем изменения интенсивности кровообращения.
  3. всеми способами.

12. Оптимальные микроклиматические условия — это такое сочетание параметров микроклимата, которое при длительном и систематическом воздействии на человека…  

  1. может вызвать напряжение реакций терморегуляции.
  2. никак не сказывается.
  3. обеспечивает ощущение теплового комфорта и создает предпосылки для высокой трудоспособности.

13. Теплопродукция человека при температуре 0 С и при тяжелой работе составляет … Дж/с

  1. 354,3.
  2. 735,0.
  3. 112,1.

14. Расследование несчастного случая на производстве – это…

  1. установление причин гибели работника.
  2. выявление в установленном порядке причин, которые привели к несчастному случаю на производстве.
  3. деятельность специально органов по получению сведений о происшествии на производстве.

15. Несчастным случаем на производстве является случай, если он произошел:

  1. по дороге к месту служебной командировки и обратно.
  2. во время междусменного отдыха при работе вахтовым методом.
  3. оба ответа верны.

16.Энергетические затраты человека при легкой работе (килокалорий в сутки)?

  1. 2500 – 3200.
  2. 2000 – 2500.
  3. 2900 – 3700.

17. Умственный труд – это …

  1. высокая нагрузка на мышечную систему в целом и опорно-двигательную в частности.
  2. работа с большими объемами информации и, как следствие, повышенная нагрузка на органы чувств и центральную нервную систему.
  3. оба ответа верны.

18. Какова масса переносимого груза при оптимальных условиях труда?

  1. свыше 30 кг.
  2. до 15 кг.
  3. до 30 кг.

19.Система стандартов безопасности труда (ССБТ) – это

  1. система управления охраной труда.
  2. методы оценки риска для обеспечения безопасности труда.
  3. комплекс стандартов, закрепляющих положения о безопасности трудовой деятельности, которые взаимосвязаны между собой.

20. Трудовое законодательство – это…

  1. система правовых норм, которыми регулируются трудовые отношения рабочих и служащих.
  2. система правовых норм, устанавливающих принципы, основания уголовной ответственности.
  3. система специализированных органов государственной власти, осуществляющих правосудие на территории РФ.

21. В соответствии с какой статьёй ТК РФ государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства осуществляет федеральная инспекция труда?

  1. 215.
  2. 353.
  3. 407.

22. Вводный инструктаж проводиться …

  1. со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности.
  2. при нарушении работниками требований охраны труда, если эти нарушения создали реальную угрозу наступления тяжких последствий.
  3. при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности.

23.  3.3 Класс условий труда по степени вредности и опасности характеризуется…

  1. присутствует риск появления профзаболеваний легкой и средней степени тяжести в период трудовой деятельности.
  2. угроза жизни работника, есть высокий риск развития острого профзаболевания.
  3. состояние организма работника восстанавливается при более длительном отдыхе, увеличивается риск повреждения здоровья.

24. Согласно какому закону, работодатель обязан создать каждому работнику безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормам?

  1. Федеральный закон № 173-ФЗ от 17.12.2001 г.  «О трудовых пенсиях в РФ».
  2. Федеральный закон № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
  3. Федеральному Закону № 426-ФЗ от 28.12.2013 г. «О специальной оценке условий труда».

25. Социально-бытовой фактор, влияющий на условия труда, характеризуется…

  1. отражает напряженность и тяжесть труда, морально-психологический климат в коллективе, взаимоотношения работников друг с другом и др.
  2. включает общую культуру производства, порядок и чистоту на рабочих местах, озеленение территории.
  3. отображает соответствие эстетических потребностей человека, и их реализация в решениях рабочих мест и производственной среды.

26. Дисциплинарная ответственность наступает в тех случаях, когда…

  1. нарушение норм и правил безопасности и охраны труда могли или повлекли за собой несчастные случаи с людьми или иные тяжкие последствия.
  2. виновное лицо нарушает государственный или общественный порядок.
  3. по вине работодателя допускаются нарушения правил и норм по охране труда, которые не влекут за собой тяжелых последствий.

27. Социальное страхование — это…

  1. система социальной защиты людей, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца, безработицы.
  2. государственная программа материального обеспечения граждан в старости.
  3. деятельность государства и иных организаций для финансирования медицинского обслуживания граждан России.

