Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по одной или не-скольким рабочим, должностям служащих: 18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования
рабочая программа на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_up.04.docx | 61.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Арзамасский коммерческо-технический техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПРиЭД
____________А.Н.Ушанков
«__»_____________2017г.
Рабочая программа учебной практики
Профессиональный модуль | ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким рабочим, должностям служащих: 18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования |
Количество недель в 4 семестре 4, часов 144 ч. по учебному плану
Количество недель в 5 семестре 2, часов 72 ч. по учебному плану
Специальность 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
2017
Рабочая программа практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) | |
Одобрена методическим объединением электротехнических дисциплин Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. | |
Председатель МО _____________/Забродкина И.К../ (подпись Ф.И.О.) |
Составитель:
Федосеев Владимир Валерьевич, преподаватель ГБПОУ «Арзамасский коммерческо-технический техникум»
Программа согласована:______________________________________________________
( Ф.И.О. должность, наименование организации)
Содержание
1. | Паспорт программы учебной практики | 4 |
2. | Результаты учебной практики | 5 |
3. | Структура и содержание программы учебной практики | 6 |
4. | Условия организации и проведения учебной практики | 9 |
5. | Контроль и оценки результатов учебной практики | 13 |
6. | Приложения | 15 |
1. Паспорт программы учебной практики
1.1.Область применения программы
Рабочая программа учебной практики (далее программа), составленная в соответствии с ФГОС – является частью основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), входящей в укрупненную группу специальностей 140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким рабочим, должностям служащих: 18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.
ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.
ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.
1.2. Цели и задачи учебной практики
Учебная практика направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, реализуемых в рамках модуля ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким рабочим, должностям служащих: по видам профессиональной деятельности для освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Требования к результатам освоения учебной практики:
В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности студент должен уметь:
ВПД | Требования к умениям |
ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким рабочим, должностям служащих: |
|
Задачами учебной практики являются:
- закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения опыта практической деятельности обучающихся в сфере изучаемой профессии;
- развитие общих и профессиональных компетенций;
- освоение современных производственных процессов, технологий;
- адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности предприятий различных организационно-правовых форм.
1.3. Количество недель (часов) на освоение программы учебной практики:
Всего 6 недель, 216 часов,
В рамках освоения ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким рабочим, должностям служащих:
Количество недель в 4 семестре 4, часов 144 ч. по учебному плану
Количество недель в 5 семестре 2, часов 72 ч. по учебному плану
2. Результаты программы учебной практики
Результатом программы практики является:
освоение общих компетенций (ОК):
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
профессиональных компетенций (ПК):
Вид профессиональной деятельности | Код | Наименование результатов практики |
ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким рабочим, должностям служащих | ПК 1.1. | Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования. |
ПК 1.2. | Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования. | |
ПК 1.3. | Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования. |
