Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.04 История
календарно-тематическое планирование по теме

Крикунова Елена Владимировна

 

Календарно-тематический план на  2016 – 2017  учебный  год, 1-2 семестр 

общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.04 История 

для специальности СПО 35.02.08  «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»,

для 1 курса,  группы № ЭЛ -16 , максимальная учебная нагрузка часов по учебному плану 176 часов

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_oud.04_istoriya.doc572 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

 «Курганинский аграрно-технологический техникум»

                  Согласовано:

Заместитель директора по НМР

_________________  А.В. Шепель

«____» ________________ 2016 г.

               Утверждаю:

Заместитель директора по УР

______________ И.М. Гетманова

«____» ________________ 2016г.

КАЛЕНДАРНО  - ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

 

на  2016 – 2017  учебный  год, 1-2 семестр

общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.04 История

для специальности СПО 35.02.08  «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»

для 1 курса,  группы № ЭЛ -16

Преподаватель:   Крикунова Елена Владимировна

                                                                        (Фамилия,имя,отчество)

Максимальная учебная нагрузка часов по учебному плану 176 часов

в том числе:

Распределение по семестрам

Курс

Номер семестра

Самостоятельная работа

Максимальная учебная нагрузка

всего

Учебные занятия

Число курсовых проектов (работ)

Консультации по курсовой работе

Форма промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

Аудиторные

лекций

уроков

Семинаров

Контрольных работ

Лабораторных работ

Практических занятий

1курс

1

30

81

51

2

8

1

40

2

29

95

66

-

15

1

50

Дифференцирова

нный зачет

Итого

59

176

117

2

23

2

90

Составлен в соответствии с рабочей программой, одобренной учебно - методическим объединением  «Общеобразовательных дисциплин по общим гуманитарным и социально- экономическим дисциплинам «30» августа 2016 г., обновленной «___» _________ 2016 г., Протокол №   1 от «30» августа2016 г.

Председатель

учебно - методического объединения ________________________ Д.Г. Орехова


Краткий отчет о выполнении плана

№ семестра

Наименование группы

Кол-во часов по плану

Фактическое выполнение

Отметка о выполнении плана (при невыполнении указать невыполненные темы)

1

Группа №  ЭЛ -16 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»

2

Группа №  ЭЛ -16 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»

Анализ успеваемости студентов

по общеобразовательной учебной дисциплине ОУД.04 История

№ семестра

Наименование группы

Кол-во студентов

Оценки

на «5» и «4»

 на «3»      

на «2»

1

Группа №  ЭЛ -16 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»

2

Группа №  ЭЛ -16 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»


Календарно-тематический план

по общеобразовательной  учебной дисциплине ОУД.04.«История», 176 часов

№ заня

тия

Дата

Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий

Кол-во

часов

Вид занятия

Оснащение урока наглядные пособия

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов

по плану

по  факту

кол-во часов

Виды внеаудиторной работы

1 курс, 1 семестр, 81 (51/30) час

Введение

2

1

1.

Значение изучения истории. Проблема достоверности исторических знаний. Исторические источники, их виды, основные методы работы с ними.

1

Лекция

схема

2.

Периодизация всемирной истории. История России — часть всемирной истории.

1

Урок формирования первоначальных знаний.

учебное пособие, плакат

1

СР № 1: Подготовить сообщения: Источники знаний о древнейшем человеке. Проблемы антропогенеза. Древнейшие виды человека. Расселение древнейших людей по земному шару.

РАЗДЕЛ 1. ДРЕВНЕЙШАЯ СТАДИЯ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

2

2

Тема № 1.1. Происхождение человека. Люди эпохи палеолита

1

1

3.

Практическое занятие № 1

Археологические памятники палеолита на территории России.

1

Урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

1

СР № 2: Составить опорные конспекты  по темам:Появление человека современного вида. Палеолит. Родовая община. Достижения людей палеолита. Причины зарождения и особенности первобытной религии и искусства.

Тема № 1.2. Неолитическая революция и ее последствия.

1

1

4

Практическое занятие № 2

Неолитическая революция на территории современной России. Понятие «неолитическая революция». Зарождение производящего хозяйства, появление земледелия и животноводства. Прародина производящего хозяйства. Последствия неолитической революции.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

1

СР № 3: Составить опорные конспекты  по темам:Первое и второе общественное разделение труда. Появление ремесла и торговли. Начало формирования народов. Эволюция общественных отношений, усиление неравенства. Соседская община. Племена и союзы племен. Возникновение элементов государственности. Древнейшие города.

РАЗДЕЛ 2. ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО МИРА

5

3

Тема № 2.1. Древнейшие государства.

1

5

Практическое занятие № 3

Особенности цивилизаций Древнего мира — древневосточной и античной.  

Понятие цивилизации. Особенности цивилизаций Древнего мира — древневосточной и античной. Специфика древнеегипетской цивилизации. Города-государства Шумера. Вавилон. Законы царя Хаммурапи. Финикийцы и их достижения. Древние евреи в Палестине. Хараппская цивилизация Индии. Индия под властью ариев. Зарождение древнекитайской цивилизации.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

Тема № 2.2. Великие державы Древнего Востока.

1

1

6

Великие державы Древнего Востока. Предпосылки складывания великих держав, их особенности. Последствия появления великих держав. Хеттское царство. Ассирийская военная держава. Урарту.

1

комбинированный урок

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

1

СР № 4: Составить опорные конспекты  по темам: Мидийско-Персидская держава — крупнейшее государство Древнего Востока. Государства Индии. Объединение Китая. Империи Цинь и Хань.

Тема 2.3. Древняя Греция.

1

7

Практическое занятие№4

Великая греческая колонизация и ее последствия.

Особенности географического положения и природы Греции. Минойская и микенская цивилизации. Последствия вторжения дорийцев в Грецию. Складывание полисного строя. Характерные черты полиса. Развитие демократии в Афинах. Македонское завоевание Греции. Походы Александра Македонского и их результаты.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

Тема 2.4. Древний Рим.

1

1

8

Практическое занятие № 5

Великое переселение народов и падение Западной Римской империи.

Римские завоевания. Система управления в Римской республике. Римская империя: территория, управление. Кризис Римской империи. Разделение Римской империи на Восточную и Западную. Великое переселение народов и падение Западной Римской империи.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

1

СР № 5: Составить опорные конспекты  по темам: Рим в период правления царей. Рождение Римской республики и особенности управления в ней. Борьба патрициев и плебеев, ее результаты.

Тема 2.5. Культура и религия Древнего мира.

1

1

9

Практическое занятие № 6

Возникновение христианства. Особенности христианского вероучения и церковной структуры.

Особенности культуры и религиозных воззрений Древнего Востока. Монотеизм. Иудаизм. Буддизм — древнейшая мировая религия. Возникновение христианства. Особенности христианского вероучения и церковной структуры.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

1

СР № 6: подготовить сообщения  по темам: Зарождение конфуцианства в Китае. Достижения культуры Древней Греции. Особенности древнеримской культуры. Античная философия, наука, литература, архитектура, изобразительное искусство.

РАЗДЕЛ 3. ЦИВИЛИЗАЦИИ ЗАПАДА И

ВОСТОКА В СРЕДНИЕ ВЕКА

9

7

Тема 3.1. Возникновение ислама. Арабские завоевания.

1

1

10

Практическое занятие № 7

Возникновение ислама.

Основы мусульманского вероучения.

Арабы. Мухаммед и его учение. Возникновение ислама. Основы мусульманского вероучения. Образование Арабского халифата. Арабские завоевания.

Распад халифата. Культура исламского мира. Развитие науки.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

1

СР № 7: Составить опорные конспекты  по темам: Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе. Средние века: понятие, хронологические рамки, периодизация. Варвары и их вторжения на территорию Римской империи. Варварские королевства, особенности отношений варваров и римского населения в различных королевствах.

Тема 3.2.  Византийская империя.

1

1

11

Практическое занятие № 8

Принятие христианства славянскими народами.

Территория Византии. Византийская империя: власть, управление. Расцвет Византии при Юстиниане. Византия и славяне, славянизация Балкан. Принятие христианства славянскими народами. Влияние Византии на государственность и культуру России.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

1

СР № 8: подготовить сообщения  по темам: Турецкие завоевания и падение Византии. Культура Византии. Искусство, иконопись, архитектура.