28. Сколько % выплачивается от заработной платы по больничному листу, если трудовой стаж составляет от 5 до 8 лет?

  1. 100.
  2. 80.
  3. 60.

29. Работодатель в законодательном порядке обязан отстранить рабочего от работы, если он:

  1. не применяет полагающиеся ему средства индивидуальной защиты.
  2. находится в состоянии алкогольного опьянения.
  3. отказался принимать выданное ему молоко, в то время как условия труда на участке предусматривают это.

30.  Специальная оценка условий труда (СОУТ) на рабочем месте проводится не реже чем 1 раз в … лет.

  1. 5.
  2. 7.
  3. 10.

ВАРИАНТ № 2.

Инструкция по выполнению теста:

  • предлагается 30 вопросов с разными вариантами ответов, из которых нужно выбрать только один правильный;
  • каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, неправильный в 0 баллов;
  • максимальное количество баллов за тест – 30 баллов;
  • время выполнения теста 2 часа.
  • ответы записывайте на отдельный подписанный (ФИО, № группы, вариант) листок;
  • выполняйте задания в предложенной последовательности;
  • не задерживайтесь слишком долго, если не сможете выполнить определенное задание, переходите к следующему, лучше вернуться к нему в конце, если останется время.
  • приступайте к выполнению задания.

1.Вредный производственный фактор – это…

  1. производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его травме или даже смерти.
  2. производственный фактор, воздействие которого па работника может привести его к снижению работоспособности.
  3. производственный фактор, воздействие которого па работника может привести его к заболеванию.

2.Время отдыха – это время…

  1. в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.
  2. в течение которого работник может работать сам на себя, используя оборудование работодателя.
  3. в течение которого работник может получать двойной оклад за свою деятельность.

3.Работодатель обязан установить неполный рабочий день по просьбе…

  1. лица, занятого на другой работе.
  2. одного из родителей, имеющего ребенка в возрасте до 14 лет.
  3. лица, обучающегося в учебном заведении.

4. Сокращенное рабочее время устанавливается для работников в возрасте от 16 до 18 лет … часов в неделю.

  1. 24.
  2. 32.
  3. 35.

5. Оплата труда работников в выходной или нерабочий праздничный день производится в … размере.

  1. пониженном.
  2. обычном.
  3. повышенном.

6. Защита временем — это…

  1. нахождение человека вдали от источника опасности.
  2. сокращение длительности пребывания в условиях опасности.
  3. обучение работников безопасным приемам труда, проведение инструктажей по охране труда.

7. Защита расстоянием — это…

  1. нахождение человека вдали от источника опасности.
  2. сокращение длительности пребывания в условиях опасности.
  3. конструирование, изготовление более защищенной, безопасной техники.

8. Какая ставка страхования в % при наступлении несчастного случая на производстве?

  1. 0,2.
  2. 2,9.
  3. 5,1.

9. III класс электроинструментов — это…

  1. электроинструмент, у которого все детали, находящиеся под напряжением, имеют изоляцию, а вилка имеет заземляющий контакт. У этого электроинструмента все находящиеся под напряжением детали могут быть с основной изоляцией, а отдельные детали - с двойной или усиленной изоляцией.
  2. электроинструмент, у которого все детали, находящиеся под напряжением, имеют двойную или усиленную изоляцию. Этот электроинструмент не имеет устройств для заземления. Напряжение электроинструмента должно быть не более 220В - для электроинструмента постоянного тока, и 380 В – для электроинструмента переменного тока.
  3. электроинструмент напряжение которого не выше 50В, у которого ни внутренние, ни внешние цепи не находятся под другим напряжением. Этот электроинструмент предназначен для питания от автономного источника тока или от общей сети через изолирующий трансформатор, напряжение холостого хода которого должно быть не выше 50 В, а вторичная электрическая цепь не должна быть соединена с землей.

10. Что повышают надежность, снижают аварийность эксплуатации подъемно-транспортного оборудования и машин?

  1. специальные предохранительные устройства.
  2. устройства и приборы безопасности.
  3. обучение работников безопасным приемом труда.

11. Теплопродукция человека при температуре 10 С и при работе средней тяжести составляет … Дж/с.

  1. 204,6.
  2. 696,0.
  3. 332,0.

12. Каким органам человека теплота вырабатывается больше всего?

  1. сердце.
  2. печень.
  3. мозг.

