КОС 1
методическая разработка на тему

Кашапова Марина Маратовна

Контрольо оценочные средства

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos1_el.monter.docx70.17 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

Профессиональное училище №9 г. Черемхово

                                                                  УТВЕРЖДАЮ

                                                         Директор ОГБОУ НПО ПУ№9

                                                                          ____________Э.Ю. Быков

от «______»_______ 201   г.

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю

 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций.

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО

140446.03                                                                

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

                                           Черемхово

                                                  2012

                             

Разработчики:         

ОГБОУ НПО ПУ №9 г. Черемхово        методист,                                  Е.А. Мирецкая

________________________           _____________________           _____________________

   (место работы)                              (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

ОГБОУ НПО ПУ №9 г. Черемхово      мастер п\о                                   Г.Н.Тютрина

 __________________           ___________________          _________________

   (место работы)                             (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

Эксперты от работодателя:

   ООО «Метконструкция»         генеральный  директор                     Г.А. Красняков                                                      

_________________                       _____________________            ___________________

    (место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия)                          

    ООО «Метконструкция»          начальник производства               В.В. Габузашвили 

____________________                ___________________          _____________________

   (место работы)                              (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия

Содержание

I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств        4

1.1. Результаты освоения программы профессионального модуля, подлежащие проверке        4

1.1.1. Вид профессиональной деятельности        4

1.1.2. Профессиональные и общие компетенции        4

II. Оценка освоения междисциплинарного(ых) курса(ов)        9-10

2.1 Перечень заданий для оценки освоения МДК        10-11

III. Оценка по учебной и (или) производственной практике        11

3.1.  Требования к дифференцированному зачету по учебной и производственной практике……………………………………………….....12

3.2. Форма аттестационного листа по практике (заполняется на каждого обучающегося)        12

IV. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)..        13-22

I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Результаты освоения программы профессионального модуля, подлежащие проверке

1.1.1. Вид профессиональной деятельности

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций  и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен». 

1.1.2. Профессиональные и общие компетенции

В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица 1

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

ПК 1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки

Точность выполнения слесарной обработки деталей электрооборудования в пределах различных классов точности и чистоты, согласно технологическим требованиям.

Правильность выполнения пайки, лужения при ремонте деталей и узлов в соответствии с технологическими требованиями.

Соответствие этапов выполнения слесарно-сборочных работ согласно технологическим картам.

Демонстрация навыков по выполнению слесарных робот в соответствии с требованиями технологического процесса.

Выполнение слесарно-сборочных работ в соответствии с требованиями технологического процесса.

ПК 2 Выполнять приспособления для сборки и ремонта.

Правильность выбора заготовок для изготовления  приспособлений. для сборки и ремонта ,согласно техническим условиям.

Правильность выбора инструмента для изготовления приспособлений.

Соблюдение технологической последовательности изготовления приспособлений для сборки и ремонта , согласно технологическим картам .Демонстрация  навыков  по изготовлению приспособлений для сборки и ремонта.

Соблюдение требований правил техники безопасности при изготовлении приспособлений для сборки и ремонта.

ПК 3 Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта

Соблюдение правил по безопасным условиям труда при проверке, ремонте электрооборудования.

Соответствие этапов  выявления дефектов во время эксплуатации оборудования дефектным ведомостям.

Демонстрация навыков выполнения устранения дефектов во время эксплуатации оборудования, согласно технологическим картам.

  Соблюдение технологической последовательности  сборки, монтажа, регулирования электрооборудования в соответствии с технологическими картами.

Демонстрация навыков ремонта электрооборудования в соответствии с технологическим процессом.

ПК 4 Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.

Демонстрация правильности чтения электрических схем, определения неисправностей по схемам.

Соблюдение точности выполнения расчетов, эскизов, необходимых при ремонте изделия.

Демонстрация навыков составления и оформления дефектной ведомости.

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Объяснение специфики профессии.

Определение важности профессии для себя и общества.

 

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.  

Определение цели и задач своей деятельности.

