Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05. Слесарь - электрик по ремонту электрооборудования
рабочая программа на тему

Высоцкая Лариса Викторовна

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО) специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) (далее – СП)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pm_05_spo_341_gruppa.docx162.67 КБ

Предварительный просмотр:

бланк у твержденныйАвтономное учреждение

среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Сургутский профессиональный колледж»

Структурное подразделение-4

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий по УПР

_____________ /А.С. Филиппов

«____» ______________ 2013г.

Рабочая программа

профессионального модуля

ПМ.05. Слесарь - электрик по ремонту электрооборудования

для студентов очной формы обучения

Специальность:140448Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»

Наименование профиля: технический

Сургут 2013

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО) специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) (далее – СП

Организация-разработчик: АУ «Сургутский профессиональный колледж»

Разработчик: Л.В. Высоцкая, Н.С. Таскаев

Рекомендована профессионально-методическим объединением  «Энергетика и автоматика»,  № 1 от 6сентября 2013 г.

                                                                                                                                                                                                                        

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1.1. Область применения программы                                        

1.2.Цели и задачи профессионального модуля– требования к результатам освоения        профессионального модуля        

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план и содержание профессионального модуля

3.2.Содержание обучения по        профессиональному модулю

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому         

обеспечению

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы                                                                                

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ         

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

4

4

5

7

8

8

9

42

42

42

    43

44


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.05. Слесарь - электрик по ремонту электрооборудования

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО:140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» в части освоения основного вида профессиональной деятельности: программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников при освоении данной специальности  при наличии среднего (полного) общего образования.  

Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.
  2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.
  3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.
  4. Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу.
  5. Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала.
  6. Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты.
  7. Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования.
  8. Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.
  9. Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам.
  10. Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения профессиональногомодуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен

иметь практический опыт:

выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ; проведения подготовительных работ для сборки электрооборудования;

сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования;

выполнение работ по технической эксплуатации, обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования;

использование основных измерительных приборов;

уметь:

читать и выполнять принципиальные, электрические и монтажные схемы различной сложности; читать  схемы приборов, узлов и механизмов электрооборудования;

выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;

выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;

выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов;

выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты;

выполнять такие виды работ, как пайка, лужение и другие;

читать электрические схемы различной сложности;

выполнять расчёты и эскизы, необходимые при сборке изделия;

выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий;

ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с технологическим процессом;

применять безопасные приемы ремонта;

знать:

общие сведения об электрических схемах, правила оформления  и чтения электрических схем,  условные обозначения в схемах;

основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;

требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению схем.

технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;

слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение;

приемы и правила выполнения операций;

рабочий (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования;

наименование, маркировку, свойства обрабатываемогоматериала;

требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ

технические параметры, характеристики и особенности различных видов электрических машин;

классификацию основного электрического и электромеханического оборудования отраслей;

классификацию и назначение электропроводов, физические процессы в электроприводах;

выбор электродвигателей и схем управления;

устройство систем электроснабжения, выбор элементов схемы электроснабжения и защиты;

физические принципы работы, конструкцию, технические характеристики, области применения, правила эксплуатации электрического и электромеханического оборудования;

условия эксплуатации электрооборудования;

действующую нормативно-техническую документацию по специальности;

порядок проведения стандартных и сертифицированных испытаний;

правила сдачи оборудования в ремонт и приема после ремонта;

пути и средства повышения долговечности оборудования;

технологию ремонта внутрицеховых сетей, кабельных линий, электрооборудования трансформаторных подстанций, электрических машин, пускорегулирующей аппаратуры

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –  516 часов,

всего часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 344 часа;

самостоятельной работы обучающегося –  172 часа;

лабораторной работы и практических занятий – 236 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК.1

Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.

ПК.2

Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.

ПК.3

Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонтэлектрического и электромеханического оборудования.

ПК. 4

Составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.

ОК.1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК. 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК. 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК. 5

Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК. 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК. 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК. 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.

ОК. 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК.10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением профессиональных знаний.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 

3.1. Тематический план профессионального модуля  ПМ.05. Слесарь - электрик по ремонту электрооборудования

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.2 - 1.3

МДК 05.01 Технология слесарных работ

153

102

78

51

ПК 1.1-ПК 1.4

МДК 05. 02. Технология электромонтажных работ

153

102

78

51

ПК 3.1 - 3.3

МДК 05. 03. Техническое обслуживание и ремонт электрического  оборудования

210

140

80

70

Производственная практика (по профилю специальности),

                                                                                       

Всего:

516

344

236

172

3.2. Содержание обучения  по профессиональному модулю: ПМ.05. Слесарь - электрик по ремонту электрооборудования

Наименование тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК.05.01.  Технология слесарных работ

102

Тема 1.1.

Вводное занятие

Содержание учебного материала

2

1

Задачи слесарной практики. Правила внутреннего распорядка, режима работы в учебных мастерских.

Самостоятельная работа обучающихся № 1.

«Правила техники безопасности слесаря при выполнении работ в механической мастерской» (подготовить сообщение или презентацию).

4

Тема 1.2.

Виды слесарных работ

Содержание учебного материала

4

1

Ознакомление с оборудованием рабочего места слесаря.

Самостоятельная работа обучающихся № 2.

«Единая система конструкторской документации (ЕСКД)» применительно к машиностроению» (Составление терминологического словаря).

4

Тема 1.3.

