Рабочая прогамма ОП.06. Информационные технологии в профессиональной деятельности специальности СПО 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) базовой подготовки
рабочая программа на тему

Титова Маргарита Вячеславна

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) базовой подготовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon op.06_inf_tekhn_140448.doc193.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06. Информационные технологии в профессиональной деятельности

специальности СПО 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) базовой подготовки

2011 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) базовой подготовки.

Организация-разработчик: ГОУ СПО «Самарский металлургический колледж»

Разработчики:

Титова Маргарита Вячеславовна, преподаватель


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) базовой подготовки.

Рабочая  программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке специалистов электротехнического профиля. Опыт работы не требуется.

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

профессиональный цикл.

  1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

- использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

- использовать технологии сбора, размещения хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

- обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

- получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

- применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

- применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);

- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

- основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;

- основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

  1. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 47 часов, в том числе:

        обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося 15 часов.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

47

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

32

в том числе:

практические занятия

19

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

15

в том числе:

реферат

8

расчетные работы

4

работа с интернет

3

Итоговая аттестация: дифференцированный зачет


  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Информационные технологии в профессиональной деятельности

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

Раздел 1. Автоматизированные рабочие места для решения профессиональных задач

8

Тема 1.1.

Технические средства

Содержание учебного материала

1.

Технические средства реализации информационных систем. Основные этапы построения и модификации АРМ специалиста.

1

1-2

Практическое занятие

  1. Подключение периферийных устройств к ПК.

1

Самостоятельная работа

Реферат: Применение новейших технологий построения АРМ специалиста.

2

Тема 1.2.

Программное обеспечение

Содержание учебного материала

1.

Современные операционные системы: основные возможности и отличия. Пакеты прикладных программ для решения профессиональных задач. Установка, конфигурирование и модернизация прикладного программного обеспечения.

1

1-2

Практическое занятие

  1. Установка на ПК пакета прикладных программ по профилю специальности (КОМПАС, Match Cad и др.).

1

Самостоятельная работа

Реферат: Обзор прикладного программного обеспечения в профессиональной деятельности. Особенности использования прикладных программ.

2

Раздел 2.

Программный сервис ПК

14

Тема 2.1.

Работа с файлами

Содержание учебного материала

1

Сервисные программы для работы с файлами. Программные средства для борьбы с компьютерными вирусами.

1-2

Практическое занятие 

  1. Работа с файлами: создание, копирование, архивирование, разархивирование, защита, удаление и восстановление..

Самостоятельная работа

Реферат: Сравнительный анализ антивирусных программ.

2

Тема 2.2.

Работа с накопителями информации

Содержание учебного материала

1.

Накопители информации. Устройства оптического хранения данных. Обслуживание  накопителей информации.

1

1-2

Практическое занятие 

  1. Работа с информацией на носителях.

1

Тема 2.3.

Подключение к локальной сети

Содержание учебного материала

1.

Локальные сети. Аппаратное обеспечение сети. Установка сети. Доступ к ресурсам

1

1-2

Практическое занятие 

  1. Изучение способов обмена информацией в локальной сети.

1

Самостоятельная работа

Расчет параметров автоматического выключателя по минимальному току и напряжению в локальной сети

4

Тема 2.4.

Защита файлов

Содержание учебного материала

1.

Компьютерные преступления. Объекты, цели и задачи защиты информации. Виды мер обеспечения информационной безопасности: законодательные, морально-этические, организационные, технические, программно-математические. Разграничение доступа к информации.

1

1-2

Самостоятельная работа

Реферат: Защита информации от несанкционированного доступа.

2

Раздел 3.

Технологии сбора информации

6

Тема 3.1.

Поиск информации

Содержание учебного материала

1.

Информация и формы ее представления. Связь понятия «информация» с понятиями «сигнал», «сообщение», «данные». Поиск информации. Программы поиска файлов. Программы для поиска текстовых документов внутри баз данных

1

1-2

Практическое занятие

  1. Поиск информации в накопителях информации ПК.

1

Тема 3.2.

Ввод информации с бумажных носителей с помощью сканера

Содержание учебного материала

1.

Сканеры. Сканирование текстовых и графических материалов. Распознавание сканированных текстов.

1

1-2

Практическое занятие

  1. Ввод информации с бумажных носителей с помощью сканера. Распознавание текста. Освоение программного обеспечения распознавания текста»

1

Тема 3.3.

Ввод информации с внешних компьютерных носителей

Содержание учебного материала

1.

Обмен информацией с внешними компьютерными носителями.

1

1-2

Практическое занятие 

  1. Ввод информации с внешних компьютерных носителей.

1

Раздел 4.

Технологии обработки и преобразования информации

13

Тема 4.1. Профессиональное использование

МS Оffice

Содержание учебного материала

1.

Приложения MS Office (Microsoft Office Word 2007, Microsoft Office Excel 2007, Microsoft Office PowerPoint 2007, Internet, Explorer, Front Pag, Otlook, Publisher): назначение, возможности, области применения, особенности использования в профессиональной деятельности.