Определение способов деятельности.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Анализ способов выполнения действий в соответствии с поставленной задачей.

Определение взаимосвязи между собственной деятельностью и результатом.

Аккуратность, точность и своевременность выполнения поставленной задачи.

Контроль, оценка и коррекция деятельности.

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

информацию в соответствии с заданием.

Определять способы и средства поиска информации.

Эффективно искать необходимую информацию

Отбирать и анализировать информацию.

Структурировать

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Разработка монтажных схем.

Расчет характеристик кабельных линий.

Контроль характеристик кабельных линий.

ОК6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Участие в коллективном принятии цели и решений.

Определение собственной зоны ответственности.

Бесконфликтное общение.

ОК7Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

Выбор информации необходимой для исполнения воинской обязанности.

Выполнение действий на основе пошаговых инструкций и алгоритмов.

Актуальность и точность в работе.

Демонстрация знаний и профессиональных компетенций, необходимых для исполнения воинской обязанности.

Решение стандартных практических задач.

Таблица 2

Комплексные показатели сформированности компетенций

Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки

Основные показатели оценки результата

№№ заданий

для проверки

ПК 1Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку.

ПК2 Выполнять приспособления для сборки и ремонта.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных  руководителем.

ОК.3Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять контроль ,оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Точное выполнение слесарной обработки деталей электрооборудования в пределах различных классов точности и чистоты.

Правильность выполнения пайки, лужения при ремонте деталей и узлов.

Точность выполнения слесарно-сборочных работ по технологическим картам.

Демонстрация навыков по выполнению слесарных робот в соответствии с требованиями технологического процесса.

Выполнение слесарно-сборочных работ в соответствии с требованиями технологического процесса.

Правильность - выбора заготовок для изготовления приспособлений;                    Правильность выбора инструмента для изготовления приспособлений;              Качество и правильность изготовление приспособлений для сборки и ремонта по технологическим картам;                            Демонстрация навыков по изготовлению приспособлений для сборки и ремонта;                                              Соблюдение правил по безопасным условиям труда при изготовлении приспособлений;

Объяснение специфики профессии.

Определение важности профессии для себя и общества.

Определение цели и задач своей деятельности.

Определение способов деятельности

 Анализ способов выполнения действий в соответствии с поставленной задачей.

Определение взаимосвязи между собственной деятельностью и результатом.

Аккуратность , точность и своевременность выполнения поставленной задачи.

Контроль, оценка и  коррекция деятельности.

Демонстрация

ПК3.Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

ПК 4.Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.        ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  

ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами. Руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

Соблюдение правил по безопасным условиям труда при проверке, ремонте электрооборудования.

Демонстрация навыков выявления дефектов во время эксплуатации оборудования.

Демонстрация навыков при сборке, монтаже, регулировании электрооборудования.

Демонстрация навыков ремонта электрооборудования в соответствии с технологическим процессом.

Правильность чтения электрических схем, определение неисправностей по схемам.

Точность выполнения расчетов, эскизов, необходимые при ремонте изделия.

Демонстрация навыков составления и оформления дефектной ведомости.

  Объяснение специфики профессии.

Определение важности профессии для себя и общества.

Определение цели и задач своей деятельности.

Определение способов деятельности

Анализ способов выполнения действий в соответствии с поставленной задачей.

Определение взаимосвязи между собственной деятельностью и результатом.

Аккуратность , точность и своевременность выполнения поставленной задачи.

Контроль, оценка и  коррекция деятельности.

Взаимодействовать с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Участие в коллективном принятии цели и решений.

Определение собственной зоны ответственности.

Бесконфликтное общение.

Выбор информации, необходимой для

исполнения воинской обязанности.

Выполнение действий на основе пошаговых инструкций и алгоритмов.

Аккуратность и точность в работе.

Демонстрация знаний и профессиональных компетенций, необходимых для исполнения воинской обязанности.

Решение стандартных практических задач.

 «Исследование»

 1.2. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

Элемент модуля

Форма контроля и оценивания

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

МДК 1. Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ

ДЗ

Практические задания

МДК  2.Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций.