Тема 3.3. Восток в Средние века.

1

1

12

Практическое занятие № 9

Китайская культура и ее влияние на соседние народы.

Средневековая Индия. Ислам в Индии. Делийский султанат. Культура средневековой Индии. Особенности развития Китая. Административно-бюрократическая система. Китайская

культура и ее влияние на соседние народы. Становление и эволюция государственности в Японии. Самураи. Правление сёгунов.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

1

СР № 9: подготовить сообщения  по темам: Средневековая Индия. Ислам в Индии. Делийский султанат. Культура средневековой Индии.

Тема 3.4. Империя Карла Великого и ее распад. Феодальная раздробленность в Европе.

1

1

13

Практическое занятие №10

Военная реформа Карла Мартела и ее значение.

Королевство франков. Военная реформа Карла Мартела и ее значение. Карл Великий, его завоевания и держава.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

1

СР № 10: подготовить сообщения  по темам: Каролингское

возрождение. Распад Каролингской империи. Причины и последствия феодальной раздробленности. Британия в раннее Средневековье.

Тема 3.5. Основные черты западноевропейского феодализма.

1

14

Практическое занятие №11

Структура и сословия средневекового общества.

Средневековое общество. Феодализм: понятие, основные черты. Феодальное землевладение, вассально-ленные отношения. Структура и сословия средневекового общества. Крестьяне, хозяйственная жизнь, крестьянская община. Феодалы.

Феодальный замок. Рыцари, рыцарская культура.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

Тема 3.6. Средневековый западноевропейский город.

1

15

Практическое занятие №12

Повседневная жизнь горожан в Средние века. Города Средневековья, причины их возникновения. Развитие ремесла и торговли. Коммуны и сеньоры. Повседневная жизнь горожан. Значение средневековых городов.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

Тема 3.7. Католическая церковь в Средние века. Крестовые походы.

1

1

16

Практическое занятие №13

Крестовые походы, их последствия.

Духовенство, монастыри, их роль в средневековом обществе. Крестовые походы, их последствия. Ереси в Средние века: причины их возникновения и распространения. Инквизиция. Упадок папства.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

1

СР № 11: подготовить сообщения  по темам: Христианская церковь в Средневековье. Церковная организация и иерархия. Усиление роли римских пап. Разделение церквей, католицизм и православие.

Тема 3.8. Зарождение централизованных государств в Европе.

1

1

17

Практическое занятие №14

Политический и культурный подъем в Чехии.

Ян Гус. Гуситские войны и их последствия.

Политический и культурный подъем в Чехии. Ян Гус. Гуситские войны и их последствия. Перемены во внутренней жизни европейских стран. Завершение складывания национальных государств. Окончательное объединение Франции. Укрепление королевской власти в Англии.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

1

СР № 12: подготовить конспекты по темам:

Англия и Франция в Средние века. Великая хартия вольностей. Франция под властью Капетингов на пути к единому государству. Оформление сословного представительства (Парламент в Англии, Генеральные штаты во Франции). Столетняя война и ее итоги. Османское государство и падение Византии. Рождение Османской империи и государства Европы. Пиренейский полуостров в Средние века. Реконкиста. Образование Испании и Португалии.

Тема 3.9. Средневековая культура Западной Европы. Начало Ренессанса.

1

1

18

Практическое занятие №15

Культурное наследие европейского Средневековья.

Особенности и достижения средневековой культуры. Наука и богословие. Духовные ценности Средневековья. Школы и университеты.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

1

СР № 13: Подготовить реферат по теме: «Происхождение Древнерусского государства»

РАЗДЕЛ 4. ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ К РОССИЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ

10

4

Тема 4.1. Образование Древнерусского государства.

1

1

19

Образование Древнерусского государства. Восточные славяне: происхождение, расселение, занятия, общественное устройство.

Новгород и Киев — центры древнерусской государственности.  

1

лекция

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

1

СР № 14: подготовить сообщения  по темам: Формирование княжеской власти (князь и дружина, полюдье). Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика. Походы Святослава.

Тема 4.2. Образование Древнерусского государства.

1

20

Практическое занятие №16 Предпосылки и причины образования Древнерусского государства.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

Тема 4.3. Крещение Руси и его значение.

1

21

Крещение Руси и его значение. Начало правления князя Владимира Святославича.

1

комбинированный урок

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

Тема 4.4. Крещение Руси и его значение.

1

22

Практическое занятие №17 Крещение Руси: причины, основные события, значение. Христианство и язычество. Церковная организация на Руси. Монастыри. Распространение культуры и письменности.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

Тема 4.5. Общество Древней Руси.

1

1

23

Общество Древней Руси. Социально-экономический и политический строй Древней Руси. Русская Правда. Политика Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха. Древняя Русь и ее соседи.

1

комбинированный урок

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

1

СР № 15: подготовить реферат по теме: «Русь в эпоху раздробленности»

Тема 4.6. Раздробленность на Руси.

1

24

Практическое занятие №18 Владимиро-Суздальское княжество. Политическая раздробленность: причины и последствия. Крупнейшие самостоятельные центры Руси, особенности их географического,социально-политического и культурного развития. Новгородская земля. Владимиро-Суздальское княжество. Зарождение стремления к объединению русских земель.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

Тема 4.7. Древнерусская культура.

1

25

Практическое занятие №19 Деревянное и каменное зодчество. Особенности древнерусской культуры. Возникновение письменности. Летописание. Литература (слово, житие, поучение, хождение). Былинный эпос. Деревянное и каменное зодчество. Живопись (мозаики, фрески). Иконы. Развитие местных художественных школ.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

Тема 4.8. Монгольское завоевание и его последствия.

1

1

26

Практическое занятие№20  Значение противостояния Руси монгольскому завоеванию. Монгольское нашествие. Сражение на Калке. Поход монголов на Северо-Западную Русь. Героическая оборона русских городов. Значение противостояния Руси монгольскому завоеванию.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

1

СР № 16: подготовить сообщения  по темам: Борьба Руси против экспансии с Запада. Александр Ярославич. Невская битва. Ледовое побоище. Зависимость русских земель от Орды и ее последствия. Борьба населения русских земель против ордынского владычества.

Тема 4.9. Начало возвышения Москвы.

1

1

27

Практическое занятие №21 Куликовская битва, ее значение. Причины и основные этапы объединения русских земель. Москва и Тверь: борьба за великое княжение. Причины и ход возвышения Москвы. Княжеская власть и церковь. Дмитрий Донской. Начало борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва, ее значение.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

1

СР № 17: подготовить реферат  по теме: «Рождение Российского централизованного государства»

Тема 4.10. Образование единого Русского государства.

1

28

Практическое занятие №22 Образование единого Русского государства и его значение. Русь при преемниках Дмитрия Донского. Автокефалия Русской православной церкви. Иван III. Присоединение Новгорода. Завершение объединения русских земель. Прекращение зависимости Руси от Золотой Орды. Образование единого Русского государства и его значение. Усиление великокняжеской власти. Судебник 1497 года. Положение крестьян, ограничение их свободы. Предпосылки и начало складывания крепостнической системы.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

РАЗДЕЛ 5. РОССИЯ В ХVI— ХVII ВЕКАХ: ОТ ВЕЛИКОГО КНЯЖЕСТВА К ЦАРСТВУ

6

6

Тема 5.1. Россия в правление Ивана Грозного.

1

1

29

Россия в правление Ивана Грозного. Иван IV. Избранная рада. Реформы 1550-х годов и их значение. Становление приказной системы. Расширение территории  государства, его многонациональный характер. Походы на Казань.

1

комбинированный урок

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

1

СР № 18: подготовить сообщения  по темам: Присоединение Казанского и Астраханского ханств, борьба с Крымским ханством, покорение Западной Сибири. Ливонская война, ее итоги и последствия.

Тема 5.2. Россия в правление Ивана Грозного.