2

1-2

Практические занятия

  1. Профессиональная работа с программой MS Office Word «Составление и оформление документации».

1

  1. Профессиональная работа с программой MS  Ехсеl «Расчет освещения производственного помещения, учитывая количество оборудования и  площади».

2

  1. Профессиональная работа с программой MS Power Point «Создание презентации специальности».

1

  1. Профессиональная работа с программой MS Access «Разработка и оформление технической документации с помощью макросов и запросов программы».

2

  1. Сохранение информации, созданной с помощью программ MS Office в различных форматах.

Форматы данных для обмена между пакетами прикладных программ.

Создание сложных документов слиянием данных различных типов.

2

Тема 4.2.

Изучение и работа с пакетом программ по профилю специальности

Содержание учебного материала

1.

Пакеты прикладных программ по профилю специальности, освоение и профессиональная работа.

1

1-2

Практическое занятие 

  1. Изучение и работа с пакетом прикладных программ по профилю специальности.

2

Раздел 5.

Представление информации

6

Тема 5.1.

Способы представления информации

Содержание учебного материала

1.

Печать документов с помощью принтеров. Аудио- и видеоотображение информации в профессиональной деятельности.

1

1-3

Тема 5.2.

Использование

Интернет и его служб

Содержание учебного материала

1.

Ресурсы Internet. Службы Internet. Поиск информации в Internet. Web – каталоги. Гибридные системы поиска. Он-лайновые справочники.

1

1-2

Практические занятия  

  1. Поиск информации в Интернет.

Отправка и прием сообщений с помощью почтовой службы Интернет.

1

Самостоятельная работа

Поиск нормативных документов по специальности

Поиск технической документации по специальности

Поиск каталогов электрооборудования, заказ электрооборудования

3

Всего:

47


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информационных технологий  в профессиональной деятельности.

Оборудование учебного кабинета:

-  рабочее место преподавателя;

- рабочие места обучающихся, оснащенные ПЭВМ, оборудованные в соответствии и требованиями СанПиН;

  • комплект учебно-наглядных пособий «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Технические средства обучения:

  • компьютеры с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор,
  • периферийные устройства
  • Интернет.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Алексеев А.П. Информатика. - М.: СОЛОН-Р, 2007. - 608 с.
  2. Артамонов Б.Н., Брякалов Г.А., Гофман В.Э. и др. Основы современных компьютерных технологий: Учебное пособие. - СПб: КОРОНА принт, 2002. - 448 с.
  3. Ёлшин Ю.М. Справочное руководство по работе с подсистемой SPECCTRA в Р-САD 2001/2002. - М.: Солон-Р, 2002. - 272 с.
  4. Холмогоров В. Тонкая настройка Windows XP. - СПб.: Питер, 2006. - 288 с.
  5. Калянов Г. Н. САSЕ-технологии: консалтинг в автоматизации бизнес-процессов /Г.Н. Калянов – М.: Высшая компьютерная школа МГУ, 2004.-78с.
  6. Карлащук В.И. Электронная лаборатория на IBM PC. Лабораторный практикум на базе Electronics Workbench и Matlab. - М.: СОЛОН Пресс, 2004. – 800 с.
  7. Колесниченко О.В., Шишигин И.В. Аппаратные средства РС. 5-е, изд. перераб. и доп. - СПб.: BHV - Санкт-Петербург, 2004. - 152 с.
  8. Маклаков СВ. BPwin ERwin-средства разработки информационных систем, 2-е изд., испр. и дополн. - М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2001. - 304 с.
  9. Маклаков СВ. Моделирование бизнес-процессов с PBwin 4.0. - М.: ДИАЛОГ-МИФИ 2002.224 с.
  10. Норенков И.П., Кузьмик П.К. Информационная поддержка наукоемких изделий. CFLS-технологии. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002. - 320 с.
  11. Олифер В.Г., Олифер Н. А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. 4-е издание. - СПб.: Питер, 2010.
  12. Олифер В.Г. , Олифер Н.А. Сетевые операционные системы. Учебник для вузов, 2-е изд. - СПб.: Питер, 2009. - 669 с.
  13. Шаньгин В.Ф. Защита компьютерной информации. Эффективные методы и средства. - М.: ДМК, 2010. - 544 с.

Дополнительные источники:

  1. Аскеров Т.М. Информатика: Часть 6: Информационная безопасность и защита информации: На CD-ROM. Для техникумов и вузов. - Термика-М, 2004.
  2. Мазуров В.А. Компьютерные преступления: классификация и способы противодействия. – М.: Палеонтип, 2002.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Уметь:

выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ

Практические задания

использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией

Практические задания

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах

Практические задания,

 Творческая работа

обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники

Практические задания

получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях

Практические задания

применять графические редакторы для создания и редактирования изображений

Практические задания

применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций

Практические задания

Знать:

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы)

Тестирование

Творческие работы.

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации

 

Устный опрос

 Творческая работа

общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем

Практические работы

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

Тестирование

Творческая работа

основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации

Тестирование

основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Устный опрос