Слесарный и измерительный инструмент

Содержание учебного материала

2

1

Назначение слесарного и мерительного инструмента. Организация рабочего места слесаря. Назначение и сущность измерения, контрольно-измерительный инструмент и приспособления. Методы измерения.

Практическая работа № 1.

 «Проведение измерения с использованием различного измерительного инструмента»

6

Самостоятельная работа обучающихся № 3.

«Виды  и назначение слесарного и измерительного инструмента» (подготовить презентацию).

4

Тема 1.4.

Опиливание металла

Содержание учебного материала

2

1

Назначение опиливания.  Шероховатость поверхности.  Виды и типы  напильников.

Практическая работа № 2

«Опиливание плоской поверхности металла»

6

Самостоятельная работа обучающихся № 4.

«Виды  механических приспособлений для опиливания» (подготовить презентацию).

4

Тема 1.5.

Резка и рубка металла

Содержание учебного материала

2

1

Назначение и применение рубки и резки металла. Инструменты, применяемые при резке и рубке. Организация рабочего места. Техника безопасности при резке и рубке.

Практическая работа № 3.

« Опиливание плоской  поверхности детали»

6

Самостоятельная работа обучающихся № 5.

«Виды  механизированных способов резки и рубки металлов (подготовить презентацию)».

4

Тема 1.6.

Правка и гибка металла

Содержание учебного материала

2

1

Назначение правки и гибки металла. Ручная правка листового и пруткового материала.

 Ручная гибка листового и пруткового материала. Гибка и развальцовка труб. Техника безопасности при гибке и правке металла.

Практическая работа № 4.

«Правка  и гибка пруткового материала»

6

Самостоятельная работа обучающихся № 6.

«Виды  механизированных способов гибки и правки  металла» (подготовить сообщение).

4

Тема 1.7.

Разметка

Содержание учебного материала

2

1

Назначение разметки. Виды разметок. Инструменты и приспособления для разметки, приемы работы с ними.

Практическая работа № 5.

«Разметка плоскостная на произвольные детали».

6

Самостоятельная работа обучающихся № 7.

«Виды и способы  выполнения поверхностной  разметки» (подготовить сообщение или презентацию).

4

Тема 1.8.

Сверление

Содержание учебного материала

2

1

Сверление отверстий ручными и электрическими дрелями. Наладка вертикально-сверлильного станка, подготовка его к работе, установка сверл.

Техника безопасности при работе на сверлильном станке.

Практическая работа № 6.

«Сверление отверстий большого и малого диаметра в различных материалах. Опиливание фигурных отверстий».

6

Самостоятельная работа обучающихся № 8.

«Виды и способы  выполнения заточки сверл» (оформление  мультимедийных презентации).

4

Тема 1.9.

 Зенкерование и развертывание отверстий

Содержание учебного материала

2

2

Назначение зенкерования и развертывания.

Техника безопасности при зенкеровании и развертывании.

Практическая работа № 7.

«Опиливание сложных криволинейных плоскостей».

6

Самостоятельная работа обучающихся № 9.

«Виды зенкеров и разверток»( оформление мультимедийных презентации).

4

3

Тема 1.10.

Нарезание резьбы

Содержание учебного материала

2

1

Назначение резьбы. Классификация резьбы. Профили резьбы.

 Нарезание внутренней резьбы.

 Нарезание наружной резьбы.

 Техника безопасности при нарезании резьбы.

Практическая работа № 8.

«Нарезание наружной и внутренней резьбы. Опиливание фасок и радиусов».

6

Самостоятельная работа обучающихся № 10.

«Механизированные способы нарезания резьбы» (оформление  мультимедийных презентации).

4

Тема 1.11.

Клепка

Содержание учебного материала

2

1

Назначение клепки, типы заклепок. Оборудование и инструменты. Техника безопасности при клепке.

Практическая работа № 9.

«Клепка  плоских поверхностей».

6

Самостоятельная работа обучающихся № 11.

«Типы заклепок и заклепочных швов» (оформление  мультимедийных презентации)

4

Тема 1.12.

Шабрение и притирка

Содержание учебного материала

2

1

Назначение шабрения и притирки. Оборудование и инструмент.

 Организация рабочего места.

Практическая работа № 10.

«Опиливание, доводка плоскостей под заданную шероховатость»

6

Тема 1.13.

Полирование поверхности

Содержание учебного материала

1

Назначение полировки. Инструмент и материалы, применяемые при полировке. Техника безопасности при  полировке.

Практическая работа  № 11.

«Полирование поверхности».

6

Тема 1.14.

Комплексная слесарная работа

Содержание учебного материала

Комплексная слесарная обработка деталей.  Техника безопасности при производстве слесарных работ.

Практическая работа № 12.

  1. Опиливание плоских и фигурных плоскостей детали «молоток». Разметка детали «молоток».
  2. Сверление отверстий в детали «молоток».
  3. Полировка детали «молоток».

6

Самостоятельная работа обучающихся  № 12.

Изучить справочную литературу по черчению и машиностроению.

Выполнить чертеж  детали «молоток».

4

Практическая работа № 13.

  1. Опиливание плоских и фигурных плоскостей детали «гаечный ключ». Разметка детали «гаечный ключ».
  2. Сверление отверстий в детали «гаечный ключ». Полировка детали «гаечный ключ».

6

Самостоятельная работа обучающихся  № 13.

Изучить справочную литературу по черчению и машиностроению.