1

1

30

Практическое занятие №23 Опричнина, споры о ее смысле. Последствия опричнины. Россия в конце XVI века, нарастание кризиса. Учреждение патриаршества. Закрепощение крестьян.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

1

СР № 19: подготовить реферат по теме: «Смутное время в России»

Тема 5.3. Смутное время начала XVII века.

1

1

31

Практическое занятие №24 Окончание Смуты и возрождение российской государственности. Царствование Б. Годунова. Смута: причины, участники, последствия. Самозванцы. Восстание под предводительством И. Болотникова. Патриотический подъем народа. Окончание Смуты и возрождение российской государственности. Ополчение К.Минина и Д. Пожарского. Освобождение Москвы. Начало царствования династии Романовых.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

1

СР № 20: подготовить сообщения  по темам: Вмешательство Речи  Посполитой и Швеции в Смуту. Оборона Смоленска. Освободительная борьба против интервентов.

Тема 5.4. Экономическое и социальное развитие России в XVII веке. Народные движения.

1

1

32

Практическое занятие №25 Народные движения в XVII веке: причины, формы, участники. Окончательное закрепощение крестьян. Народные движения в XVII веке: причины, формы, участники. Городские восстания. Восстание под предводительством С. Т. Разина.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

1

СР № 21: подготовить сообщения  по темам: Новые явления в экономике страны: возникновение мануфактур. Развитие торговли, начало формирования всероссийского рынка.

Тема 5.5. Становление абсолютизма в России. Внешняя политика России в ХVII веке.

1

1

33

Практические занятия №26  Реформы патриарха Никона. Церковный раскол. Усиление царской власти. Развитие приказной системы. Начало становления абсолютизма. Власть и церковь. Реформы патриарха Никона. Церковный раскол.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

1

СР № 22: подготовить сообщения  по темам: Освоение Сибири и Дальнего Востока. Русские первопроходцы. Внешняя политика России в XVII веке. Взаимоотношения с соседними государствами и народами. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение к России Левобережной Украины и Киева.

Тема 5.6. Культура Руси конца XIII— XVII веков.

1

1

34

Практическое занятие №27 Культура России XVII века. Культура XVII века. Традиции и новые веяния, усиление светского характера культуры. Образование. Литература: новые жанры (сатирические повести, автобиографические повести), новые герои. Зодчество: основные стили и памятники. Живопись (С. Ушаков).

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

1

СР № 23: подготовить сообщения  по темам: Культура XIII—XV веков. Летописание. Важнейшие памятники литературы. Развитие зодчества (Московский Кремль). Расцвет иконописи (Ф. Грек, А. Рублев). Культура XVI века. Книгопечатание (И. Федоров). Публицистика. Зодчество (шатровые храмы). «Домострой».

РАЗДЕЛ 6. СТРАНЫ ЗАПАДА И ВОСТОКА В ХVI—ХVIII ВЕКЕ

9

3

Тема 6.1. Экономическое развитие и перемены в западноевропейском обществе.

1

35

Практическое занятие №28 Зарождение ранних капиталистических отношений. Зарождение ранних капиталистических отношений. Мануфактура. Открытия в науке, усовершенствование в технике, внедрение технических новинок в производство. Развитие торговли и товарно-денежных отношений. Революция цен и ее последствия.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

Тема 6.2. Великие географические открытия. Образование колониальных империй.

1

36

Практическое занятие №29 Политические, экономические и культурные последствия Великих географических открытий. Великие географические открытия, их технические, экономические и интеллектуальные предпосылки. Поиски пути в Индию и открытие Нового Света (Х. Колумб, Васко да Гама, Ф. Магеллан). Разделы сфер влияния и начало формирования колониальной системы. Политические, экономические и культурные последствия Великих географических открытий.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

Тема 6.3. Реформация и контрреформация.

1

1

37

Практическое занятие №30

Крестьянская война в Германии. Понятие «протестантизм». Мартин Лютер. Реформация в Германии, лютеранство. Религиозные войны. Крестьянская война в Германии. Жан Кальвин и распространение его учения. Новая конфессиональная карта Европы. Контрреформация и попытки преобразований в католическом мире. Орден иезуитов.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

1

СР № 24: подготовить сообщения  по темам: Возрождение и гуманизм в Западной Европе. Эпоха Возрождения. Понятие «Возрождение». Истоки и предпосылки становления культуры Ренессанса в Италии. Гуманизм и новая концепция человеческой личности. Идеи гуманизма в Северной Европе. Высокое Возрождение в Италии. Искусство стран Северного Возрождения.

Тема 6.4. Становление абсолютизма в европейских странах.

1

1

38

Практическое занятие №31 Общие черты и особенности абсолютизма в странах Европы. Абсолютизм как общественно-политическая система. Абсолютизм во Франции. Религиозные войны и правление Генриха IV. Людовик XIV — «король-солнце».

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

1

СР № 25: подготовить сообщения  по темам: Абсолютизм в Испании. Испания и империя Габсбургов в XVII—XVIII веках. Англия в эпоху Тюдоров. Общие черты и особенности абсолютизма в странах Европы. «Просвещенный абсолютизм», его значение и особенности в Пруссии, при монархии Габсбургов.

Тема 6.5. Англия в XVII— ХVIII веках.

1

1

39

Практическое занятие №32 Итоги, характер и значение Английской революции. Причины и начало революции в Англии. Протекторат О. Кромвеля. Реставрация монархии. Итоги, характер и значение Английской революции. «Славная революция». Английское Просвещение. Дж. Локк. Политическое развитие Англии в XVIII веке. Подъем мануфактурного производства. Начало промышленной революции. Изменения в социальной структуре общества.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

1

СР № 26: подготовить сообщения  по темам: Страны Востока в XVI—XVIII веках. Османские завоевания в Европе. Борьба европейских стран с османской опасностью. Маньчжурское завоевание Китая. Начало проникновения европейцев в Китай. Цинская политика изоляции. СёгунатТокугавы в Японии.

Тема 6.6. Страны Востока и колониальная экспансия европейцев.

1

40

Практическое занятие №33 Европейские колонизаторы в Индии. Колониальные захваты Англии, Голландии и Франции. Складывание колониальной системы. Колонизаторы и местное население. Значение колоний для развития стран Западной Европы. Испанские и португальские колонии Америки. Английские колонии в Северной Америке: социально-экономическое развитие и политическое устройство. Рабовладение. Европейские колонизаторы в Индии. Захват Индии Англией и его последствия.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

Тема 6.7. Международные отношения в XVII— XVIII веках.

1

41

Практическое занятие №34 Причины, ход, особенности, последствия Тридцатилетней войны. Религиозные, экономические и колониальные противоречия. Причины, ход, особенности, последствия Тридцатилетней войны. Династические войны XVIII века. (Война за испанское наследство, Война за австрийское наследство). Семилетняя война — прообраз мировой войны.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

Тема 6.8. Война за независимость и образование США.

1

42

Практическое занятие №35 Война за независимость как первая буржуазная революция в США. Причины борьбы английских колоний в Северной Америке за независимость. Декларация независимости США. Образование США. Война за независимость как первая буржуазная революция в США. Конституция США. Билль о правах.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

Тема 6.9. Французская революция конца XVIII века.

1

43

Практическое занятие №36 Якобинская диктатура. Предпосылки и причины Французской революции конца XVIII века. Начало революции. Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 года. Свержение монархии и установление республики. Якобинская диктатура. Террор. Падение якобинцев. От термидора к брюмеру. Установление во Франции власти Наполеона Бонапарта. Итоги революции. Международное значение революции.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

РАЗДЕЛ 7. РОССИЯ В КОНЦЕ ХVII—ХVIII ВЕКОВ: ОТ ЦАРСТВА К ИМПЕРИИ

8

4

Тема 7.1. Россия в эпоху петровских преобразований.

1

1

44

Россия в эпоху петровских преобразований. Дискуссии о Петре I, значении и цене его преобразований. Начало царствования Петра I. Начало самостоятельного правления Петра I. Азовские походы. Великое посольство. Северная война: причины, основные события, итоги. Значение Полтавской битвы.

1

семинар

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

1

СР № 27: подготовить рефераты по темам: «Становление новой России (конец ХVII — начало ХVIII века)», «Россия ХVIII века: победная поступь империи»

Тема 7.2. Россия в эпоху петровских преобразований.