3. Структура и содержание программы учебной практик
3.1 Тематический план практики
Коды формируемых компетенций | Код и наименование профессионального модуля | Кол-во часов по практике ПМ | Наименование тем учебной практики | Количество часов по темам |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. | ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким рабочим, должностям служащих | 216 | Тема 04.1 Инструктаж по ТБ | 6 |
Тема 04.1.1 Вводный инструктаж по ТБ | 6 | |||
Тема 04.2 Слесарные и слесарно-сборочные работы | 36 | |||
Тема 04.2.1 Измерение линейных размеров | 6 | |||
Тема 04.2.1 Разметка плоскостная, рубка металла, опиливание металла (плоскостей) | 6 | |||
Тема 04.2.2 Опиливание криволинейных поверхностей, правка, гибка металла, рихтовка | 6 | |||
Тема 04.2.3 Сверление, зенкование, развертывание | 6 | |||
Тема 04.2.4 Резка, нарезание наружной резьбы, внутренней резьбы | 6 | |||
Тема 04.2.5 Сборка разъемных и неразъемных соединений | 6 | |||
Тема 04.3 Электромонтажные работы | 12 | |||
Тема 04.3.1 Лужение и пайка | 6 | |||
Тема 04.3.2 Оконцевание медных жил, соединение и ответвление медных жил пропаянной скруткой | 6 | |||
Тема 04.4 Монтаж и техническое обслуживание электропроводок и осветительных электроустановок | 48 | |||
Тема 04.4.1 Составление и сборка схемы управления группой ламп одним выключателем | 6 | |||
Тема 04.4.2 Составление и сборка схемы управления двойным выключателем | 6 | |||
Тема 04.4.3 Составление и сборка комбинированной схемы управления яркости ламп с помощью диммера | 6 | |||
Тема 04.4.4 Составление и сборка комбинированной схемы включения типа «каскад» | 6 | |||
Тема 04.4.5 Составление и сборка схемы управления освещением коридорного типа | 6 | |||
Тема 04.4.6 Составление и сборка схемы электропроводки однокомнатной квартиры | 6 | |||
Тема 04.4.7 Сборка схемы люминесцентного светильника со стартерным зажиганием 20 ватных ламп | 6 | |||
Тема 04.4.8 Сборка схемы люминесцентного светильника со стартерным зажиганием 40 ватных ламп | 6 | |||
Тема 04.5 Ремонт пускорегулирующей аппаратуры | 42 | |||
Тема 04.5.1 Ремонт рубильников, предохранителей, расчет наминала плавкой вставки | 6 | |||
Тема 04.5.2 Ремонт пакетных и концевых выключателей | 6 | |||
Тема 04.5.3 Ремонт кнопок и ключей управления | 6 | |||
Тема 04.5.4 Ремонт позиционных переключателей | 6 | |||
Тема 04.5.5 Ремонт электромагнитных реле и реле времени | 6 | |||
Тема 04.5.6 Ремонт тепловых реле | 6 | |||
Тема 04.5.7 Ремонт магнитных пускателей. | 6 | |||
Тема 04.6 Монтаж и техническое обслуживание пускорегулирующей аппаратуры | 66 | |||
Тема 04.6.1 Сборка схемы магнитного пускателя | 6 | |||
Тема 04.6.2 Сборка схемы управления с двух мест | 6 | |||
Тема 04.6.3 Сборка схемы управления в режиме наладки | 6 | |||
Тема 04.6.4 Сборка схемы реверсивного управления с блокировкой контактами магнитного пускателя | 6 | |||
Тема 04.6.5 Сборка схемы реверсивного управления с блокировкой контактами кнопки | 6 | |||
Тема 04.6.6 Сборка схемы реверсивного управления с двойной блокировкой | 6 | |||
Тема 04.6.7 Сборка схемы реверсивного управления с ограничением перемещения | 6 | |||
Тема 04.6.8 Сборка схемы реверсивного управления в режиме автоматического цикла | 6 | |||
Тема 04.6.9 Сборка схемы реверсивного управления с переключением из автоматического цикла в ограниченный цикл | 6 | |||
Тема 04.6.10 Сборка схемы управления во временном режиме | 6 | |||
Тема 04.6.11 Поиск и устранение неисправностей | 6 | |||
Проверочная работа. Дифференцированный зачёт | 6 | |||
Всего часов: | 216 |
3.2.Содержание практики
Наименование профессионального модуля, тем | Содержание учебного материала (дидактические единицы) | Объем часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
ПМ.04 Выполнение работ по профессии «Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования» | 216 | ||
Тема 04.1 Инструктаж по ТБ | 6 | ||
Тема 04.1.1 Вводный инструктаж по ТБ | Содержание: Ознакомление с учебно-производственными задачами курса, учебной мастерской, режимом работы, правилами внутреннего распорядка. Вводный инструктаж. Правила и нормы безопасного труда учебно-производственных мастерских. Пожарная безопасность в техникуме. | 6 | 4 |