Выполнить чертеж детали «гаечный ключ»

3

Экзамен

6

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 05.02. Технология электромонтажных работ

102

Введение

Цели курса. Технология электромонтажных работ: понятие, цель изучения, задачи.  Межпредметная связь. Основные этапы и перспективы развития электроэнергетики.

2

1

Тема 2.1.

Чтение чертежей и электрических схем осветительных установок

Содержание учебного материала

4

Планы и схемы осветительных электроустановок. Конструктивные чертежи

2

1

Чтение чертежей и электрических схем осветительных установок

2

2

Тема 2.2.

Основные сведения по светотехнической части электрического освещения

Содержание учебного материала

6

Основные понятия о светотехнических величинах. Источники света: лампы накаливания, люминесцентные, дуговые ртутные

2

1

Схемы включения люминесцентной, дуговой  ртутной ламп

2

2

Схемы управления освещением. Схемы питания и распределительные устройства осветительных электроустановок

2

2

Самостоятельная работа

2

Самостоятельная работа № 14 «Основные световые величины» (подобрать информацию по теме)

Самостоятельная работа № 15 Сообщение: «Осветительные электроустановки» (подготовить сообщение)

Самостоятельная работа № 16 «Схемы включения ламп накаливания, люминесцентных , дуговых ртутных высокого напряжения» (подготовить презентацию)

Самостоятельная работа № 17«Схемы питания и распределительные устройства осветительных электроустановок» (подготовить презентацию)

Самостоятельная работа № 18 «Освещение производственных помещений» (решение задач)

Самостоятельная работа № 19 «Исследование методов освещения бытовых и производственных помещений» (подобрать информацию по теме).

Самостоятельная работа №  20 «Производственное освещение» (повторить работу с учебным материалом)

Практические работы

Практическая работа № 14 «Построение обозначений общего назначения в электрических схемах»

2

Тема 2.3.

Монтаж устройств защитного заземления

Содержание учебного материала

2

1.

Наружный контур заземления. Внутренний контур заземления. Требование ПУЭ к заземлению электроустановок

2

1

Практические работы

6

Практическая работа № 15 «Монтаж наружного контура заземления»

2

Практическая работа №16 « Монтаж внутренней заземляющей сети»

2

Практическая работа № 17 «Измерение сопротивлений заземляющих устройств»

2

Самостоятельная работа

11

Самостоятельная работа № 21 «Наружный контур заземления и его монтаж» (подготовить сообщение)

2

Самостоятельная работа № 22 «Измерение сопротивлений заземляющих устройств» (составить инструкционные и технологические карты)

1

Самостоятельная работа № 23 «Монтаж внутренней заземляющей сети» (повторить работу с учебным материалом)

2

Тема 2.4.

Монтаж светильников, приборов и распределительных устройств осветительных электроустановок

Содержание учебного материала

6

2

1.

Электроустановочные изделия: выключателей, переключателей, штепсельных розеток, звонков, счетчиков.

2

1

2.

Осветительная арматура, пускорегулирующие аппараты, прожекторы.

2

2

3

Монтаж вводных устройств и распределительных щитков

2

2

Самостоятельная работа

20

Самостоятельная работа № 24:«Монтаж пускорегулирующих аппаратов» (подготовить сообщение или презентацию)

2

Самостоятельная работа № 25 «Устройства  для присоединения осветительных электроустановок» (составить инструкционные и технологические карты)

2

Самостоятельная работа № 26 «Монтаж распределительных устройств» (повторить работу с учебным материалом)

2

2

Самостоятельная работа № 27 «Монтаж светильников и приборов» (подготовить сообщение или презентацию)

2

Самостоятельная работа № 28  «Установка выключателей, переключателей, штепсельных розеток, звонков, счетчиков» (составить инструкционные и технологические карты)

2

Самостоятельная работа № 29 «Монтаж прожекторов» (подготовить презентацию)

2

Самостоятельная работа № 30 «Зануление и заземление осветительных установок» (повторить работу с учебным материалом)

2

2

Самостоятельная работа № 31 «Галогенный прожектор: установка и схема подключения» (подготовить сообщение или презентацию)

2

Тема 2.5.

Монтаж проводов осветительных установок

Содержание учебного материала

4

Классификация электропроводок: наружные и внутренние электропроводки

2

1

Электропроводки в пластмассовых, стальных трубах, на лотках и в коробах.

2

2

Самостоятельная работа

20

Самостоятельная работа № 32 «Классификация электропроводок» (подготовить сообщение или презентацию)

2

Самостоятельная работа № 33 «Разделка проводов и кабелей» (составить инструкционные и технологические карты)

2

Самостоятельная работа № 34 «Соединение проводов и кабелей» (подготовить сообщение или презентацию)

4

Самостоятельная работа № 35 «Монтаж открытых беструбных электропроводок и в трубах» (составить инструкционные и технологические карты)

2

Самостоятельная работа № 36 «Монтаж электропроводок в пластмассовых трубах» (составить инструкционные и технологические карты)

2

Самостоятельная работа № 37 «Монтаж открытых электропроводок из защищенных кабелей и трубчатых проводов» (составить инструкционные и технологические карты)

2

Самостоятельная работа № 38 «Монтаж тросовых электропроводок» (составить инструкционные и технологические карты)

2

Самостоятельная работа № 30 «Монтаж электропроводок на лотках и коробах» (составить инструкционные и технологические карты)

2

Самостоятельная работа № 40 «Монтаж электропроводок в особо сырых пожароопасных помещениях» (составить инструкционные и технологические карты)