1

45

Практическое занятие №37 Итоги и цена преобразований Петра Великого. Провозглашение России империей. Государственные реформы Петра I. Реорганизация армии. Реформы государственного управления (учреждение Сената, коллегий, губернская реформа и др.). Указ о единонаследии. Табель о рангах. Утверждение абсолютизма. Церковная реформа. Развитие экономики. Восстания в Астрахани, на Дону. Итоги и цена преобразований Петра Великого.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

Тема 7.3. Экономическое и социальное развитие в XVIII веке. Народные движения.

1

46

Экономическое и социальное развитие в XVIII веке. Народные движения. Развитие промышленности и торговли во второй четверти — конце ХVIII века. Рост помещичьего землевладения.

1

комбинированный урок

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

Тема 7.4. Экономическое и социальное развитие в XVIII веке. Народные движения.

1

47

Практическое занятие№38

Восстание под предводительством Е. И. Пугачева и его значение. Основные сословия российского общества, их положение. Усиление крепостничества. Восстание под предводительством Е. И. Пугачева и его значение.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

Тема 7.5. Внутренняя и внешняя политика России в середине — второй половине XVIII века.

1

1

48

Внутренняя и внешняя политика России в середине — второй половине XVIII века. Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I. Расширение привилегий дворянства. Участие России в Семилетней войне. Короткое правление Петра III. Правление Екатерины II. Политика «просвещенного абсолютизма»: основные направления, мероприятия, значение. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам.

1

комбинированный урок

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

1

СР № 28: подготовить сообщения  по темам: Внутренняя политика Павла I, его свержение. Внешняя политика Екатерины II.  Русско-турецкие войны и их итоги. Великие русские полководцы и флотоводцы (П. А. Румянцев, А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков).

Тема 7.6. Внутренняя и внешняя политика России в середине — второй половине XVIII века.

1

1

49

Практическое занятие №39

Присоединение и освоение Крыма и Новороссии. Присоединение и освоение Крыма и Новороссии; Г. А. Потемкин. Участие России в разделах Речи Посполитой. Внешняя политика Павла I. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова, Средиземноморская экспедиция Ф. Ф. Ушакова.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

1

СР № 29: подготовить сообщения  по темам: Общественная мысль (Н. И. Новиков, А. Н. Радищев). Литература: основные направления, жанры, писатели (А. П. Сумароков, Н.М. Карамзин, Г. Р. Державин, Д. И. Фонвизин). Развитие архитектуры, живописи, скульптуры, музыки (стили и течения, художники и их произведения). Театр (Ф. Г. Волков).

Тема 7.7. Русская культура XVIII века.

1

50

Русская культура XVIII века. Нововведения в культуре петровских времен. Просвещение и научные знания (Ф. Прокопович.И. Т. Посошков). Литература и искусство. Культура и быт России во второй половине XVIII века. Русские изобретатели (И. И. Ползунов, И. П. Кулибин).

1

Комбинированный урок

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

Тема 7.8. Русская культура XVIII века.

1

1

51

Практическое занятие №40

Историческая наука в России в ХVIII веке. Становление отечественной науки; М. В. Ломоносов. Историческая наука (В. Н. Татищев).

1

Урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

1

СР № 30: подготовить сообщения  по темам: Экономическое развитие Англии и Франции в ХIХ веке. Концентрация производства и капитала. Монополии и их формы. Роль государства в экономике.

Итого:

51

30

1 курс, 2 семестр, 95 (66/29) часов

РАЗДЕЛ  8. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

4

2

Тема 8.1. Промышленный переворот и его последствия.

1

1/52

Практическое занятие №41

Социальные последствия промышленной революции. Индустриальное общество.

Промышленный переворот (промышленная революция), его причины и последствия. Важнейшие изобретения. От мануфактуры к фабрике. Машинное производство. Социальные последствия промышленной революции. Индустриальное общество.

1

Урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

Тема 8.2. Международные отношения.

1

1

2/53

Практическое занятие №42

Крымская (Восточная) война и ее последствия.

Крымская (Восточная) война и ее последствия. Франко-прусская война и изменение расстановки сил на мировой арене. Колониальные захваты. Складывание системы союзов. Тройственный союз. Франко-русский союз — начало образования Антанты.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

1

СР № 31: подготовить сообщения  по темам: Войны Французской революции и Наполеоновские войны. Антифранцузские коалиции. Крушение наполеоновской империи и его причины. Создание Венской системы международных отношений.

Тема 8.3. Политическое развитие стран Европы и Америки.

1

1

3/54

Практическое занятие №43

Гражданская война в США Гражданская война в США. Отмена рабства. Итоги войны. Распространение социалистических идей. Первые социалисты. Учение К. Маркса. Рост рабочего движения. Деятельность I Интернационала. Возникновение социал-демократии. Образование II Интернационала.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

1

СР № 32: подготовить сообщения  по темам: Страны Европы после Наполеоновских войн. Июльская революция во Франции. Образование независимых государств в Латинской Америке. Эволюция политической системы Великобритании, чартистское движение. Революции во Франции, Германии, Австрийской империи и Италии в 1848—1849 годах: характер, итоги и последствия. Пути объединения национальных государств: Италии, Германии. Социально-экономическое развитие США в конце XVIII — первой половине XIX века.

Тема 8.4. Развитие западноевропейской культуры.

1

4/55

Развитие западноевропейской культуры. Литература. Изобразительное искусство. Музыка. Романтизм, реализм, символизм в художественном творчестве. Секуляризация науки. Теория Ч. Дарвина. Важнейшие научные открытия. Влияние культурных изменений на повседневную жизнь и быт людей. Автомобили и воздухоплавание.

1

Комбинированный урок

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

РАЗДЕЛ 9. ПРОЦЕСС МОДЕРНИЗАЦИИ В ТРАДИЦИОННЫХ ОБЩЕСТВАХ ВОСТОКА

2

-

Тема 9.1. Колониальная экспансия европейских стран. Индия.

1

5/56

Практическое занятие №44

Колониальный раздел Азии и Африки.

Особенности социально-экономического и политического развития стран Востока. Значение колоний для ускоренного развития западных стран. Колониальный раздел Азии и Африки. Традиционные общества и колониальное управление. Освободительная борьба народов колоний и зависимых стран.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

Тема 9.2. Китай и Япония.

1

6/57

Практическое занятие №45

Революция Мэйдзи и ее последствия.

Начало превращения Китая в зависимую страну. Упадок и окончательное закабаление Китая западными странами. Особенности японского общества в период сёгунатаТокугава. Насильственное «открытие» Японии. Революция Мэйдзи и ее последствия. Усиление Японии и начало ее экспансии в Восточной Азии.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

РАЗДЕЛ 10. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В ХIХ ВЕКЕ

12

10

Тема 10.1. Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX века.

1

1

7/58

Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX века. Император Александр I и его окружение. Создание министерств. Указ о вольных хлебопашцах. Проект М. М. Сперанского. Учреждение Государственного совета. Участие России в антифранцузских коалициях.

1

Комбинированный урок

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

1

СР № 33: подготовить реферат по теме: «Отечественная война 1812 года»

Тема 10.2. Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX века.

1

1

8/59

Практическое занятие №46

Отечественная война 1812 года.

Отечественная война 1812 года. Планы сторон, основные этапы и сражения войны. Герои войны (М. И. Кутузов, П. И. Багратион, Н. Н. Раевский, Д. В. Давыдов и др.). Причины победы России в Отечественной войне 1812 года.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

1

СР № 34: подготовить сообщения  по темам: Заграничный поход русской армии 1813—1814 годов. Венский конгресс. Изменение внутриполитического курса Александра I в 1816—1825 годах. Аракчеевщина. Военные поселения.

Тема 10.3. Движение декабристов.

1

1

9/60

Практическое занятие №47

Значение движения декабристов.

Движение декабристов: предпосылки возникновения, идейные основы и цели, первые организации, их участники. Южное общество; «Русская правда» П. И. Пестеля. Северное общество; Конституция Н. М. Муравьева. Выступления декабристов в Санкт-Петербурге (14 декабря 1825 года) и на юге, их итоги. Значение движения декабристов.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

1

СР № 35: подготовить сообщения  по темам: Правление Николая I. Кодификация законов. Социально экономическое развитие России во второй четверти XIX века. Крестьянский вопрос. Реформа управления государственными крестьянами П. Д. Киселева.