ДЗ

Практические задания

УП  

ДЗ

Оценка за выполнение практических занятий.

ПП

ДЗ

Наблюдение за действиями на практике

II. Оценка освоения междисциплинарного(ых) курса(ов)

2.1. Перечень заданий для оценки освоения МДК:

Типовые задания для оценки освоения МДК 1:

1) Разметка плоских поверхностей. Рубка металла. Опиливание. Гибка металла. Клёпка. Пайка и лужение.

 2) Нарезание резьбы и сверление отверстий.

3) Составление технологической карты сборки разъемных соединений.

4) Определение вида резьбы.

5) Разметка трасс электропроводок различных типов.

6) Определение марки провода, кабеля.

7) Проверка, подключение и отключение электроинструмента.

8) Присоединение алюминевых проводов и кабелей к контактным выводам электрооборудования.

9)Измерение сопротивления заземлителя.

Типовые задания для оценки освоения МДК 2:

  1. Определение марки кабеля.
  2. Оформление технологической последовательности прокладки кабеля.
  3. Составление технологической последовательности ремонта осветительных приборов и электроустановок.
  4. Составление и сборка схемы электропроводки квартиры по раздельной схеме питания.
  5. Составление и сборка схемы для проверки светильника с люминесцентными лампами.
  6. Расчет сечения провода воздушных линий электропередач.
  7. Составление и чтение схем распределения электрической энергии.
  8. Составление технологического процесса сборки и выбор видов опор по их  применению.
  9. Составление и оформление технологической последовательности ремонта воздушных линий электропередач.
  10. Составление и сборка схемы для проверки регулирования провала раствора нажатий автоматических выключателей.
  11. Составление и оформление дефектной карты неисправностей  пускорегулирующей аппаратуры.
  12. Составление и сборка схемы для испытания  теплового реле
  13. Составление и сборка схемы управления асинхронным двигателем с помощью магнитного пускателя.
  14. Составление, сборка  и проверка работы схемы асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.
  15. Нахождение отдельных фаз обмоток трёхфазного электродвигателя и маркировка его выводов.
  16. Составление и сборка схемы включения асинхронного двигателя с фазным ротором.
  17. Составление, сборка и проверка работы схемы реверсивного управления асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором с помощью магнитного пускателя и кнопочной станции.
  18. Составление и сборка схемы для измерения сопротивления изоляции обмоток электрических машин.
  19. Составление и сборка схемы управления электродвигателем постоянного тока с параллельным возбуждением.
  20. Составление и  чтение условных обозначений на схемах монтажа и подключения трансформаторов.
  21. Определение причины гудений трансформатора.
  22. Составление и оформление дефектных карт неисправностей трансформаторов.
  23. Оформление технологической последовательности монтажа, ремонта, испытаний трансформаторов.

III. Оценка по учебной и (или) производственной практике.

     3.1.  Требования к дифференцированному зачету по учебной и производственной практике

Дифференцированный зачет по учебной практике выставляется на основании текущих оценок за выполнение практических работ . 

Дифференцированный зачет по производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика, а также дневника производственной практики, экзамена по ПМ.

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ

________________________________________________________________,

ФИО

обучающийся(аяся) на _____ курсе по профессии НПО  

________  _________________

код и наименование

успешно прошел(ла) производственную практику по профессиональному модулю _________________________________________

наименование профессионального модуля

в объеме ______ час. с «___»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г.

В организации _____________________________________________________

_________________________________________________________________

наименование организации, юридический адрес

Виды и качество выполнения работ

№ п/п

Наименование и виды работ

ПК, ОК

Норма времени

Кол-во

     работ

Фактич. затрачено времени

Оценка за работу

Заключение о выполненной  практической квалификационной работе

 составлено «___»_________20__ г. о том, что выпускник

 ______________________________________________

                                                                                    (Ф.И.О.)