2

Практические работы

70

Практическая работа № 18 «Инструменты и приспособления. Приемы пользования инструментами и приспособлениями»

2

Практическая работа № 19 «Удаление изоляции на концах проводов различных сечений ножом, клещами и приспособлением для снятия изоляции» «Соединение и ответвление медных жил скруткой»

2

Практическая работа № 20 «Соединение и ответвление медных жил пропаянной скруткой»

2

Практическая работа № 21 «Оформление концов однопроволочных и многопроволочных медных жил в кольцо с последующей пропайкой» 

2

Практическая работа № 22 «Оконцевание медных жил проводов и кабелей пайкой с помощью наконечников»

2

Практическая работа № 23 «Соединение алюминиевых жил с применением гильз ГА и ГАО опрессовкой»

Практическая работа № 24 «Оконцевание алюминиевых жил опрессовкой в трубчатых наконечниках»

Практическая работа № 25 «Присоединение алюминиевых жил проводов и кабелей к контактным выводам электрооборудования»

Практическая работа № 26 «Присоединение медных жил проводов к контактным выводам выключателей и штепсельной  розетке»

Практическая работа № 27 «Присоединение медных жил проводов к контактным выводам лампового патрона и штепсельной вилке»

Практическая работа № 28«Соединение проводов сети с медными проводами осветительной арматуры»

2

Практическая работа № 29 «Ответвление от магистральных проводов с алюминиевыми и медными жилами при помощи специальных сжимов и »

2

Практическая работа № 30 «Соединение и ответвление жил проводов в соединительных и ответвительных коробках с применением  соединительных изолирующих зажимов  (далее – СИЗ)»

2

Практическая работа № 31 «Присоединение к зажимам приборов и аппаратов. Изолирование мест соединений»

2

Практическая работа № 32 «Изучение, построение и чтение принципиальной схемы осветительных электроустановок»

2

Практическая работа № 33 «Изучение, построение и чтение  монтажной  и принципиальной  схем квартирной электропроводки»

2

Практическая работа № 34 «Подготовка трасс электропроводок. Разметочные работы. Ознакомление с монтажными схемами»

2

Практическая работа № 35 «Ознакомление с инструментами и приспособлениями при разметочных работах. Приемы разметочных работ по стенам и потолкам»

2

Практическая работа № 36 «Приемы пробивания и сверление отверстий и гнезд вручную, электрофицированным и пневматическим инструментом»

2

Практическая работа № 37 «Монтаж  скрытых электропроводок при крупнопанельном и крупноблочном строительстве»

2

Практическая работа № 38 «Монтаж небронированных кабелей по подготовленным трассам с выполнением всех монтажных операций - раскатка, резка, правка с протягиванием через проходы и обходы, ввод в ответвительные коробки,крепление, снятие оболочки и разделка концов, выполнение соединений и изолирование мест соединений, крепление крышек»

2

Практическая работа № 39 «Монтаж электропроводок в стальных и пластмассовых трубах»

2

Практическая работа № 40 «Соединение труб с ответвительными коробками и между собой. Заземление труб и коробок»

2

Практическая работа № 41 «Монтаж современных конструкций установочных изделий (розеток, выключателей, коробок)  и проверка их на работоспособность»

2

Практическая работа № 42 «Монтаж схемы подключения люстры с помощью двухклавишного выключателя»

2

Практическая работа № 43 «Монтаж схемы управления освещением с 2-х мест»

2

Практическая работа № 44 «Монтаж схемы управления освещением из 3-х мест»

2

Практическая работа № 45 «Монтаж схем подключения выключателей с розеткой в одном блоке»

2

Практическая работа № 46 «Монтаж квартирной электропроводки с подключением электрического дверного звонка»

2

Практическая работа № 47 «Монтаж светильников с подключением линейных люминесцентных ламп с электромагнитным дросселем и стартером»

2

Практическая работа № 48 «Монтаж схем подключения датчика движения для уличного освещения»

2

Практическая работа № 49 «Монтаж схем подключения фотореле уличного освещения»

2

Практическая работа № 50 «Монтаж светильников с дуговыми ртутными лампами ДРЛ для уличного освещения»

2

Практическая работа № 51 «Монтаж  и подключение однофазного счетчика электрической энергии. Прозвонка и маркировка проводов»

2

Практическая работа № 52 «Монтаж  и подключение трехфазного электросчетчика активной мощности. Прозвонка и маркировка проводов»

2

Экзамен

6

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 05.03. Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования        

140

Тема 3.1.

Техническое обслуживание и ремонт распределительных электрических сетей напряжением до 1000В

Содержание учебного материала

4

Виды схем электрических сетей Выполнение сетей шинопроводами

2

1

Техническое обслуживание и ремонт цеховых электрических сетей напряжением до 1000В

2

2

Практические работы

10

Практическая работа № 53  «Построение, чтение  обозначений источников света и коммутационных устройств»

2

Практическая работа № 54 «Составление технологической карты установки светильника (в зависимости от помещения)»

2

Практическая работа  55 «Расчет сечения проводов в зависимости от токовой нагрузки»

2

Практическая работа № 56 «Монтаж светильников и приборов»

2

Практическая работа № 57 «Монтаж беструбной электропроводки»

2

Самостоятельная работа

12

Самостоятельная работа № 41 «Общие сведения об электрических системах, сетях и источниках электроснабжения» (подготовить сообщение)

4

Самостоятельная работа № 42 «Напряжения и способы выполнения электрических сетей» (подготовить конспект)

2

Самостоятельная работа № 43 «Технолоrия монтажа и ремонта электроустановочных устройств и схемы питания освещения» (составить инструкционные и технологические карты)

2

Самостоятельная работа № 44 «Расчет сечения проводов в зависимости от токовой нагрузки» (решение задач)

2

Самостоятельная работа № 45 «Техническое обслуживание цеховых электричесmх  сетей напряжением до 1000 В» (составить инструкционные и технологические карты)

2

Тема 3.2.