Тема 10.4. Внутренняя политика Николая I.

1

1

10/61

Практическое занятие №48

Начало промышленного переворота в России, его экономические и социальные последствия.

Начало промышленного переворота, его экономические и социальные последствия. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина. Теория официальной народности (С. С. Уваров).

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

1

СР № 36: подготовить реферат по теме: «Наш край в ХIХ веке»

Тема 10.5. Общественное движение во второй четверти XIX века.

1

1

11/62

Практическое занятие №49

Создание А. И. Герценом теории русского социализма и его издательская деятельность.

Революционно-социалистические течения (А. И. Герцен, Н. П. Огарев, В. Г. Белинский). Общество петрашевцев. Создание А. И. Герценом теории русского социализма и его издательская деятельность.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

1  

СР № 37: подготовить сообщения  по темам: Оппозиционная общественная мысль. «Философическое письмо» П. Я. Чаадаева. Славянофилы (К. С. и И. С. Аксаковы, И. В. и П. В. Киреевские, А. С. Хомяков, Ю. Ф. Самарин и др.) и западники (К. Д. Кавелин, С. М. Соловьев, Т. Н. Грановский и др.).

Тема 10.6. Внешняя политика России во второй четверти XIX века.

1

12/63

Практическое занятие №50

Героическая оборона Севастополя в 1854—1855 годах и ее герои. Восточный вопрос. Войны с Ираном и Турцией. Кавказская война. Крымская война 1853—1856 годов: причины, этапы военных действий, итоги. Героическая оборона Севастополя и ее герои.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

Тема 10.7. Отмена крепостного права и реформы 60—70-х годов XIX века. Контрреформы.

1

1

13/64

Практическое занятие №51

Значение отмены крепостного права в России.

Необходимость и предпосылки реформ. Император Александр II и его окружение. Подготовка крестьянской реформы. Основные положения Крестьянской реформы 1861 года и условия освобождения крестьян. Значение отмены крепостного права

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

1

СР № 38: подготовить сообщения  по темам: Земская и городская реформы, создание системы местного самоуправления. Судебная реформа, суд присяжных. Введение всеобщей воинской повинности. Реформы в области образования и печати. Итоги и следствия реформ 1860—1870-х годов. «Конституция М. Т. Лорис-Меликова». Александр III. Причины контрреформ, их основные направления и последствия.

Тема 10.8. Общественное движение во второй половине XIX века.

1

1

14/65

Практическое занятие №52

Народническое движение.

Народническое движение: идеология (М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев), организации, тактика. Деятельность «Земли и воли» и «Народной воли». Основные идеи либерального народничества. Распространение марксизма и зарождение российской социал-демократии. Начало рабочего движения.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

1

СР № 39: подготовить сообщения  по темам: Общественное движение в России в последней трети XIX века. Консервативные, либеральные, радикальные течения общественной мысли.

Тема 10.9. Экономическое развитие во второй половине XIX века.

1

1

15/66

Практическое занятие №53

Курс на модернизацию промышленности в России во второй половине ХIХ века.

Завершение промышленного переворота, его последствия. Возрастание роли государства в экономической жизни страны. Курс на модернизацию промышленности. Экономические и финансовые реформы (Н. X.Бунге, С.Ю. Витте). Разработка рабочего законодательства.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

1

СР № 40: подготовить сообщения  по темам: Социально-экономическое развитие пореформенной России. Сельское хозяйство после отмены крепостного права. Развитие торговли и промышленности.

Тема 10.10. Внешняя политика России во второй половине XIX века.

1

1

16/67

Практическое занятие №54

Русско-турецкая война 1877—1878 годов.

Русско-турецкая война 1877—1878 годов, ход военных действий на Балканах — в Закавказье. Присоединение Казахстана и Средней Азии. Заключение русско-французского союза. Политика России на Дальнем Востоке. Россия в международных отношениях конца XIX века.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

1

СР № 41: подготовить сообщения  по темам: Европейская политика. А. М. Горчаков и преодоление последствий поражения в Крымской войне.

Тема 10.11. Русская культура XIX века.

1

17/68

Русская культура XIX века. Развитие науки и техники (Н. И. Лобачевский, Н. И. Пирогов, Н. Н. Зинин, Б. С. Якоби, А. Г. Столетов, Д. И.Менделеев, И.М. Сеченов и др.). Расширение сети школ и университетов. Основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм).

1

Комбинированный урок

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

Тема 10.12. Русская культура XIX века.

1

1

18/69

Практическое занятие №55

Золотой век русской литературы. Золотой век русской литературы: писатели и их произведения (В. А. Жуковский, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь и др.). Общественное звучание литературы (Н. А. Некрасов, И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский). Становление и развитие национальной музыкальной школы (М. И. Глинка, П. И. Чайковский, Могучая кучка). Расцвет театрального искусства, возрастание его роли в общественной жизни. Живопись: академизм, реализм, передвижники. Архитектура: стили (русский ампир, классицизм), зодчие и их произведения. Место российской культуры в мировой культуре XIX века.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

1

СР № 42: подготовить сообщения  по темам: Мир в начале ХХ века. Понятие «новейшая история». Важнейшие изменения на карте мира. Первые войны за передел мира. Окончательное формирование двух блоков в Европе (Тройственного союза и Антанты), нарастание противоречий между ними.

РАЗДЕЛ 11. ОТ НОВОЙ ИСТОРИИ К НОВЕЙШЕЙ

9

6

Тема 11.1.

1

1

19/70

Россия на рубеже XIX— XX веков. Динамика промышленного развития. Роль государства в экономике России. Император Николай II, его политические воззрения. Общественное движение Возникновение социалистических и либеральных организаций и партий: их цели, тактика, лидеры (Г. В. Плеханов, В. М. Чернов, В. И. Ленин, Ю. О. Мартов, П. Б. Струве). Усиление рабочего и крестьянского движения. Внешняя политика России. Конференции в Гааге. Русско-японская война 1904—1905 годов: планы сторон, основные сражения. Портсмутский мир.

1

Комбинированный урок

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

1

СР № 43: подготовить сообщения  по темам: Особенности экономического развития Великобритании, Франции, Германии, США. Социальные движения и социальные реформы. Реформизм в деятельности правительств. Влияние достижений научно-технического прогресса.

Тема 11.2. Революция 1905—1907 годов в России.

1

1

20/71

Практическое занятие №56

Становление конституционной монархии и элементов гражданского общества.

Причины революции. «Кровавое воскресенье» и начало революции. Советы как форма политического творчества масс. Манифест 17 октября 1905 года. Московское восстание. Спад революции. Становление конституционной монархии и элементов гражданского общества. Опыт российского парламентаризма 1906—1917 годов: особенности парламентской системы, ее полномочия и влияние на общественно-политическую жизнь, тенденции эволюции. Результаты Первой российской революции в политических и социальных аспектах.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

1

СР № 44: подготовить сообщения  по темам: Пробуждение Азии в начале ХХ века. Колонии, зависимые страны и метрополии. Синьхайская революция в Китае. Сун Ятсен. Гоминьдан. Национально-освободительная борьба в Индии против британского господства. Индийский национальный конгресс. М. Ганди.

Тема 11.3. Россия в период столыпинских реформ.

1

21/72

Практическое занятие №57

Основное содержание и этапы реализации столыпинской аграрной реформы, ее влияние на экономическое и социальное развитие России. П. А. Столыпин как государственный деятель. Программа П. А. Столыпина, ее главные цели и комплексный характер. Основное содержание и этапы реализации аграрной реформы, ее влияние на экономическое и социальное развитие России. Проблемы и противоречия в ходе проведения аграрной реформы. Экономический подъем. Политическая и общественная жизнь в России

в 1910— 1914 годы. Обострение внешнеполитической обстановки.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

Тема 11.4. Серебряный век русской культуры.

1

1

22/73

Практическое занятие №58

Русская философия: поиски общественного идеала.