13. Наиболее распространёнными для обеспечения оптимальных параметров микроклимата является …

  1. кондиционирование.
  2. общеобменная приточно-вытяжная вентиляция.
  3. освещенность.

14. Учет несчастных случаев на производстве – это…

  1. объективная документальная фиксация каждого несчастного случая на производстве.  
  2. регистрация события, в результате которого пострадал работник.
  3. процедура проверки условий труда работников.

15. Физический труд – это…

  1. работа с большими объемами информации и, как следствие, повышенная нагрузка на органы чувств и центральную нервную систему.
  2. высокая нагрузка на мышечную систему в целом и опорно-двигательную в частности.
  3. оба ответа верны.

16. Какова масса переносимого груза при допустимых условиях труда?

  1. до 15 кг.
  2. до 30 кг.
  3. свыше 30 кг.

17. Индивидуальный труд предполагает …

  1. определенный трудовой распорядок.
  2. посменная работа, вахтовый метод.
  3. распорядок работы полностью подлежит личному контролю работника.

18. Энергетические затраты человека при физическом труде (килокалорий в сутки)?

  1. 2350 – 3000.
  2. 2000 – 2500.
  3. 2900 – 3700.

19. Согласно какой статье ТК РФ именно на работодателя возложена обязанность по обеспечению безопасных условий и охраны труда?

  1. 370.
  2. 212.
  3. 68.

20. Система управления охраной труда (СУОТ) – это…

  1. единый комплекс взаимосвязанных между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя.
  2. комплекс стандартов, закрепляющих положения о безопасности трудовой деятельности, которые взаимосвязаны между собой.
  3. совокупность документов по охране труда на федеральном уровне.

21. Должностное лицо федеральной инспекции труда, наделенное полномочиями по осуществлению надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства.

  1. генеральный прокурор.
  2. представитель федерации независимых профсоюзов России.
  3. государственный инспектор труда.

22. Внеплановый инструктаж проводится…

  1. со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности.
  2. при нарушении работниками требований охраны труда, если эти нарушения создали реальную угрозу наступления тяжких последствий.
  3. со всеми работники, независимо от должности и стажа не реже одного раза в 6 месяцев. С работниками, обслуживающими оборудование повышенной опасности, проводится не реже одного раза в 3 месяца.

23. 2 Класс условий труда по степени вредности и опасности характеризуется…

  1. угроза жизни работника, есть высокий риск развития острого профзаболевания.
  2. вредное воздействие превышает уровни, установленные нормативами.
  3. воздействие вредных и опасных ПФ не превышает уровни, установленные нормативами.

24. 3.1 Класс условий труда по степени вредности и опасности характеризуется…

  1. присутствует риск появления профзаболеваний легкой и средней степени тяжести в период трудовой деятельности.
  2. воздействие вредных и опасных ПФ не превышает уровни, установленные нормативами.
  3. состояние организма работника восстанавливается при более длительном отдыхе.

25. Эргономический фактор, влияющий на условия труда, характеризуется…

  1. установлением соответствия скоростных, энергетических, зрительных и других физиологических возможностей человека в процессе труда.
  2. загрязненность воздуха вредными веществами, воздействие агрессивных веществ.
  3. отражает напряженность и тяжесть труда, морально-психологический климат в коллективе, взаимоотношения работников друг с другом.

26. Материальная ответственность возникает, если …

  1. нарушения норм и правил безопасности и охраны труда могли или повлекли за собой несчастные случаи с людьми или иные тяжкие последствия.
  2. по вине должностного лица организация несет материальный ущерб из-за нарушения норм и требований охраны труда.
  3. виновное лицо нарушает государственный или общественный порядок.

27. Уголовная ответственность возникает, если…

  1. нарушения норм и правил безопасности и охраны труда могли или повлекли за собой несчастные случаи с людьми или иные тяжкие последствия.
  2. по вине должностного лица организация несет материальный ущерб из-за нарушения норм и требований охраны труда.
  3. виновное лицо нарушает государственный или общественный порядок.

28. На сколько % может быть сокращен платеж по листку нетрудоспособности, если в несчастном случае будет выявлена вина пострадавшего работника?

  1. 10.
  2. 15.
  3. 25.