Техническое обслуживание и ремонт кабельных линий электропередачи

Содержание учебного материала

10

 Способы прокладки кабелей Технология монтажа кабельных линий

2

1

Технология монтажа и ремонта соединительных муфт на кабелях напряжением до 10 кВ

2

2

Технология монтажа и ремонта концевых муфт наружной установки на кабелях напряжением до 10 кВ

2

2

Технология монтажа и ремонта концевых муфт  и заделок внутренней установки на кабелях напряжением до 10 кВ

2

2

Техническое обслуживание и ремонт кабельных линий

2

2

Практические  работы

10

Практическая работа № 58 «Удаление защитных покровов и оболочек кабелей, изоляции с жил кабеля»

4

Практическая работа № 59 «Соединение и оконцевание жил кабелей  при помощи термоусаживающей  муфты»

2

Практическая работа № 60 «Расчёт потребляемой мощности, сечения кабеля и номинала автоматического выключателя»

2

Практическая работа №. № 61 «Определение расстояния до  места понижения изоляции КЛС с использованием прибора ППК-5»

2

Лабораторные  работы

8

Лабораторная  работа № 1 «Импульсное измерение параметров КЛС с использованием прибора Р5-10. Оценка погрешности измерений»

2

Лабораторная  работа. № 2 «Измерение собственного и переходного затухания КЛС с использованием прибора ИПКЛ»

2

Лабораторная  работа № 3«Измерение параметров взаимных влияний симметричных КЛС с использованием прибора ИПКЛ»

2

Лабораторная  работа № 4 «Измерение параметров заземляющих устройств и грунта с использованием прибораМ-231»

2

Самостоятельная работа

20

Самостоятельная работа № 46 «Техническое обслуживание и ремонт кабельных линий» (составить инструкционные и технологические карты)

4

Самостоятельная работа № 47 «Технология монтажа и ремонта концевых муфт» (составить инструкционные и технологические карты, подготовить презентацию)

2

Самостоятельная работа № 48:«Способы прокладки кабелей Технология монтажа кабельных линий» (составить инструкционные и технологические карты)

2

Самостоятельная работа № 49 «Монтаж кабельных линий» (подготовить сообщение, составить схемы)

2

Самостоятельная работа № 50 «Ремонт кабельных линий» (составить инструкционные и технологические карты)

2

Самостоятельная работа № 51 «Расчёт потребляемой мощности, сечения кабеля и номинала автоматического выключателя»(решение задач)

2

Самостоятельная работа № 52 «Импульсное измерение параметров КЛС с использованием прибора Р5-10. Оценка погрешности измерений» (заполнить таблицы, составить схемы)

2

Самостоятельная работа № 53 «Технология монтажа и ремонта соединительных муфт на кабелях напряжением до 10 кВ» (составить инструкционные и технологические карты)

2

Самостоятельная работа № 54

2

Тема 3.3.

Техническое обслуживание и ремонт воздушных линий электропередачи

Содержание учебного материала

8

1.

Технология монтажа воздушных линий напряжением до 1000В

2

1

2.

Техническое обслуживание воздушных линий напряжением до 1000В

2

2

3.

Ремонт  воздушных линий электропередачи напряжением до 1000В

2

2

Практические  работы

2

Практическая работа № 62 « Определение удельных потерь активной мощности в линии электропередачи»

2

Лабораторные работы

6

Лабораторная  работа № 5 «Уменьшение потерь активной мощности в распределительной электрической  сети с односторонним питанием  путем компенсации реактивной мощности нагрузки»

2

Лабораторная  работа № 6 «Уменьшение потерь активной мощности в распределительной электрической  сети с двусторонним питанием  путем регулирования напряжения».

2

Лабораторная  работа № 7 «Уменьшение потерь активной мощности в распределительной электрической  сети с двусторонним питанием путем выполнения в ней разреза»

2

Самостоятельная работа

20

Самостоятельная работа № 55 «Воздушные линии электропередачи» (подготовить сообщение или презентацию)

2

Самостоятельная работа № 56 «Воздушные линии электропередачи напряжением  выше 1000 В» (подготовить сообщение или презентацию)

2

Самостоятельная работа № 57 «Опоры, изоляторы, провода и тросы воздушных линий электропередач» (подготовить сообщение или презентацию)

2

Самостоятельная работа № 58 «Техническое обслуживание воздушных линий напряжением до 1000 В» (составить инструкционные , технологические карты, графики, таблицы)

2

Самостоятельная работа № 59 Ремонт воздушных линий электропередачи напряжени ем до 1000 В» (составить инструкционные , технологические карты, графики, таблицы)

2

Самостоятельная работа № «Ремонт воздушных линий электропередачи напряжением выше 1000 В» (составить инструкционные , технологические карты, графики, таблицы)

2

Самостоятельная работа № 61 60 «Определение удельных потерь активной мощности  в линии электропередачи»(решение задач)

2

Самостоятельная работа № 62 «Уменьшение потерь активной мощности в распределительной электрической сети с двусторонним питанием путем выполнения в ней разреза» (решение задач)

4

Самостоятельная работа № 63 «Техническое обслуживание линий электропередачи напряжением выше 1000 В» (составить инструкционные , технологические карты, графики, таблицы)

2

Тема 3.4.