Открытия российских ученых в науке и технике. Русская философия: поиски общественного идеала. Развитие литературы: от реализма к модернизму. Поэзия Серебряного века. Изобразительное искусство: традиции реализма, «Мир искусства», авангардизм, его направления. Архитектура. Скульптура. Музыка.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

1

СР № 45: подготовить реферат по теме: Мир начала ХХ века: достижения и противоречия.

Тема 11.5. Первая мировая война. Боевые действия 1914—1918 годов.

1

23/74

Практическое занятие №59

Восточный фронт и его роль в Первой мировой войне. Особенности и участники войны. Восточный фронт и его роль в войне. Переход к позиционной войне. Основные сражения в Европе в 1915—1917 годах. Брусиловский прорыв и его значение. Поражение Германии и ее союзников.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

Тема 11.6. Первая мировая война и общество.

1

24/75

Практическое занятие №60

Власть и российское общество на разных этапах Первой мировой войны. Развитие военной техники в годы войны. Государственное регулирование экономики. Власть и общество на разных этапах войны. Нарастание тягот и бедствий населения. Антивоенные и национальные движения. Нарастание общенационального кризиса в России. Итоги Первой мировой войны. Парижская и Вашингтонская конференции и их решения.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

Тема 11.7. Февральская революция в России. От Февраля к Октябрю.

1

1

25/76

Практическое занятие №61

Временное правительство и Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов в 1917 году. Временное правительство и Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов: начало двоевластия. Причины апрельского, июньского и июльского кризисов Временного правительства. Конец двоевластия. На пороге экономической катастрофы и распада: Россия в июле—октябре 1917 года. Деятельность А. Ф. Керенского во главе Временного правительства. Выступление Л. Г. Корнилова и его провал. Изменения в революционной части политического поля России: раскол эсеров, рост влияния большевиков в Советах.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

1

СР № 46: подготовить сообщения  по темам: Причины революции. Отречение Николая II от престола. Падение монархии как начало Великой российской революции.

Тема 11.8. Октябрьская революция в России и ее последствия.

1

1

26/77

Практическое занятие №62

II Всероссийский съезд Советов. Декреты о мире и о земле.

События 24—25 октября в Петрограде, приход к власти большевиков во главе с В. И. Лениным. II Всероссийский съезд Советов. Декреты о мире и о земле. Формирование новых органов власти. Создание ВЧК, начало формирования Красной Армии. Отношение большевиков к созыву Учредительного собрания. Причины разгона Учредительного собрания. Создание федеративного социалистического государства и его оформление в Конституции РСФСР 1918 года.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

1

СР № 47: подготовить сообщения  по темам: Советско-германские переговоры и заключение Брестского мира, его условия, экономические и политические последствия. Установление однопартийного режима.

Тема 11.9. Гражданская война в России.

1

1

27/78

Практическое занятие №63

Россия в годы Гражданской войны.

Причины Гражданской войны. Красные и белые: политические ориентации, лозунги и реальные действия, социальная опора. Другие участники Гражданской войны. Цели и этапы участия иностранных государств в Гражданской войне. Причины победы красных. Россия в годы Гражданской войны. Экономическая политика большевиков.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

1

СР № 48: подготовить сообщения  по темам: Национализация, «красногвардейская атака на капитал». Политика «военного коммунизма», ее причины, цели, содержание, последствия. Последствия и итоги Гражданской войны.

РАЗДЕЛ 12. МЕЖДУ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ

10

4

Тема 12.1. Европа и США.

1

28/79

Европа и США. Территориальные изменения в Европе и Азии после Первой мировой войны. Революционные события 1918 — начала 1920-х годов в Европе. Ноябрьская революция в Германии и возникновение Веймарской республики. Революции в Венгрии. Зарождение коммунистического движения, создание и деятельность Коммунистического интернационала.

1

Комбинированный урок

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

Тема 12.2. Европа и США.

1

1

29/80

Практическое занятие №64

Причины мирового экономического кризиса 1929—1933 годов. Экономическое развитие ведущих стран мира в 1920-х годах. Причины мирового экономического кризиса 1929—1933 годов. Дж. М. Кейнс и его рецепты спасения экономики. Государственное регулирование экономики и социальных отношений. «Новый курс» президента США Ф. Рузвельта и его результаты.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

1

СР № 49: подготовить сообщения  по темам: Захват фашистами власти в Италии. Победа нацистов в Германии. А. Гитлер — фюрер германского народа. Внутренняя политика А. Гитлера, установление и функционирование тоталитарного режима, причины его устойчивости.

Тема 12.3. Недемократические режимы.

1

1

30/81

Практическое занятие №65

Гражданская война в Испании. Авторитарные режимы в большинстве стран Европы: общие черты и национальные особенности. Создание и победа Народного фронта во Франции, Испании. Гражданская война в Испании.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

1

СР № 50: подготовить сообщения  по темам: Воздействие Первой мировой войны и Великой российской революции на страны Азии. Установление республики в Турции, деятельность М. Кемаля.

Тема 12.4. Турция, Китай, Индия, Япония.

1

31/82

Практическое занятие №66

Великая национальная революция 1925—1927 годов в Китае.

Великая национальная революция 1925—1927 годов в Китае. Создание Компартии Китая. Установление диктатуры Чан Кайши и гражданская война в Китае. Создание Национального фронта борьбы против Японии. Кампания гражданского неповиновения в Индии. Идеология ненасильственного сопротивления английским колонизаторам М. Ганди. Милитаризация Японии, ее переход к внешнеполитической экспансии.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

Тема 12.5. Международные отношения.

1

32/83

Практическое занятие №67

Мюнхенский сговор и раздел Чехословакии.

Деятельность Лиги Наций. Кризис Версальско-Вашингтонской системы. Агрессия Японии на Дальнем Востоке. Начало японо-китайской войны. Столкновения Японии и СССР. События у озера Хасан и реки Халхин-Гол. Складывание союза агрессивных государств «Берлин — Рим — Токио». Западная политика «умиротворения» агрессоров. Аншлюс Австрии. Мюнхенский сговор и раздел Чехословакии.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

Тема 12.6. Культура в первой половине ХХ века.

1

1

33/84

Практическое занятие №68

Формирование новых художественных направлений и школ в искусстве первой половины ХХ века. Развитие науки. Открытия в области физики, химии, биологии, медицины. Формирование новых художественных направлений и школ. Развитие реалистического и модернистского искусства. Изобразительное искусство. Архитектура.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

1

СР № 51: подготовить сообщения  по темам: Основные направления в литературе. Писатели: модернисты, реалисты; писатели «потерянного поколения», антиутопии. Музыка. Театр. Развитие киноискусства. Нацизм и культура.

Тема 12.7. Новая экономическая политика в Советской России. Образование СССР.

1

1

34/85

Практическое занятие №69

Сущность нэпа.

Достижения и противоречия нэпа, причины его свертывания. Сущность нэпа. Достижения и противоречия нэпа, причины его свертывания. Политическая жизнь в 1920-е годы. Образование СССР: предпосылки объединения республик, альтернативные проекты и практические решения. Укрепление позиций страны на международной арене.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

1

СР № 52: подготовить сообщения  по темам: Экономический и политический кризис. Крестьянские восстания, Кронштадтский мятежи др. Переход к новой экономической политике.

Тема 12.8. Индустриализация и коллективизация в СССР.

1

35/86

Практическое занятие №70

Советская модель модернизации. Обострение внутрипартийных разногласий и борьбы за лидерство в партии и государстве. Советская модель модернизации. Коллективизация сельского хозяйства: формы, методы, экономические и социальные последствия. Индустриализация: цели, методы, экономические и социальные итоги и следствия. Первые пятилетки: задачи и результаты.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

Тема 12.9. Советское государство и общество в 1920—1930-е годы.

1

36/87

Практическое занятие №71

Стахановское движение. Особенности советской политической системы: однопартийность, сращивание партийного и государственного аппарата, контроль над обществом. Культ вождя. И. В. Сталин. Массовые репрессии, их последствия. Стахановское движение. Повседневная жизнь и быт населения городов и деревень. Итоги развития СССР в 1930-е годы. Конституция СССР 1936 года.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

Тема 12.10. Советская культура в 1920—1930-е годы.