Обучавшийся по профессии НПО__________________________________

_______________________________________________________________

Профессии по ОК 140446.03__________________________________________

Выполнил  практическую квалификационную работу:_______

 _______________________________________________________________

      (краткая характеристика её выполнения с указанием разряда)

Характеристика учебной и профессиональной деятельности  обучающегося во время производственной практики  (дополнительно используются произвольные критерии по выбору ОУ)_______________________________________________________________

Дата «___»_______20___г.                          Подпись руководителя практики

___________________/ ФИО, должность

                        Подпись ответственного лица организации(базы практики)

                                    ________________________/ФИО,должность  

IV. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)

Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения

профессионального модуля: 140446.03 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»  

Группы профессиональных и общих  компетенций:  

1 группа:                                                                                                                                    

                                                                                                                                              ПК 1Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку.

ПК2 Выполнять приспособления для сборки и ремонта.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных  руководителем.

ОК.3Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять контроль ,оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.                                                                                                                                        

2 группа:

ПК3.Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

ПК 4.Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.        ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  

ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами. Руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

 

4.1. Формы проведения экзамена (квалификационного) Квалификационный экзамен проводится в один этап, пять групп, по пять человек. На первое задание отводится время 1час. На второе задание 40мин.

 Выполнение 2 заданий, рассчитанных на комплексную проверку общих и профессиональных компетенций,   (1ч40 мин.)

4.2. Форма оценочной ведомости (заполняется на каждого обучающегося)        

Оценочная ведомость

по профессиональному модулю

_________________________________________________________________,

ФИО

обучающийся(аяся) на _____ курсе по профессии НПО / специальности СПО

_________   ___________________

код и наименование

________________________________________ подготовки (только для СПО)

базовой или углубленной

освоил(а) программу профессионального модуля ________________________

__________________________________________________________________

наименование профессионального модуля

в объеме ______ час. с «___»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г.

Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля (если предусмотрено учебным планом).

Элементы модуля

(код и наименование МДК, код практики)

Формы промежуточной аттестации

Оценка

(в баллах)

МДК .1Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ.

ДЗ

МДК . 2Организация работ  по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций.

ДЗ

УП

ДЗ

ПП

ДЗ

Итоги экзамена (квалификационного)

Коды и наименования проверяемых компетенций

Оценка (да / нет)

ПК 1

ПК 2

ПК 3

ПК4.

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

Дата ___.___.20___                 Подписи членов экзаменационной комиссии

___________________/ ФИО, должность

4.3 Форма комплекта экзаменационных материалов. Экзамен проводится по подгруппам в количестве 5 человек

Количество вариантов задания для экзаменующегося – каждому 1/5 Время выполнения задания – 1ч40 мин.

Задание для экзаменующегося       Вариант №1

           Выполните демонстрационное задание.

 На выполнение задания -1ч40мин.

1.  Изготовьте  крепежные пластины для установки электрического двигателя.

2.  Проведите осмотр ВЛ-6кв.( воздушной линии, напряжением 6кВ) и  оформите дефектную ведомость  осмотра.

 Время выполнения задания – 1ч40 мин.

Оборудование:

Набор слесарного инструмента, набор инструментов для выполнения электромонтажных работ ,набор измерительных инструментов, материал для проведения слесарных и электромонтажных работ.

   

Задание для экзаменующегося       Вариант №2

         Выполните демонстрационное задание.

   На выполнение задания-1ч.40мин

1.Иготовте крепежные пластины для монтажа  осветительного щитка.

2.Осмотрите кабельную линию и составьте дефектную ведомость.

Оборудование:

Набор слесарного инструмента, набор инструментов для выполнения электромонтажных работ ,набор измерительных инструментов, материал для проведения слесарных и электромонтажных работ.

 

Задание для экзаменующегося       Вариант №3

          Выполните демонстрационное задание.  

       На выполнение задания -1ч40мин.

 1.Изготовте установочную конструкцию светильника.

 2.Осмотрите пускорегулирующую аппаратуру и составьте дефектную карту неисправностей.                                                  

Оборудование:

Набор слесарного инструмента, набор инструментов для выполнения электромонтажных работ ,набор измерительных инструментов, материал для проведения слесарных и электромонтажных работ.