Тема 04.2 Слесарные и слесарно-сборочные работы | 36 | ||
Тема 04.2.1 Измерение линейных размеров | Содержание: Измерение линейных размеров с помощью линейки, штангенциркуля и микрометра. | 6 | 4 |
Тема 04.2.1 Разметка плоскостная, рубка металла, опиливание металла (плоскостей) | Содержание: Использование простейших разметочных инструментов и выполнение несложной разметки. Выполнение упражнений в правильной постановке корпуса и ног, держание молотка и зубила, выполнение кистевого и локтевого ударов. Заточка зубила, рубка по уровню губок, рубка листового металла. Приемы опиливания плоскостей. | 6 | 4 |
Тема 04.2.2 Опиливание криволинейных поверхностей, правка, гибка металла, рихтовка | Содержание: Приемы опиливания криволинейных поверхностей. Приемы правки, гибки и рихтовки. | 6 | 4 |
Тема 04.2.3 Сверление, зенкование, развертывание | Содержание: Упражнения в сверлении отверстий дрелью и на сверлильном станке. Сверление сквозных отверстий. Сверление глухих отверстий. Зенкование отверстий. | 6 | 4 |
Тема 04.2.4 Резка, нарезание наружной резьбы, внутренней резьбы | Содержание: Нарезание наружной и внутренней резьбы. Резка металла ручными ножницами и ножовкой. | 6 | 4 |
Тема 04.2.5 Сборка разъемных и неразъемных соединений | Содержание: Соединение деталей и узлов болтами, винтами. Затяжка болтов и гаек в групповом соединении. Стопорение резьбовых соединений. Соединение деталей методом прямой клепки. | 6 | 4 |
Тема 04.3 Электромонтажные работы | 12 | ||
Тема 04.3.1 Лужение и пайка | Содержание: Подготовка паяльника к работе. Лужение пластин и их пайка. | 6 | 4 |
Тема 04.3.2 Оконцевание медных жил, соединение и ответвление медных жил пропаянной скруткой | Содержание: Снятие изоляции с жил. Оконцевание жил пестиком, колечком, паяным наконечником. Соединение проводов простой скруткой, с ответвлением, скруткой многопроволочного провода. | 6 | 4 |
Тема 04.4 Монтаж и техническое обслуживание электропроводок и осветительных электроустановок | 48 | ||
Тема 04.4.1 Составление и сборка схемы управления группой ламп одним выключателем | Содержание: Составление и сборка схемы управления освещением. | 6 | 4 |
Тема 04.4.2 Составление и сборка схемы управления двойным выключателем | Содержание: Составление и сборка схемы управления освещением. | 6 | 4 |
Тема 04.4.3 Составление и сборка комбинированной схемы управления яркости ламп с помощью диммера | Содержание: Составление и сборка схемы управления освещением. | 6 | 4 |
Тема 04.4.4 Составление и сборка комбинированной схемы включения типа «каскад» | Содержание: Составление и сборка схемы управления освещением. | 6 | 4 |
Тема 04.4.5 Составление и сборка схемы управления освещением коридорного типа | Содержание: Составление и сборка схемы управления освещением. | 6 | 4 |
Тема 04.4.6 Составление и сборка схемы электропроводки однокомнатной квартиры | Содержание: Составление и сборка схемы управления освещением. | 6 | 4 |
Тема 04.4.7 Сборка схемы люминесцентного светильника со стартерным зажиганием 20 ватных ламп | Содержание: Сборка схемы люминесцентного светильника. | 6 | 4 |
Тема 04.4.8 Сборка схемы люминесцентного светильника со стартерным зажиганием 40 ватных ламп | Содержание: Сборка схемы люминесцентного светильника. | 6 | 4 |
Тема 04.5 Ремонт пускорегулирующей аппаратуры | 42 | ||
Тема 04.5.1 Ремонт рубильников, предохранителей, расчет наминала плавкой вставки | Содержание: Разборка, ремонт, послеремонтная проверка рубильника, решение задач по расчету плавких вставок, калибровка плавких вставок | 6 | 4 |
Тема 04.5.2 Ремонт пакетных и концевых выключателей | Содержание: Разборка, чистка контактов, сборка | 6 | 4 |
Тема 04.5.3 Ремонт кнопок и ключей управления | Содержание: Разборка, чистка контактов, сборка | 6 | 4 |
Тема 04.5.4 Ремонт позиционных переключателей | Содержание: Разборка, чистка контактов, сборка | 6 | 4 |
Тема 04.5.5 Ремонт электромагнитных реле и реле времени | Содержание: Разборка, чистка контактов, сборка, регулировка времени срабатывания. | 6 | 4 |
Тема 04.5.6 Ремонт тепловых реле | Содержание: Разборка, чистка контактов, выбор наминала нагревателей. | 6 | 4 |