Техническое обслуживание и ремонт пускорегулирующей аппаратуры и распределительных устройств в сетях напряжением до 1000В

Содержание учебного материала

6

1.

Пусковые и регулирующие аппараты в сетях напряжением до 1000В

2

1

2.

Техническое обслуживание распределительных устройств в сетях напряжением до 1000В

2

2

3.

Ремонт электрических аппаратов и  установок в сетях напряжением до 1000В

2

2

Практические работы

8

Практическая работа № 63 «Составить технологическую карту ремонта магнитного пускателя»

2

Практическая работа № 64 «Составить технологическую карту ремонта теплового реле»

2

Практическая работа № 65 «Ремонт электромагнитных коммутационных аппаратов»

4

Лабораторные работы

12

Лабораторная  работа № 8 «Изучение реле постоянного переменного тока»

2

Лабораторная  работа № 9 Испытание электромагнитного контактора.  Измерение сопротивления изоляции и катушки управления»

2

Лабораторная  работа. № 10 «Испытание электромагнитного контактора.  Определение коэффициента возврата»

2

Лабораторная  работа № 11 «Изучение магнитного пускателя переменного  тока»

2

Лабораторная  работа № 12 Испытание электротеплового реле. Измерение сопротивления нагревательного элемента»

2

Лабораторная  работа № 13 «Испытание электротеплового реле. Снятие времятоковой характеристики»

2

Тема 3.5.

Техническое обслуживание и ремонт электрических машин

Содержание учебного материала

16

1.

Общие сведения об электрифицированном промышленном оборудовании

2

1

2.

Асинхронные и синхронные электродвигатели.

2

2

3.

Электрические машины постоянного тока.

2

2

4.

Электрические машины переменного тока

2

2

5.

Техническое обслуживание электрических машин

2

2

6.

Ремонт электрических машин

2

2

7.

Технология ремонта обмоток электрических машин

2

2

8.

Объем и нормы испытания электрических машин

2

2

Практические работы

6

Практическая работа № 66 «Расшифровка маркировки двигателей постоянного и переменного тока»

2

Практическая работа № 67 «Составить технологическую карту сборки электродвигателя»

2

Практическая работа № 68 «Приемка в ремонт и разборка асинхронного двигателя»

2

Лабораторные работы

14

Лабораторная  работа № 14 «Регулирование скорости вращения двигателя постоянного тока с независимым/параллельным возбуждением изменением напряжения якоря»

2

Лабораторная  работа № 15 «Регулирование скорости вращения двигателя постоянного тока с независимым/параллельным возбуждением изменением сопротивления реостата в цепи якоря»

2

Лабораторная  работа № 16 «Снятие электромеханической характеристики n=f(I) асинхронного электродвигателя  с короткозамкнутым ротором»

2

Лабораторная  работа № 17 «Определение рабочих характеристик I=f(P2), P1=f(P2), s=f(P2), η=f(P2), cosϕ=f(P2), M=f(P2) асинхронного электродвигателя  с короткозамкнутым ротором»

2

Лабораторная  работа № 18 «Испытание асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Измерение сопротивления изоляции и обмоток»

2

Лабораторная  работа № 19 «Испытание асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Измерение тока и потерь холостого хода»

2

Лабораторная  работа № 20 «Настройка и проверка схемы тепловой защиты асинхронного двигателя, основанной на использовании электротеплового реле»

2

Тема 3.6.

Техническое обслуживание и ремонт  силовых трансформаторов

Содержание учебного материала

16

1.

Силовые трансформаторы и автотрансформаторы

2

1

2.

Схемы и группы соединения обмоток

2

2

3.

Параллельная работа трансформаторов

2

2

4.

Основные типы обмоток силовых трансформаторов

2

2

5.

Способы регулирования напряжения трансформаторов

2

2

6.

Техническое обслуживание силовых трансформаторов

2

2

7.

Ремонт деталей и сборочных единиц трансформаторов

2

2

8.

Методы испытания силовых трансформаторов

2

2

Практические работы

4

Практическая работа № 69 «Составить технологическую карту ревизии активной части трансформатора»

2

Практическая работа № 70 «Испытание силового трансформатора.  Измерение сопротивления обмоток, изоляции

2

Самостоятельная работа

18

Самостоятельная работа № 64 «Пусковые и регулирующие аппараты в сетях напряжением до 1000В» (подготовить сообщение или презентацию)

2

Самостоятельная работа № 65«Силовые трансформаторы» (подготовить сообщение или презентацию) 

2

Самостоятельная работа № 66 «Основные типы обмоток силовых трансформаторов» (подготовить сообщение или презентацию) 

2

Самостоятельная работа № 67 «Определение коэффициента полезного действия трансформатора» (решение задач)

2

Самостоятельная работа № 68 «Техническое обслуживание силовых трансформаторов» (составить инструкционные, технологические карты, графики, таблицы)

2

Самостоятельная работа № 69 «Асинхронные и синхронные электродвигатели» (подготовить сообщение или презентацию)

2

Самостоятельная работа № 70 «Определение координат электропривода с двигателем постоянного тока независимого возбуждения в генераторном и двигательном режимах» » (составить графики, заполнить таблицы)

2

Самостоятельная работа № 71 «Техническое обслуживание асинхронных и синхронных электродвигателей» (подготовить сообщение или презентацию)

2

Самостоятельная работа № 72«Техническое обслуживание распределительных устройств в сетях напряжением до 1000В» (подготовить сообщение или презентацию)

2

Экзамен

6

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Технология и оборудование производства электротехнических изделий», «Технического регулирования и контроля качества».

мастерской:

  • электромонтажной;

лабораторий:

  • электрических машин,
  • электрических аппаратов,
  • электрического и электромеханического оборудования,
  • технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  1. Рабочее место преподавателя – 1.
  2. Рабочие места обучающихся – 25-30.
  3. Комплект плакатов (стендов) для оформления кабинетов.
  4. Учебные наглядные пособия и презентации.
  5. Комплект инструментов и приспособлений.
  6. Комплект учебно-методической документации.
  7. Комплект бланков технологической документации.

Технические средства обучения:

  1. Демонстрационный (мультимедийный) комплекс.
  2. Телевизор с видеомагнитофоном и DVD-плеером.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской

  1. электромонтажной:
  1. Рабочие места обучающихся – 15.
  2. Рабочее место мастера п/о.
  3. Комплект плакатов и стендов по изучаемым темам.
  4. Набор инструментов.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  1. Рабочие места обучающихся – 15.
  2. Оборудование для проведения практических и лабораторных работ.
  3. Комплект плакатов и стендов по изучаемым темам.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

  1. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. – М.: ИздательствоНЦ ЭНАС, 2010-652с.
  2.  Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации электроустановок потребителей, М., 2010-265с.

2.  Титов,  Е.Г. Монтаж электроустановок и охрана труда. Ч. I: Основные приемы и способы выполнения электромонтажных работ и их механизация / ЛВВИСУ. – Л., 2009-367с.

  1. Сибикин, Ю.Д., Сибикин, М.Ю. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: Учеб.пособие для сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010-368с.
  2. Каминский, М. Л. Проверка и испытание электрических машин. М., «Энергия», 2010- 404 с.
  3. Атабеков, В. Б., Покровский, К. Д. Монтаж электрических сетей и силового электрооборудования. — М.: Высшая школа.,  2009-347с.

Дополнительная литература:

  1. Найфельд,М.Р. Заземление, защитные меры электробезопасности. -М.: Энергия, 2009-258с.
  2. Никельберг, В. Д., Кожухаров, В. Н. Монтаж освещения промышленных и жилых зданий. — М.: ЭнергоатОмиздат, 2009-263с.
  3. Семенов, В. А. Лабораторно-практические работы по специальной технологии для электромонтажников. - М.: Высшая школа, 2008-289с.
  4. Трунковский,Л. Е. Монтаж силовых сетей и электрооборудования. — М.: Высшая школа, 2010-354с.

Интернет-ресурсы:

 (Сайт содержит электронный справочник по направлению "Электротехника, электромеханика и электротехнологии").

- http://www.toe.stf.mrsu.ru/demoversia/book/index.htm

 (Сайт содержит электронный учебник по курсу «Электроника и схемотехника»).

-   www.twirpx.com/files/tek/ees/lectures/

-   www.twirpx.com/files/tek/ees/lectures/

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

иметь практический опыт:

выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ; проведения подготовительных работ для сборки электрооборудования;

сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования;

выполнение работ по технической эксплуатации, обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования;

использование основных измерительных приборов;

уметь:

читать и выполнять принципиальные, электрические и монтажные схемы различной сложности; читать  схемы приборов, узлов и механизмов электрооборудования;

выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;

выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;

выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов;

выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты;

выполнять такие виды работ, как пайка, лужение и другие;

читать электрические схемы различной сложности;

выполнять расчёты и эскизы, необходимые при сборке изделия;

выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий;

ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с технологическим процессом;

применять безопасные приемы ремонта;

знать:

общие сведения об электрических схемах, правила оформления  и чтения электрических схем,  условные обозначения в схемах;

основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;

требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению схем.

технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;

слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение;

приемы и правила выполнения операций;

рабочий (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования;

наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;

требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ

технические параметры, характеристики и особенности различных видов электрических машин;

классификацию основного электрического и электромеханического оборудования отраслей;

классификацию и назначение электропроводов, физические процессы в электроприводах;

выбор электродвигателей и схем управления;

устройство систем электроснабжения, выбор элементов схемы электроснабжения и защиты;

физические принципы работы, конструкцию, технические характеристики, области применения, правила эксплуатации электрического и электромеханического оборудования;

условия эксплуатации электрооборудования;

действующую нормативно-техническую документацию по специальности;

порядок проведения стандартных и сертифицированных испытаний;

правила сдачи оборудования в ремонт и приема после ремонта;

пути и средства повышения долговечности оборудования;

технологию ремонта внутрицеховых сетей, кабельных линий, электрооборудования трансформаторных подстанций, электрических машин, пускорегулирующей аппаратуры

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Выполнение слесарных, слесарно-сборочных работ

Знание:

слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение;

приемы и правила выполнения операций;

рабочий (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования; наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;  требования безопасности выполнения слесарно-сборочных иработ

Умение:

Применять приемы и способы основных видов слесарных работ; использовать наиболее распространенные приспособления и инструменты; соблюдать технологическую последовательность при выполнении общеслесарных работ: разметки, рубки, правки, гибки, резки и опиливания металла, сверлении, зенковании, зенкеровании и развертывании отверстий, нарезании резьбы, клепки, пайки, лужении и склеивании, шабрении.

Устный опрос

Диктант

Письменные работы

Тестирования

Оценка результата практических работ № 1-13

самостоятельных работ №1-13

Выполнение сборочных и электромонтажных работ

Знание:

классификацию и назначение электропроводов, физические процессы в электроприводах;

общие сведения об электрических схемах, правила оформления  и чтения электрических схем,  условные обозначения в схемах;

основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;

требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению схем.

Умение:

читать и выполнять принципиальные, электрические и монтажные схемы различной сложности; читать схемы приборов, узлов и механизмов электрооборудования;

Доклад, схемы, таблицы, графики, мультимедийные презентации 

Оценка результата практических работ № 14-52

самостоятельных работ №14-40

Выполнение работ по технической эксплуатации, обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования

Проведение подготовительных работ для сборки электрооборудования;

Выполнение наладки, регулировки и проверки электрического и электромеханического оборудования

Знание:

Классификации основного электрического и электромеханического оборудования

Элементов систем автоматики, их классификацию. Основные характеристики и принципы построения систем автоматического управления электрическим и электромеханическим оборудованием.

Выбора электродвигателей и схем управления

Устройства систем электроснабжения, выбор элементов схемы электроснабжения и защиты.

Умение:

Определять электроэнергетические параметры электрических машин и аппаратов электротехнических устройств и систем.

Организовывать и выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.

Проводить анализ неисправности электрооборудования

Осуществлять технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования

Прогнозировать отказы и обнаруживать дефекты электрического и электромеханического оборудования

Устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач

Оценка результата практических работ № 53-59

самостоятельных работ № 41 - 55

лабораторных работ № 1-12

Организует и выполняет техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.

Знание:

Технических параметров, характеристик и особенностей различных видов электрических машин.

Классификации и назначение электроприводов, физических процессов в электроприводах

Физических принципов работы, конструкции, технических характеристик, области применения, правил эксплуатации электрического и электромеханического оборудования

Технологии ремонта внутрицеховых сетей, кабельных линий, электрооборудование трансформаторных подстанций, электрических машин, пускорегулирующей аппаратуры.

Умение:

Подбирать технологическое оборудование для ремонта и эксплуатации электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем

Определять оптимальные варианты эго использования.

Осуществлять метрологическую проверку изделия

Устный опрос, диктант, письменные работы 

Оценка результата практических работ № 60-63

самостоятельных работ № 56 - 60

лабораторных работ № 13-16

Осуществляет диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.

Знание:

Действующей нормативно технической документации по специальности

Порядка проведения стандартных и сертифицированных испытаний

Условий эксплуатации электрооборудования.

Умение:

Эффективно использовать материалы и оборудование

Оценивать эффективность работы электрического и электромеханического оборудования

Осуществлять технологических контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования

Проводить диагностику оборудования и определение его ресурсов

Прогнозировать отказы и обнаруживать дефекты электрического и электромеханического оборудования.

Доклад, схемы, таблицы, графики, мультимедийные презентации

Оценка результата практических работ № 64-66

самостоятельных работ № 61 - 63

лабораторных работ № 17

Составляет отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.

Знание:

Условий эксплуатации электрооборудования

Действующей нормативно-технической документации по специальности

Умение:

Заполнять маршрутно-технологическую документацию на эксплуатацию и обслуживание отраслевого электрического и электромеханического оборудования.

Оценивать эффективность работы электрического и электромеханического оборудования.

Устный опрос, диктант, письменные работы 

Оценка результата практических работ № 67-70

самостоятельных работ № 62 - 70

лабораторных работ № 18-20

 Экзамен по модулю

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к своей бедующей профессии

Оценка прохождения учебной и производственной практики

Организует собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество.

Эффективное решение профессиональных задач

Оценка прохождения учебной и производственной практики

Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность.

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при выполнение технологического процесса

Оценка прохождения учебной и производственной практики

Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Эффективный поиск  необходимой информации.

Использование различных источников, включая электронные;

Стремление к самообразованию.

Оценка прохождения учебной и производственной практики

Использует информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Оценка выполнения самостоятельной работы

Работает в коллективе и команде, эффективно общается с коллегами, руководством, потребителями.

Взаимодействие и общение с коллегами, руководством и клиентами.

Оценка прохождения учебной и производственной практики

Берет на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Решение стандартных и нестандартных задач;

Ответственность за выполнения заданий.

Оценка прохождения учебной и производственной практики

Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознано планирует повышение квалификации.

Определять задачи профессионального и личностного развития;

Стремление к самообразованию;

Планирование  повышения квалификации.

Оценка выполнения самостоятельной работы и прохождения учебной и производственной практики

Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Эффективное решение профессиональных задач

Оценка прохождения учебной и производственной практики

Исполняет воинскую обязанность, в том числе с применением профессиональных знаний.

Готовность к исполнению воинской обязанности

Оценка усвоения основ военного дела

Разработчики:         

АУ СПО  «СПК»                     преподаватель                Л.В. Высоцкая

АУ СПО  «СПК»                     мастер п/о                       Н. С.. Таскаев