.

Задание для экзаменующегося       Вариант №4

       Выполните демонстрационное задание.

          На выполнение задания -1ч40мин.

  1.Произведите оконцевание медных проводов пайкой.

  2. Произведите  осмотр трансформатора и составьте дефектную ведомость неисправностей трансформатора.

Оборудование:

Набор слесарного инструмента, набор инструментов для выполнения электромонтажных работ ,набор измерительных инструментов, материал для проведения слесарных и электромонтажных работ.

 

Задание для экзаменующегося       Вариант №5

          Выполните демонстрационное задание.

           На выполнение задания -1ч40мин.

1.Произведите соединение алюминевых жил опресованием.

2.Произведите осмотр ВЛ-35 и  составьте дефектную ведомость осмотра .

Оборудование:

Набор слесарного инструмента, набор инструментов для выполнения электромонтажных работ ,набор измерительных инструментов, материал для проведения слесарных и электромонтажных работ.

 

Максимальное время для выполнения заданий – 1ч40 мин

Оборудование: Набор слесарного инструмента, набор инструментов для выполнения электромонтажных работ ,набор измерительных инструментов, материал для проведения слесарных и электромонтажных работ.

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы                                                   Основные источники.

  1. Сибикин Юрий Дмитриевич. Электробезопасность при эксплуатации электроустановок промышленных предприятий (Текст): Учеб. для НПО / Юрий Сибикин, Михаил Сибикин. - М.: ИРПО, 2007. - 256с.
  2. Акимова Наталья Абрамовна. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования:Учеб. пособие для СПО. / Наталья Акимова, Николай Котеленец, Николай Сентюрихин - М.: Академия, 2008. - 296с.

  3. Соколова Елена Михайловна. Электрическое и электромеханическое оборудование. Общепромышленные механизмы и бытовая техника (Текст): Учеб. пособие для студ. учреждений среднего проф. образования / Елена Соколова. -        М.: Мастерство, 2005. - 224с.

Дополнительные источники:

  1. Кисаримов Рудольф Александрович. Справочник электрика (Текст) / Рудольф Кисаримов. -М: РадиоСофт, 2005. -320с.
  2. Москаленко Владимир Валентинович. Электрический привод (Текст): Учеб. пособие для студентов учреждений СПО. / Владимир Москаленко. - М.: Мастерство, 2005. —368с.
  3. Павлович С.Н. Ремонт и обслуживание электрооборудования (Текст): Учебник: для учащихся начального профессионального образования. / С.Н. Павлович. – Ростов на Дону: «Феникс», 2009. – 248с.: ил.
  4. Сибикин Юрий Дмитриевич. Электробезопасность при эксплуатации электроустановок промышленных предприятий (Текст): Учеб. для НПО / Юрий Сибикин, Михаил Сибикин. - М.: ИРПО, 2007. - 256с.
  5. Г.Ф.Куценко   Монтаж, эксплуатация и ремонт электроустановок  (Текст): Минск Издательство "Дизайн ПРО" , 2006г.
  6. ПУЭ. Правила устройства электроустановок.

Интернет – ресурсы:

  1. Монтаж осветительных электроустановок. Основные сведения. [ Электронный ресурс]. Форма доступа:                                                                   sam-storoy.info/blog/post-1252746651.html;
  2. Монтаж и эксплуатация осветительных установок. Основные сведения.                [ Электронный ресурс]. Форма доступа:                                  pavelvld.narod.ru/07.html;

 ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Экзамен проводится по подгруппам в количестве 5 человек

Количество вариантов задания для экзаменующегося – каждому 1/5 Время выполнения задания – 1ч40 мин.

Оборудование:

Набор слесарного инструмента, набор инструментов для выполнения электромонтажных работ ,набор измерительных инструментов, материал для проведения слесарных и электромонтажных работ.

.

 Перечень заданий, выполняемых в ходе очной части экзамена (квалификационного)

1. Практическое демонстрационное задание-1ч40 мин

УСЛОВИЯ

Количество вариантов задания для экзаменующегося –    5

Время выполнения задания -    1ч40 мин.