29. Работодатель обязан:

  1. не допускать к работе лиц, которые не приобрели полагающуюся по типовым нормам спецодежду.
  2. не допускать к работе лиц, имеющих медицинские противопоказания к данной работе.
  3. о каждом легком несчастном случае сообщать в Государственную инспекцию труда.

30. За грубые нарушения норм охраны труда работодатель в отношении нарушителя имеет право:

  1. перевести его на нижеоплачиваемую работу на 3 месяца.
  2. частично лишить его очередного отпуска.
  3. объявить ему выговор.

ВАРИАНТ № 3.

Инструкция по выполнению теста:

  • предлагается 30 вопросов с разными вариантами ответов, из которых нужно выбрать только один правильный;
  • каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, неправильный в 0 баллов;
  • максимальное количество баллов за тест – 30 баллов;
  • время выполнения теста 2 часа.
  • ответы записывайте на отдельный подписанный (ФИО, № группы, вариант) листок;
  • выполняйте задания в предложенной последовательности;
  • не задерживайтесь слишком долго, если не сможете выполнить определенное задание, переходите к следующему, лучше вернуться к нему в конце, если останется время.
  • приступайте к выполнению задания.

1.Опасный производственный фактор – это…

  1. производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его травме или даже смерти.
  2. производственный фактор, воздействие которого па работника может привести его к снижению работоспособности.
  3. производственный фактор, воздействие которого па работника может привести его к заболеванию.

2. Нормальная продолжительность рабочей недели для всех работников не должна превышать … часов в неделю

  1. 35.
  2. 36.
  3. 40.

3. Рабочее время — это время…

  1. в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей.
  2. в течение которого работник должен исполнять трудовые обязанности.
  3. в течение, которого работник может получать двойной оклад за свою деятельность.

4. Работодатель обязан установить неполный рабочий день по просьбе…

  1. лица, занятого на вредном производстве.
  2. лица, обучающегося в учебном заведении.
  3. беременной женщины.

5. Защита нормированием — это…

  1. сокращение длительности пребывания в условиях опасности.
  2. установлением для каждого вида опасности предельно допустимых уровней или предельно допустимых концентраций.
  3. конструирование, изготовление более защищенной, безопасной техники.

6. Защита слабым звеном — это…

  1. установка в оборудовании специальных предохранительных устройств.
  2. спецодежда, каски, шлемы, противогазы, очки.
  3. льготы.

7. II класс электроинструментов — это …

  1. электроинструмент, у которого все детали, находящиеся под напряжением, имеют двойную или усиленную изоляцию. Этот электроинструмент не имеет устройств для заземления. Напряжение электроинструмента должно быть не более 220В - для электроинструмента постоянного тока, и 380 В – для электроинструмента переменного тока.
  2. электроинструмент, у которого все детали, находящиеся под напряжением, имеют изоляцию, а вилка имеет заземляющий контакт. У этого электроинструмента все находящиеся под напряжением детали могут быть с основной изоляцией, а отдельные детали - с двойной или усиленной изоляцией.
  3. электроинструмент напряжение которого не выше 50В, у которого ни внутренние, ни внешние цепи не находятся под другим напряжением. Этот электроинструмент предназначен для питания от автономного источника тока или от общей сети через изолирующий трансформатор, напряжение холостого хода которого должно быть не выше 50В, а вторичная электрическая цепь не должна быть соединена с землей.

8.  Процессы терморегуляция осуществляются…

  1. биохимическим путем.
  2. путем изменения интенсивности кровообращения.
  3. всеми способами.

9.  Теплопродукция человека при температуре 18 С и в состоянии покоя составляет … Дж/с.

  1. 354,3.
  2. 103,7.
  3. 179,6.

10. Нормы производственного микроклимата установлены системой стандартов безопасности труда (ССБТ)…

  1. ГОСТ 12.1.005-88 «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны».
  2. ГОСТ 12.1.008-76 «Биологическая безопасность. Общие требования».
  3. ГОСТ 12.0.003-2015 «Опасные и вредные производственные факторы. Классификация».

11. Теплопродукция человека при температуре 35 С и при легкой работе составляет … Дж/с.

  1. 500,4.
  2. 197,0.
  3. 103,7.

12. Допустимые микроклиматические условия — это такое сочетание параметров микроклимата, которое при длительном и систематическом воздействии на человека…

  1. обеспечивает ощущение теплового комфорта и создает предпосылки для высокой трудоспособности.
  2. никак не сказывается.
  3. может вызвать напряжение реакций терморегуляции.

13. Порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве определяется в соответствии со статьями …

  1. 159-171 ТК РФ.
  2. 227-231 ТК РФ.
  3. 307-311 ТК РФ.

14. Каким органом осуществляется государственный контроль за соблюдением установленного порядка расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве?

  1. федеральная инспекция труда.
  2. прокуратора.
  3. арбитражный суд.

15. Регламентированный труд предполагает…

  1. посменная работа, вахтовый метод.
  2. распорядок работы полностью подлежит личному контролю работника.
  3. определенный трудовой распорядок.

16. Энергетические затраты человека при тяжелой работе (килокалорий в сутки)?

  1. 2350 – 3000.
  2. 2500 – 3200.
  3. 3900 – 4300.

17. Энергетические затраты человека при работе средней тяжести (килокалорий в сутки)?

  1. 3900 – 4300.
  2. 2900 – 3700.
  3. 2000 – 2500.

18. Трудовой договор – это…

  1. нормы, которого регулируют порядок приема на работу.
  2. соглашение между государственными органами, работниками и представителем работодателя.
  3. соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу.

19.Работодатель обязан:

  1. не допускать к работе лиц, имеющих медицинские противопоказания к данной работе.
  2. не допускать к работе лиц, которые не приобрели полагающуюся по типовым нормам спецодежду.
  3. о каждом легком несчастном случае сообщать в Государственную инспекцию труда

20. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства осуществляет…

  1. генеральный прокурор и подчиненные ему прокуроры.
  2. федеральная инспекция труда.
  3. федерация независимых профсоюзов России.

21. Трудовой договор может заключаться на…

  1. определенный срок не более 5 лет.
  2. 10 лет.
  3. 15 лет.

22. Первичный инструктаж на рабочем месте проводиться…

  1. при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности.
  2. при нарушении работниками требований охраны труда, если эти нарушения создали реальную угрозу наступления тяжких последствий.
  3. руководителем подразделения до начала работы со всеми поступающими на работу в подразделение.

23. 1 Класс условий труда по степени вредности и опасности характеризуется…

  1. угроза жизни работника, есть высокий риск развития острого профзаболевания.
  2. воздействия вредных или опасных производственных факторов нет, или оно не превышает нормативы, установленные в качестве безопасных для человека.
  3. состояние организма работника восстанавливается при более длительном отдыхе, увеличивается риск повреждения здоровья.

24. Санитарно-гигиенический фактор, влияющий на условия труда, характеризуется…

  1. отображает соответствие эстетических потребностей человека, и их реализация в решениях рабочих мест и производственной среды.
  2. показывает состояние производственной санитарии на рабочих местах.
  3. географические и метеорологические особенности территории, на которых выполняется работа.

25. 4 Класс условий труда по степени вредности и опасности характеризуется…

  1. присутствует риск появления профзаболеваний легкой и средней степени тяжести в период трудовой деятельности.
  2. состояние организма работника восстанавливается при более длительном отдыхе.
  3. угроза жизни работника, есть высокий риск развития острого профзаболевания.

26. Организационный фактор, влияющий на условия труда, характеризуется…

  1. режимом труда и отдыха на предприятии, дисциплину и форму организации труда, материальное снабжение рабочих СИЗ.
  2. отражает уровень автоматизации и механизации производственных процессов.
  3. включает в себя повышение технической вооруженности труда.

27.  Объективные условия труда – это…

  1. личностные характеристики работника.
  2. воздействие только негативных производственных факторов на человека.
  3. единство всех производственных факторов, влияющих на человека в процессе трудовой деятельности.

28. Административная ответственность выражается в…

  1. осуждении по приговору суда на определенный законодательством срок заключения.
  2. наложении штрафа на виновного работодателя или работника.
  3. применении полномочным государственным органом санкций к физическим и юридическим лицам.

29. Социальное страхование — это…

  1. система социальной защиты людей, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца, безработицы.
  2. государственная программа материального обеспечения граждан в старости.
  3. деятельность государства и иных организаций для финансирования медицинского обслуживания граждан России.