Тема 04.5.7 Ремонт магнитных пускателей. | Содержание: Разборка, чистка контактов, сборка | 6 | 4 |
Тема 04.6 Монтаж и техническое обслуживание пускорегулирующей аппаратуры | 66 | ||
Тема 04.6.1 Сборка схемы магнитного пускателя | Содержание: Сборка схемы и ее проверка | 6 | 4 |
Тема 04.6.2 Сборка схемы управления с двух мест | Содержание: Сборка схемы и ее проверка | 6 | 4 |
Тема 04.6.3 Сборка схемы управления в режиме наладки | Содержание: Сборка схемы и ее проверка | 6 | 4 |
Тема 04.6.4 Сборка схемы реверсивного управления с блокировкой контактами магнитного пускателя | Содержание: Сборка схемы и ее проверка | 6 | 4 |
Тема 04.6.5 Сборка схемы реверсивного управления с блокировкой контактами кнопки | Содержание: Сборка схемы и ее проверка | 6 | 4 |
Тема 04.6.6 Сборка схемы реверсивного управления с двойной блокировкой | Содержание: Сборка схемы и ее проверка | 6 | 4 |
Тема 04.6.7 Сборка схемы реверсивного управления с ограничением перемещения | Содержание: Сборка схемы и ее проверка | 6 | 4 |
Тема 04.6.8 Сборка схемы реверсивного управления в режиме автоматического цикла | Содержание: Сборка схемы и ее проверка | 6 | 4 |
Тема 04.6.9 Сборка схемы реверсивного управления с переключением из автоматического цикла в ограниченный цикл | Содержание: Сборка схемы и ее проверка | 6 | 4 |
Тема 04.6.10 Сборка схемы управления во временном режиме | Содержание: Сборка схемы и ее проверка | 6 | 4 |
Тема 04.6.11 Поиск и устранение неисправностей | Содержание: Внесение неисправности в собранную схему и ее поиск | 6 | 4 |
Дифференцированный зачёт | Проверочная работа | 6 | 4 |
4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
- Требования к документации, необходимой для проведения практики:
- положение об учебной практике;
- рабочая программа учебной практики;
- календарно-тематический план;
- перечень учебно-производственных работ и упражнений;
- методические разработки
4.2 Требования к учебно-методическому обеспечению практики:
- перечень учебных заданий (приложение 2);
- рекомендации по ведению дневника.
4.3 Требования к материально-техническому обеспечению:
Оснащение: Реализация программы учебной практики осуществляется в учебных кабинетах: «Технического регулирования и контроля качества»; лаборатории «Электрического и электромеханического оборудования».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технического регулирования и контроля качества»:
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (презентации по темам, опорные схемы и таблицы, плакаты);
- технические средства обучения: компьютеры, принтер, сканер, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Электрического и электромеханического оборудования»;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (презентации по темам, опорные схемы и таблицы, плакаты);
- технические средства обучения: лабораторные стенды.
- сборник задач, ситуаций
4.4 Перечень учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Акимова Н.А., Котеленец Н.Ф., Сентюрихин Н.И., Монтаж, Техниче-ская эксплуатация и ремонт электрического и электоромеханического оборудования. – М.: издательсктй центр «Академия»; 2004- 296 с.
- Гуджий А.Н., Поровознюк Н.И. Электрические и радиотехнические измерения._ М.: Издательский центр «Академия», 2004- 272 с.
- Кацман М.М. Электрические машины – М.: Издательский центр «Академия», 2003 – 496 с.
- Макаров Е.Ф. Обслуживание и ремонт электрооборудования электростанций и сетей. – М.: ИРПО: Издательский центр «Академия», 2003 – 448 с.
- Москоленко В.В. Справочник электромонтера. – М.: Издательский центр «Академия», 2003 – 288 с.
- Нестеренко В.М., Мысьянов А.М. Технология электоромонтажных работ. – М.:. Издательский центр «Академия»; 2004- 592 с.
- Сибикин Ю.Д. Справочник Элекромонтажника. – М.: Издательский центр «Академия», 2003 -= 336 с.
- Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий – М.: Издательский центр «Академия»,2003 – 432 с.
- Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. Электробезопасность при эксплуатации электроустановок промышленных предприятий. – М.: Издательский центр «Академия»; - 2003 – 240 с.
Дополнительные источники:
- Конюхова Е.А. "Электроснабжение объектов" - М.: Мастерство, 2002 - 320 с.
- Шеховцов В.П. "Расчет и проектирование схем электроснабжения" - М.: Форум, ИНФРА - М.: 2003 - 214 с.
- Ермилов А.А. "Основы электроснабжения промышленных предприятий" - М.: Энергоатомиздат, 1983 - 208 с.
- Правила устройства электроустановок - М.: ЗАО "Энергосервис", 2000 - 608 с.
- Дьяков В.И. "Типовые расчеты по энергооборудованию" - М.: Высшая школа, 1985 - 351 с.
- Каганов И.Л. "Курсовое и дипломное проектирование" - М.: Агропромиздат, 1990 - 351 с.
- Шеховцов В.П. "Справочное пособие по электроборудованию и электроснабже-нию" - М.: Форум, ИНФРА, 2009 - 136 с.
Интернет-ресурсы:
- Сайт для энергетиков, электриков и просто любознательных [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://treugoma.ru.
- [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org.
- Атлас профессий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://atlas.rosminzdrav.ru, свободный.
4.5Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих
руководство практикой
Педагогический состав: дипломированные специалисты- преподаватели междисциплинарных курсов имеющие высшее профессиональное образование, соответствующего профилю модуля ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким рабочим, должностям служащих и специальности 13.02.08 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).
Обязательная стажировка преподавателей в профессиональных организациях не реже 1-ого раза в 3 года.
Учебную практику рекомендуется проводить концентрировано.
Требования к руководителям практики от Техникума:
- разрабатывать, утверждать рабочие программы и тематику заданий для студентов;
- участие в проведении инструктажа студентов о целях и задачах практики;
- ознакомление студентов с программой практики;
- обеспечить студентов методическими материалами и оказывать методическую помощь студентам при выполнении ими заданий программы практики, ведению дневника по практике;
- регулярный контроль качества ведения студентами дневников практики и другой учебной документации;
- ведение журнала учебной практики;
- регулярное информирование заместителя директора по практическому обучению Техникума о ходе практики;
- подготовка отчета по результатам практики.
Занятия со студентами проводят преподаватели профессионального модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой – профессиональное образование соответствующего профиля, практический опыт и квалификационный разряд не ниже 3 разряда.
Инженерно-педагогический состав: среднее или высшее профессиональное образование и опыт работы не менее 2 лет.
4.6 Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности
Студенты в период прохождения практики обязаны:
- соблюдать действующие в учебном заведении правила внутреннего трудового распорядка;
- строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения студентами заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей студенты проходят промежуточную аттестацию в форме выставления отметки освоенных профессиональных компетенций текущей успеваемости.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1.Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования. | - устранение простейших неполадок и сбоев в работе; - диагностика бытовой техники и электрического инструмента; - соблюдение техники безопасности при выполнении наладки, регулировки и проверке бытовой техники; - организация рабочего места. | - оценка выполнения работ на учебной практике |
ПК 1.2.Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования. | - соблюдение техники безопасности при осуществлении диагностики и контроля технического состояния бытовой техники; - осуществление диагностики и контроля технического состояния бытовой техники; - организация рабочего места. | - оценка выполнения работ на учебной практике |
ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования. | - соблюдение техники безопасности при прогнозировании отказов, определении ресурсов, обнаружении дефектов электробытовой техники; - прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники; - организация рабочего места. | - оценка выполнения работ на учебной практике |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей профессии; | - Наблюдение, мониторинг при выполнении работ на учебной практике. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки чертежей - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | - Мониторинг и рейтинг выполнения работ на учебной практике. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | -Практические работы на моделирование и решение нестандартных ситуаций «Оказание первой медицинской помощи пострадавшему при поражении электротоком». |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | -Подготовка докладов и их защита; -использование интернет-ресурсов. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; | -Наблюдение за навыками работы в глобальных и локальных информационных сетях. |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. | -Наблюдение за ролью обучающихся в группе при выполнении работ в мастерских на учебной практике. |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности в объеме: -профессиональной подготовки по профессии; -знания основ обороны государства и воинской обязанности. | -Наблюдение и оценка при выполнении заданий учебной практики. |