1

37/88

Практическое занятие №72

«Культурная революция»: задачи и направления.  «Культурная революция»: задачи и направления. Ликвидация неграмотности, создание системы народного образования. Культурное разнообразие 1920-х годов. Достижения литературы и искусства. Развитие кинематографа. Введение обязательного начального преподавания. Восстановление преподавания истории. Идеологический контроль над духовной жизнью общества. Развитие советской науки.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

РАЗДЕЛ 13. ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

8

2

Тема 13.1. Накануне мировой войны.

1

38/89

Накануне мировой войны. Политика «умиротворения» агрессора и переход Германии к решительным действиям. Англо-франко-советские переговоры в Москве, причины их неудачи. Советско-германский пакт о ненападении и секретный дополнительный протокол. Военно-политические планы сторон. Подготовка к войне.

1

Комбинированный урок

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

Тема 13.2. Накануне мировой войны.

1

1

39/90

Практическое занятие №73

Военно-политические планы сторон накануне Второй мировой войны.

Подготовка к войне.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

1

СР № 53: подготовить сообщения  по темам: Нападение Германии на Польшу. «Странная война» на Западном фронте. Поражение Франции. Укрепление безопасности СССР: присоединение Западной Белоруссии и Западной Украины, Бессарабии и Северной Буковины, Советско-финляндская война, советизация прибалтийских республик.

Тема 13.3. Первый период Второй мировой войны. Бои на Тихом океане.

1

40/91

Первый период Второй мировой войны. Бои на Тихом океане. Нацистская программа завоевания СССР. Подготовка СССР и Германии к войне. Соотношение боевых сил к июню 1941 года. Великая Отечественная война как самостоятельный и определяющий этап Второй мировой войны. Цели сторон, соотношение сил. Основные сражения и их итоги на первом этапе войны (22 июня 1941 года — ноябрь 1942 года). Нападение Японии на США. Боевые действия на Тихом океане в 1941—1945 годах.

1

Комбинированный урок

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

Тема 13.4. Первый период Второй мировой войны. Бои на Тихом океане.

1

1

41/92

Практическое занятие №74

Историческое значение Московской битвы. Деятельность советского руководства по организации обороны страны. Историческое значение Московской битвы.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

1

СР № 54: подготовить реферат  по теме: «Наш край в годы Великой Отечественной войны»

Тема 13.5. Второй период Второй мировой войны.

1

42/93

Второй период Второй мировой войны. Военные действия на советско-германском фронте в 1942 году. Сталинградская битва и начало коренного перелома в ходе войны. Складывание антигитлеровской коалиции и ее значение. Курская битва и завершение коренного перелома. Оккупационный режим. Геноцид. Холокост. Движение Сопротивления. Партизанское движение в СССР, формы борьбы, роль и значение. Коллаборационизм, его причины в разных странах Европы и Азии. Советский тыл в годы войны. Эвакуация. Вклад в победу деятелей науки и культуры. Изменение положения Русской православной церкви и других конфессий в годы войны.

1

Комбинированный урок

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

Тема 13.6. Второй период Второй мировой войны.

1

43/94

Второй период Второй мировой войны. Главные задачи и основные наступательные операции Красной Армии на третьем этапе войны (1944). Открытие Второго фронта в Европе. Военные операции 1945 года. Разгром Германии. Советско-японская война. Атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки. Окончание Второй мировой войны. Значение победы над фашизмом. Решающий вклад СССР в Победу. Людские и материальные потери воюющих сторон.

1

семинар

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

Тема 13.7.  Второй период Второй мировой войны.

1

44/95

Практическое занятие  №75

Сталинградская битва и начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

Тема 13.8. Второй период Второй мировой войны.

1

45/96

Практическое занятие №76

Движение Сопротивления в годы Второй мировой войны.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

РАЗДЕЛ 14. МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ — НАЧАЛЕ ХХI ВЕКА

7

1

Тема 14.1. Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны».

1

46/97

Практическое занятие №77

Создание ООН и ее деятельность. Итоги Второй мировой войны и новая геополитическая ситуация в мире. Решения Потсдамской конференции. Создание ООН и ее деятельность. Начало «холодной войны». Создание НАТО и СЭВ. Формирование двухполюсного (биполярного) мира. Создание НАТО и ОВД. Берлинский кризис. Раскол Германии. Война в Корее. Гонка вооружений.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

Тема 14.2. Ведущие капиталистические страны.

1

47/98

Практическое занятие №78

Послевоенное восстановление стран Западной Европы. «План Маршалла». Превращение США в ведущую мировую державу. Факторы, способствовавшие успешному экономическому развитию США. Развитие научно-технической революции. Послевоенное восстановление стран Западной Европы. «План Маршалла». Важнейшие тенденции развития Великобритании, Франции, ФРГ. Падение авторитарных режимов в Португалии, Испании, Греции. Европейская интеграция,ее причины, цели, ход, последствия. Особенности развития Японии.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

Тема 14.3. Страны Восточной Европы.

1

48/99

Практическое занятие №79

Особый путь Югославии под руководством И. Б. Тито. Установление власти коммунистических сил после  Второй мировой войны в странах Восточной Европы. Начало социалистического строительства. Антикоммунистическое восстание в Венгрии и его подавление. Попытки реформ. Я.Кадар. «Пражская весна». Кризисные явления в Польше. Особый путь Югославии под руководством И.Б.Тито. Перемены в странах Восточной Европы в конце ХХ века. Объединение Германии. Распад Югославии и война на Балканах. «Шоковая терапия» и социальные последствия перехода к рынку. Восточная Европа в начале ХХ века.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

Тема 14.4. Крушение колониальной системы.

1

49/

100

Практическое занятие №80

Основные проблемы освободившихся стран во второй половине ХХ века. Освобождение от колониальной зависимости стран Азии (Вьетнама, Индии, Индонезии). Деколонизация Африки. Падение режима апартеида в ЮАР. Основные проблемы освободившихся стран. Поиск путей модернизации. «Азиатские тигры». Основы ускоренного экономического роста. Исламская революция в Иране. Вторжение войск западной коалиции в Ирак. «Арабская весна», ее причины и последствия.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

Тема 14.5. Страны Латинской Америки.

1

1

50/

101

Практическое занятие №81

Кубинская революция. Особенности экономического и политического развития стран Латинской Америки. Между диктатурой и демократией. Господство США в Латинской Америке. Кубинская революция. Ф. Кастро. Строительство социализма на Кубе. Куба после распада СССР. Чилийская революция. С. Альенде. Сандинистская революция в Никарагуа. «Левый поворот» в конце ХХ — начале ХХI века. Президент Венесуэлы У. Чавес и его последователи в других странах.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

1

СР № 55: подготовить конспекты  по темам: Индия, Пакистан, Китай. Освобождение Индии и Пакистана от власти Великобритании. Особенности внутри-  и внешнеполитического развития этих государств. Реформы в Индии. Успехи в развитии Индии в начале XXI века. Завершение гражданской войны в Китае. Образование КНР. Мао Цзэдун. «Большой скачок», народные коммуны и «культурная революция» в КНР. Реформы в Китае. Дэн Сяопин. Успехи и проблемы развития социалистического Китая на современном этапе.

Тема 14.6. Международные отношения.

1

51/

102

Практическое занятие №82

Разрядка международной напряженности в 1970-е годы. Международные конфликты и кризисы в 1950—1960-е годы. Борьба сверхдержав — СССР и США. Суэцкий кризис. Берлинский кризис. Карибский кризис — порог ядерной войны. Война США во Вьетнаме. Ближневосточный конфликт. Образование государства Израиль. Арабо-израильские войны. Палестинская проблема. Достижение примерного военно-стратегического паритета СССР и США. Разрядка международной напряженности в 1970-е годы. Хельсинкское совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Введение ограниченного контингента советских войск в Афганистан. Кризис разрядки. Новое политическое мышление. Конец двухполярного мира и превращение США в единственную сверхдержаву. Расширение НАТО на Восток. Многополярный мир, его основные центры.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

Тема 14.7. Развитие культуры.