30. Страховой случай — это…

  1. комплекс юридических факторов, под которыми подразумевается страхование от последствий конкретной опасности.
  2. подтвержденный факт повреждения здоровья или смерти застрахованного лица вследствие несчастного случая на производстве.
  3. событие, при наступлении которого государство и иные организации обязаны выплатить страховое возмещение.

Критерии оценивания теста:

Отметка

Количество баллов

Отметка «5» - зачет.

25-30

Отметка «4» - зачет.

20-24

Отметка «3» - зачет.

15-19

Отметка «2» - незачёт.

0-14

2. Журнал учебной группы.

3. Зачетная ведомость.
4. Зачетные книжки студентов.

Оценки запланированных результатов по учебной дисциплине.

Результаты обучения

Критерии оценки

Знать:

1.        нормативные, правовые и организационные основы охраны труда, права и обязанности работников;

2.        виды вредных и опасных факторов на производстве, средства защиты;

3.        основы пожарной безопасности;

4.        правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;

5.        основы экологического права;

6.        особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности.

  • Демонстрирует понимание нормативных, правовых и организационных основ охраны труда, прав и обязанностей работников;
  • свободно определяет виды вредных и опасных факторов на производстве;
  • предъявляет понимание основ пожарной безопасности;
  • ориентируется в правилах безопасной эксплуатации установок и аппаратов.

Уметь:

1.        использовать коллективные и индивидуальные средства защиты;

2.        определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

3.        оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте;

4.        проводить инструктаж по технике безопасности.

  • Самостоятельно анализирует опасные и вредные факторы в сфере профессиональной деятельности;
  • определяет состояние техники безопасности на производственном объекте;
  • свободно ориентируется в видах инструктажей по технике безопасности.

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ПК 1.1 Осуществлять сборку, монтаж и демонтаж электронных приборов и устройств в соответствии с требованиями технической документации.

ПК 1.2. Выполнять настройку и регулировку электронных приборов и устройств средней сложности с учетом требований технических условий (ТУ).

ПК 2.1. Производить диагностику работоспособности электронных приборов и устройств средней сложности.

ПК 2.2. Осуществлять диагностику аналоговых, импульсных, цифровых и со встроенными микропроцессорными системами устройств средней сложности для выявления и устранения неисправностей и дефектов.

ПК 2.3. Выполнять техническое обслуживание электронных приборов и устройств в соответствии с регламентом и правилами эксплуатации.

ПК 3.1. Разрабатывать структурные, функциональные и принципиальные схемы простейших электронных приборов и устройств.

ПК 3.2. Разрабатывать проектно-конструктор скую документацию печатных узлов электронных приборов и устройств и микросборок средней сложности.

ПК 3.3 Выполнять оценку качества разработки (проектирования) электронных приборов и устройств на основе печатного монтажа.

  • Демонстрирует понимание сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес;
  • самостоятельно принимает решения, оценивает риски и принимает решения в нестандартных ситуациях;
  • осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  • использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
  • осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста;
  • самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 « Охрана труда» профессия 19756 «Электрогазосварщик»

Разработанна  в  рамках  основных  профессиональных  программ  профессионального обучения  осужденных по  данной  профессии  ,  прошла  апро...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 11 ОХРАНА ТРУДА

Рабочая  ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 11 ОХРАНА ТРУДА...

Календарно-тематический план на 2014/2015 уч. год по учебной дисциплине ОП. 11 Охрана труда

Календарно-тематический план на 2014/2015 уч. год по учебной дисциплине ОП. 11 Охрана труда...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Охрана труда«общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 23.01.09. Машинист локомотива

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Охрана труда«общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих  23.01.09. Машинист локомотива...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11 Охрана труда

КИМ учебной дисциплины ОП.11 Охрана труда является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.02.09 Аддитивные технологии базовой подготовки, входящей в укрупненную группу ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.08. ОХРАНА ТРУДА ПО ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ ДО 1000 ВОЛЬТ» для профессии среднего профессионального образования 15.01.20. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

Рабочая программа учебной дисциплины  «Охрана труда по электробезопасности до 1000 Вольт» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федераль...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ по учебной дисциплине ОП.04 Охрана труда и техника безопасности образовательной программы по профессии: 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации (код и наименование профессии)

Комплект Контрольно – измерительных материаловпо учебной дисциплинеОП.04 Охрана труда и техника безопасности (код и наименование дисциплины)образовательной программы по профессии: 09.0...