4.4. Защита портфолио(после изучения всех ПМ)        

4.4.1. Тип портфолио:        смешанный

4.4.2. Проверяемые результаты обучения:        

Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио:

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

4.4.3. Основные требования        

Требования к структуре и оформлению портфолио:

  1. Титульный лист
  2. Содержание
  3. Общие сведения об обучающемся
  4. Раздел: Мои профессиональные успехи (грамоты, дипломы, отзывы, благодарности, публикации в СМИ и т. д.)
  5. Раздел: Фотодокументы (фотографии с производственной практики,  внутриучилищных, городских и областных мероприятий, акций и т. д.)
  6. Презентация к Портфолио (на электронном носителе)

Требования к презентации и защите Портфолио:

  1. Наличие презентации
  2. Четкость и лаконичность изложения содержания Портфолио
  3. Соблюдение регламента – 5 мин.

4.4.4.Критерии оценки

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Показатели оценки результатов

освоения программы профессионального модуля

ПК \ ОК

Показатели оценки результата

Тип задания

Коэффициент усвоения

от 0 до1

Оценка

Да/нет

ПК 1Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку.

ПК2 Выполнять приспособления для сборки и ремонта.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных  руководителем.

ОК.3Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять контроль ,оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Точное выполнение слесарной обработки деталей электрооборудования в пределах различных классов точности и чистоты.

Правильность выполнения пайки, лужения при ремонте деталей и узлов.

Точность выполнения слесарно-сборочных работ по технологическим картам.

Демонстрация навыков по выполнению слесарных робот в соответствии с требованиями технологического процесса.

Выполнение слесарно-сборочных работ в соответствии с требованиями технологического процесса.

Правильность - выбора заготовок для изготовления приспособлений;                    Правильность выбора инструмента для изготовления приспособлений;              Качество и правильность изготовление приспособлений для сборки и ремонта по технологическим картам;                            Демонстрация навыков по изготовлению приспособлений для сборки и ремонта;                                              Соблюдение правил по безопасным условиям труда при изготовлении приспособлений;

Объяснение специфики профессии.

Определение важности профессии для себя и общества.

Определение цели и задач своей деятельности.

Определение способов деятельности

 Анализ способов выполнения действий в соответствии с поставленной задачей.

Определение взаимосвязи между собственной деятельностью и результатом.

Аккуратность , точность и своевременность выполнения поставленной задачи.

Контроль, оценка и  коррекция деятельности.

Демонстрационное задание

ПК3.Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

ПК 4.Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.        ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  

ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами. Руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

Соблюдение правил по безопасным условиям труда при проверке, ремонте электрооборудования.

Демонстрация навыков выявления дефектов во время эксплуатации оборудования.

Демонстрация навыков при сборке, монтаже, регулировании электрооборудования.

Демонстрация навыков ремонта электрооборудования в соответствии с технологическим процессом.

Правильность чтения электрических схем, определение неисправностей по схемам.

Точность выполнения расчетов, эскизов, необходимые при ремонте изделия.

Демонстрация навыков составления и оформления дефектной ведомости.

  Объяснение специфики профессии.

Определение важности профессии для себя и общества.

Определение цели и задач своей деятельности.

Определение способов деятельности

Анализ способов выполнения действий в соответствии с поставленной задачей.

Определение взаимосвязи между собственной деятельностью и результатом.

Аккуратность , точность и своевременность выполнения поставленной задачи.

Контроль, оценка и  коррекция деятельности.

Взаимодействовать с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Участие в коллективном принятии цели и решений.

Определение собственной зоны ответственности.

Бесконфликтное общение.

Выбор информации, необходимой для

исполнения воинской обязанности.

Выполнение действий на основе пошаговых инструкций и алгоритмов.

Аккуратность и точность в работе.

Демонстрация знаний и профессиональных компетенций, необходимых для исполнения воинской обязанности.

Решение стандартных практических задач.

Демонстрационное задание