1

52/

103

Практическое занятие №83

Глобализация и национальные культуры в конце ХХ — начале ХХI века. Крупнейшие научные открытия второй половины ХХ — начала XXI века. Освоение космоса. Новые черты культуры. Реалистические и модернистские направления в искусстве. Экзистенциализм. Театр абсурда. Поп-арт и его черты. Развитие кинематографа. Итальянский неореализм. Развлекательный кинематограф Голливуда. Звезды экрана. Появление рок-музыки. Массовая культура. Постмодернизм — стирание грани между элитарной и массовой культурой. Глобализация и национальные культуры.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

РАЗДЕЛ 15. АПОГЕЙ И КРИЗИС СОВЕТСКОЙ СИСТЕМЫ. 1945—1991 ГОДЫ

8

3

Тема 15.1. СССР в послевоенные годы.

1

53/

104

СССР в послевоенные годы. Укрепление статуса СССР как великой мировой державы. Начало «холодной войны». Атомная монополия США; создание атомного оружия и средств его доставки в СССР. Конверсия, возрождение и развитие промышленности. Положение в сельском хозяйстве. Голод 1946 года.

1

Комбинированный урок

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

Тема 15.2.  СССР в послевоенные годы.

1

54/

105

Практическое занятие №84

Послевоенное советское общество, духовный подъем людей. Послевоенное общество, духовный подъем людей. Противоречия социально-политического развития. Репрессии. Идеология и культура в послевоенный период; идеологические кампании и научные дискуссии 1940-х годов.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

Тема 15.3. СССР в 1950-х — начале 1960-х годов.

1

55/

106

Практическое занятие №85

XX съезд КПСС и его значение. Перемены после смерти И. В. Сталина. Борьба за власть, победа Н. С. Хрущева. XX съезд КПСС и его значение. Начало реабилитации жертв политических репрессий. Основные направления реформирования советской экономики и его результаты. Освоение целины. Курс на строительство коммунизма. Социальная политика; жилищное строительство. Усиление негативных явлений в экономике. Выступления населения.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

Тема 15.4. СССР во второй половине 1960-х — начале 1980-х годов.

1

56/

107

СССР во второй половине 1960-х — начале 1980-х годов. Противоречия внутриполитического курса Н. С. Хрущева. Причины отставки Н. С. Хрущева. Л. И. Брежнев. Концепция развитого социализма. Власть и общество. Конституция СССР 1977 года. Преобразования в сельском хозяйстве.

1

Комбинированный урок

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

Тема 15.5. СССР во второй половине 1960-х — начале 1980-х годов.

1

1

57/

108

Практическое занятие №86

Экономическая реформа 1965 года в СССР: задачи и результаты. Экономическая реформа 1965 года: задачи и результаты. Достижения и проблемы в развитии науки и техники. Нарастание негативных тенденций в экономике. Застой. Теневая экономика. Инакомыслие, диссиденты. Социальная политика, рост благосостояния населения.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

1

СР № 56: подготовить сообщения  по темам: Причины усиления недовольства. СССР в системе международных отношений. Установление военно-стратегического паритета между СССР и США. Переход к политике разрядки международной напряженности. Участие СССР в военных действиях в Афганистане.

Тема 15.6. СССР в годы перестройки.

1

1

58/

109

СССР в годы перестройки. Предпосылки перемен. М. С. Горбачев. Политика ускорения и ее неудача. Экономические реформы, их результаты. Реформы политической системы. Национальная политика и межнациональные отношения. Национальные движения в союзных республиках.

1

Комбинированный урок

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

1

СР № 57: подготовить реферат по теме: «СССР: триумф и распад»

Тема 15.7. СССР в годы перестройки.

1

59/

110

Практическое занятие №87

Политика гласности в СССР и ее последствия. Политика гласности и ее последствия. Изменения в общественном сознании. Власть и церковь в годы перестройки. Августовские события 1991 года. Распад СССР. Образование СНГ. Причины и последствия кризиса советской системы и распада СССР.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

Тема 15.8. Развитие советской культуры (1945—1991 годы).

1

1

60/

111

Практическое занятие №88

Успехи советской космонавтики. Советская культура в середине 1960 — 1980-х годов. Развитие науки и техники в СССР. Научно-техническая революция. Успехи советской космонавтики (С. П. Королев, Ю. А. Гагарин).

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

1

СР № 58: подготовить сообщения  по темам: Развитие культуры в послевоенные годы. Советская культура в конце 1950-х — 1960-е годы. Новые тенденции в художественной жизни страны. «Оттепель» в литературе, молодые поэты 1960-х годов. Театр, его общественное звучание. Власть и творческая интеллигенция. Развитие образования в СССР. Культура в годы перестройки.

16. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ НА РУБЕЖЕ ХХ— ХХI ВЕКОВ

6

1

Тема 16.1. Формирование российской государственности.

1

61/

112

Формирование российской государственности. Б. Н. Ельцин. Политический кризис осени 1993 года. Принятие Конституции России 1993 года. Нарастание противоречий между центром и регионами. Военно-политический кризис в Чечне. Отставка Б. Н. Ельцина. Деятельность Президента России В. В. Путина: курс на продолжение реформ, стабилизацию положения в стране, сохранение целостности России, укрепление государственности, обеспечение гражданского согласия и единства общества. Новые государственные символы России.

1

Комбинированный урок

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

1

СР № 59: подготовить сообщения  по темам: Культура и духовная жизнь общества в конце ХХ — начале XXI века. Многообразие стилей художественной культуры. Достижения и противоречия культурного развития.

Тема 16.2. Формирование российской государственности.

1

62/

113

Развитие экономики и социальной сферы в начале ХХI века. Роль государства в экономике. Политические лидеры и общественные деятели современной России. Президентские выборы 2008 года. Президент России Д. А. Медведев. Государственная политика в условиях экономического кризиса, начавшегося в 2008 году. Президентские выборы 2012 года. Геополитическое положение и внешняя политика России в 1990-е годы. Россия и Запад. Отношения со странами СНГ. Восточное направление внешней политики. Разработка новой внешнеполитической стратегии в начале XXI века.

1

Комбинированный урок

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

Тема 16.3. Формирование российской государственности.

1

63/

114

Практическое занятие №89

Экономические реформы 1990-х годов в России: основные этапы и результаты. Экономические реформы 1990-х годов: основные этапы и результаты. Трудности и противоречия перехода к рыночной экономике.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

Тема 16.4. Формирование российской государственности.

3

64/

115

Практическое занятие №90

Политический кризис на Украине и воссоединение Крыма с Россией. Укрепление международного престижа России. Решение задач борьбы с терроризмом. Российская Федерация в системе современных международных отношений. Политический кризис на Украине и воссоединение Крыма с Россией.

1

урок-практикум

учебное пособие, плакат,

опорные конспекты,

карточки-задания, тесты

65/

116

Дифференцированный зачёт.

1

Урок контроля и учета знаний

66/

117

Дифференцированный зачёт.

1

Урок контроля и учета знаний

Итого:

117/

66

59/

29

Всего: 176

1.Изменения по программе, которые внесены в календарно-тематический план (Протокол № ___ от «___» ___________________ 20___ г.) заседания учебно - методического объединения __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Какие темы программы не изучены___________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполнение плановых контрольных работ

По плану количество

Запланировано (срок)

Выполнено (срок)

Содержание контрольной работы (указать раздел, тему, время, на ее выполнение)

Примечание

Замечания

по составлению и исполнению календарно – тематического плана

Дата контроля

Цель контроля

Замечания

Срок исправления

Кто проверил

Недостатки исправлены


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематический план по учебной дисциплине "Менеджмент"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ...

Календарно-тематическое планирование уроков по учебной дисциплине ОГСЭ. 03 Иностранный язык

Календарно-тематическое планированиеуроков по учебной дисциплине ОГСЭ. 03 Иностранный язык ...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по общеобразовательной учебной дисциплине ОУД.04 «ИСТОРИЯ»

Комплект контрольно-измерительных материалов разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на основе рабочей п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.04 История для профессии: 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.04 История разработана в соответствии с требованиями: Федеральным законом Российской Федерации...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОГСЭ.05 «ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ»

Рабочая программа  общеобразовательной учебной дисциплины огсэ.05 « История медицины»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  средне...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 04 ИСТОРИЯ

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу...